Как развивать память у детей до 1 года, 3-4-5 лет, дошкольников

Как развить долговременную память?

Память человека достаточно субъективна, поскольку после каждого последующего воспроизведения информации, воспоминания искажаются.

Задача родителей – развивать и тренировать долговременную память ребенка. Для этого нужно:

Научить свое чадо умению сравнивать объекты запоминания, находить в них сходства и отличия (для тренировок подойдут детские журналы с красочными картинками, таблицами, в которых предлагается найти либо одинаковые предметы, либо отыскать в них едва заметные отличия);

  • Практиковать пересказ ребенком любой полученной им информации – просмотренного мультфильма, прочитанного рассказа, пережитого впечатления (тренирует память, развивает речь, позволяет правильно составлять предложения);
  • Заучивать стихотворения, скороговорки, разгадывать кроссворды;
  • Постепенно переходить на запоминание прозы (здесь можно предложить одно интересное упражнение). Например, в журнале прочитать небольшой отрывок текста, вырезать этот фрагмент. Затем разрезать его на кусочки, дать ребенку одну часть и предложить по ней восстановить весь сюжет.

Какие бывают виды памяти

Чтобы выбрать подходящие упражнения для развития памяти, стоит разобраться, как происходит процесс запоминания. Для этого обратимся к общепринятой классификации памяти.

  1. По длительности:
  • кратковременная (информация запоминается легко, но также легко и забывается);
  • долговременная (данные хранятся в памяти долго);
  • оперативная (информация удерживается некоторое время).
  1. По типу:
  • слуховая (лучше запоминается услышанное);
  • зрительная (легче запоминаются зрительные образы);
  • двигательная (все, что связано с движением – запоминает тело);
  • образная (эмоциональная, ассоциативная);
  1. По степени приложения усилий:
  • непроизвольная (не требуется усилий для запоминания чего бы то ни было);
  • произвольная (нужно постараться, чтобы запомнить событие или объект);
  • непосредственная (запоминается механически, мышление не «включается»);
  • опосредованная (требует построения логической цепочки, осмысления данных).

Кстати, у малышей хорошо развита именно механическая память, поэтому специалисты рекомендуют начинать изучение иностранных языков еще до школы.

Как «работает» человеческая память? Тут можно выделить три этапа:

  • запоминание;
  • хранение информации;
  • извлечение (воспроизведение) данных.

Что важно делать еще, чтобы улучшить память ребенка

Занятие иностранными языками

Ничто так не укрепляет и не развивает память, как запоминание хотя бы 5-10 иностранных слов в день.

А я советую учить иностранные стихи наизусть, по строчке, как описано в упражнении по тренировке слуховой памяти.

Музыка

Что и говорить, музыка может вам и ребенку помочь во всем: и отдохнуть, и получить удовольствие и оздоровится, и сконцентрироваться, и расширить и укрепить память, а также развить головной мозг.

Как, слушая музыку, развивать мозг и запоминать в два раза быстрее? Ответ и музыку вы найдете по этой ссылке (откроется в новой вкладке).

Можно просто слушать музыку, например, концерты Моцарта, которые благоприятно действуют на здоровье. А некоторые даже способны заменить чашечку кофе.

Можно заниматься игрой на музыкальных инструментах, последнее и вовсе перенастраивает мозг.

Эксперименты доказали, что простое прослушивание музыки развивает образное правое полушарие, а это воображение, феноменальная память, интуиция. Как это происходит?

Музыка запускает потоки образов. Это картинки, которые мелькают в голове, когда мы слушаем музыку.

С помощью томограммы было обнаружено, что при прослушивании музыки активизировались участки правого полушария, которые управляют зрением.

То есть при простом прослушивании музыки активируется правое полушарие, а что активно, то развивается.

Даже если ребенок часто просто слушает музыку, у него улучшается пространственное восприятие — это осознание формы, величины, расположения предметов относительно друг друга.

А что же происходит, когда ребенок занимается музыкой, а не просто ее слушает?

Проведя эксперименты, ученые доказали, что если ребенок начал заниматься музыкой до 7 лет и занимается около трех лет, то он превосходит других ребят в восприятии информации на слух (слуховая память, которая так нужна в школе), в двигательных движения (моторике) и логическом мышлении.

Слуховая кора у этих детей на 30 % больше, чем у детей, которые музыкой не занимаются.

У них большая площадь коры головного мозга вовлечена в работу (движение пальцев, если это игра на пианино).

Чтение

По мнению ученых, при чтение более часа в день происходит формирование новых нейронных связей. При чтении мы задействуем воображение, эмоции, развивается память, включается предвидение, мы думаем и размышляем. Мозг работает!

Кроме того, при чтении вслух, речь обогащается новыми словами, ребенок лучше разговаривает и легче общается с друзьями.

Если ребенок не хочет читать, читайте ему сами.

10 способов улучшить память

Если вы открыли статью дабы скорее получить горсть волшебных «пилюль» от забывчивости – пожалуйста – приводим самые эффективные методы и упражнения для улучшения памяти. Учтите: от одного прочтения толку не будет, «пилюли» нужно принимать вовнутрь и регулярно! Почему? Прочитаете во второй части статьи.

Способы улучшения памяти, внимания, работы мозга:

Здоровый образ жизни: сон 7-9 часов,  прогулки,  проветривание помещений, питание  (обязательно  сухофрукты, орехи, семечки, натуральный шоколад и молочные продукты), отказ от алкоголя.
Ежедневные физические упражнения и, желательно, 2 раза в неделю попотеть, играя в спортигры или на другой подвижной тренировке.
Давайте пищу эмоциям! Находите упражнения для «щекотки» своих радости, восторга, удивления, грусти…
Берегите себя от хронических стрессов и депрессий!
В течение дня делайте отдых от всего (закройте глаза, уши, расслабьтесь, не думайте), медитируйте хотя бы 2 раза в неделю.
Взрослому тоже нужно учиться (иностранный язык, стихи, таблица Менделеева, ПДД).
Улучшайте работу памяти и внимание играми и упражнениями на запоминание (для смартфонов есть такие приложения).
Расширяйте кругозор – больше знакомитесь, путешествуйте, улучшайте навыки, выходите из зоны комфорта.
Ведите дневник, записывая уникальные моменты, мысли, переживания каждого дня (не распорядок дня, а пару собственных наблюдений)
Посоветовавшись с врачом, которому доверяете, принимайте медицинские препараты и биодобавки для улучшения памяти – ноотропы (чередуйте прием препаратов разного типа действия).

Это все – для укрепления фундамента нормальной памяти взрослому. Акцент на слове «нормально», поскольку помнить все не нужно. Если мозг голоден и переутомлен, недополучает нейромедиаторов и отвык запоминать (а зачем, если помогает «напоминалка», интернет, жена), то, где взяться улучшению памяти?!

Методы запоминания

Если у ребенка или взрослого стоит задача срочно что-то выучить, заучить, то вот эффективные упражнения. С их помощью впечатаете в память нужную информацию с меньшей затратой энергии, чем при «зубрежке».

  • Правильное повторение. Изучите информацию, потом повторите через 20 минут, 6 часов, 24 часа, 48 часов, 3 дня, 5 дней и 8 дней.
  • Ассоциации. Соотнесите новый материал с тем, что вам близко и понятно, найдите ассоциации с образами или действиями.
  • Подключайте разные органы восприятия для одной и той же информации. Например, чтобы заучить формулы, пропишите их в разных местах (в том числе на руке), оформите в рисунок, пропойте, учите в сочетании с определенным запахом или вкусом (мятная жвачка).
  • Расскажи другому. Самый эффективный способ для коллективного улучшения памяти. Выучите тему – расскажите одногруппнику, домочадцам или другу.
  • Сосредоточиться и мысленно сфотографировать – полезное упражнения в быту для избегания вопросов «куда же я это положила». Прием такой: кладете предмет в определенное место и в этот момент сосредоточьтесь на действии и месте. Сделайте мысленную фиксацию, как вы ощущаете в руках вещь, как выбираете взглядом место для нее, как двигаетесь, чтобы положить ее на это место и даете себе установку сделать отпечаток в памяти, к примеру: «шапка – верхняя полка кладовой»

Мудрые учителя говорят: нужно не зубрить — а разобраться в теме, не запомнить – а понять, как это устроено. Понимание механизма памяти ее не улучшит, но смотивирует принимать вышеперечисленные «пилюли» с упражнениями вовнутрь и регулярно (подмигивающий смайлик).

Легкий способ развития слуховой памяти

Бывает такое, что кто-то говорит рядом, а вы не слышите? Или ребенок находится на уроке, а слышит только свое имя из всего потока информации, когда уже учитель заметил, что он летает и обращается к нему.

Это происходит потому, что внимание не направлено на эту информацию. А может быть так, что ребенок слушает, но информация в одно ухо влетает, а в другое вылетает). Тренировка звуковой памяти — это, к счастью, и тренировка внимания и интереса. Есть много упражнений на развитие слуховой памяти

Тренировка звуковой памяти — это, к счастью, и тренировка внимания и интереса. Есть много упражнений на развитие слуховой памяти.

Попробуй повтори или 10 слов.

Называем вслух последовательность слов, а потом просим повторить ребенка эти слова. Можно начинать с последовательности 5 слов.

Лето, зима, корабль, стол, дверь. Потом удлиняйте последовательность слов.

Как можно помочь ребенку запомнить слова? А можно с ними проделывать удивительные фокусы: увеличивать, уменьшать, приделывать уши, нос, чтобы они стали смешными, тогда запоминание будет в радость и эффективнее.

Веселая игра «Снежный ком»

Играют как минимум вдвоем. Первый говорит слово, а второй повторяет слово и добавляет свое. Каждый игрок повторяет уже сказанные слова в той же последовательности и добавляет новое слов и так далее.

Сначала можно ограничиться 10 словами. Добавление может быть любым существительным, прилагательным, глаголом.

Самое эффективное упражнение

Самое удивительное и полезное упражнение. Развивает не только слуховую память и увеличивает ее объем, но и доставляет удовольствие. Мне интересны игры и упражнения, дающие  много пользы по всем направлениям.

Это очень важное занятие и очень, очень полезное. Это как пить чистую воду для организма

Так же необходимо делать это упражнение, а именно, учить наизусть!

Мы можем сказать, что ребенку достаточно не выучить, а понять. Однако, у нас существует два пути запомнить: проложить след (дорожку) повторениями и связать с чем-то ассоциацией.

Допустим ребенок понял определение. А с чем он его свяжет, с учителем? Это тоже вариант)

Но ребенкино понимание висит в воздухе, если у него нет базы, на которую ложится, привязывается его понимание предмета.

А вот эту базу и дает учение наизусть

Поэтому учить наизусть важно! Это говорила наш ученый Наталья Бехтерева, которая изучала головной мозг в течение 40 лет. Она сокрушалась, что мы забросили самый эффективный способ развивать память

Сейчас у учеников присутствует синдром пустой головы, потому что родители стали относится к этому действию очень неоднозначно, в школе редко просят учить наизусть.

Хорошо, что нам еще задают учить стихотворения и таблицу умножения наизусть.

Как правильно запомнить на долгое время изложено здесь (откроется в новой вкладке).

Как тренировать память у ребенка? Нужно делать самое полезное и простое упражнение

Лучше взять стихи, поэмы. Выбираете для ребенка или вместе с ним поэму и учите по одной строчке в день. Нужно повторять строчку, пока она не запомнится.

Учите до тех пор, пока он не сможет повторить строчку сначала или с конца, чтобы он знал, где стоит каждое слово.

Нужно чтобы каждое слово было понятным и образ его как бы стоял перед глазами. Пусть думает о самом слове, о его значении, можно умственно рисовать картины того, что он запоминает.

Потом учите следующую строку с тем же эффектом и т.д

И самое важное — вы повторяете при этом выученные предыдущие сроки. Каждый день по одной строчке

Когда выучите всю поэму, можно приступать к следующей.

Потом вы обнаружите, что ребенок может заучивать наизусть не одну строчку, а две, три, а потом вы удивитесь.

Эффект от этого упражнения, не только развитая слуховая память, но и увеличение объема запоминания, объема памяти, развития внимания, и самое главное интереса к словам.

Еще одно эффективное упражнение — музыкальное

Сейчас ведь дети слушаю музыку. Так вот, включите несложную мелодию, прослушайте ее вместе и ребенком, а потом попробуйте вместе в ним повторить мелодию, пропеть ее или просвистеть.

Это очень сильно развивает слух, а также внимание и интерес к звукам. Ну и, конечно, слуховую память

Если вы еще не читали про музыку, с помощью которой можно бысрее запоминать, то читайте статью Как использовать музыку для развития мозга и памяти — личный опыт. 5 лучших композиций (откроется в новой вкладке).

Это не просто музыка, а музыка помогающая много и быстро запоминать!

Способ 2. Читайте с ребенком книги

Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.

Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

Как узнать, что память нарушена

Чаще всего
жалобы на забывчивость появляются у людей старше 50 лет. Вредные привычки,
артериальная гипертония, сахарный диабет, инсульт снижают этот показатель на
несколько лет.

Заподозрить
снижение памяти можно, если при выполнении
ежедневных задач возникают элементарные проблемы – где спички, куда поставили
соль, когда день рождения у родственника и т.д.

Для оценки
уровня памяти используются разные тесты.
Их проводит невролог, психолог, психиатр или психотерапевт, в зависимости от
причины, вызвавшей проблему. Часть можно пройти самостоятельно дома.

Пример – запоминание набора случайных, несвязанных между
собой слов (25–30 штук) с помощью придуманных ассоциаций, логической цепочки.
Вначале человек смотрит на список в течение 1,5 минут, затем должен написать их
на бумаге или произнести вслух. Оценка:

  • 15–20 слов – все хорошо;
  • 10–15 – средний результат;
  • 10 и менее – плохая память.

Давайте разберемся в основных видах памяти и их особенностях

Зрительная память – это умение фокусировать внимание на определенных событиях, явлениях и образах, фиксируя полученную информацию в памяти.
Слуховая память – это способность запоминать информацию посредством слуховых образов.
Обонятельная память – образная память, напрямую связанная с работой обонятельных анализаторов.
Осязательная память – это психофизиологический процесс сохранения информации путем тактильных анализаторов.
Вкусовая память – работа вкусовых анализаторов, направлена на запоминание вкусов.

Исходя из типа и характеристики психической деятельности ребенка память делится на:

  • Двигательную — ориентирована на запоминание различных движений, их систематичности. Для детей данная память выполняет важную функцию в формировании двигательных навыков (ходьба, бег, моторика пальцев).
  • Образную — умение фиксировать информацию посредством шести основных органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, вестибулярный анализатор). Считается, что именно образная память главенствует в развитии детей дошкольного возраста.
  • Эмоциональную — память на эмоциональные ощущения. Дети дошкольного возраста особенно ярко выражают свои эмоции, в особенности, полагаясь на полученные ранее переживания (ощущения радости, огорчения, страха и другие).
  • Словесно-логическую — это вербальная память. Ребенок запоминает определения, высказывания, заключения.

Полученная ребенком дошкольного возраста информация может делиться на кратковременную память, так и долговременную, и оперативную.

Оперативная память позволяет зафиксировать определенные знания до того момента, когда они понадобятся для осуществления поставленных задач.

Кратковременная память характеризуется сохранением и воспроизведением информации сразу после ее получения.

Долговременная память отличается способностью накапливать информацию на неопределенное количество времени.

Также существует деление на произвольную и непроизвольную память. Их отличие в том, что непроизвольная заключается в поглощении информации путем погружения в процесс без приложения усилий, а произвольное запоминание – это умение старательно изучать информацию при помощи определенных черт характера (усидчивость, умение абстрагироваться, выделять главное).

Способ 3. Играйте с ребенком в слова

  • Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
  • Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
  • С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.

Развитие памяти 7–8 лет

Память лежит в основе способностей человека и является условием приобретения знаний, формирования умений и навыков. Общеизвестно, что существуют большие индивидуальные различия памяти. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по-разному. И не только лучше или хуже, а именно по-своему, ибо память может быть хорошей по отношению к одним предметам, явлениям и плохой по отношению к другим. Некоторые дети прекрасно запоминают стихи и очень слабо — математические формулы, правила; другие — наоборот. Одни школьники могут быстро вспомнить выученное и дать нужный ответ, другие не могут легко воспроизвести то, что когда-то запомнили. 

Типология памяти достаточно сложна. О словесно-логической памяти говорят, когда запоминание преимущественно связано с использованием теоретических положений, словесных формулировок. Образная память тесно связана с воображением. Всем известно, как по-разному пересказывают дети содержание кинокартин, книг. Каждый по-своему вспоминает экскурсии, походы: одни перечисляют последовательность событий, воспроизводят объяснения экскурсовода или учителя; в пересказе других вы увидите дорогу, по которой шел ребенок, представите людей, с которыми он встретился.

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование памяти обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, возникающих в ходе учебной деятельности. Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту, помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе. 

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Однако далеко не все из того, что приходится запоминать первокласснику в школе, является для него интересным и привлекательным. Поэтому непосредственная память оказывается здесь уже недостаточной. Для детей 7–8 лет запомнить что-то без применения каких-либо средств гораздо проще, чем запомнить, осмысливая и организуя материал. По мере усложнения учебных заданий установка «просто запомнить» перестает себя оправдывать, и это вынуждает ребенка искать приемы организации памяти. Чаще всего таким приемом оказывается многократное повторение — универсальный способ, обеспечивающий механическое запоминание. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Если ребенок в начальной школе не овладевает приемами смыслового запоминания, его логическая память может остаться недостаточно сформированной. Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, ассоциация и др. Так, дети 7–8 лет с успехом учатся пользоваться пиктограммами для запоминания, в частности, стихов: к каждой строчке рисуется очень схематичная картинка, передающая смысл фразы, затем ребенок воспроизводит стихотворение при опоре на рисунки, а потом и без них. 

Помогите ребенку разобраться в особенностях его памяти: выясните, какую информацию он легче запоминает, как ему легче запоминать (на слух, при помощи зрения, движений и др.), а затем переходите к обучению приемам эффективного запоминания. Но, даже успешно освоив в ходе обучения способы смыслового анализа и запоминания, дети не сразу приходят к их применению в учебной деятельности. К этому необходимо специальное побуждение со стороны взрослого.

Заучивание стихов, изучение иностранных языков, кроссворды, счет в уме, решение логических задач, игры в шахматы и шашки — все это способствует улучшению памяти в любом возрасте. И не забывайте о физических нагрузках, которые увеличивают приток кислорода в мозг и активизируют все психические процессы. 

Мы убеждены, что занятия на нашем сайте и выполнение этих рекомендаций значительно улучшат память вашего ребенка. 

Веры в успех вам и вашему ребенку!

Интересные упражнения

Чтобы развивать внимательность ребенка 8-10 лет, можно также воспользоваться специальными упражнениями.

Описание по памяти главного героя сказки, которую недавно прочитали.
Нахождение всех отличий на двух похожих картинках. Для школьного возраста нужны яркие рисунки с обилием мелких деталей. Ребенок учится концентрироваться на нескольких вещах одновременно.
Чтение слов задом наперед. Казалось бы, примитивное занятие, но это отличный тренажер для зрительной памяти.
Разгадывание кроссвордов. Ребенок начинает проявлять больше усидчивости. Решая занимательные задания, малыш тренирует свою память. Мозг настраивается на будущее решение более сложных задач.
Упражнение «Найди цвет». Суть — правильно назвать цвета, которыми написаны слова. Ребенок сосредотачивается на цвете шифра, а не на слове. Вся сложность в том, что они не соответствуют друг другу. Например, слово «зеленый» написано красным цветом, «фиолетовый» — черным.
В общем перечни букв или цифр необходимо отыскать только какие-то определенные. Можно воспользоваться таблицами Шульте

Смотря на них, ребенок должен отыскать все числа по порядку, при этом как можно скорее переключая свое внимание.
Повторение упражнений за взрослым.
Игра в слова. Взрослый называет слово на определенную тематику

Ребенок его повторяет и добавляет свое. Так постепенно выстраивается длинная словесная цепочка. Задача игроков — не оборвать ее как можно дольше. Например: яблоко-банан-виноград-апельсин… (тема «Фрукты»).
Срисовывание по клеточкам. Ребенку предлагают нарисовать фигуру, согласно образцу. Она может состоять как из разомкнутых фигур, так и из замкнутых. В ходе выполнения развивается не только концентрация внимания, но и мелкая моторика.

Как улучшить память и внимание у ребенка 7 лет

Формулировка “как улучшить память и внимание у ребенка 7 лет”, конечно, не совсем корректна, скорее следует ставить вопрос так — “как тренировать память и внимание у ребенка 7 лет”. Если ребёнок нормально развит, то улучшать память ему ни к чему, она в этом возрасте и без того довольно неплохая, а вот тренировать её с тем, чтобы сохранить способность быстро запоминать новое на годы вперёд, непременно следует

Итак, несколько рекомендаций по поводу того, как развить память и внимание у ребенка 7 лет:

Всегда найдите время для того, чтобы выслушать, что у ребёнка произошло за день. Его речь может быть очень сбивчивой и малопонятной, это нормально. Главное — всегда просить его рассказывать о каких-то деталях, которые ему непременно придётся доставать из памяти. Вы заметите, что со временем он будет вспоминать всё больше и больше подробностей. Помимо тренировки памяти такое общение поможет ребёнку научиться формулировать мысли (особенно если вы поможете ему правильно строить предложения), а также укрепит вашу с ребёнком эмоциональную связь.
Вы можете сделать семейной традицией разучивание с ребёнком перед сном короткого стихотворения или какой-то несложной фразы на иностранном языке
Опять же, кроме тренировки памяти вы будете тренировать и речь ребёнка, а также его словарный запас.
Ещё одно отличное упражнение, которое поможет тренировать память и внимание у ребенка 7 лет, это произнести для него медленно десять доступных ему слов и попросить его сразу же перечислить их. Если он вспомнит пять из них, это уже хорошо и говорит о неплохой кратковременной памяти
Напомните ему те слова, которые он забыл, и попросите его перечислить все десять слов спустя какой-то промежуток времени. Отличным результатом будет, если он назовёт семь или восемь слов, это говорит о том, что и с долговременной памятью у малыша порядок. Если заниматься этим упражнением каждый день, вы отлично разовьёте у ребёнка оба вида памяти.
Аналогичное упражнение делается с картинками, на которых изображены какие-то предметы, которые ребёнок должен назвать.
Для тренировки памяти существует так называемый метод Цицерона. Ребёнка нужно научить запоминать какие-то вещи, располагая их образы в знакомой обстановке. Назовите ему десять предметов, которые он должен мысленно разместить в своей комнате. Пускай в кресле растёт гриб, на столе переминается с ноги на ногу небольшой слоник, а с люстры свисает банан

Главное — представлять предметы размером примерно с футбольный мяч, неважно, какие они в жизни. Пусть ребёнок расположит так в своих мыслях десять предметов, и для того, чтобы вспомнить их, ему будет достаточно оглянуться вокруг или вспомнить обстановку комнаты, когда вы не дома

Попросите его через некоторое время назвать все предметы.
Можно научить ребёнка выстраивать цепочку из предметов, составив какой-то рассказ об их приключениях. К примеру, один предмет может превращаться в другой, как в мультфильме про пластилиновую ворону. Запомнив последовательность превращений, ребёнку будет проще запомнить все предметы и даже назвать их в том же порядке, в котором они были заданы.
Наконец, классическое задание из детских журналов — найти десять отличий. Оно отлично помогает тренировке внимания к деталям.

Игрушки, чтобы развить внимание

Развивающей называют игрушку, направленную на развитие умственных способностей

Часто родители настолько сильно хотят уделить внимание развитию своего чада, что готовы использовать для этого самые последние методики и обращаться за помощью в дорогостоящие образовательные центры

Однако велосипед нужно изобретать далеко не всегда: много пользы принесет и то, что есть под рукой. Настольные игры — это прекрасный способ для развития внимания. Всей семьей играйте в классические шахматы, шашки или лото.

К восьми годам становится интересно играть в стратегии. Можно почувствовать себя шпионом или стать настоящим детективом. Для развития внимания хорошо подходят головоломки в соответствии с возрастом. Можно купить книги со звуковым оформлением.

Пазлы помогут сосредоточиться над созданием завершающей картины.

В 8-9 лет дети активно подражают взрослым. Многие начинают создавать игрушки самостоятельно — деревянные автомобили или тряпичных кукол. Ребят привлекают сложные конструкторы с большим набором деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector