Когда ребенок начинает улыбаться?

Какие цвета ребенок начинает видеть первыми?

Зрение у грудничка формируется за счет развития светочувствительных рецепторов, расположенных в сетчатке. Благодаря их возможности преобразовывать световые волны в импульсы, картинка проецируется в головном мозге. Передача данных происходит посредством зрительного нерва. Примерно спустя три месяца от рождения этот процесс начинает активизироваться, видеть ребенок дальше будет все лучше. За восприятие цветов отличают рецепторы сетчатки, в которых содержатся такие пигменты, как хлоролаб, эритролаб и родопсин.

Научно это объясняется тем, что именно он обладает наибольшей спектральной волной (это значение колеблется в пределах 620-760 нанометров). Поэтому родителям советуют в первые месяцы после рождения грудничка покупать ему игрушки красного цвета. Желтый — второй цвет, который сумеет распознать малыш. Рекомендуется, чтобы в первые 6 месяцев жизни ребенок контактировал с вещами этих двух оттенков. Чтобы этапы зрительного развития происходили правильно, малышу достаточно 4-5 игрушек разного размера и формы. В таком случае он сможет сосредоточиться, начнет постепенно изучать текстуру. Не следует предлагать малышу сразу большое количество предметов разных оттенков. Разнообразить ассортимент можно спустя месяц, когда ребенок через осязание и зрительный контакт поймет, что все окружающие его предметы имеют разную форму и цвет.

К 6-месячному возрасту ребенок окончательно сможет различать теплые тона. Затем его зрение начнет расширяться — постепенно малыш увидит цветовую гамму зеленого спектра. Синие цвета и оттенки грудничок сможет воспринимать примерно к 8-9 месяцам. Таким образом, до года маленькие дети могут безошибочно определять четыре основных цвета — красный и желтый, зеленый и синий. В годовалом возрасте малыш сможет уже указывать на те предметы, которые ему называют (например, синий шар или красный квадрат). По мере того как грудничок будет преодолевать речевого развития этапы, он сможет понимать и другие оттенки (фиолетовый, малиновый, розовый и пр.).

Дерматилломания

Невроз лица и волосистой части головы может проявляться в таком поведенческом расстройстве как дерматилломания.

Ее основное проявление — расчесывание кожи лица и головы, но не по причине зуда, а по причине неудовлетворенности ее внешним видом. Сюда же относят навязчивое рвение выдавливать прыщи, счесывать корки, выдергивать волосы. Самоповреждающие действия вызывают кратковременное ощущение удовольствия, за которым следует чувство стыда, расстройства, неудовлетворенности.

Лицо таких больных покрыто шрамами и рубцами из-за постоянной травматизации кожи. Этот процесс не поддается контролю, и может возникать в любое время суток. Но чаще всего травмирующие действия осуществляются перед зеркалом.

К симптомам расстройства также относят привычку кусать губы и слизистую щек. Больных не останавливает перспектива покраснения, кровотечения, рубцевания кожных покровов. Они повторяют ритуал изо дня в день. Он длится от нескольких минут до часа.

Спровоцировать подобные действия способны ощущения страха, тревоги, пристальное обследование своей кожи от нечего делать.

Дерматилломания описывается как состояние зависимости. Начинается оно с концентрации внимания на, как кажется больному, дефекте кожи

Постепенно внимание все чаще заостряется на этой детали. Человек начинает думать, что болен чем-то серьезным

Это провоцирует у него раздражительность и нервозность, приводит к навязчивым действиям.

Первопричина заболевания уходит своими корнями в психологическое состояние человека и кроется в неудовлетворенности собой, разгневанности, чувстве стыда и злобы. Травмирующие ритуалы – это способ наказания, самобичевания.

Лечение данной патологии требует вмешательства психотерапевта и дерматолога.

Главный метод терапии зависимости — психотерапия, в частности, когнитивно-поведенческая.

Снизить тревожность, отвлечься и расслабиться помогут йога, физические упражнения, релаксирующие процедуры, а также любое хобби, которое поглотит человека с головой и поможет переключить внимание. Помощь дерматолога необходима для ликвидации кожных поражений с целью предотвратить их инфицирование и снизить степень дерматологического дефекта

Помощь дерматолога необходима для ликвидации кожных поражений с целью предотвратить их инфицирование и снизить степень дерматологического дефекта.

Такая долгожданная улыбка

Ждёте – не дождётесь, когда ваш кроха улыбнётся? Наберитесь терпения. Это не так просто, как кажется. Чтобы улыбнуться, малыш должен одновременно задействовать 17 лицевых мышц. Если учесть, что, кроме мышц лица, ребёнок учится также управлять мышцами тела, понятно, что маленькому человеку необходимо проделать большую работу, а для этого требуется время.

Предпосылкой возникновения улыбки является благоприятное физиологическое состояние младенца, то есть удовлетворение его основополагающих потребностей — в еде, тепле, уюте.

Первая улыбка – явление мимолетное. Поначалу ребёнок ещё не способен на длительную концентрацию внимания на каком-либо объекте. По истечении нескольких недель малыш будет улыбаться гораздо чаще и всё более осознанно.

Новорождённый не способен подарить осмысленную улыбку по двум причинам. Первая состоит в психической незрелости и неразвитости сознания. Необходимо время, чтобы мозг крохи приобрёл способность обрабатывать всю поступающую визуальную информацию. Вторая причина неумения новорождённого улыбаться заключается в физиологической близорукости. В отличие от слуха, который можно считать полностью сформировавшимся к 1-му месяцу жизни, зрение совершенствуется постепенно. Чтобы видеть мир таким, каким его видят взрослые, требуется примерно 6-8 месяцев жизни.

Появление улыбки – одна из составляющих «комплекса (или рефлекса) оживления». Наряду с улыбкой, младенец двигает ручками и ножками и внимательно смотрит вам в глаза. Такое поведение означает, что ребёнок отличает вас от неживого предмета, радуется вам, а значит, нормально умственно развивается. Если «комплекс оживления» не наблюдается, это может свидетельствовать о таких тяжёлых психических расстройствах, как синдром раннего детского аутизма или просто задержка умственного и психического развития.

Игнорирование малыша

Постоянный контакт с одним из родителей поможет малышу скорее адаптироваться в совсем новом для него мире и подарить такую долгожданную улыбку

Если мама никак не реагирует на сигналы беспокойства новорожденного, ведет себя достаточно холодно и равнодушно, игнорирует кроху – это приводит к задержке его развития.

Нужно помнить, что от мамы зависит полноценное развитие ее крохи.

Врачи рекомендуют ещё с самого рождения малыша регулярно проводить развивающие игры.

Это заключается и в чтении книг, рассматривании картинок

В самом начале процесс длиться несколько минут, пока кроха не научится акцентировать свое внимание. Ежедневно делайте своему малышу массаж, занимайтесь гимнастикой

Если мамочка все время занимается домашними делами или собой и не уделяет внимания малышу – это приводит к его замкнутости в будущем.

Требуется регулярно заниматься с малышом: напевать ему песенки, рассказывать стишки, заниматься утренней гимнастикой и стараться вызывать положительные эмоции.

Виды косоглазия у детей

По происхождению косоглазие у ребенка может быть содружественным и паралитическим. Это две основные разновидности патологии. В первом случае у малыша косит то один, то второй глаз. При этом угол отклонения на обоих примерно одинаковый. Заболевание зачастую развивается на фоне анизометропии — разной рефракции глаз, или аметропии, причем, как правило, при гиперметропии средней или высокой степени. Сходящееся косоглазие наблюдается у детей с дальнозоркостью, а расходящееся — с близорукостью.

Выделяют следующие причины содружественного страбизма у детей:

  • снижение остроты зрения на одном глазу;
  • офтальмологические недуги, которые приводят к резкому ухудшению зрительных функций или слепоте;
  • некорригируемая аметропия, то есть отсутствие оптики при миопии, гиперметропии или астигматизме;
  • офтальмопатологии и патологические процессы, сказывающиеся на прозрачности оптических сред — хрусталика и роговицы;
  • поражения ЦНС;
  • разное строение глазных яблок.

Содружественное косоглазие у детей проявляется следующим образом:

  • один глаз отклоняется к виску или к носу;
  • попеременное отклонение глазных яблок от точки фиксации;
  • они сохраняют подвижность во все стороны;
  • отсутствует стереоскопическое зрение;
  • понижение остроты зрения на поврежденном глазу;
  • ухудшение степени аметропии.

При монокулярном зрении ребенок может часто спотыкаться, натыкаться на предметы. Это может свидетельствовать о том, что он видит картинку не в 3D-формате, а только одним глазом.

Почему младенцы улыбаются?

Младенцы улыбаются по многим причинам, в том числе:

Рефлекторная улыбка : это улыбка, которая появляется в утробе матери. Однако младенцы делают это случайно, а не в ответ на счастье или заботу

Поэтому специалисты не считают ее настоящей улыбкой.

Социальная улыбка : это улыбка в ответ на контакт с другими людьми, например, улыбка в ответ на уход или улыбка, чтобы привлечь внимание.

По мере того, как дети растут и развиваются, они также могут улыбаться, когда счастливы, независимо от того, взаимодействуют ли с родителями или нет. Например, можно увидеть улыбку ребенка во время игры с любимой игрушкой.

Следует обратиться к врачу, если ребенок не общается с улыбкой или другими выражениями лица к 3 месяцам.

(7) Хвалите ребенка за самостоятельность, а не за идеально выполненное задание

Ребенку не захочется быть самостоятельным, если родители будут постоянно его критиковать. Если начинающий школьник только учится сам делать уроки, есть вероятность, что он ошибется. Если впервые складывает физкультурную форму, очень вероятно, что она помнется. Ну и что?! Подумайте не о сиюминутном результате, а о том, что у ребенка формируется навык самостоятельности, который будет помогать ему всю жизнь.

Если ребенок ошибся, получил замечание или плохую оценку в школе, задача родителя не отругать, а помочь и утешить. Обсудить, что в следующий раз можно сделать по-другому, чтобы получить более успешный результат.

Как научить младенца улыбаться?

После того как младенец улыбнулся впервые, маме хочется видеть его улыбку чаще. Вместо того, чтобы сидеть и ждать, можно выполнять с ним простые действия, которые стимулируют позитивные эмоции и соответственно улыбку. Среди них наибольшую радость у малыша вызывают:

Гимнастика и зарядка. Многим детям нравятся физические упражнения. Главное условие при их выполнении – не причинить крохе боль.
Массаж.

Потешки и стишки. Если произносить стишки с разной интонацией, выделять гласные, менять эмоциональный окрас, то малыш не только будет живо на них реагировать, но и быстрее научится разговаривать

Их можно проговаривать во время игры, купания, выполнения упражнений.
Внимание родителей. Маленькие дети очень нуждаются не только в удовлетворении своих естественных потребностей (еда, купание, смена подгузника), но и в ласковом обращении и внимании близких людей

Ведь отсутствие эмоционального общения провоцирует задержку развития крохи, что отражается на его способности проявлять положительные эмоции.

Как развивается ваш ребенок?

Рассмотрите показатели развития детей в 2 и 3 месяца. Если у грудничка сформировались навыки, указанные в таблице, значит, скоро малыш подарит вам свою первую улыбку. Рефлексы постепенно преобразовываются в умения – не стоит торопить ребенка и беспокоиться без серьезного повода. Рассмотрите внимательно особенности данного периода, они станут основными помощниками в эмоциональном общении с ребенком.

2 месяца
3 месяца
Действия и речь
Лежит на животе. Приподнимает голову и старается удерживать несколько секунд. Поднимается на руках из положения лежа. Держит игрушку. Машет ею. Реагирует на взрослого: вытягивается, дергает ножками и ручками.
Тянется к игрушкам, если их повесить над ним. Пытается схватить.
Умеет гулить. Держит голову, может ею управлять.

Зрение и слух
Фиксирует взгляд на предмете (погремушке) и на эмоционально значимом лице (обычно это мама). Слышит и узнает знакомый голос

Поворачивает голову на звук, водит глазами в сторону звука.
Всматривается в лица, в предметы, также присутствует комплекс оживления при появлении мамы.
Восприятие окружающих
Реагирует на эмоционально значимое лицо, проявляет отрицательные эмоции (плач, хныканье, крик), если от него уходят или не берут на руки.
Пытается привлечь к себе внимание различными движениями рук, агукает, замирает при виде незнакомого предмета или человека, может вздрогнуть при неожиданном звуке.
Познавательная деятельность
Хватает игрушки, вещи, одеяло и др. Прислушивается к музыке.
Следит за предметами, за людьми и животными

Реагирует на игрушку, особенно яркую, или погремушку.
Память
Имеет избирательную память, которая тесно связана с эмоциями; быстро все забывает, поэтому необходимо постоянно контактировать с малышом. Важную роль в формировании памяти и мышления играет эмоционально значимое лицо, чаще мама.

Как обеспечить здоровый сон новорожденного

В первое время после рождения родителям очень тяжело создать благоприятные условия для малыша. Ребенок не может засыпать и просыпаться по команде.

Малыш, который недавно появился на свет, еще только начинает адаптироваться к жизни в этом мире, только привыкает и приспосабливается к окружающей среде. Поэтому нужно постараться создать максимально комфортные и уютные для сна и развития условия.

Малышей называют новорожденными до месяца. В первое время они спят очень много, до 20 часов в день. Спит малыш в так называемой позе «лягушки» с чуть согнутыми ножками и ручками, разведенными в стороны.

Если малыш долго спит, не стоит бить тревогу раньше времени. Чем старше будет ребенок, тем меньшее количество времени будет длиться его сон. Например, уже в три месяца малыш будет спать около 15 часов. Сон у маленьких детей не бывает длительным, около 3-4 часов. Затем идет период кормления, игр, смены подгузников и т.д. Специалисты советуют приучать малыша к определенному графику, тогда и маме, и малышу будет легче в дальнейшем.

Если с графиком ничего не получается, не спешите расстраиваться, все еще наладится. Когда малыш захочет спать, вы поймете это по его поведению: он начнет тереть глазки, под ними появляются темные круги. Запомните, что не стоит приучивать ребенка к тому, чтобы он засыпал, когда вы даете ему грудь или укачиваете.

Старайтесь приучить малыша к самостоятельности с малых лет. Укладывайте ребенка полусонным, пойте колыбельные, которые успокаивают благодаря тихому и ласковому маминому голосу, погасите яркий свет. Уберите из кроватки лишние подушки, одеяла и прочее, так как это будет мешать и плохо повлияет на сон малыша. Кроме того, рекомендуется спать малышам до года без подушки, чтобы не навредить позвоночнику.

Лучше всего, если малыш будет спать на твердом матрасе. Для сна выбирайте удобную мягкую одежду, чтобы она не причиняла дискомфорта.

Готовность малыша

Явным признаком «взрослости» ребенка считается способность самостоятельно пользоваться горшком или унитазом по большой и малой нужде. Все мамы, безусловно, хотят видеть малыша большим и самостоятельным. Но до определенного возраста, особенно если нет потребности отдавать ребенка в ясли, ему и его маме более удобно пользоваться одноразовыми подгузниками. По сложившейся практике таким возрастом считают 2 года.

Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, у родителей возникает резонное желание перестать тратить семейный бюджет на недешевые подгузники и привить чаду санитарные навыки, без которых будет сложно оформиться с детский сад или отправиться в увлекательную поездку. В 2 года и позднее этой знаменательной даты, как правило, разворачивается широкомасштабная борьба с подгузниками, которая изрядно изматывает и взрослых, и растерянного карапуза.

Подготовленность ребенка оценивается по нескольким параметрам. Когда человек появляется на свет, мочеиспускание и дефекация являются рефлексами безусловными, которые ребенок никак не может взять под контроль, да это до поры и не требуется. На определенном этапе развития безусловный рефлекс становится условным, то есть ребенок ассоциирует желание пописать или опорожнить кишечник с самим действием.

Именно после того, как рефлекс станет условным, можно попытаться начать обучение ребенка. В более раннем возрасте от малыша можно добиться ассоциативного мочеиспускания в горшок по команде «пи-пи», но когда рефлекс станет условным, малыш может отказаться выполнять команды и снова начнет делать свои «дела» в штаны.

Рефлекс переходит в разряд условных по мере роста ребенка, по мере совершенствования функций коры его головного мозга и нервной системы. Возрастом, в котором процессы становления рефлекса можно считать завершенными или почти завершенными, считается именно двухлетний возраст. Таким образом, можно начинать подготовку к освоению «туалетной науки» после того, как малыш отпразднует второй день рождения.

Готовность к высадке на горшок несложно оценить. По словам известного во всем мире педиатра Евгения Комаровского, достаточно несколько дней внимательно понаблюдать за ребенком и честно ответить на несколько вопросов (если положительных ответов будет большинство, можно пробовать прививать карапузу новые санитарные навыки).

  • Есть ли у ребенка сформированный режим дефекации? Ходит ли он по-большому примерно в одно и то же время каждый день?
  • Может ли карапуз хотя бы полтора часа проходить в чистом и сухом подгузнике после смены? Получается ли у него хотя бы на протяжении этого времени сдерживать мочеиспускание?
  • Знает ли малыш названия частей своего тела, знаком ли он с ним, способен ли он понимать названия предметов своего гардероба (трусики, штаны, юбочка и т. д.)?
  • Понимает ли он значение глаголов «помочиться» и «покакать»? Ассоциирует ли этот процесс с данными словами?
  • Раздражает ли ребенка мокрый или грязный подгузник, пытается ли он после определенного действа снять подгузник?
  • Может ли ребенок сам снимать штаны, трусы?
  • Имеет ли ребенок доступ в туалетную комнату? Заходит ли он в нее без опасений и страха?

Дети после 2 лет, как правило, прекрасно понимают речь родителей. Даже если они еще не очень хорошо разговаривают, пассивная речь у них развита в достаточной степени, чтобы понимать, что именно произносят взрослые. А потому ребенку будет значительно проще объяснить, зачем нужен новый предмет под названием «горшок» и что с ним надо делать. Если в процессе обучения ребенок будет сопротивляться, плакать, протестовать, лучше будет отложить обучение на более позднее время. Возможно, уже через несколько дней или недель малыш по-новому начнет воспринимать горшок и все, что с ним связано.

Подготовка родителей заключается в том, чтобы найти неделю-другую свободного времени, если они работают, и провести их с малышом. Также потребуется запас терпения и сил, ведь не все будет получаться с первого и даже со второго раза.

На момент начала обучения ребенок должен быть здоров, он не должен находиться под влиянием неких стресс-факторов, например, переезда, начала посещения садика, расставания с одним из родителей или их развода.

Почему не улыбается новорожденный

Новорожденный малыш отличается от взрослых. Среди отличий – отсутствие привычных эмоций. Личико младенца еще не выражает его чувств (кроме дискомфорта), в том числе нет и улыбок. Их родители не увидят в первый месяц жизни своего чада.

Интересно. На самом деле новорожденный кроха уже умеет улыбаться. Но его самую первую улыбку (еще до рождения, в утробе матери) родители, скорее всего, не увидят. Поймать ее на УЗИ почти невозможно. Правда, это и не полноценная улыбка, а просто движения мышц, как и шевеления ручек и ножек, проверка возможностей тела.

Улыбаться «по-взрослому», осознанно ребенок начинает, когда его нервная система полностью для этого созреет. Пока малыш еще даже не осознает свои эмоции, весь спектр переживаний для него сведен к комфорту и дискомфорту. Некое подобное улыбке действие впервые чаще всего наблюдается во сне младенца. С чем оно связано, точно не известно (существует предположение, что делается это рефлекторно), но определенно улыбается кроха в тот момент спонтанно.

Первая осознанная улыбка – что может выражать?

Многочисленные исследования позволили специалистам выделить несколько типов значения детской улыбки. Когда новорожденный достигнет возраста 2-3 месяцев, он будет использовать недавно обретенный навык со следующими целями:

  • Выражение настроения. В этом случае карапуз улыбается в ответ на что-то приятное. Это может быть подошедшая мама, веселая песенка, знак внимания со стороны прохожего.
  • Копирование мимики. Нередко дети улыбаются только из-за того, что кто-то улыбается им. Примечательно, что это не обязательно должен быть человек. Иногда достаточно фотографии, картинки, игрушки или собаки с открытой пастью.

Практика показывает, что активный и жизнерадостный малыш будет с завидной регулярностью использовать свою улыбку при общении со всеми окружающими, пока ему не исполнится 7 месяцев. После чего наступит кризисный период, характеризующийся возникновением чувства подозрительности по отношению к незнакомцам. Это является психологической особенностью и указывает на нормальное развитие грудничка.

Что означают улыбки?

Поскольку грудной малыш существенно ограничен в способах выражения своих эмоций, то его крик и его улыбки могут означать довольно большой спектр эмоций. Это не только радость от узнавания родного лица, но и свидетельство благополучия. Так, малыш может улыбаться просто так, когда он сыт, когда ему сухо и тепло, когда он спит и его ничего не беспокоит – ни колики, ни газики, ни посторонние звуки. Именно так следует понимать распространенную ситуацию, когда грудничок, которого покормили, переодели и уложили в комфортную кроватку, смотрит в одну точку на потолок и улыбается. Ему просто хорошо и это не должно тревожить родителей.

Неуместные улыбки играют большую роль в диагностировании психических заболеваний, нарушений аутистического спектра, но только после того, как ребенку исполнится 3 года. К этому возрасту психические недуги, если они имеются, будут иметь и другие симптомы и проявления.

По мере развития речевой функции дети начинают улыбаться более адресно, а также могут улыбаться во сне, когда видят знакомые образы или им снится мама. Другие виды улыбки (издевательская, например) малышам не знакомы. С ними они познакомятся позднее, обычно после двух лет.

Рекомендации

Задаваемый ребенком вопрос о происхождении детей — это показатель его интеллектуального развития, исследования окружающего мира.

  1. Считается, что самым оптимальным возрастом, подходящим для бесед на тему деторождения, является дошкольный период. Нередко малыши сами в этом возрасте задаются подобными вопросами, потому как у них наступает возраст почемучек.
  2. Психологи рекомендуют не затрагивать эту тему до того, как малыш сам ей заинтересуется. Исключение — беседы с ребенком, приближающимся к переходному возрасту. В такой ситуации малыш может молчать из-за своей стеснительности — этот вопрос вполне возможно его волнует, но он стесняется задать его родителям.
  3. Подавать информацию рекомендуется дозированно, постепенно. Не стоит моментально вываливать все свои знания по этому процессу на голову крохи.
  4. Рассказывайте все, как есть, но корректируйте свою речь, учитывая возраст малыша.
  5. Ответить ребенку можно, сказав, что он появился в результате сильной любви между мамой и папой. Или, что он жил в мамином животике и потом появился на свет. Если ребенок начинает задавать уточняющие вопросы, например:
  • «как я смог выбраться из животика?» — можете сказать, что, когда он стал таким большим, что больше не помещался в животике, маму отвезли в больницу, а там доктора помогли ему родиться;
  • «а как ребеночек попадает к маме в животик?» — скажите, что вы с папой очень хотели, чтобы у них родился карапуз и Бог вам его послал.

Крайне важно во время беседы с ребенком сохранять полное спокойствие, не смущаться, не краснеть. Иначе карапуз неправильно растолкует сообщаемую Вами информацию.
Если беседа состоялась в момент, когда мама вновь находится в положении, то можно предложить карапузу потрогать мамин животик, когда там будет шевелиться ребеночек

Так Ваше чадо сможет убедиться, что детки до появления на свет сидят у мамы в животике.
Важно избавлять своих детей от страхов, так как малыш, незнающий истинного ответа, может придумать себе множество разных вариантов, представляя, в том числе, и страшные картины, вызывающие у него ужас и боязнь. Ситуация может усугубляться, если Ваше чадо услышало какую-то информацию от других детей, в частности более взрослых, и информация была неправильно растолкована в силу возраста. Так, например, ребенок, которому рассказали о том, что малыш появляется из маминого животика, может переживать о своей беременной маме, что с появлением братика или сестрички у нее лопнет животик, и она умрет.

Важно, чтоб ваша беседа была на том языке, который понятен ребенку, с учетом знаний, которыми он уже владеет.

Похожие статьи

причины неулыбчивости новорожденного

Разобравшись с тем, в каком именно возрасте новорожденные начинают улыбаться от души и сердца, а, не повинуясь природным рефлексам, стоит понять, когда отсутствие желанной гримасы является тревожным симптомом. По сути, если ваш малыш не улыбается во весь рот в возрасте полутора месяцев, причин для переживаний нет. Но если он этого не делает ни в 2, ни в три месяца, то пора посетить педиатра.

Оказывается, что причины младенческой неулыбчивости могут быть достаточно серьезными, а именно:

Невозможность держать головку вследствие физиологических отклонений, коснувшихся шейного позвоночного отдела;
Психические патологии, ставшие результатом нежелания контактировать с незнакомыми и даже родными людьми;
Неспособность сконцентрировать внимание на внешних раздражающих факторах и нарушенная координация движений.

Независимо от того, в каком возрасте были диагностированы подобные отклонения, их нужно обязательно устранять.

Это даст возможность избежать серьезных проблем в дальнейшем психическом и эмоциональном развитии ребенка.

С целью помочь малышу поскорее раскрепоститься и социализоваться, можно проводить специфические занятия. Делаются они в то время, когда чадо расположено к общению, ищет глазками своих родителей, активно сучит ножками и ручками. В эти моменты следует ласково разговаривать с младенцем, искренне и с любовью улыбаться ему, дожидаясь соответствующей ответной реакции.

Сколько это нужно будет повторять? Это вам не скажет даже самый лучший врач. Но одно можно констатировать точно: такие занятия очень нужные и важные, поскольку детям свойственно копировать движения, мимику и эмоции своих родных.

И помните: если ваш ребенок смеется – значит, он полноценно развивается в эмоциональном, физиологическом и психическом плане. Здоровья и положительных эмоций вам и вашему малышу!

Когда обращаются к врачу

Даже у индивидуальности есть свои границы. В том числе в плане сроков появления улыбок. Если малыш не улыбается в месяц, это нормально. Доктор Евгений Комаровский дает на развитие этого навыка первые 6 недель жизни.

Комаровский Евгений Олегович

Другие педиатры называют иные сроки – до 8 недель. Если первая улыбка не озарила личико карапуза до этого срока, нужно посетить невролога.

При осмотре специалистом, если не выявлено никаких проблем, срок ожидания может быть увеличен вплоть до 4 месяцев, то есть примерно до 16 недель жизни. Какой бы ни была индивидуальность, к этому времени отсутствие улыбки – признак патологии. В таком случае врач назначит ряд исследований и анализов. Причиной проблемы могут быть как психические отклонения, так и физические (в развитии мозга). По результатам обследования будут назначены специальные препараты, по необходимости – консультация более узконаправленного специалиста.

Детская улыбка – тот признак взросления новорожденного, который благотворно сказывается на малыше и его родителях. Первый с ее помощью учится общаться, доверять этому миру, вторые получают дозу эндорфинов (такую реакцию выдает взрослый организм при виде младенческой улыбки)

Важно дать малышу освоить этот навык в удобном для него темпе, но не забывать следить за состоянием крохи, по необходимости консультируясь с врачом

Бинокулярное зрение новорожденных детей

Бинокулярность — свойство зрения, при котором изображение на обоих сетчатках соединяется в одну объемную картинку. Бинокулярное зрение также помогает определять форму предметов, расстояние до них или между ними. При его отсутствии по какой-либо причине у ребенка развиваются патологии: косоглазие, амблиопия, близорукость и другие.

На 4-5 месяце жизни развивается хватательный рефлекс, при этом направление движения определяется верно, а вот с оценкой расстояния до предмета еще существуют трудности. Также малыш не способен оценить объем в полной мере: он пытается схватить ручками солнечные блики или движущиеся тени.После полугода начинается освоение дальнего пространства. Осязательный рефлекс заменяет активное ползание, а после 10 месяцев — ходьба. При этом ребенок учится оценивать расстояния до объекта, к которому он движется, наступает понимание того, что с края кровати можно упасть.Бинокулярное зрение у новорожденных детей сразу после появления на свет еще отсутствует из-за несформированного полностью глазного аппарата. А вот в 6-8 недель он уже должен уметь фиксировать глаза на предмете, в 3-4 месяца это должно стать нормой

Родителям стоит обратить на это особое внимание

Как обеспечить ребенку крепкий сон?

1. Ребенку необходимо спать определенное количество часов в сутки. Так, младенцу нужно около 18-20 часов сна в сутки, а подросшему ребенку уже достаточно около 14 часов на отдых днем и ночью. Ориентируйтесь на табличные нормы — они дадут вам понять, как корректировать режим с учетом возраста и индивидуальных особенностей крохи.

2. Детей легко переутомить и тяжело успокоить, если они сильно перевозбуждены. О чем мы часто забываем. Чем младше ребенок, тем меньше времени он может бодрствовать без накопления усталости.

В этом случае важно следить за признаками усталости у ребенка и проводить последний час перед сном в спокойных играх, которые замедлят его. Здесь поможет работа с мелкой моторикой: (подойдут удалить слово) игры с разными тканями, перебирание крупы или бусин (под присмотром взрослого), лепка, пальчиковое рисование

Не забываем о ритуале перед сном, который настраивает на отдых и помогает малышу расслабиться.

3. Дети сильно реагируют на внешние раздражители, особенно свет и шум

Поэтому важно создавать подходящие условия для отдыха, начиная с рождения

Если в детской светло, ребенку будет тяжело уснуть. И вот почему: гормон мелатонин, от которого зависит то, как мы спим, вырабатывается только в темноте. При этом он легко разрушается под воздействием света, особенно синего спектра. Если малыш спит при свете днем и  ночью, это сильно снижает качество его сна, уменьшается выработка мелатонина. Если свет попадает на ребенка, он проходит через родничок напрямую в мозг и разрушает уже накопленный мелатонин

Поэтому важно даже под утро сохранять темноту в комнате. 

Также при свете ребенок будет отвлекаться на окружающие его предметы, а не настраиваться на отдых.

Как создать правильную атмосферу: 

  • Затемняйте комнату темными шторами и убедитесь, что от электроприборов не исходит свет.
  • Стоит ли создавать тишину? Лучший вариантом будет использование белого шума, который заглушит посторонние бытовые звуки, когда ребенок спит. Белый шум не вызывает привыкания и является позитивной ассоциацией на засыпание.

4. Биологические ритмы детей работают иначе, чем у взрослых. Для детей физиологичен уход в ночь в промежутке между 18.00 и 20.00 и подъем не позднее 7 утра. Подобный режим позволяет малышу получить необходимое количество качественного ночного сна, так как первую половину ночи сон проходит в основном глубокой фазе. В этот период происходит активное восстановление организма. Раннее укладывание возможно с 4 месяцев и до школьного возраста. 

5. Ребенку легче жить по режиму. Следование распорядку дня дает малышу чувство предсказуемости и понятности в течение дня. Режимного ребенка легче уложить спать, так как его внутренние часы настроены на сон в определенное время. Также не следует пропускать дневной сон в надежде, что ребенок будет лучше спать ночью. При отсутствии дневного отдыха малыш труднее уйдет в ночь и будет спать беспокойно из-за переутомления. 

6. Подъемы по ночам являются нормой. В первые месяцы жизни частые пробуждения новорожденного малыша обусловлены физиологией.

Но по мере взросления сон становится все более консолидированным и к году ребенок уже способен спать всю ночь без пробуждений. Точнее, ребенок будет просыпаться между циклами сна, но заснет обратно через пару минут. При условии, что он умеет делать это самостоятельно. Малыши, которые не имеют этого базового навыка (а он приобретается, как и умение прикладываться к груди, жевать и ходить) нуждаются в посторонней помощи, чтобы продлить сон. Этими “помощниками” становятся укачивание, грудь, бутылочка, соска, мамино присутствие рядом.

7. Позитивные ассоциации на сон облегчают укладывание. Включение белого шума, использование игрушки-любимки, сон в спальном мешке и ритуал на засыпание и пробуждение приходят на помощь при работе над сном ребенка.

8. У ребенка должно быть постоянное спальное место. Лучше всего, если это будет кроватка. В ней не должно быть ничего, кроме плотного матраса с простыней на резинке. Подушка и одеяло не нужны малышу в первый год жизни — лучше использовать детский спальный мешок. Мягкую игрушку можно класть в кроватку после полугода.

9. Состояние мамы легко передается ребенку. Если вы помогаете успокоиться своему малышу, успокойтесь сами. Дети легко считывают наши эмоции с помощью зеркальных нейронов, которые активно работают у них в первые годы жизни.

Включите в ритуал перед сном объятия. Обнимая ребенка, вы воздействуете на его периферическую нервную систему и успокаиваете его.

Проверьте по таблице, что вы используете помощников сна и избегаете его разрушителей:

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 26

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector