домашнее обучение

Задачи по ментальной арифметике

Перед тем, как приступить к выполнению задач, важно понимать то, что такое ментальная арифметика для детей, обучить самому которой будет весьма проблематично. Но ничего невозможного нет

Самое главное — ответственно подойти к процессу.

Для обучения понадобится приобрести специальные счеты абакус или соробан. Как только они будут куплены, можно приступать к обучению. Методика рассчитана на обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста. Для достижения результатов, категорически запрещено игнорировать систематические каждодневные домашние занятия. Они должны быть построены в форме урока. Специалисты рекомендуют учить детей не только ментальной математике, но и скорочтению.

Перед тем как приступить к занятиям в домашних условиях, важно иметь представление о всех нюансах ментальной математики для детей. О том, что это ответственный процесс, также забывать не стоит

Обратите внимание! Если занятия проводятся правильно, то первые результаты становятся заметны уже через 2-3 месяца. Чтобы полностью освоить технику, малышу понадобится приблизительно 2 года. Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить

Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить.

На первом занятии ребенка рекомендуется познакомить с абакусом. Малыш должен пощупать и научиться передвигать костяшки. Не лишним будет посмотреть совместно видеоурок. К сложению однозначных и двузначных чисел можно приступать только после усвоения принципа работы.

После того как ребенок освоил счеты, его необходимо ближе познакомить с основными принципами работы и переходить к простейшим примерам сложения.

Обратите внимание! Категорически запрещено торопиться. Умение формируется постепенно, поэтому надо проявить терпение по отношению к ребенку и не ждать моментальных результатов

Задача 1. Необходимо сложить 14 и 22. Для этого нужно следовать алгоритму: сначала необходимо отложить на спицах число 13 и прибавить к нему 23. В результате этого получается 36. Все математические действия должны выполняться исключительно слева направо.

Вычитать на абакусе тоже весьма просто.

Задача 2. От 8 нужно отнять 4. Для этого в верхнем блоке на первой спице опускается костяшка. В результате этого получается 5. Затем 3 бусины поднимаются в нижнем блоке и выставляется цифра 8. После этого опускаются 3 костяшки в нижнем углу и остается 5.

Следующим этапом освоения ментальной математики является умножение и деление. Этим действиям научить малыша немного сложнее, но со временем ребенок обязательно их познает.

Задачи по ментальной математике

Ментальная математика для детей является довольно новой программой, которая применяется для обучения детей устному счету. Несмотря на то, что методика появилась не очень давно, она получила огромную популярность и показала превосходные результаты. Родители единогласно сходятся во мнении, что программа не только максимально эффективна, но и полезна.

Первые успешные результаты наблюдаются уже по истечении нескольких месяцев, при условии, что занятия проводятся систематически. В результате у детей значительно улучшается память, повышается способность к сосредоточению, а мышление приобретает креативный характер. Если занятия начинают проводиться в дошкольном возрасте, ребенок успевает многому научиться и в дальнейшем чувствует превосходство в школе.

Общее понятие ментальной арифметики

Методика направлена на обучение ребенка устному счету. Обучение построено таким образом, что в ходе выполнения задач развиваются связи обоих полушарий мозга. Левое отвечает за логику, способность анализировать, память и речь, правое – за интуицию, ориентацию, творчество. Суть метода в гармоничном развитии потенциала ребенка.

Главные принципы

Основные принципы ментальной арифметики:

  • всестороннее развитие – полученные знания пригодятся ребенку во всех жизненных сферах;
  • качество и польза – все части программы направлены на получение навыков при небольших затратах по времени;
  • современный подход – использование интерактивных уроков является эффективным методом даже для неусидчивых детей.

Кому подходит

Начинать занятия по данной методике лучше всего ребенку в 5-7 лет. В этом возрасте происходит развитие систем организма, увеличиваются рост и вес, начинаются существенные изменения нервной деятельности ребенка. Такой возраст является ступенью к более высокому развитию головного мозга и умственных способностей, что позволяет быстро усваивать знания, которые потом сохраняются на протяжении всей жизни. Однако начинать занятия по методике можно и малышам с 4 лет и более старшим школьникам.

Преимущества

Положительной стороной программы является многостороннее развитие способностей и навыков ребенка:

  • воображения;
  • зрительной, двигательной, тактильной памяти;
  • логики;
  • внимательности;
  • целеустремленности.

Полученные при обучении знания являются устойчивыми и долгосрочными.

Сложение

Первое арифметическое действие, которое мы рассмотрим это сложение. Это самое простое действие, производимое на соробане. В качестве примера возьмем: 13+23
Выкладываем число 13: в первом столбце поднимаем три нижние бусины, во втором одну нижнюю получаем 13.

Чтобы прибавить 23 в первом столбце, с единицами, нужно добавить три бусины, так как в низу осталась не задействована только одна бусина, нужно опустить бусину из верхней части соробана, так мы прибавим 5, после этого опускаем две бусины из нижней части и получается в столбце с единицами цифра 6.

Далее складываем десятки, для этого во втором столбце поднимаем две нижних бусины. В итоге у нас получилось число 36.

Для закрепления материала и лучшего понимания рассмотрим более сложный пример: 17+14.

Сначала составим число 17, описывать как мы его составляем не будем, просто напишем итог для проверки, и чтобы скоординировать наши действия. Что получилось смотрите на фото.

Далее переходим к сложению, прибавляем 4, так как 7+4=11 то поднимаем в первом столбце одну нижнюю бусину и сразу переходим к десяткам и там поднимаем одну нижнюю бусину, которая получилась при сложении единиц, далее прибавляем 10, которая осталась от первоначального числа 14, для этого так же поднимаем одну бусину с низу. Итого 17+14=31

Что необходимо, чтобы научиться ментальной арифметике.

В случае выбора домашнего обучения, никакого особого реквизита не понадобиться. Приобрести нужно будет только абакус. Также, следует найти хорошие видеоуроки, в которых будет доходчиво и понятно для детей изложена суть ментальной арифметики.

Самое главное, чем нужно запастись: терпением и усидчивостью, которые проявлять должен каждый родитель.

Во многом, успех обучения зависит от этого.

Важно помнить, что заниматься в условиях детской комнаты удобно и привычно. Ребенок может серьезно не воспринять такие уроки, посчитав их за интересную и веселую игру

Ребенок может серьезно не воспринять такие уроки, посчитав их за интересную и веселую игру.

Если родители хотят научить свое чадо быстрому умственному счету, они должны проявлять твердость и настойчивость.

Не нужно превращать уроки в игровой элемент.

Помните, что достижение целей зависит не от волшебства, удачи или обстоятельств, а от вашего образа мышления и действий.

Мы хотим выиграть лотерею жизни, даже не покупая лотерейного билета.

Так что не сидите сложа руки. Действуйте!

Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Онлайн-школа на сайте https://marbir.ru  обучение для дошкольников и школьников.

Всем добра!

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Начало занятий ментальной арифметикой

Как правило, первое занятие в большинстве развивающих центров бесплатное,

показательное. Учителю необходимо присмотреться к ребёнку, понять его желания и потребности. Это, своего рода, диагностика, распознание склонностей малыша к тому или иному виду деятельности

К тому же, педагогу важно почувствовать, что будущий ученик чувствует себя комфортно, психологически готов к учёбе, и не испытывает смущения или даже страха перед своим преподавателем. Основной принцип работы команды учителей ментальной арифметики – спокойное взаимопонимание между учеником и учителем, отсутствие какого либо давления

Основные пункты первого занятия:

  1. Знакомство преподавателя с учениками;
  2. Дети узнают, что такое счёты – абакус;
  3. Учитель рассказывает о числе «5» и показывает, как можно собрать его на счётах.

Не все взрослые сразу смогут понять, как считать с помощью этого приспособления, а вот дети схватывают суть очень быстро.

Сначала ребёнок учится выставлять всё более сложные числа на абакусе, потом считать на счётах. Постепенно привыкая к образу счётов в своей голове, в дальнейшем он может полностью обходиться без них, проводя расчёты мысленно.

Во время работы с детьми важно научить их концентрировать внимание, ведь именно из-за этого школьникам бывает трудно учиться. Вначале учитель проводит специальную зарядку, которая помогает справиться с гиперактивностью, успокоить их, настроить на восприятие новой информации

Хороший результат дают упражнения на счётах, направленные на развитие моторики каждого пальца и рук в целом. Одновременно с этим тренируется мозг. Исследования показали, что способ ментальной арифметики благотворно влияет на увеличение нейронных связей в коре головного мозга детей. А возраст от 4 до 16 лет определён не случайно – в этот период идёт интенсивное формирование его тканей.

Во время упражнений дети учатся поочередно поднимать, опускать пальцы, не путая их. Когда движения доходят до автоматизма, можно говорить о некотором прогрессе.

В среднем, через год-полтора детишки способны решать вычислительные задачи с 5-ти значными числами. Однако специалисты отмечают, что ментальная арифметика в домашних условиях нежелательная для ребенка, который ещё плохо представляет себе основы оперирования цифрами. Обучением, по крайней мере, в самом начале должен заниматься профессионал. Позже, когда папа или мама смогут сами освоить особенности программы, есть возможность обучать ребёнка дома. При этом надо хорошо понимать, как и что нужно делать, чтобы не навредить собственному чаду.

В нашей стране преподают этот предмет специально подготовленные люди. Уроки проходят в развивающих центрах, школах и даже по интернету. Эти люди разбираются в особенностях преподавания, а также в психологии детей, вот почему в некоторых случаях профессиональное обучение предпочтительнее. Но родители родителям рознь, и домашние уроки тоже имеют право на существование.

Вы узнаете и научитесь

Слушатели программы изучат следующие тематические блоки учебного плана:

  • Система сложения и вычитания в ментальной арифметике.
  • Понятие о ментальном счете. Быстрый счет.
  • Обучение быстрому счету с помощью абакуса.
  • Развитие счета как элемент логико-математического развития детей дошкольного возраста.
  • Организация занятий с использованием абакусов для дошкольников и младших школьников.
  • Методические и раздаточные материалы по освоению быстрого счета у детей дошкольного возраста и младших школьников.
  • Формулы сложения и вычитания в ментальной арифметике.
  • Дистанционные формы освоения быстрого счета.

Зачем развивать оба полушария мозга

Вам, наверное, встречалась такая статистика: только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются. Возможность добиваться хороших результатов в различных сферах жизни напрямую связана с гармоничным развитием мозга человека — это подтверждают исследования ученых.

К сожалению, у большей части населения земли левое полушарие развито лучше, чем правое. Иными словами, у них хорошо развито логическое мышление. А вот творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.

Форма двух полушарий похожа, но функции у них разные. Левое имеет тесные связи с работой языка, абстрактного и логического мышления. Правое имеет дело с объектом мышления: изображение, формы, творчество и интуиция

В идеале надо одинаково использовать оба полушария, однако современная система образования почти во всех странах уделяет основное внимание развитию левого полушария. И наши дети в школах усердно занимаются точными науками и развивают логическое мышление

Развитие правого полушария отдано на откуп родителям, и каждый сам для себя решает, сколько времени будет отведено для творчества, фантазирования, мечтаний, креативности и нестандартного мышления.

Умножение

Обратите внимание: чтобы умножать на абакусе, нужно хорошо знать таблицу умножения. Также необходимо запомнить следующие термины, которые мы рассмотрим на примере a x b = c, где:

Также необходимо запомнить следующие термины, которые мы рассмотрим на примере a x b = c, где:

a — это множимое;

b — это множитель;

с — произведение.

Пример: 43 x 8 = 344.

Шаг 1

В первом столбце слева устанавливаем множитель — 8, отступаем один столбец и откладываем множимое — 43. Отступаем 2 столбца — с этого столбца начнём записывать результат.

Шаг 2

Умножаем 3 на 8. Результат 24 записываем в 7 и 8 столбцах. Завершая операцию, убираем цифру 3 с доски, сдвинув костяшки вверх.

Шаг 3

Умножьте 4 на 8. Результат 32 запишите следующим образом: 3 в 6 столбец — перед прошлым результатом, а 2 сложите с результатом в 7 столбце, то есть с 2. Три цифры в результате дают ответ — 344. 

При чем здесь творчество?

Методика изучения арифметики, получившая название «Ментальная арифметика», — это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью математических вычислений. Умный человек — это думающий человек. Что такое думать? Думать — это направлять свои мысли на конкретные объекты или образы и представлять различные сценарии событий. Это позволяет человеку предугадывать, что произойдет с ним в том или ином случае, и избегать нежелательных ситуаций. Если вы заранее все продумали и уверены, что ваши намерения принесут только выгоду и не скрывают никаких подводных камней, можно смело браться за дело!

Воображение — это способность человека к построению в сознании образов, представлений, идей или объектов и манипуляции ими. Это играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле всякий процесс, протекающий в образах, является воображением. Оно является основой наглядно-образного мышления и позволяет человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи, не совершая практических действий.

Главное преимущество ментальной арифметики в том, что дети не просто заучивают определенные числа и примеры, а запоминают цифры в виде картинок. Это не только помогает ребенку считать, как гениальный математик, но и развивает его память и образное мышление.

О плюсах и минусах ментальной арифметики

Преимущества и недостатки обучения детей ментальной арифметики сегодня широко обсуждаются в кругах педагогов, педиатров и родителей. Основной вопрос оппонентов тех, кто видит в методике пользу, звучит так: какой смысл ребенку уметь складывать в уме многоразрядные цифры, делая это быстро?

По мнению педагогов по ментальной арифметике, умение быстро считать не является целью процесса. Это лишь способ усилить синхронную работу обоих головных полушарий, а, значит, получить больший эффект от их совместного функционирования.Кроме того, занятия организованы таким образом, что вырабатывают в ребенке усидчивость, внимательность, зрительную память, концентрацию внимания, творческое мышление. Дети приобретают способность мыслить абстрактно, у них тренируется память. Занятия часто проходят в командном режиме, в результате чего появляется умение работать сообща, на совместный результат.

Родитель может выбрать приемлемые способ обучения: с преподавателем или дома, используя собственные знания. Интернет-ресурсы представляют в настоящее время довольно много материалов, помогающих маме проводить самостоятельные занятия. Главное, правильно выбрать руководство по обучению.

Детские психологи сегодня много говорят о необходимости вовремя определить индивидуальные особенности ребенка. Возможно, что именно с помощью менара удастся раскрыть уникальные способности подрастающей личности, дав возможность ей проявиться в овладении методикой быстрого счета.

Преимущества домашнего обучения.

Многие родители предпочитают обучать своих детей дома.

Ментальной арифметике вполне можно научиться без посещений специальных детских центров.

В этом есть несколько ощутимых преимуществ:

  • В привычной, знакомой обстановке дети чувствуют себя спокойно и уверенно. Они не боятся чужих людей, непривычных мест, поэтому заниматься будут охотно;
  • Педагоги в большой группе обучающихся редко учитывают индивидуальные особенности каждого ученика Методы обучения стандартизованы, так что отстающие дети будут чувствовать себя неуютно;
  • Родители же хорошо знают умственные способности, физиологические возможности своего сына или дочери, корректируя темп и интенсивность занятий;
  • При обучении в домашних условиях нет необходимости ездить на групповые занятия. Поездки отнимают много времени в общественном транспорте, а видеоурок можно загрузить и приступить к занятиям в течение пары минут;
  • Родители вместе со своими детьми могут заниматься, изучать новые для себя навыки и умения. Это полезно, особенно, если мама и папа будут тренироваться (соревноваться, делать ошибки), составлять конкуренцию своему чаду.

Как проходит обучение ментальной математике

Если говорить о полной программе обучения, то она может длиться 2-3 года. Обычно она делится на несколько уровней:

  • Дети знакомятся с абакусом, затем получают навыки счета на нем. На первых занятиях надо дать ребенку возможность познакомиться с абакусом, потрогать его. Игровая форма занятий помогает ребенку легко освоить задания. Закрепление умений первого этапа – залог успешного обучения в дальнейшем.
  • Дети учатся представлять абак в уме и производить счет на пальцах без использования абакуса. Всё, что делал малыш пальцами на счетах, он начинает представлять и делать мысленно, при помощи воображения. При вычислениях даже двигает пальцами в воздухе. Так он считает на воображаемом абаке. На этом уровне дети делают простые математические операции с трёхзначными числами. Затем идёт отработка сложных арифметических действий – умножения и деления.
  • Высший уровень – визуализация, т.е. умение быстро решать арифметические примеры ментально, используя многозначные числа.

Замечено, что успехи в ментальном счете у детей видны через 2-3 месяца. Это происходит, если ребенок каждую неделю посещает занятия и выполняет домашние задания. Говорить о том, что он освоил технику можно только через два года.

Секрет эффективности ментальной арифметики

Эффективность ментальной арифметики строится на четырёх «слонах»:

Внимательность. На занятиях по данной методике вашему ребенку будет некогда отвлекаться

Всё его внимание будет направлено на устный счет. Данное обучение требует активной интеллектуальной работы, которая способствует повышению концентрации.
Всестороннее развитие

Дети на уроках не только считают арифметические примеры. Они ещё и рассказывают стихотворения наизусть или выполняют физические упражнения. Но при этом не перестают считать! Выполняя несколько действий одновременно, ребенок полноценно развивается.
Выход из зоны комфорта. Как и при других занятиях, преподаватель или родитель не должен сразу говорить ребенку правильный ответ. Малыш должен сам подумать, его можно только направить на правильный путь. Но при этом не стоит переусердствовать. Если у сына или дочери что-то не получается, нужно ещё раз пройти предыдущий материал. Нагружая ребенка, следует учитывать его индивидуальность.
Повтор урока. Начиная следующее занятие, нужно вспомнить материал прошлого. Также нужно помнить о дозировке объёма. Лучше заниматься 15 минут каждый день, чем мучить малыша два часа раз в неделю.

Что такое абакус?

Это внешний вид Абакуса.

Внешний вид Абакуса

Чем-то напоминает известные многим советские счеты с костяшками. Принципы работы на этих двух приспособлениях очень похожи. Отличаются эти счеты количеством костяшек на спицах и, собственно говоря, удобством эксплуатации. На абакусе приходится делать намного меньше движений руками.

Абакус и счеты

Итак, абакус состоит из рамки, в которую установлены спицы. Причем спиц может быть разное количество. А на спицах нанизаны костяшки. По 5 штук на каждую. Спицы проходят сквозь разделительную планку. Над планкой остается по одной костяшке, под планкой по четыре.

Важную роль при счете на абакусе играет то, как именно человек двигает пальцами. Используются в работе только большой и указательный пальцы. Все движения путем многократных повторений доводятся до автоматизма. Этот навык легко потерять, поэтому при занятиях ментальной арифметикой не желательно пропускать уроки.

Теперь о том, как же располагаются числовые линейки.

расположение чисел на абакусе

Справа у нас находятся единицы. Затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки, которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5». Трудновато понять, да?

Давайте посмотрим на примере.

Десятичные линейки рисовать не стала. То есть, крайняя правая линейка на  рисунке – это единицы.

Так будет выглядеть на абакусе число 3.

число-3-на-абакусе

Поднимаем к разделительной планке три костяшки на линейке единиц.

Попробуем взять двойное число, например, 15.

На линейке десятков поднимаем 1 костяшку, то есть, получаем 1 десяток. А на линейке единиц опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая и означает 5.

Получилось число 15!

Покажем теперь число для примера -53-на-абакусе На линейке десятков опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая означает 50. А на линейке единиц поднимаем с верху 3 костяшки. Получилось число 53!

А давайте чего-нибудь посущественнее наберем. Например, 6482!

На линейке тысячи у нас верхняя костяшка опущена к разделителю – это пять тысяч и одна нижняя поднята вверх, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями полегче, просто четыре костяшки поднимаем вверх. Десятки: верхняя опущена, три нижних подняты. Получается сверху 5 десятков, снизу 3. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Не так уж сложно, правда?

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

  • Абакус;
  • Smartykids;
  • Менар;
  • UCMAS;
  • GENIUS;
  • ALOHA;
  • Unicum kids;
  • Abacumo;
  • Соробан;
  • Пифагорка.

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

О делении

Специалисты рекомендуют приступать к освоению процедуры деления на абакусе после полного усвоения программы умножения. Другими словами, ребенок должен владеть навыками умножения автоматически.

Этапы самого простого деления, например, 62 на 2, следующие:

  1. Абакус  мысленно делится пополам вертикальной линией. На правой половине выставляется число 62 . Левая оставляется пустой, на ней будет выставлен ответ действия. Ответ вписывается, начиная с левой спицы.
  2. Первым шагом проводится деление числа 6, поскольку при делении на 2 оно дает целое число 3. Эта тройка откладывается на крайней левой спице.
  3. В правой половине отнимается шесть косточек на второй спице, оставляя 2.
  4. Полученная от деления 2 на 2 единица откладывается на второй слева спице.
  5. Получился итог действия: 31.

Не всегда в решении нуждаются такие легкие задачи. Например, нужно разделить 864 на 4.

Начало действия аналогичное: набирается с правой стороны 864, после чего производится поэтапное деление на 4 каждой цифры заданного числа.

При делении 8 на 4 получается 2, которая откладывается на крайней спице слева. В то же время в правой половине на спице с сотнями 8 убирается. На этой половине остаются отложенные числа 6 (на спице с десятками) и 4 (на спице с единицами).

При делении 6 на 4 целого числа не получается, поэтому необходимо прибегнуть к умножению 4 так, чтобы второй множитель не превышал 6, но был к нему максимально приближен. Таким числом является 1. Умножив 4 на 1, получается 4. Откладывание цифр проводится так: единица откладывается на вторую спицу слева, а из шестерки вычитается 4. С правой стороны остается число 24. Оно без остатка делится на 4, в результате чего остается 6. Эта шестерка откладывается на третьей спице. Итог читается легко: 216.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector