Семейное обучение — трудности домашней учёбы после перехода

Содержание:

Буква закона

Во всех примерах ситуаций домашнее обучение по одному предмету станет выходом. Давайте рассмотрим, как это устроено с юридической точки зрения. Семейное обучение — это форма получения образования вне школы (статья 17 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Оно подразумевает самостоятельное освоение всей основной образовательной программы или отдельных предметов. Это добровольный перенос ответственности за обучение ребёнка со школы на родителей. Но школьника необязательно учат сами мама с папой — можно подключать частных педагогов или онлайн-школы. Рекомендуется регулярно проходить промежуточную аттестацию, чтобы отслеживать прогресс по предмету. Конечно, если ребёнок знает его хорошо — допустим, уже имеет сертификат уровня C1 по английскому языку, — и не хочет тратить время на ненужные контрольные, это необязательно. В остальных ситуациях промежуточная аттестация станет отличной тренировкой и доказательством прогресса. 

Как перейти на домашнее обучение по одному предмету

‍Шаг 1. Поговорите с администрацией, объясните ситуацию и напишите заявление на имя директора школы о том, что хотите обучать ребёнка самостоятельно по определённому предмету. 

Администрация не вправе отказать, но к сожалению, в силу отсутствия знаний законов вам могут попытаться вставить палки в колёса.

В случае непонимания важно спокойно и грамотно объяснить, что статья 17 закона «Об образовании в Российской Федерации» разрешает детям учиться вне школы как по всем предметам, так и по отдельным. ‍Шаг 2

Проинформируйте департамент или управление образования по месту жительства о смене формы обучения. Уведомление о переходе на семейное образование можно составить в свободной форме или запросить шаблон в органах местного самоуправления

‍Шаг 2. Проинформируйте департамент или управление образования по месту жительства о смене формы обучения. Уведомление о переходе на семейное образование можно составить в свободной форме или запросить шаблон в органах местного самоуправления.

‍Шаг 3. Если вы заинтересованы в промежуточных аттестациях, подпишите специальный договор. Полное название — «Договор об организации и проведении промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, получающего общее образование в форме семейного образования или самообразования». В нём вы сможете определить регулярность и желаемый формат аттестации, которая будет проходить в вашей же школе.

‍Шаг 4. Готово! Теперь вы выбираете, как ребёнок будет осваивать программу по предмету. С уроков можно уходить. Остальные дисциплины посещаются как обычно. 

Мой личный опыт семейного обучения

Успешные родители смотрят на то, какие склонности и таланты имеет ребенок, и стремятся развить эти особенности. Например, моя старшая дочь занималась шахматами и была чемпионкой города. Сейчас она увлеклась брейк-дансом и выигрывает международные соревнования.

У нее отлично получается фотографировать, и она уже ведет оригинальный канал на Youtube, который даже мне, взрослому человеку, по-настоящему интересно смотреть.

Она хочет поступить в high school в США, и поэтому в четырнадцать лет совершенно самостоятельно нашла себе как онлайн-курсы по обучению английскому языку и освоила его на уровне Intermediate, так и по подготовке к сложному экзамену SSAT. Она много читает и самостоятельно изучает интересные ей вопросы, например, маркетинг или макроэкономику.

При этом в 9-м классе общеобразовательной белорусской школы на обучении по индивидуальному плану (ОПИП) ей ставят тройки. Удивительно, да? Баллы занижают по самым неожиданным причинам, например, потому, что она прочитала полную версию повести, а не сокращённую из учебника.

И чье мнение о способностях ребенка стоит считать более авторитетным: мамы, которая видит, что четырнадцатилетняя девочка справляется с задачами, которые многим взрослым не под силу, или учительниц, упоенно разрисовывающих дневники учеников тройками за непослушание и непохожесть на других?

Моя средняя дочь — очень талантливая художница, причем несмотря на то, что она фактически ребенок, ее можно назвать профессионалом. Ее картины уже два года успешно продаются. Она очень чувствительна, и если всего несколько дней походит в школу, то после этого заболевает от напряжения. Сейчас она числится в 8-м классе белорусской школы на индивидуальном плане, так как моя средняя дочь — личность, таланты которой в школе не будут развивать. Она занимается веб-дизайном, ходит на занятия в художественную мастерскую и так же, как и старшая, очень любит читать.

И с ними обеими дома никто уроками не занимается, мы вообще никак не контролируем их отношения со школой, считая данный вопрос полностью зоной ответственности подростка. И девочки прекрасно понимают, что несдача на минимальный балл хотя бы одного предмета приведёт к тому, что их снимут с индивидуального плана (увы, в Беларуси законы такие).

А ходить в школу каждый день им, конечно, не хочется. Хватает потрясений от общения с учителями, когда они приходят написать с классом контрольную или сдать пройденный материал. Поэтому девочки сами решают, на курсах, с репетитором или самостоятельно они изучат необходимое для получения оценок.

Стоит отметить еще один очевидный плюс семейного образования: дети болеют меньше, и болезни проходят легче и быстрее, чем у школьников. Это замечали многие родители, когда сильно болеющего ребенка переводили на домашнее обучение, и он вдруг становился совершенно здоровым.

Подведу итог. Если интересы, таланты и здоровье детей, их личностная самореализация и максимальное развитие человеческого потенциала для родителей превыше любых расходов, нервов и усилий, то такое отношение делает семейное образование успешным.

А все родители, у которых не получилось, просто не понимают вреда от шаблонных стереотипных схем. Не верят в то, что разбираются в талантах и потенциале своего ребенка лучше, чем посторонние женщины из не самого престижного чиновничьего аппарата. Поэтому достаточно быстро сдаются и возвращают ребенка в школу.

Наша задача как родителей — думать о будущем наших детей. Не о ближайшем будущем (поступить в какой-нибудь вуз), а о долгосрочной перспективе: кем будет работать ребёнок через 30 лет? Сумеет ли он стать счастливой и реализованной личностью?

Кому подходит

По данным исследования холдинга «Ромир» за 2020 год, 68% процентов россиян считают, что современное школьное образование хуже, чем то, которое получили их родители. Это одна из причин, по которой люди хотят, чтобы их дети учились дома. 

Вот кому подходит домашнее образование:

Одаренным детям. Если ребенок усваивает информацию быстрее, чем одноклассники, и ему скучно повторять всё несколько раз; 

Спортсменам и артистам. Детям, которые профессионально занимаются спортом или вокалом, приходится совмещать уроки с выездами на соревнования и гастроли. На семейном обучении подстраиваться нужно только под аттестации, но не чаще раза в четверть. В онлайн-школах уроки можно смотреть в записи. 

Интровертам. Такой ребенок может потеряться в классе из тридцати человек. На домашнем обучении можно обеспечить такой подход, который поможет ему освоить школьную программу в удобном темпе. 

Детям с инвалидностью. Если ребенок не может посещать школу, есть два варианта: либо к нему домой приходят учителя из той школы, к которой он прикреплен, либо, если родителям не нравится, как учат их ребенка, они могут обучать его сами, отдать в онлайн-школу или привлечь репетиторов. 

Путешественникам. Если семья живет за границей или часто переезжает, но хочет, чтобы дети учились по российской программе и получили местный аттестат, она выбирает семейное образование или онлайн-школы. 

Наконец, бывает, что ребенку некомфортно в школе из-за одноклассников или учителей.

По статистике, каждый третий ребенок в России сталкивается с травлей в школе. При этом дети не всегда рассказывают о булинге родителям.

Как бороться с травлей в школе — статья в Своих

Вне школы ребенку проще формировать круг общения и ему не придется подстраиваться под коллектив или дресс-код. Никто не заставит ребенка смывать макияж в раковине в школьном коридоре, доставать пирсинг, перекрашиваться из зеленого в «нормальный» цвет и не вызовет родителей к соцпедагогу из-за того, что ребенок смотрит аниме. 

В российской практике такое иногда происходит. Так, в 2019 году десятилетнего мальчика Прохора травили за прическу директор, завуч и учителя. Мальчик выбрил виски, а оставшуюся часть волос собрал в хвост — как у его любимого футболиста Златана Ибрагимовича. Школа предложила либо сменить прическу, либо забрать Прохора на семейное обучение. Родители мальчика выбрали обратиться в Следственный комитет. 

На домашнем обучении такие случаи исключены. А если ребенку не понравится заниматься дома, он в любой момент может вернуться в школу. 

Как работает семейное образование и сколько это стоит

Ребёнок, который находится на СО, должен освоить школьную программу в требуемом Министерством образования объёме. Вот какими способами могут пользоваться родители. 

1. Учить детей в интернет-школе

Это школы, занятия в которых проходят по скайпу или на похожих платформах. Составляется учебное расписание, утверждается план занятий, есть классы, кураторы, школьные чаты, домашние задания, тесты — в общем, всё как в обычной школе, только дистанционно. Школьникам понадобится рабочее место, компьютер, микрофон. 

2. Нанимать репетиторов по каждому предмету

Например, в Фоксфорде стоимость одного занятия — 999 ₽. На других ресурсах можно найти репетиторов как дороже, так и дешевле. Стоимость зависит от опыта, стажа, результатов учеников и других критериев. 

На сайте Тьютор-онлайн стоимость урока — от 390 ₽ за час. Есть репетиторы, чьи услуги стоят от 7000 ₽ в час.

Не все родители могут платить столько денег за одного репетитора — предметов ведь несколько. Скажем, для ученика пятого класса их потребуется семь: по русскому языку, литературе, математике, истории, биологии, географии и иностранному языку. Поэтому некоторые специалисты делают свои услуги доступнее. Например, ведут онлайн-курсы для небольших групп и готовят к ЕГЭ, ОГЭ. Такой курс в небольшой группе может стоить в среднем 2000 ₽ в месяц при занятиях раз в неделю.  

Можно немного сэкономить, если нанять одного репетитора по нескольким предметам, но такое бывает редко. 

3. Объединить детей на СО в своём городе в классы и заниматься офлайн

Семейные классы — это почти те же школы, только группы детей небольшие. Например, можно найти репетиторов по всем предметам и создать группу из 10–15 детей. Стоимость такого класса — 7000–18 000 ₽ в месяц плюс дополнительные занятия по желанию родителей. Если классы далеко от дома, то ещё прибавляем траты на проезд и питание. Чтобы сэкономить на оплате услуг, организаторы таких классов договариваются об аренде помещения с библиотеками, музыкальными школами, бизнес-центрами.  

Обычно семейные классы практикуются в начальной школе. Потом родители выбирают другие методы, ищут дистанционных помощников.

4. Лично объяснять ребёнку школьную программу

Пока ребёнок учится в начальной школе, делать это проще. Изучать сложение не обязательно за учебным столом: можно выложить на кухонном столе конфеты и считать их. Занятия окружающим миром заменят прогулки в парках и беседы о животных, познавательные мультфильмы. Детей постарше можно водить в музеи, показывать им видеолекции, ставить вместе физические и химические опыты.  

Но хаотично заниматься не получится — нужна программа. Можно взять обычную школьную программу, купить методичку учителя, учебники и заниматься по ним или купить, например, в онлайн-школе «Алгоритм» учебные материалы на год, зачётные задания и консультации учителей за 9000 ₽.  

Вот требования к окончанию курса биологии для 5–9 классов 

С одной стороны, можно сэкономить на репетиторах, если преподавать школьную программу самостоятельно. Но чтобы учиться было интереснее, иногда родители тратят деньги на наборы для опытов, водят детей на разовые мастер-классы или отдают на спортивные, танцевальные кружки. Один набор для опытов стоит 300–700 ₽, месяц занятия рисованием или танцами обойдётся в 3000–5000₽. 

Плюсы семейного образования в 10–11 классах

Вот несколько весомых преимуществ домашнего обучения в старших классах. 

Профильное обучение

Большинство старшеклассников уже задумываются о том, с какой профессией связать будущее, какие предметы сдавать на ЕГЭ и куда поступать. Несмотря на то что во многих массовых школах введено профильное обучение и детей делят по классам в зависимости от направления (гуманитарное, биохимическое, физико-математическое — самые популярные), эффективность оставляет желать лучшего. Ирина Фомичева, мама выпускницы «Экстерната Фоксфорда», отмечает, что даже профильное обучение в обычной школе подразумевает множество ненужных предметов. Приходилось учить и сдавать бесполезные дисциплины, или наоборот — жертвовать любимыми. 

В «Экстернате Фоксфорда» разработано шесть индивидуальных образовательных маршрутов. Ребёнок может получать знания именно в тех сферах, где у него есть задатки и интерес. А если предпочтения пока не сформированы, тест и консультация со специалистом помогут выбрать профиль обучения. 

На данный момент в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» представлены шесть маршрутов:

  • математический,
  • гуманитарно-лингвистический.
  • естественно-научный,
  • технологический,
  • физико-математический,
  • социально-гуманитарный. 

Экономия времени

Кому как не старшеклассникам, которые стремятся успеть блестяще подготовиться к ЕГЭ и поступить в крутой вуз, известна цена времени. В массовой школе время отнимается не только бесполезными предметами, но и бюрократическими формальностями. Например, обязательными мероприятиями и линейками в актовом зале или дисциплинарными нотациями в чей-то адрес. 

Гибкий график

Подросток может установить удобное расписание и сам выбирать, когда уделять время занятиям. Возможно, ему тяжело вставать раньше 10 утра или часть дня занимает подработка. 

Свобода выбора

В обычной школе дети привыкли ходить по струнке и заниматься исключительно по образцу, который задаёт формат традиционного обучения. На самообразовании родители и ребёнок вольны выбирать всё самостоятельно — не только график, но и учебный план, пособия, дополнительные ресурсы, курсы. Главное — успешно сдавать аттестации. 

Целеполагание

Если подросток амбициозен, мечтает поступить в крутой вуз, набрать достаточное количество баллов для бюджета или написать олимпиаду, самообразование даст необходимые инструменты. Например, индивидуальные маршруты в «Экстернате Фоксфорда» включают в себя подготовку к престижным олимпиадам (Всерос, «Ломоносов», Менделеевский конкурс, «Физтех» и другие). 

Многие ученики, которые осваивают школьную программу на дому, планируют поступать или уже поступили в ведущие вузы России — МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ, ВШЭ. Ребята, выбирающие учиться самостоятельно, чаще всего нацелены на результат. Они понимают: всё зависит от их вклада и усилий.  

Эти дети хотят мира, а не войны

Дети на хоумскулинге добрее, потому что им не надо защищаться.

VOX: А как быть с такими категориями, как предательство, прощение, первая влюбленность? Это ведь тоже дети постигают в обществе?

Роза:

— Наши дети ходят в кружки и спортивные секции. Там у них есть социум, и он дружелюбный. Я часто думаю: где мы, взрослые, регулярно находимся в обществе, в котором нас унижают, подавляют, прессуют? Ответ: нигде. А в школе ребенок не имеет права выйти из среды, даже если ему в ней неуютно, даже если в нем не видят личность.

Вера:

— Социализация может быть разной. В классе, где душно и буллинг, где система требует подчиняться, ребенок начнет выживать и усвоит, что вот именно это и есть жизнь. Или он идет в общество, где люди уважают друг друга, занимаются общим интересным делом. В этом тоже социализация.

VOX: Нет ощущения, что вы создаете для своих детей какое-то «парниковое» общество?

Марина:

— Нужно дать им возможность окрепнуть как личность, тогда они смогут противостоять напастям этого мира. Когда ребенок не надломлен, когда нет установки, что взрослому нельзя дать отпор, тогда у ребенка не будет каких-то ложных идеалов. Человек успеет сформировать крепкий и здоровый стержень и будет сам выбирать себе кумиров. Дети на хоумскулинге добрее, потому что им не надо защищаться.

Вера:

— Мы получаем социальные контакты в группах, где все объединены общими интересами. А не в школе, где иногда надо прятаться в углу, чтобы тебя не затоптали на перемене, или затаиться на уроке, чтобы не спросили. В семейных, домашних школах дети имеют возможность обмениваться мнениями друг с другом и делать какие-то совместные проекты. Здесь идет дискуссия, самовыражение — это больше похоже на здоровое общество, чем школа.

Эля:

— Понятно, что это не та социализация, которая есть в школе, где у них каждый день общение с большим количеством детей. Но, например, мой сын ходит на карате и ездит со своей командой на сборы, и там тоже есть субординация и командный дух. Мы посещаем конференции, олимпиады, устраиваем походы, при правильно организованном досуге всегда рядом дети друзей. В любом случае, из интроверта экстраверта не сделаешь: кому-то подходит домашнее обучение, кому-то — нет. Детям с явными лидерскими качествами трудно будет без такого социума, как в школе. В общем, не всем детям и не всем родителям подходит хоумскулинг. Надо взвешивать и выбирать.

? Переход на семейную форму обучения

На основании форму обучения всегда выбирают родители, опираясь на мнение ребенка. Для перевода на семейное обучение родителям не нужно педагогического образования, никакие документы у них запрашивать не вправе.

Семейное образование гарантирует определенную свободу при выборе формата обучения: кто-то из родителей самостоятельно преподает детям, другие делегируют данную обязанность профессионалам.

Российские родители мотивируют свое желание перевести ребенка на семейное образование стремлением:

  1. Сохранить здоровье ребенка.
  2. Дать ему традиционное или религиозное воспитание.
  3. Повысить уровень знаний.
  4. Оградить от возможного дурного влияния и создать благоприятную психологическую обстановку.
  5. Совместить профессиональное дополнительное образование и школьное обучение.
  6. Попробовать себя в роли педагогов.

Но главная причина перехода – низкое, по мнению родителей, качество образования, которое детям дают в школе. Родители не обязаны объяснять причины перехода на семейное образование.

С учетом вышеупомянутого нормативного акта родителям гарантировано право давать детям семейное образование всех трех уровней:

  • начальное общее;
  • основное общее;
  • среднее общее.

Переход на семейное обучение допустим, даже если ребенок еще фактически не посещал школу, то есть перед его поступлением в первый класс. Для этого нужно уведомить департамент образования о своем желании обучать ребенка в семье и прикрепиться к школе для аттестаций.

Как и куда обращаться

Первое, что необходимо сделать для перехода на семейное обучение – уведомить органы управления образования либо местный профильный департамент по адресу проживания о принятом решении. Просто так уйти из школы без уведомления нельзя: это может быть расценено, как ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей и грозит привлечением родителей к административной ответственности.

Отправить уведомление можно как перед началом обучения, так и в середине года. На обработку заявления может уйти от недели до месяца

Важно учесть региональную специфику: в ряде субъектов уведомления принимаются только в определенное время. Отправить уведомление можно несколькими способами:

  1. Лично. Заявление на прохождение семейного обучения формируется в двух экземплярах, один из них с отметкой о принятии забирает себе родитель.
  2. Почтой заказным письмом с описью вложения.
  3. Дистанционно – если у органа управления есть электронная приемная или кабинет на Госуслугах.

Необходимые документы

Для перехода на семейное образование нужно подготовить следующие документы:

  1. Уведомление для управления образования о переходе на семейный формат обучения.
  2. Паспорт.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.

Права учеников

Ребенок при переходе на семейное обучение наделен следующими правами:

  1. Его мнение при переходе на семейный формат – учитывается обязательно.
  2. Он может сочетать несколько форм образования: изучать математику в школе, а русский язык – на семейном обучении.
  3. Он может выбрать школу для прохождения проверочных аттестаций.
  4. Он вправе получать бесплатные учебники.
  5. Он сохраняет право на пользование школьной и городской библиотекой на бесплатной основе (на основании ).
  6. Он может получать от школы бесплатную методическую и консультативную помощь.

Предоставление учебников школой

В подчеркивается, что обучающимся по основным общеобразовательным программам бесплатно предоставляются учебники, учебные пособия и методические материалы за бюджетные деньги.

Если родители предпочитают покупать учебную литературу самостоятельно, то у учителей стоит уточнить, по каким учебникам занимаются дети, кто автор книг, чтобы понимать, чего следует ожидать на аттестации.

Что положено школьникам по новому закону в 2020 году
Читать

Как получить компьютер ученику из малообеспеченной семьи
Подробнее

Запрещена ли торговля в школе
Смотреть

Почему именно Учи.Дома?

Платформа интерактивной школы doma.uchi.ru позволит начать обучение английскому языку в легкой игровой форме. Занятия проходят с преподавателем, и каждое занятие является еще и ключом к общему квесту — игре, которая проходит через все занятия общей линией. Школа работает с 2018 года, и за это время были разработаны и запущены несколько учебных курсов для разных уровней обучения. Преимущества школы Учи.Дома:

  • все обучение проходит на платформе школы, вам не нужно ничего устанавливать себе на компьютер или телефон;
  • пробный урок поможет узнать подойдет ли методика преподавания в онлайн-школе;
  • по прохождении долгосрочного курса можно получить сертификат об окончании школы;
  • занятия построены так, что ребенку не нужно все время сидеть перед компьютером, в занятия включена физическая разминка.
  • каждый урок длится 30 минут, согласно информации на сайте — оптимальное время, чтобы ребенок успел усвоить урок, не заскучав.

Как учиться онлайн на сайте Uchi Doma?

Для того чтобы начать обучение, вам нужно зарегистрироваться на сайте и открыть свой личный кабинет, приняв «Соглашение об обработке персональных данных» и «Договор публичной оферты». Для подтверждения аккаунта вам будет нужен мобильный телефон. Он будет нужен при каждом входе. Получить бесплатный урок можно и без создания личного кабинета.

Личный кабинет doma.uchi.ru

Ваш личный кабинет – это и учебный класс вашего ребенка. Связь с преподавателем, выбор уроков, ваши личные данные, данные, необходимые для оплаты, и домашние задания для занятий ребенка, — все это будет храниться в вашем личном кабинете на сайте doma.uchi.ru.

Домашнее обучение

Синоним — семейное обучение.  

Это форма получения образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение детей так, как сочтёт нужным семья. При этом ребёнок так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

Домашнее обучение легально в Российской Федерации. 

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).                                                                             Статья 17 Федерального закона «Об образовании»

Причинами перехода на домашнее обучение чаще всего являются недовольство качеством школьного образования, профессиональные увлечения ребёнка и частые переезды семьи. 

Чтобы перейти на семейное образование, нужно уведомить органы местного самоуправления. Для этого пишут специальное заявление. Затем прикрепляются к аккредитованной школе, чтобы регулярно сдавать аттестации.

Организация дальнейшего учебного процесса лежит на родителях. Что учить, как учить, когда учить — семья решает сама. Семейное образование — гибкое и вариативное. Кто-то сам преподаёт детям, другие предпочитают поручить это профессионалам. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» организуют  обучение с 5 по 11 класс. Это виртуальная школа, которая почти полностью заменяет обычную. Занятия проводятся в режиме реального времени, на них можно задавать вопросы преподавателям из МГУ, МФТИ, ВШЭ. В программу входят базовые курсы — минимум, необходимый для сдачи аттестаций, а также углублённые и олимпиадные курсы для развития сильных сторон ребёнка. За успеваемостью и мотивацией учащихся следят персональные кураторы.

Мнение экспертов

Марина Терлеева, учитель начальных классов, отмечает:Я как родитель и как учитель против семейного образования. Ведь знания — это половина развития, очень важна социализация. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, с ребятами старшего и младшего возраста, с разным темпераментом и интересами. Так он учится «существовать» среди людей, видит, что мир — это не только то, что позволяют ему знать родители. К тому же в школах множество кружков, допзанятий, элективных курсов для всестороннего развития личности. Для меня семейное образование — это как в сказке: заточил король принцессу в высоком замке, а она все норовит сбежать и посмотреть, а что же там в мире делается».

Все началось с садика

«Я, конечно, люблю учиться, школу, люблю 1 сентября, но для себя решила, что с младшим сыном будет другой опыт. Мы пойдем по пути семейного образования. И да, мне немного грустно, что у него не будет линейки, но я хочу быть на все 100% ответственной за качество его знаний, за выбор учителей и программ. А для общения и дружбы у нас есть кружки и улица в деревне», — написала у себя на страничке в соцсети тюменка Наталья Бровина.

Девушка следует принципу, что родитель на 100% ответственен за развитие, воспитание, уровень знаний своего ребенка, поэтому строго контролирует всю информацию, которую узнает 6-летний Миша, будущий первоклассник. Если это книги, то они просмотрены мамой, если мультфильмы, то только те, из которых можно узнать новое, например, «Фиксики» или «Малышарики». Ради сына Наталья даже закончила курсы по преподаванию ментальной математики.

«Мы дома за день успеваем и книги почитать, и макарошки поперебирать, повыстригать, поклеить, поразукрашивать, поиграть в трансформируемые игрушки, читаем, — рассказывает Наталья. — А в садик когда пошли, там за весь день детки только разукрасили один рисунок. Когда я забирала сына, а ему было около двух лет, он спросил: «Мама, а это что, такой садик? Я не хочу сюда больше ходить».

Статья по теме

Некитайская грамота. Зачем тюменцы изучают язык Поднебесной

А после у ребенка на фоне психосоматики начались серьезные проблемы со здоровьем. Мама разговаривала, убеждала, что в детский сад ходить нужно, общаться с детьми, узнавать новое, но Миша все хандрил и недомогал. И тогда-то у Натальи и родилось волевое решение — хватит мучить ребенка, никаких больше садиков, я сама буду развивать его. И сейчас, когда Мише уже 6 лет, можно сказать, что его мама справилась на отлично, ведь ребенок бегло читает, выполняет простые математические действия в пределах сотни, заканчивает курс ментальной математики, красиво пишет, этому способствовали занятия каллиграфией, знает сложные слова и термины из разных сфер, отлично рисует, занимается спортом, обожает лего и игрушки, которые можно траснформировать, собирать, каждый день делать что-то новое и интересное из них.

«Что касается садика и школы, есть еще один отрицательный момент — негативное влияние сверстников в том смысле, что они приносят друг другу даже ту информацию, от которой ограждают некоторых детей родители. Здесь я контролировать то, что слышит и видит мой ребенок, уже не могу, — поясняет Наталья. — Вот, например, какое чувство прекрасного могут привить современные куклы LoL? По-моему, абсолютно никакого».

Поэтому решение воспользоваться правом на семейное образование в следующем учебном году было не спонтанным, а взвешенным и обдуманным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector