Мосты санкт-петербурга

Наши рекомендации

1. Прочитать наш материал о том, где можно провести время после развода до открытия метро.

2. При большой толпе сильно выручают селфи-палки. Тротуар вдоль набережной, с которого вы будете фотографироваться на фоне моста, узенький, а людей по нему ходит много.

3. Если вам нужны очень-очень хорошие фотографии или видео, то из всей фототехники важнейшим из инструментов является штатив. Лучше забыть фотоаппарат, но вот штатив надо взять, потому что фотоаппарат еще можно у кого-то попросить, а штатив, скорее всего, нет.

4. По набережной и рядом с ней ездят бомбилы, готовые отвезти вас домой. Во-первых, чем дальше от мостов, тем они дешевле; во-вторых, официальное такси надежнее, безопаснее, а если и дороже, то ненамного.

5. Для любителей велосипедов – берите велосипед, если нет своего — есть велопрокат. Придется поматериться, пытаясь протиснуться сквозь толпу, зато (за счет мобильности двухколесного друга) можно увидеть развод сразу трех мостов: Благовещенского, Дворцового и Троицкого.

6. Тем, кто хочет вот такую классическую фотографию из Санкт-Петербурга:

нужно занять место рядом с Дворцовым мостом на Английской набережной, около Адмиралтейства.

P.S.

Да, а как же, спросите вы, тот самый мост, на котором арт-группа «Война» написала слово, в котором первая буква – это вторая буква в слове «ухо», а вторая буква – это первая буква в слове «ухо», ну и так далее? Это Литейный мост, он тоже находится в центре – в двух километрах от Невского проспекта по Литейному. Правда, особой популярностью у туристов не пользуется. Но если что, разводится он в 01:40.

Иван Семенов

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

Маршрут

Увидеть ночную Неву с борта панорамного теплохода-кабриолета или двухпалубного теплохода-ресторана в сопровождении джазового концерта – это восхитительный праздник! Мы предлагаем разные маршруты прогулок на теплоходе по Неве, чтобы вы посмотрели развод мостов, когда обычная городская суета затихает и пробуждается магия ночи.

Ночные круизы начинаются и заканчиваются на причале «Спуск со львами» на Адмиралтейской набережной у дома 2:

  • на двухчасовой прогулке вы увидите все основные разводные мосты на Большой Неве – Дворцовый, Благовещенский, Биржевой, Троицкий, Литейный, а также пройдете под Сампсониевским в Большую Невку до Гренадерского;

  • в круизе на 2 часа или 2 часа 45 минут под звуки джаза вы увидите все разводные мосты в самом сердце исторического Петербурга – Дворцовый, Благовещенский, Биржевой, Троицкий, Литейный, Сампсониевский, а также пройдете под мостом Императора Петра Великого или Большеохтинским, который называют «жемчужиной» Петербурга.

Проплывая в составе огромного праздничного каравана судов под разводными мостами с восхитительной подсветкой, вы посмотрите на северную столицу совершенно иначе, чем с берега.

Конструкции разводных мостов Санкт-Петербурга

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Мосты разводят не целиком, а лишь их разводные пролеты.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у всех остальных мостов.

В разведенном положении крылья мостов подняты вверх. Также вверх, совместно с мостом, поднимаются фонари и трамвайные пути (если таковые имеются), расположенные на разводных пролетах мостов.

У Дворцового моста разводится центральный пролет.

У Троицкого моста разводят крайний пролет у левого берега (у Дворцовой набережной).

У Литейного моста разводят второй пролет от левого берега (у набережных Кутузова и Воскресенской).

Разводной пролет однокрылый раскрывающегося типа, длина — 55,4 метра, масса — 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.

Двукрылый пролет Благовещенского моста разводят посередине.

Масса крыльев разводного пролета составляет 597 тонн каждое. Крылья разводного пролета моста опёрты на концы ферм постоянных пролётов. Противовесы изготовлены с использованием свинцовых блоков.

Биржевой мост разводят посередине.

Разводный пролет — металлический цельносварной двукрылый с неподвижной осью вращения. Противовесы закреплены на шарнирах.

Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где остался подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.

Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.

Тучков мост разводится посередине.

Разводной пролет двукрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Пролетное строение — металлическое цельносварное, в закрытом состоянии — балочно-консольная система.

Особенностью крыльев Тучкова моста является то, что в разведенном и наведенном положении они не фиксируются никакими дополнительными устройствами, кроме запертых золотников.

Большеохтинский мост имеет двукрылую разводную систему посередине.

Разводное пролетное строение с неподвижной осью вращения. Размер боковых пролетов — 136 метров каждый, разводного — 48 метров.

Мост Александра Невского разводят посередине, система двукрылая.

Это самый длинный из разводных мостов в черте Санкт-Петербурга. Его протяженность составляет 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями равна 907,7 метрам.

Высота разводного пролета Александровского моста составляет 11 метров, ширина — 50 метров. Разводка осуществляется посредством гидравлического привода.

Два крыла моста поднимаются всего за две минуты.

Володарский мост разводят посередине.

Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Его длина равна 57 метров.

Разводное пролетное строение представляет собой единую металлическую конструкцию из четырех главных балок, объединенных поверху ортотропной плитой с ребрами. Разводка моста производится с помощью гидропривода.

График разводки мостов 2019 в Санкт-Петербурге

График действует с 10 апреля по 30 ноября, для мостов перекинутых через Большую Невку с 20 апреля до 15 ноября.

Два раза за ночь будут разводить Володарский,Дворцовый, Благовещенский и Тучков мост.

-Володарский — с 02.00 до 03.45 и с 04.15 до 05.45
-Александра Невского — с 02.20 до 05.10.
-Большеохтинский — с 02.00 до 05.00
-Литейный- с 01.00 до 04.45.
-Троицкий с 01.20 до 04.50.
-Дворцовый с 01.10 до 02.50 и с 03.10 до 04.55.
-Благовещенский-с 01.25 до 02.45. и с 03.10. до 05.00.
-Биржевой с 02.00 и до 04.55
-Тучков — с 02.00 и до 02.55 и с 03.35 до 04.55

-Разводка Сампсониевского, Гренадерского и Кантемировского мостов по заявкам.
 Сампсониевский, Кантемировский и Гренадерский мост разводят редко с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за двое суток

Санкт Петербург – город рек, каналов и небольших речушек. Мостов и мостиков здесь сотни, несколько десятков из них – через Неву и ее рукава. Но разводят только восемь мостов через Большую Неву, два через Малую, три через Большую Невку. Это делается для того, чтобы по реке могли пройти корабли во время навигации.

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

В XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами.

Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических.

В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мостыПетербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

Сегодня разводка мостов подчинена определенному графику, который определяется местоположением моста по отношению к Финскому заливу. Первыми готовы пропустить корабли в город Благовещенский и Дворцовый мосты. Они разводятся в 1 час 25 минут, через десять минут после них поднимается Троицкий, еще через пять минут – Литейный.

Большеохтинский мост разводится в 2 часа и последним поднимается самый молодой из разводных мостов Питера – Володарский.

Разведение мостов это еще и шоу для туристов. Зрелище пользуется немалым спросом. На разводные мосты ездят смотреть, фотографироваться. Организуются даже специальные экскурсии.

Место: Санкт-Петербург, мосты города

Откуда смотреть развод мостов?

1. Прогуливаясь по набережным пешком

За разводными мостами Санкт-Петербурга можно любоваться просто гуляя ночью по набережной. Первые четыре моста через Неву разводятся с интервалом 15-20 минут. Самое удачное место для наблюдения — стрелка Васильевского острова. С этой перспективы можно наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов.

Кроме того, здесь же можно и послушать музыкальный фонтан.  Но с берега всё же можно увидеть разведение только одного моста, а занять удобную позицию для наблюдения нужно заранее. Очень популярными местами для наблюдения за мостами стали Университетская, Адмиралтейская и Дворцовые набережные.

2. На машине или с автобусной экскурсией

Можно проехать по набережным вдоль Невы на автомобиле или взять автобусную экскурсию. Многие петербуржцы любят прокатиться ночью по городу и посмотреть на разводные мосты. Для туристов же города, будет удобнее взять автобусную экскурсию и совместить осмотр достопримечательностей ночного города и развод мостов.

3. С воды на катере или кораблике

Лучшим вариантом полюбоваться разводными мостами будет водная экскурсия или индивидуальный заказ катера. Водная экскурсия даст возможность полюбоваться удивительными картинами ночного Петербурга. К моменту развода мостов Нева начинает напоминать городской проспект, на котором образуется пробка из корабликов.

Разводные мосты Петербурга как символ города 7

Обычно, первым мостом в маршруте организованной экскурсии становится Дворцовый.  Каждый из пролетов моста весит по 700 тонн. Дух захватывает, когда подсвеченные крылья моста ползут вверх. Такое зрелище нельзя пропустить ни в коем случае!   

Прогулки на развод мостов включают в себя и другие развлечения, с воды вы увидите основные достопримечательности города, сможете вкусно поужинать, потанцевать, насладиться живой музыкой, а опытный гид расскажет вам немало интересного об истории  города.

Преимущество водной экскурсии еще и в том, что можно увидеть несколько мостов. Так как они разводятся с интервалом примерно в 10- 20 минут. Если судно вы выберете достаточно современное, то капитан прогулочного теплохода даст возможность своим пассажирам увидеть развод самых известных мостов – Дворцового, Троицкого, Литейного и Большеохтинского. А если у вас есть возможность заказать катер для индивидуального тура, то выбрать маршрут вы можете по своему усмотрению и сами составить себе программу.

Дворцовый мост

Один из самых рекламных видов города на Неве постоянно тиражируемый во всем мире, является разведенный Дворцовый мост в белые ночи с Петропавловской крепостью на втором плане. Именно сюда устремляются тысячи туристов в период белых ночей, чтобы полюбоваться грандиозным зрелищем развода мостов над Невой.

История возведения Дворцового моста относится к концу 19-го – началу 20-го вв. Изначально мост через Неву был деревянным (плашкоутным). В 1880 году встал вопрос о замене устаревшего Дворцового моста – с таким предложением представители общественных организаций Санкт-Петербурга обратились к городским властям. Были объявлены конкурсы на проект нового Дворцового моста, но время шло, а строительство так и не начиналось. В итоге мост был возведен по проекту инженера А. П. Пшеницкого только в 1916 году. Его запустили в эксплуатацию не завершенным, без проектной декоративной отделки, с временными деревянными ограждениями, которые заменили на постоянные лишь к 1939 году. Современное художественное оформление Дворцовый мост приобрел к 1970 году, были установлены чугунные ограждения с декоративными элементами и фонари.

Биржевой мост

На Васильевском острове, со стороны Малой Невы, был размещен Торговый порт и Таможня. Из-за плотного движения торговых судов по реке к порту в районе Стрелки Васильевского острова постоянная переправа отсутствовала до конца 19-го века. Жители и грузы из одного берега на другой переправлялись на лодках и баржах.

После переноса порта, Городской думой принимается решение о строительстве моста, который должен соединить Стрелку Васильевского острова и Петроградскую сторону. В 1894 году возводится деревянный разводной мост. В то время строительство из дерева мостов было распространено, это был наиболее дешевый и быстрый способ. Свое название Биржевой мост получил от месторасположения рядом со знаменитым зданием Биржи.

В дальнейшем деревянный мост неоднократно ремонтировался. К середине 20-го века его конструктивные возможности уже не выдерживали транспортных нагрузок.

В 1960 году на месте деревянного строится пятипролетный, металлический, арочный, разводной мост.

По своему архитектурному и стилевому решению Биржевой мост великолепно вписан в парадную панораму Санкт-Петербурга, фланкируя с Дворцовым мостом по сторонам Биржевую площадь, гармонично завершая архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова.

Мост Императора Петра Великого (Большеохтинский мост)

Силуэт Большеохтинского моста узнаваем из далека, ажур гигантских ферм и башни-маяки выделяет его среди других переправ через Неву. Он перекинут от левого берега Невы, в районе Смольного монастыря к правому берегу, где расположен старейший район Санкт-Петербурга – Охта. Известно, что на землях Охты были исторические поселения задолго до строительства Северной столицы.

В 19-ом веке Охта была рабочим районом, здесь размещались заводские предприятия и поселения разного ремесленного и рабочего люда. При правлении императора Николая I, в 1829 году при разработке плана развития города, было указано о строительстве переправы через Неву в районе Охты и Смольного монастыря. Из за нехватки средств строительство переправы в этом районе затянулось и только в 1884 году было принято решение Городским Советом о строительстве моста.

Заложили мост в 1911 году, к дате празднования 200-летия победы в Полтавской битве. Название мосту дали Петр Великий. Торжественное освящения и открытие моста проходило при большом скоплении горожан 26 октября 1911 года.

Трехпролетный мост имел оригинальное для того времени конструктивное и архитектурное решение. Несущие арочные боковые пролеты длиной 136 метров каждый, были изготовлены из клепанного металла, что придало конструкциям ферм высокую прочность. Такое инженерное решение конструкций позволило создать особую визуальную ажурность мосту. Центральный пролет украсили высокие гранитные башни-маяки. Раскрывается центральный пролет путем вращения двух крыльев вокруг горизонтальных осей и поднятием их вертикально вверх.

Архитектурно-инженерное решение моста Петр Великий, было абсолютно ново для того времени и потому его облик не всем понравился, а некоторым казался даже уродливым, но прошло время и теперь переправа через Неву считается одним из шедевров мостостроения двадцатого века.

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост — Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами — силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры).

120279

Развод мостов в Санкт-Петербурге

755

Вид на Кунсткамеру

Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006–2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же, как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане — совершенно безобразное сооружение.

3774

Вид на Петропавловскую крепость и Троицкий мост ночью

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост — Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 — Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро

Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города

Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту — «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

История

Долгое время для того, чтобы попасть от Зимнего дворца к учреждениям Торгового порта, людям приходилось пользоваться лодочным перевозом. Это создавало неудобства, поэтому в 1853 году Биржевой комитет обратился к Николаю I с просьбой о перемещении сюда наплавного Исаакиевского моста. Что и было сделано по указу императора в 1856 году. Таким образом, первый Дворцовый мост (так его назвали из-за близости к одноименной площади) был плакшкоутным.

В основе таких мостов — плавучие опоры, закрепленные якорями и оттяжками с берега, а на них уже уложен настил. Плакшкоутные мосты легко устанавливаются, но в петербургском климате требуют регулярных ремонтов. Для прохода судов по Большой Неве, Дворцовый мост каждый раз частично разбирали, а из-за повреждений во время наводнений, ледохода и ледостава его приходилось восстанавливать.

Для минимизации ущерба от крепости Шлиссельбург передавали информацию о начале ледохода, после чего настил моста в срочном порядке демонтировали, а плавучие опоры закрепляли на берегу. Тем не менее, совсем предотвратить повреждения не удавалось, и одним из тяжелых испытаний для Дворцового моста стал ледоход 1872 года. Об этом можно судить по сохранившимся ходатайствам о скорейшем его восстановлении и протоколам строительной комиссии.

Очевидной была потребность в постоянной переправе через Неву, и в 1882 году жители района и общественные деятели подали в Городскую Управу соответствующее прошение. Для возведения Дворцового моста в 1901 году был объявлен архитектурный конкурс, однако из 28 эскизных проектов в итоге ни один не был принят. Дальнейшей работе помешали русско-японская война и революция 1905 года.

Только к весне 1908 года были разработаны новые технические требования и проведен новый конкурс. В результате второго конкурса утвержден проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого, а оформление моста было поручено Роберту-Фридриху Мельцеру. Одно из основных условий, поставленных строительной комиссией — никаких иностранцев. Для всех работ нужно было найти русских инженеров, русских рабочих и использовать отечественное сырье. В результате подрядной организацией проекта стало «Общество Коломенских заводов».

Строительство моста началось в октябре 1911 года, а окончание планировалось через два года. Затянувшимся работам в апреле 1914 года помешало наводнение, а потом началась Первая мировая война. 23 декабря 1916 года Дворцовый мост был открыт без архитектурной отделки.

Конка на Дворцовом мосту,

График разводки Сампсониевского моста в 2021 году

В период навигации Сампсониевский мост разводится с 01.30 до 04.30 часов. Однако в последние годы действует правило: данный мост разводят только по предварительной договоренности, сделанной за двое суток до разводки. Поэтому в обычный день увидеть разведение Сампсониевского моста, к сожалению, не удастся, но в городе на Неве достаточно мостовых конструкций, радующих гостей города и местных жителей ежедневными разведениями. Большинство из них перекинуты именно через реку Большая Невка.

Разводится Сампсониевский мост автоматически. Поднимается центральная его часть, разделяясь на две створки. Зрелище это очень красочное, особенно в сочетании с ночной подсветкой мостовой конструкции.

Последний раз мост разводили осенью 2018 года, для прохода плавучей заправочной станции одной из нефтяных компаний.

iharoa

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector