Почему болит небо
Содержание:
- Небо на картинах русских художников
- Терапия серьезных патологий
- Небо в Священном Писании
- Основные причины болей в небе
- Воспаление слизистой оболочки щеки, языка, губ и десен во рту: методы лечения
- Царство Божие в человеке
- Голландские небесный пейзажи XVII века
- Строение
- Мягкое небо — функция
- Язвы при сифилитической пузырчатке
- Почему лечить слизистую рта в клинике «Стокос» надежно
- Почему небо разноцветное?
- Анатомическое строение неба
- Мудрые цитаты о небе
- Царство небесное
Небо на картинах русских художников
В русской живописи присутствует давняя традиция изображения неба, оно встречается в произведениях многих мастеров. Например, наш лучший маринист Иван Айвазовский выписывал небеса и облака во всех их проявлениях не хуже, чем морские волны. Иногда эти две стихии сливаются друг с другом, так что не сразу понятно, где заканчиваются бушующие волны и начинаются грозовые тучи. Подобный прием мы видим и в самой знаменитой работе Айвазовского «Девятый вал», и на других полотнах.
В искусстве изображения неба преуспел ученик Айвазовского Архип Куинджи. Его картина «Лунная ночь на Днепре» вызвала такой интерес у современников, что для нее одной открыли моновыставку, собиравшую очереди. Лунный свет и его отражение в реке выглядят так реалистично, что ходили слухи об особенных флюоресцентных красках и даже о колдовстве. Небо неоднократно появляется в творчестве Куинджи — ночное, дневное, грозовое, с радугой и облаками.
Исаак Левитан оставил много этюдов, на которых тренировался изображать облака. Результат отточенного мастерства — гениальная картина «Над вечным покоем». В ней нет ни ярких красок, ни выразительных светотеней. Лишь тонкий подбор нюансных оттенков помог Левитану создать реалистичный образ русского ненастья. Небо занимает половину холста, и это не пустое пространство. Мы видим и тяжелые тучи, и легкие перистые облака, плывущие над водной гладью. Глядя на эту мощную, бескрайнюю и равнодушную к нам природу, легко почувствовать хрупкость человеческой жизни.
Терапия серьезных патологий
В случае,когда начало зуда в полости рта непродолжительное и долго мучает человека, бороться с ним можно только с помощью специалиста. Категорически запрещается самостоятельно подбирать препараты или рецепты из банка народной мудрости, так как это может привести не к выздоровлению, а к обострению болезни.
Подходящий комплекс лечения серьезных патологий, при которых постоянно чешется небо и появляется сухость.Кроме того, выбор соответствующей терапии возможен только после выявления истинных причин патологического зуда, расположенного на верхней дуге рта. Подходящие при приступе методы терапии напрямую зависят от причин, вызвавших дискомфорт. В первую очередь необходимо устранить воспалительный процесс из-под полы рта.
Для этого полощите рот раствором йодной соли, отварами лечебных трав (шалфея или ромашки), а также лекарствами, рекомендованными специалистом. Дальнейшие действия по излечению пациента зависят от причины, спровоцировавшей приступ, и заключаются в следующем:
- Устранение зуда, вызванного стоматитом, осуществляется с помощью местных антисептиков (растворов Фурацилина, Хлоргексидина или Ротокана и гелей Камистад и Лидохлор). Помимо них, специалист может порекомендовать компрессы, аппликации и полоскания отварами трав.
- Герпес, который также может вызывать дискомфорт на слизистой оболочке неба, устраняется пероральными противовирусными препаратами, наиболее популярными из которых являются Зовиракс, Герпевир и Ацикловир.
Системные заболевания горла, вызывающие зуд во рту, лечат комплексной противовоспалительной терапией, которую назначает отоларинголог или терапевт. При этих патологиях, помимо применения антибактериальных препаратов, применяется еще и физиотерапия.
При обнаружении стоматологической проблемы, ставшей причиной приступа, в первую очередь требуется полная санация ротовой полости. Только после того, как все зубы пациента будут в порядке, стоматолог назначит лечебные мероприятия, способные устранить неприятную симптоматику.
Во избежание развития патологического процесса в полости рта, который в большинстве случаев требует сложного лечения, необходимо строго соблюдать правила личной гигиены. Достаточно два раза в день чистить зубы, как это делали все, но после каждого приема пищи следует полоскать рот специальным дезинфицирующим эликсиром.
Стоит вспомнить и о витаминотерапии, которая помогает улучшить общее состояние организма, а значит, снять воспаление верхней части рта. Немаловажную роль в лечении играет правильное питание, укрепление иммунной системы, а также регулярное посещение стоматолога.
Небо в Священном Писании
Слово «Небо» употребляется в Священном Писании в различном смысле. Иногда оно означает просто атмосферу, непосредственно окружающую землю. Таким образом выражение: все народы под всем небом (Втор. IV:19) значит почти то же, что и выражение – все народы на земле. В этом смысле небо есть область, назначенная для птиц, как земля служит областью человека и животных, а вода – для рыб. В другом смысле под небом разумеется небесная твердь или свод небесный, на котором вращаются Солнце, Луна, звезды и другие небесные тела. В Священном Писании означенное небо иногда именуется завесой, сосудами неба (Иов.ХХХVIII, 17) свитком (Откр. VI:14). Таким образом, атмосфера ли то или твердь небесная, небеса в означенном смысле представляют предмет, доступный нашему глазу: посмотри вверх на звезды, говорится в кн. Иова, как они высоко (Иов. XXII:12). Это небо говорит нам о Боге, поражая наше зрение своей красотой, величием и гармонией (Пс. XVIII:2). Оно же обречено в последний день суда на уничтожение, точно так же, как и земля. Тогда небеса с шумом прейдут, говорит св. ап. Петр, земля же и все дела на ней сгорят (II Пет. III:10-13). Оно свиется как свиток, говорится в Откровении (VI, 14). И увидел я, говорит в Откровении Св. Тайновидец, новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже нет (XXI, 1). Наконец кроме атмосферы, тверди, под словом небо разумеются так называемые небеса небес. Это невидимый, невещественный мир, быть может, то самое третье небо, о котором упоминает св. ап. Павел (II Кор. XII:2). Здесь, на высоте небесной находится святое особенное место вездеприсутствия Божия; здесь престол Его, здесь Он ходит по небесному кругу (Иов. XXII:14); здесь особенно присутствует Господь Иисус Христос (Деян.III:21), здесь и Дух Божий являет Свою всепроникающую силу от семи огненных светильников, горящих пред престолом Божиим (Откр. IV:5). Это небо есть местопребывание ангелов всех чинов. Здесь, в месте успокоения, обретаются духи праведников, достигших совершенства (Евр. XII:23). Это небо называется иначе то лоном Авраамовым, то раем. Мы читаем в Свящ. Писании о небесных обителях, о небесном отечестве, о небесном граде Иерусалиме. Оно описывается как бы имеющим свой град, свой храм, своих многих обитателей, свои венцы славы и свои источники освежения. С этого неба Господь приходил на землю, туда Он вознесся и оттуда снова придет судить живых и мертвых.
Основные причины болей в небе
Почему болит небо? Небо – это часть полости рта человека. Оно покрыто слизистой оболочкой и состоит из твердого отдела (который расположен ближе к зубам), и мягкого отдела (который находится ближе к горлу). Небо отделает рот от носоглотки и участвует в речи и пережевывании пищи. Слизистые полости достаточно нежные, поэтому их легко ранить, а потому наиболее частой причиной боли является механическая травма мягкого неба. Это может произойти во время жевания и глотания жесткой пищи, а также вследствие ожога горячей едой или питьем.
Обычно боль в небе вызвана следующим рядом причин:
- Механическим повреждением слизистой. Такое может случиться, если употреблять твердую, грубую пищу – сухарики, рыбу или мясо с косточками, орехи и т.п. Иногда небо травмируется столовыми приборами, в том числе ложками. Ну а дети нередко повреждают его острыми игрушками, ручками или карандашами;
- Термической травмой. Иногда боль в небе возникает из-за употребления горячего напитка или супа, либо если откусить только что приготовленную еду;
- Инфекционным заболеванием, к примеру, ангиной или стоматитом любой степени тяжести. Также боль в небе может возникать из-за лейкоплакии – изменения слизистой полости рта в результате регулярных контактов с очень холодной или слишком горячей пищей и острыми предметами;
- Иногда боль в небе может быть вызвана кариесом, пульпитом, протезированием или удалением зуба или состоянием после пломбирования, однако такое происходит чрезвычайно редко. Иногда боль в небе наблюдается у людей, которые носят на верхней челюсти полный протез;
- Болезнью суставов челюстей или невралгиями;
- Сиалометаплазией – достаточно безобидным, не смотря на свое пугающее название, заболеванием. Для него характерно образование не небе небольшой доброкачественной опухоли. Эта опухоль со временем растет и постепенно увеличивается, а затем вскрывается. На месте вскрытия остается маленькая ранка, которая вскоре заживает, и боль прекращается.
ВАЖНО: Как правило, различные ожоги и ранки заживают на небе очень быстро. Однако бывает, что ожог слишком силен, либо в ранку попала инфекция и спровоцировала воспаление
Каждая причина боли требует особого подхода и решается по-своему. Бывает, что боль в небе исчезает сама по себе, за несколько дней – в этом случае поводов для беспокойства нет. Но если небо продолжает болеть, то обязательно нужно посетить стоматолога, чтобы выяснить причину боли и оперативно ее устранить.
Виды неба
Воспаление слизистой оболочки щеки, языка, губ и десен во рту: методы лечения
Ход лечения слизистой полости рта зависит от причины и разновидности поражения и часто носит комплексный характер. Для наглядности схемы терапии воспалений сведены в таблицу ниже:
Вид воспаления слизистой полости рта |
Лечение |
Герпетический стоматит |
— применение противовирусных средств, иммуномодуляторов, местных анестетиков, жаропонижающих и обезболивающих — обработка очагов поражения масляным раствором витамина А, маслом шиповника — кормление жидкими продуктами, упор на жидкости |
Афтозный стоматит |
— прием антибиотиков, антигистаминных средств — полоскания настоями из трав, антисептическими растворами — кормление мягкой пищей, превалирование жидкостей в рационе |
Кандидозный стоматит |
— использование противогрибковых препаратов — сопутствующая витаминотерапия — обработка пораженных участков 1% содовым раствором |
Гингивит |
— гигиеническая чистка ротовой полости (удаление налета и зубного камня) — противовоспалительная терапия — санация ротовой полости (терапия кариеса) |
Хейлит (заеда) |
— применение нистатиновой мази (грибковая инфекция) или пенициллиновой мазью (вирусная инфекция) — восполнение дефицита витамина В2 – прием рибофлавина — применение индивидуальных средств гигиены и дезинфекция предметов, с которыми контактирует ребенок |
Глоссит, травматический стоматит |
— полоскание ротовой полости содовым раствором |
Инфекционный мононуклеоз |
— прием обезболивающих, жаропонижающих, НПВС, витаминных комплексов — полоскание рта раствором фурацилина — сбалансированное питание, обильное питье |
Вирусные бородавки |
— применение противовирусных мазей |
Внимание! Перед использованием любых лекарственных средств при лечении ребенка необходимо проконсультироваться с врачом
Царство Божие в человеке
«Царство Божие внутрь вас есть» (Лк.17:2), — сказал Спаситель, а внутри нас есть не что иное, как знание или незнание истины, наличность пороков или добродетелей, которыми и устрояется в нашей душе Царство Божие или диавола», — говорит этот преподобный отец . «Посему, — продолжает он, — кто имеет только пороки, тот пребывает в царстве диавола, а кто имеет добродетели, чистоту духовную или, по слову апостола, мир, праведность и радость о Дусе Святе, тот уже здесь, на земле, находится в Царстве Божием и имеет его в себе». Это типичная святоотеческая точка зрения на Царство Божие в смысле понимания его как некоего внутреннего состояния человека, как известного уклада главным образом внутренней, духовной, жизни человека, и вне этой внутренней связи идеи Царства Божия и духовной жизни у них (святых отцов) не рассматривается. Вот почему, думается, и мы имеем достаточное основание в новозаветных и святоотеческих писаниях, чтобы говорить о связи этих указанных идей и даже об их внутреннем единстве и в тех чертах, коими в новозаветном Откровении изображается Царство Божие, имеем данные для определения и раскрытия хотя бы общих типических свойств и характерных природных особенностей так называемой духовной жизни в отличие от всякого другого типа жизни.
Кажется, основным признаком и характерной особенностью проявления на земле Царства Божия — святой духовной жизни в человеке, по коим оно сказывается не только как действительный факт и явление, но и как явление совершенно новое, особенное и небывалое в наличности и условиях обычной человеческой жизни, можно признать несводимость этого явления на явления обычного для нас естественного порядка жизни. В этом обычном естественном порядке жизни указанное явление никак не может находить себе ни своего объяснения, ни оправдания. Точнее, так как Царство Божие как духовную жизнь берем мы в ее проявлении в личности человеческой, то указанную выше характерную его особенность можно усматривать в беспримерном факте господства человеческой личности над всей природной необходимостью и законами так называемой естественной жизни. Царство Божие — в людях и открывается в мире как нечто особенное тем, что ставит человека выше всякой природной необходимости и ее законов, действующих как в греховной природе самого человека, так и в повинувшихся (подпавших) закону греха всей мировой жизни и природе всех творений, в цепи коих стоит человек; говоря иначе, оно открывается, прежде всего, как некая особая сила, но сила не физическая, а духовная, почему о нем и говорится, что оно пришло в силе (Мк.9:1) и открывается тоже не в слове только, но в силе (1Кор.4:20). Конечно, здесь совершенно излишне говорить и доказывать, что Царство Божие как новая, духовная, жизнь открылось на земле и стало фактом только с воплощения и рождения Господа, а раскрываться стало главным образом со времени выхода Господа на дело общественного служения после Крещения во Иордане
Невольно обращают на себя внимание следующие факты, внутренняя связь коих достойна примечания: схождение Святого Духа на Иисуса Христа при Крещении, Его подвиг в пустыне непосредственно после Крещения, затем Его проповедь о Царстве Божием и первые проявления этого приблизившегося и пришедшего уже Царства Небесного, когда Христос, по словам евангелиста, в силе духовней (Лк.4:14) возвратился из пустыни. Для нас в данном случае Господь Иисус Христос является и должен быть рассматриваем как Сын Человеческий, как Родоначальник нового человечества, Новый наш Адам, а посему все явленное Им в Своем Человечестве, или, вернее, Богочеловечестве, есть раскрытие идеальных законов и нашей человеческой жизни, поскольку, с одной стороны, наша личность тоже богоподобна («Вы бози есте» (Пс.81:6), — говорит пророк), а с другой — поскольку Сын Человеческий Господь Иисус Христос приобщился нашей плоти и крови (Евр.2:14)
Из книги архиепископа Петра (Поздеевского) «О духовной жизни»
Голландские небесный пейзажи XVII века
Небо на картинах появляется далеко не сразу. В Средние века пейзаж практически исчезает как жанр, а мастера Античности и Возрождения предпочитали писать виды городов, рек или моря. Небо порой используется как условное пространство для религиозного сюжета. Но в эпоху Просвещения люди начинают уделять больше внимания реальному миру вокруг. В XVII и XVIII веках жанр пейзажа расцветает сильнее, чем когда-либо ранее, а с ним взгляд художников обращается к небесам.
Небо на картинах Золотого века Голландии часто занимает две трети холста и выписывается виртуозно. Глядя на голландский пейзаж, легко определить время суток, сезон и погоду. Мастеров, прекрасно изображавших небеса, довольно много. Среди лучших — Арт ван дер Нер (Aert van der Neer), Саломон ван Рёйсдал (Salomon van Ruysdael) и его племянник Якоб ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael).
В 1680 году у художников появился особенный повод уделить внимание небесному пространству. В это время пролетала яркая комета, заметная невооруженным глазом даже днем
Как она выглядела ночью, изображено в работе Ливе Версхюра (Lieve Verschuier).
Строение
Слизистая оболочка мягкого нёба — дупликатура слизистой полости носа, в её толще расположены мышцы мягкого нёба. Задний отдел представлен свободно свисающей нёбной занавеской, которая заканчивается язычком (лат. uvula). Язычок разделяет мягкое нёбо на две дугообразные половины, которые по направлению к боковым стенкам зева разделяются на две нёбные дуги (лат. arcus palatini): переднюю, или нёбно-язычную (лат. arcus palatoglossus), направляющуюся к боковому краю языка, и заднюю, или нёбно-глоточную (лат. arcus palatapharyngeus), переходящую в слизистую оболочку глотки. Между обеими дугами лежит нёбная миндалина (лат. tonsilla s. amygdala).
Снаружи мягкое нёбо покрыто плоским многослойным эпителием.
Мышцы мягкого нёба
- мышца, напрягающая нёбную занавеску (m. tensor veli palatini) — начинается на хряще слуховой трубы и ости клиновидной кости, огибает крючок клиновидного отростка клиновидной кости и вплетается в апоневроз мягкого нёба. Напрягает занавеску в поперечном направлении, расширяет просвет слуховой трубы.
- мышца, поднимающая нёбную занавеску (m. levator veli palatini) — начинается на хряще слуховой трубы и пирамиде височной кости, вплетается в апоневроз мягкого неба. Поднимает мягкое небо кверху.
- мышца язычка (m. uvulae) — начинается на задней носовой ости, небном апоневрозе, заканчивается в слизистой язычка. Приподнимает и укорачивает язычок.
- нёбно-язычная мышца (m. palatoglossus) — начинается на латеральной части корня языка, проходит в нёбно-язычной дужке, вплетается в апоневроз мягкого нёба. Опускает небную занавеску, уменьшая отверстие зева.
- нёбно-глоточная мышца (m. palatopharyngeus) — начинается на задней стенке глотки, щитовидном хряще, проходит в нёбно-глоточной дужке, вплетается в апоневроз мягкого неба. Опускает небную занавеску, уменьшая отверстие зева.
Благодаря деятельности мышц мягкое нёбо может, отклоняясь назад и вверх и смыкаясь с боковыми сторонами глотки, отгораживать верхний участок последней с задними носовыми отверстиями от остальной глотки (при глотании).
Иннервируется ветвями языкоглоточного и блуждающего нервов.
Кровоснабжение: восходящая нёбная артерия (ветвь лицевой артерии), нисходящая нёбная артерия (ветвь верхнечелюстной артерии).
Венозный отток: нёбная вена (впадает в лицевую вену).
Лимфоотток: заглоточные лимфатические узлы.
Мягкое небо — функция
Речь
Речь — это очень сложный процесс, который затрагивает язык, губы и небо. Эти структуры производят речь, направляя поток воздуха через рот, чтобы создать определенные звуки, которые образуют слова. Если у человека есть расщелина неба или другое расстройство мягкого неба, воздух может выходить через нос и влиять на речь. Речь может звучать гнусаво или слабо, или человек может пропускать некоторые звуки.
Дыхание
Мягкое небо разделяет рот и нос, действуя как барьер между пищеварительным и дыхательным трактами. Эта функция позволяет человеку дышать и есть одновременно. Однако, люди не могут глотать и дышать одновременно.
Глотание
Когда люди глотают, они перемещают пищу или жидкость из ротовой полости вниз по пищеводу к желудку. Во время глотания более 30 мышц и нервов направляют пищу в желудок, а не в нос или легкие. Когда человек глотает пищу или жидкость, мягкое небо поднимается, чтобы закрыть отверстие дыхательных путей.
Язвы при сифилитической пузырчатке
Одним из путей передачи сифилиса является вертикальный.
Плод заражается в утробе, а ребенок, если рождается живым, имеет врожденный сифилис.
Одно из клинических проявлений последнего – сифилитическая пузырчатка.
У младенца на ладонях и подошвах, предплечьях и голени появляются малиновые полусферические пузыри серозного или кровянистого содержимого.
Вокруг пузыря бурый венчик воспаления.
Вскрываясь, пузыри переходят в эрозии или язвы с красновато-малиновым дном, могут кровоточить и покрываться корочками.
К сожалению, такой ребенок нежизнеспособен из-за тяжелых поражений внутренних органов
Почему лечить слизистую рта в клинике «Стокос» надежно
Наши детские врачи не понаслышке знают, как важно вовремя оказать стоматологическую помощь ребенку. Оперативные и грамотные действия не только «застрахуют» маленького пациента от осложнений, но и помогут не вселить в ребенка страх перед визитом к доктору
Оставаться в числе достойных стоматологий, которые помогают детям, нам позволяют завидные преимущества:
- высокий уровень мастерства врачей, умение наладить контакт с любым ребенком. Наши стоматологи не просто «получили диплом», каждый из них гордится успешным опытом работы с детьми, в том числе в клинически сложных случаях;
- современная техническая база и сертифицированные материалы. Мы можем гарантировать качество и безопасность лечения за счет своего серьезного подхода к оснащению терапевтических кабинетов и выбору поставщиков специализированных материалов;
- приятная атмосфера, уют. В наших стенах всегда спокойно: мы вежливы, достаточно оперативны, умеем принимать решения в режиме ограниченности времени, всегда стараемся войти в положение родителей и помочь;
- лояльные цены на услуги. Очень часто родители «тянут» с визитом к доктору по причине «кусающихся» цен на услуги. С нами заботиться о здоровье детей можно вовремя – мы устанавливаем оправданные цены на услуги, самые популярные из них можно приобрести по особенно низкой цене в дни проведения акций.
Запишитесь на первичную консультацию к нашему врачу – обретите надежного союзника в борьбе за здоровье ребенка в лице ответственного персонала клиники «Стокос».
Почему небо разноцветное?
Ученые объясняют это явление преломлением спектра и эффектом рассеяния света. Например, днем небо выглядит синим из-за того, что содержащиеся в воздухе частицы по-разному преломляют и рассеивают разные части спектра цветов.
Синий – коротковолновой – рассеивается в меньшей степени, чем длинноволновой красный. Поэтому наши глаза видят большое количество фиолетового и синего цветов и практически не улавливают остальные оттенки.
Совсем иная ситуация складывается на рассвете или закате. В это время суток меняется угол падения солнечных лучей на поверхность Земли – они проходят по касательной, а не по вертикали. Большая часть синих и зеленых волн спектра уходит в сторону, а свет Солнца становится красноватым, нередко – алым.
Анатомическое строение неба
Для начала стоит понимать, что представляет собой орган. Небо – это своеобразная перегородка между полостями рта и носоглотки. Горизонтальная пластина охватывает большую часть площади верхней челюсти, ограниченную с трех сторон зубной дугой, а на четвертой переходящей в глотку. Абсолютно все пространство перегородки покрыто слизистой оболочкой, но условно разделено на два сектора – мягкое и твердое небо.
Мягкий участок занимает место в непосредственной близости к «входу» в глотку и миндалинам. Твердая часть гораздо больше и охватывает примерно две трети всего неба. Находится, соответственно, ближе к зубам.
Небо, как и любой другой орган, выполняет ряд задач, обеспечивающих нормальное функционирование систем организма:
- несомненно, главная функция – распределение циркуляции воздуха при дыхании ртом или носом. Горизонтальная пластина позволяет не смешивать потоки при использовании носового или ротового дыхания;
- определяет высоту и тембр голоса человека. Кроме того, именно правильно сформированное, лишенное дефектов небо позволяет говорить четко и внятно. Человек с аномалиями пластины верхней челюсти физически неспособен иметь нормальную дикцию;
- предотвращает попадание пищи в носовую полость. Благодаря наличию неба еда, и, главным образом, напитки не «заходят» в нос и не мешают дыханию;
- помогает обеспечивать нормальную работу других органов и систем. Например, способствует правильной вентиляции среднего уха.
Мудрые цитаты о небе
Чаще смотри на небо, а не под ноги — и будут твои мысли ясные и легкие. Серафим Саровский
Нету лучшей иконы, чем небо! Василий Аксенов
Небо — колыбель детской фантазии. Сергей Федин
Небо не над нами и не под нами, не слева и не справа. Небо — в сердце человека, если он верует. А я не верю и боюсь, что так и умру, не увидев неба. Сальвадор Дали
Как земля тянет вниз, так и небо тянет вверх. И притяженье неба ничуть не слабее притяженья земли. Александр Вяземка
О войне не говорят под ясным небом, когда светит солнце. Патрик Несс
Жизнь в городах приучает смотреть разве что себе под ноги. О том, что на свете бывает небо, никто и не вспомнит… Харуки Мураками
Никогда еще такое знакомое небо не казалось мне поистине благословенными небесами… Энн Райс
Никакая острота ума человеческого не бывает так велика, чтобы могла проникнуть в небо. Марк Туллий Цицерон
Тот ближе всех к небу, кому ничего не надо. Григорий Сковорода
Небеса своей таинственностью всегда приманивали людей. Люди всегда искали смысл своей жизни на небе. И не удивительно, ведь оно всегда величественное. На его фоне человеческая жизнь выглядит мелочной и недостойной внимания.
Царство небесное
Выражение «царство небесное» особенно часто встречается в Евангелии от Матфея. В других Евангелиях и Посланиях оно заменяется выражением Царствие Божие, царство Христово, или просто словом: царство. Оно, кажется, имеет троякое значение и разумеется в трояком смысле. Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное, восклицал в пустыне Иоанн Креститель, разумея оное в первом смысле, т. е. в смысле приблизившегося времени для Господа Иисуса быть признанным явно и торжественно за Сына Божия, посланного на землю от Бога Отца. Во втором смысле оно, очевидно, относится к уничтожению политической и религиозной иудейской системы и замены оных христианской Церковью. В третьем смысле оно указывает на царство славы, имеющее быть в последний день, когда наступит новое небо и новая земля.
Небо и Бог… Посмотрите, в Евангелии на равных правах существуют выражения Царство Божие и Царство небесное. Откроем первые строки Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф. 5:3). У евангелиста Матфея смиренным людям обещано Царство небесное. Еще раз перечитаем ту же Нагорную проповедь, по другому Евангелию: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20). Здесь Царство небесное названо Божиим.
У слова «небо» есть много значений, обнаруживается несколько смысловых слоев. И эта «небесная многозначность» проступает в русском слове «небеса» («небо» во множественном числе) и в древнееврейском слове «шамаим» («небо» в двойственном числе).
Наш Отец — Бог — пребывает на Небе, и именно там для человека приготовлен настоящий Дом. Конечно, можно сказать, что Бог находится везде, Он сотворил и видимый материальный мир, и мир духовный, невидимый. Так оно и есть. Но все же Небо — это то место или, точнее сказать, тот иной мир, в котором человек должен с Богом встретиться и начать с Ним прямое общение, без материальной «перегородки». Именно на это Небо, а не на материальное, не на голубой купол над нашей головой, — в этот другой мир вознесся Христос на глазах у апостолов.