Как называется пластилин в баночках

Поделки в необычных техниках из пластилина для детей.

Лепка – один из любимых видов изобразительной деятельности у детей разного возраста. Занятие лепкой развивает воображение, фантазию, мелкую моторику, пространственное мышление, развивает координацию обеих рук, помогает понять и запомнить цвета, формы предметов, получить эстетическое воспитание. Возможности лепки широко используются для развития детей. Разнообразные техники работы с пластилином раскроют у ребенка безграничный творческий потенциал. Комбинирование техник лепки, добавление других материалов позволяют экспериментировать, проявлять фантазию, творческое воображение.

Аппликация на стекле

Материалы: набор пластилина разных цветов, стеки, фоторамка со стеклом, чёрный маркер, лист бумаги с рисунком-шаблоном, вата, спирт.

Лепка из тертого пластилина

Материалы: плотный картон, пластилин разных цветов, шприц без иголки, копировальная бумага, карандаш, ёмкость с горячей водой, рисунок шаблон

Материалы: плотный картон, пластилин разных цветов, копировальная бумага, карандаш, рисунок шаблон

Материалы: пластилин разных цветов, плотный картон, стеки, дощечка для лепки

Многослойная пластилинография (миллефиори)

Материалы: пластилин разных цветов

Материалы: пластилин разных цветов, готовые формы (банки, пластиковые бутылки и др.)

Традиционные виды лепки

Материалы: пластилин разных цветов, стеки, доска для лепки

Источник

Стегозавр

В первом мастер классе поэтапно будет описан процесс лепки стегозавра. Для работы понадобится пластилин желтого, красного цветов и немного пластилина черного и белого цветов.

Первым делом из желтого цвета надо сформировать шар большого размера для того, чтобы в дальнейшем из него сделать туловище, также следует сформировать четыре одинаковых шарика для будущих лап и шарик красного цвета, для того чтобы сделать панцирь.

Сначала большой желтый шарик надо расплющить таким образом, чтобы края были заужены, а в середине образовался изгиб. Один край детали – это голова, другой – хвост. К голове необходимо прикрепить два сплюснутых шарика белого цвета, дополненные кружочками черного цвета – это глаза. Далее из четырех одинаковых желтых шариков следует сформировать четыре валика и сплющить один из краев у каждой детали. При помощи лопатки надо сделать надрезы, чтобы получились пальцы. После этого из красного шарика необходимо сформировать валик, затем раскатать его в тонкий пласт и вырезать из него треугольники.

На заключительном этапе лапы надо прикрепить к туловищу и на поверхность туловища необходимо прикрепить красные треугольники в качестве панциря.

Есть и другая схема лепки стегозавра. Для работы потребуется пластилин зеленого цвета, немного пластилина красного цвета и зубочистки.

Сначала из зеленого цвета надо скатать один шарик с большим диаметром для формирования туловища и два одинаковых шарика с меньшим диаметром для изготовления головы и хвоста, еще понадобятся четыре маленьких одинаковых шарика для обозначения передних и задних лап. Из шариков, которые предназначаются для формирования туловища, головы и хвоста необходимо вылепить детали каплевидной формы, а из остальных маленьких шариков следует сделать колбаски.

После этого голову стегозавра необходимо соединить с туловищем, сгладив место соединения и слегка вытянув шею. Затем надо прикрепить хвост, тоже вытянув деталь до нужной длины, чтобы сохранились пропорции. Далее следует прикрепить лапы к туловищу и обозначить линии пальцев на лапах и рта на голове. Также необходимо сделать из красного цвета язычок и прикрепить глаза. Для реалистичности при помощи зубочистки по всей поверхности туловища следует обозначить чешую.

Все этапы работы показаны на фото.

Искусственные шрамы в домашних условиях — пошаговая инструкция

Способов создать искусственный рубец на лице довольно много. Но большинство непрофессиональных мастеров предпочитают настоящему гриму более доступные средства. Например, обычную декоративную косметику, без которой не обходится макияж ни одной современной девушки.

Необходимые материалы:

  • тональный крем
  • серые тени
  • темно-красный карандаш для губ
  • прозрачная пудра
  • матовая розовая помада
  • корректор
  • коллодий или медицинский клей

Основные этапы:

  1. Выравниваем цвет лица с помощью тональной основы светлого оттенка. Лучше брать тона неестественного серо-бежевого цвета, который придаст всему образу болезненный вид.
  2. Легкими мазками наносим серые тени на место будущего шрама и хорошо растушевываем. Этот прием поможет создать объемности нашему шраму.
  3. С помощью темно-красного карандаша для губ наносим контуры будущего рубца. То, как он будет выглядеть на лице полностью зависит от вашей фантазии. Отметим лишь, что рваные шрамы смотрятся куда реалистичнее и пугающее.
  4. Закрасим готовые контуры тем же карандашом для губ.
  5. Поверх зарисовки в несколько слоев нанесем медицинский клей или коллодий, которые можно приобрести в аптеке.

Пластилиновая аппликация «Дом на дереве»

Вам понадобится:

  • Разноцветный пластилин
  • Доска
  • Нож для лепки
  • Основа картины (плотный картон белого цвета)

Для создания этой аппликации пластилин нужно раскатать тонким слоем, чтобы затем вырезать из него фигурки. Чтобы пластилин было легко отлеплять, не порвав будущий шаблон, раскатывайте по вощеной бумаге или полиэтилену.

С помощью ножа или трафаретов вырежьте «выкройки» будущей картины: дом, крышу, листья дерева.

Сверяясь с картинкой, перенесите «рисунок» на основу, выкладывая сначала крупные детали, затем добавляя мелкие

Важно, чтобы пластилин был контрастных цветов, так картинка будет выглядеть наряднее.. Пришло время мелких деталей

Из пластилиновых жгутиков сделайте ветви дерева. Крохотные жгутики используйте для того, чтобы подчеркнуть прожилки на листьях, оконные рамы и другие небольшие продолговатые детали. Мелкими шариками выложите паттерн «горошек» на шторах, придайте объем цветам и листьям.

Пришло время мелких деталей. Из пластилиновых жгутиков сделайте ветви дерева. Крохотные жгутики используйте для того, чтобы подчеркнуть прожилки на листьях, оконные рамы и другие небольшие продолговатые детали. Мелкими шариками выложите паттерн «горошек» на шторах, придайте объем цветам и листьям.

Лепка из пластилина для детей 4 и 5 лет

В возрасте 4-5 лет ребенок уже умело обращается с ножом для лепки, его ручки уже окрепли и он может работать с обычным пластилином.

Дети этого возраста умеют катать шарики, колбаски и теперь им интересней будет делать самим более сложные и интересные поделки.

Предложите ребенку сделать грибную полянку или лесную лужайку с кустиками и деревьями вокруг. Может ребенок захочет слепить что-то свое, не мешайте ему в этом. Это наоборот хорошо и воспитывает самостоятельность.

Также мама может лепить одну деталь композиции, а ребенок другую, потом соедините все в одну поделку. Так ребенок будет чувствовать ответственность за свою часть работы.

Ребенок в этом возрасте может лепить несложные фигурки животных, растений, птиц, еду для кукол.

Вы можете начинать осваивать с ребенком технику пластилинографии, делать несложные пластилиновые картины и панно. Предложите малышу добавить в такие картины природный и бросовый материал.

Время работы с пластилином 10-20 минут, если ребенок сильно увлечен, можно продлить немного, зависит от усидчивости ребенка.

Шаг четвертый: создаем иллюзию кровотечения

Чтобы рана выглядела эффектнее, ее следует окропить искусственно кровью. Можно просто окунуть тампон в жидкость и позволить ей стечь на кожу, образуя подтеки. Или взять щетку, и с её помощью создать брызги.

Если купить искусственную кровь не удалось, то ее можно сделать своими руками. Для этого потребуется:

  • полстакана сахара;
  • по четверти стакана кукурузного крахмала и воды.

Все нужно смешать и варить около часа, постоянно помешивая, иначе подгорит. Ближе к концу варки нужно добавить две чайные ложки красного красителя, несколько капель синего. Синий краситель нужно добавлять о капле, добиваясь нужного оттенка. Получится вязкая, густая жидкость бордового цвета, которая на коже образует реалистичные подтеки.

При желании можно вставить в готовую «рану» имитацию бритвенного лезвия или осколков стекла. Но держаться эти предметы будут, только в искусственной коже из желатина, так как она более крепкая.

Эффектная «рана» для вечеринки в честь Хэллоуина готова! Можно оправляться на праздник.

Пользователь Debrito на ресурсе pikabu рассказал немножко о своей работе гримером и о маленьких уловках, к которым прибегают при этом.

Например, как сделан этот шрам.

Для создания макета шрама нам понадобится пластелин без серы.

Далее лепим сам макет и огораживаем его бортиками из того же пластилина.

Замешивает резину макетную в пропорциях.

И заливаем в заготовку из пластилина.

И оставляем сохнуть примерно на пару тройку часов. После получаем вот такую заготовку.

Далее акриловая клейкая паста, в моем случае это просейд американский.

И оставляем сохнуть. Причем первые 2 часа в комнате.

Потом, когда станет прозрачным, убираем в холодильник еще на 2 часа.

Далее наносим клей Просейд на место, куда клеим, и на саму накладку. Прикладываем и сильно прижимаем в течение 1 минуты. Потом аккуратно отделяем резинку от места. Помогать можно спиртом.

Чет как-то мало, подумал я, и решил сделать себе рассечение на другой стороне лица.

Далее немного цвета.

Добавим немного коагулятора крови.

Ну и, пожалуй, жидкой кровушки тоже добавим.

Фотогалерея: Лицо со шрамом: как сделать поддельные шрамы и порезы на Хэллоуин

Воплотить оригинальный образ на Хэллоуин при помощи одного лишь костюма вряд ли получится. Специфика праздника требует полного погружения в устрашающий характер персонажа и тут без специфического грима никак не обойтись. Сегодня мы расскажем вам как сделать шрамы на Хэллоуин — один из самых популярных и эффектных элементов внешности многих монстров и традиционных хэллоуинских героев.

Какой бывает пластилинография

Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.

Малыши легко осваивают эту технику уже в двух — трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.

Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.

Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.

Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.

Контурная пластилинография — предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

Многослойная пластилинография — представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.

Фактурная пластилинография — самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra — против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.

Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.

Лепка как хобби. Альтернативные материалы для лепки.

Кроме обычного пластилина, в продаже можно найти и другие материалы для лепки, которые позволят разнообразить досуг ребенка и увлечь его творческой работой.

Массы для лепки

Тесто для лепки

Тесто для лепки, которое можно встретить в магазинах, сделано из натуральных компонентов, в отличие от массы для лепки. В его основе – соленое тесто с добавлением красителей. Так же, как и масса для лепки, тесто затвердевает на воздухе, и потом из него тоже можно лепить различные игрушки. Но после высыхания тесто может потрескаться и игрушка будет уже не такой привлекательной. Поэтому тесто лучше подойдет в качестве заменителя пластилина для частого использования. Современные наборы теста для лепки часто включают в себя различные инструменты и формочки, с помощью которых легко создавать оригинальные и интересные поделки. Благодаря натуральности, тесто для лепки подходит для занятий с самыми маленькими детками.

Песок для лепки

Кварцевый, или кинетический, песок появился на рынке сравнительно недавно, но уже завоевал любовь родителей. По своим свойствам он все же ближе в мокрому песку, чем в пластилину, т.е. создавать из него сложные фигурки и элементы не получится. Но это и не нужно – ведь с помощью такого песка вы сможете создать дома настоящую песочницу! Он легко поддается лепке и хорошо держит форму – можно создавать целые скульптуры с помощью разных формочек или собственными руками. Домашняя песочница – это увлекательная игра, которая позволит надолго занять ребенка круглый год и в любую погоду. При этом, «домашний» песок не пачкается, не рассыпается и не прилипает к одежде и мебели, что не может не радовать родителей. Наборы кварцевого песка рекомендованы для детей самого младшего возраста.

Где купить качественные материалы для лепки?

Ответ на этот вопрос очевиден – приходите к нам! В нашем ассортименте представлен пластилин отличного качества и различные наборы и массы для лепки для занятий с вашими детьми. Ознакомится со всем ассортиментом вы можете прямо на сайте – в разделах Пластилин и Товары для детского творчества. Купить пластилин и другие товары для лепки можно в нашем магазине Канцелярики в Гродно. Если вы хотите купить пластилин и другие товары оптом – просто свяжитесь с нами любым удобным способом.

Источник

Инструменты для скульптуры: какими они бывают и как ими работать?

Когда люди заходят в магазин и спрашивают инструменты для лепки, то чаще всего им предлагают стеки для детского творчества. Однако, в скульптуре существуют специальные профессиональные инструменты, некоторые из которых, впрочем, великолепно подходят и для детского творчества. Давайте рассмотрим какими они бывают.

Лепка, ваяние, отливка

Работу скульптора можно поделить на три области: лепка, ваяние, отливка. Лепка подразумевает работу с мягкими материалами (глина, пластилин, полимеры…). Ваяние — это отсекание частей твёрдого материала (камень, гипс, дерево…) Отливка — это когда в созданную форму заливается жидкий материал, который потом затвердевает (гипс, расплавленные металлы, полимерные глины). В соответствии с этими направлениями работы, инструмент скульптора делится на скребковый, режущий, заглаживающий, продавливающий…

Стеки

Стеки — наиболее известный инструмент для лепки. Они бывают самой разной формы, но их суть в том, чтобы снимать или продавливать пластичную массу (глину, пластилин, полимерные материалы).

Стеки-петли

Стеки-петли — представляют собой инструмент с деревянной ручкой, к которой прикрепляется петля из стальной проволоки. При помощи таких стек-петель срезают кусочки глины или пластилина, придавая пластичной массе нужную форму. Петли могут иметь различную форму.

Штихели

Штихели-резцы, используются преимущественно в гравюре, но, также, ими можно работать с не очень твёрдым материалом в скульптуре, например с затвердевшим гипсом. Также существуют штихели для моделирования формы из мягких масс (глина пластилин).

Стек-булька

Стек-булька представляет собой металлический стержень с шариком на конце. Используется для тиснения различных материалов, а также для продавливания глины и создания вогнутой формы в работе над мелкими деталями.

Косарики

Косарики — скребковый металлический инструмент с узкими закруглёнными концами для отделки вогнутых и выпуклых частей рельефа.

Клюкарзы

Клюкарзы — скребковый инструмент, который используют для заравнивания поверхности после обработки деталей.

Цикли

Цикли — скребущие пластины для выравнивания плоскостей.

Правильца

Правильца — скребущие скошенные стальные пластины для выравнивания небольших плоскостей.

Скарпели

Скарпель — стальной стержень с заостренным плоским концом. Его используют по принципу долота для расколотки формы.

Долота

Долото скульптурное — инструмент для долбления твердых материалов (гипс, камень). Бывают различной формы: прямые долота, полукруглые долота…

Царапки

Царапки — скребковый инструмент с гладкими или зазубренными лезвиями для очистки поверхности и для снятия излишка раствора.

В заключении этого перечня, конечно же, хочется назвать главный инструмент скульптора — руки. Когда лепят из глины, руки являются основным «инструментом». Пальцы мастера способны не только придать заготовке нужную форму, но и почувствовать материал. Однако, чтобы проработать мелкие детали без стек не обойтись. Также они незаменимы для снятия лишней глины и заглаживания поверхностей.

Если же работать с твёрдыми материалами, то, конечно же, понадобятся стальные долота, скарпели. Также они будут необходимы когда придают форму застывшему гипсу. В работе с ним потребуется скребковый инструмент.

Кроме объёмной скульптуры существуют различные направления в лепных работах. Например лепнина в архитектурном декоре. Только подумайте, сколько мастеров трудились, например, над декором московского метро! Или над декором дворцов Петербурга! Для выполнения подобных лепных работ потребуется уже большее количество инструментов, чем мы рассмотрели. Здесь используются различные технологии, для которых нужны специальные инструменты и приспособления. Но это уже другая тема.

Хочется процитировать слова Микеланджело, хорошо иллюстрирующие основной принцип скульптуры: «Я беру камень и отсекаю всё лишнее». Действительно, задача скульптора кажется простой — убрать всё лишнее. Но как же это сложно на практике! И без специальных инструментов тут не обойтись.

Источник

Стека или Стек (от итал. stecca — палочка) — основной инструмент скульптора.

Шаг второй: создаем искусственную кожу

Порез – это повреждение кожи. Естественно, свою кожу мы постараемся оставить невредимой, поэтому создавая открытую рану на Хэллоуин, нужно создать кожу искусственную.

Чтобы сделать реалистичную рваную рану на Хэллоуин, можно использовать разные способы:

Клей для ресниц. Это довольно простой вариант, с его помощью можно создавать имитацию небольших порезов или ожогов. Клей наносится на кожу в месте, где планируется сделать рану. Если на поверхности образовались пузыри – ничего страшного, рана из клея будет выглядеть еще страшнее. Теперь нужно посидеть некоторое время спокойно, дожидаясь высыхания клея. Чтобы дело пошло быстрее, можно использовать фен, но сушить нужно холодным воздухом, иначе клей растечется.

Клей и бумага. Если требуется объемная рана, то нужно использовать дополнительные наполнители. Например, туалетную бумагу или салфетки. Чтобы создать имитацию кожи, лучше использовать клей для ресниц или разведенный клей ПВА. Делается рана из салфеток просто. Можно клеить салфетки непосредственно на кожу, но тогда грим будет сложно снять, удобнее использовать двухсторонний скотч. Нужно вырезать из скотча заготовку, которая будет немного больше «раны». Поверх скотча нужно наклеить несколько слоев салфеток, пропитанных клеем. Чем больше слоев наклеить, тем объемнее будет «рана». Затем нужно ножом или зубочисткой сделать порез, прорезав слои салфеток. Если использовать зубочистку, то края будут неровными, рванными. Теперь осталось только раскрасить рану красками и наклеить на кожу.

Пластилин. Самый простой вариант, который можно осуществить в домашних условиях, это сделать имитацию кожи из пластилина. Следует использовать материал телесного или белого цвета. Нужно сформировать «колбаску» нужной длины и объема и закрепить ее на коже. Недостаток этого варианта – непрочность. Чтобы рана держалась лучше, стоит закрепить «колбаску» из пластилина на двухстороннем скотче, используя клей. Для имитации пореза нужно разрезать пластилин. Заготовку нужно раскрасить, а сверху покрыть матовым бесцветным лаком для ногтей, чтобы пластилин не сминался.

Желатин. Если планируется вставлять в рану осколки искусственного стекла или лезвие, то нужно, чтобы материал был достаточно крепкий. В этом случае, стоит сделать имитацию кожи из смеси глицерина с желатином. Необходимо смешать порошковый желатин с водой и дать ему набухнуть. Затем влить в смесь глицерин (все ингредиенты берут в равных объемах). Взять кафельную плитку или плоскую тарелку и слегка нагреть е в духовке, чтобы она была теплой, но не горячей. Желатиновую смесь нужно подогревать в микроволновой печи на протяжении 10-30 секунд в зависимости от мощности печи

Важно, чтобы желатин полностью разошелся, но смесь не успела нагреться до кипения. Теперь нужно достать подогретую плитку из духовки и нанести на нее желатин ровным слоем

Работать лучше в перчатках, чтобы не получить настоящие ожоги. Немного остудить плитку и поставить ее в холодильник до полного застывания желатина. После чего на ней можно делать разрезы, вставлять в нее предметы. Закрепить «рану» на теле можно при помощи двухстороннего скотча.

Пластилин-дерево

Компании JOVI тоже выпустила свой аналог пластилина для изготовления корабликов — «Пасту для моделирования с имитацией текстуры дерева». Это не пачкающаяся коричневая масса для лепки с эффектом текстуры дерева. Поделки из неё высыхают при комнатной температуре примерно за сутки. Паста имеет приятный запах древесины, легко разминается и лепится, позволяя изготавливать достаточно мелкие детали. Поделки из неё лёгкие, они держатся на воде. Но чтобы вылепленный кораблик со временем не пошёл ко дну, готовую игрушку перед погружением в воду необходимо покрыть лаком, чтобы предотвратить размокание.

Фигурки из этой «древесной пасты» можно раскрашивать гуашью и акриловыми красками.

Лепка и ее польза

Искусство придания формы пластическому материалу считается необыкновенно живым и, что важно, осязаемым. Лепка по праву занимает место одного из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности

Даже ребенок раннего дошкольного возраста создает реальный или вымышленный образ, к которому можно прикоснуться, а не только представить или увидеть.

Возможности лепки широко используются для развития детей. При ее помощи ребенок способен:

  • разнообразить свой сенсорный опыт, получая представление о материале, его структуре, пластичности, форме и цвете;
  • создавать объемные поделки;
  • развивать мелкую моторику и координировать одновременно работу обеих рук;
  • получать эстетическое воспитание.

Это тот случай, когда важен не только процесс, но и результат. Малышу интересно наблюдать, как бесформенный комок приобретает очертания знакомого предмета. Он трансформируется бессчетное количество раз, пока не появится удовлетворение от результата.

Виды

Они очень разные – и по материалу, из которого изготовлены, и по форме, и по функционалу.

По материалу изготовления

Могут продаваться в наборах, могут – поштучно.

Стеки изготавливаются из различных материалов.

Металлические. Профессионалы предпочитают работать с ними. Не все и не всегда, но очевидно, что именно металлические стеки можно чаще всего найти в мастерской ваятеля. Такие инструменты имеют обычно два рабочих конца с наконечниками разной конфигурации. На одном кончике может быть лопатка, на другом – шарик. Или, например, заостренное копье. То есть даже если в наборе всего 3 стеки, то по факту инструментов будет 6, по числу рабочих поверхностей. Железные стеки многофункциональные, они работают с пластилином, мастикой и самозатвердевающими массами.

Взрослым можно пробовать и другие варианты, «примеряя» их под свою руку.

По размеру и форме

Редкий профи обходится без стеки-петли. Это приспособление с проволочным, петлеобразным, очень запоминающимся наконечником. Петля по форме и толщине может быть разной, потому она поможет не только отсечь излишек пластичной массы, но и скорректировать форму в целом.

Еще один популярный вид – стеки с шариками (бульки/дотсы). Это тонкие палочки, из дерева или пластмассы обычно, на наконечнике которых присутствует шарик из металла. Размеры данного инструмента варьируются. Стеки обычно двухсторонние, потому на разных концах приспособления будут разные по размеру шарики.

Есть инструменты, которые могут быть не менее нужными, чем стеки. Эти приспособления дополняют основной набор приспособлений, помогающих лепить уже не на любительском уровне. К ним относятся ножи, пинцеты, скалки, идеально раскатывающие пластичную массу. Или, например, экструдер, который делает оптимальной ровности колбаски из полимерной глины.

Кстати, классными стеками могут оказаться самодельные инструменты. Если фантазия у автора развита хорошо, он придумает, как нужный ему рабочий элемент, выполняющий ту или иную задачу на пластичной массе, превратить в полноценный стек. Например, делают мастера стеки из деревянной ручки или термоусадочной трубки.

Доска или коврик

Это самое первое приспособление, которое необходимо не только мастерам, но и начинающим, и даже тем детям, которые лепку забросят уже на второй день занятий. Не секрет, что большинство видов пластилина – довольно маркие; современные разновидности часто рекламируются как лишенные этого недостатка, но на практике они нередко просто хуже лепятся, а потому посредственно подходят для создания объемных фигурок. Дощечка или клеенка, предназначенная специально для таких нужд, сильно упростила бы работу по уборке помещения для мамы юного таланта.

Кроме того, есть и другой момент. Специально подобранная основа обычно отличается идеальной гладкостью, которой далеко не всегда обладает видавший виды стол или другая поверхность, на которой лепит малыш. Это позволяет создавать «колбаски» и «шарики» без малейших деформаций, что повышает эстетическое удовольствие от результата.

Купить доску для лепки можно в магазине для детского творчества, а можно приспособить для этого подручные средства – например, разделочную доску или кусок толстого линолеума. Размер может быть любым: А5 – для самых маленьких детей, кто лепит крошечные поделки, А4 – для малышей немного постарше, А3 – для занятий лепкой всей семьей или создания огромных игровых зон из пластилина.

Раз уж речь зашла о чистоте, тут же упомянем и о тряпочках, которые помогут держать рабочее место и руки в чистоте. Чтобы остатки пластилина от прошлых работ не мешали при создании новых фигурок, после работы доску стоит протереть кусочком жесткой ткани – например, обрывком старых джинсов.

Подсобные средства

Огромное значение для создания настоящих шедевров имеют различные пластиковые контейнеры и закрывающиеся ведерки, в которых очень удобно хранить несформированный пластилин, боящийся свежего воздуха. В сочетании с водой различной температуры это нехитрое приспособление может приобрести совершенно новую роль, поскольку поможет творить. Например, вырезать маленькие детали из тонкого пластилинового «блина» окажется непросто – он будет мяться и рваться в месте разреза, оставляя неровные края.

Чтобы решить проблему, нужно просто опустить «блин» в контейнер с холодной водой! Аналогичным способом можно добиться противоположного эффекта, заполнив посудину теплой водой и подождав несколько минут.

Хотя отдельные детали из пластилина обычно хорошо соединяются между собой, при создании слишком сложных, а особенно «перекошенных» фигур не всегда удается добиться правильного положения деталей по отношению друг к другу. Для скрепления крупных частей используются спички или зубочистки, продетые в обе детали – таким путем можно, например, приделать голову к туловищу фигурки.

В других случаях соединительным элементом может быть и вовсе нитка, хотя последняя чаще используется не для соединения деталей, а как отдельная внешняя деталь, «вмонтированная» одним концом внутрь пластилиновой основы – так делают, например, хвосты для фигурок животных.

Наконец, не стоит забывать и об обыкновенном толстом картоне, который способен стать отличной основой как для небольшой фигурки, так и для аппликации и даже для полноценной трехмерной композиции.

Для придания фактурности

Слепленные из пластилина фигурки обычно обладают сравнительно гладкой поверхностью, вне зависимости от того, сделано это голыми руками или при помощи примитивных устройств. Если нужно, чтобы поверхность была шероховатой или напоминала на вид какой-нибудь другой материал, также используются определенные инструменты.

Особое внимание следует обратить на текстурные листы. Это изделие представляет собой некоторое подобие листа с нанесенной на него текстурой, зеркально отражающей поверхность того или иного материала – камня, древесины, ткани

Поскольку многие разновидности пластилина в процессе работы оказываются довольно мягкими, такой фактурный лист без всяких усилий оставляет на поверхности отпечаток, придавая изделию дополнительное сходство с задуманным результатом.

В продаже найдутся также специальные молды, которые имитируют не столько поверхность материала, сколько определенный объемный узор (хотя такими бывают и фактурные листы). Это позволит добиться на поверхности готового изделия сложного переплетения рельефных линий, которого никогда не удалось бы добиться вручную.

Что это такое?

Стеки предназначены для лепки и моделирования пластилиновых фигурок и работ в технике пластилинографии. Впрочем, используют стеки и те, кто увлекается полимерной глиной, кто лепит из воска и мастики. Стеки помогают скульптурировать поделку, придавать ей большей точности и тонкости.

Наборы стек (а они действительно могут продаваться наборами) пригодятся специалистам, которые будут работать с мелкими деталями. Например, создавать точную текстуру листьев, лепестков, кору дерева и т. д.

Стека – скульптурный термин. Он произошел от английского steck – «палка».

Он выглядит как изящная лопаточка, применяемая ваятелями.

У многих новичков, которые только соприкоснулись с лепкой, возникает вопрос – так ли нужны все эти стеки, ведь только пальцами можно прочувствовать правильность лепки. Но опытные мастера лишь качают головой на такие высказывания: зачем изобретать велосипед и думать, как бы тут ногтем сделать насечку, а там уплотнить. Стеки уже проверены временем, в активном использовании остались только лучшие модели, а потому приобретать или нет стеки, вопрос не стоит.

Резать, уплотнять, делать узоры и текстуры, совершать многочисленные манипуляции с помощью этих удобных ножей, палочек и лопаточек значительно проще, чем без них. А значит, нужно собирать свой набор, у каждого автора имеется собственная коробочка или контейнер с такими инструментами.

Кто-то использует в лепке одну стеку и советует всем найти одну, но универсальную. Кто-то предпочитает обзавестись внушительным набором, потому что каждый инструмент по-своему воздействует на пластилин. Действительно, это индивидуальный выбор, и нет единого правила, сколько же стек должно быть у человека, занимающегося лепкой.

Для придания сложной формы

Теоретически в эту категорию можно отнести все описанные в этой статье инструменты, но мы отнесем сюда только то, о чем пока не успели поговорить. Яркий пример – это скалка, которая является завсегдатаем любых наборов для лепки. Когда возникает потребность вырезать детали из идеально плоского «листа» пластилина, материал нужно раскатать по аналогии с тестом, ведь сделать такой «лист» голыми руками не получится.

Для этого можно использовать пластмассовую скалку из наборов, классическую скалку для теста или любой предмет аналогичной продолговатой формы. Из подручных средств большой популярностью пользуются различные бутылки и другие емкости, потому что внутрь можно предварительно набрать воды: теплая позволит сразу же размягчить материал, холодная – сделать так, чтобы готовая форма быстрее стала твердой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector