20 развивающих пальчиковых игр для детей 2-3 лет

Приёмы, используемые при проведении пальчиковых игр

Во многом выбор приёмов зависит от того, на каком этапе находится работа воспитателя группы над пальчиковой игрой в течение учебного года. Условно её можно разделить на три этапа:

Ознакомительный (сентябрь-ноябрь). Задача воспитателя на этом этапе: вызвать у детей интерес к пальчиковым играм и желание в них участвовать, обучить простейшим движениям пальцев и ладоней. Основной приём на этом этапе — непосредственный показ, когда воспитатель берёт руку ребёнка в свою и руководит действиями его пальчиков.

На втором этапе (декабрь-февраль) детям дают больше самостоятельности, они выполняют игровые действия, а педагог произносит текст потешки, стихотворения или сказки. Непосредственный показ нужен уже не всем малышам, поэтому вводят приёмы объяснения, напоминания, показа по образцу.
Третий этап (март-май) предполагает проявление активности и самостоятельности воспитанников: они не только выполняют сами движения, но и частично прговаривают текст игры

На третьем этапе важно поддержать стремление ребёнка к творчеству, импровизации. Для этого удачными приёмами будут вопросы к ребёнку, изменение и творческое разворачивание сюжета сказки, потешки, используемой во время игры: «Сорока-ворона много кашки наварила, всех накормила, потому что все пальчики наши работящие, молодцы! (поглаживание пальчиков)

Колобок по дорожке катился-катился, да Олечке за спинку спрятался. Где Колобок? Не видно его, не съест Колобка лисичка (ребёнок прячет мячик или игрушку за спину)». Такие творческие приёмы, помимо повышения интереса к игре, создают предпосылки для формирования креативного и нестандартного мышления, что очень поможет ребёнку в дальнейшем.

Виды пальчиковой гимнастики для младшего возраста

Пальчиковую гимнастику в младшей группе проводят в виде пальчиковой игры, обыгрывания сказки или потешки, поскольку обычная гимнастика, состоящая из упражнений для пальцев и ладоней, малышам ещё неинтересна и непонятна.

Для детей третьего года жизни наиболее подходят такой вид игр, как имитация, в которой они подражают животным, персонажам сказок и их действиям. Например: «Колобок покатился по тропинке, весёлые человечки бегут по тропинке, зайчик скачет, птичка летит».

Также популярны игры-манипуляции с выполнением определённых действий. В них используют специально подготовленные пособия (шнуровки, прищепки, крышечки) с полями, на которые их прикрепляют. К манипуляциям относятся игры с небольшими предметами, такими как мячики, каштаны, а также закапывание и поиск предметов в контейнерах с сыпучими материалами, например, песком или крупой.

Существует ряд игр-манипуляций без предметов, в которых ребёнку необходимо выполнять действия только с пальчиками, ориентируясь на текст, произносимый педагогом: «Этот пальчик — дедушка», «Пальчики пошли гулять».

Со второй половины года может вводиться пальчиковый театр, обыгрывание небольшого произведения или фрагмента любимой сказки с помощью пальчиковых кукол, мелкой атрибутики. И пусть дети ещё не могут как следует владеть куклами, произносить слова ролей, но рассматривание кукол театра, выполнение простых действий с ними станет первой ступенью к овладению искусством драматизации.

Пальчиковый театр по любимой сказке непременно вызовет большую заинтересованность малышей

Улитка

Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
В домике она сидит,
«Улитка» раскачивается из стороны в сторону.
Рожки высунув, молчит.
Ползет вперед по столу.
Вот улиточка ползет
Потихонечку вперёд.
«Улитка» заползает на «цветочек». «Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (цветочка).
На цветочек заползет
Лепесточки погрызет.
Рука «улитка» «втягивает рожки» (сворачивается в кулак).
Рожки в голову втянула,
«Цветочек» (вторая рука) закрывается, пряча «улитку в бутоне».
В домик спряталась, заснула.

Пальчиковые игры: для чего нужны

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Выбор водящего в игре

Вот несколько считалок, с помощью которых можно легко и интересно выбрать ведущего в любой игре со сказочными героями.

* * *

Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот водить пойдет!

* * *

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько гвоздей, говори поскорей,

Не задумывайся!

После этих слов игрок, на котором остановилась считалка, называет любое число. Теперь ведущим становится тот игрок, на которого выпадет названное число.

* * *

Катилось яблоко по блюду.

Ты води, а я не буду.

* * *

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает

Белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет!

* * *

Ходит свинка

По бору,

Рвет траву-мураву.

Она рвет, и берет,

И в корзиночку кладет.

Этот выйдет, вон пойдет.

* * *

Лиса по лесу шла,

Лиса кору драла.

Лиса лапотки плела —

Мужу двое,

Себе трое

И детишкам

По лаптишкам!

* * *

Катилась торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем хочешь поделиться?

* * *

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет по полям

Тут и там.

Где проскачет он,

Выходи вон!

* * *

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько дали?

Аты-баты, три рубля.

* * *

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Скачет зайка —

Серый бок.

По лесочку

Прыг-прыг-прыг,

По снежочку

Тык-тык-тык.

Под кусточек присел,

Спрятаться захотел.

Кто его найдет, тот и водит.

* * *

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

* * *

Таря-Маря в лес ходила,

Шишки ела — нам велела,

А мы шишки не едим,

Таре-Маре отдадим.

* * *

Покатилось колесо,

Укатилось далеко,

И не в рожь, и не в пшеницу,

А до самой до столицы.

Колесо кто найдет,

Тот ведет.

* * *

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На двери висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отопри.

* * *

Погляди на небо —

Звезды горят,

Журавли кричат:

«Гу-гу! Убегу!»

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

* * *

Петушок, петушок,

Покажи свой гребешок.

Гребешок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять…

Невозможно сосчитать!

* * *

Жили-были я ли, ты ли.

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

* * *

У линейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

* * *

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире

Всем на свете нужен сон,

Кто не спит, тот выйди вон!

* * *

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз-два-три-четыре-пять!

* * *

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Звери на пожар спешили,

Вместе все пожар тушили!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ты пойдешь тушить опять!

* * *

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон!

* * *

Как на нашем сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

* * *

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

* * *

Раз, два, три, четыре!

Жили мыши на квартире.

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить,

Тому и водить!

* * *

Рано утром мы встаем,

Громко сторожа зовем.

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей.

* * *

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит — это он,

Выходи из круга вон!

РАЗДЕЛЕНИЕ ИГРОКОВ НА ДВЕ ИЛИ БОЛЕЕ КОМАНД

С помощью считалки выбираются 2 капитана команды. Все остальные игроки загадывают себе название животного или птицы. Потом игроки подходят к капитанам и говорят вслух загаданные слова, не сообщая, кто какое слово загадал. Например: «Сергей, ты кого выбираешь — ласточку или грача?» — «Ласточку». Значит, «грач» встает за вторым капитаном. Таким образом происходит разделение всех игроков на команды.

У жирафов

Хлопают по всему телу ладонями.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде. (2 раза)
Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
коленях и носках.
Щипают себя, как бы собирая складки.
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т.д.
Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.
У котяток шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т.д.
Проводят ребрами ладони по телу.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т.д.

Упражнения

Самые первые пальчиковые игры нужно проводить без стихотворного или сказочного контекста, все внимание малыша должно быть сосредоточено на процессе тренировки нового навыка. Можно предложить ему посоревноваться в ловкости и выдать победителю небольшой приз

Важно не стремиться получить сразу идеальный результат, формировать новые умения нужно постепенно. Вот несколько простых упражнений  для детей 2-3 лет

Лучше всего проводить их тогда, когда у вас и малыша появляется несколько свободных минут (например, в очереди к врачу или в пробке). Очень полезно начинать несколькими из них занятия творчеством (рисованием, лепкой).

Кулачки-ладошки

Обе руки лежат на столе. Одна ладошка открыта, другая — сжата в кулачок. Затем нужно несколько раз поменять их положение.

К себе-от себя

Руки стоят на локотках. Выгибаем ладошки на себя, потом прогибаем в обратном направлении. Следим за пальчиками, они должны быть прямыми.

Замок

Пальчиковая игра “Замок”: держим руки перед собой. Соединяем пальцы обеих ладошек друг с другом, «замочком». Выпрямляем руки, выворачивая замок другой стороной, от себя.

Ладошки-близняшки

Держим руки перед собой. Соединяем ладони вместе. Двигаем сомкнутыми ладошками в разные стороны. Следим за их плотным соединением и параллельными движениями.

Пальчики здороваются

Поставить руки перед собой, выпрямить все пальчики на ладошках. Начать соединять парные пальцы — большой с большим, указательный с указательным и т. д. Потом, тоже по очереди, разъединить их.

Пальчиковые упражнения – несколько полезных идей

от победителей конкурса  нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!»

Татьяна Смирнова.

1. Игра «Спираль» для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Игра «Спираль»- носит соревновательный характер — чья бабочка раньше доберётся до цветка. «Не ползёт и не бежит — над цветком она кружит. За витком идёт виток — вот и села на цветок!» Идею этой игры Татьяна взяла из книги «Логопедические игры с мячом» Т.А. Воробьевой и О.И. Крупенчук.

Игра сделана из ситца с синтепоновым наполнителем. Спираль  — из шерстяных ниток крючком. Цветок и бабочка выполнены из клеенки и украшены пуговицами и бисером. По спирали можно катать шарик разными пальчиками.

2. Пособие – дорожка со съемными буквами.

Прокатывая мячик ребёнок читает слова то в одну, то в другую сторону. Примеры слов: казак потоп, мадам, комок, заказ, топот, доход.

Мария Трагарюк. Огородик.

Лепка – это занятие, которое очень хорошо развивает пальчики. Вот какой огородик из самозатвердевающего пластика вылепила Мария с  дочкой. Макет – огородик для игр.

Ольга Маханева. Ведерко для пальчиковых игр с прищепками и мозаикой.

С другими работами и идеями участников Мастерской Вы можете познакомиться в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (фотоальбомы группы).

 О том, как развить ручную умелость у детей и подготовить руку к письму Вы узнаете из статьи » Подготовка руки к письму» — система упражнений, тесты, задания

Еще интересные идеи для развития мелкой моторики детей Вы найдете в статьях сайта:

Настольная игра — ходилка для развития мелкой моторики детей «Путешествие»- своими руками

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Поросята

Дети по очереди «идут» по столу каждым из пальцев обеих рук.
Мизинцы

Этот толстый поросёнок
целый день хвостом вилял,

Безымянные

Этот толстый поросёнок
спинку об забор чесал.

Фонарики»

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
поросяток я люблю

Сжимают и разжимают кулачки

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
поросяток я люблю.

Средние пальцы

Этот толстый поросёнок
носом землю ковырял,

Указательные пальцы

Этот толстый поросёнок
что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля …

Большие пальцы

Этот толстый поросёнок
— лежебока и нахал,

Рука сжимается в кулак, большой палец зажимается внутрь.

Захотел спать в серединке
и всех братьев растолкал.

Два рыжих

Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены (два таракана), крутят ими.

Два рыжих таракана
пришли ко мне домой (2 р.)

Кулаки прижаты друг к другу, сгибают — разгибают пальцы.

Уселись тараканы,
уселись тараканы
на полочке одной.

Движения соответствуют предыдущему куплету, только теперь выпрямлены указательные и средние пальцы обеих рук.

Четыре таракана
попили киселя (2 р.)

Выполняют движение «фонарики».

Весь вечер баловались,
весь вечер баловались
и пели тра-ля-ля.

Идут по столу на прямых среднем, безымянном и указательном пальцах. Ползут ими по столу (остальные сжаты).

И вшестером на кухню
поесть они пошли (2 р.)Шесть ловких тараканов,
шесть ловких тараканов
под дверью проползли.

Движения соответствуют 1 куплету, но согнут только большой палец.

Там восемь тараканов,
конфеточку нашли, (2 р.)
А съесть её все восемь,
а съесть её все восемь, конечно, не смогли.

Все пальцы выпрямлены, выполняют движение «фонарики».

Когда они наелись,
пустились дружно в пляс, (2 р.)

Сжимают — разжимают кулачки.

Плясали дружно десять,
плясали дружно десять
на кухне целый час.

Пальцы сомкнуты «ковошом», лежат на столе.

Поспать они решили,

Перебирают пальцами по столу

но мимо мышь прошла (2 раза)

Пальцы рук расслаблены, «метут» ими по столу.

И хвостиком всех сразу,
и хвостиком всех сразу
куда-то подмела.

Пальчиковые игры

Помогает пальцевая гимнастика для развития памяти и речи. В данном случае с малышом можно начать заниматься следующими стишками.

Пример 1

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики малышу, начиная с большого); Будем листья собирать (руки сжимаем и разжимаем в кулачки); Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины (загнуть по одному с большого); Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём (средним и указательным пальцем руки пойти по столу).

Пример 2

Есть игрушки у меня (похлопать в ладоши): Паровоз и два коня (сжать в кулачки и похлопать ими), Серебристый самолёт, три ракеты, вездеход (загибают пальцы), Самосвал, подъёмный кран – Настоящий великан. Сколько вместе (повторяют первые движения с хлопками в ладоши и кулачками)? Как узнать? Помогите сосчитать!

Пример 3

Как у нашей кошки (загибать пальчики, начиная с большого) На ногах сапожки (большим и средним идут по столу). Как у нашей свинки (повторяют вышеуказанные движения) – на ногах ботинки. А у пса на лапках – голубые тапки. А козлёнок маленький надевает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. Вот так, вот так, новые кроссовки!

Пример 4

Прилетела к нам вчера (помахать руками) Полосатая пчела (загнуть пальчик для каждого насекомого). А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза (большим и остальными пальчиками сомкнуть круг и поднести к глазам). Пожужжали, полетали (помахать кистями рук) От усталости упали (уронить ладони на стол).  

Пример 5

Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши), Продаёт она орешки (хлопаем кулачками). Лисичке-сестричке (делаем перечисления загибами), Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок (похлопать в ладоши), Кому в зобок (похлопать в кулачки), Кому в лапочку (похлопать в ладоши).

Пример 6

Раз, два, три, четыре, пять (попеременно ударять по столу указательными пальчиками рук), Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу пальцами). Шёл неспешно, по привычке (средним и большим пальчиком идут по столу), А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газонам не ходить!» (попеременно по столу бьют ладонями и кулачками) Дождь вздохнут тихонько: «Ох!» И ушёл (хлопать в ладоши). Газон засох (ритмично похлопать по столу).

Пример 7

Выпал снег на порог (медленно опустить кисти ладонями вниз на пол – не менее 2-х раз). Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пёк (ладонями показать, как печь пирог), Ручейком пирог утёк (убежать по столу, имитируя ноги средним и большим пальцем руки). Пироги себе пеки Не из снега – из муки (еще раз показать, как печь пирог).

Пример 8

Ветер по лесу летал (плавные движения ладонями из стороны в стороны), Ветер листики считал (загибать пальчики по очереди): Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзы – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку (опустить руки ладонями вниз на стол).

Пример 9

Мы делили апельсин (показать руками, как делят апельсин). Много нас (растопырив пальцы, показать все 10 ладонями от себя), А он один (левую руку опустить, а на правой показать только один палец). Эта долька – для ежа (загибать пальцы по очереди). Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка – кожура (сделать рукой бросок). Он сердит на нас – беда (сжатые в кулаки руки прижать к груди)!!! Разбегайтесь – кто куда (разбежаться по столу, хаотично отбивая пальцами)!

Пример 10

Эта птичка – соловей (поочередно загибать пальцы), Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан (скрестить руки, сделать плавные движения полета птиц). Птички, птички, по домам (помахать руками)!

Пальцевая гимнастика для развития памяти и речи играет огромную роль в развитии малышей. Основная задача родителей донести их до крохи, превратив все занятия в интересное времяпрепровождение, забаву, которую можно выполнять в любом месте. Занимайтесь с маленькими и любимыми вам малютками, чтобы они достигли высот быстро и резво.

Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях.

О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы

На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Пальчиковые игры для детей 2 -3 лет в стихах

Помимо мелкой моторики такие игры развивают взаимосвязь слово-действие и улучшают понимание речи. Малыши, слыша определенные слова, имитируют действия, которые эти слова обозначают.

На самом деле возраст для пальчиковых игр не важен, намного важнее уровень развития пальчиков малыша. Если ребенок только начинает осваивать пальчиковую гимнастику, стоит выбирать более легкие игры с минимальным количеством разных движений. А если малыш хорошо выполняет простые движения, то игры для него можно выбрать более сложные.

Простые пальчиковые игры в стихах для детей 2 – 3 лет

Задача таких игр научить малыша последовательно сгибать пальчики в кулачок и обратно.

Сгибаем  или разгибаем пальчики, начиная с мизинца.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

А все вместе – кулачок!

Разгибаем и сгибаем пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три четыре, пять

Надо братцев сосчитать!

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал.

Но а этот – маленький

Спал у нашей маменьки!

Пальчиковые игры в стихах работа всей кистью (более сложные)

Такие игры задействуют больше мелких мышц, чем в первом случае. И дают больше пространства для фантазии малыша, увеличивая варианты движений. Если у ребенка сначала не получаются сложные движения их можно заменить на более простые. А когда малыш освоит технику упражнения, необходимо увеличить сложность, заменив некоторые движения.

Имитируем действия (глаголы) двумя руками

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики! (растопыриваем пальцы обеих рук)

Пополам согните, (сгибаем пальцы пополам)

В кулачок сомкните! (собираем пальчики в кулачок)

Раскройте ладошки, (показываем ладошки)

Встряхните немножко! (трясем расслабленными руками)

Чтоб красиво рисовать

Надо ручкам отдыхать!

В первой части стиха поочередно сгибаем пальцы в кулачок, во второй разгибаем.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай, (большим пальцем поочередно касаемся соседних пальцев, начиная с указательного)

О них ты на улице не забывай!

А в море – корабль, ледоколы, суда, (повторяем другой рукой)

Они очень редко заходят сюда!

Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет можно сопровождать не только стихами, но и песенками.

Песни для пальчиковых игр:

//detk1.ru/wp-content/uploads/2019/04/palchikovaya-igra-tuk-tuk-molotok-www.mixmuz.ru_.mp3//detk1.ru/wp-content/uploads/2019/04/palchikovye-igry-moi-palchiki-shagayut-www.mixmuz.ru_.mp3

Песни Екатерины Железновой. Вы можете легко найти их в интернете и присоединится к ее группам в соцсетях.

Рыбки

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют волнообразные движения в воздухе.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Руки прижаты друг к другу. Переворачивают их с боку на бок.
Лежало большое бревно на песке,
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими «ныряющее» движение.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Быстро качают ладонями (дрожь).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).
Плывите скорей, чтобы не проглотил!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector