Контрольная работа, самостоятельная работа, задачи по математике 3 класс
Содержание:
- Задания для домашней работы
- Простые задачи деления по содержанию
- Задачи для контрольной работы
- Вместо заключения
- Примеры по математике для 3 класса
- Как учить ребенка учиться
- Составные задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
- Простые задачи на деление/умножение по содержанию и равные части
- Математические диктанты. 3 класс.
- Блок «Разминка»
- Составные задачи на приведение к единице
- Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз
- Составные задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
- Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». УМК Перспектива 3 класс 4 четверть
- Деление многозначных натуральных чисел столбиком
- Итоговая административная контрольная работа
Задания для домашней работы
Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)
1. Реши примеры.
а) 5 * 6 + 64 : 8 = | б) 18 : 9 + 37 * 2= | в) 31 * 3 – 56 : 8 = | г) 70 – 51 : 3 * 4 = |
д) 9 * 4 – 28 : 7 = | е) 7 * 16 – 80 : 8 = | ж) 11 * 5 – 49 : 7 = | з) 68 – 19 + 30 : 2 = |
2. Реши задачу.
В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?
3. Реши задачу.
В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?
4. Реши примеры.
а) 17 * 0= | б) 12 : 1= |
в) 24 * 1 = | г) 21 : 1 = |
д) 0 * 32 = | е) 0 : 15 = |
5. Реши задачу.
В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?
6. Реши задачу.
На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?
7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.
а) 48 : 6 = | б) 12 : 4= |
в) 24 : 8 = | г) 21 : 7 = |
д) 15 : 3 = | е) 0 : 15 = |
8. Реши уравнения.
а) X * 18 = 72 | б) 90 : Y = 30 | в) 21 : X = 3 | г) Y * 6 = 42 |
9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.
a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго.
б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.
а) 17 * 3 = | б) 52 : 4 = |
в) 19 * 4 = | г) 48 : 2 = |
д) 12 * 5 = | е) 69 : 3 = |
ж) 22 * 3 = | з) 17 * 4 = |
к) 13 * 5 = | л) 75 : 5 = |
м) 96 : 4 = | н) 69 : 3 = |
11. Реши задачу.
Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?
Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)
1. Реши примеры.
а) 210 * 4 = | б) 840 : 4 = |
в) 6 * 120 = | г) 660 : 3 = |
д) 220 * 4 = | е) 490 : 7 = |
ж) 190 * 3 = | з) 360 : 6 = |
к) 3 * 280 = | л) 140 : 2 = |
м) 110 * 7 = | н) 640 : 4 = |
2. Реши примеры.
а) 970 – 50 = | б) 320 + 50 = |
в) 520 – 10 = | г) 630 + 90 = |
д) 320 – 30 = | е) 230 + 90 = |
ж) 220 – 20 = | з) 590 + 50 = |
3. Реши задачу.
Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?
4. Реши задачу.
Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?
5. Реши уравнения.
а) 7 * х = 490
б) у : 9 = 70
в) a – 560 = 120
г) b + 380 = 960
6. Реши задачу.
На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?
7. Реши примеры столбиком.
а) 984 – 159 = | б) 523 + 369 = |
в) 523 – 459 = | г) 374 + 579 = |
д) 319 – 198 = | е) 130 + 379 = |
8. Реши примеры.
а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 =
б) 16 * 9 + 342 : 2 – 146 =
9. Реши задачу.
На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?
Простые задачи деления по содержанию
1. 18 кг вишнёвого варенья разлили в банки по 3 л в каждую. Сколько понадобилось банок?2. 24 ломтика сала разложили на хлеб по 3 ломтика на каждый кусок хлеба. Сколько потребовалось кусков хлеба?3. 8 хомяков посадили в клетки по 2 хомяка в каждую клетку. Сколько клеток занято хомяками?4. 15 тетрадей разложили в папки по 3 в каждую. Сколько получилось папок?5. 8 самолётов стояли в ангарах по 4 в каждом. Сколько ангаров заняли самолёты?6. Мама испекла 24 пирожка. На каждом противне она пекла по 6 пирожков. Сколько противней с пирожками испекла мама? 7. 24 мяча разложили в коробки по 6 мячей в каждую. Сколько коробок с мячами получилось?8. 70 кг сена выдали коровам по 7 кг каждой. Сколько коров получили сено?9. На стройку привезли 24 т песка. Сколько машин привезли этот песок, если на каждой машине привезли по 8 т песка?10. 50 лампочек зажглось в гирляндах по 10 лампочек в каждой. Сколько новогодних гирлянд зажглось?
Задачи для контрольной работы
Задача 1
В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?
Решение:
- 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
- 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
- 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
- Ответ: 210, 130, 180
Задача 2
С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.
Решение:
- 1) 2000 – 840 = 1160
- 2) 840 : 3 = 280
- 3) 1160 – 280 = 880
- Ответ: 880
Задача 3
Задача 3.
В одну столовую привезли 40 банок огурцов по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок по 3 кг в каждой. Что обозначают данные выражения (см. Рис. 2)?
Рис. 2. Банка огурцов
Выражение 1 Выражение 2:
Выражение 2 – это разность двух произведений, причём от большего произведения отнимают меньшее. Поэтому к данному условию можно поставить вопрос: «На сколько кг огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую?».
Задача 4
В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
Задача 5
У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.
Решение:
- 1) 17 + 1 = 18
- 2) 18 + 17 = 35
- 3) 35 : 5 = 7
- Ответ: 7
Задача 6
Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.
Решение:
- 1) 30 : 2 = 15
- 2) 30 + 15 + 5 = 50
- 3) 54 – 50 = 4
- Ответ: 4 минуты
Задача 7
За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?
Решение:
- 1) 240 : 2 = 120
- 2) 120 : 4 = 30
- 3) 30 * 5 = 150
- 4) 240 – 150 = 90
- 5) 90 : 10 = 9
- Ответ: 30, 9
Задача 8
Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?
Решение:
- 1) 45 : 5 = 9
- 2) 70 : 7 = 10
- 3) 10 – 9 = 1
- Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше
Вместо заключения
Привлечение школьников в подобные викторины позволяет учителю продуктивнее строить уроки, вовлекать всех детей в игровой процесс обучения, повышать интерес к своему предмету и улучшать успеваемость учащихся. Дети могут самостоятельно придумывать вопросы к викторине и задавать их классу, команде или отдельным участникам. На основе наших вариантов вопросов вы тоже можете попытаться составить вопросы к викторине по математике с ответами для вашего класса. Надеемся, что материалы нашей статьи стали полезными для читателей, а педагоги с удовольствием воспользуются ими при организации подобного рода уроков.
Примеры по математике для 3 класса
Примеры по математике 3 класс
5 + 12 : 2 | 60 + 39 : 3 — 61 |
22 — 4 х 5 | 6 х 2 — 28 : 4 |
6 х (8 — 2) | 9 х 4 + (71 — 17) |
(54 + 9) : 9 | 24 + 6 х (5 — 2) |
2 + 20 : 4 | 5 х (9 — 7) : 2 |
65 — 4 х 4 | (51 + 9 х 3) : 6 |
9 х (9 — 2) | 70 + 72 : 9 — 75 |
(21 + 9) : 3 | 9 х 8 + (45 — 22) |
9 х 2 — 44 : 4 | 50 + 4 х (8 — 5) |
5 х (7 — 4) : 3 | (74 + 2 х 5) : 3 |
8 + 60 : 3 | 80 + 12 : 2 — 21 |
25 — 2 х 2 | 8 х 4 — 15 : 5 |
(67 + 3) : 2 | 4 х 5 + (82 — 71) |
6 х (8 — 2) : 9 | 59 + 7 х (6 — 4) |
5 + 80 : 8 | (32 + 4 х 6) : 2 |
22 — 2 х 6 | 48 + 68 : 4 — 60 |
3 х (8 — 6) | 7 х 9 — 15 : 5 |
(92 + 8) : 2 | 3 х 9 + (52 — 48) |
3 х (8 — 2) : 9 | 58 + 3 х (6 — 2) |
4 х 3 + 24 : 7 | 29 + 5 х 7) : 8 |
3 + 12 : 2 | 96 + 18 : 9 — 76 |
55 — 2 х 3 | 5 х 9 — 24 : 4 |
9 х (5 — 3) | 7 х 5 + (80 — 55) |
(41 + 3) : 4 | 85 + 3 х (6 — 2) |
9 х (8 — 5) : 3 | (64 + 4 х 8) : 2 |
4 + 40 : 8 | 74 + 24 : 3 — 75 |
48 — 5 х 9 | 3 х 4 — 54 : 9 |
4 х (4 — 2) | 7 х 6 + (32 — 13) |
(86 + 5) : 7 | 74 + 2 х (7 — 5) |
5 х (6 — 4) : 2 | (60 + 4 х 3) : 6 |
Примеры по математике 3 класс
4. Решите уравнения.
1) х : 8 = 9 | 2) 56 : y = 8 | 3) 7 * x = 49 |
4) x : 4 = 9 | 5) 8 * y = 32 | 6) 5 * z = 35 |
7) х * 8 = 72 | 8) 48 + y = 92 | 9) 15 — х = 13 |
10) х * 6 = 72 | 11) 81 — y = 19 | 12) 33 + х = 61 |
13) х * 13 = 39 | 14) 44 + y = 71 | 15) 52 — х = 14 |
1. Решите примеры:
1) 45 + 6 = | 2) 18 — 8 = | 3) 37 + 17 = |
4) 67 + 4 = | 5) 36 — 3 = | 6) 48 + 23 = |
7) 47 + 9 = | 8) 35 — 9 = | 9) 57 + 34 = |
10) 31 + 8 + 9 + 42 = | 11) 27 + 14 + 6 = | 12) 46 + 7 + 13 = |
13) 36 + 11 + 5 + 4 = | 14) 75 + 8 + 5 = | 15) 33 + 8 + 12 + 7 = |
16) 32 + 5 + 8 + 33 = | 17) 29 + 34 + 11 + 6 = | 18) 18 + 25 + 2 + 5 = |
Как учить ребенка учиться
Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот вопрос поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник только пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и очень хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети очень ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится скучным времяпровождением.
А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.
Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.
Составные задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
1. Засолили 6 кг белых грибов, подберёзовиков на 2 кг меньше, чем белых грибов, рыжиков в 2 раза больше, чем подберёзовиков. Сколько рыжиков засолили?2. У хомяка в одной кладовой 5 кг зерна, в другой на 3 кг больше, чем в первой, а в третьей в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько килограммов зерна у хомяка в третьей кладовой?3. В аллее растёт 27 клёнов, берёз в 3 раза меньше, чем клёнов, а лип на 4 больше, чем берёз. Сколько лип растёт в аллее?4. За лето Марина прочитала 18 сказок, рассказов на 9 больше, чем сказок, а повестей в 9 раз меньше, чем рассказов. Сколько повестей прочитала за лето Марина?5. Тушканчику дают в сутки 3 г яйца, творога на 1 г больше, чем яйца, а моркови в 2 раза больше, чем творога. Сколько граммов моркови дают в сутки тушканчику?6. В вазе лежит 2 персика, груш на 2 больше, чем персиков, а слив в 3 раза больше, чем груш. Сколько слив лежит в вазе?7. Вера нарисовала 12 рисунков, Катя в 2 раза меньше, чем Вера, а Женя на 3 рисунка больше, чем Катя. Сколько рисунков нарисовала Женя?8. Дети собрали 10 кг чёрной смородины, белой в 2 раза меньше, чем чёрной, а красной на 9 кг больше, чем белой. Сколько килограммов красной смородины собрали дети?9. У Саши 7 видеокассет, у Коли на 2 видеокассеты больше, чем у Саши, а у Лёши в 3 раза больше видеокассет, чем у Коли. Сколько видеокассет у Лёши?10. В коробке 2 куска зелёного мела, белого в 9 раз больше, чем зелёного, а красного на 6 кусков меньше, чем белого. Сколько кусков красного мела в коробке?
Простые задачи на деление/умножение по содержанию и равные части
1. Бабушка положила по 2 помидора на 6 тарелок. Сколько всего помидоров приготовила бабушка?2. В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах?3. В трёх корзинках поровну лежало 60 грибов. Сколько грибов лежало в каждой корзинке?4. 16 восковых мелков лежит в коробках, по 8 восковых мелков в каждой. Сколько коробок с восковыми мелками получилось?5. В коробке лежит 5 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. В трёх пеналах 12 ручек поровну в каждом. Сколько ручек в каждом пенале?7. В коллекции у Вали 4 ряда бабочек по 3 бабочки в каждом ряду. Сколько всего бабочек у Вали в коллекции?8. В четырёх домах по 9 этажей. Сколько всего этажей в этих домах?9. 3 рыбака поймали 18 рыбок поровну каждый. Сколько рыбок поймал каждый рыбак?10. 12 кг моркови разложили в бумажные пакеты по 6 кг в каждый. Сколько пакетов с морковью получилось?
Математические диктанты. 3 класс.
Математика 3 класс1. 13 увеличить на 5.
2. 18 уменьшить на 6.3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?4. Найдите сумму чисел 9 и 7.5. Найдите разность 13 и 8.6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?9. Напишите самое маленькое однозначное число.10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?Математика 3 класс1 . 30 увеличить на 8,2. 68 уменьшить на 8.3. Сколько не хватает 13 до 27?4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?5. Найди разность 53 и 6.6. Найдите сумму 50 и 24.7. Сколько будет 100 без 46?8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.9. К 73 прибавить 2 десятка.10. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?Математика 3 класс1 . 86 увеличить на 8.2. Чему равна сумма 88 и 4?3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?4. К 74 прибавить 6.5. 42 уменьшить на 6.6. На сколько 33 больше, чем 9?7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?8. На сколько 29 меньше 43?9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?Математика 3 класс1 . Найдите сумму 32 и 33.2. 96 увеличить на 4.3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?4. 86 уменьшить на 42.5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за двадня?10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 27.2. На сколько 56 больше 25?3. На сколько 37 меньше 91 ?4. Уменьшите 69 на 47.5. Найдите разность 80 и 41.6. Найдите сумму 45 и 36.7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?9. В одном классе 32 ученика, а в другом 29. На сколькобольше учеников в первом классе, чем во втором?10. У Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 72.2. Найдите сумму 62 и 19.3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?5. На сколько 90 больше 34?6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. 7. 17 увеличить на столько же.8. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.9. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше.Сколько материи в двух кусках?
Блок «Разминка»
Обычно любая викторина начинается с разминки. В этот блок стоит включить вопросы, которые не требуют долгого обдумывания и сложных расчетов. Вот примерные вопросы с ответами.
- Как в математике называют результат сложения? (правильный ответ – сумма)
- В каком из чисел имеется 80 десятков? (правильный ответ – 800)
- Какое число следует за числом 198 и предшествует числу 200? (правильный ответ – 199)
- В каком из месяцев года бывает 28 или 29 дней? (правильный ответ – во всех)
- Чему равна половина 150? (правильный ответ – 75)
- Чему равна четверть 160? (правильный ответ – 40)
- У столешницы отпилили два угла. Сколько углов стало на этой столешнице? (правильный ответ – 6)
- Сколько лет в одном столетии? (правильный ответ – 100)
- Сколько всего ног у паука и мухи вместе взятых? (правильный ответ – 14)
- Назовите девятый месяц от начала года (правильный ответ – сентябрь)
- Рассмотрите рисунок, найдите на нем такие геометрические фигуры, как прямоугольники и треугольники. Сколько их на рисунке (правильный ответ – 3 прямоугольника и 5 треугольников)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидело репку? (правильный ответ – 12)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось набить? (правильный ответ – 12)
- Один ослик несет 10 кг железных гвоздей, а другой – 10 кг ваты. Кому из них тяжелее нести свою поклажу? (правильный ответ – одинаково)
- Наступил долгожданный январь. Погода стояла прекрасная. В саду зацвели 4 сливы и 5 яблонь. Сколько всего зацвело деревьев в саду? (правильный ответ – в январе не цветут деревья)
- Возле супермаркета остановились лыжники, чтобы купить перекус перед тренировкой. В снежный сугроб воткнули 30 лыж и столько же лыжных палок. Сколько всего лыжников зашло в супермаркет? (правильный ответ – 15)
- В океане проплывало 26 акул. Увидев косяк рыб, половина из них нырнула на глубину. Сколько акул осталось в океане? (правильный ответ – 26, они все остались в океане, хотя и на разной глубине)
- В сарае четыре угла. В каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки сидит еще три кошки. Сколько всего кошек в сарае? (правильный ответ – четыре кошки)
- Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина перед его судьбоносной встречей с золотой рыбкой? (правильный ответ – 33 года)
- Сколько ног у четырех жеребят? (правильный ответ – 16)
- Сколько лап у трех котят, стоящих на задних лапках? (правильный ответ – 12)
- На скамейке сидели два отца, дедушка и внучок. Сколько всего людей было на скамейке? (правильный ответ – 3)
- Один петух своим пением будит одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (правильный ответ – 1)
- Когда мы смотрим на цифру 9, а называем ее 21? (правильный ответ – когда смотрим на часы)
- Сколько углов имеет прямоугольник? А сколько их станет если у прямоугольника отрезать все углы? (правильный ответ – 4 и 8)
Составные задачи на приведение к единице
1. В шести одинаковых новогодних подарках 54 шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в трёх таких подарках?2. В трёх одинаковых коробочках 15 кусков мыла. Сколько кусков мыла в семи таких коробочках?3. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких же домах?4. В трёх одинаковых банках 15 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в шести точно таких же банках?5. В двух одинаковых коробках 20 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. 72 груши положили в 8 пакетов, поровну в каждый. Сколько груш в двух таких пакетах?7. 60 парт расставили в трёх кабинетах поровну. Сколько парт в девяти таких кабинетах?8. 365. 40 карамелек раздали четырём ребятам поровну. Сколько карамелек у восьми ребят?9. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц прочитает Маша за 9 дней?10. 11 бисквитов положили в 2 коробки поровну. Сколько бисквитов в четырёх таких коробках?
Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз
1. У Мурки 4 котёнка, а у Пушинки в 2 раза меньше. Сколько котят у Пушинки?2. Люда купила 8 карандашей, а ручек в 4 раза меньше. Сколько ручек купила Люда?3. Арбуз весит 6 кг, а дыня в 2 раза меньше. Какова масса дыни?4. На одной полке стояло 27 детских книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько детских книг на второй полке?5. Собрали 25 кг облепихи, а крыжовника в 5 раз меньше. Сколько килограммов крыжовника собрали?6. Кирилл нашёл 16 белых грибов, а Валера в 2 раза меньше. Сколько грибов нашёл Валера?7. В одной корзине 12 кг абрикосов, а в другой в 3 раза меньше. Сколько килограммов абрикосов во второй корзине?8. В корзине лежало 15 красных помидоров, а зелёных в 3 раза меньше. Сколько зелёных помидоров в корзине?9. У Юли было 36 фломастеров, а цветных карандашей в 3 раза меньше. Сколько цветных карандашей у Юли?10. На автобазе было 48 грузовых машин, а легковых в 6 раз меньше. Сколько легковых машин было на автобазе?
Составные задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1. Купили для пяти кабинетов по 3 цветочных горшка. После того как в кабинетах на окна поставили несколько цветочных горшков, осталось ещё 6 цветочных горшков. Сколько веточных горшков поставили в кабинеты?2. Бабушка Маруся засолила 48 кг огурцов. После того как за зиму съели несколько килограммов огурцов, у бабушки осталось 3 банки огурцов по 5 кг в каждой банке. Сколько килограммов огурцов съели за зиму?3. После очистки печей в доме собрали 3 ведра золы по 4 кг каждое. После того как несколько килограммов золы использовали для удобрения грядок, ещё осталось 4 кг золы. Сколько килограммов золы использовали для удобрения грядок?4. Тётя Аня сварила 10 трёхлитровых банок персикового компота. После того как она отвезла сыну несколько литров компота, у неё осталось 18 л компота. Сколько литров персикового компота отвезла тётя Аня сыну?5. Учитель математики должен проверить 4 стопки тетрадей по 20 тетрадей в каждой стопке. Несколько тетрадей он проверил, и ему осталось проверить ещё 36 тетрадей. Сколько тетрадей проверил учитель математики?6. В столовую привезли 3 фляги творога по 10 кг в каждой фляге. После того как испекли сырники, осталось ещё 14 кг творога. Сколько килограммов творога израсходовали на сырники?7. У черепахи было две кладки яиц по 8 штук в каждой. После того как несколько малышей вылупилось из яиц, в кладках осталось 7 яиц. Сколько малышей появилось у черепахи?8. Армен разместил марки на шести страницах кляссера по 8 штук на каждой странице. Несколько марок он подарил, и у него осталось 35 марок. Сколько марок Армен подарил?9. Для украшения семи ёлочек купили гирлянды по 3 гирлянды на каждую ёлку. После того как несколько гирлянд перегорело, осталось 18 гирлянд. Сколько гирлянд перегорело?10. Папа купил 2 сумки по 11 кг картофеля. После того как мама очистила несколько килограммов, осталось ещё 17 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля очистила мама?
Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». УМК Перспектива 3 класс 4 четверть
Вариант 1
1. Реши задачу.
В первом магазине за день продали 345 кг картофеля, во втором – на 96 кг меньше, а в третьем – на 134 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов картофеля продали за день в трех магазинах вместе?
2. Вычисли в столбик.
345+453 456-134
543+168 405-145
651+149 452-174
3. Выполни деление с остатком.
41: 5 90 : 8 71 : 9
4. Сравни, поставь знаки < > или «=».
300м + 400м * 1 км 5дм + 4дм * 1м
80см – 60 см * 4дм 30м * 1км — 700 м
5*. В магазине в первый день продали половину куска ткани, а во второй день – половину остатка и последние 5м. Сколько метров ткани было в куске?
Вариант 2
1. Реши задачу.
В первый день туристы проехали 215 км, , во второй – на 69 км меньше, чем в первый день, а в третий день – на 88 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехали туристы за три дня?
2. Вычисли в столбик.
546+353 548 — 435
654+166 644 — 336
432+468 543 — 177
3.Выполни деление с остатком.
42: 9 60 : 7 51 : 7
4. Сравни, поставь знаки <> или « =».
600м + 400м * 1 км 50дм + 40дм * 1м
90см – 80 см * 4дм 80м * 1км — 500 м
5*. Сережу угостили яблоками. Половину он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс своей сестре. Сколько яблок дали Сереже?
Деление многозначных натуральных чисел столбиком
Алгоритм деления многозначных чисел в столбик очень похож на рассмотренный ранее алгорим деления многозначного числа на однозначное. Если быть точнее, изменения касаются только первого пункта, а пункты 2-4 остаются неизменными.
Если при делении на однозначное число мы смотрели только на первую цифру делимого, то теперь будем смотреть на столько цифр, сколько есть в делителе.Когда число, определяемое этими цифрами, больше делителя, принимам его за рабочее число. Иначе — добавляем еще одну цифру из следующего разряда делимого. Затем следуем пунктам описанного выше алгоритма.
Рассмотрим применение алгоритма деления многозначных чисел на примере.
Пример 3. Деление натуральных чисел в столбик
Разделим 5562 на 206.
В записи делителя участвуют три знака, поэтому в делимом сразу выделим число 556.556>206, поэтому принимаем это число за рабочее и переходим к пункту 2 аглоритма.
Умножаем 206 на , 1, 2, 3.. и получаем:
206·=<556; 206·1=206<556; 206·2=412<556; 206·3=618>556
618>556, поэтому под делителем записываем результат предпоследнего действия, а под делимым — множитель 2
Выполняем вычитание столбиком
В результате вычитания имеем число 144. Справа от результата под чертой записываем число из соответствующего разряда делимого и получаем новое рабочее число — 1442.
Повторяем с ним пункты 2-4. Получаем:
206·5=1030<1442; 206·6=1236<1442; 206·7=1442
Под отмеченным рабочим числом записываем 1442, а в следующий разряд частного записываем цифру 7 — множитель.
Выполняем вычитание в столбик, и понимаем, что на этом операция деления окончена: в делителе более нет цифр, чтобы записать их правее от результата вычитания.
Ответ: 27
В завершение данной темы приведем еще один пример деления многозначных чисел в столбик, уже без пояснений.
Пример 5. Деление натуральных чисел в столбик
Разделим натуральное число 238079 на 34.
Ответ: 7002
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Итоговая административная контрольная работа
Вариант 1
1. Вычисли
75:5= 203*4= 34:5=
33:3= 900:30= 213:7=
23*4= 760:4= 305:10=
2.Выполни вычисления в столбик
345+276= 818:3=
610-345= 134*4=
3. Реши задачу
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось.
4.Задача
Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни, поставь знаки > <, =
1 кг…532г 5м 2дм… 25 дм
1 сут. … 23 ч 3дм² …200 см²
6 дм 3 см…630 мм 3 ч … 120 мин
Вариант 2
1. Вычисли
105:7= 305*5= 53:7=
66:6= 100:50= 243:8=
28*4= 960:4= 405:10=
2.Выполни вычисления в столбик
438+178= 714:3=
712-333= 258:3=
3. Реши задачу
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
4.Задача
Длина прямоугольника 7 см, а ширина 2 см меньше. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни, поставь знаки > <, =
300г… 1 кг 6м 3дм…66дм
2 сут. …40 ч. 6дм²…600 см²
3дм 2 см…320 см 100 мин … 1 ч