Текстовые задачи по математике. 2 класс

Логические задачи на метод извлечения

Задание № 1

Татьяна и Тамара имеют фамилии Иваненко и Сидоренко. Какая фамилия у каждой девочки, если Татьяна живет на одной улице с Сидоренко?

Решение и ответ: 

Если Таня живет на одной улице с Сидоренко, то фамилия Сидоренко не Танина, а значит Тамарина, а Татьяна имеет другую из данных двух фамилий: Иваненко.

Задание № 2

Трое друзей: Алексей, Борис и Виктор учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы троллейбусом, один — трамваем, один — автобусом. Как-то после уроков Алексей проводил своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проезжал троллейбус, третий друг крикнул из окна: «Борис, ты забыл в школе тетрадь по математике! «Кто каким видом транспорта ездит домой?

Решение и ответ:

Решая задачу, будем заполнять таблицу:

  троллейбус трамвай автобус
Алексей      
Борис      
Виктор      

Пользуясь суждением условия задачи «Алексей проводил своего друга до остановки автобуса», делаем вывод, что Алексей автобусом
не ездит, потому что каждый из них ездит разным видом транспорта. Ставим в колонке таблицы «автобус» напротив Алексея прочерк. Если с
троллейбуса третий друг обратился к Борису, это значит, что Алексей шел с Борисом и ни один из них ездит троллейбусом. Ставим в колонке
«Троллейбус» нашей таблицы прочерки напротив Алексея и Бориса и делаем вывод, что троллейбусом ездит Виктор. Ставим «+» в
колонке «Троллейбус» напротив Виктора, а в других колонках напротив него прочерки.

  троллейбус трамвай автобус
Алексей  
Борис    
Виктор +

Рассмотрев внимательно таблицу, видим, что Алексей не ездит троллейбусом и автобусом. Так что он ездит трамваем . Отметим это знаком»+». Тогда напротив Бориса в колонке «трамвай» ставим прочерк.

  троллейбус трамвай автобус
Алексей +
Борис  
Виктор +

В таблице отметим, что Борис не ездит ни троллейбусом, ни трамваем. Это значит, что Борис ездит автобусом.

  троллейбус трамвай автобус
Алексей +
Борис +
Виктор +

Итак, Алексей ездит трамваем, Борис-автобусом, Виктор – троллейбусом.

Задание № 3

Внимательно прочитай текст и дай точный ответ на вопрос. Кондратенко, Давыдов и Сидоренко живут на одной улице. Один из них работает маляром, второй — плотником, третий — водопроводчиком. Однажды маляр обратился к плотнику, чтобы тот починил дверь в его квартире, но ему сказали, что он помогает Сидоренко ремонтировать пол. Определи профессию каждого, если известно, что водопроводчик никогда не видел Давыдова.

Ответ и решение

Решая задачу, заполним таблицу

  маляр плотник водопроводчик
Кондратенко      
Давыдов      
Сидоренко      

Из того, что маляр обратился к плотнику за помощью и плотник сказал, что помогает Сидоренко ремонтировать пол, следует, что Сидоренко
не является маляром и не является плотником. В таблице напротив Сидоренко в колонках прочерки и делаем вывод, что Сидоренко водопроводчик и это отмечаем знаком «+» в таблице, а напротив Кондратенко и Давыдова в колонке «водопроводчик» ставим прочерки.

  маляр плотник водопроводчик
Кондратенко      —
Давыдов    
Сидоренко +

Из того, что водопроводчик никогда не видел Давыдова, означает, что Давыдов не плотник, потому что плотник водопроводчика знает, потому что ему
ремонтирует пол. Итак, ставим в колонке «плотник» напротив Давыдова прочерк.

  маляр плотник водопроводчик
Кондратенко      —
Давыдов  
Сидоренко +

Разглядев таблицу, делаем выводы, что Давыдов не плотник и не водопроводчик, следовательно он маляр и ставим » + » в соответствующей клеточке.

  маляр плотник водопроводчик
Кондратенко    —
Давыдов +
Сидоренко +

Если плотником не является Давыдов и Сидоренко то им является Кондратенко. Завершаем заполнение таблицы. Итак, Кондратенко-плотник, Давыдов – маляр, Сидоренко – водопроводчик.

  маляр плотник водопроводчик
Кондратенко +  —
Давыдов +
Сидоренко +

Задачи на умножение-деление в предалах 100.

1. Ученики 1 класса по заданию учительницы взяли в библиотеке по 2 сказки Пушкина. Сколько всего сказок Пушкина выдал библиотекарь второклассникам, если известно, что во втором классе учится 20 человек?

2. Концертный зал имеет 11 рядов, в каждом ряду по 12 кресел. Сколько зрительских мест в этом зале?

3. Чтобы полить одну грядку с огурцами, бабушке нужно 3 л воды. Сколько литров воды потребуется бабушке, чтобы полить 6 таких грядок?

4. В первой банке 12 литров сока. Во второй — в 2 раза меньше. Сколько сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих банках стало сока поровну? 

5. У белки в дупле заготовлены на зиму  грибы и орехи. Грибов белка заготовила 86 штук, а орехов всего 4 штуки. Во сколько раз больше белка заготовила грибов, чем орехов?

6. Расстояние от глаз телезрителя до экрана телевизора должна быть в 4 раза больше, чем диагональ экрана. каким должно быть это расстояние, если диагональ экрана равна 36 см?

7. Акула за 10 минут проплывает 1 000 м. Какое расстояние она проплывает за 1 минуту?

8. Заяц за час может пробежать 60 км, а волк на 15 км меньше. какое расстояние может пробежать волк за 1 час?

9. Миша каждый день решал по 5 математических задач. Сколько задач Миша решил за неделю?

10. В магазине в понедельник продали 26 сказок Пушкина, а во вторник в 2 раза меньше. Сколько сказок было всего  продано за 2 дня?

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1. Винни-Пух нашёл 10 еловых и 6 сосновых шишек. Несколько шишек он подарил Пятачку, и у него осталось 3 шишки. Сколько шишек Винни-Пух подарил Пятачку?2. На полке стояло 14 чашек и 3 стакана. Когда несколько предметов разбили, их осталось 11. Сколько предметов разбили?3.  Железнодорожные пути чинили 22 мужчины и 17 женщин. Когда несколько рабочих ушло на перерыв, осталось 15 рабочих. Сколько рабочих ушло на перерыв?4. На столе лежало 11 груш и 18 яблок. Сколько фруктов взяли, если на столе осталось 4 фрукта?5. В комнате сидели 10 мужчин и 6 женщин. Когда несколько человек вышло, в комнате остались 11 человек. Сколько человек вышло?6. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда  несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?7. Мальчик слепил из глины 3 фигурки животных и 5 фигурок людей. Несколько фигурок он раскрасил. Ему осталось раскрасить 2 фигурки. Сколько фигурок раскрасил мальчик?8. На лугу паслись 3 лошади и 6 коров. Когда несколько животных увели, их осталось 5. Сколько животных увели?9. В деревне 22 белых и 57 коричневых домов. Когда несколько домов перекрасили в зелёный цвет, в деревне остался 51 дом прежней окраски. Сколько домов перекрасили в зелёный цвет?10. Зал освещают 13 обычных и 15 разноцветных лампочек. Когда однажды включили свет, загорелась всего 21 лампочка. Сколько лампочек перегорело?

Задачи на сложение-вычитание в пределах 20.

1. Поезд прибыл на станцию в 14 часов 19 минут, а должен был согласно расписанию прибыть в 14 часов 14 минут. На сколько минут поезд опоздал?

2. Витя на школьном турнире по шашкам выиграл в 6 партиях, а проиграл в 3. Сколько партий Витя сыграл вничью, если всего он сыграл 12 раз.

3.  Гусь весит 9 кг, а курица на 7 кг меньше. Сколько весят курица и гусь вместе?

4. Бабушка собрала урожай огурцов. Старшей дочери она отвезла 2 ведра огурцов, младшей столько же, а сыну — 3 ведра огурцов. Сколько всего ведер огурцов бабушка отвезла детям?

5. Саша, помогая маме, вымыл 8 тарелок, 4 вилки, 3 кружки и 1 чашку. Сколько всего предметов вымыл Саша?

6. Дима собрал 5 стаканов малины. Бабушка 8 стаканов. На варенье ушло 10 стаканов малины. Сколько стаканов ягоды осталось?

7. В кувшине 4 стакана молока. В бидоне — 8 стаканов молока. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего молока осталось? 

8. После обеда Наташа гуляла во дворе 2 часа. Затем она целый час делала домашнее задание. После этого 1 час занималась музыкой и 1 час рисовала. В это время ее позвали ужинать. Во сколько был ужин у Наташи, если обедала она в 2 часа дня.

9. У Ани есть старшая сестра Юля и младший брат Толя. Толе 5 лет. Аня старше его на 3 года. А Юля  старше Толи на 8 лет. На сколько лет Аня младше Юли?

10. На салат пошло 6 огурцов, 5 помидоров и редисок столько, сколько огурцов и помидоров вместе. Сколько всего овощей пошло на салат?

Математика 2 класс. Разрезные карточки

В настоящем пособии предложен дидактический материал по математике для 2 класса. Задания-карточки предназначены для организации самостоятельной дифференцированной работы обучающихся и содержат разнообразный материал, который может быть использован на различных этапах изучения темы. Данное пособие окажет помощь учителю в подборе дополнительных заданий как для усвоения, так и закрепления программного материала. Пособие адресовано учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических заведений, а также родителям.

Подробное описание Введение Дидактический материал по математике для 2 класса (1–4) окажет помощь в подборе дополнительных заданий для усвоения программного материала, закрепления по всем темам Основными целями данного пособия являются: – помощь в достижении и овладении обязательным уровнем усвоения программы по математике за 2 класс; – развитие у детей интереса к математике; – формирование стремления к решению все более сложных задач и упражнений; – приобретение новых вычислительных навыков и их совершенствование; – воспитание самостоятельности в принятии и поиске вариантов решения. Материал включает в себя задания по основным разделам и темам курса, указанным на протяжении всего пособия. Например: I Раздел: Числа от 1 до 100. Нумерация. Тема № 1: Числа от 1 до 20. Тема № 2: Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Тема № 3: Поместное значение цифр. И так далее. В каждой теме предлагается по 3 карты. В целях обеспечения дифференциации обучения и самостоятельности детей карта дана в трех вариантах. В-1. – Ориентирован на минимальный уровень требований и предлагается слабо- и среднеуспевающим детям. В-2. – Рассчитан на учащихся с хорошим уровнем математических знаний и умений. В-3. – Предлагается «сильным» ученикам, так как имеет задания повышенной трудности. Надо отметить, что к концу учебного года во всех вариантах прослеживается усложнение предлагаемых заданий. Данными карточками могут пользоваться учителя, работающие в классах как традиционного, так и развивающего обучения. Содержание Раздел I. Числа от 1 до 100. Нумерация 4 Тема: Числа от 1 до 20 4 Тема: Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 8 Тема: Поместное значение цифр 13 Тема: Однозначные и двузначные числа 18 Тема: Миллиметр. Закрепление 22 Тема: Число 100 28 Тема: Метр. Таблица единиц длины 31 Тема: Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35– 5. 36 Тема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6). 40 Тема: Рубль, копейка. Закрепление 44 Раздел II. Сложение и вычитание 48 Тема: Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. 48 Тема: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. 53 Тема: Час, минута. Определение времени по часам. Закрепление 58 Тема: Длина ломаной. Закрепление 62 Тема: Порядок действий. Скобки 67 Тема: Числовое выражение 71 Тема: Сравнение числовых выражений 75 Тема: Периметр многоугольника 81 Тема: Свойства сложения 84 Тема: Упражнения для закрепления 87 Раздел III. Числа от 1 до 100. Умножение и деление 91 Тема: Конкретный смысл действия умножения 91 Тема: Прием умножения с помощью сложения 96 Тема: Задачи на нахождение произведения 100 Тема: Периметр прямоугольника 104 Тема: Приемы умножения единицы и нуля 108 Тема: Названия компонентов и результата умножения 112 Тема: Переместительное свойство умножения 117 Тема: Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) 122 Тема: Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) 127 Тема: Названия компонентов и результата деления 131 Тема: Связь между компонентами и результатом умножения 135 Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения 139 Тема: Приемы умножения и деления на 10 144 Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость 148 Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2 151 Тема: Деление на 2. Закрепление 155 Тема: Умножение числа 3 и на 3 159 Тема: Деление на 3. Закрепление 163 Тема: Повторение пройденного материала за год 167 Литература 172

Авторы: Стромчинская Е. М. Код: 320е Страниц: 175 ISBN: 978-5-7057-1774-3 Серия: Дидактический материал Вес: 131г

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

1. Таня купила 5 российских марок и 13 иностранных. Когда она купила ещё несколько марок, их у неё стало 20. Сколько ещё марок купила Таня?2. В депо пришло 4 поезда. Через час пришло ещё 3 поезда. Сколько поездов пришло ещё через час, если их стало 9?3. У Максима было 3 синие ручки и столько же чёрных. После того как он купил ещё несколько ручек, их у него стало 10. Сколько ручек купил Максим?4. На одной полке в магазине стояло 20 пакетов с соком, на другой 15. Денис купил несколько пакетов, и на полках остался 31 пакет. Сколько пакетов купил Денис?5. В посёлке построили 14 одноэтажных и 3 двухэтажных дома. Когда построили ещё несколько домов, в посёлке стало 20 новых домов. Сколько ещё домов построили?6. Алина в гербарий положила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. После того как она нашла ещё несколько красивых листьев, в гербарии стало 16 листьев. Сколько ещё листьев нашла Алина?7. У тёти Люси было 7 пакетиков с семенами. Она купила несколько пакетиков с семенами огурцов и 5 пакетиков с семенами помидоров, и у неё стало 15 пакетиков с семенами. Сколько пакетиков с семенами огурцов купила тётя Люся?8. На столе лежало 3 пирожных. После того как мама положила на стол 5 безе и несколько эклеров, на столе стало 11 пирожных. Сколько эклеров положила мама на стол?9. У хомяков было 4 орешка. Им в клетку положили 2 грецких и несколько земляных орешков, и у них стало 15 орешков. Сколько земляных орешков положили в клетку?10. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?

1. Таня купила 5 российских марок и 13 иностранных. Когда она купила ещё
несколько марок, их у неё стало 20. Сколько ещё марок купила Таня?
1) 5 + 13 = 18 (м.) купила Таня.
2) 20 — 18 = 2 (м.) купила еще.
Ответ: 2 марки.
2. В депо пришло 4 поезда. Через час пришло ещё 3 поезда. Сколько поездов пришло
ещё через час, если их стало 9?
1) 4 + 3 = 7 (п.) пришло в депо.
2) 9 — 7 = 2 (п.) пришло еще.
Ответ: 2 поезда.
3. У Максима было 3 синие ручки и столько же чёрных. После того как он купил ещё
несколько ручек, их у него стало 10. Сколько ручек купил Максим?
1) 3 + 3 = 6 (р.) всего.
2) 10 — 6 = 4 (р.) купили еще.
Ответ: 4 ручки.
4. На одной полке в магазине стояло 20 пакетов с соком, на другой 15. Денис
купил несколько пакетов, и на полках остался 31 пакет. Сколько пакетов купил
Денис?
1) 20 + 15 = 35 (п.) стояло.
2) 35 — 31 = 4 (п.) купил Денис.
Ответ: 4 пакета.
5. В посёлке построили 14 одноэтажных и 3 двухэтажных дома. Когда построили ещё
несколько домов, в посёлке стало 20 новых домов. Сколько ещё домов построили?
1) 14 + 3 = 17 (д.) построили.
2) 20 — 17 = 3 (д.) построили еще.
Ответ: 3 дома.
6. Алина в гербарий положила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. После того как она
нашла ещё несколько красивых листьев, в гербарии стало 16 листьев. Сколько ещё
листьев нашла Алина?
1) 4 + 5 = 9 (л.) было в гербарии.
2) 16 — 9 = 7 (л.) нашла Алина.
Ответ: 7 листов.
7. У тёти Люси было 7 пакетиков с семенами. Она купила несколько пакетиков с
семенами огурцов и 5 пакетиков с семенами помидоров, и у неё стало 15 пакетиков
с семенами. Сколько пакетиков с семенами огурцов купила тётя Люся?
1) 7 + 5 = 12 (п.) стало без пакетов с огурцами.
2) 15 — 12 = 3 (п.) с огурцами.
Ответ: 3 пакета.
8. На столе лежало 3 пирожных. После того как мама положила на стол 5 безе и
несколько эклеров, на столе стало 11 пирожных. Сколько эклеров положила мама на
стол?
1) 3 + 5 = 8 (п.) без эклеров.
2) 11 — 8 = 3 (п.) эклеров.
Ответ: 3 эклера.
9. У хомяков было 4 орешка. Им в клетку положили 2 грецких и несколько земляных
орешков, и у них стало 15 орешков. Сколько земляных орешков положили в клетку?
1) 4 + 2 = 6 (ор.) без земляных орехов.
2) 16 — 6 = 10 (ор.) земляных.
Ответ: 10 орехов.
10. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров
причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров
причалило вечером?
1) 6 + 3 = 9 (к.) было катеров утром.
2) 19 — 9 = 10 (к.) причалило вечером.
Ответ: 10 катеров.

Задачи на нахождение остатка

1. На заборе сидели 6 ворон и 2 галки. 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось на заборе?2. Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько предметов осталось поставить?3. В саду 5 кустов розовых пионов и 4 куста белых пионов. Распустились 6 кустов пионов. Сколько кустов пионов не зацвели?4. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?5. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?6. На прилавке стояло 5 телевизоров и 4 видеомагнитофона. 7 из них купили. Сколько осталось?7. В одном ведре 3 кг картофеля, в другом 5 кг. 4 кг продали. Сколько килограммов картофеля осталось?8. У Олега было 4 открытки, а у Алёши 3. Мальчики подарили Оле 5 открыток. Сколько открыток у них осталось?9. Бабушка дала Косте и Андрею по 5 персиков. 4 персика они отдали Насте. Сколько персиков у них осталось?10. В кладовке стояло 7 лопат и 2 грабель. Взяли 3 предмета. Сколько предметов осталось?

1. На заборе сидели 6 ворон и 2 галки. 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось
на заборе?
1) 6 + 2 = 8 (п.) сидело на заборе.
2) 8 — 5 = 3 (п.) осталось.
Ответ: 3 птицы
2. Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько
предметов осталось поставить?
1) 4 + 3 = 7 (пред.) купили.
2) 7 — 5 = 2 (п.) осталось.
Ответ: 2 предмета.
3. В саду 5 кустов розовых пионов и 4 куста белых пионов. Распустились 6 кустов
пионов. Сколько кустов пионов не зацвели?
1) 5 + 4 = 9 (к.) всего.
2) 9 — 6 = 3 (к.) пионов не расцвели.
Ответ: 3 куста.
4. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал.
Сколько книг ему осталось прочитать?
1) 3 + 4 = 8 (к.) всего.
2) 8 — 5 = 3 (к.) осталось прочитать.
Ответ: 3 книги.
5. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов
осталось?
1) 4 + 6 = 10 (г.) всего.
2) 10 — 8 = 2 (г.) осталось.
Ответ: 2 гриба.
6. На прилавке стояло 5 телевизоров и 4 видеомагнитофона. 7 из них купили.
Сколько осталось?
1) 5 + 4 = 9 (пред.) всего.
2) 9 — 7 = 2 (пред.) осталось.
Ответ: 2 предмета.
7. В одном ведре 3 кг картофеля, в другом 5 кг. 4 кг продали. Сколько
килограммов картофеля осталось?
1) 3 + 5 = 8 (кг) всего.
2) 8 — 4 = 4 (кг) осталось.
Ответ: 4 кг.
8. У Олега было 4 открытки, а у Алёши 3. Мальчики подарили Оле 5 открыток.
Сколько открыток у них осталось?
1) 3 + 4 = 7 (от.) всего.
2) 7 — 5 = 2 (от.) осталось.
Ответ: 2 открытки.
9. Бабушка дала Косте и Андрею по 5 персиков. 4 персика они отдали Насте.
Сколько персиков у них осталось?
1) 5 + 4 = 9 (п.) было всего.
2) 9 — 4 = 5 (п.) осталось.
Ответ: 5 персиков.
10. В кладовке стояло 7 лопат и 2 грабель. Взяли 3 предмета. Сколько предметов
осталось?
1) 7 + 2 = 9 (пред.) всего.
2) 9 — 3 = 6 (пред.) осталось.
Ответ: 6 предметов.

Задачи в стихах

В детсаду есть …паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пёс – блестящий нос,
Белый кот – Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.
Сколько в детсаду игрушек? (19)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Солнце льет на землю свет,
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда научится,
Сколько нас получится? (6)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку.
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята , считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (7)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Мой приятель долго шёл,
Пятачок он вдруг нашёл.
Если мы вдвоём пошли.
Сколько пятаков нашли? (не знаю)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопятся в школу
Зайчишек зимой?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что -то клюют без оглядки.
Котик — хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Было книжек 25,
Да доставили к ним 5.
А потом 2 книжки взяли
И учащимся отдали.
Думать надо очень мало
Отвечайте: Сколько стало?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои он расставил на полки:
Девять книжек на одной
И четыре – на другой.
Сколько на двух полках
Книжек у Егорки?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Нам на завтрак баба Мила
Семь яиц вчера сварила.
Съел я ровно два белка,
А Сережа — два желтка.
А сестричка наша Леся —
Три белка с желтками вместе.
Вы смекнуть уже успели —
Сколько мы яичек съели?
И потом, как оказалось,
Сколько их еще осталось?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Мама яблоки купила,
На тарелку положила,
Их не трудно сосчитать
Красных десять, желтых пять.

Задачи на умножение и деление 2 класс в два действия

КАРТОЧКА 1

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В магазине продаются 5 наборов кастрюль по 3 штуки в наборе и ещё 9 кастрюль отдельно. Сколько всего кастрюль продаётся в магазине?
  2. Антон поймал 16 окуней, а щук в 2 раза меньше. Сколько всего рыб поймал Антон?
  3. Идёт колонна солдат: 9 рядов по 2 солдата и 3 солдата впереди. Сколько солдат идёт в колонне?

КАРТОЧКА 2

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Борис отжимается от пола 27 раз, а Руслан в 3 раза меньше. На сколько меньше отжиманий делает Руслан?
  2. Один класс выучил 7 песен, это в 2 раза меньше, чем второй. Сколько всего песен выучили два класса?
  3. Оксана сложила из спичек один шестиугольник и 8 одинаковых треугольников. Сколько спичек использовала Оксана?

КАРТОЧКА 3

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. 12 красных и 6 жёлтых яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок лежит на каждой тарелке?
  2. Школьники посадили 2 ряда яблонь по 8 деревьев и 17 грушевых деревьев. Сколько всего деревьев посадили школьники?
  3. На трёх ветках сидело по 6 воробьёв. Прилетело ещё 13 воробьёв. Сколько стало птиц?

КАРТОЧКА 4

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. 3 ящика с бананами весят 30 кг, а ящик с хурмой 4 кг. На сколько легче ящик с хурмой?
  2. Глубина колодца 50 метров, а глубина оврага на 40 метров меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем глубина колодца?
  3. Когда портниха пришила по 5 пуговиц к 3 пальто, у неё осталось 37 пуговиц. Сколько пуговиц было у портнихи?

КАРТОЧКА 5

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. На двух этажах 14 окон. Сколько окон на трёх этажах?
  2. В двух вёдрах 20 литров молока. Сколько молока в 8 таких же вёдрах?
  3. Почтальон разнёс 8 журналов, а газет в 3 раза больше. Сколько газет и журналов разнёс почтальон?

КАРТОЧКА 6

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Таня купила 4 ручки по 3 рубля и тетрадь по 19 рублей. Сколько денег она заплатила?
  2. С одной грядки собрали 17кг клубники, а с другой 13кг. Клубнику разложили в корзины по 3 кг в каждом. Сколько получилось корзин?
  3. Настя собрала 38 орехов, а Петя — 42 ореха. Все орехи рассыпали в пакеты по 10 орехов в каждый. Сколько понадобилось пакетов?

КАРТОЧКА 7

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Для приготовления раствора строители взяли 7 кг цемента, а песка в 3 раза больше. Сколько строительного материала было приготовлено?
  2. 20 яиц идёт на приготовление 10 порций омлета. Сколько яиц нужно для приготовления 5 порций?
  3. У Саши 15 жёлтых шаров. Это в 3 раза больше, чем красных. На сколько меньше красных шаров у Саши?

КАРТОЧКА 8

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Катя нарисовала 14 картин, а её подруга в 2 раза меньше. На сколько больше картин нарисовала Катя?
  2. В зале 5 колонн украсили 50 шариками. Сколько нужно шариков, чтобы украсить 8 колонн?
  3. В 10 коробках — 60 карандашей. Сколько надо взять коробок, чтобы разместить 12 таких же карандашей?

КАРТОЧКА 9

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В трёх вазах лежало по 9 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок осталось?
  2. Когда в кафе сидело 9 посетителей, свободных мест оставалось в 3 раза больше, сколько посетителей может принять кафе?
  3. Одна курочка снесла 6 яиц, это в 3 раза меньше, чем другая. Сколько яиц они снесли вместе?

КАРТОЧКА 10

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Для уроков труда купили 4 набора цветной бумаги по10 листов в каждом наборе. На поделки истратили 18 листов. Сколько листов осталось?
  2. Свете 18 лет, а Юля в 2 раза моложе. На сколько лет Юля младше Светы?
  3. 3 утки вывели по 9 утят, а гусыня — 8. На сколько меньше родилось гусят, чем утят?

КАРТОЧКА 11

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Соловей летел 3 дня по 10 км и ещё день 14 км. Какой путь пролетел соловей?
  2. У Алёши 63 сказки. В трёх книгах по 8 сказок, остальные на дисках. Сколько сказок на дисках?
  3. Дети смастерили 54 игрушки. 10 мальчиков сделали по 2 игрушки. Сколько игрушек изготовили девочки?

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Открой книгу на странице 3 и ответь на вопросы:
1) Сколько рядов кресел в зрительном зале и сколько кресел в каждом ряду? Сколько всего кресел?
2) В котором по счёту ряду (если считать от сцены) занято только 4 места? Сколько свободных мест в этом ряду?
3) Сколько всего ребят уже заняли свои места в первых трёх рядах? Сколько их станет, когда займут свои места ещё двое?
4) Сколько мест занято и сколько ещё свободно в последнем ряду?
Придумай свои задачи по рисунку и реши их.

Задание 1:
Сколько рядов кресел в зрительном зале? – 10 рядов.
Сколько кресел в каждом ряду? – 10 кресел.
Сколько всего кресел? – 100 кресел.
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 100Задание 2:
В котором по счёту ряду занято только 4 места? – в восьмом ряду.
Сколько свободных мест в этом ряду? – 6 свободных мест.
10 – 4 = 6Задание 3:
Сколько всего ребят уже заняли свои места в первых трёх рядах? – 28 ребят.
10 + 10 + 8 = 28
Сколько их станет, когда займут свои места ещё двое? – 30 ребят.
28 + 2 = 30Задание 4:
Сколько мест занято в последнем ряду? – 7 мест.
Сколько ещё свободно в последнем ряду? – 3 места.Свои задачи по рисунку:
Сколько всего ребят в первом и четвёртом рядах? – 18 ребят.
10 + 8 = 18 ребят.
Сколько мест свободно в третьем и седьмом рядах? – 12 мест.
2 + 10 = 12 мест.
Сколько всего ребят уже заняли свои места? – 64 ребят.
10 + 10 + 8 + 8 + 8 + 4 + 9 + 7 = 64
Сколько всего свободных мест сейчас на рисунке? – 36 мест.
100 − 64 = 36

Номер 2.

С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь? Объясни, что ты узнаешь сначала (первым действием) и как ты это узнаешь. Что узнаешь вторым действием? Дай полный ответ на вопрос задачи.

1) 20 + 10 = 30 кг яблок собрали со второй яблони.
2) 30 + 20 = 50 кг яблок собрали с двух яблонь вместе.
Первым действием узнаем сколько яблонь собрали с о второй яблони сложением, а затем сколько всего килограмм яблок собрали с двух яблонь сложением.

Номер 3.

Саша, Коля и Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто из них набрал больше всего очков и кто занял второе и третье места?

Узнаем, сколько всего очков набрал Саша?
50 + 20 + 20 = 90 (оч.)
Узнаем, сколько всего очков набрал Коля?
50 + 30 + 20 = 100 (оч.)
Узнаем число очков Жени:
30 + 30 + 20 = 80 (оч.)
Ответ: больше всех очков набрал Коля, второе место занял Саша, третье – Женя.

Номер 4.

7 м > 9 дм         25 мм < 3 см
16 мм > 1 см     1 м > 99 см
48 см > 4 дм     25 мм < 3 см

Номер 5.

Начерти такие фигуры и запиши название каждой из них.

Интересные задания по математике

1. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (15, 26, 37, 48 , 59)

2. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали – зайчик)

3. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет)

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (19+6+25=50)

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (12 монет)

6. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?
(12 конвертов)

7. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине? (Курица)

8. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика? (30 веток)

9. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? (15 учебников)

10. Квадратный лист согнули 4 раза и 4 раза прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе? (16 проколов)

11. Раздели числа 2,3,4,5,6,7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.(2+7=3+6=4+5)

12. В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому? (2года;5лет и 8 лет)

13. В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине, Сколько воды в кувшине? (18л в кувшине ,6л в чайнике)

14. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей. (Вначале двум девочкам дать по одному прянику, затем трём девочкам по прянику)

15. 3 брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний брат не во втором и не в третьем? (Средний брат-в 1ом;старший-в 3-ем, младший-во 2-ом)

16. Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (желтое)

17. В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли 2 поезда – пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский? (товарный)

18. На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберёзовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей? (Нет, 2 улиткам не хватит грибов)

19. Катя и Марина собрались в гости и договорились встретиться в пятом вагоне электрички, в которой было 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала электрички, а Марина – в пятый вагон с конца. Как ты думаешь, они встретились? (Нет, они не встретятся. Катя будет ехать в 5 вагоне, а Марина в 4 вагоне)

20. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше, чем во втором? (В первом домике 6 окошек, во втором 4)

21. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

22. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

23. Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

*           *           *
*           *           *
*           *           *

24. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector