Как распознать и вылечить депрессию у подростков

Причины депрессии

Симптомы депрессивных расстройств в детском возрасте значительно разнятся с проявлениями болезни у взрослых. Из-за этого фактора, а также из-за недостаточного уровня внимания к «детским эмоциям» заболевание во многих случаях не замечается вовремя, а порой и протекает недиагностированным и без какой-либо терапии.

Причины развития депрессии, также, как и у взрослых, могут быть эндогенными (из-за соматических заболеваний, патологий и т. д.) и экзогенными, вызванными эмоциональными стрессами. В обоих случаях депрессия требует лечения, какой бы незначительной не казалась родителям причина болезни.

Основные факторы, приводящие к депрессии:

Методы психологической коррекции агрессивного поведения у детей

Одним из главных факторов успешной коррекции и профилактики подростковой жестокости выступает своевременность

Важно не упустить момент. Западные психологи пришли к выводу: если ребенок видит, что его не наказывают за плохое поведение и агрессивное отношение к другим, издевательства становятся только жестче

Что делать, если ребенок жестокий? Родители в этой ситуации могут помочь следующими способами:

1.     Учить ребенка контролю за эмоциями надо с раннего дошкольного возраста. Уже в 4 года малыши способны понимать и сдерживать свои эмоции.

2.     Установить близкий контакт с ребенком. Он не должен бояться говорить о своих проблемах, страх осуждения и непонимания заставит его замкнуться.

3.     Разделяйте свои эмоции с ребенком, в обсуждении неприятной ситуации говорите о том, что вам тоже неприятно, обидно, грустно. Разделение эмоций с ребенком снижает степень переживания.

4.     Если вы сами переборщили с наказанием, накричали или обидели ребенка, успокойтесь и поговорите спокойно, признайтесь, что были не правы и не справились со своими негативными чувствами.

5.     Не закрывайте глаза на проявления жесткости, выясняйте причины, объясняйте последствия. Ребенок должен понимать, что за свои поступки он несет ответственность.

6.     Если против вашего ребенка проявляется агрессия со стороны других, научите его защищаться и правильно реагировать — не обращать внимания, проявлять спокойствие, переводить в шутку.

7. Поддерживайте в ребенке уверенность в себе, цените его достижения и поощряйте хорошие поступки. Уверенный в себе человек не станет доказывать собственное достоинство кулаками.

Что делать если ребенок жестокий — технология модификации поведения 7Spsy

Если ребенок очень жестокий, вам не удается повлиять на его агрессивное поведение собственными силами, обратитесь к профессионалам. Современные технологии позволяют работать с детской агрессивностью и жестокостью дистанционно и конфиденциально.

За 2-6 недель удается изменить модель поведения за счет замены подсознательных установок, которые вызывают привычку проявлять жестокость, на позитивные.

После прохождения курса прежде агрессивный ребенок, подросток полностью изменит манеру поведения, у него появится спокойная уверенность и доброжелательность.

  1. Статья по докладу РАН о детской жестокости (

  2. Большой психологический словарь, В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова (

  3. Доклад о детской агрессивности (

  4. Национальная педагогическая энциклопедия

  5. Статья в АИФ «Маленькое зло». Психологи раскрыли причины детской жестокости» (

  6. Статья «Cruelty of adolescents: causes and prevention. Difficult teenager»

Признаки гормонального сбоя у женщин

Симптоматика зависит от возраста и причины. Женщины репродуктивного возраста часто жалуются на следующие проблемы:

  1. Нарушения менструального цикла. Это могут быть задержки или отсутствие месячных в течение определенного времени (аменорея).
  2. Усиление ПМС.
  3. Сильные боли в период менструации.
  4. Повышенное оволосение (гирсутизм).
  5. Проблемы с кожей, а именно угревая сыпь, постоянные воспаления.
  6. Частые скачки настроения без причины.
  7. Снижение либидо.
  8. Расстройства сна.
  9. Головные боли.
  10. Агрессивность, злость на окружающих, раздражительность.
  11. Ломкость ногтей и выпадение волос.
  12. Дискомфорт при половом акте из-за снижения количества вагинальной смазки.

Часто женщина связывает постоянную усталость с сильной бытовой или рабочей загруженностью. Но часто это является признаком гормональных нарушений. Это состояние требует врачебной консультации и коррекции.

Симптомы гормонального сбоя у девушек-подростков

У девушек симптоматика несколько иная. Это связано с тем, что у них только начинает устанавливаться необходимый для взрослого человека гормональный фон. О нарушениях могут свидетельствовать проблемы с формированием вторичных половых признаков.

Нужно обратиться к врачу, если:

  1. Отсутствует менструация до 16—17 лет.
  2. Наблюдается недостаточное оволосение в подмышечных впадинах или в лобковой зоне.
  3. Не формируются молочные железы.
  4. Наблюдается нерегулярный цикл спустя год после первой менструации;

Чрезмерно худощавое телосложение или наоборот резкий набор веса также могут быть признаком, что с гормонами не все в порядке.

Как лечить гормональный сбой у молодых девушек? Главное здесь не навредить. Поэтому терапия подбирается только врачом после тщательного обследования.

Что нормально, а что нет?

Иногда родителям трудно различить депрессию у подростка и грустное настроение, вызванное неразрешимой (на его взгляд) проблемой или тревожащей ситуацией. Поговорите с ребенком, выясните, что его беспокоит. В такие моменты компенсировать недостаточный жизненный опыт подростка может родительский опыт. Помогите ему найти выход из сложной ситуации, «проговорите» проблему, найдите правильные слова и поддержите. Во время такого разговора можно понять, способен ли подросток с вашей помощью справить с возникшей проблемой или речь идет о более серьезном психологическом состоянии.

Лечение детской депрессии

Диагностика детской депрессии происходит в процессе клинического интервью с психиатром или психотерапевтом, который специализируется на детском развитии. Психиатр может назначить медикаментозное лечение, которое поможет ослабить проявления некоторых симптомов и нормализовать настроение ребенка. Психотерапевт будет проводить работу с самим пациентом и его родителями с помощью методик когнитивно-поведенческой или динамической психотерапии. В отличие от взрослых, ребенку младшего школьного и дошкольного возраста довольно сложно объяснить, что его состояние – это заболевание, которое требует определенных действий и лечения. Лечение детской депрессии обычно происходит при помощи музыки, искусства, игр и спорта. Участвуя в играх, ребенок может проявить себя, а через искусство– воспринимать психотерапевтическую работу специалиста.

Зачастую родители не способны помочь ребенку справиться с депрессией, потому что сами являются причиной его состояния. Психотерапевт проводит работу с родителями и предоставляет им инструменты правильного взаимодействия с ребенком. На сеансах они узнают о методах психологической поддержки при подобных ситуациях, и учатся применять их на практике. Если родители идут навстречу, сотрудничают с психотерапевтом и соблюдают все рекомендации, большинство симптомов детской депрессии можно снять в течение месяца. Чем младше ребенок, тем быстрее происходит процесс лечения.

Депрессия

Что стоит за агрессией

Агрессивность, к сожалению, заложена в каждом организме. Способность к агрессивному поведению унаследовано нами от наших предков. Когда-то, много веков и тысячелетий назад, агрессивность была проявлением защиты от разрушающих внешних факторов, позволяла человеку приспосабливаться и выживать. 

В процессе эволюции, с развитием цивилизованного общества потребность в агрессии для выживания резко уменьшилась. Поэтому в норме агрессивные инстинкты подавлены и не проявляются. Но это в норме. В случаях, когда нервная система начинает испытывать нагрузки, психика подвергается деформации, запускаются болезненные изменения и агрессивность может выливаться наружу.

Жестокость — разновидность агрессивного поведения, проявляющаяся в виде грубого и безжалостного отношения к окружающим. Жестокость, по мнению психологов, является следствием дефицита в эмоциональной сфере, сфере общения и планирования своего поведения и предвидения последствий своих действий.

И если агрессивность как более широкий по проявлениям феномен может быть болезненным симптомом, а может и временной обратимой реакцией здоровой психики; то жестокость часто оказывается признаком какого-либо заболевания нервной системы и психики.

Симптомы депрессии у подростков

Главными симптомами подростковой депрессии являются эмоциональные и поведенческие изменения. 

Эмоциональные изменения

  • Частое проявление чувства печали или тоски, в том числе — плач без видимой причины 
  • Раздражительность, огорчение или гнев по самым незначительным поводам 
  • Потеря интереса или удовольствия от привычных занятий подростка 
  • Потеря интереса к семье и друзьям или постоянные конфликты с ними 
  • Ощущение собственной бесполезности, вины, фиксация на прошлых неудачах, чрезмерная самокритика 
  • Слишком болезненная реакция на неудачи 
  • Затруднения в мышлении, концентрации внимания, принятии решений и запоминании событий 
  • Постоянное ощущение, что настоящая и будущая жизнь мрачная и безрадостная 
  • Частые мысли о смерти, мысли о самоубийстве. 

Поведенческие изменения

  • Хроническая усталость и апатия 
  • Бессонница или избыток сна 
  • Изменения аппетита: снижение аппетита и потеря веса, или увеличение аппетита и быстрый набор веса 
  • Прием алкоголя или наркотиков 
  • Ажитация или беспокойство — например, неусидчивость, выкручивание рук и т.д. 
  • Замедление мышления, речи или движений тела 
  • Частые жалобы на боли в теле и головные боли, которые могут приводить к частым визитам в школьный медицинский кабинет, но обычно не имеют никаких объективных причин 
  • Снижение успеваемости в школе или частые пропуски занятий 
  • Неопрятный и неряшливый внешний вид, например грубое несоответствие элементов одежды, растрепанные волосы 
  • Провоцирующее или рискованное поведение 
  • Аутоагрессия, целенаправленное нанесение себе небольших травм: порезов, ожогов, чрезмерный пирсинг и татуировки. 

1-местная VIP-палата

33 000 руб/сут

Размещение в палате:

Варианты размещения: 1 чел.

Возможность размещения с родственником*: +

(*дополнительная оплата в размере 80% от стоимости размещения)

Ванная комната:

Душ: +

Санузел: +

Банные полотенца: +

Гигиенические средства: +

Тапочки: +

Халаты: +

Косметические средства: +

Интернет/ телевидение:

Телевидение: +

WI-FI: +

Мебель:

Медицинская кровать: —

Спальная кровать: +

Медицинский матрас: —

Ортопедический матрас: +

Шкаф для одежды: +

Индивидуальная тумба: +

Вешалки: +

Письменный стол: +

Кресло: +

Электроника:

Телевизор: +

Холодильник: +

Настольная лампа: +

Прочее:

Лечение СДВГ

Если рассматривать вопрос о необходимости назначения фармакологического лечения в данном случае, то, опять же, мы столкнемся с разными подходами. В медицинской западной практике до тех же самых семи лет медикаментозного лечения, как правило, не проводится. И только в том случае, если до этого возраста развивающие занятия не принесли соответствующего результата, то рассматривается вопрос о необходимости медикаментозной коррекции СДВГ (Тренинг интеллекта при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. А. Гимпель, 2010).

В отечественной медицине (диагноз СДВГ ставится, как правило, двумя специалистами: неврологом и психологом) бытует несколько другой подход. В психиатрии же используется диагноз «Гиперкинетическое расстройство». И врач, и психолог могут настаивать на назначении фармакологического лечения.

Исходя из таких различий в подходах, неизбежно напрашивается вопрос: как же все-таки лечить гиперактивность и дефицит внимания правильно?

Все же, исходя из реалий обучения в нашей отечественной школе, видится необходимым ранее начало лечения СДВГ у детей.

Первой тому причиной является то обстоятельство, что мы просто не имеем права ждать, когда же произойдет спонтанное созревание долей головного мозга, так как, увы, если в 7 лет ребенок все еще останется гиперактивным, то его успешного обучения в школе гарантировать будет нельзя, а дальнейшее лечение будет очень сложным

Как правило, качественное обучение деток с гиперактивностью должно предполагать наличие рядом тьютора (освобожденного педагога), который помогал бы на каждом уроке сосредоточиться, направлял внимание и помогал его удерживать. К сожалению, в условиях переполненных классов современной школы сделать это бывает весьма затруднительно

Следовательно, необходимо раннее комплексное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Иными словами, крайне важно, чтобы именно в дошкольный период, когда идет становление внимания, речи, механизмов мышления, произвольности и проч., ребенку была оказана вся возможная помощь в преодолении трудностей, связанных с СДВГ

Каким должно быть лечение?

Своевременным: как мы уже отмечали выше, нельзя упускать времени, поскольку негативное действие гиперактивности и синдрома дефицита внимания не заканчивается лишь тем, что ребенок неусидчив в школе, не может выполнить задания до конца и не управляет своей активностью. Это — всего лишь «первичный дефект». Но он может повлечь дефект вторичный: это нарушение взаимоотношений с учителем, который, может не иметь необходимых навыков, времени, сил или возможностей заниматься с ребенком отдельно или просто корректировать его неуправляемую активность. Нередко мы сталкиваемся с тем, что учителя начинают злиться на таких деток, делать им и их родителям замечания, что, опять же, нарушает взаимоотношения ребенка с родителем и одноклассниками, которые часто следуют за негативной оценкой учителя. Так ребенок нередко становится изгоем.

А это уже третичный дефект: снижается самооценка, нарушается процесс нормального социального функционирования ребенка в семье, школьном классе, развивается явление школьной дезадаптации.

Эти крайне тяжелые последствия, к сожалению, со временем могут прогрессировать: падает учебная мотивация, непонятый и не принятый ребенок в подростковом возрасте может начать искать ту среду, которая окажется комфортной и примет его со всеми недостатками. А если учесть, что для гиперактивности характерна незрелость волевого компонента, то очень высокой в этих случаях бывает опасность вовлечения в «дурную» компанию. Ведь на фоне СДВГ в подростковом и более старшем возрасте нередко развиваются алкоголизм, наркомания и поведенческие нарушения (Психиатрия. Е. Шнейдер. 1998)

Лечение должно быть комплексным: сочетание фармакотерапии (по показанию врача), коррекционных и развивающих занятий с психологом, дефектологом, педагогом. Идеальным вариантом будет слаженная деятельность нескольких специалистов, работающих в одной команде.

Фармакологическое лечение должно быть основано на принципе безопасности (мы, например, подбираем дозировку исходя из минимально необходимого, но достаточного для достижения терапевтического эффекта, количества препарата). Необходимо контролировать степень эффективности воздействия препарата. Для этого, как и при начальной диагностике, собирается информация о самочувствии, достижениях ребёнка от всех, кто видит его постоянно, взаимодействует с ним: родителей, учителей.

Виды и симптомы депрессии

Как понять, что происходит с ребенком?

Следует знать, какие признаки появления депрессии у подростка имеются.

Перечисляем:

  1. снижение интереса к повседневным делам и даже к увлечениям;
  2. плохая успеваемость в школе, возможные прогулы;
  3. СДВ;
  4. бессонница;
  5. апатия, раздражительность, подавленность;
  6. нарушение или полное отсутствие аппетита;
  7. отстранение от общества (ангедония);
  8. плохая концентрация, трудности с принятием решений;
  9. немотивированные вспышки агрессии, возбуждение, плаксивость;
  10. суицидальные мысли и даже попытки уйти из жизни.

Также присутствуют и физические симптомы нарушения психического состояния (частые мигрени, мышечная слабость, кожные сыпи, зуд, нарушение стула, боли в желудке и сердце).

Меланхолическая депрессия характеризуется проявлениями угнетенного состояния, тоски. При этом отмечаются нарушение сна, заторможенность реакций, присутствуют мысли о суициде.

Если депрессивный подросток проявляет признаки беспокойства, паники, растерянности, страха смерти, то это указывает на тревожную депрессию.

Дистимией называется вялотекущая депрессия, которая имеет смазанную симптоматику и может длиться даже несколько лет. Вследствие заболевания возможны проблемы в социальной адаптации, поведение подростка сложно поддается медикаментозной коррекции.

Частое изменение поведения ребенка от депрессии к агрессии может указывать на биполярное расстройство, то есть на маниакально-депрессивный психоз.

.

Медикаментозная терапия

​​​​​​​

Медикаментозное лечение депрессии у подростков назначается для облегчения симптомов и коррекции психологического состояния. В лекарственный курс входят такие виды препаратов:

  • витамины;
  • антидепрессанты;
  • иммунокорректоры;
  • стимуляторы;
  • гормональные препараты;
  • обезболивающие.

Назначение антидепрессантов часто пугает родственников, так как эти препараты действуют непосредственно на психику подростка. Медикаменты данной группы способствуют нормализации выработки дофамина, серотонина, норадреналина. Пониженный уровень содержания в организме таких гормонов как норадреналин, серотонин провоцируют депрессивные состояния.

Также антидепрессанты могут вызывать определенный вид привыкания, который развивается в результате нормализации психического состояния. Поэтому у подростка появляется мнение, что без медикаментов он не справится с ситуацией. Если доктор назначает пациенту антидепрессанты, он должен предупредить родителей и самого подростка о данном факторе.

Как проявляются тики у ребёнка?

Тики – это непроизвольно возникающие, повторяющиеся,  навязчивые движения или звуки, которые могут возникать при волнении ребёнка. Их характерная черта – навязчивое повторение. Иногда они могут частично контролироваться, то есть при определённых обстоятельствах ребёнок может их сдерживать, а при волнении они опять усиливаются.

Виды тиков – подёргивание глаза, моргание, гримасы, навязчивые повороты головы в разные стороны.  

Это могут быть движения, повторяющие привычные действия. Например, малыш   поправляет воротник или  шапку. И сначала их так и воспринимают, как совершенно естественные,  соответствующие ситуации. Но с течением времени  родители замечают, что эти движения выходят за рамки логически обусловленных действий и носят необычный повторяющийся характер.

Возможны навязчивые движения, которые носят характер ритуалов.  То есть ребёнок, лишь совершив их, успокаивается, снова хорошо себя чувствует и может дальше нормально существовать.

А что такое звуковые тики?

Звуковые тики могут проявляться по-разному, например, в форме навязчивого подкашливания. К примеру, ребёнок долго болел вирусной инфекцией, кашлял. И, вроде бы по анализам, по самочувствию  он уже выздоровел, а постоянный кашель тик — навязчивое желание прочистить горло, симптом,  который  закрепился после перенесенной болезни.

Как ещё могут проявляться звуковые тики? Имитировать лай собаки, тянуть какие-то гласные,  издавать короткий писк на высокой ноте. 

Человек, который        издаёт звуковые тики, не может их сдерживать. Их сложнее сдержать, чем двигательные, и лечатся они труднее. Если пациент их не сделает, он испытывает сильное беспокойство, пока не издаст этот звук.

Диагностика суицидального поведения

Чтобы выявить склонность к суициду, психолог проводит беседы с потенциальным самоубийцей и его ближайшим окружением. Степень риска оценивается на основе личностных и ситуационных факторов.

1. Личностные факторы.

  • заниженная самооценка;
  • неуверенность в собственных силах;
  • острая потребность в искренних и теплых взаимоотношениях;
  • необходимость понимания и поддержки от окружающих;
  • трудности в принятии решений;
  • несамостоятельность;
  • неадекватная реакция на неудачи;
  • склонность к самобичеванию;
  • неумение выстраивать отношения в обществе;
  • инфантильность.

2. Ситуационные факторы:

  • неблагоприятная обстановка в коллективе или семье;
  • частая смена жилья, учебы, работы;
  • систематическое употребление спиртных напитков;
  • участие в сектах;
  • значимые юбилейные даты;
  • попытки самоубийства в семейном или личном анамнезе.

На личной беседе с суицидентом психолог оценивает прочность антисуицидального барьера. Это совокупность факторов, формирующих волю к жизни:

  • позитивное отношение к жизни и негативное к смерти;
  • боязнь причинить себе боль;
  • сильная привязанность к кому-либо;
  • родительские обязательства;
  • повышенное чувство долга и ответственности;
  • принадлежность к религии, осуждающей самоубийства;
  • наличие мечты и планов на будущее.

Чем больше этих факторов имеется, тем меньше вероятность совершения самоубийства, и наоборот.

Для выявления суицидальных наклонностей также используются следующие методики:

  • оценка по шкале депрессии;
  • оценка по шкале агрессии;
  • методика для выявления и предупреждения самоубийств;
  • анализ рисунков;
  • изучение личных страниц в соцсетях;
  • метод незаконченных предложений;
  • психологические игры.

Лечение

Терапия тревожного расстройства подбирается индивидуально с учетом особенностей пациента. Лечение проводит врач психотерапевт или психиатр (не психолог!). Основа лечения тревожного расстройства — психотерапия. Помимо психотерапевтической помощи используются:

  • Фармакотерапия. Прием лекарств позволяет быстро снять патологическую тревогу, восстановить сон и работу вегетативной системы организма.
  • БОС-терапия. Немедикаментозный метод терапии позволяет научить психику самостоятельно уменьшать напряжение и тревогу.
  • Физиолечение: электро-сон и электроанальгезия, магнитотерапия.
  • Л.Ф.К. (лечебная физ.культура), массаж, мануальная терапия.
  • Диетотерапия.
  • Музыкотерапия, терапия путешествиями.
  • Сенсорная депривация.

Анорексия

Подростки с анорексией могут идти на крайние меры, чтобы избежать употребления пищи и контролировать количество и состав продуктов, которые они едят. Они могут стать предельно худыми и все же говорить о «лишнем весе». Они продолжают соблюдать диету даже при чрезвычайно низком весе, потому что имеют искаженное представление образа своего тела.

Признаки анорексии могут включать:

  • искаженное представление о своем весе, размере или форме,
  • приемы пищи в тайне / неспособность есть в присутствии других,
  • озабоченность едой,
  • избегание определенных продуктов,
  • навязчивый подсчёт калорий и / или граммов жира в рационе,
  • отрицание чувства голода,
  • разработка ритуалов вокруг приготовления пищи и ее употребления,
  • социальная изоляция,
  • выраженные эмоциональные изменения, такие как раздражительность, депрессия и беспокойство.

Физические признаки анорексии включают быструю или чрезмерную потерю веса, ощущение холода, усталости и слабости, истончение волос, отсутствие менструальных циклов у женщин, головокружение или обмороки.

Подростки с анорексией часто ограничивают себя не только в употреблении пищи, но и в отношениях, социальной деятельности и получении приятных переживаний.

В силу возрастных и психических особенностей, в список психических расстройств у подростков входят:

  • Ипохондрия — навязчивый поиск и страх найти у себя опасное заболевание или заболеть серьезной, неизлечимой соматической болезнью;
  • Депрессия — расстройство, проявляющееся в преобладании негативного взгляда на жизнь, снижением настроения, утратой способности переживать радостные эмоции.
  • Дисморфомания — патологическая убежденность в наличии у себя серьезного физического недостатка;
  • Анорексия нервная — болезненное, патологическое стремление к ограничению в еде и снижению веса;
  • Дереализация — нарушение восприятия, когда подросток ощущает что окружающее изменилось и стало «неестественным», в тяжелых случаях уходит в выдуманный мир или считает таковым мир реальный;
  • Деперсонализация — нарушение в восприятии собственного «я» или своего тела, состояние при котором подросток воспринимает себя как будто со стороны, оказывается неспособным управлять своими действиями;
  • Девиантное поведение — поведение, отклоняющееся от общепринятых в обществе норм;
  • Социализированное расстройство поведения — агрессивное, вызывающее, провокационное поведение, резко отличающееся от принятых в обществе социальных норм;
  • Невроз — совокупность нервно-психических расстройств, вызванных стойкой одной или несколькими психическими травмами;
  • Шизофрения — расстройство, сопровождающееся выраженным нарушением восприятия, мышления и эмоциональной реакции. 

Если вы не знаете, как распознать психические отклонения у подростка, то существует целый перечень симптомов, которые помогут вам  указать на возможное наличие проблемы. Необходимо внимательно наблюдать за подростком и при наличии нескольких выраженных симптомов не затягивать с обращением к врачу. Вот лишь небольшой примерный перечень проявлений психических расстройств у подростков, которые могут вас насторожить: длительная меланхолия (более 2-3 недель), жестокость, раздражительность, агрессивность, приступы страха и паники, попытки членовредительства или суицида, отказ от приема пищи,  пренебрежение к своему внешнему виду, неряшливость, постоянные перепады настроения, ухудшение памяти, восприятия, внимания и т. п.

Оставлять без внимания эти симптомы — значит принимать риск развития таких серьезных расстройств психики как шизофрения, эпилепсия, задержка психического развития (ЗПР) и т. п. Диагностика и лечение психозов и расстройств у подростков — задача для квалифицированных специалистов. В клинике Росса в Москве работают детские психиатры, которые обладают опытом успешной терапии заболеваний разной степени сложности у детей и подростков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector