Что должен уметь ребенок в возрасте 9 месяцев и как распознать отставание в развитии

Играем игрушками вместе с малышом

Ребёнку в 10 месяцев особенно важно общение с мамой и папой, а также с другими родственниками, и со сверстниками. Поэтому важно знать, в какие игры уже можно играть, используя игрушки

  1. Самая простая игра – это игра в машинки.
  1. Игры с мячом.
  1. Можно поиграть с ребёнком в телефон. Дети очень любят подражать взрослым. Поэтому можно приобрести набор из двух телефонов. Это могут быть сотовые или обычные телефоны. Вы можете разговаривать с малышом, находясь или в одной комнате, или прячась за дверью. А если телефон поддерживают функцию дистанционной связи, то и находясь в другой комнате.
  2. Можно играть на музыкальном инструменте. Идеально подойдёт детское пианино. Покажите крохе, что, нажав на кнопку, возникает звук. Пусть теперь и карапуз попробует нажать, не обязательно на ту же клавишу.

Игра «в лошадку»

Если у ребенка любящие мама и папа, которые с удовольствием проводят время с ним, играю с ним, малышу не нужны никакие дорогущие игрушки для развития, которые некоторые родители покупают своим деткам, считая, что таким образом они компенсируют отсутствие своего внимания, и их ребенок самостоятельно будет развиваться. Да, он будет развиваться, но гораздо медленнее. Ведь малышу необходимо показать, как с этой игрушкой нужно играть. И пока он это будет изучать, другие детки с помощью родителей с удовольствием будут дальше «идти по дороге» своего развития. Не забывайте, мама и папа – это самые любимые «игрушки». Одной из развивающих игр в которую можно поиграть с помощью любящих мамы или папы – это игра «в лошадку». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни

Эта игра тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия; развивает органы чувств, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит наблюдать, узнавать и локализовывать различные предметы; стимулирует исследовательский интерес, побуждает ребенка знакомится с окружающим миром; развивает умение оценивать пространственные отношения

1. Посадите ребенка себе на плечи, крепко держите за ноги и покатайте его по дому «шагом», «рысью» и «галопом». Но не двигайтесь слишком резко, чтобы не напугать малыша.

2. Показывайте ему разные предметы, рассказывайте обо всем, что вам встречается на дороге. Ведь все, что он видит, представлено сейчас в новом ракурсе. Раньше он видел все снизу, а теперь он смотрит на них сверху.

3. По мере необходимости пусть второй родитель страхует малыша, поддерживает его.

4. Во время «поездки верхом» спойте песенку или расскажите стихотворение.

«Мы поедем за моря,

За моря, за поля,

Через горы, через лес

Едем мы в страну чудес.

Цок-цок,

Топ-топ!

А лошадки непростые,

Все копыта золотые,

Шелковая грива!

Как они красивы!».

5. Для разнообразия поиграйте в эту игру не только дома, но и на улице, в парке.

А какой это цвет?

Для ребенка очень важно использовать любую возможность, чтобы учиться различать и узнавать цвета. Для этой цели отлично подходит развивающая игра «А какой это цвет?», в которую можно играть везде дома, на улице, на детской площадке

Эта игра подходит деткам от одного года жизни. Она учит различать цвета; знакомит с окружающим миром; обогащает словарный запас; тренирует память; учит играть и учиться вместе, вырабатывает навыки совместной деятельности, учит общаться с другими людьми; развивает органы чувств, познавательные способности.

1. Дайте ребенку одну из игрушек. Определите с ним вместе, какого она цвета, назовите его.

2. Пусть ребенок с игрушкой в руках поищет вокруг что-нибудь такого же цвета.

3. Назовите вместе с малышом эти предметы. Расскажите, для чего нужны этим предметы, какие звуки они издают.

4. Как только малыш устанет, прекратите игру.

5. На следующий день повторите игру, выбрав другой цвет.

6. В следующий раз попросите ребенка отбирать и складывать вместе разные предметы одинакового цвета (одежда, игрушки).

7. На улице называйте цвет проезжающей машины, и попробуйте найти такой же цвет у себя на одежде, на коляске или велосипеде.

Регулировка клапанов на мотоблоке: как отрегулировать, зазор, принципы, порядок регулировки

Полезные советы родителям

Первая стрижка

Существующая традиция стричь малыша в годик часто нарушается. Действительно, волосики у детей растут по-разному. Многие считают, что первая стрижка должна быть наголо, но специалисты утверждают, что мнение может быть ошибочным – количество и качество волос определяется генетически. На рост волос влияют волосяные луковицы, а они настолько нежные, что стрижка наголо может даже навредить. Просто подровняйте отросшие волосы — в процессе саморегуляции волосинки постепенно будут заменяться другими.

Любознательность

С подвижным пытливым чадом справляться намного сложнее, но поверьте – это намного лучше. Чем бездействующий вялый ребенок. Смелость и находчивость подвижного малыша, его любознательность свидетельствует об активном развитии. Одевайте его в свободную одежду, не ограничивающую в движениях, позаботьтесь об интересных играх и игрушках — разложите их по всей комнате, и пусть он стремится их достать, пролезть, подтянуться к ним и ползти – в общем, благополучно осваивает пространство. Одобряйте его навыки добиваться цели.

Слово «Нет»

Малыши не могут еще принимать это слово совершенно серьезно, поэтому следует провести ревизию квартиры, и не только тех мест, которые опасны для малыша сейчас, но предусмотреть на будущее — как только он начнет ходить, контролировать его будет намного сложнее. Шкафчики, ящики, провода, продукты, посуда – все должно быть тщательно организовано так, чтобы малыш не повредил свое здоровье

Старайтесь отвлекать его внимание разрешенными игрушками, сделайте ему склады игрушек в доступных местах, постоянно подкладывайте себя что-то новое — бигуди, ключи, видеокассеты, сухофрукты. В места, куда попадать малышу нельзя, пусть ваше «нет» будет непреклонным

Полезные ссылки:

Игры на развитие интеллекта малыша

Развивать интеллект ребенка вполне можно, начиная с 9-10-месячного возраста.


Нехитрые игры и упражнения помогут родителям справиться с задачей.

  • Положите перед ребенком носок, перчатку, варежку, ботинок. Дайте в руку второй предмет и помогите отыскать пару. В первый раз игра должна состоять из двух пар предметов, постепенно усложняйте ее.
  • Возьмите погремушку, спойте песенку и отбейте инструментом такт. Предложите малышу повторить действия за вами. Чувство ритма отлично стимулирует развитие речи. Вечером слушайте спокойные мелодии, до обеда – бодрые и веселые.
  • Положите перед ребенком карточки животных, перевернутые вверх ногами. Стимулируйте малыша изменить их положение на правильное.

Десятимесячный малыш с интересом впитывает все, что происходит вокруг него. Это удивительный возраст! Проводите время с пользой, общайтесь и играйте с ребенком, помогая ему познавать мир.

Осваиваем первые орудийные действия

Если на улице тепло, обязательно берите с собой на прогулку инвентарь для игры в песочнице. Пока что достаточно самого минимального набора. Конечно, ребенок еще не будет стремиться делать куличики из песка, но в песке он обязательно захочет покопаться, а тут вы с лопаткой и ведерком. Регулярно показывайте, как можно совком насыпать песок в ведро, и скоро ребенок предпримет свои первые попытки.

В холодное время года поможет сенсорная коробка, в ней ребенок может вдоволь попрактиковаться в копании и насыпании. Если вы делаете небольшую сенсорную коробку, то и совок и тара, которую малыш будет учиться наполнять, должны быть соответствующего размера. Вообще по своей дочке я заметила, что поначалу с маленьким совочком (который немногим больше чайной ложки) она справлялась гораздо лучше, чем с большим, т.к. большой все время захватывала как-то неправильно – только за самый конец.

В этот же возрастной период имеет смысл начинать учить малыша самостоятельно есть ложкой, т.к. ложка для ребенка – это по сути тот же совок, только маленький. Здесь, конечно, придется запастись терпением и большим количеством нагрудников, но если уж вы задались целью, у вас все получится.

Еще одно орудие, которое вы можете дать в руки своему чаду в числе первых – это молоточек. Лучше сразу приобрести стучалку (KoroBoom, My-shop), в ней есть и молоток и шарики/палочки, по которым нужно бить. Игра замечательно тренирует координацию, так как ребенку нужно прицеливаться, чтобы попасть по шарикам.

Советы по организации игр

Занятия с малышом 9-11 месяцев – это игра. Только во время игры дети получают новые знания, навыки и развиваются соответственно возрасту. Подходить к организации игр стоит серьезно

О чем же важно помнить?

  • Развивающие игры для детей 10 месяцев можно проводить где угодно: в гостиной, спальне, ванной комнате, кухне, площадке. Чем разнообразнее места для игр, тем лучше.
  • Если ребенок еще не предпринимает попыток ходить, не нужно его заставлять. Возможно, его опорно-двигательный аппарат еще не готов к этому сложному действию.
  • Во время игр на кухне будьте особо бдительны, следите за тем, чтоб ребенок не приближался к плите, электроприборам или горячей посуде.
  • Не играйте с острыми или очень мелкими предметами.
  • Разносторонне развиваться малышу помогут игры с разными членами семьи. Ведь даже одна и та же игра, проведенная разными людьми, влияет на развитие иначе.
  • Покупая дорогие и красочные игрушки, не забывайте о главном – никакой предмет не может заменить тепла от общения с мамой и папой. Больше общайтесь со своими детьми!
  • Активные игры проводите в первой половине дня, вечером лучше осваивать тихие и спокойные занятия, чтоб не перевозбудить ребенка.

Веселые игры

Любой ребенок любит веселиться. Увлекательные игры могут отвлечь малыша от любых капризов. Наиболее популярные из них:

  1. «Съем». Суть заключается в том, что когда кроха протягивает руку ко рту взрослого, последний должен притвориться, что хочет укусить ее. Малыш с веселым хохотом будет стараться избавиться от опасности, выдергивая ее.
  2. Веселые щекотки. Для этого нужно воспользоваться кисточкой, нежно щекоча пятки, нос или животик крохи. Затем дать ему кисть, чтобы он сделал взрослому то же самое.
  3. Прятки. Нужно спрятаться за диван или штору и позвать кроху. Когда он найдет взрослого, следует крепко обнять и похвалить его. Каждый раз желательно менять место.
  4. Танцы. Включить какую-то зажигательную музыку и показать малышу простые движения — хлопки в ладоши, притопывания. Кроме того, можно танцевать совместно, взявшись за руки.
  5. Скачки на лошади. Посадить ребенка на колени и слегка покачивать со словами: «Ехала принцесса шагом, ехала принцесса рысью, ехала принцесса махом и т. д. ». Постепенно увеличивать темп, имитируя быструю езду на лошадке.

https://youtube.com/watch?v=4845ul-cSdk

Как видите, существует множество различных развивающих игр для малышей в возрасте девяти месяцев. Развлечь кроху не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно лишь проявить смекалку. Кроме того, можно самостоятельно придумывать новые игры и развлечения. Здесь все напрямую зависит от фантазии родителей, ведь именно они заинтересованы в том, как развивать ребенка в 9 месяцев.

Усложняем правила

Когда малыш освоит первые игры в прятки, привяжите длинный шнурок к небольшой игрушке, которую вы будете пропускать сквозь рулон, оставшийся от бумажного полотенца. Очень хороши для этого всевозможные вагончики или автомашины, причем достаточно большие, чтобы ребенок не мог их проглотить. Шнурок выберите длиннее, чем рулон. Поместите игрушку внутрь рулона, а затем вытащите ее с другой стороны. Малыш будет наслаждаться этим таинственным исчезновением. По мере того, как игрушка скрывается из поля зрения, говорите: «До свидания, машинка.» А когда появляется, скажите: «Здравствуй, машинка!» В следующий раз предложите крохе найти нечто вкусненькое. Вам понадобится прозрачный пластиковый стакан, воздушная кукуруза, маленькое круглое печенье или кусочек банана. Посадите ребенка на высокий стул и на его глазах спрячьте печенье под стакан. Пусть малыш найдет печенье и съест его. Продолжайте эту игру, добавляя второй, а затем и третий стакан. Всякий раз, когда малыш добивается своего, от души хвалите его.

Основные принципы занятий с детьми до года

Младенческие игры существенно отличаются от игр с детьми постарше, поскольку новорожденный еще не знает, что это и еще не имеет собственных предпочтений.

Он лишь откликается на инициативу родителей, поэтому следует придерживаться пяти основных принципов занятий с малышами до 12 месяцев, чтобы извлечь из занятий максимальную пользу.

Отсутствие инициативы от ребенка

Грудничок не может демонстрировать открытое желание поиграть, поэтому родители должны проявлять инициативу самостоятельно в первые месяцы его жизни. Игры должны быть дозированы, начиная с 2-3 минут и постепенно увеличиваясь по времени и по мере взросления малыша.

Чтобы ребенку было интересно, занятия также должны соответствовать возрасту, то есть не должны быть сложными для понимания. Если у малышей нет интереса к игре, подбирайте разные варианты, пока не найдете то, что ему понравится.

Учет возрастных особенностей

Особенно важный фактор. Неправильно думать, что новорожденный в месяц, 3 месяца, полгода — это одно и то же. Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается, это происходит каждый день.

Доказано, что за первый год жизни человек получает информации больше, чем сможет получить за всю дальнейшую жизнь. При этом новое усваивается в разы лучше.

Занятия следует подбирать строго по возрасту, учитывать каждый детский месяц, стимулировать развитие сенсорной сферы (обоняние, осязание, слух, зрение, тактильные ощущения). Если не учитывать возрастные особенности, большой риск психической и физиологической перезагрузки.

Личностные особенности

Помимо возраста, важны индивидуальные особенности каждого грудничка. Это нормально, когда кто-то начинает переворачиваться и садиться немного раньше или позже условных норм, например. Задача родителей – следить за тем, как малыш выполняет задания, чтобы вовремя заметить отставание в развитии и своевременно на это повлиять.

Также нормально, когда детям нравятся одни игры и не интересны другие. Поэтому для каждого месяца новорожденного есть несколько вариантов занятий.

Регулярность занятий

Играть с малышом важно ежедневно и желательно в одно и то же время. Занятия должны быть систематичными, а распорядок дня вводится с рождения

Это важно, поскольку младенец очень чувствителен к изменению режима и реагирует на него негативно, поскольку это сказывается на психологическом состоянии.

Лучше всего отводить время на игры утром и днем (то есть дважды в день), заранее планируя, какие упражнения и в какой последовательности будут идти.

Учет детского интереса

Заинтересованность ребенка — это то, без чего не будут работать четыре перечисленных выше принципа. Не начинайте занятия сразу после сна малыша, сразу после еды, при температуре, коликах, метеоризме и других раздражающих его факторах, включая мокрые подгузники.

Чем младше грудничок, тем меньше времени должно длиться упражнение, так как он быстро устает и не может поддерживать интерес долго. Это не тот случай, когда чем больше, тем лучше, наоборот, перегрузка психики сильно вредит.

Пробуйте разные варианты игр, следя за тем, что больше всего нравится малышу, а к чему у него нет интереса совсем. Не принуждайте делать то, что новорожденному не нравится, ищите альтернативу.

Какие игрушки выбрать?

Развивающие игры для детей 10 месяцев немыслимы без самих игрушек. В первую очередь малышей в этом возрасте интересуют игрушки на колесиках, причем речь идет как о ярких пластиковых зверях на веревочке, так и о машинках. Даже собственная коляска теперь используется малышом как игрушка. Во время прогулки он пытается катить ее, одновременно делая коляску и своей опорой.


Это интересное занятие научит малыша координировать движения, почувствовать себя взрослым. Если ему нравится игра с собственной коляской, обязательно приобретите коляску игрушечную.

У ребенка десяти месяцев обязательно должен быть мяч

Выбирайте игрушку среднего диаметра, яркую и привлекающую внимание. Купить необходимо и кубики, лучше выбрать неокрашенные деревянные или пластиковые модели

В первую очередь думайте о безопасности ребенка – в этом возрасте они все пробуют на вкус.

Отличными развивающими играми для детей 10 месяцев служат пластиковые бутылки, кухонная утварь – любой предмет ребенок превратит в игрушку!

Чему кроху можно научить в возрасте 8 месяцев?

С самого раннего возраста малыши учатся всему на примере взрослых. Поэтому 8- месячного ребенка тоже нужно учить примером.

Итак, чему же полезно научить своего непоседу в 8 месяцев?

  • Использовать предметы по назначению (катать машинку, толкать мячик, нажимать кнопки, включать музыкальные игрушки).
  • Пользоваться бытовыми предметами (ложкой, кружкой, полотенцем или салфеткой).
  • Подражая взрослым, накрывать кастрюлю крышкой, закрывать коробку, завинчивать пробку бутылки.
  • Бить в барабан или бубен.
  • Пить через соломинку.
  • Дудеть.
  • Разбирать пирамидку, рушить башенку из кубиков.
  • Пользоваться сортером.
  • Вкладывать стаканчики-вкладыши друг в друга.
  • Соотносить действие со звуком («бух» – если что-то упало, «ам» — когда кормят, «би-би» – если нужно ехать на машине).
  • Находить в книжках знакомые предметы.
  • Хлопать по воде в ванной, ловить плавающие игрушки, переливать воду из емкостей.

Однако мама не может целый день проводить занятия с ребенком – ей нужно успевать делать ежедневные домашние дела. В это время ребенок становится наблюдателем. Но эти часы тоже могут проходить для него с пользой, если мама будет комментировать свои действия, говоря понятными, короткими фразами, что она делает и зачем. Это поможет малышу полнее познавать окружающий его мир, а также ускорит развитие речи. Развивать в процессе домашних дел ребенка можно, это достаточно несложно.

То же самое относится к прогулкам. Находясь на улице, крохе нужно рассказывать, что происходит вокруг, описывать окружающие предметы, людей, животных, деревья, рассказывать, какая погода, какие покупки сейчас нужно сделать в магазине и т. д.

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
  • деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
  • маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
  • пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
  • пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
  • материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
  • маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
  • любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
  • одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
  • отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.

Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Веселые тарелочки

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре — снизу

Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д

Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку — пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.

Играем с магнитами

Здесь все просто и понятно – пока готовим суп, ставим детский стульчик поближе к холодильнику, пододвигаем подаренные и привезенные из дальних стран магниты поближе к малышу, а он уже сам разберется, что с ними делать. Таисия в этом возрасте подолгу увлеченно собирала магниты с холодильника, складывала их к себе на столик, снова прицепляла на холодильник, передвигала и т.д. В такой незамысловатой игре отлично развивается моторика и координация движений ребенка.

Надеюсь, вам и вашему малышу пригодятся идеи для занятий, описанные в этой статье. А как вы занимаетесь со своими детками? Расскажите о ваших идеях развивающих игр, будем вместе накапливать наш опыт!

На этом все. Советую также посмотреть статьи:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Уход за ребенком

Процедуры ухода остаются прежними, но эмоционально протекают уже по-другому, ведь младенец представляет, как проводится купание, умывание, массаж или прием пищи. Кроха включается в эти процессы, радуется, если хвалят, когда что-то получилось. Не стоит подавлять инициативу – младенец должен развиваться самостоятельно. Если кроха не справляется, не нужно что-то делать за него. В этом случае рекомендуется сопереживать, проявляя только положительные эмоции. В целом уход за малышом включает мероприятия по:

  1. Правильной и регулярной гигиене. Уже с детства нужно приучать малышу к уходу за собой.
  2. Нормализации сна. Он обеспечивает нормальное психическое и физическое развитие ребенка в 9 месяцев.
  3. Составлению меню ребенка. В 9 месяцев грудное молоко составляет уже только 1/4 рациона питания. Прикорм малыша должен включать определенные продукты.

Гигиена

Ежедневные процедуры – это умывание, подмывание, купание, чистка рта и ушей, расчесывание, высаживание на горшок и иногда стрижка ногтей. Для зубов стоит приобрести резиновую щеточку. Чистить их нужно утром и вечером. С этого возраста можно начинать более активное закаливание:

  • начать с температуры воды в 30 градусов;
  • ежедневно понижать ее на 1 градус, пока не дойдет до отметки в 20;
  • после привыкания можно проводить контрастные процедуры, обливая сначала водой в 36 градусов, а потом сразу в 20 градусов.

Сон 9-месячного малыша

Ребенок 9-ти месяцев спит по 12-14 часов в сутки, 10 из которых приходятся на ночной сон, а 1,5-2 часа по 2 раза – на дневной. Ночью кроха просыпается 1-2 раза для кормления, хотя может обойтись и без пробуждения. Это нормальный режим младенца. Во время бодрствования нужно заниматься с младенцем с учетом настроения и времени суток. Утром это может быть гимнастика и активные игры, рассматривание картинок оставляют на вечер перед сном.

Кормление

Девятимесячный малыш еще остается грудничком, но молоко матери уже не является единственным источником питания. Приемов пищи в день должно быть не менее 5 с перерывами по 3,5-4 часа. Они должны приходиться примерно на одно время. Грудным молоком кроху кормят с утра, перед дневным сном, на ночь, перед сном и иногда в ночное время. Прикорм младенцы получают в количестве 1000-1200 мл взрослой пищи за весь день, т.е. по 200-240 мл за один прием. В перерывах между трапезами можно давать питье – компот или несладкий чай. Детское питание может включать:

  • мясо;
  • рыбу;
  • молочные продукты;
  • фрукты;
  • овощи;
  • детские каши и пюре.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector