Если у ребенка болит живот

Когда необходимы дополнительные источники витаминов?

Сегодня у родителей есть широкий выбор различных пищевых добавок, рассчитанных именно на детей-малоежек. Обычно они имеют приятный сладкий вкус, и дети не могут отказаться от такого лакомства

Многие врачи детской практики с осторожностью относятся к подобным добавкам и настоятельно рекомендуют ими не злоупотреблять. Если дети привыкнут к их присутствию в рационе как к основным блюдам, зачем же тогда есть «невкусный» суп, когда есть сладкая добавка!?

После консультации с педиатром, оценки рисков и рациона питания, прибавки роста и веса ребенка, а также с учетом имеющихся заболеваний решается вопрос о приеме дополнительных витаминно-минеральных комплексов.

Главная задача комплексов — восполнить все сформированные дефициты и обеспечить ребенка всем необходимым. Выбор их довольно сложен, и педиатры учитывают не только вышеописанные пункты, а также возраст, регион проживания и активность ребенка.

Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист?
Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

Как справиться с «плохим аппетитом»?

Но какова бы ни была первоначальная причина потери аппетита, нередко беспокойство матери по этому поводу и уговоры только ухудшают дело, так как у ребенка формируется и закрепляется отрицательный условный рефлекс на кормление с уговорами, что мешает естественному возвращению аппетита.

В любом возрасте важное значение имеет организация и соблюдение режима дня. Четкая смена периодов кормления, бодрствования и сна, установленная вами с учетом особенностей вашего малыша, позволит ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье

Начинать прикорм рекомендуется с 6 месяцев: в этом возрасте ребенок ест в среднем 5 раз в сутки, с перерывами в 4 часа. С 9-10 месяцев количество кормлений начинает постепенно уменьшаться до 4 в сутки, т.е. плавно отказываются от ночного кормления. Перерыв между кормлениями в течение дня составляет от 3,5 до 4 часов. Для ребенка до 1 года суточный объем пищи после введения прикорма должен составлять не больше 1 литра. Малыш растет, и режим дня постепенно меняется. Сразу после 1 года частота кормления обычно остается той же, что и на 12-м месяце — четырехразовое кормление с 4-часовыми промежутками. Отменяется ночное кормление. Однако если у малыша есть недобор веса или он ослаблен и у него плохой аппетит, ночное кормление лучше оставить до 1,5 лет.

Питание больного ребенка
Основная задача родителей больного ребенка — как можно чаще его поить (такой режим питья не подходит детям, страдающим тяжелыми заболеваниями сердца и почек), но не заставлять его пить сразу 2-3 стакана жидкости (что может спровоцировать рвоту), а предлагать понемногу, по 20-30 мл (1-2 столовые ложки) подогретой и негазированной минеральной воды, чая, морса, киселя, сока, отвара трав или даже просто воду каждые 10-15 минут.
Что касается еды, то здесь подходит любая легкоусваиваемая пища, не раздражающая слизистую рта и желудка (полужидкие каши, легкие овощные бульоны, кефир, молоко). Давать еду нужно понемногу, чаще, чем обычно (через 1,5-2 часа). Кормить ребенка насильно нельзя и в этом случае: своими действиями вы не только можете вызвать у него отрицательные эмоции, но и усугубить течение болезни, заставив больной организм тратить драгоценные силы на переваривание пищи, а не на борьбу с инфекцией. При улучшении состояния и нормализации температуры тела ребенок сам попросит есть.

Часы кормлений ребенка должны быть постоянными. Организм привыкает к ре-жиму и в установленное время начинает вырабатывать пищеварительные соки, в таких условиях пищеварение происходит более эффективно. Отклонения возможны на 15-30 минут. Изменяться интервалы кормления могут в зависимости от длительности дневного и ночного сна, а также от двигательной активности ребенка.

Режим питания после введения прикорма: завтрак — в 8-9 часов, обед — в 12-13 часов, полдник — в 16-16.30, а ужин — в 19-20 часов. Старайтесь избегать «перекусов» между кормлениями. Правда, и здесь должен быть индивидуальный подход. Если ребенок не может выдержать положенное время между приемами пищи, то можно устроить «перекус», во время которого предложить малышу продукты, вызывающие кратковременное чувство насыщения — фрукты или кефир. А вот пирожки или сладкое печенье давать детям в перерывах между кормлениями не стоит: это высококалорийные продукты, из-за которых ребенок действительно может отказаться от обеда или ужина.

Почему происходит отказ от еды в садике?

Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.

Период адаптации

Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс. Основные причины переживаний – это:

Подъем рано утром в одно и то же время.

Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.

Новая среда общения.

Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.

Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.

Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.

Способ манипулирования

Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть.

То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:

  • заберут из группы обратно домой;
  • дадут другую пищу, чем всем остальным;
  • накормят после обеда печеньем.

Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.

Плохой аппетит и непривычные блюда

Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.

Болезнь и плохое самочувствие

Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.

В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.

Отсутствие режима дня дома

До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.

Другие возможные причины

Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты.

Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.

Истинное отсутствие аппетита

Ребенок, как это ни странно, действительно может не хотеть есть, и повлиять на это желание фактически невозможно и не нужно. Причинами такого явления могут быть:

  • большой объем последнего кормления;
  • недостаточный перерыв между кормлениями. Сюда же можно отнести небольшой перерыв между кормлением грудью и основным кормлением (завтрак, обед и т.д.);
  • высококалорийные блюда в последнем кормлении;
  • плохое самочувствие ребенка (болят и зудят воспаленные десны в период прорезывания зубов, первые часы (дни) болезни ребенка респираторными заболеваниями или, наоборот, период выздоровления, язвочки стоматита в ротовой полости, недосыпание и т.д.). Основные проявления острой болезни (боль, повышение температуры тела, нехватка кислорода, отравление продуктами жизнедеятельности бактерий и вирусов) приводят к увеличению циркуляции крови в жизненно важных органах (головном мозге, сердце, легких, почках), а сосуды в «менее значимых» органах (к которым относится кишечник) сужаются. Со снижением кровотока замедляется перистальтика (двигательная активность) кишечника и уменьшается выработка кишечных ферментов. Частый спутник любой детской болезни, влияющий на аппетит, — «синдром раздраженного кишечника» или расстройство кишечника (понос, боль и метеоризм). Основная «противоинфекционная» баталия развертывается в печени — важнейшем органе системы пищеварения: именно в ней обезвреживаются и удаляются из кровеносного русла различные яды и токсины. При острой инфекции нагрузка на печень высока, и потеря аппетита является защитной реакцией организма;
  • различные функциональные заболевания желудочно-кишечного тракта (например, запор). В результате заболеваний желудочно-кишечного тракта полное освобождение желудка от очередной обычной порции еды (а это обязательное условие возникновения желания есть) замедляется из-за сниженной секреции пищеварительных ферментов;
  • недостаток времени (меньше 5-7 дней), отведенного на привыкание к твердой или любой другой пище, отличной по консистенции от грудного молока или смеси;
  • недостаточное число зубов (сложно пережевывать пищу);
  • индивидуальная непереносимость конкретного продукта (часто в «черный список» попадают манная и геркулесовая каши, рыба, овощи и др.);
  • психотравмирующие ситуации. Ребенок может отказываться от еды, мучаясь ревностью к новому брату или сестре, либо страдая от конфликта в материнско-детских отношениях, возникнувшего из-за отсутствия мамы рядом, либо, например, в результате смены няни. Возможны и иные причины.

Если причина отсутствия аппетита у ребенка установлена и она связана с его плохим самочувствием, безотлагательно обращайтесь к доктору. Отсутствие замечаний от врача должно навести на мысль, что проблема не в вашем ребенке, а в неправильно организованном режиме дня.

Если вы заставите ребенка что-нибудь съесть против его физиологических возможностей, у него может возникнуть рвота как защитный рефлекс от перекорма. В случае частых повторений таких ситуаций происходит закрепление реакции, и в дальнейшем рвота может возникать от вида любой пищи!

Пять способов от психолога накормить малоежку полезной едой

Как поступить в ситуации, когда педиатр говорит, что все в порядке, Вы проверили рацион питания, инстинкт самосохранения никуда не пропал, но ребенок все равно отказывается есть? Значит, есть какие-то внешние проблемы. Справиться с ними помогут советы наших психологов.

1. Не давите на ребенка

Дети чутко реагируют на эмоции взрослых, особенно на негативные. Относитесь к недоеденной трапезе спокойно: не съел – значит не голодный

Если для малыша это не является важной проблемой, то и Вам не следует бить тревогу. Не стремитесь накормить его любой ценой

  • Никогда не пытайтесь насильственно накормить ребенка, не угрожайте (типа «Не съешь – вылью тебе на голову») – не ломайте его волю.
  • Никогда не ругайте ребенка, когда он ест, за плохой аппетит, посаженное на одежду пятно или поведение – прием пищи будет ассоциироваться с отрицательными эмоциями.
  • Никогда не пихайте ложку, если ребенок упорно закрывает рот и отодвигает тарелку, он наелся и перекармливать его не нужно.
  • Никогда не наказывайте ребенка едой.

Учитесь отличать капризы от сытости. Сохраняйте спокойствие. Лучше поставьте на видное место блюдо с полезными перекусами — фруктами и нарезанными овощами. Когда ребенок проголодается, он сам подойдет и поест. Инстинкт самосохранения не обманешь.

2. Сделайте из приема пищи семейный ритуал

Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогают детям чувствовать себя в безопасности. Как сделать традицию из обычного обеда? Очень просто. Постелите на стол красочную скатерть или клеенку, поставьте красивую посуду, разложите салфетки. Садитесь ужинать или обедать всей семьей. Выключите телевизор, чтобы он не отвлекал ребенка. Разговаривайте за столом: как прошел день, что интересного произошло, о планах на завтра. Пусть ребенок видит, что прием пищи – это что-то интересное, спокойное и приятное, конечно, ему самому захочется принять участие в семейной трапезе.

3. Подайте положительный пример

Хотите, чтобы ребенок питался правильно и в одно и то же время? Тогда сами поступайте также:

  • ешьте сами, только когда голодны – после сна, в обед, после прогулки
  • старайтесь, чтобы завтрак, обед и ужин были в определенное время,
  • ограничивайте прием пищи по времени – 20-30 минут, порции должны быть небольшими;
  • старайтесь не перекусывать между трапезами, а если делаете это, то выбирайте фрукты и овощи;
  • отдавайте предпочтение здоровой разнообразной пище, ударяться в модные пищевые «религии» необязательно;
  • следите за тем, чтобы ребенок получал достаточно овощей, мяса, фруктов, рыбы, злаков;
  • предлагайте продукты по возрасту, регулярно готовьте новые блюда.

Согласитесь, нечестно требовать от малыша того, чтобы он съедал полностью тарелку супа, когда Вы сами обедаете аппетитным бутербродом или перебиваете аппетит шоколадкой. Наши пищевые привычки формируются в детстве, и какими они будут у ребенка, зависит только от Вас.

4. Подавайте блюдо красиво

Скучную кашу мало кто любит, а вот если выложить на ней ягодами веселую рожицу, то кушать ее намного веселее и интереснее, правда? Для того чтобы необычно оформить привычное блюдо, не нужно много времени. Сосиски с «волосами» из спагетти, мышка из творога с глазками-изюминками и сырным хвостиком, машинки из болгарского перца приведут в восторг любого «малоежку». Заведите малышу собственную посуду, пусть на дне тарелки или чашки будет веселая картинка: чтобы ее увидеть, придется все съесть.

5. Находите компромисс

Если ребенок не хочет есть овощи, предлагайте фрукты, отказывается от курочки – приготовьте свинину или говядину, не любит вареные овощи – запеките их, может, даже с той же курочкой или котлеткой. Предлагайте пищу несколько раз, но только без раздражения и злости в голосе. Всегда найдется блюдо, которое ему особенно нравится, которое он съест с удовольствием. Попробуйте привлечь ребенка к готовке. Поручите ему то, что он в состоянии сделать: посыпать пиццу сыром, слепить колобок из теста и т. д. Обязательно поблагодарите за помощь при всех.

Самое главное, говорят психологи, запаситесь терпением. Как правило, к 10-12 годам дети-малоежки начинают есть хорошо. Ваша задача – помочь ему сформировать правильное пищевое поведение, чтобы в будущем у него не возникло проблем со здоровьем.

Как правильно кормить ребенка после года

  1. Сколько нужно приемов пищи. Растущий ребенок с хорошим аппетитом может легко питаться три или даже четыре раза в день, но если он не кажется постоянно голодным, попробуйте кормить его всего два раза. Может быть, ему будет этого достаточно.
  2. Никаких перекусов. Если ваш ребенок не голоден к ужину, убедитесь, что он не перекусывает такими продуктами, как печенье, хлеб, питание из бутылочки или фаст-фуд.
  3. Регулярное питание. У ребенка будет хороший аппетит, если он ест регулярно. Он привыкает к расписанию и меньше капризничает. Мама должна заранее планировать питание детей, учитывая время на готовку, тогда ей не придется торопиться в последнюю минуту.
  4. Небольшие порции. Чтобы у маленького ребенка был хороший аппетит, кормите его небольшими порциями. Положите ему на тарелку ложку еды. Налейте молоко в стакан до половины. Следите, чтобы вся еда на столе было питательной и ребенок мог наесться любым продуктом. Это значит, что десерты нужно давать понемногу и пореже. Все это создает для ребенка питательную диету, и он не испытывает потребности в перекусах.
  5. Не упрашивайте. С точки зрения психологии вредно уговаривать ребенка и соблазнять его едой. Никогда не говорите, например, такого: «Разве тебе не хочется этой вкусной картошечки?» или «Как только ты доешь морковку, получишь десерт». Лучше всего подавать ребенку личный пример. Сами ешьте с удовольствием и ничего не говорите.

Почему ребенок не ест в садике

Прежде чем идти к педиатру или писать отказ от детского сада из-за отказа от еды, нужно понять причину возникновения этого явления. Самые распространенные: 

  1. Адаптационный период. В период привыкания к садику возникает сильный стресс из-за смены обстановки, новых людей, отсутствия рядом родителей. Из-за сильной тревоги он может отказываться от еды. 

  1. Непривычная еда. Меню в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего. Дети дошкольного возраста – большие консерваторы, поэтому пробовать новые блюда, да еще и в незнакомой обстановке, им достаточно сложно. 

  1. Избирательность в еде. Часто малыш и дома ест только определенные продукты или долго перебирает готовое блюдо, прежде чем его съесть. В садике такой ребенок не ест вообще или питается только хлебом. Особенно часто возникает такая проблема в возрасте пяти-шести лет. 

  1. Недостаточно проголодался. Дети едят, когда чувствуют голод. Если до обеда движения было мало, а на прогулку не выходили, они могут просто не хотеть есть. 

  1. Негативные ассоциации. Часто ребенок не ест в садике из-за негативного опыта. Если дома его попрекают из-за медлительности, ставят в угол за отказ от еды или кормят насильно, в саду от будет просто бояться употреблять пищу – вдруг ситуация повторится. 

  1. Неумение есть самостоятельно. Если до садика родители не научили держать ложку и вилку, ребенок может отказываться от еды вне дома в принципе. Поскольку дети в саду едят одновременно, воспитатель физически не может накормить «с ложечки» всех, поэтому кто-то может оставаться голодным. 

  1. Плохое самочувствие. Часто дети интуитивно отказываются от еды, когда видимых признаков заболевания еще нет. Вялость, капризность и отсутствие аппетита, особенно если ранее таких проблем не было, могут стать признаками начинающейся простуды. Также дискомфорт малышу может доставлять воспаление во рту, заложенный нос или вздутие живота. 

  1. Попытка манипулировать взрослыми. Дети в возрасте пяти-шести лет уже умеют добиваться своей цели разными способами. Один из них – отказ от еды в саду, поскольку родители и воспитатели редко оставляют эту ситуацию без внимания. Связь «я не ем – меня забирают раньше/кормят перед садиком вкусной едой/уделяют больше внимания» прослеживается очень легко, поэтому отказ от еды быстро становится способом манипуляции. 

Иногда дети не едят в садике из-за погоды. Кто-то зимой начинает есть больше, а кто-то, напротив, почти ничего не ест и мало двигается. Та же ситуация и летом: кто-то в жару почти не двигается и ничего не ест, а только пьет, а кто-то, напротив, готов есть каждый час. 

Как научить ребенка есть?

1. Прежде всего, перестаньте волноваться. Если вы обратились к врачу и он не нашел у вашего ребенка никаких болезней, которые могли бы снизить аппетит, то оставьте его в покое. Большинство детей рано или поздно проходят через стадию капризов в еде. Организм ребенка так устроен, что он сам регулирует , сколько и чего съедать для нормального роста и развития.

2. Не обсуждайте ни с кем при ребенке его аппетит. Не угрожайте ему, если он не хочет есть и не поощряйте, если он хорошо поел. Очень часто ребенок начинает есть лучше, если почувствует отсутствие давления на него.

3. Не кормите ребенка в промежутках между едой. Если ребенок плохо поел, то предлагайте ему следующую порцию еды только тогда, когда наступит время очередного приема пищи.

4. Многие родители не считают за еду соки, молоко, печенье. Для многих детей с плохим аппетитом этого будет достаточно, чтобы аппетит уничтожить полностью. Если ребенок хочет пить, дайте ему просто питьевую воду.

5. Если у ребенка плохой аппетит предлагайте ему маленькие порции. Формируйте у него так называемый рефлекс чистой тарелки.

6. Не устраивайте во время еды спектаклей, с рассказыванием сказок и т.д. Очень правильно написал по этому поводу американский педиатр Б.Спок:»Родители
не должны подкупать ребенка, чтобы заставить его есть, то есть рассказывать ему сказку,
устраивать представление за каждую ложку пищи…Такого рода уговоры, в конечном счете, еще больше
снижают аппетит ребенка, хотя в данный момент как будто заставляют ребенка съедать несколько
лишних кусков. Родителям приходится увеличивать подкуп, чтобы получить тот же результат. Такие
родители кончают тем, что разыгрывают часовой результат за пять ложек супа.»

7. Не уговаривайте ребенка съесть еду, чтобы получить конфетку. Не просите его съесть ложечку «за маму».
Поставьте себе за правило, не просить ребенка есть.

Если ребенок хорошо развивается, нормально упитан, обладает уравновешенным характером,
не страдает рвотой или поносом, то снижение аппетита у него не связано с какими-нибудь органическими нарушениями.

Практически нет детей, которых нельзя было бы заставит нормально есть.
Есть родители, которые пренебрегают советами, так как считают, что лучше знают своего ребенка.

Литература
1. Здоровье вашего ребенка. Новейший справочник./Под рек. В.А.Александровой.Изв-во Эксмо, 2003 г.

Ошибка 3: сладости в меню

Наконец, еще одна причина, по которой многие матери не представляют, сколько едят их дети, это то, что они не знают о высокой калорийности некоторых продуктов. Иногда в отчаянной попытке заставить ребенка что-нибудь съесть, мать использует «вкусняшки», обычно в шоколадной глазури. (Не знаю, в чем тут секрет, но независимо от того, насколько вы сыты, вы всегда найдете в желудке место для шоколада, будь вы взрослым или ребенком). Ребенок, которому предлагают «вкусняшку», чтобы заставить его есть, изначально не был голоден, но он с радостью съедает что-нибудь сладкое и становится еще менее голодным. И тут начинается битва.

Мы установили, что двухлетнему мальчику, который весит 10 кг, требуется около 812 ккал в день (это среднее значение, кому-то требуется больше, кому-то меньше). Так что если он ежедневно выпивает 500 мл молока (350 ккал), ест пять печений Oreo (260 ккал), клубничный йогурт (110 ккал) и выпивает 200 мл ананасового сока (85 ккал), то получается, что он уже съел 805 ккал. И ни на что другое места уже не остается. И куда же, как вы думаете, он сможет уместить фрукты, овощи, мясо, бобовые и т.д.?

Очевидно, что это не является полноценным рационом для двухлетнего ребенка, но в этой пище много калорий, и ребенок не сможет съесть что-нибудь еще. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок ел здоровую пищу, вы должны прекратить давать ему «вкусненькое». Ограничьте потребление молока и молочных продуктов детьми старше года до 500 мл в день или меньше, не давайте ничего кроме воды для утоления жажды (ни молока, ни сока и никаких газированных напитков) и сохраняйте лакомства для особых случаев, таких как праздники или дни рождения.

Хорошо продумайте рацион

Если ребенок плохо ест после ОРВИ, не кормите его насильно. Не стоит дополнительно нагружать и без того ослабленный организм. Лучше поинтересуйтесь, как он себя чувствует и чего ему хочется. Это поможет составить подходящее меню. Что еще нужно учитывать при планировании рациона?

  • Больше полезных веществ. После болезни дети как никогда нуждаются в витаминах, минералах и микроэлементах. Поэтому предлагайте ребенку свежие фрукты и овощи: морковь, помидоры, огурцы, бананы, груши, апельсины. Заменяйте печенье и конфеты ягодами и орешками.
  • Меньше тяжелых протеинов. На переработку и усвоение белков у организма нет сил. Поэтому мясные котлеты, отбивные, ежики и рулетики оставьте до лучших времен. В период восстановления вполне можно обойтись яйцами, нежирным творогом, йогуртом без добавок.
  • Легкоусвояемые формы. Включайте в меню постные супы, овощные пюре, фруктовые смузи. На усвоение жидкой и протертой пищи нужно меньше энергии. К тому же она быстро переваривается и не оставляет ощущения тяжести в животе.
  • Обильное питье. Много пить нужно не только во время, но и после болезни. Жидкость поможет восполнить водный баланс и выведет вредные вещества. Особенно полезны компоты из сухофруктов, ягодные морсы и травяные чаи.

Что делать, если ничего не помогает?

Дети не меньше взрослых жаждут тёплых гармоничных отношений с родителями. Даже, если кажется, что уже невозможно выйти из замкнутого круга взаимного недовольства и претензий, это не так. Никогда не поздно. Если вы задумались об изменениях — это уже первый шаг к лучшему. Существует множество техник и приёмов, способствующих укреплению отношений. Они учат честно говорить о своих чувствах, вдумчиво слушать ребёнка, принимать себя и окружающих со всем набором их чувств. Казалось бы, примени всё это, и не только ребёнок начнёт слушаться с первого раза, но и вы научитесь слышать ребёнка. Почему же столько людей до сих пор воспринимают родительство, как тяжёлую ношу?

Во-первых, вы индивидуальны. В каждой семье свой камень преткновения. Прежде, чем применять техники, надо разобраться, какие модели поведения управляют именно вами. Им сложно противостоять вслепую, не осознавая их в себе. Начнёте меняться вы, изменятся и реакции вашего ребёнка.

Во-вторых, каждый ребёнок индивидуален. Одним родителям достаточно научиться применять при общении с ним «я-сообщения» и как по волшебству между ними установятся доверительные отношения. Другие перепробовали всё и ничего, абсолютно ничего, не помогает.

Да-да бездумное применение воспитательных мер, может и навредить. Например, ребёнок страдает от неуверенности в вашей любви. Он не слушается, закатывает истерики, не желает выполнять даже простейшие просьбы. Вы устанавливаете границы, требуете, следите за выполнением. И этим только ещё больше отдаляете его от себя. Где-то помогают объятия, где-то строгость. Детский психолог поможет, понять, что необходимо не вообще в таких-то ситуациях — он ищет вместе с вами, что подходит именно для вашей семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector