Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие

Содержание

Рисование масляной пастелью для начинающих поэтапно?

Рисовать можно на любой бумаге для пастели или на поверхности, предназначенной для живописи, — загрунтованных холстах для масляных красок. Подойдёт и холст, предназначенный для работы с акриловыми. Контуры же наносятся так же, как и при работе с обычной пастелью — остриём специальной палочки или её стороной.

Уроки рисования пастелью масляной необходимы, потому что это один из наиболее сложных материалов, который требует знания множества технических приёмов. В основном они направлены на создание оптических эффектов при визуальном восприятии картины. В первую очередь нужно выработать умение наносить слои легко, не прилагая усилий.

Масляная текстура этой пастели имеет свойство забивать зерно бумаги намного быстрее, чем цветные карандаши или обычная пастель. Потребуется ещё и умение работать со скипидаром или уайт-спиртом. Если художник сделал что-то не так, то краску можно снять с поверхности с их помощью, а потом дать очищенному участку подсохнуть.

Немаловажную роль играет и сама бумага. Дело в том, что часть рабочей поверхности часто оставляется не тронутой. Если она белая, то это может создать выразительность и передать насыщенность светом или его отражение, блики на каких-то элементах композиции. Но бумага может быть самых разных цветов, что позволяет осуществить различные художественные задумки.

Виды пастели

Упомянув несколько видов пастели, нужно обязательно поговорить о каждом из них чуть более подробно. Чаще всего пастель встречается в виде небольших мелков, которые варьируют по толщине и форме сечения. Обыкновенно они выпускаются, как палочки одинаковой консистенции, часто даже без обёртки, но существуют и продвинутые версии. Например, пастельные карандаши, где та же самая масса заключена в более привычную и удобную форму для рисования. Но более распространены и узнаваемы, конечно, простые тонкие мелки, округлые или квадратные на срезе.

Основное разделение пастели на подвиды обусловлено её консистенцией и составом: твёрдостью или мягкостью.

Так можно перечислить до четырёх разновидностей пастели:

  1. мягкий, 
  2. твёрдый,
  3. сухой,
  4. масляный сорт.

Они варьируются ещё на стадии заготовления, когда в один вид добавляют меньшую концентрацию скрепляющих веществ, вроде смолы или клея.

В мягких видах пастели содержится преимущественно пигмент с добавлением небольшого объёма клеевого раствора, и такие бруски дают очень насыщенный и сочный цвет, широкий просто для тушевания и лёгкую покраску.

Твёрдая включает больше закрепляющей основы, поэтому у такого типа повышается механическая прочность, и с твёрдой пастелью возникает меньше казусов по поводу поломки брусков. Благодаря прочности она идеальна для исполнения тонких деталей рисунка, потому что палочки способны сохранять острые грани гораздо лучше. Вынося на обсуждение подробно каждый вид пастели, перечислим их прочие плюсы и минусы.

Твердая пастель

Твёрдая. Именно эта пастель удостоена чести выпускаться и в форме пастельных карандашей, кажущихся более привычными глазу. Она пригодна для штриха, для тонких линий, мелкой детализации рисунка. Консистенцию имеет жёсткую, даёт менее яркий цвет, чем проигрывает мягкой. Твёрдая пастель не крошится так просто и позволяет художнику даже затачивать её при надобности (именно поэтому ею порою наполняют карандаши с деревянной оправой). Оптимальна также для выполнения эскизов и скетчей и конкретизации контуров изображения на бумаге, завершительного акцентирования мелочей.

Мягкая пастель

Клеящие вещества доведены до минимума, такого рода брусочки очень ломкие и сыпучие. Падения совсем не переносит и тут же разбивается на части, что весьма печальный недостаток по сравнению с твёрдой, эластичной и чуть более прочной пастелью. Зато мягкая текстура способствует превосходной фиксации цвета на бумаге, и большая концентрация пигментов делает его весьма насыщенным.

Самое знаменитое и отличаемое визуальное качество пастели сильно выражено в этом типе – воздушность и бархатистость, мягкость краски. Для препятствования смешиванию и осыпанию таких мелких частиц можно покрывать каждый отдельный слой распыляющимся лаком или другим фиксатором, и тогда рисование мягкой пастелью будет в удовольствие.

Масляная пастель

По виду очень напоминает родственные ей восковые мелки и привносит в работу сочные, натуральные цвета, которые сравнимы с настоящей масляной живописью. У неё особенная текстура на основе льняного масла, с помощью которой можно добиться совершенно глубоких и насыщенных красок на холсте.

Нередко в паре с такой пастелью применяют растворитель, а ещё обязательным дополнением к масляной пастельной краске служит бумага, обладающая достаточной шероховатостью, потому что она плохо ложится на обыкновенную основу и не поддаётся растушёвке. Зато подобная эластика масляных пастельных палочек практически не пачкает руки во время работы, избавляя от неприятностей и грязи, которые случаются с прочими видами.

Разные источники прибавляют в этот небольшой список и другие подразделения пастели, например, пастель на основе воска, чернил или акварели (допускающая соответствующее размывание).

Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих

От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:

  • пастельная бумага;
  • сухая пастель;
  • пастельные карандаши;
  • лист фанеры;
  • мягкая тряпочка.

При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье. Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки – вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.

Ход работы

  1. Пастельным карандашом рисуем на бумаге набросок букета. Ничего страшного, если получится не идеально или кривовато Главное – соблюдать пропорции предметов, например, чтобы цветки не получились больше вазы. Если где-то наплошали, не спешите использовать ластик – контур можно будет потом закрасить прямо сверху, а если сотрете, то получите уже более потрепанную бумагу.
  2. Разбираем изображение по локальным цветам. У нас преобладают желтый, синий, зеленый и голубой. Определяемся, где находятся основные цветовые пятна: желтый цветок, зеленое яблоко, голубая ваза. Закрашиваем их и растушевываем пальчиком. А чтобы очистить руки от пастели одного цвета и перейти к растушевке другой, используем бархатную тряпочку.
  3. Чтобы понять, как изобразить на холсте цветовые пятна, расфокусируем зрение и посмотрим на фото или натюрморт. Можно даже специально размыть его в фоторедакторе, как на картинке ниже:
  4. Не забываем, что цвета можно делать более насыщенными и смешивать, чтоб получить новый оттенок – вот так:
  5. Совет: для объектов белого цвета не стоит использовать белую пастель, поскольку она пригодится позже для придания бликов. Разукрашивая же предметы, белый может заменить, к примеру, светло-голубоватый мелок.
  6. Когда закончили с цветовыми пятнами, начинаем создавать объем, свет, тени. Иногда отходим от полотна, чтобы оценить результат не только вблизи. В зависимости от цвета выбранной бумаги фон можно не прорабатывать, но мы добавим немного голубого цвета.
  7. От общего переходим к частному и прорабатываем детали, мелкие предметы – уточняем форму лепестков, очерчиваем края вазы и т. д. Добавляем блики белым мелком.

Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.

Узнать, как с помощью сухой пастели передавать блики, свет, тени, полутени и рефлекс поможет следующий видео мастер-класс по рисованию фруктов:

Уроки рисования масляной пастелью для начинающих поэтапно

Этот вид пастели позволяет работать на стыке живописи и техники рисунка. Если использовать метод увлажнения, который позволяет довести сухие карандаши до состояния краски, посредством растворения скипидаром или уайт-спиртом, то возникнет возможность смешать разные цвета и получить нежные полутона. Это же позволит достаточно быстро заполнить всё рабочее пространство. Однако в таком случае теряется линейность, которая присуща рисунку. Обычно художники использует увлажнение и смешивание лишь частично, для смешения линий или лёгкого их слияния. Увлажнение позволит использовать все типы кистей — мягкие акварельные и жесткие, предназначенные для работы масляными красками.

Итак, масляная пастель — удивительное средство, которое можно использовать для рисования и для работы с нею же в качестве краски. Такая широта возможностей требует знания многих специфических моментов. Без уроков рисования от опытных художников тут не обойтись.

Не первый год преподаватели арт-студии Matita проводят курсы живописи и рисования. Записываются на них в силу самых разных причин. Кто-то стремится улучшить своё мастерство перед поступлением в художественную академию, а кто-то рассматривает живопись и рисунок в качестве наиболее эффективного средства самовыражения. В любом случае время будет потрачено не зря. Изучение основ академического рисунка, карандашной графики и живописи даёт свои ощутимые плоды.

Кроме всех других курсов студия предлагает и уроки рисования пастелью масляной, которые будут полезными вне зависимости от изначального опыта, возраста и целей обучения.

Из истории материала

Еще в 15-м веке люди использовали пастель. Теоретические труды Леонардо да Винчи содержат упоминания об этом материале. Слово “пастель” сначала распространилось во Франции. У него латинские корни, со значением “паста”.

Темный пигмент перетирается с мелом и получается более светлый оттенок. Вы, наверное, слышали слово “пастельный”. Гамма этих тонов может варьироваться от полупрозрачных до предельно насыщенных. Пастельным оттенком называется тот, который получен путем разбавления какого-то тона белым цветом. Он хорошо сочетается с родственными соседними тонами в цветовой палитре. Пастель довольно естественна и нейтральна.

Многие художники эпохи Возрождения использовали именно этот материал. В искусстве нового времени пастелью предпочитали такие мастера, как Джон Рассел, Морис де Ла Тур, Энгр, Жан Этьен Лиотар. Классический портретный жанр не обошелся без использования пастели. Ее применяли в чистом виде, а также комбинировали с гуашью. Знаменитый Джеймс Уистлер применял эту технику в атмосферных пейзажах. Многие художники 19 – 20-го веков применяли пастель. Она была популярна у художников-импрессионистов из группы “Наби”. С пастелью работал Альфред Сислей, Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Эдгар Дега, Эдуард Мане.

В одном из переулков Парижа до сих пор работает магазинчик La Maison du Pastel, где продаются мелки, которыми в свое время пользовался Дега. Ими он писал свою знаменитую серию с балеринами. Использовал их в своих работах и Сислей.

Технология производства принадлежит Анри Рошу. Его дело продолжили наследники. Пастель до сих пор изготавливается вручную, даже старинные инструменты сохранились. Полная цветовая гамма включает 567 цветов. Один такой мелок стоит 12 – 17 евро.

Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»

Поэтапно разобраться в секретах использования пастельных карандашей полезно не только новичкам, но и опытным художникам. Работа Маргарет Эванс поможет многим освоить этот вид материала. Ведь кто-то считает пастель легкомысленными, разноцветными мелками.

Маргарет Эванс является не только художницей, но и преподавателем живописи в Дании. В своей книге она раскрывает все тонкости работы с пастельными палочками. Работа с этим материалом непростая, зато очень увлекательная. Автор подробно характеризует все виды пастели, объясняет для чего они нужны, как ими пользоваться. Из книги можно узнать, как правильно накладывать цветовые слои. В помощь начинающим художникам даны различные пояснения, пошаговые инструкции с фото для работы. Маргарет предлагает несколько мастер-классов по изображению пейзажей. На них нарисованы различные уголки земного шара. Книга состоит из следующих разделов:

  • Выбор цвета.
  • Тонкости композиции и перспективы.
  • Рисунки с натуры.
  • Беглые зарисовки и использование фото.
  • Изображение растений в горшках.
  • Рисуем сад.
  • Изображение букетов.

Опора в книге Эванс делается на прорисовку пастелью различных цветов и букетов.

Что понадобится для творчества? Какие инструменты стоит приобрести начинающему художнику?

Для создания пастельного рисунка необходимо:

  • полотно — бумага для пастели, рыхлый картон, лист наждачной бумаги;
  • мелки;
  • фиксатор для сухой пастели;
  • палочки для растушевки;
  • клячка (ластик для пастели);
  • кисти для удаления лишней пастели;
  • фиксатив рабочий и финишный;
  • муштабель.

Муштабель — специальное приспособление для художников. Длинная палочка с кожаным наконечником. Предназначен муштабель для того, чтобы можно было работать над деталями и не смазать готовый рисунок, поддерживает рабочую руку на весу.

Ластик для пастели — это клячка. Что она собой представляет? Специальное приспособление, убирающее излишки пастели или неверно нанесенный цвет, не повреждая бумаги.

Под рукой еще нужно иметь мягкую хлопчатобумажную ткань. Она необходима, чтобы вытирать руки, так как сухие, да и масляные мелки пачкают пальцы, и следы могут остаться на полотне.

Рисовать лучше стоя, используя для полотна мольберт или же наклеив бумагу на стену (последнее, как вы понимаете, бюджетный вариант). При таком положении излишки сухой пастели будут самостоятельно опадать, не смешиваясь и не портя рисунок. Для небольших картин можно использовать планшет с креплениями для бумаги.

Виды пастели

Пастель большинства разновидностей изготавливают методом прессования. Основой для ее производства служат красящий пигмент и связующее вещество. В зависимости от химического состава и свойств различают 4 основных вида пастели:

  • Сухая. Не содержит других ингредиентов помимо пигмента и вяжущих веществ. Легко ложится на бумагу, позволяет смешивать различные цвета для получения разнообразных оттенков. Этот материал легко смешивается с красками других типов и характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию солнечного света. Но изображение получается весьма хрупким. Чтобы предотвратить осыпание мельчайших частичек пигмента, картину размещают за особым антибликовым стеклом в раме или покрывают специальным фиксатором.
  • Масляная. В ее составе дополнительно присутствует натуральное льняное масло. Такой материал на ощупь кажется жирным. Его можно размыть специальным растворителем, а нанесенный рисунок не требует дополнительной фиксации. Масляная пастель почти не растушевывается, а ее различные цвета плохо смешиваются.
  • Восковая. При ее изготовлении в бруски добавляют натуральный или искусственный воск. Такие мелки не пачкают руки, их часто используют для рисования дети, а профессиональные художники — напротив, крайне редко. С этим материалом любят работать книжные иллюстраторы, так как готовый рисунок хорошо держится на бумаге, а цвета на картинке получаются очень яркими и насыщенными.
  • Акварельная. По химическому составу отличается от восковой пастели наличием особых водорастворимых компонентов. Созданный ею рисунок можно размыть с помощью воды, чтобы получить весьма достоверное акварельное изображение с тонкими цветовыми переходами и эффектом воздушности.

Сухую пастель дополнительно разделяют на несколько подвидов:

Твердая. Содержит максимальное количество связующего вещества и минимальное соотношение красящего пигмента. Обычно выпускается производителями в форме прямоугольных брусков (для нанесения контуров и основных линий) или особых карандашей с пастельным стержнем (для прорисовки мелких деталей).

Мягкая. В ее составе больше красящего пигмента

Требует крайней осторожности при использовании, так как мелки легко ломаются при сильном нажатии. Чаще всего продается в виде округлых брусков

Очень хороша для растушевки изображения.

Ультрамягкая. Содержит минимальное количество связующего вещества, поступает в продажу в небольших баночках. Для нанесения на бумагу и смешивания цветов используют особые спонжи (аппликаторы) из поролона.

Профессиональные живописцы и графики при написании картин одновременно используют несколько наборов сухой пастели (твердой, мягкой и ультрамягкой). Такой подход позволяет значительно расширить творческие возможности и создавать разнообразные по манере исполнения произведения.

Пастельная техника рисования требует от художника наличия хороших профессиональных навыков и бережного обращения с материалом. В настоящее время для создания картин используют специальную бумагу или картон, гораздо реже — холст. Мелками мастер прорисовывает основные линии и штрихи, а кончиками пальцем выполняет растушевку — умело создает на поверхности картины мягкие тональные переходы и элементы светотени.

Особенности рисования сухой пастелью

Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает – художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:

Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета – лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной – мелок соответствующего или близкого оттенка.

Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.

Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание – с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.

Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. – в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».

Мастер-классы по рисованию акварельной пастелью

Заинтересовать ребенка занятиями акварельной пастелью не сложно.

Обучение можно начать с рассказа о том, что это чудесные мелки, которыми можно не просто что-то нарисовать, но и при помощи воды превратить в другой вид творчества.

На уроках с акварельными мелками детям можно предложить нарисовать животных, например, кошку или черепаху, бабочек и насекомых, деревья, свой дом и сад, и, конечно же, цветы.

Цветочки детям изображать проще всего, поэтому на примере мастер-класса «как нарисовать лилии» дети смогут пошагово освоить то, как рисовать акварельной пастелью:

  1. Возьмем белую пастельную бумагу и акварельные пастельные карандаши;
  2. Создадим эскиз лилий черным пастельным карандашом, заполняя пространство и выделяя черным некоторые линии и детали, например, тычинки и пятнышки;
  3. Наполним эскиз цветом, вначале возьмем оранжевую пастель и создадим ей цветовые акценты;
  4. Затем возьмем красную пастель, как алую, так и бордовую, добавим красные акценты деликатно на рисунок;
  5. Возьмем две кисточки. Толстой разбрызгаем слегка воду по рисунку сверху вниз, а тонкой начнем размывать цветовые акценты. Черный цвет трогать рядом с цветными пятнами не стоит, чтобы не испачкать рисунок;
  6. Начинаем писать водой по фону, слегка затрагивая по краю черный цвет и создавая серую поверхность;
  7. Создаем акварельные эффекты слегка размывания красный и оранжевый цвет;
  8. Оставляем картину высыхать на несколько часов;
  9. После сушки по высохшей поверхности прорабатываем линии. Чтобы рисунок выступил, сухими акварельными карандашами подчеркиваем акценты.

В результате композиция станет более глубокой и получит завершение. А картина в целом получится и акварельной, и графической.

Выполнить подобным образом можно и любые другие цветы и не только. Этим же методом можно создать и животных, и пейзажи, и цветовые скетчи.

Бережное обращение с работами из пастели

Нежная и хрупкая пастель нуждается в бережном обращении. Оберегать нужно не только работы, но и сами мелки. Быстрые наброски и этюды лучше делать сухими мелками. Также они дают возможность довести работу до фотографического вида. Часто пастель используется для рисования с натуры. Ее применяют любители экспрессии, сторонники кропотливого вырисовывания деталей.

Пастелью удобно рисовать на природе. Многие берут ее на прогулку в парк или в путешествие. Она годится для передачи игры света, передачи фактуры облаков и ритма волн. Этот материал позволяет делать все просто и быстро.

Единственным недостатком пастельных карандашей является соблюдение определенных условий их хранения:

  1. Обязательно пользуйтесь фиксатором в конце работы, чтобы рисунок не осыпался.
  2. Картины с пастелью помещайте под пластик или стекло, берегите от попадания прямых солнечных лучей.
  3. Заведите папку для хранения картин. Каждый рисунок в ней перекладывайте листами кальки. Можете приобрести специальный альбом для пастели.

Работать с пастелью художнику нужно очень аккуратно, иначе исчезнут все ее достоинства. Эти мелки требуют точности, особого чутья цвета. Лучшая пастельная работа – это много красочных слоев, чистых, но слегка просвечивающих. Она притягивает своей бархатистостью и глубиной.

Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)

Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.

Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.

Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.

Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.

Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.

Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.

Преимущества и недостатки

Масляная пастель имеет плюсы и минусы по сравнению не только с другими материалами для рисования, но и с другими видами пастели. К ее традиционным преимуществам относят следующие, которые обязательно будут оценены ребенком:

Возможность рисовать буквально на любой поверхности, поскольку особый состав успешно «цепляется» за большое количество материалов, среди которых – бумага, древесина, металлические и стеклянные поверхности, а также ткань.

Явных недостатков, которые буквально отталкивали бы детей от рисования масляной пастелью, у этого вещества не существует, поэтому нижеприведенные аргументы будут интересны разве что тем детям, которые уже достигли определенного уровня мастерства в изобразительном искусстве и ищут средства, обладающие строго определенными свойствами. Итак, критиковать масляную пастель можно за следующие особенности:

Хотя сам по себе рисунок, выполненный масляной пастелью, не требует никакой особой фиксации, защитить его дополнительными средствами (например, от случайного попадания влаги) бывает нелегко. Для этой цели не подходит большинство фиксаторов. Для этого нужны особые вещества, и еще вопрос, не испортят ли они творческий замысел.

В целом, масляная пастель является весьма неплохим материалом для детского творчества, но и на более серьезных этапах овладения искусством рисования применение ей найдется хотя бы в качестве дополнительного элемента.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель:

-Друзья, к нам пришел наш старый знакомый – художник Карандашкин. Он приглашает совершить вместе с ним увлекательное путешествие по волшебной стране.

Художник Карандашкин:

-Здравствуйте ребята. Но попасть в эту страну не просто. Название этой страны зашифровано в ребусе, попробуем разгадать (картинки с изображением предметов). Выделите первый звук из каждого слова и соедините выделенные звуки. Что получилось?

Дети:

-И-игла, З-зонт, О-окно.

Художник Карандашкин:

-Молодцы, отгадали! Эта волшебная страна называется – страна ИЗО. А что же обозначает это название, кто подскажет?

Дети:

-ИЗОбразительное исскуство, ИЗОбразительная деятельность, ИЗОбражать.

Художник Карандашкин:

Ребята, а что значит – изображать?

Дети:

-Рисовать.

Художник Карандашкин:

-В путь!

(дети перемещаются по группе под песню «Сказочная страна»).

-Вот мы и прибыли. Сколько всего интересного в этой стране: картины, мольберты, наборы кистей, акварель, масляная пастель. Друзья, а с помощью каких изобразительных средств художники могут создавать свои произведения? (гуашь, акварель, пастель, сангина, тушь и т. д.) Молодцы, много изобразительных средств назвали.

Воспитатель:

-Ребята, обратите внимание, в стране ИЗО светит необычное солнце (изображение солнца подсвечено сзади лампой или гирляндой). Кто сможет рассказать, чем оно отличается от обычного?. Дети:

Дети:

-Лучи этого необычного солнца раскрашены в разные цвета.

Художник Карандашкин:

-Верно подметили, но это еще не все. Каждый цвет стоит на определенном месте, строго по порядку. На что похож порядок расположения цветов на солнечных лучах?

Дети:

-Лучи раскрашены в такие же цвета как и радуга).

«Внезапно солнце гаснет»

Художник Карандашкин:

-Друзья, что случилось, почему стало так темно?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель:

-Как же теперь быть, никто не знает, когда солнце снова засияет всеми своими лучами. Художникам, живущим в волшебной стране ИЗО будет трудно рисовать в темноте.

Художник Карандашкин:

-Ребята, давайте поможем жителям волшебной страны и с помощью шуточной «радужной» разминки «уговорим» солнце снова засиять своими необычными лучами.

Разминка (движение на выбор педагога)

«Красные тюльпаны на столе стоят, красные рябины под окном горят.

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа, оранжевая тоже.

Желтое солнце на небо глядит, желтый подсолнух за солнцем следит.

Лягушка-квакушка зеленого цвета, она нам напомнит лужайку и лето.

Глаза голубые у куклы моей, а небо над нами еще голубей.

В синем море островок, путь до острова далек.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу».

Воспитатель:

-Ребята, какие цвета упоминаются в этом стихотворении?

Дети:

-Цвета радуги.

Художник Карандашкин:

-Пожалуйста, назовите их еще раз, в правильном порядке. А чтоб вы не ошиблись, предлагаю воспользоваться схемой подсказкой.

«Солнце снова загорается»

Художник Карандашкин:

— Как здорово, солнце снова засияло своими необычными лучами и жители страны снова смогут рисовать, творить, изображать.

2 часть.

Художник Карандашкин:

— Приглашаю и вас, ребята, заняться творчеством. Нарисуйте все, что вспомнится, всё, что захотите о лете, покажите свои умения, проявите фантазию. Выбирайте из предложенных изобразительных средств то, что вам понадобится в работе (цветная масляная пастель, акварель, кисть № 6, лист А-3 или А-4 для акварели). Усаживайтесь поудобнее и творите (рисование по замыслу, использование музыкального фона).

Самостоятельная творческая деятельность.

По окончании работы рисунки вывешиваются на стенд, дети рассказывают, что они изобразили, какой рисунок понравился и почему.

Воспитатель:

-Друзья, наше путешествие по волшебной стране ИЗО подошло к концу. Но мы не будем надолго прощаться с художником Карандашкиным, и скоро снова отправимся к нему в гости за новыми впечатлениями и приключениями.

Художник Карандашкин:

-А я приготовлю вам новые истории, задания, материалы для вашего творчества, что бы ваши работы получались ещё более красивые и выразительные, что бы вам всегда было интересно приходить ко мне в гости.

Смешивание цветов на бумаге

Устойчивый контур выполнен желтой масляной пастелью. Художник выбрал “холодную” сине-серую бумагу, чтобы обеспечивать контраст между ярким оранжевым и желтым цветами.

После нанесения диагональных линий оранжевым на оба фрукта был положен желтый цвет. Штрихи сохранены открытыми, чтобы добавить цвета без забивания бумаги. Когда основные цвета установлены может быть введено больше контраста, и для теней на апельсине используется дополнительный цвет – синий.

На обоих фруктах к теням подмешивается главный цвет, чтобы нейтрализовать их.

Чтобы усилить дополнительный контраст, вокруг фруктов добавлен серый немного более темного тона, чем бумага; и теперь художник создает форму, добавляя блики и подчеркивая тени.

Цвета были мастерски смешаны, что придает основательность и фактуру фруктам. Легкие касания основного оранжевого цвета добавлены ниже и за фруктами. Это сделано для того, чтобы связать их с фоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector