Сборник сказок для сказкотерапии с детьми дошкольного возраста картотека по художественной литературе (средняя группа)

С какого возраста применять сказкотерапию

Сказкотерапия может применяться в любом возрасте детей: от дошкольников до подростков. При ее использовании нужно учитывать особенности возраста и необходимые ценностные установки.

Для дошкольников

В дошкольном возрасте сказкотерапия – обязательная часть воспитательного процесса. Именно в таком виде малышам легче всего усвоить необходимые знания и навыки

Дети развивают свое воображение, внимание, память и речь, учатся пересказывать и объяснять смысл прочитанного взрослыми, отличать плохие и хорошие черты героев

Кроме образовательных задач сказкотерапия решает и ряд психологических.

В 2-3 года сказки помогают ребенку адаптироваться к детскому саду, снизить тревожность из-за новых условий и отсутствия родителей рядом.

В 3-4 года такая терапия помогает наладить общение со сверстниками и взрослыми и развивать речь.

К 5-6 годам у детей проявляются первые страхи и комплексы, поэтому цель сказкотерапии на этом этапе – преодоление различных проблем и уверенность в своих силах.

Для младших школьников

С поступлением в школу у детей появляется еще больше задач, которые помогает решить метод сказкотерапии. Народные и авторские сказки помогают адаптироваться к школьным условиям и порядкам

Дети продолжают развивать память, воображение и внимание, учатся целеполаганию

В этом возрасте сложнее использовать сказки как коллективный метод терапии, потому что личность каждого ребенка развивается, становится все более сложной и отличной от одноклассников. Поэтому психологи больше работают с детьми по отдельности (особенно при проработке девиантного поведения).

Для подростков

В сложном подростковом возрасте сказкотерапия может стать хорошим инструментом самовыражения. С помощью различных произведений подростки могут рефлексировать, отслеживать свои эмоции и реакции на поступки и мысли героев, идентифицировать себя с ними. Это помогает найти свое «я» и проработать различные проблемы с самооценкой, неуверенностью в себе, преодолением негативных мыслей и др.

Сказкотерапия в дошкольных образовательных учреждениях

В детских садах и в специализированных ДОУ часто применяется сказкотерапия. При этом, детям читают сказку в группе, применяя разные методики.

Методики сказкотерапии в ДОУ:

  • Чтение сказки воспитателем группе с дальнейшим обсуждением темы и персонажей;
  • Распределение ролей по известной детям сказке и проигрывание ее;
  • Разбор сказки, ее чтение группе и постановка заданий (нарисовать, о чем была сказка, нарисовать понравившегося героя, рассказать суть сказки и ее мораль, найти героя или действие в сказке, которое требует исправления и прокомментировать его);
  • Переигрывание сказки (чтение оригинала сказки, а затем сочинение ее альтернативного содержания с исправленными недостатками героев).

Такие занятия по сказкотерапии очень полезны для детского восприятия и здоровой психики, ребенок учится, каким следует быть и как поступать правильно. Ребенок берет примеры из сказок и проецирует это на собственную жизнь.

«СТРАШНЫЙ СТРАХ»

В темном лесу жил маленький Страх Страшный. И такой он был интересный — боялся всего сам. Треснет где ветвь, а он, аж подпрыгивает. Но каждую ночь он должен был ходить в город и пугать детей — работа у него такая была, и он ее вежливо выполнял. Пока добирался, весь потел и дрожал, как лист на ветру, так ему было страшно.

Других пугал Страх для того, чтобы не испугали его. Но он не знал, что другие и не собирались его пугать. Поэтому продолжал свое дело, ответственно относился к работе. Побеждая пугливость, страх каждый вечер ходил в город.

В городе высились большие, высокие здания, в каждом из которых было по 100 квартир. И каждую квартиру, где жили дети, надо было обойти и напугать малышей воем, мерцанием света или просто черной темнотой. Все детки начинали бояться. Прятались под одеялом, бежали друг к другу в кроватки, включали свет или просили родителей с ними спать. Представляли себе различные ужасы, монстров, чудовищ, людоедов.

В одной из квартир жила смелая девочка Аня. Ей надоело бояться и скрываться от страха. Хотя Аня и была смелой, но все же ей было не по себе. И решила она однажды узнать, что это за страх такой всех пугает. Взяла с собой фонарик и палку, чтобы проучить того, кто всем детям по вечерам не дает покоя. Оделась в темный плащ, в сапожки и вышла в подъезд. Через некоторое время увидела странного человечка. А может и не человечка, а гномика. Тот стоял посреди двора так, чтобы было удобно работать и захватить побольше окон детских комнат.

Аня заметила, что Страх выглядел странно, весь дрожал и постоянно бормотал что-то себе под нос. У него были короткие и сухенькие ручки, кривоватые ножки, на голове большая меховая шапка, хотя на улице была весна. Такой вид вызвал у Ани сожаление к этому старому дедушке, а не страх или ужас. Даже захотелось познакомиться со стариком.

Аня, как воспитанная девочка, сделала шаг из темноты навстречу и поздоровалась:

— Добрый вечер, дедушка!

-Здравствуйте — испуганно ответил Страх Страшный и сел на землю, ноги отказались его держать.

— А что вы здесь делаете в такое позднее время? — спросила Аня.

— Я … я … я … работаю … — запинаясь, ответил Страх.

— Давайте познакомимся, — смело продолжила Аня.

У Страха в голове мелькнула мысль о том, что, наконец, у него появится друг или просто человек, с которым можно будет поговорить и поделиться своими мыслями. Говорили они весь вечер, пили чай с печеньем дома у Ани. Страх Страшный рассказал о своей нелегкой жизни, работе.

Аня внимательно слушала и думала:

— Надо же как, если бы я продолжала бояться и не осмелилась бы на отчаянный шаг, то до сих пор дрожала бы в своей кроватке под одеялом. А так я встретила Страх, познакомилась с ним и подружилась. Узнала, что сам Страх не такой уж и страшный, а даже приятный.

А сколько он знает интересных историй о лесных жителях!

В ту ночь и много ночей спустя дети спали спокойно. Страх Страшный теперь работал сказочником. Ему очень нравилась его работа. Детки ждали его и внимательно слушали истории о приключениях, а потом спокойно засыпали.

А страхи живут рядом с тобой?

Попробуй познакомиться с ними.

Терапевтический эффект — показать ребенку, что каждый человек уникален, поэтому необходимо беречь себя, любить и воспринимать таким, какой ты есть.

«Маленький принц и его роза. Терапевтические сказки»

Эта книга написана детскими психологами О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаевым и является настольной во многих семьях.

Все родители имеют ожидания в отношении своих детей. Бывает так, что они не сбываются. Например, ребенок растет не таким понимающим, щедрым, добрым, как хотелось бы взрослым. За развитие этих качеств личности отвечают ценности, которыми обладает каждый человек. Почему ребенок вырос, не имея их в приоритете — отдельный вопрос. Задача этой книги помочь развить нравственные ценности, показать детям то, что действительно имеет вес в жизни, является дорогим и важным, на что нужно опираться и к чему стремиться

В этой книге рассматриваются такие ценности как: дружба, любовь, хорошее отношение, тепло близких людей, важность добрых слов, важность индивидуальности каждого человека и многое другое.

Говорят родители

Здравствуйте! Я работаю в центре реабилитации детей воспитателем. Вчера перед сном я решила включить детям колыбельные песни. После первой же песни дети начали говорить о своих чувствах, им хотелось заплакать. Я их хорошо понимаю, т.к. здесь они находятся без мамы им ее очень не хватает. В целях терапии буду в дальнейшем это практиковать. Спасибо, что натолкнули на эту идею-колыбельную в каждый дом, каждому ребенку. Я с недавнего времени начала практиковать музыкальную терапию и не только, так вот о колыбельных как-то не задумывалась, очень хорошая идея!!!!

Отзыв о песнях, Танзиля Рахматуллина

Сказкотерапия для детей 2-3

Особенность психологических сказок для детей до 3 лет заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему решение этой проблемы. Поскольку сказки не указывают или поучают, а действуют ненавязчиво, терапевтический эффект от их использования огромен. Так, например, колыбельные сказки помогают преодолеть проблемы со сном у гиперактивных детей.

Кроме коррекционных вариантов существует также развивающая сказкотерапия для детей, описывающая ситуации и действия, не имеющие по реального воплощения в жизни, но которые могут расширить опыт ребёнка и, возможно, пригодиться в будущем.

Мы подобрали для вас примеры психологических историй для детей 2-3 лет. Для закрепления результата лучше использовать сразу несколько методов: чтение вслух, разыгрывание в лицах или игрушках, рисование по мотивам сказки.

Жила-была речка. Звали ее Радость. Она была очень доброй, жизнерадостной речкой. На ее берегах всегда росло много разных трав и цветов, к ней каждый день прибегали поиграть белочки и прилетали красивые бабочки и стрекозы. В ее чистой журчащей воде плескались золотые рыбки и маленькие розовые крабики.

И так они все и жили весело и игриво, пока однажды к ним случайно неизвестно откуда появилась ряска и грязь. Она заполонила постепенно всю речку. И от этой ряски и грязи ручейку стало труднее бежать. Все меньше свежей чистой водички попадало в нашу речку, и все сложнее ручейку было дышать. Речка перестала бежать так звонко и весело. Вода в ней заполнялась илом и водорослями, а рыбки вообще уплыли, т.к. им стало нечего есть. Речка загрустила… И хоть ручеек не сдавался, и работал день и ночь, он не мог сам победить это болото.

Белочки и бабочки побежали просить о помощи всех лесных жителей, может, кто-то знает, как помочь нашей Речке и вернуть ей былую свежесть и радость, помочь ручейку дышать легко и полно снова.

И вот, наконец, Мудрая сова сказала им, что надо делать.

Только Ветер может победить эту ряску. Надо раздуть весь ил, грязь и щепки, и тогда ручеек смоет это и Речка снова сможет наполняться свежей водой.

Услыхал это ветер и сразу примчался на помощь, ведь они с Радостью были хорошими друзьями. Не раз он прилетал поиграть сюда в прятки или пошелестеть листвой. И вот он сразу принялся за работу. Он дул, и дул, и дул.. все сильнее и сильнее, потом набирался сил и снова дул, что есть мочи. Так провел он целый день, дуя как можно сильнее, как можно дольше — и ряска уходила, ил рассеивался, щепки уплывали далеко-далеко. И в конце концов, вода так расчистилась, что ручеек смог сдвинуть эту грязь со своего горла, и потекла снова чистая свежая водичка!

Речка очистилась и снова зажурчала всеми звуками музыки, вода стала прозрачной, прохладной, звонкой. И сразу же вернулись домой золотые рыбки и розовые крабики, засверкали своими крылышками стрекозы и бабочки, и все стало как прежде. Речка Радость снова могла веселиться с друзьями, течь куда ей захочется. Ей стало легко и свободно.

Только речка помнила, как тяжело ей было болеть и быть болотом, стоять без движения, полной ила. Поэтому она попросила своего друга Ветра навещать ее каждый день утром и вечером, дуть хотя бы 15 минуточек, так, на всякий случай, чтоб больше никакая грязь и ряска не смогли помешать ручейку свободно дышать и делиться водичкой с нашей речкой Радостью. И так ветер дул, а речка радушно благодарила его своим звонким журчанием, и ил больше никогда не появлялся рядом с ней.

Механизм влияния сказки

Применение сказкотерапии для дошкольников учит, как поступать в сложных ситуациях, как продуктивно общаться, анализировать и исправлять поведение. Терапевтический рассказ позволяет «встретиться» через главного героя с личными страхами малыша.

Очень часто можно встретить сказки, в которых главному герою помогают преодолеть трудности. Это члены семьи, друзья, животные или другие персонажи. Идентифицируя себя с главным героем, ребенок осознает, что он в своей проблеме не один. Он обретает уверенность, что проблема решаема и обязательно придут на помощь близкие люди. В сказках прорабатываются темы любви, дружбы, добра и сочувствия.

Пребывая в размышлениях о сказке, дошкольник постепенно понимает, что имеет внутренние силы: самостоятельность, смелость и разные умения. Терапевтическая значимость историй в том, что ребенок расслабляется, приобретает решимость и узнает свои сильные стороны.

История развития

На возникновение и становление сказкотерапии, как самостоятельного явления, значительно повлияли труды Д. Эльконина и Л. Выготского. Теория обобщает исследовательский опыт К. Юнга, Б. Беттельхейма и идеи Э. Фромма и Э. Берна. История использования терапевтических сказок отсылает к таким известным в отечественной психологии именам, как А. Гнездилов, Т. Зинкевич-Евстигнеева, И. Вачков, Н. Сакович и Н.Киселева. Значимой датой для России считают 1997 год, когда в Санкт-Петербурге открыли Институт сказкотерапии.

Сегодня активно используют этот подход в педагогической и психотерапевтической практике. Также он может давать положительные результаты в режиссуре, актерской игре и в других творческих профессиях. Спрос дает толчок к созданию множества терапевтических программ Т. Зинкевич-Евстигнеевой, А. Лисиной и др.

М. Осорина в настоящее время изучает детскую субкультуру и истории-страшилки. Ведь пугающие рассказы могут давать отличные результаты в работе над детскими страхами. Накопленный в отечественной психологии опыт пригодился дошкольным и школьным учреждениям, центрам реабилитации инвалидов и учреждениям для подростков с отклоняющимся поведением.

Что такое сказкотерапия для детей?

Сказкотерапия используется, чтобы скорректировать модель поведения ребенка или избавить его от существующих фобий с помощью сказок. Существует даже целое направление в психологии, посвященное этой тематике.

Из поколения в поколение родители рассказывали своим детям разнообразные истории и притчи, которые помогали тем формировать свою точку зрения, понять, как отличить добро от зла и позабыть о своих страхах.

Такую методику можно использовать, если ребенок провинился. Критика и физическое наказание не всегда приносят желаемый результат, а вот выдуманная на ходу история, то есть сказка, запомнится положительными или отрицательными персонажами. Тогда кроха сможет подключить логическое мышление и провести параллели между своим, не очень хорошим поступком, и рассказом.

Но современные родители не часто прибегают к такому способу развития малыша, а напрасно. Когда ребенок посвятит вас в интересные моменты своей любимой сказки, подумайте, может именно в ней кроются мечты, предпочтения или страхи любимого чада, это поможет лучше его понять и проникнуться его жизнью.

С возрастом вкусы ребенка меняются, а соответственно и любимые сказки будут другими. Не пропустите эти изменения.

Практика сказкотерапии в работе с детьми

Сказочная терапия имеет определенные правила, закономерности, которые соблюдаются при работе. Сюжет должен соответствовать возрасту и навыкам детей, содержать контрастные образы, иметь несколько вариантов решения проблемы. Иногда применяются авторские сказки, специально подобранные для решения определенных дидактических задач.

Чтец должен иметь навыки выразительного воспроизведения текста, поставленный голос, мимику, жестикуляцию. Только таким театральным набором можно вовлечь малышей в обсуждение, спровоцировать эмоциональный ответ

Важно избегать учительского строгого тона — психолог тем и отличается, что не учит, при этом дети меняются в лучшую сторону. Иногда приходится исправлять последствия школьного «обучения», когда подросток теряет веру в себя, собственные силы, взрослых людей. Задача психолога дать понять, что люди есть разные

Чужая безграмотность не повод обесценивать себя

Задача психолога дать понять, что люди есть разные. Чужая безграмотность не повод обесценивать себя.

Правила построение структуры сказки:

  1. Сюжет начинается со знакомства детей с персонажами истории.
  2. Далее следует озвучить проблему — общую или индивидуальную, в зависимости от того, работает психолог с группой или одним ребенком.
  3. Поиск вариантов решения проблемы героями рассказа.
  4. Преодоление трудностей — главная цель сказки. Герой получает признание, вознаграждение.
  5. Обсуждение выводов.

Далее занятие предусматривает время для арт-терапии — рисования, лепки. Можно отобразить целую сцену с несколькими персонажами

В конце занятия важно закрепить полученные навыки обсуждением выводов

Если малыш грустит, нервничает, не может углубиться в процесс, занятие лучше отложить, дав ребенку возможность спокойно рисовать.

Рекомендации для терапии сказками

Сказки для сказкотерапии – это не обычные истории, которые читаются и забываются. Каждая из них должна соответствовать цели и давать предполагаемый результат.

Чтобы ребенок воспринял сказку, между ним и взрослым должна сформироваться эмоциональная связь. Быстро и легко достигается терапевтический эффект, если сказку на ночь читает один из родителей, лучше мама.

Психолог или логопед, перед сказкотерапией должен обучиться проведению таких сеансов. Основные рекомендации по прочтению сказок:

  • Нельзя читать или рассказывать сказку монотонно! При передаче истории должны проживаться истинные чувства, эмоции.
  • Садиться нужно перед малышом, чтобы он видел лицо чтеца. При этом он перенимает мимику взрослого, видит жесты, выражение глаз. Для детей важен зрительный контакт.
  • Затянувшимся паузам запрет. Переживание чувств и эмоций должно быть «здесь и сейчас».
  • Сказка не должна иметь очевидный конец. Готовые ответы в сказкотерапии не допускаются. Дошкольники самостоятельно, насколько это можно, должны фантазировать. Тогда малыш постепенно перестанет плакать во сне, его сон станет спокойным.
  • Сказки должны подходить по возрасту. Именно поэтому такие сеансы проводит сказкотерапевт – человек, знающий все нюансы терапевтической работы. В два года ребенку еще сложно сосредоточиться, поэтому необходимо использовать элементарные сказки: «Теремок», «Колобок». Уже к 4 годам дошкольник отличает выдумки от реальности, воспринимает сюжеты и может дополнить историю самостоятельно.

Терапия с применением сказки происходит не только классическим методом – чтением. В своей работе сказкотерапевт использует рисование истории, диагностику через сказку, сочинение, постановку с помощью маленьких фигурок, изготовление куколок.

Чтобы сказкотерапия пошла на пользу непослушному или тревожному ребенку, малышу, имеющему проблемы с речью, необходимо учитывать его интеллектуальное и физическое развитие. Дети не соглашаются работать со взрослым, если у них недостаточная мотивация. Поэтому специалист, прежде всего, объясняет, что будет происходить, и какую обратную связь он желает получить от ребенка.

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

 
Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
 Кто не хочет чистить зубкиКотенок МаксикЗачем нам мылоУнесенные водойСон КолобкаРыбка Буль-бульКолобок и КолобикЗайчик в детском садуО вирусах и прививкахВ темной нореПочему Сережа не боится засыпать сам?Сказка о солнышкеИстория о самолетике ТошеМокрая феяОбещаниеСтрашный СтрахКарандашиСказка про то, как одежда обиделасьСказка про электрический токМишкина помощьСказка про горшочекСказка про пожарГеоргин и бабочкаШирокое небоСказка про медвежонкаСказка про больные зубкиСказка про соскуСказка про Зайца-забиякуСказка про лисенкаСказка про животных во двореСказка про высокий дубСказка про запрещенные вещиСказка про хвастливого муравьяСказка для папы и сынаСказка про храбрую старшую сеструПервый полёт КирюшиКоролевство ЛентяевСказка о полезных овощахСказка о грустной тарелочкеВолшебные каплиЧестный петушок из БарселушаЗайчонок, который убегал от мамыТимошка и ТемнотаСказка про медвежонка-невежуСказка про грустный горшочекСказка про НепослушкуСлонёнок и шарикиСказка про Колю и его друзейСказка про доброго ПетюФедя и компьютерКак Костя стал умыватьсяСладкоежки и сладкоежкиСказка про Лягушонка ВасюКак Юля научилась говорить правдуКак Егорка ходил гулятьСказка о вредной едеМаленькая история о грозеКак щенок нашел другаО Темноте-ТемнотеСказка про Таню-ябедуПро решительного бурундучка БорькуПро ужасного крокодила ТорриПро Сеньку-отличникаПро волшебную палочку и девочку НастюПро обезьянку АлискуСказка про Черного ТиграСказка про шкатулку желанийСказка про щенка БусюСказка про бегемотика, который не хотел слушаться мамуСказка о превращении гусеничкиСказка про скромного соловушкуСказка про ЗайчиковаСказка про лисичек-сестричекСказка про Темноту и Фею из страны светаСказка про волшебные конфетыСказка про Ежика и мудрого дедушку ЕжаСказка о белочке Анфиске
 


Читать еще больше терапевтических сказокЧитать короткие сказки на ночь детям

Коррекция сказкотерапией

После выявления проблемы, которую необходимо скорректировать, сказкотерапевт может сам написать подходящую для конкретного ребёнка сказку или предложить малышу сочинить её вместе

Важно, чтобы история развивалась по определённому алгоритму. В начале происходит знакомство с главным героем (для маленьких детей лучше использовать образы животных, а детям с пяти лет можно рассказывать про волшебников и принцесс

В зависимости от возраста ребёнка сюжет сказки усложняется). Затем главный герой сталкивается с какими-то трудностями, которые очень похожи на проблемы малыша. Далее даётся подробное описание того, каким образом главный герой решает справиться со сложностями, возникшими на его пути. Затем герой превозмогает трудности, извлекает из случившегося урок и живёт лучше прежнего. Ребёнку интересно слушать сказку, он подсознательно сравнивает себя с главным героем, хочет подражать ему и незаметно для себя усваивает то, что хочет донести до него сказкотерапевт. Кроме того, сочиняя сказку вместе с ребёнком, специалист может предложить несколько способов решения проблемы главного героя и вместе с малышом выбрать наиболее правильный. Такой подход учит думать, всесторонне анализировать ситуацию и свои действия.

На примере художественных (народных или авторских) сказок также можно наглядно показать ребёнку, как разрешить те или иные сложности, какие черты характера лучше развивать, как правильно вести себя в той или иной ситуации.

Сказкотерапия подходит не только для индивидуальной работы, но и для групповой. Занятия с несколькими детьми возможны, например, в детском саду или в школе. Также психолог может проводить групповые сеансы сказкотерапии с детьми из одной семьи, переживающими какое-то общее потрясение (утрата близкого, развод родителей, переезд на новое место жительства).

Сказкотерапия для детей 5-6 лет

Старшие дошкольники часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Сказки могут помочь справиться с такими состояниями. Например, классическая история про гадкого утёнка подойдёт детям с низкой самооценкой, а сказка про стойкого оловянного солдатика – неуверенным, излишне осторожным детям.

В этом возрасте наилучшие результаты можно получить как чтении сказок вслух, так и при совместном их сочинении. При внимательном наблюдении такое упражнение даёт много дополнительной информации (положение тела, мимика, интонации) об общем психологическом состоянии ребёнка.

Любая ли сказка подойдет?

Абсолютно любая сказка может быть терапевтической. Но таковой она становится именно тогда, когда ее не просто читают, а применяют специально для оказания помощи взрослому человеку или малышу. Такая лечебная сила возникает в сказке именно тогда, когда она преподносится в подходящее время, при особых обстоятельствах и в обязательном порядке обсуждается. Поэтому именно уместное повествование и углубление в сюжетные линии делают ее терапевтической.

Говорить о прочитанном произведении с маленьким слушателем нужно обязательно. Обсуждая сказку, надо деликатно подсказывать те тонкости, которые ребенок сам понять в силу возраста не способен

Одно неосторожное высказывание: «Вот видишь, как он делает! А теперь на себя посмотри…» может свести на нет всю пользу сказки, разрушить магию истории. Нельзя запугивать маленького слушателя последствиями: «Смотри, что получилось! И с тобой это случится, если будешь вести себя так же!» Все это может обратить пользу сказкотерапии во вред

Именно в этом случае, когда ребенок пугается последствий, о которых рассказывается в сказке, одна проблема может уйти в тень, зато появится другая. Поэтому отсутствие теплых, доверительных отношений между взрослыми и ребенком, назидательный тон родителей, недостаточный интерес взрослого к размышлениям и мыслям слушателя могут сделать процесс неэффективным. Сказка должна учить очень мягко и доброжелательно.

Если углубиться в разбор сказок по жанрам, то народные однозначно можно использовать в качестве терапии, считают психологи. Изначально сказка как жанр была создана для того, чтобы передавать посредством повествования накопленный опыт, социальные навыки, житейскую мудрость из поколения в поколение. С авторскими сказками дела обстоят сложнее. В особенности это касается произведений, не ставших классикой, тех, что не прошли проверку временем. В данном случае родителям нужно быть более разборчивыми в выборе подходящей литературы.

Сказка обязательно должна подходить слушателю по характеру, возрасту, раскрывать схожие трудности и особенности жизненных ситуаций. Также произведения должны вызывать эмоции у ребенка, давать ему надежду и ненавязчиво подводить к переменам. Сказкотерапия ни в коем случае не должна подразумевать под собой высмеивание адресата, так же как и не должна стыдить его и запугивать.

Более того, для закрепления результата после прочтения и обсуждения сказки можно заняться вместе с ребенком рисованием персонажей произведения

При этом необходимо обращать внимание на те моменты, которые он выделяет, так как они привлекли его больше всего, и на те, что он предпочел оставить в тени, ведь они тоже многое могут сказать о его внутреннем самочувствии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector