Какими должны быть в норме рост и вес ребенка в 4 года?

Содержание:

Адекватная оценка роста и веса ребенка

В целом, показатели нормы для каждого ребенка свои. Примерно у 10% процентов детей показатели веса и роста будут выходить за предложенные рамки оценки и для них это будет нормой.

Следить за весом ребенка следует в первую очередь для того, чтобы вовремя обнаружить какие-либо проблемы с питанием. Например, если ребенок резко прекратил набирать вес или снизил его без видимых причин — это показатель того, что возникли какие-то проблемы. Таким образом, необходимо знать предысторию веса и роста конкретного ребенка.

Контроль веса также поможет оценить оптимальное питание для ребенка, перестроиться на определенный режим питания, перейти на новую смесь, нормировать потребление каши.

Отметим также, что в течение первой недели жизни ребенка естественная потеря веса на 5–8% является нормальным явлением.

Из статьи «Сколько надо весить » вы узнаете, сколько должен весить человек в возрасте от 2 до 20 лет.

Что могут сделать родители?

Самой распространенной причиной малого роста и низкого веса (или, наоборот, слишком большого) все-таки остается неправильное питание: нехватка витаминов, пристрастие к нездоровой пище и сладостям в ущерб фруктам-овощам, а также низкая физическая активность.

Своевременному росту и развитию дошкольника помогут следующие правила.

  • Не поощряйте малыша за хорошее поведение или успехи сладостями. Кроме плохой привычки это приведет еще и к потребительскому отношению к родителям.
  • Не заставляйте доедать все, что на тарелке. Дети чувствуют насыщение. А пищевое насилие вызовет лишь стойкий протест.
  • Не исключайте тотально сладости из детского рациона. Запрет порождает желание в тайне сделать назло.
  • Поощряйте физическую активность малыша: помощь по дому, игры во дворе, спортивная секция помогут ему разумно тратить полученные калории и «нагуливать» аппетит.
  • Ограничьте время, которое чадо проводит за компьютерными играми или просмотром телевизора. Это снижает двигательную активность, к тому же, негативно сказывается на нервной системе.
  • Не позволяйте ребенку есть перед телевизором или компьютером. Так он может поглотить гораздо больше, чем ему нужно. К тому же, далеко не всегда такая еда полезна.
  • Старайтесь составлять сбалансированное разнообразное меню, соблюдать режим питания (есть примерно в одно и то же время).

Вот, собственно, и все на тему физических показателей шестилетнего ребенка. Сравнивая их нормами, стоит проявлять благоразумие: учитывать генетические особенности, пол, другие факторы. Если возникают сомнения, лучше развеять их с врачом. Или своевременно решить проблему, если она будет выявлена.

С появлением на свет маленького ребенка, его родители скрупулезно следят за тем, чтобы показатели роста, веса, количества зубов и прочие среднестатистические нормы были в порядке. Тем не менее, каждый организм индивидуален и случается, что вполне здоровый ребенок может существенно отклонится от любого из этих показателей. Это зависит от генетической предрасположенности, роста и веса сразу после рождения, окружающей среды и питания, множества других мелких и важных факторов .

Очень часто родители бьют тревогу, когда ребенок слишком худой. Реже – когда чрезмерно пухлый. Хотя на самом деле это может быть естественная конституция его тела, данная человеку от природы. Вес ребенка в 6 лет на сегодняшний день чаще всего колеблется около цифры 20 кг. Медики рассчитывают средний показатель по формуле: вес в 1 год умножить на 2. Но бывает, что и 16 килограммовое шестилетнее дитя чувствует себя прекрасно, кушает и играет, несмотря на свой недобор в весе. Поэтому прежде, чем паниковать, нужно взвесить все доводы за и против, понаблюдать за малышом, за общим состоянием его здоровья .

В последнее время все чаще встречается ожирение даже у таких маленьких детей. Они слишком мало двигаются и потребляют много сладкого , из-за чего организм сильно страдает. Взрослым следует больше внимания уделять прогулкам с детьми, активным играм на свежем воздухе. Не стоит печалиться, что ваш малыш далек от рекламных карапузов с пухлыми щечками. Лучше чуть недокормить, чем спасаться от лишнего веса еще в первом классе школы. Ведь это не только эстетический, но и физический вред для ребенка.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

  • Стоит ли рожать второго ребенка: аргументы за и против
  • Как сбросить 5 и более кг за месяц после беременности и родов
  • Как отметить выпускной в 9 классе красиво и недорого
  • Как следить за зубами и сохранить их здоровье в домашних условиях
  • Выбираем комплекс витаминов по возрастам для детей
  • Первые зубы у младенцев: симптомы и признаки прорезывания
  • Кормление, сон, бодрствование в режиме 2 месячного ребенка
  • Как сделать детскую комнату с уникальным и неповторимым дизайном
  • Комплексная прививка — панацея от коклюша, столбняка и дифтерии

Размер ноги в 4 года у девочки и мальчика

Как ни странно, среднее значение размера стопы для мальчиков и девочек четырех лет одинаково – 27 европейский и 10-10,5 для США, что соответствует длине стопы в 17,3 см. Однако, размер обуви четырехлетней девочки все же может быть чуть меньше, и это, опять-таки, индивидуально и абсолютно приемлемо. Чтобы подобрать удобную обувь для малыша, нужно правильно определить длину его ножки. Давайте научимся верно интерпретировать размер обуви у ребенка в 4 года по длине его ноги

На чем нужно сосредоточить свое внимание:

замеры стоит производить вечером, поскольку к исходу дня кровь приливает к конечностям, и размер ноги максимален;
чтобы будущая обувь не жала и не доставляла дискомфорта, до измерения оденьте малышу носочки, в которых он предположительно будет ее носить;
измеряем обе ножки и при обнаружении разницы берем во внимание больший результат;
если вы получили не круглый результат, рекомендуем довести его до целого числа или половины, делая прибавку, а не уменьшение показателя. Так вы не только убережете ребенка от возможных неудобств при носке, но и продлите срок службы обуви

Ведь все знают, как быстро растет детская ножка.

Как производить замеры:

  • положите лист бумаги на ровную поверхность и прямо и устойчиво поставьте на него ребенка;
  • возьмите карандаш и очертите ступню плотно по контуру (при прорисовке карандаш касается ножки);
  • снимите ребенка и по чертежу определите длину ноги – измерьте расстояние от пяточки до кончика большого пальца (обычно, это самые удаленные точки);
  • результат округлите в большую сторону и сопоставьте с таблицей соответствия размеров:

Не забывайте периодически проводить контрольные замеры, ведь дети очень быстро растут.

Нормы роста и веса детей в возрасте 1-7 лет

5. Таблица нормы роста мальчиков от 1 года до 7 лет (в сантиметрах)

Возраст Низкий Норма Высокий
1 год 3 мес. 75,9-83,0 >83,0
1,5 года 78,4-85,9 >85,9
1 год 9 мес. 80,3-88,3 >88,3
2 года 83,0-90,8 >90,8
2 года 3 мес. 84,9-93,9 >93,9
2,5 года 87,0-95,5 >95,5
2 года 9 мес. 88,8-98,1 >98,1
3 года 90,0-102,0 >102,0
3,5 года 92,6-105,0 >105,0
4 года 95,5-108,0 >108,0
4,5 года 98,3-111,0 >111,0
5 лет 101,5-114,5 >114,5
5,5 лет 104,7-118,0 >118,0
6 лет 107,7-121,1 >121,1
6,5 лет 110,8-124,6 >124,6
7 лет 113,6-128,0 >128,0

6. Таблица нормального веса мальчиков от 1 года до 7 лет (в килограммах)

Возраст Низкий Норма Высокий
1 год 3 мес. 9,6-12,4 >12,4
1,5 года 10,2-13,0 >13,0
1 год 9 мес. 10,6-13,6 >13,6
2 года 11,0-14,2 >14,2
2 года 3 мес. 11,5-14,8 >14,8
2,5 года 11,9-15,4 >15,4
2 года 9 мес. 12,3-16,0 >16,0
3 года 12,8-16,9 >16,9
3,5 года 13,5-17,9 >17,9
4 года 14,2-19,4 >19,4
4,5 лет 14,9-20,3 >20,3
5 лет 15,7-21,7 >21,7
5,5 лет 16,6-23,2 >23,2
6 лет 17,5-24,7 >24,7
6,5 лет 18,6-26,3 >26,3
7 лет 19,5-28,0 >28,0

7. Таблица нормы роста девочек от 1 года до 7 лет (в сантиметрах)

Возраст Низкий Нормальный Высокий
1 год 3 мес. 74,5-81,5 >81,5
1,5 года 77,1-84,5 >84,5
1 год 9 мес. 79,5-87,5 >87,5
2 года 81,7-90,1 >90,1
2 года 3 мес. 83,5-92,4 >92,4
2,5 года 85,7-95,0 >95,0
2 года 9 мес. 87,6-97,0 >97,0
3 года 90,8-100,7 >100,7
3,5 года 93,5-103,5 >103,5
4 года 96,1-106,9 >106,9
4,5 года 99,3-110,5 >110,5
5 лет 102,5-113,6 >113,6
5,5 лет 105,2-117,0 >117,0
6 лет 108,0-120,6 >120,6
6,5 лет 110,5-124,2 >124,2
7 лет 113,6-128,0 >128,0

8. Таблица нормального веса девочек от 1 года до 7 лет (в килограммах)

Возраст Низкий Нормальный Высокий
1 год 3 мес. 9,2-11,5 >11,5
1,5 года 9,8-12,2 >12,2
1 год 9 мес. 10,3-12,8 >12,8
2 года 10,8-13,5 >13,5
2 года 3 мес. 11,2-14,2 >14,2
2,5 года 11,6-14,8 >14,8
2 года 9 мес. 12,1-15,4 >15,4
3 года 12,5-16,5 >16,5
3,5 года 13,4-17,7 >17,7
4 года 14,0-18,9 >18,9
4,5 лет 14,8-20,3 >20,3
5 лет 15,7-21,6 >21,6
5,5 лет 16,6-23,1 >23,1
6 лет 17,4-24,8 >24,8
6,5 лет 18,3-26,5 >26,5
7 лет 19,4-28,3 >28,3

Что делать, если вес 4-хлетнего ребёнка не соответствует норме?

Что же делать, если ребёнок слишком полон или чрезмерно худ? Обычно при небольших отклонениях от нормы достаточно немного изменить рацион и режим питания малыша.

Кардинальных изменений, конечно, вводить не надо. А вот организовать малышу 4 или 5 приёмов пищи в день вполне допустимо. При этом не стоит как худеньким, так и толстеньким детям предлагать огромные порции. Домашний завтрак вполне может состоять из фруктов и стакана сока. Кашу малыш поест позже – в детском саду. Это как раз и будет второй завтрак. Обед и полдник могут быть обычными, а вот ужин можно сделать и полегче. Вполне достаточно овощного салата или творога. На ночь переедать не стоит никому.

Кроме того, стоит понаблюдать и за поведением мальчика или девочки. Некоторые дети в четыре года ещё не могут чётко определить степень своего голода. Из-за этого они долго остаются голодными, а затем резко начинают капризничать и просить кушать. Однако едят при этом мало, поскольку уже устали и разнервничались. В таком случае для нормализации веса достаточно просто соблюдать режим кормления.

И конечно надо следить за качеством питания. Стоит помнить, что пища должна содержать большое количество белков и необходимых растущему организму микроэлементов. А вот количество жиров и углеводов желательно сократить. Без нужды не надо увлекаться и бутербродами. Такой внеплановый перекус может привести к тому, что дочь или сын откажется от нормальной еды во время планового приёма пищи. И, разумеется, нужно полностью отказаться от фастфуда: гамбургеров, картошки фри, колы и прочих неполезных, но любимых многими детьми продуктов питания.

Если же отклонения веса четырёхлетнего ребёнка от норм ВОЗ достаточно значительны, то тут родителям обязательно надо обратиться за консультацией в свою поликлинику к участковому терапевту. Сильный недобор или излишек веса могут являться следствием множества неприятных заболеваний, а впоследствии и способствовать развитию новых.

Слишком большая масса тела в значительной степени угнетает сердечно-сосудистую систему. Часто у детей с лишним весом наблюдается повышенное артериальное давление. В значительной степени лишняя нагрузка влияет и на позвоночник. А дети с маленьким весом зачастую быстро устают, что далеко не на пользу нервной системе.

В любом случае врач после осмотра сможет дать необходимые рекомендации по режиму питания, а в случае подозрения на наличие патологий даст направление для более тщательного обследования у специалиста.

Нормы и причины отклонения

Когда мамочка знает показатели веса для малыша, она может довольно внимательно отслеживать его развитие. В специальных таблицах, которые хотя бы пару раз просматривал каждый из родителей, указаны усредненные показатели. Для девочек они находятся в пределе между 14–17 кг. А вес мальчиков – 15–17 кг. Но это все усреднено. Не стоит впадать в панику, если вес малыша не вписывается в указанные рамки. Будет вполне достаточно немного понаблюдать за дочкой или сыном. Кстати, часто именно от того, в каком режиме питается кроха, и зависит то, сколько весит ребенок в 4 года.

Если у малыша существует дефицит веса, это может заставить маму и папу переживать. К главным причинам дефицита относятся:

  • наследственность — если родители худенькие, у них довольно редко подрастают полные детишки, равно и наоборот;
  • в период беременности некоторые сложности со здоровьем женщины;
  • режим питания ребенка — существует вероятность того, что мама неправильно кормит свое чадушко.

Надо четко проанализировать каждую из причин и, если чувствуется необходимость, спешить к врачу. Если у малыша существует избыток веса, то кроме неверного режима питания и наследственности следует изучить его физическую активность.

подскажите какой вес вашего ребёнка в 3 года?

Девочки подскажите, у моего малыша вес маленький, это нормально или проблемы? Наш педиатр говорит ты худенькая, то и твой сынок зудой. Я решила проверится в генетическом центре, обследовать его и себя. Может я зря паникую. А да! Вес моего сына нам сейчас 2 года 10 месяцев, вес 10500

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Сидоренко Виктория Олеговна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Казарин Леонид Ананьевич

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Пустовойтова Елена Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Мартынова Ирина Викторовна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Андреева Анна Михайловна

Психолог, Клинический психолог онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Андрей Бурдак (Гнатенко)

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Яковенко Оксана Владимировна

Психолог, Когнитивно-поведенческая терапия. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Гомез Суарез

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Моему сыну 3 года и 4 месяца, его вес 19 кг.

дочке 2,7 весит 11 кг

В три года сын весил 15 кг

Моему сыну 3 года и 4 месяца, его вес 19 кг.

Дочке 3г и 5мес. 19 кг рост 104. Не полная ,и даже ,не пухляш. нормальное телосложение.

Похожие темы

девочка, 3 года, вес 16500, выглядит нормально, не толстая, рост примерно 95

Нашему 3 года, в поликлинике намерили 11кг, но мне кажется, у них весы барахлят. Потому что он столько же весил и год назад, а за это время размер одежды сменился, вырос. Удивилась, залезла сама на весы, показывает 43. ну не может этого быть, я хоть и худовата, но не настолько же заморенная, на других весах совсем недавно у меня показывало 46, в это верю — но не 46 же, и у ребенка не 11 же! Где-то около 12-13кг — вполне возможно.

В 3 года был вес 17,7. Рост 99.

3,5 сыну вес 12 кг, на вид худой.

Дочка в 2 года весила 15 кг, но она у меня высокая.

Дочка в 2 года весила 15 кг, но она у меня высокая.

Если рост в норме, то волноваться не о чем. Не оценивайте только вес!

2года 5 месяцев — 11 кг.700гр. Родился 1630гр.

2 года 4 месяца, сын, 16 кг

Сыну 3 года 10 мес вес — 14 кг. Но и я стройная, 173 вешу 48 кг

Дочь 115см вес 19кг — 3г и 5мес

Дочке 2 года,весит 2 кг

Дочке 2 года,весит 2 кг 14 кг.

у меня ребенок 2 мес, 7кг

Страница закроется автоматически через 5 секунд

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет: какие чувства испытывает ребенок при общении со взрослым?

В этом возрасте ребенок всегда хочет быть хорошим, ждет похвалы и одобрения. Малыш испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог выполнить самостоятельно какое-то дело, а так же проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).

Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.

В повседневных делах малыш:

  • Проявляет инициативу, независимость.
  • Любознателен, любопытен.
  • Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
  • Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
  • Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
  • Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду); ожидает от взрослого отрицательной оценки.
  • Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).
  • Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
  • Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
  • Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
  • Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
  • Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
  • Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
  • Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
  • Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
  • Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
  • Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
  • Проявляет интерес к рисованию, лепке.
  • Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
  • Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
  • Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
  • Огорчается при неумении что-то сделать.
  • Радуется своим умелым действиям, когда получается.
  • Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
  • Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
  • Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
  • Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
  • Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
  • Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
  • Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
  • Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
  • Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
  • Выражает симпатию к некоторым детям.
  • Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Обратите внимание, именно в этом возрасте уже могут возникать страхи и боязнь темноты

Основные виды развития ребенка в четыре годика

К этому возрасту ребенок уже взрослеет, он становится более сдержанным, но все равно продолжает активно изучать окружающий мир. В своих экспериментах он пытается определить грани дозволенного, проверить, насколько крепкие нервы у родителей. Происходят не только внешние изменения физического состояния, активно развивается его умственные и психологические способности.

Физическое

Малыш активно растет, но его скелет еще остается гибким, поэтому надо внимательно следить за осанкой и не разрешать ему долго находиться в неудобном положении. Чтобы обеспечить малыша необходимой энергией, кормить его надо 4-5 раз в день. Рекомендуется дневной сон.

К этому возрасту дети должны уметь:

  • стоять на одной ноге;
  • менять направление во время бега;
  • делать прыжки с места и с разбега;
  • преодолевать разные препятствия;
  • передвигаться и ходить на цыпочках;
  • делать кувырки вперед;
  • ездить на велосипеде со вспомогательными колесами.

У ребенка развивается координация движений, он хорошо держит равновесие, поэтому готов приступить к занятию танцами, гимнастикой и другими видами спорта.

В четыре года ребёнок должен много двигаться.

Психическое

Не менее важно в этом возрасте и психологическое развитие. Ребенок узнает новые эмоции: стыд, обиду, восторг, он должен уметь ориентироваться на оценку его действий взрослыми и сверстниками, владеть стандартными навыками самостоятельного обслуживания

Он уже многое осознает, и ваша задача — помочь ему справиться с возникающими страхами, сомнениями и неуверенностью.

Умственное и познавательное

В этом возрасте дошкольник уже умеет задавать сложные вопросы и давать ответы, он различает предметы, людей, животных по общим признакам. Научился сортировать события, может на некоторое время занять себя книгой или мультфильмом. После их просмотра умеет рассказать, что видел.

Умения четырёхлеток.

В 4 года малыш должен знать:

  • собственное имя и имена всех близких членов семьи, друзей;
  • названия основных геометрических форм;
  • 7 цветов радуги;
  • понимать, что такое направление (верх, низ и т.д.);
  • что такое мало и много;
  • различать предметы по цвету, габаритам, весу;
  • времена года и их различия;
  • описывать своим словами увиденные предметы и явления;
  • вести диалог со сверстниками.

Это эмоциональный возраст, поэтому малыш не должен бояться проявлять свои чувства. Если в семье сдержанная или напряженная обстановка, то это приводит к тому, что вырастает скованный и эмоционально неуравновешенный человек. Надо периодически подключать ребенка к посильной работе, ему это нравится и он понимает, что нужен родителям и они его любят.

Познавательная деятельность и развивающие занятия.

Что должен знать и уметь четырехлетний малыш и чему его можно обучать в дальнейшем?

3.1. В области ознакомления с окружающим миром

Четырехлетний малыш должен знать и уметь следующее:

  • свое имя и фамилию, адрес, имена родителей, свой город;
  • ориентироваться в помещениях своего жилища;
  • рассматривать иллюстрированные детские книги;
  • определять диких и домашних животных, некоторые деревья, предметы одежды, мебели, посуды.

Занятия по ознакомлению с окружающим помогают малышу развиваться. Это знакомство с изменениями в природе, с работой транспорта, за трудом людей, экскурсии и другое. За всем, что интересует ребенка, можно наблюдать и обсуждать. На сотни «почему» надо найти исчерпывающие ответы.

Интересно проводить простейшие опыты. Например, опыт «Почему вода в ведерке замерзла на морозе».

Начиная с 4-х лет, следует обучать группировать знакомые предметы по назначению (чашка, тарелка, блюдце – это посуда), т. е. делать обобщения.

3.2. В области элементарной математики

Малыш уже умеет:

  • сравнивать число предметов в группах в количестве до 3 на основе счёта, приложением, наложением;
  • группировать предметы по цвету, размеру и форме;
  • отличать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;
  • понимать выражения: «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа», «на», «над – под»;
  • отличать и называть день, ночь, утро и вечер, а также времена года и их признаки.

Поскольку понятия «один» и «много» уже сформированы, следует переходить к новым понятиям «по одному» и «ни одного», а также осваивать счет до 5.

Пора учить малыша понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, используя предложения: «Я на каждый листик положил ягодку. Листиков больше, а ягодок меньше» или «Листиков столько же, сколько ягодок».

Представления о величине не должны сводиться только к понятиям «большой – маленький». Надо знакомить малыша с понятиями «широкий – узкий», «длинный – короткий», «высокий – низкий».

Новые геометрические формы, с которыми следует познакомить ребенка – это прямоугольник и треугольник. Надо научить их различать, называть не обязательно.

3.3. В области развития речи

Четырехлетка может:

  • использовать в разговоре все части речи, простые предложения из 6 – 8 слов;
  • согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • четко произносить все гласные звуки;
  • поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми;
  • кратко рассказывать о содержании сюжетной картинки с помощью вопросов и подсказок взрослого;
  • повторять описание знакомой игрушки;
  • коротко пересказывать сюжет сказки;
  • заучивать короткое стихотворение.

Речь этих малышей удивительна и забавна. Четырехлетки способны без конца выдумывать новые слова.

Занятия по развитию речи многообразны. Это чтение книг с обсуждением содержания, заучивание стихов. Наряду с известными сказками («Три поросенка», «Колосок») и литературными произведениями («Воробьишко» М. Горького, сказки Г. Х. Андерсена) можно начинать читать отрывки из «толстых» книг («Винни Пух и все-все-все» А. Милна). Не следует ограничиваться только чтением. Надо начинать осваивать пересказ. Сначала по вопросам, а потом и самостоятельно

При этом следует обращать внимание на грамматически правильное построение предложений

Значительно расширяют кругозор беседы на различные темы, описание доступных пониманию ребенка картин известных художников.

Гендерные различия в развитии детей – дошкольников

Различия в развитии мальчиков и девочек к четырем годам становятся наиболее заметными.

В сфере интересов девочек лежит человек, взаимоотношения между людьми, организация быта, красивые предметы обихода. Мальчики же стараются преобразовывать существующий порядок.

В отношении к вещам девочки быстрее начинают понимать их утилитарное значение. Мальчиков интересует устройство каждого предмета, возможность использовать его не по прямому назначению. Как правило, многие мальчики не особенно бережливо относятся к вещам.

При включении в деятельность девочки делают это активно. Мальчики же подготавливаются. Девочки задают вопросы во время игры с желанием пообщаться, а мальчики – чтобы получить необходимую им информацию. Девочки больше любят игры, связанные с опекой, желанием помогать, с обучающей функцией. Любимые игры мальчишек – подвижные, без опоры на правила.

Конструирование. Девочки обычно действуют по образцу в отличие от мальчишек, которые постоянно фантазируют, все преобразовывают и изобретают.

В речи девочки чаще используют существительные и прилагательные, а мальчики – глаголы и междометия.

Изучая особенности мышления детей, исследователи отметили основное гендерное отличие в строении головного мозга. У девочек более развито левое полушарие, отвечающее за становление устной и письменной речи. У мальчиков – правое, отвечающее за пространственно-временные представления. Для развития девочек характерно преобладание наглядно – образного мышления, для мальчиков – абстрактного. Память девочек долговременна, тогда как у мальчиков превалирует кратковременная память.

Есть ли у вашего ребенка недостаток веса или лишний вес?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Министерство здравоохранения США, а также большинство стран мира для оценки лишнего веса у взрослых и детей успешно применяют ИМТ — индекс массы тела, — который основывается на соотношении роста и веса, и последующего расчета доли жира в теле человека. Метод подсчета ИМТ является разработкой Адольфа Кетле и для детей он предусматривает особую схему. Сначала нужно вычислить ИМТ ребенка по общей формуле:

Калькулятор индекса массы тела (ИМТ) по формуле Кетле

Важно! (рост переводим в метры!)ИМТ = масса тела, кг / (рост, м)2

Так как дети и подростки отличаются активным ростом и развитием, их ИМТ может существенно меняться в течение короткого времени. Поэтому, обычная оценка ИМТ, распространенная у взрослых, им не подходит. Чтобы точно и правильно оценить индекс массы тела ребенка, ученые исследовали соотношение массы и роста многих тысяч детей. И когда нужно определить, является ли ИМТ вашего ребенка нормой или отклоняется от нее, сравнительные таблицы — «процентные кривые», или распределительные шкалы — со средними показателями для детей этого возраста и роста дадут вам возможность понять, нужно ли корректировать вес. Таким образом, индекс массы тела вашего ребенка сравнивают со средними показателями тысяч других детей. Благодаря этому подходу учитываются этапы развития, которые дети проходят в определенных возрастных группах. К примеру, если ребенок имеет индекс массы тела выше, чем 97% детей его же возраста, то можно прийти к выводу, что у ребенка имеется избыточный вес. Данная таблица содержит информацию по ИМТ подростков и детей обоего пола от 2 до 20 лет.   В результате, ИМТ вашего ребенка попадет в одну из четырех категорий:

  • Недостаток веса: ИМТ ниже 5-го среднего показателя (процентной кривой);
  • Здоровый вес: ИМТ между 5-м и 85-м средним показателем;
  • Избыточный вес: ИМТ в интервале между 85-м и 95-м показателем;
  • Ожирение: ИМТ попадает в область 95-го показателя или выше.

Для детей младше 2 лет врачи используют диаграммы соотношения веса и роста, а также тщательный непосредственный осмотр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector