Зарядка для детей: польза утренних упражнений

Примерный комплекс упражнений для утренней гимнастики

Зарядка должна быть построена так, чтобы быстро разогреть организм и дать ему небольшую физическую нагрузку. Вводная часть занятия – разминка – должна содержать в себе ходьбу и бег, которые даются попеременно, чтобы постепенно активизировать деток

Важно вносить всевозможные сюрпризы в эту часть, добавлять музыку, предметы или усложнять задания. Длительность такой части составляет не более 3 минут

Что касается основной части зарядки, то в ней должны быть те упражнения, которые активизируют мышечную активность, помогут в разработке суставов, формировании правильной осанки и гармоничном развитии всего тела.

Разминка может выглядеть так:

  • ходьба на месте и с постепенным продвижением вперед;
  • бег по кругу и вокруг каких-либо препятствий (игру можно назвать «Догонялки», суть которой будет состоять в обхождении препятствий в попытке догнать того, что спереди);
  • для смены активности используется опять ходьба, но уже попеременно на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы, что особенно эффективно при плоскостопии;
  • снова беговые упражнения с резкими торможениями по хлопку или с остановкой музыки (игру можно назвать «Прятки», сутью которой будет не только резкая остановка, но и поиск места для того, чтобы спрятаться);
  • последнее также включает в себя ходьбу, но в этот раз она усложняется добавлением работы рук, которые по сигналу поднимаются, разводятся по сторонам и опускаются, можно также использовать ходьбу с высоким поднимание ног, согнутых в коленях.

После разминки важно провести игровую часть тренировки, где дети получат спортивную часть занятия с оригинальной подачей, что доставит им максимум удовольствия. Рассмотрим примерный перечень таких упражнений

  • «Всем привет!». Для выполнения нужно встать следующим образом: ноги врозь, руки за спину. На счет 1 – вдох и наклон вниз, 2 – возвращение в исходную позицию. Упражнение напоминает поклон. Для большей активности можно придумать четверостишье, которое будет проговариваться во время выполнения задания.
  • «Где мои друзья?». Ноги врозь, руки на пояс. На счет 1 – поворот корпуса в одну сторону, 2 – в другую. В качестве усложнения можно добавить движение руки к лицу, как будто высматривая кого-то.
  • «Растем, как грибочки». Ноги врозь, руки вниз. На счет 1 – через стороны поднять руки вверх, 2 – потянуться вверх, став на носочки, 3 – опуститься на пятки, 4 – вернуться в основное положение.
  • «Давай загорать!». Лечь на спину и провести перекат на живот в одну сторону, а затем с исходного положения в другую.
  • «Зайчик-попрыгайчик». Ноги вместе, руки перед собой, локти согнуты. Выполнение прыжков на одном месте и вокруг предмета, импровизированного дерева или куста.

В заключение важно дать упражнения на ходьбу и дыхание, чтобы восстановить пульс и привести ребенка в спокойное состояние. Если остается время, стоит дать простой комплекс на растяжку, включающий наклоны вперед из положения сидя с прямыми ногами и разведенными в разные стороны, наклоны вниз из положения стоя также с прямыми и широко разведенными ногами

Все движения выполняются плавно и медленно, чтобы не повредить мышцы и расслабить ребенка.

Общие правила

Главное, на что родители должны ориентироваться, подбирая упражнения для малышей, – соответствие навыкам крохи, постепенное усложнение по мере развития ребенка. То есть движения должны быть ему доступны и легко выполнимы. Поначалу это будет просто ходьба, приседания, ползание, затем к ним добавляют преодоление преград, лазание по канатам, веревкам, прыжки, игры с мячом, обручем, игрушками и т. д.

Что еще важно знать об организации гимнастических занятий с малышами?

В гимнастический комплекс нужно включить 5–6 упражнений, затрагивающих все мышечные группы (рук, плеч, ног, пресса, спины, шеи), причем их нужно чередовать.
Упражнения для рук и ног могут выполняться быстрее, чем для туловища.
Дышать ребенок должен через нос, при этом не задерживая дыхание.
Чтобы сделать занятие более интересным, в комплекс включают пару упражнений-подражаний, которые могут объединиться в сюжетную игру.
Нельзя заниматься натощак, а также сразу после приема пищи, необходимо подождать примерно час.
Гимнастику проводят ежедневно либо через день, на это отводится от 5 до 15 минут (ведь детки в таком возрасте не могут долго концентрировать внимание и очень быстро утомляются).
Упражнения повторяют от 3 до 5 раз.
Ели позволяет погода, занятия лучше проводить на свежем воздухе (например, во время прогулки).
Обязательно в комплекс включают ходьбу и упражнения на восстановление дыхания.
Малыши склонны подражать, поэтому движения в гимнастике могут и должны имитировать движения животных, героев мультфильмов или сказочных персонажей.
Полезно использовать материал, имеющийся под рукой (на улице это игровые площадки, деревья, пни, камешки, холмики, бордюры; дома – стулья, столы, ковры, подушки и т. д.).
Если ребенок устал или начинает протестовать, капризничать – занятие лучше остановить

Против воли ребенка они пользы не принесут.
Для занятий утренняя или вечерняя прогулка прекрасно подходят. Главное, чтобы активные физические упражнения не проводились сразу после дневного сна или менее чем за 2–3 часа до сна ночного.

Основные преимущества ISOFIX

Учитывая возможности данной системы, неудивительно, что большинство автомобилистов с детьми отдают предпочтение именно этой опции, так как для нее характерны следующие преимущества:

  • установка кресла осуществляется в считанные мгновения;
  • для монтирования сиденья не требуются особые навыки и знания;
  • автокресло практически невозможно установить в неправильное положение;
  • при закрытии скобы происходит характерный щелчок;
  • кресло обеспечивает максимальную безопасность для ребенка при аварии;
  • из-за жесткой фиксации кресло не двигается в разных направлениях по салону;
  • крепления ISOFIX соединены с кузовом автомобиля, а не с салоном.

Однако, даже несмотря на массу достоинств системы ISOFIX, не стоит наивно полагать, что данная функция в любой ситуации убережет малыша, по той простой причине, что для данного крепежа также присущи и некоторые минусы.

Зарядка для самых маленьких

Утренняя гимнастика помогает прогнать сон и быстрее прийти в норму, что важно как взрослому, так и ребенку, особенно если он ходит в садик или школу. Однако заниматься с детьми можно начинать гораздо раньше

В 1 год можно проводить профилактические массажи перед тренировкой, а в заключение – небольшую растяжку и упражнения на расслабление организма ребенка.

Суть работы в этом возрасте сводится к самым простым заданиям.

Собрать предметы в корзинку соответствующего цвета

Задание помогает не только развивать физическую активность, но и учить цвета, что в этом возрасте очень важно.
Бросить мяч в ведро (имитация баскетбола). Если есть детский баскетбол, можно бросать мяч в специальное кольцо.
Найти спрятанную игрушку

Мама прячет недалеко игрушку средних размеров, ребенок должен ее найти.
Зайди в круг. Положить на пол обруч и попросить ребенка зайти в него и выйти. Можно подать как игру: когда на улице дождик – нужно спрятаться, когда солнце – можно выйти из круга.
Обязательно немного потанцевать с малышом, вырабатывая чувство ритма и поднимая настроение ребенку.

Утренняя зарядка для ребенка 6 — 7 лет

Перед тем, встать с постели сделайте упражнения для лица:  рот,  щеки, глаза. После этого ребенок  с удовольствием начнет выполнять упражнения. «Мимические» упражнения могут быть такими: поморгать  глазами, изобразить гримасы, вдуть щёки и т. д. При этом можно говорить: «Сначала у нас просыпаются глазки, потом щечки, потом ротик, уши….». Затем,  в положении лежа, сделайте упражнения для рук.

  1.  Поднимите руки над головой и потрясите.
  2.  Кистями рук выполняйте круговые движения.
  3.  Поднимите руки вперед, потом разведите в сторону. Сожмите в кулак и отведите руки вправо, потом влево.

Ребенок готов к выполнению утренней зарядки. Физические упражнения можно выполнять как в комплексе, так и по отдельности. Упражнения в комплексе направлены на все части тела.   Включите танцевальную музыку и приступайте к зарядке. Варианты упражнений:

  1.  Ноги находятся на ширине плеч, руки поставьте на пояс. Делайте «скручивания» поочередно в разные стороны.
  2. Исходная позиция остается прежней. На первый счет руки вытянуть вперед и присесть, на второй ―  встать и руки положить на пояс, на третий – развести руки в стороны, на четвертый – согните к плечам, на пятый – вернитесь в исходную позицию.

Пример утренней зарядки с мячом

  1.  В руки возьмите маленький мяч и поднимите над головой.  Делайте  круговые движения корпусом.
  2.  Мячик остается в руках. Руки поднимите и потянитесь вверх. Сделайте  вместе с мячом  наклоны в разные стороны, затем наклоны корпуса вперед и назад.
  3.  Руки с мячом поднимите вверх. Встаньте на носки и  слегка приседайте.

Комплекс упражнений №1 для детей 6 — 7 лет

  1.  Руки развести в стороны, затем поднять вверх, потом вытянуть вперед и опустить. Выполнять несколько раз.
  2.  Ноги поставить врозь, положить руки на пояс. Сделать простые наклоны в сторону. Затем можно усложнить задачу: к наклонам в сторону подключить наклоны корпуса вперед и назад.
  3.  Выполнить приседания с вытянутыми вперед руками.
  4.  Высоко поднимая ноги, выполните бег по кругу.
  5.  Остановитесь и начинайте шагать на месте, чтобы восстановить дыхание.

Комплекс упражнений №2 для детей 6 — 7 лет

  1.  Руки поставить на пояс, ноги  — врозь. Для растяжения мышц шеи выполнить наклоны головой в правую и левую сторону, потом вперед и назад. После этого по часовой стрелке и обратно выполнить вращения головой.
  2.  РРуки вытянуть вперед, выполнить вращения в локтях в разные стороны.
  3.  Руки на поясе, наклоняйтесь вперед-назад, вправо-влево.
  4.  Выполнить бег на месте, затем перейти на шаг и восстановить дыхание.

Комплекс упражнений №3 для детей 6 — 7 лет

  1.  Чтобы разогреть мышцы шеи, начинайте ходьбу на месте.
  2.  Восстановите дыхание ― руки поднимите и опустите, и так несколько раз.
  3.  Сделать рывки как прямыми, так и согнутыми руками.
  4.  Выполнить на месте прыжки, руки поставить на пояс. Поочередно прыгать сначала на правой, потом на левой ноге.

Упражнения в комплексе необходимо повторять по 6-8 раз.

Важно, чтобы ребенок во время зарядки правильно дышал, не задерживал дыхание. Длительность зарядки не должна превышать 30 минут

Выполнять необходимо в хорошо проветренной комнате.

Чтобы ребенок постоянно хотел заниматься зарядкой по утрам, можно использовать веселую зарядку для детей 6-7 лет. Например, «Зарядка в стихах»,  упражнение «Зверята» (дать возможность ребенку показать животных или птиц, цапля – стоять на одной ноге, лягушка – прыгать, птица – махать руками и т.д.). Можете поэкспериментировать и дать возможность ребенку придумать свои упражнения. Также ребенок может выступать в качестве наставника и придумать свои движения, которые вы должны будете повторить. Развлечь ребенка можно как угодно, главное проявить фантазию и смекалку.

Комплексы упражнений

К каждому возрасту нужен свой специфический подход, чтобы не повредить здоровье ребенка.

Для детей до одного года

  1. Движения руками. Малыш в позе лежа должен обхватить руками пальцы родителя и последний в свою очередь делает аккуратные круговые движения. Данное упражнение способствует укреплению плечевого сустава малыша
  2. Поднятие ног. Поза такая же, как и в предыдущем пункте. Нужно обхватить ножки малыша так, чтобы они были выпрямленными и двигать ими вверх до образования прямого угла и плавно опустить вниз.
  3. Сведение лопаток. Ребенка следует уложить на живот и позволить ему ухватить свою руку за спиной. Кулачки нужно поднять к пояснице и медленно сводить и разводить руки в локтях.
  4. Велосипед. В позе лежа на спине взяться за лодыжки малыша и поочередно двигать ножки ребенка, как при кручении педалей на велосипеде.
  5. Наклоны тела. Взрослому нужно прижать ноги и живот малыша, стоящего спиной, к себе и положить перед ним его любимую игрушку. Цель — добиться того, чтобы малыш наклонился за игрушкой и выпрямился снова.
  6. Приседания. Крепко возьмитесь за руки ребенка и попросите его присесть либо побудите иным способом сделать это.
  7. Ползание. В возрасте от шести месяцев, дети уже начинают передвигаться на четвереньках. Такая активность равносильна полноценной спортивной зарядке почти для всех групп мышц.

Для детей от года до двух

Зарядка для детей до двух лет направлена на развитие координации движений, способности ориентироваться и управлении своим телом.

  1. Ползание через обруч. Малышу следует ползком перебраться через обруч сначала в одну сторону, а потом обратно. Карапузу следует постараться не перевернуться.
  2. Лазание на горку. Обычная горка во дворе может стать большим препятствием для ребенка, которое нужно преодолеть. Вместо горки это может быть и лестница.
  3. Ходьба. По наклонной плоскости ребенку следует походить вверх и вниз. Если ребенку сложно дается ходьба по наклонной, то можно подержать его за руку либо походить по прямой поверхности.
  4. Звездочка. Суть заключается в том, чтобы карапуз одновременно разводил в стороны и руки ноги и вернулся в исходное положение. Повторять 5-10 раз.

Для детей от двух до трех лет

Главными целями игровой зарядки для детей данного возраста служит развитие умений ребенка координировать свои движения, улучшать работу мышц и связок.

Бросок мяча. Для этого упражнения нужно передавать мяч ребенку, чтобы он бросил его вам обратно в руки. Больше тренировок и вскоре мяч будет попадать точно в цель.

Догонялки. Обычная игра может стать хорошей физической нагрузкой на мышцы. Бег будет полезен не только ребенка, но и для взрослого.

Прыжки. Стоя на месте ребенку нужно прыгать вперед и назад. Данный комплекс способствует улучшению координации.

Мельница. Для данного упражнения нужно поставить ноги шире плеч, наклонить туловище вперед и делать круговые движения руками. Желательно коснуться пальцами кончиков ног.

Упражнения для дошкольников

  1. Подготовка к зарядке. Руки по швам. На вдох поднимаем руки в стороны, а на выдох возвращаемся в сходное положение.
  2. Наклоны. Необходимо положить руки на пояс и наклоняться вперед, назад, влево и вправо.
  3. Упражнение для позвоночника. Попросите ребенка сесть и развести ноги в сторону. Вытянуть шею и руки вверх, а потом наклониться вперед к ногам.
  4. Приседания. Положить руки на пояс и постараться присесть и не упасть.
  5. Хлопки. Суть упражнения в том, что ребенок должен похлопать над головой, перед собой и за спиной.
  6. Наклоны. Ноги должны быть на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении малыш должен наклониться вперед, назад и в стороны.

Для школьников

Зарядка для школьников улучшает осанку, расслабляет мышцы и заряжает энергией. Также она помогает стать внимательнее и целеустремленнее.

  1. Упражнения для шеи. Положить руки на пояс и двигать шеей вперед, назад, влево и вправо.
  2. Для рук. Положить пальцы рук на плечи и начать вращение вперед и назад.
  3. Колено вверх. Из исходного положения резко поднять левое колено к груди, а потом правое. Можно также ускорять движения в процессе.
  4. Планка. Принять позу упор на локти и носки и держаться в такой позе 20-30 секунд.
  5. Прыжки. Попеременно меняя ноги, необходимо прыгнуть так высоко, насколько это возможно. Сделать нужно от 10-20 прыжков.
  6. Упражнение для таза. Ноги на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении нужно крутить тазом сначала в одну сторону, а потом в другую.

Когда заниматься нельзя?

Наверняка многим известно, что любые нагрузки противопоказаны деткам, недавно перенесшим профилактическую прививку. Но это, оказывается, далеко не единственная причина, по которой гимнастику придется отменить.

Существует целый ряд заболеваний, при которых гимнастические занятия под запретом:

  • любые состояния, сопровождающиеся повышением температуры и лихорадкой;
  • различные воспалительные поражения кожи (в том числе гнойные), а также мышц, костей, лимфоузлов или подкожной клетчатки;
  • атрофия;
  • заболевания костей, сопровождающиеся их болезненностью и ломкостью;
  • острый артрит, туберкулез костей или суставов;
  • острый нефрит или гепатит;
  • рахит;
  • врожденные пороки сердца;
  • геморрагический диатез, гемофилия;
  • туберкулез в активной форме;
  • большие грыжи (паховые, пупочные, мошоночные, бедренные).

Основные принципы аквагимнастики

  • Комфортная температура воды на первых занятиях — 37 – 37,5 градусов, с понижением ее до конца первого месяца плавания на 3 градуса, а третьего — еще на 2. Для тех, кто посмелее: пожалуйста, помните, что температура не должна опускаться ниже 28 градусов — в этом случае речь идет уже о закаливании.
  • Температура воздуха в ванной — 20 – 22 градуса, дверь открыта.    Занятия проводятся через 40 – 60 минут после кормления и за 30 минут до него.
  • Продолжительность занятий — 5 – 20 минут.
  • Вода должна быть без добавок (марганцовка, эфирные масла, отвары из трав, соль), поскольку ванны с этими добавками являются лечебными и рассчитаны на лежащего младенца, а аквагимнастика — это комплекс активных упражнений с достаточно интенсивной нагрузкой на мускулатуру, дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
  • Во время занятий в воде уши малыша могут погружаться в воду, после упражнений не забываем просушивать их.
  • Время проведения занятий в воде с малышами младше 4 месяцев в дополнение к общему массажу составляет около 5 минут, для деток постарше — до 10 минут.
  • В качестве самостоятельного вида занятий аквагимнастика проводится в течение 15 – 20 минут.
  • Противопоказаниями являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа.

Маленькие хитрости для взрослых

Детскую утреннюю зарядку с самого раннего возраста стоит сделать и обязательной домашней традицией. В самом начале взрослым лучше не просто показать ребенку, что и как нужно делать, а принимать активное участие в самом процессе. Родителям лишние занятия также не повредят, а сыну или дочери будет гораздо интереснее.

Родителям нужно понимать:

  1. Дети непроизвольно копируют движения, поведение, привычки взрослых. Если поставить цель вырастить здорового, активного ребенка, начать следует с себя.
  2. Для самых маленьких сонь, которым лениво подниматься утром с уютной кроватки, можно придумать игру по мотивам любимой сказки или мультипликационного фильма, подобрать подходящую музыку.
  3. Не нужно брать с места в карьер: пока никто не готовит чемпионов и рекордсменов. Довольно, если первые комплексы будут рассчитаны на 5−7 минут. Лишь постепенно их следует расширять до 15, а затем и 20 минут, но не более того.
  4. Упражнения по возможности следует проводить на свежем воздухе (хотя бы в теплое время года). Если же ориентироваться на занятия в обычной квартире, то комнату нужно обязательно проветрить. Занятия в результате будут успешно совмещены с таким важнейшим элементом общего оздоровления, как закаливание.
  5. В какой-то день ребенок может попытаться проигнорировать занятия. Ничего страшного в этом нет. Взрослым все равно стоит провести обычный комплекс — в усеченном составе, самостоятельно. Возможно, малыш тут же и присоединится к маме или папе.
  6. Хороший стимул малышам дает участие в физзарядке их любимых игрушек, кукол. Их можно использовать или в качестве партнеров, или в качестве снарядов.
  7. Упражнения нужно менять, но не все разом, а по одному. Так можно снизить опасность надоедания постоянных движений.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. 6 вариантов зарядки. ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ.

Watch this video on YouTube

Май

Комплекс № 15 «Мишка косолапый»
1 Воспитатель подзывает детей к себе, начинает читать стишок и показывает движения, дети повторяют движения за воспитателем.
Мишка косолапый
По лесу идет
(ходьба по игровой площадке)
Шишки собирает
В сумочку кладет
( наклоняются до пола, имитируя сбор шишек, выпрямляются, «складывают шишки в корзинку»)
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб
(показывают руками лоб)
Мишка рассердился
И ногою- топ!
(топают ногой)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Светит солнышко сутра
Мы пойдем гулять — Ура!
(дети с воспитателем шагают по игровой площадке)
Ну, а если дождь пойдет
Всех нас зонтик соберет!
(воспитатель показывает детям зонтик, открывает его, предлагает всем собраться под зонтиком).

Затем даются простые команды : «Солнышко!» (дети разбегаются по игровой площадке).
«Дождик!» (дети собираются под зонтиком)

Комплекс №16 «Флажки»
1 Воспитатель раздает детям разноцветные флажки, начинает движение, дети идут за ним.
Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажки подними!
(воспитатель поднимает вверх флажки, все дети тоже поднимают флажки вверх)

Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажками помаши!
(воспитатель поднимают флажки и машет ими над головой, дети повторяют)

Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажками попляши!
(воспитатель сгибает руки в локтях, выполняет пружинку, дети повторяют)

Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажки убери!
(воспитатель прячет флажки за спину, дети повторяют)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Добеги до флажка»
Воспитатель строит детей по веревочке, сам отходит на 3-4 м., показывает детям флажок, призывает: «Бегите к флажку!»

Рекомендации

Использование зарядки и гимнастики важно и полезно в любом возрасте, но даже у детей в 3–4 года уже могут быть какие-то противопоказания или период осложнения после болезни, когда рекомендуется применять ЛФК вместо стандартных тренировок. Оздоровительная физическая культура даст возможность активизировать ребенка, не причинив ему при этом дискомфорта

Чем сложнее ситуация, тем важнее становится профессионализм в подборе комплекса, по которому ребенок будет проходить реабилитацию.

Если отклонение незначительное, например, при косолапости или сколиозе, нужно откорректировать упражнения так, чтобы они включали всевозможные мышцы спины и стопы с целью их развить и усилить. Только таким образом можно избавиться от такого рода проблем. Когда ребенку после болезни прописывают спокойный режим, а есть необходимость проводить облегченную зарядку, партерная гимнастика выручит в таком случае.

Для того чтобы заинтересовать ребенка, повысить его интерес к тренировкам или же усложнить уже имеющийся комплекс, можно использовать спортивный инвентарь. Лучше всего приобрести специализированный детский, но можно все сделать из подручных средств, главное, чтобы ребенку было интересно, удобно, а оборудование было безопасным для юного спортсмена и его окружения. Наиболее излюбленным инвентарем детей является мяч, с которым можно придумать массу увлекательных упражнений на разные группы мышц. Не менее весело работать с гимнастической палкой и обручем.

Проведение утренней зарядки с детьми данного возраста чрезвычайно важное мероприятие, к которому нужно относиться со всей ответственностью. Подробнее о том, как проводить зарядку для детей 3-4 лет, вы узнаете из следующего видео

Подробнее о том, как проводить зарядку для детей 3-4 лет, вы узнаете из следующего видео.

Февраль

Комплекс №9 «Неваляшки»
1 Воспитатель приносит детям две игрушки- неваляшки, играет и приговаривает:
Куклы-неваляшки
Яркие рубашки
Не спят, не сидят,
И ложиться не хотят.
Воспитатель обращается к детям: «Какие неваляшки?», повторяет текст и показывает движения (повороты и наклоны в стороны, приседания ), дети повторяют за воспитателем.

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Доползи до неваляшки»
Дети встают при помощи воспитателя у веревочки, воспитатель относит неваляшку от детей на расстояние 2-3 м, предлагает доползти до неваляшки, подбадривает «Кто быстрее доползет!»

Комплекс №10 «Белочки»
1 Воспитатель показывает детям игрушку-белочку, произносит слова:
Маленькие белочки
Скачут по ветвям.
Пушистенькие хвостики
Мелькают тут и там.
Маленькие белочки
Замерзли на снегу
Как согреться белочкам
В зимнюю пургу?

Воспитатель оставляет белочку, показывает детям движения, дети повторяют:

Лапка лапку ударяет,
Быстро-быстро согревает.
Прыг да скок, прыг да скок
И свернемся мы в клубок.

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Передай белочку»
Воспитатель подзывает к себе детей, дает одному ребенку игрушку-белочку и говорит: «Передай белочку Кате», ребенок передает белочку Кате, Катя берет белочку, воспитатель говорит Кате : «Передай белочку Диме», дети передают белочку друг другу, пока все не подержат белочку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector