Конспект занятия по произношению и обучению грамоте «звуки [р]-[р’], буква р»

Загадки для детей на букву Р

По волне, по волне
Плывет музыка ко мне.
(Радио)

Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь — он молчок.
А стоит ручки повертеть,
Он будет говорить и петь.
(Радиоприемник)

Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)

Под водой живет народ,
Ходит задом наперед.
(Раки)

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост
— Понесется до звезд.
(Ракета)

В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
(Рябина)

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)

Летом бежит.
Зимой спит.
Весна настала —
Опять побежала.
(Река)

Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит.
(Река)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)

Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
(Рубашка)

Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.
(Ручка)

Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)

Новая посудина, а вся в дырах.
(Решето)

Кто ни прикасается —
За того цепляется.
(Репейник)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
— Ищем, ищем, не найдем.
(Роса)

Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый — в шубенке
Стоит в сторонке.
(Руки в варежке)

Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине.
(Рюкзак)

Осень в сад к нам пришла.
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
(Рябина)

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. момент. Логопед. Ребята, вы любите путешествовать? (да)

Логопед. А скажите на чём можно путешествовать?

Дети. Путешествовать можно на машине, поезде, самолете, пешком, на ракете.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В страну Рычалию. А помогать нам будет пёс и волшебная карта. Сообщение темы. К планете Рычалия мы полетим с вами на ракете. Для этого нам нужно запастись кислородом. (Приведение дыхательной гимнастики). Вдох через нос, руки через себя; выдох плавный через рот — произношение звука О).

Логопед. Ребята, скажите, как же рычит пёс?

Дети. Pppppppppp.

Логопед. Сегодня мы будем говорить о звуке и букве Р. И первая станция,на которой мы сделаем остановку:

Станция Артикуляции. Возьмите в руки зеркало, и давайте вспомним как рычит пёс — рррр. Артикуляция Р. Язык находится за верхними зубами. Он широкий. Удержав язык широким за верхними зубами, нужно подуть на его кончик. Губы улыбаются. Акустические характеристики звук Р. Логопед. Звук Р — гласный или согласный?

Дети. Звук Р. — согласный, потому что воздух не встречает преграду, его нельзя пропеть и протянуть.

Логопед. Прикладываем ладошку к горлу. Произносим звук Р. Скажите, горлышко поёт песенку или спит? Дети. Горлышко поёт, значит звук Р — звонкий. Логопед. Произнесем слово pрак, мотор, в этих словах звук твёрдый или мягкий? Дети. Звук — твёрдый.

Логопед. Отправляемся на следующую станцию. Станция называется «найди слово»

Логопед. Давайте вспомним, где может находиться звук Р?

Дети. Звук Р может находиться в начале, в середине, в конце.

Задание. «Найди слово». Ребята, назовите картинки, выделяя звук Р. Найдите слова, в которых звук (р) находится в начале, в середине, в конце. Соедините каждую картинку с соответствующей схемой. Разделите слова на слоги. Назовите еще слова, в которых звук Р находился бы в начале, в середине и в конце.

Логопед. Отправляемся на следующую станцию «Повтори слова-друзья!»

Я буду произносить слова похожие позвучанию,а вы их будете повторять:Слова: Шар — пожар, вор — хор — сор, топор — забор — мотор, комар — загар — удар.

Логопед. Отправляемся на следующую станцию. А попали мы с Вами на станцию «Загадочных слов»

Логопед. Я буду по 3 раза повторять каждый слог и составлять из неправильные слова, а вы должны исправить ошибки.

Ра — ра — ра, ке — ке-ке, та — та — та — карета (ракета) кар-кар-кар, ти — ти —ти, на —на —на — корзина (картина) во — во-во, po — po— ро, та —та-та — ворона (ворота) до — до — до, po — po — ро, га — га —га — кочерга (дорога)

Логопед. Оправляемся мы в путь. Следующая станция «Составь слово» Ребята, перед Вами картинки. Вам нужно составить слова из первых букв названии каждого ряда картинок. Шкаф-арбуз-ракета — шар.

Логопед.Ехать с вами мы устали и немножко отдохнем:

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ — топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять и опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. Ноги врозь

Мы с вами и наконец-то приехали на самую большую станцию нашей страны.

Эта станция называется: Буква Р (Знакомство с буквой).

Логопед. Ребята, скажите на что же похожа буква Р (ответы детей) Логопед. Послушайте, как автор В. Степанов написал про букву Р.

Буква Р- на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь В. Степанов

Букву Р пишу я так представляю — это флаг. Шест прямой, а полотно — Справа и кругло оно Е. Тарланова.

Логопед: Из каких элементов состоит буква Р? (Показ буквы)

Дети: Буква Р состоит из палочки, к которой присоединяется полукруг (полумесяц)Логопед: В какую сторону смотрит буква?

Дети: Буква Р смотрит вправо.

Логопед: Выкладываем букву Р из тесемочек. Молодцы!

Логопед: Открываем тетради. Берем трафареты. Прикладываем букву. Обводим её, после такого как я проверю, как вы ее приложили.

Логопед. Ребята, посмотрите буквы спрятались в волшебных фигурах. Запишите эти буквы в квадратике в правильном порядке — так, чтобы получились слова. Выполнить это задание Вам помогут картинки — подсказки. (Игра «Озорные буквы» Л. А. Комарова. Автоматизация звука Р, стр. 28). Дети выполняют задания.

Логопед. Игра «Слово рассыпалось» (Л. А. Комарова. Автоматизация звука р. задание «Слово рассыпалось», стр. 29). Посмотрите на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв. Придумайте 2-3 предложения с каждым словом.

Итог.

Как проходит занятие

Урок всегда начинается с приветствия и создания приятной, но рабочей атмосферы. Добрый день, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Давайте, и вы улыбнетесь, друг другу, скажете «здравствуй». А теперь мы тихонечко сядем на свои места, начнем занятие.

Определение звука «р» в словах

Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком «Р» Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков? Букву можно увидеть и написать, а звук услышать и произнести. У нас в гостях Незнайка, который тоже хочет быть грамотным. Я прочту ему несколько загадок, а вы помогите Незнайке отгадать их:

Странный зверь на дне живет, ходит задом наперед. (Рак)

Какой звук первый в слове-отгадке? Он может быть твердым – «Рак. Радуга», а может произноситься мягко – «Речка».

Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая,Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она? (Ворона)

Как разговаривает ворона, давайте произнесем вместе: кар-р-р… Звук «Р» звонкий или глухой? Он согласный или гласный? Обозначим его синим кружочком.

Дети должны различить звук «Р» и хлопнуть в ладоши:

  • среди изолированных звуков: Д, М, Р, Ж, З, Р, Р, Г, Р;
  • среди слогов: КО, МИ, РУ, ВА, РЕ, ОР, ПА, ИР;
  • среди слов: луна, торт, кошка, лето, карась, ребенок, ложка, маска, телевизор.

Артикуляционные упражнения

Возьмите зеркала, разомнем язычок:

  1. Поцокаем, как лошадки. Прижимаем язык к небу и медленно оттягиваем его, чтобы получился щелчок. Повторить 10 раз.
  1. Съели вкусное малиновое варенье. Расслабим язычок, чтобы он стал широким, высунем его, оближем верхнюю губу и спрячем. Повторить 10 раз.
  1. Порычим, как мотор. Кончик языка надо спрятать за верхними зубами, зубки чуть разжать. Выдыхаем струю воздуха, работаем «горлом».

Сначала медленно, затем убыстряя темп, повторяем скороговорку: «Испугался Рома грома, заревел он громче грома».

Глядя в зеркало, учимся артикуляционной постановке звука. Язык кончиком слегка прижат к бугоркам за верхним рядом зубов. Боковые поверхности языка соприкасаются с коренными зубами. В такой позиции язычок по форме напоминает «ложечку». Воздух выдыхается с напором, чтобы кончик языка вибрировал. Звук произносится с голосом.

Звук Р — постановка и автоматизация

Проговаривание слогового ряда

Продолжая контролировать движение языка в зеркало, проговаривается звуковой ряд:

РА – РА – РА

РУ – РУ – РУ

РО – РО – РО

Можно попросить ребят дополнять слог до целого слова, например:

РУ – Рука

РЫ – Рыба

РО – Ромашка.

Разминка

Чередование обучения с подвижными играми улучшает восприятие материала, но при этом стоит сохранять направленность занятия.

  1. Дети становятся вокруг воспитателя, изображают игру на барабане, начиная с медленного темпа, постепенно ускоряя ритм и увеличивая силу голоса: ТАРА – ТАРА – ТАРАРАМ.
  1. Читается стихотворение. Услышав слово с буквой «Р», дети подпрыгивают.
  1. Разделить детей на две команды: «вороны» и «волки». Вороны летают, размахивая крыльями и громко каркают. В круг вбегают волки с рычанием ловят ворон. Те, кого поймали, садятся на свои места.

Разбор буквы по частям, работа с разрезной азбукой

Из чего состоит буква «Р»? Это палочка, к верхней половине которой прикреплен полукруг. Дети рисуют букву в воздухе, затем складывают из бумажного конструктора, пробуют писать в тетради печатным шрифтом.

Из слогов разрезной азбуки нужно составить слова, где буква «Р» находится:

  • в начале: рыба, река, рама, радио;
  • в конце: шар, маляр, комар, ковер;
  • в середине: пирог, ворона, дерево.

А теперь посчитаем, сколько слогов в определенном слове, запишем цифру в тетрадь. Придумаем каждый по одному предложению с любым понравившимся словом. Давайте назовем животных, в названии которых есть буква «Р». Где, в какой части слова, она находится?

Автоматизация звука х

Автоматизация происходит строго после того, как ребенок научился произносить его изолированно, слышать в слогах и не путать с другими звуками. Следует произносить текст громко и четко, выделяя голосом автоматизируемый звук. При необходимости повторить несколько раз. Закрепление должно происходить в начале, середине и конце для лучшего усвоения и запоминания материала.

Для автоматизации произношения звука в начале слов произносим громко и четко: хвост, холодильник, хобот, хоккей, храм, хата, хлеб.

Для автоматизации произношения звука в середине нужно растягивать , повторяя несколько раз следующие слова: вахта, шахта, пихта, яхта, засуха, лоханка, сахар.

Для автоматизации произношения звука в конце произносят следующие слова: мох, шорох, в закромах, дух, цех, мех.

Также необходимо объяснить ребенку, что звук может слышаться там, где есть буква Х, и там, где ее нет, и привести в качестве примера фразу «Пух мягкий».

Знакомство с буквой Х.

Когда ребенок познакомился с буквой Х, научился различать звук в слогах и предложениях, нужно дать характеристику звука и объяснить, к какой группе он относится:

  1. Согласный.
  2. Твердый.
  3. Глухой.
  4. Заднеязычный.

Процесс коррекции речи

Как мы говорили ранее, процесс коррекции произношения звука «р» всегда требует подготовки. По словам логопеда, подготовительный период основан на артикуляционной гимнастике для губ и языка. Она уточнила, что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно ежедневно по пять-десять минут. Примеры базовых упражнений для постановки звука «р»:

• «Чистим зубы» — губы улыбаются, широким кончиком языка нужно сымитировать движения как при использовании зубной щетки. И таким образом «почистить» верхние зубы.

• «Чистим небо» — широким языком нужно сделать движение вперед и назад.

• «Грибок» — ребенок присасывает язык к небу.

• «Гармошка» — язык находится в положении «Грибок», при этом нижней челюстью необходимо двигать вверх и вниз.

• «Лошадка» — ребенок имитирует цокот копыт. Цокать нужно медленно, а язык должен быть широким

При этом важно учитывать, что нижняя челюсть не должна двигаться

• «Пулемет, или Барабанщик» — губы находятся в положении улыбки. Быстро и многократно повторять звук «Д-д-д», сильно упирая кончик языка в зубы для отчетливого звучания.

• «Качели» — нужно открыть рот, высунуть язык и поочередно тянуться им то до носа, то до подбородка.

• «Футбол» — рот находится в закрытом положении, губы сомкнуты. В это время кончиком языка нужно с силой упираться то в одну, то в другую щеку.

Следующий этап постановки правильного произношения звуков — формирование речевого дыхания. Это очень важный нюанс, поскольку именно речевое дыхание отвечает за голосообразующую и артикуляционную функции. Если дыхание правильное, то ребенок говорит внятно и красиво.

«Для формирования сильного ротового выдоха можно использовать такие упражнения: задувание горящей свечи, дутье через трубочку для коктейля на воду (чтобы вода бурлила), сдувание карандаша или кусочка ваты со стола, выдувание мыльных пузырей, а также надувание воздушных шаров».

Говоря об этом этапе, логопед рассказала о тех хитростях, которые помогут выработать правильное произношение звука «р»:

• первый способ происходит от упражнения «Грибок», о котором мы говорили ранее. Когда язык занимает нужное положение, ребенок с силой выдыхает на кончик языка. На сильном выдохе должна получиться вибрация.

• второй способ — механический. Его лучше выполнять лежа. Ребенок выполняет упражнение «Пулеметик», а один из его родителей или логопед ватной палочкой совершает колебательные движения под языком. Должно получиться «др».

При этом специалист отметила, что очень часто родители допускают ошибки при автоматизации звука «р» в тот момент, когда пытаются поставить его в домашних условиях.

«Звук поставить в домашних условиях возможно, но не всегда это заканчивается успешно. Лучше своевременно обратиться за консультацией к логопеду и дальше вместе уже выработать план действий».

В том случае, если вы все-таки решили заняться постановкой правильной речи своего чада самостоятельно, то мы решили поделиться с вами еще парочкой приемов.

Если у малыша хороший и четкий звук «ж», то с его помощью можно попробовать поставить произношение звука «р». Для этого ребенку необходимо на протяжении нескольких минут четко и звонко произносить звук «ж», затем попросите его отодвинуть язык чуть поглубже и произнести тот же звук. Это позволяет произнести короткий, словно удар, звук «р». Если у ребенка получилось, упражнение нужно повторить несколько раз, а затем уже доводить произношение звука до автоматизации и составлять парные фонемы.

Еще один способ — постановка «р» через «с»

Здесь также важно, чтобы ребенок не испытывал сложностей во время произношения глухого звука «с». Способ можно назвать нестандартным, поскольку он производится на вдохе, в то время как все звуки у нас произносятся на выдохе

Да, сначала этот метод может показаться сложным, но не стоит пугаться. Попросите ребенка на протяжении долгого времени произносить звук «ссс», после чего ему необходимо прижать язык к бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и вдохнуть через рот. Если упражнение было сделано верно, то вы услышите короткий и такой заветный звук «р».

Все вышеперечисленные методы очень эффективны и помогли не одному ребенку. Не забывайте, что для малыша такие упражнения могут показаться тяжелыми, поэтому старайтесь преподнести все в форме игры, постоянно хвалите и подбадривайте ребенка.

pexels.com &nbsp/&nbsp

14 упражнений для постановки звука Р

Для получения правильной постановки звуков Р и РЬ нужно ежедневно выполнять специально разработанные для этого упражнения. В логопедии существует 14 приемов быстрого развития правильной дикции. Все эти упражнения должны выполняться по многу раз, с каждым разом всё быстрее и точнее.

Этот способ направлен на выработку как можно большего количества воздушной струи, необходимой для вибрации при произношении звука. Для этого примите полулежачее положение, язык поднимите к альвеолам, голова немного наклонена назад. В таком положении тела проговорите звук Д. При этом специальным зондом под кончиком языка совершите движения из стороны в сторону. Эта манипуляция позволяет немного оттянуть язык, за счет более быстрого вдыхания воздуха, увеличиваются вибрации. При многократном повторении можно добиться правильного произношения в 2 раза быстрее.
Займите удобную позу и постарайтесь прижать язык как можно крепче к небу. В таком положении вдыхается воздух через нос, затем выдыхается резко через рот, не меняя положения языка. Это одно из самых простых из предложенных 14 способов научиться проговаривать звук Р.
Выполняется очень просто, произносим букву Ж, стараясь как можно дальше продвинуть свой язык к горлу. Когда послышится Р нужно будет проговорить комбинацию слогов из согласных букв.
Выговаривая букву А, высовывается язык, в расслабленном широком положении, выполняя при этом движения из стороны в сторону по небу. При касании языка альвеолы послышится звук Р. Нужно зафиксировать это положение и выполнить автоматизацию Р. Звук должен сам дальше перейти в вибрацию на кончике языка.
Следующий способ направлен на постановку звука через звук С. Для этого проговаривается С как можно дольше и четче, далее при вдохе ртом нужно постараться поднять свой язык к альвеолам и всасывать его дальше в рот

Важно при входе коснуться альвеол языком, иначе звук может не получиться.
Язык широким краем положить на верхнюю губу и подуть на кончик своего носа. В это время логопед должен нажимать на нижнюю губу, получая «вибрирующий» воздух

Это упражнение можно выполнить самостоятельно, постепенно сокращая длительность нажатия пальцем. Это одно из самых сложных из 14 способов постановки звука.
Присосав язык к небу, положите голову ребенка на колени логопеда, который прижмет пальцами края языка к небу. В это время нужно очень сильно подуть на язык, вызвав тем самым необходимую вибрацию.
В этом упражнении нужно поднять язык за верхние зубы, ближе к небу и произнести звук Д. В результате получится что-то между З и Ж.
А это самый простой способ развития речи из 14 предложенных методов. Прикоснувшись к альвеоле языком нужно выпустить на него воздух при этом произнося долго звук З. Как только получится звук Р, он должен дальше сам перейти в вибрацию.
Язык прижать к резцу, который находится снизу. Открывая и закрывая рот, постараться проговорить букву А. Когда рот будет закрыт, верхние резцы будут ставиться на прижатый к нижним кончик языка.
Необходимо быстро произнести слоги с комбинацией букв ды, до, ты, ады.
Есть также и более нетрадиционный способ развития речи. Выполнять его нужно в форме игры. Ребенку предлагают изобразить дождик, проговаривая при этом звуки Т и Д. На левой ладони нужно показать падение капель пальцами, постоянно увеличивая ритм.
Напрягаем язык, положив свой указательный палец под кончик, далее стараемся двигать им как можно ровнее из одного угла в другой. Должен послышаться рокочущий звук. Немного привыкнув можно совершить эти движения без помощи пальца.
Этот метод направлен на быструю постановку Р и РЬ. Необходимо направить струю воздуха на свой язык, быстро присосавшись им к небу. Вибрация будет вызвана в тот момент, когда язык оторвется от неба струей выдыхаемого воздуха.

Все эти 14 способов направлены на развитие правильной дикции и лучше всего подходят детям от 4 лет. В этом возрасте дети могут не только правильно их выполнить, но и делать эти упражнения намного эффективнее. Только врач логопед может правильно подобрать упражнения, учитывая все особенности здоровья ребенка.

Добиться правильного произношения можно соблюдая несколько простых правил. Учить ребенка нужно постепенно, сначала говорить звук Р и РЬ отдельно от всего, дальше в слоге и только после этого уже в разговоре. Для преодоления этой задачи нужно будет запастись терпением и ни в коем случае не бросать попытки исправить дефект. Конечный результат зависит только от упорства и ежедневных тренировок.

https://youtube.com/watch?v=jVfMcj0_5T4

Способы постановки звука

Постановка всегда звука происходит при достаточно строгой последовательности, без соблюдения которой эффективность может оказаться сомнительной, а конечного результата придётся ждать ещё долго. В связи с этим поэтапность профессиональной логопедической работы состоит из:

  1. развития и тренировки фонематического восприятия звука;
  2. дыхательной гимнастики;
  3. артикуляционной гимнастики;
  4. непосредственно постановки звука;
  5. автоматизации и дифференциации звука при произношении.

Логопедические упражнения на звук «Р»

Чтобы добиться от малыша правильной артикуляции Р, необходимы два вида подготовительных упражнений. Первый вид помогает развить необходимую подвижность языка, осознать его правильное положение и получить Р фрикативный – артикуляция та же, что и при полноценном Р, но пока без вибрации. А второй вид упражнений уже полностью направлен на выработку характерной вибрации.

К первому виду относятся следующие упражнения:

«Чистим зубки» – кончиком языка ребёнок тщательно чистит сначала верхние зубы изнутри и снаружи, а затем – нижние.

«Белим потолок» – кончиком языка ребёнок делает движения по нёбу вперёд-назад.

«Качели» – рот приоткрыт, кончиком язычка малыш ритмично старается максимально дотянуться сначала к носу, а затем – к подбородку.

«Весёлые часики» – острый язычок делает быстрые движения от левого уголка рта к правому и наоборот.

«Грибочек» – рот широко открыт, губы – в улыбке, кончик языка плотно присасывается в нёбу и удерживается в течение нескольких секунд. Упражнение требует 5-10 повторов.

«Гармошка» – положение языка то же самое, что и при упражнении «Грибок», с той разницей, что ребёнок, без отрыва язычка от нёба, максимально широко открывает и закрывает рот.

Постановка от звука Ж – упражнение эффективно, если Ж у малыша отчётливый и чистый. Ребёнок с усилием произносит длительный Ж, одновременно отодвигая язык назад, вглубь рта. Если всё идёт правильно, вскоре можно услышать короткий Р.

«Лошадка» – ребёнок озвучивает цоканье лошадки полностью расслабленным языком.

Упражнения для развития вибрации:

«Барабанщик» – рот приоткрыт, кончик языка крепко упирается во внутреннюю сторону верхних зубов. Ребёнок громко и максимально отчётливо на выдохе повторяет многократное д-д-д-д-д, не закрывая при этом рот. Необходимо контролировать, чтобы нижняя челюсть при этом оставалась полностью неподвижной.

По аналогичному принципу, не меняя исходного положения губ и языка, к звуку д поочерёдно добавляем гласные: д-д-дда, д-д-дда, д-д-ддо, д-д-дду.

Постановка механическим методом

Для постановки звука таким способом понадобится логопедический зонд Шарик. Некоторые успешно его заменяют маленькими ложками, терапевтическим шпателем, всевозможными закруглёнными палочками и даже используют палец: собственный или палец ребёнка. Разумеется, в этом случае руки должны быть безупречно вымыты.

Язык ребёнка плотно прижат к внутренней стороне верхних зубов, и малыш произносит длительно з-з-з-з-з, одновременно перемещая язык назад к твёрдому нёбу. В это время по центру языка размещается зонд или его заменитель, и логопед делает быстрые движениям зондом из стороны в сторону, таким образом вызывая вибрацию.

В качестве других опорных звуков по аналогии можно использовать Д: на выдохе с достаточно приоткрытым ртом ребёнок многократно повторяет д-д-д-д-д-д, в то время как логопед зондом или пальцем совершает очень быстрые колебательные движения языка в разные стороны.

Звук Р и буква Р: история происхождения

«Р» был первым звуком на земле. Поэтому история его происхождения уходит далеко в прошлое.

Когда ещё не было даже человека, звук Р уже существовал. Уже тогда «Р» звучал по-разному.

Это был звук зверей, которые охотились на добычу для своего пропитания. И звучало это очень грозно Р Р Р Р!

Этим же звуком мамы хищных кошек убаюкивали своих малышей, и р р р р звучало как ласковое мурканье сегодняшних домашних кошек.

Затем уже и человек начал использовать этот звук. Но чаще это был первый вариант, когда надо было отпугнуть дикого зверя или снять агрессию, расслабиться (кстати, помогает. Выйди в поле и громко порычи минут 20. Точно успокаивает).

Со звуком более-менее понятно, а вот что касается буквы Р, то она часть многих славянских кириллических алфавитов имеет греческие корни, буква «Р», несмотря на внешнюю простоту рисунка, практически не поддаётся объяснениям по поводу происхождения.

Старославянский алфавит стал наследием уникальной расы арийцев и в их времени буква «р» означала «твёрдость». РЦЫ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector