Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «мир диких животных»

Содержание:

Мастер-класс: рисование слона карандашом поэтапно

В отличие от медведя, слона рисовать намного легче, несмотря на его массивное тело и, как тумбы, толстые ноги, огромные уши, клыки и хобот

Важно постараться нарисовать так, чтобы слон выглядел реалистично. А поможет в этом законченная композиция, где на листе бумаге нужно изобразить не одного слона, а нескольких

Кроме этого, важно добавить пейзаж.

Готовый рисунок

1Прорисовка основных контуров туловища. Рисунок следует начать с нанесения первоначального контура туловища, и этим контуром послужит огромный круг для туловища, чуть меньший по диаметру для головы. Соединив 2 круга, мы получим шею. Во время нанесения контуров необязательно соблюдать точность, можно расположить их примерно. Это только предварительная разметка, более точные детали предстоит нарисовать чуть позже. Дальше нужно изобразить ноги слона, нарисовав их в виде 2-х вытянутых овалов.

Рисунок 1

2Прорисовка контуров ног, хобота. Само просто изобразить хобот

Для начертания жизненно важного органа придется нарисовать дугу и кружочек, расположенный внизу дуги. Круг понадобится для точного определения пропорции головы и хобота

Для начертания границы уха понадобится провести еще одну дугу. Внизу, проведя еще одну дугу, нарисовать контур живота. Слон – крупное и массивное животное, важно передать это все в рисунке. И в конце данного этапа необходимо добавить еще 2 контура для начертания границ ног.

Рисунок 2

3Сведение воедино формы туловища слона. Далее рисовать слона проще простого. Осталось только соединить воедино все нарисованные контуры. На рисунке показан слон в движении

Чтобы передать движение, важно правильно расположить ноги. Можно приподнять левую ногу, показать, будто бы слон делает шаг

Для этого необходимо контур верхней части левой ноги слегка приподнять кверху, а нижнюю часть слегка повернуть в левую сторону.

Рисунок 3

4Более детальная прорисовка слона. На данном этапе следует более детально прорисовать огромное ухо и массивный хобот

При рисовании ушей важно учесть тот факт, что размах ушей равен длине спины слона. Уже было проведено предварительное начертание хобота, поэтому не составит труда нарисовать его четкими линиями

Нельзя сделать хобот слишком толстым или тонким. Рисуя хобот, можно ориентироваться на толщину ног, и тогда станет понятно, какой толщины он должен быть. Ноги слона похожи на колонны, ступни почти круглые, расплющенные. Обрисовав контур всего животного, останется добавить лишь несколько деталей и завершить рисунок.

Рисунок 4

5Важный этап – изображение кожи слона. Чтобы увидеть, получается рисунок или нет, придется стереть все дополнительные линии, оставив только основной контур. Теперь нужно приступить к рисованию глаз, хвоста и двух бивней. С рисованием уха могут возникнуть трудности, но, главное стараться, и все должно получиться, хоть и не с первого раза. На рисунке показан краешек второго уха, его можно рисовать, а можно не рисовать. Изображение кожи – пожалуй, самый сложный этап в создании рисунка слона. Некоторые участки кожи, например, на хоботе, животе, можно покрыть складками и морщинами. Создать такую «дряблую» кожу можно с помощью штрихования. По всей поверхности кожи на всем остальном рисунке понадобится нанести мелкую сеточку. Пересекающиеся линии должны быть еле прорисованными, без сильного надавливания на карандаш. Дальше нужно правильно вырисовать глаз.

Рисунок 5

6Заключительный этап в рисовании слона. Чтобы получить красивый и законченный рисунок, нужно раскрасить полученную картинку. Если рисунок изначально задуман был быть нарисован только простым карандашом, тогда для нанесения дополнительных теней рекомендуется взять мягкий карандаш (2М). Нанеся тени на рисунок, он получится более реалистичным, создастся дополнительный объем. Для правильного нанесения теней нужно вспомнить теоретический материал. Более густыми тени должны быть в местах соединения ушей с головой, ног с туловищем.

7Можно разнообразить одинокое существование слона и дорисовать к нему маленького слоненка и окружающий их пейзаж. Таким образом можно оживить картинку.

Двигатель легковых автомобилей ВАЗ-2110

Формы организации рисования на анималистическую тему в средней группе

В перспективном планировании по изобразительной деятельности для средней группы анималистическая тема представлена в тесной связке с лепкой. Так, во втором семестре дети лепят козлёнка, а затем рисуют его. Такой же порядок работы и с темой «Бездомный заяц».

  • «Медведь» — можно в виде рисунка персонажа любимого мультфильма «Маша и медведь»;
  • «Медвежонок» — рисование с натуры (в качестве модели — игрушка);
  • «Три медведя» — создание иллюстраций к сказке;
  • «Ёжик» — по мотивам сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»;
  • «Белка», «Лиса» — рисование по замыслу (дети вспоминают характерные черты внешности животного и изображают его по памяти);
  • «Белочка с грибочком» — сюжетная композиция;
  • «Весёлый щенок» — по мотивам стихотворения С. Михалкова «Мой щенок»;
  • «Собака в будке» — сюжетный рисунок;
  • «Лисичка-сестричка и Серый Волк» — по мотивам русской сказки;
  • «Три поросёнка» — иллюстрация к сказке;
  • «Волк» — рисование персонажей сказки про Красную Шапочку;
  • «Жираф», «Дикобраз» — закрепление материала по ознакомлению с окружающей средой на тему «Экзотические животные».

Кроме индивидуальной работы, педагог может организовать коллективное рисование. Дети делятся на группы по 4–5 человек, каждый получает задание изобразить одного зверя, например, корову для композиции «Ферма» или «Лето в деревне» на вырезанном взрослым силуэте животного. После объяснения воспитателем алгоритма работы дети раскрашивают шаблон и приклеивают его на подложку формата А3. Педагог контролирует правильность расположения элементов. Ребята, хорошо владеющие навыками рисования, дорисовывают элементы окружающей обстановки: забор, лужайку, домики и пр. Как вариант, малыши могут рисовать животных в виде иллюстрации. Например, к сказке «Зимовье».

Домашние животные

Для начинающих обучение малышей прекрасно подойдут изображения с домашними питомцами. Их очаровательные мордочки, красивые лапки и хвостики, пушистая шерстка и забавные повадки порадуют и развеселят любых детишек. У нас вы можете бесплатно найти множество отличных изображений домашних животных, специально подобранных для развития и развлечения малышей.

Естественно, начать просмотр материалов про животных, которые были приручены человеком, стоит с небольшого вступления. Расскажите малышу, что некоторые животные с давних пор «дружат» с человеком, защищают его, охраняют фермы, дают молоко, ловят мышей: собака, кошка, корова, лошадь. Если у вас дома есть питомец – попросите ребенка найти его на картинке, чтобы понять, что он хорошо усваивает материал.

полный список«Картинки домашних животных»

Правила использования изображений

Чтобы иллюстративный материал принес действительную пользу при проведении игр, учитывайте следующие нюансы:

Выбирайте картинки, соответствующие возрастному уровню развития детей

Для воспитанников младше 3 лет подходят изображения только тех животных, которых можно увидеть в городской и сельской среде.
Фон должен быть белым или любым другим светлым и однотонным, чтобы не отвлекал внимание от основного объекта.
Для знакомства с окружающим миром нельзя использовать карточки, нереалистично изображающие животных. Вид нарисованного объекта должен быть максимально близок к тому, как выглядит существо в реальности, включая окрас

Не используйте для познавательных игр картинки мультипликационных персонажей: они красивые, яркие, но их внешность искаженная.
Выбирайте привлекательные изображения, с которыми будет интересно играть. Цвета должны быть сочными, глубокими, а контуры – четко очерченными, части тела животных – хорошо прорисованными.
Чтобы продлить срок эксплуатации распечатанных картинок, приклейте их на декоративный картон, ламинируйте.

Какие техники рисования используются

В 6–7 лет дети рисуют и в традиционных, и в нетрадиционных техниках, что позволяет избежать однообразия в передачи анималистической темы.

Приёмы классического рисования

В подготовительной группе ребята умеют варьировать интенсивность нажима карандаша, регулировать его наклон, а также использовать не только весь ворс кисти, но и её кончик. Если нужно провести длинную линию, то задействуется вся рука, а для обозначения мелких элементов — только пальчики. Это позволяет отработать основные приёмы рисования, обозначенные в ФГОС.

  1. Передача плавности линии, гармоничности размещения полосок, пятен на шкуре животного.
  2. Для затемнения применяется густая штриховка, а для раскрашивания светлых участков — лёгкий нажим.
  3. Мазками всего ворса кисти рисуются крупные части зверя, а кончиком кисточки показываются мелкие.
  4. Для передачи образов животных, расположенных далеко, дети делают размытые наброски контуров, а для отображения персонажей переднего плана делают детально прорисованные, контрастные фигуры.
  5. Прорисовка контура делается лёгкими движениями руки, а для обозначения очертаний несложных фигурок с натуры, например, керамической кошки, линия будет непрерывной, без детализации каждой части тела.

Фотогалерея: примеры рисунков в классических техниках

Нетрадиционное рисование

Что касается неклассических способов рисования в подготовительной группе, то в 6–7 лет дети отрабатывают:

  • ладошковую технику — обычно в создании коллективных картинок, например, «Животные жарких стран»;
  • технику штампов — вилкой (к примеру, «Ёжик спешит домой»), скомканным кусочком бумаги («Рыжый котёнок»);
  • монотипию («Пернатые друзья»);
  • технику набрызга (Цыплёнок»).

Техники рисования в средней группе

В 4–5 лет дети практикуются как в традиционных техниках рисования, так и в нетрадиционных.

Традиционные техники рисования

Что касается классических техник, то в средней группе они представлены:

  • рисованием простым карандашом — чаще всего для обозначения контуров изображения;
  • рисованием цветными карандашами — дети раскрашивают элементы композиции, стараясь действовать точно в границах контуров, при этом направление штрихов в изображении отдельных деталей не меняется;
  • рисованием восковыми мелками для получения насыщенной цветовой гаммы картинки;
  • рисованием фломастерами — для практики раскрашивания, не выходя за границы контура;
  • рисованием гуашью — не только для раскрашивания карандашных шаблонов, но и для рисования красками контуров изображения животных;
  • рисованием акварелью — в частности, дети практикуют многослойные изображения, то есть рисуют элемент, дают ему просохнуть, а затем детализируют его другим цветом (например, раскрашивают туловище белочки оранжевым, а затем прорисовывают брюшко жёлтым).

Фотогалерея: примеры готовых работ в традиционных техниках

Нетрадиционные техники рисования в средней группе

В средней группе для изображения диких и домашних животных в нетрадиционных техниках практикуются рисунки:

  • ладошками, к примеру, при знакомстве с темой «Экзотические звери» дети рисуют жирафа;
  • тычком полусухой кисти для изображения шерсти животных;
  • вилкой для детализации иголок или передачи жёсткой фактуры шкуры животного;
  • отпечатком скомканным кусочком бумаги, например, чтобы показать объём шерстяного покрова медвежонка.

18 вариант — Как нарисовать царя зверей льва поэтапно

Исходник

 Ни для кого не секрет, что лев является царем зверей. Это животное не только одно из самых красивых представителей семейства кошачьих, но и самое крупное. Дети и начинающие художники наверняка хотели бы узнать, как поэтапно нарисовать льва с помощью карандаша. Для них мы подготовили этот урок и с удовольствием расскажем и покажем, как научиться рисовать льва.

ШАГ 1

 Для того, чтобы нарисовать льва, для начала следует начертить базовые линии для головы, туловища и ног, которые облегчат нам рисование. Нарисуйте один маленький круг, а другой побольше и соедините их в области шеи, как это показано на рисунке. Затем сделайте базу для туловища, ноги и хвост. Когда все будет готово, переходите к следующему шагу.

ШАГ 2

 Начнем рисовать лицо нашему льву

Обратите внимание, что очертания лица имеют ярко выраженные линии рта и щек, которые подчеркивают, что лицо пушистое. Затем наносим линии спины и задней части, как это сделано на картинке

ШАГ 3

 На этом этапе перед вам стоит самая ответственная задача, это нарисовать гриву льва, как на рисунке

Обратите внимание, как грива плавно облегает туловище, лицо и свисает до колен. Когда грива будет готова, начинайте рисовать ушки, выглядывающие из под гривы льва, а также глаза и нос

Переходим к следующему этапу.

ШАГ 4

 Здесь вам необходимо подчеркнуть элементы лица, а для этого рисуем усы. Затем детализируйте уши, глаза и щеки. Когда мордочка будет готова, приступайте рисовать передние ноги и лапы, а также живот.

ШАГ 5

 Теперь нарисуйте карандашом задние ноги нашего льва

Посмотрите на нашу картинку, и обратите внимание, как сделаны лапы и подчеркнуты когти льва. После того, как ноги будут готовы, сделайте хвост с пушистым окончанием

РЕЗУЛЬТАТ

 Сотрите все базовые линии, которые вы сделали на 1 шаге, а также удалите все ошибки. Ваш рисунок готов и вы его можете раскрасить или оставить таким, какой он есть сейчас. Теперь вы знаете, как нарисовать льва карандашом, и можете смело учить других.

Технологические карты выполнения рисунков

Темы о животных требуют грамотно выстроенного порядка выполнения наброска рисунка, который затем может раскрашиваться карандашами, красками или восковыми мелками.

Таблица: описание порядка работы на анималистические темы

Тема Схема работы
«Ёжик»
  1. Рисуем овал, к которому добавляем треугольник без основания, то есть мордочку ёжика.
  2. Дорисовываем лапы и круг для уха.
  3. Прорисовываем ухо в виде завитка, показываем расположение глаза и раскрашиваем основу.
  4. Делаем тёмные иголки.
  5. Детализируем изображение обведением контуров и прорисовкой усов, рта и носа.
«Медведь»
  1. Рисуем овал и чуть находящий на него круг.
  2. Дорисовываем к овалу две лапы.
  3. Прорисовываем мордочку: уши, нос, глаза.
  4. Дорисовываем фрагменты двух лап.
  5. Зигзагообразными линиями прорисовываем шерсть.
«Заяц»
  1. Рисуем овал.
  2. К овалу добавляем круг.
  3. Детализируем мордочку и ушки.
  4. Дорисовываем передние лапы.
  5. Показываем овалами задние лапы и хвост.
  6. Прорисовываем пальцы на лапах и черты мордочки.
«Белка»
  1. Рисуем закруглённую линию с чуть выдающейся влево частью, делая завиток слева внизу, чтобы показать изгиб задней лапы.
  2. Дорисовываем очертания хвоста, показываем переднюю лапу и двумя изогнутыми линиями проводим контуры мордочки.
  3. Дорисовываем ушки, штрихами показываем когти на задней лапе.
  4. Дорабатываем хвост, черты мордочки — усы, нос, глаз.
  5. Прорисовываем ветку, на которой белочка сидит.
«Домашние животные: овечка»
  1. Рисуем облачко.
  2. Слева пририсовываем овал.
  3. Дорисовываем овалу ушки и ноги.
  4. Рисуем облачко на верхней части овала – «причёску» овечки.
  5. Детализируем мордочку, показываем копытца.
  6. Растушёвкой придаём мордочке чуть розоватый фон.
«Домашние животные: корова»
  1. Рисуем овал.
  2. Дорисовываем слева овал поменьше, на котором линией показываем мордочку.
  3. Детализируем ножки и ушки.
  4. Дорисовываем рога, глаза и пятна.
  5. Детализируем нос, добавляем вымя и хвост.
  6. Раскрашиваем рисунок.
«Красивый конь»
  1. Рисуем овал, вытягивая слева две линии для шеи.
  2. Дорисовываем верхнюю линию слева крючком для морды.
  3. Делаем волнистую линию, чтобы показать изгиб шеи.
  4. Дорисовываем ноги.
  5. Показываем ноги.
  6. Прорисовываем гриву, хвост, нос, уши и глаз.
«Белый Мишка»
  1. Рисуем овал, напоминающий сердечко для мордочки. Добавляем ушки.
  2. Прорисовываем туловище с двумя лапами.
  3. Дорисовываем два фрагмента двух оставшихся лап и хвост.
  4. Показываем глаза, нос.
  5. Детализируем уши, зрачки, рот и нос.
«Жираф»
  1. Рисуем два овала — побольше и поменьше, соединив их прямой линией.
  2. Делаем вторую параллельную линию, дорисовываем длинные ноги и хвост.
  3. Добавляем уши, рожки, рот, нос и глаз на мордочке.
  4. Дорисовываем веточку с листьями у рта.
  5. Рисуем пятна и раскрашиваем жирафа.

Видео: мастер-класс по рисованию слона

Watch this video on YouTube

Рисование, являясь одним из любимых видов деятельности детей, позволяет решать целый комплекс задач художественно-эстетического развития, систематизирует работу по тренировке мелкой моторики с целью подготовки руки к письму. Рисунки животных позволяют ребятам выразить свои настроения и переживания. А рисование в разных техниках учит дошкольников работать над образами зверей не только индивидуально, но и в коллективе.

С чего начать обучение

Учить детей рисовать животных желательно с освоения простого карандаша. Он будет создавать контур изображения, которое впоследствии можно будет с удовольствием раскрасить. К тому же дети, быстро расстраиваются, если у них что-то не получилось. В случае с простым карандашом нетрудно все исправить: стереть резинкой не получившийся элемент и продолжать творить.

Какое животное выбрать для рисования

Первый урок самый важный, потому как научить ребенка рисовать животных можно за несколько минут, при условии, что изображаемый объект выбран правильно. Не стоит сразу предлагать нарисовать лошадь или жирафа. Оптимальный вариант — утенок, котенок или щенок. Образы этих домашних животных состоят из малого количества элементов, что минимизирует риск неудачи на занятии.

Интересно! Родители, решившие попробовать изучить технику рисования с помощью пошаговых шаблонов, сами радуются как дети, удивляясь результату.

Что понадобится для рисования

Любое занятие, будь то рисование или утренняя зарядка, нужно начинать, когда ребенок этого сам хочет. Принуждать к рисованию не имеет смысла, потому что творчество тесно связано с состоянием души. Для первых уроков понадобится минимум инструментов:

  • лист бумаги;
  • простой твердо-мягкий карандаш (с пометкой ТМ или HB);
  • ластик.

Обратите внимание! Бумагу предпочтительнее брать формата А4 или классический альбом для рисования, а вот тетрадный лист не подойдет, в нем линии и клеточки будут мешать малышу, лист будет ему казаться изначально нечистым. Чтение сказок в подготовительных группах детских садов

Чтение сказок в подготовительных группах детских садов

Отдавать предпочтение рекомендуется твердо-мягкому карандашу, потому что с ним работать легче всего. Рисовать твердым грифелем неудобно, потому что он требует более сильного нажима и след от него остается не яркий. Стереть его качественно не получится — на бумаге останется борозда от стержня. Мягкий грифель напротив, не требует нажима совсем, след его яркий и четкий, но при попытке стереть линию, резинка размажет мягкий след, оставив темные разводы.

Рисование для детей 4-7 лет

В таком возрасте ребята умеют чертить разные геометрические фигуры, а их детские рисунки по природным мотивам уже достаточно узнаваемы. Сейчас непоседа в состоянии осмыслить, как пошагово рисовать животных.

Схема не особо сложная: учимся рисовать несколько кругов (голова и туловище зверей), которые послужат основой; затем схематично изображаем лапы (ноги), после добавляем детали и ластиком стираем вспомогательные линии.

Вам стоит учить начинающих художников тому, что первым этапом работы должно стать определение композиции: где будет располагаться главный объект, какие предметы будут на переднем плане, а какие — на заднем.

Как видите, рисунки животных все еще достаточно упрощены, не отягощены деталями. Все эти нюансы нужно будет объяснить рыцарям карандаша и бумаги, когда они немного подрастут. Понятно, что в возрасте 3 лет малыши могут создавать лишь самые простые рисунки. А по мере взросления изображения животных будут усложняться.

Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива

Рисование карандашом: основные правила

Это интересно: Как рисовать объемные рисунки по клеточкам на бумаге и асфальте?

Рисование карандашом развивает усидчивость, учит достигать поставленной цели и наслаждаться результатом своего труда

В рисовании также есть свои правила:

Выбор карандаша В создании рисунков в черно-белом формате карандаш играет главную роль. Нельзя покупать некачественные инструменты. Для создания основного шедевра применяется острый тонкий карандаш

Для выделения линий, границ применяется притупленный, жирный.

Выбор правильного расположения Чтобы донести до людей свою задумку, важно правильно расположить изображение на листе бумаги. Нужно знать, что животное, расположенное внизу листа, смотрится намного крупнее животного, расположенного вверху страницы

Этот момент важно учитывать при расположении таких животных, как волк, заяц, лев, лиса, чтобы «ушастик» визуально не выглядел крупнее «царя зверей».

Работа в перспективе Важно научиться отдалять предметы один от одного. Близко нарисованные объекты смотрятся очень габаритно, нежели те, которые располагаются на расстоянии.

Рисунок в объеме Лучше сморятся объемные фрагменты, поэтому нужно сначала изобразить животное, потом затемнить штрихами и тенью противоположную сторону объекта. Такой прием придаст рисунку нужный объем.

Иллюзия расстояния У созерцателя картины, рассматривающего нарисованные объекты, должна создаться иллюзия, что нарисованные объекты находятся на определенном расстоянии друг от друга. Иллюзию расстояния можно создать с помощью разграничения листа бумаги на 2 части посредством проведения линии горизонта.

Плотность изображения Закон плотности помогает приблизить или отдалить изображения. Животные, нарисованные внизу листа должны иметь четкие контуры, быть более насыщенными по цвету, чем те животные, которые располагаются вверху. Они должны быть намного светлее и контур у них желательно сделать слегка размытым.

На рисунке отчетлива видна плотность линий в изображении шерсти собаки. Четкие и слабые линии помогают увидеть красоту шерсти, ее здоровый вид

При создании художественного шедевра необходимо учитывать все правила, только так можно получить настоящий рисунок, произведение искусства.

Как поэтапно нарисовать голову кошки

Строение черепа у кошек и котов отличается. У «мальчиков» голова крупнее, массивнее, мордочка широкая и не сильно выдается вперед.

«Лицо» кошки—девочки отличается тонкостью основных частей, выразительностью глаз. Форма головы животного зависит от длины шерсти: у короткошерстных хищниц она напоминает треугольник, у прочих — круг или овал.

Каждая порода имеет свои особенности, которые нужно отразить в рисунке. У персов и экзотов глаза немного навыкате, а нос приплюснут и находится на линии глаз, у шотландских вислоухих кошек — кончики ушей смотрят вниз.

Британская порода отличается коротким носом и красивым цветом глаз — от желтого до ярко-оранжевого, ушки маленькие. Кожа сфинксов покрыта морщинами, шея длинная и тонкая.

Имеет значение и способ рисования. В реалистичном рисунке изображается настоящее животное, такое, как оно существует в природе, присутствует очень много мелких деталей.

В декоративной картинке можно заполнить пространство узорами, геометрическими фигурами, фантазийными элементами. Такое направление в живописи сегодня очень популярно.

Пошаговый портрет домашней любимицы кошки начинается с наброска головы.

Шаг 1

Нарисуйте крупный круг в центре листа. Нарастите объем по краям двумя дугообразными линиями. Разделите фигуру прямой линией на две равные части — так проще рисовать симметричные детали.

Шаг 2

Чуть выше центра мордочки проведите две параллельные линии для выделения области глаз. Нарисуйте два круга одинаковой величины на равном расстоянии от центра головы. Ширина между глазами должна соответствовать диаметру нарисованных окружностей.

Шаг 3

Чтобы красиво получились загадочные кошачьи глаза, добавьте уголки снизу и сверху нарисованных кругов.

Проведите две округлые линии в верхней части мордочки. Сверху нарисуйте нос, внизу — нижнюю челюсть.

Шаг 4

Уберите вспомогательные линии, нарисуйте зрачки. У кошки они расположены вертикально по центру радужки. От головы проведите вниз и в стороны две линии и соедините внизу полукругом — это будет шея и грудка животного.

Шаг 6

Детализируйте изображение: нарисуйте бровки, украшение на шее, по контуру нарисуйте линии, имитирующие мех зверька.

Шаг 7

Пора подумать над окрасом животного: можно сделать кошку полосатой, пятнистой или монохромной, то есть закрасить ее одним оттенком. Определите цветовую гамму рисунка. Чтобы глаза получились светящимися, обведите зрачки желтым, затем раскрасьте нужным цветом. По внешнему краю радужка должна быть темной.

Шаг 8

Штрих карандаша желательно направлять от центра к краю.

Умение рисовать мордочку кошки с милыми глазками пригодится в следующем мастер-классе.

Котик

Вы — молодцы! Но нельзя останавливаться на этом достигнутом. Давайте теперь нарисуем любимца каждого ребёнка. И это будет кот Вася. Рыжее, любимое домашнее животное всех детей. И конечно же он любит молоко и сладко спит целыми днями.

Что же нужно, чтобы нарисовать этого красавца? Нам пригодятся карандаши

  • зелёного,
  • чёрного,
  • оранжевого,
  • и розового цвета.

Приступим? Мне так уже не терпится.

Начинаем с туловища. Для этого нам нарисуем в середине листа овал, причём так, чтобы он как будто бы лежал на земле.

Итак, туловище готово. Пририсуем Васе большой пушистый хвостик. Для этого делаем длинный овал сбоку от туловища.

Причём стоит отметить, что наш хвост должен будто бы стоять на большом овале.

Готово? Теперь разукрашиваем наши готовые овальчики карандашом оранжевого цвета. Ведь котик у нас рыженький.

Следующим шагом будут лапки кота.

Рисуем четыре одинаковых маленьких палочки под телом. Это будут наши лапки. Теперь разукрашиваем их в оранжевый цвет. Отлично!

Переходим к самому интересному — голове котика. Рисуем круг. Разукрашиваем его оранжевым цветом.

Теперь поколдуем над мордочкой.

Располагаем два маленьких кружочка внутри головы. Подрисовываем черные линии. Это будут усики Васьки.

Ну что, теперь уже похож ваш рисунок на котика?

Вот и готово!

Ну, и уже последний этап. Подрисуем носик и ушки котику.

Помещаем маленький треугольник уголком вниз между двумя кругами с усиками котика.

Этот треугольник разукрашиваем карандашом розового цвета. Пусть носик будет нежненький.

И заключительная часть – ушки. Располагаем два средних треугольника на вершине головы нашего Васи. Пусть они тоже будут оранжевыми.

Вот такой вот Вася получился. А у вас какой? Присылайте свои фотографии в комментарии.

А вот еще простые схемы по рисованию котиков. Изучайте:

Технологические карты выполнения рисунков

Для изображения животных очень важно чётко сформулировать для детей порядок выполнения контуров рисунка

Таблица: описание порядка работы на анималистические темы для средней группы

Тема Порядок работы
«Зайчик»
  1. Рисуем овалы для туловища и головы, снизу дорисовываем круг для изгиба задней лапы.
  2. Показываем лапы, уши и хвост.
  3. Детализируем глаза.
«Ёжик»
  1. Рисуем овал с вытянутой частью для носа.
  2. Дорисовываем нос, ухо, глаз, рот и лапки.
  3. Штрихами разных размеров показываем иголки.
«Медвежонок»
  1. Рисуем овал для туловища и круг для головы.
  2. Прорисовываем лапы плавными линиями.
  3. Детализируем мордочку и добавляем уши.
  4. Дорисовываем лапы и делаем зигзагообразные линии для передачи фактуры шерсти.
«Жираф»
  1. Рисуем овал с исходящими от него вверх двумя прямыми.
  2. Дорисовываем на этих прямых овал для головы.
  3. Детализируем мордочку, уши, хвост.
  4. Дорисовываем ноги и рожки.
  5. Рисуем пятна по телу.
«Белка»
  1. Рисуем овалы для туловища и головы.
  2. Дорисовываем лапы чуть вытянутыми овалами.
  3. Показываем плавными линями хвост.
«Волк»
  1. Рисунок создаётся на основе перерисованных через стекло контуров изображения.
  2. Дети прикладывают к рисунку белый лист.
  3. Прикладывают листы к окну и переносят карандашом просвечивающиеся линии.
«Козлёнок»
  1. Рисуем круг.
  2. Из нижней его части выводим плавную линию верхней границы туловища.
  3. Детализируем ушки, нос.
  4. Дорисовываем нижнюю часть туловища, глаз.
  5. Показываем ножки, хвост.
  6. Дорисовываем пятнышки и рожки.

Видео: мастер-класс по рисованию волка

Watch this video on YouTube

Животные вызывают у детей особый интерес, ведь они отличаются и внешним видом, и повадками. Красота зверей развивает в подрастающем поколении эстетические чувства, учит видеть прекрасное в окружающем мире. И задача воспитателя на анималистической теме не только отработать с малышами приёмы рисования, но и воспитывать у них бережное отношение к живым существам.

Сова

Итак, начнем изучать наши схемы рисования.

Первой мы нарисуем совушку-сову. Обычно она сидит на высоком дереве и наблюдает за другими обитателями леса. Глаза у совуньи большие и круглые, поэтому эта птица хорошо видит ночью. Именно в это время она охотится, а днём совушка отсыпается в укромном местечке.

Материалы, которые нам потребуются: карандаши

  • коричневого,
  • бежевого,
  • оранжевого и
  • чёрного цвета.

Первым делом нарисуем большой овал. Это будет тельце совы и одновременно мудрая головушка.

Раскрашиваем тело карандашом бежевого цвета.

Внутри головы добавляем два круга — это глаза. В них ещё два, только более маленьких. Их разукрашиваем черным цветом.

Следующим шажочком будут треугольники. Их будет у совушки целых 3.

Делаем птичке уши, чтобы она всё-всё слышала. Для этого мы пририсовываем два маленьких треугольника уголком вверх.

Не забудем про клюв. Его рисуем под глазками совы. Это маленький треугольник уголком смотрит вниз. Разукрашиваем его оранжевым.

Далее рисуем крылышки, чтобы наша совунья смогла полететь. Эти большие овальчики располагаем по бокам тела совы.

Разукрашиваем смело все наши треугольники и крылья коричневым.

Добавляем лапки, это палочки внизу животика, и прорисовываем перышки, как на примере.

Готово?

А вот еще варианты совушек, которые вы также можете попробовать изобразить.

или вот:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector