Что должен уметь ребёнок в возрасте двенадцати месяцев

Что должен уметь ребенок

На первый взгляд пятимесячный ребенок остается таким же, как и в четыре месяца. И если логически подумать, то за столь короткий срок мало чему можно научиться, особенно несмышленому малышу. Но таким образом могут рассуждать только те люди, которые не имеют практики в отношении маленьких детей. Те же, кто постоянно общается с младенцами удивляются, как быстро он меняется и растет не по дням, а по часам.

Физическое развитие

В пять месяцев действия ребенка приносит радость родителям. Благодаря тому, что мышечная масса значительно окрепла, то карапуз уже может самостоятельно переворачиваться на животик, хорошо держит голову, опираясь на ладошки может оторвать грудь от поверхности кровати. Таким образом он может рассматривать предметы, находящиеся в помещении.

Если повесить над кроваткой младенца игрушки, то он с восторгом будет играть ими. Так же он начнет подтягиваться на ручках и пытаться сесть.

Стимулировать быстрое физическое развитие ребенка возможно только в том случае, когда с ним регулярно делать упражнения. Одно из них – это подтягивание на руках, лежа на спине. Кроме того, укрепить мышечную систему ребенка можно с помощью игры: положив его на животик, нужно на небольшом расстоянии положить игрушку, до которой от должен дотянуться. Таким образом будет стимулироваться укрепление мускул и сухожилий. Вскоре ребенок начнет ползать, сидеть и поднимется на ножки. Но сначала он познает свое собственное тельце, играет ручками, ножками. Иногда даже тянет пальчик ноги в ротик.

В пятимесячном возрасте у некоторых малышей начинают прорезаться зубки. В этот период ребенок начинает быть беспокойным, часто хандрит без причины, может подниматься температура, появляется нежить. Из ротика выделяется большое количество слюны. Карапуз постоянно тянет в ротик кулачки или игрушки, чтобы почесать десна.

Для того, чтобы облегчить состояние малыша применяют специальные лекарственные препараты в виде гелей, резиновые кольца. Их можно приобрести в аптеке. Девочки переживают этот период более стремительно чем мальчики.

Умственное развитие

В этом возрасте дети уже умеют проявлять свои эмоции и проявлять их смехом и плачем. Если расстраивать малыша тем, что долго переодевают или не дают желаемую игрушку, то он выразит свой протест криком и плачем.

В процессе развития, малыш изучает окружающих его людей и делит на «чужих» и «своих». Бывают ситуации, когда мама вынуждена выйти на работу раньше времени и оставить ребенка на бабушку. Тогда он может и ее причислить к «чужим» и долгое время не подпускать к себе.

Для того, чтобы такого не было, нужно хотя бы несколько минут играть со своим ребенком. «Своих» людей он изучает особым образом:

  • Дотрагивается своими нежными пальчиками к глазам;
  • Дергает за локоны волос и запутывает в них свои ручки;
  • Пытается укусить за бороду или нос;
  • Дергает за украшения и пытается засунуть их в ротик.

Когда взрослые разговаривают карапуз засовывает свои пальчики ему в рот и это доставляет ему огромное удовольствие. Приближение мамы или папы дети выражают активными взмахами руг, «лепетом» и радостными действиями. Улыбка родного человека вызовет у ребенка настоящий восторг, который выражается в выразительном смехе. За подобными проявлениями эмоций невозможно наблюдать без умиления и улыбки.

В возрасте пяти месяцев дети уже начинают подражать взрослым и пытаются что-то рассказать на своем еще непонятном языке. Но все же можно услышать изменение интонации в гулении. Для того, чтобы малыш развивал свои речевые способности, рекомендуется разговаривать с ним, рассказывать сказки, петь песни, в частности колыбельные.

Играя с игрушками ребенок учится сжимать и разжимать пальчики, перекладывать предмет из одной ручки в другую и «пробовать на вкус». Кроме того, его любимой игрой является разбрасывание игрушек по полу. А когда мама поднимает и отдает ее обратно, это вызывает радость и стимулирует к еще большим действиям. На такие игры не стоит сердиться. Лучше всего поддерживать их.

Как годовасики могут себя обслуживать и чему ребенок может научиться в 1 год

Если вы дали малышу возможность быть самостоятельным, то к 12 месяцам он научится:

  • мыть и вытирать руки;
  • держать в руках ложку (а, возможно, и вилку) и использовать их;
  • хорошо жевать, откусив твердую пищу, а прожевав, проглатывать ее;
  • пить из небольшой чашечки или из «непроливайки»;
  • интересоваться горшком и начать им пользоваться (малыш понимает логическую цепочку между естественными потребностями и горшком, особенно, если вы приучили его к этому каким-то условным знаком или звуком);
  • делать попытки самостоятельно одеться и обуться (особенно, если в свободное время вы даете ребенку его одежду, чтобы у него была возможность потренироваться).

Возможные проблемы

Проанализируем проблемы, с которыми могут сталкиваться родители ребёнка возраста 1 год и 8 месяцев:

Ребёнок не говорит. Если лексикон отсутствует полностью, следует показать малыша специалисту, хотя многие современные логопеды отсутствие речи до 2 или даже 3 лет не считают серьёзным отклонением. Но если ребёнок не понимает никаких слов и даже не пытается их произносить, стоит насторожиться. А для стимулирования речи просто разговаривайте с чадом, называйте предметы, поддерживайте общение в семье.
Кроха отказывается от еды. В данном возрасте малыш способен различать вкусы и демонстрировать свои предпочтения, отказываясь от блюд, которые кажутся невкусными. Некоторые активные дети не желают есть, так как имеют более важные дела – игры, изучение окружающего мира. Не стоит принуждать ребёнка и давать ему нелюбимые блюда. Если продукт, который не нравится, должен обязательно входить в меню (например, мясо или рыба), маскируйте его разными фактурами (котлеты, суфле) и различными предпочтительными продуктами.
Малыш капризничает. Капризы – неизбежный этап развития

С их помощью ребёнок привлекает к себе внимание и пытается добиться желаемого. Но в год и 7 месяцев, в 1 год и 8 месяцев малыш уже многое понимает, поэтому старайтесь объяснять запреты, договариваться

Иногда прекратить истерику можно телесным контактом. Также можно переключить внимание крохи на что-то интересное. А беспричинные или демонстративные капризы можно игнорировать.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Развитие грудного малыша

Правильное физическое развитие ребенка заключается не в том, что его рост, вес и прочее точно соответствуют установленным нормам. Параметры развития деток от 0 до 1 года условны и не должны становиться самоцелью. Если вес полугодовалого ребенка увеличился вдвое по отношению к начальному, а к 1 году – втрое, значит, кроха развивается нормально.

Ежемесячно грудничок подрастает приблизительно на 3 см, а ближе к годовалому возрасту прибавит в росте 25–30 см. Помимо физических показателей, важны нервно-психические изменения у детей. Подробно об основных этапах развития младенца помесячно далее.

Второй и третий месяц жизни

На 2–3 месяце жизни младенец становится пухленьким, а из-за подкожно-жировых отложений на тельце образуются складочки. Зачастую режим бодрствования, кормления и отдыха к данному времени уже установлен. Кроха умеет:

  • крепко хватать ручками предметы;
  • выгибаться;
  • делать перевороты с бочка на спинку (или пытаться это сделать);
  • отталкиваться ногами при соприкосновении с опорой;
  • агукать и гулить, проявлять эмоции, улыбаясь или хныкая.

Четвертый и пятый месяц

На данной стадии развития родителям нужно быть особенно бдительными: дети любят переворачиваться, многие груднички учатся ползать, из–за чего оставлять ребенка на пеленальном столике или кровати одного небезопасно. Пятимесячный ребенок различает членов своей семьи, при виде чужака он может проявить настороженность или даже расплакаться.

В соответствии с календарем развития малыш данного возраста имеет следующие навыки:

  • осознанно двигается;
  • берет игрушки и тянет их в ротик;
  • держит бутылку со смесью самостоятельно;
  • издает согласные звуки.

Что умеет полугодовалый малыш?

Полугодовалый возраст деток считается переломным. Ребенок пробует новую пищу (пюре из кабачков, брокколи) и у него прорезывается первый зуб. Шестимесячный карапуз может проспать всю ночь или поесть лишь один раз за ночь.

Полугодовалый грудничок уже пытается сесть, а в речевом общении использует до 40 звуков. Также он умеет:

  • перекладывать предметы, задействовав две руки;
  • стоять на коленках;
  • передвигаться на четвереньках;
  • доставать интересные ему предметы.

Седьмой и восьмой месяц

В 7–8 месяцев малыши стремятся подражать членам своей семьи, из-за чего развивать ребенка и вводить новый прикорм значительно легче. Любознательный карапуз с удовольствием попробует еду, которую ел папа, при этом попытается самостоятельно есть ложкой. Многие детки умеют хорошо пить из чашки-непроливайки. Ребенок в 8 месяцев стремится вставать на ножки, а также умеет:

  • перекладывать, бросать предметы и стучать ими;
  • передвигаться по дому, хорошо зная расположение комнат;
  • повторять за взрослым слоги – «ма-ма», «па-па», «ба-ба».

Девятый и десятый месяц

На данном этапе происходит интенсивное формирование речи. Родителям рекомендуется заниматься с ребенком (подробнее о таких уроках смотрите видео). Малыши не оставляют попыток подняться на ножки и ходить, возле опоры у многих деток это получается (см. фото). Кроме того, грудной ребенок в этом возрасте способен:

  • повторять слоги за родителями;
  • открывать ящики комода;
  • копировать мимику отца и матери;
  • разворачиваться, передвигаясь на четвереньках;
  • бурно выражать эмоции, плача и вырываясь, если ему что-то не по душе.

Одиннадцатимесячный и годовалый ребенок

Годовалые дети любопытны и с удовольствием играют с родителями. Они с легкостью находят погремушки по звуку, строят башни и разглядывают красочные книжки. В 12 месяцев ребенок умеет:

  • пить из чашки и есть ложкой;
  • сидеть, вставать, ходить с опорой или без нее;
  • распознавать похвалу и порицание;
  • осознанно произносить простые слова;
  • в общении использовать жесты (махать рукой на прощанье, хлопать в ладоши, кивать в знак согласия или качать головой, отрицая что-либо, и т. д.).

Рекомендации для родителей

  • Чтобы ребенок начал разговаривать в один год, необходимо заниматься его развитием с рождения. Естественно, не стоит ожидать речевой активности в месяц.
  • Важнейшей целью мамы в период новорожденности является установление эмоционального контакта. Чрезмерная настойчивость пугает малышей и препятствует становлению доверительных отношений с ребенком.
  • Вовлекайте ребенка в игру, поощряйте его желание повторять ваши действия в повседневной жизни.
  • Не забывайте, что нельзя учить разговаривать механически, необходим творческий подход. У крохи должна быть возможность смотреть, слушать, действовать в бытовых ситуациях.
  • Все режимные моменты на протяжении всего дня должны комментироваться. Называйте все предметы в поле зрения ребенка, озвучивайте совершаемые им действия, испытываемые ощущения.
  • Помогите запомнить названия частей тела, предметов одежды, игрушек.
  • При разговоре с ребенком используйте разнообразные потешки, прибаутки и другие виды фольклора.
  • Во время комментирования действий говорите четко, не используйте сложные фразы.
  • Перед отходом ко сну пойте колыбельные, читайте сказки. Не стоит менять репертуар слишком часто.
  • Сведите экранное время к минимуму. Помните, что сидение перед экраном не заменяет коммуникации. Яркие и красочные мультфильмы завораживают малыша, но не побуждают к общению.
  • Не стоит дожидаться активной речи для обучения элементарным понятиям величины, цвета, формы, размера.
  • В разговоре наряду с полными словами используйте звукоподражания, но не стоит повторять за ребенком неправильно произносимые им слова.
  • Уделите много внимания развитию моторной ловкости туловища, рук, ног.
  • Не стоит нервничать и стесняться того, что ваш ребенок не умеет разговаривать. Помните, что каждый малыш развивается по индивидуальной программе.
  • При возникновении вопросов, касающихся речевого развития ребенка, необходимо обратиться к логопеду.
  • Наберитесь терпения, ведь ваш малыш совсем скоро порадует вас первыми словами.

Больше всего могут дать своим детям мамы. Огромную роль играет чтение сказок и стихов, пение детских песен. Для правильного речевого развития общение должно носить эмоционально положительную окраску и стимулировать малыша к ответу. Ему мало слышать звуки, нужно прямое общение со взрослыми на основе ведущей для конкретного возраста формы деятельности. Первый год − это эмоциональное общение, с года до двух лет − предметная деятельность.

Речевое развитие

Ребёнок в 1 год 8 месяцев может начинать говорить активно и много.Речь может включать от 18-20 до 100-150 разных слов. Это простые односложные слова (папа, баба, мама) или более сложные: банан, вода, киса. Новые речевые элементы в таком возрасте довольно быстро осваиваются и запоминаются: кроха успешно повторяет их и совершенствует. Словарный запас быстро расширяется, ранее выученные слова начинают произноситься лучше и правильнее.

Малыш использует слова уместно, называя ими предметы, явления, действия или события. Также ребёнок может складывать слова в простые фразы типа «дай ням-ням». Некоторые произносят короткие предложения. Но в речи может по-прежнему оставаться несвязный лепет.

Важно! Речевое развитие – сугубо индивидуальный процесс, поэтому не стоит ждать от ребёнка сознательной и внятной речи.

Что должен уметь годовалый малыш?

Многие родители беспокоятся о том, чтобы их малыш развивался правильно. Полезно знать, что должен уметь ребенок в годик. Но нужно учитывать, что все дети разные. Поэтому к концу 11 месяцев они могут прийти с отличительными показателями.

На то, что может делать годовалый ребенок, влияют такие факторы:

  • психоэмоциональное состояние;
  • наличие врожденных или приобретенных патологий психики, опорно-двигательной, сердечной системы;
  • индивидуальные особенности организма;
  • отношения родителей, атмосфера в семье;
  • генетическая предрасположенность к раннему или позднему развитию;
  • особенности питания;
  • наличие условий для развития;
  • как часто и правильно ли занимаются родители с малышом.

Все умения можно поделить на три категории:

  1. физические показатели;
  2. психоэмоциональные;
  3. психомоторные навыки.

Физические показатели

В год кроха имеет немало двигательных навыков. Несмотря на индивидуальные особенности каждого ребенка, ВОЗ отмечает, что к 12 месяцам малыш должен прийти с определенными физическими показателями.

В год ребенок должен уметь:

  • стоять, держась за руку взрослого;
  • сидеть;
  • ползать;
  • ходить вдоль опоры;
  • забираться на диваны, стулья, прочие предметы мебели;
  • шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
  • нажимать на игрушки, которые издают звук;
  • спускаться с кровати, дивана;
  • катать коляску;
  • приседать;
  • вставать на ноги из любого положения.

Иногда дети пропускают стадию ползанья. К таким малышам относятся те, которые рано встали на ножки и выбрали для себя взрослый способ передвижения (ходьбу). Они очень подвижны, активны, быстро развиваются в физическом плане. К году они могут уже ходить без помощи родителей.

Психоэмоциональные навыки

Нервная система годовалых детей становится более крепкой. К 12 месяцам у малышей наблюдаются различные психоэмоциональные навыки.

Для ребенка в 1 год свойственны такие способности:

  • проявление чувств к родителям, игрушкам;
  • боязнь незнакомых людей;
  • реагирование на появление новой игрушки;
  • выражение радости при виде тети, бабушки, дедушки, других знакомых людей;
  • указывание на предметы, которые перечисляет взрослый;
  • возмущение на запреты, строгий тон родителей;
  • узнавание членов семьи на фотографии;
  • подражание действиям взрослых людей;
  • обнимание, целование родителей;
  • проявление интереса к книжкам (перелистывание страниц, разглядывание рисунков);
  • рассматривание своего отражения в зеркале;
  • подражание звукам, издаваемым транспортом, животными;
  • реагирование на свое имя;
  • копирование интонации взрослых.

К 12 месяцам дети обычно произносят около 10 слов, пытаются общаться с другими малышами. В этом возрасте уже хорошо проявляются личностные качества: уравновешенность, спокойствие, усидчивость, активность.

Дети в год умеют выполнять несложные просьбы: например, «покажи кошку», «дай игрушку», «где глазки». Они танцуют и подпевают, когда слышат музыку, которая им нравится.

Малыши в 12 месяцев умеют хлопать в ладоши, хорошо понимают слова «нельзя», «нет»

Они способны на несколько минут сконцентрировать внимание на мультфильме, книжке

Приведенные навыки и умения специалисты относят к обязательным. Заботливые родители могут ускорить психоэмоциональное развитие своего малыша.

Психомоторные навыки

Годовалые дети продолжают активно познавать мир. Им интересно, что находится в шкафу, как устроена игрушка. Они приобретают ряд психомоторных навыков.

Дети в 12 месяцев должны уметь:

  • собирать и разбирать пирамидку из 2-3 колец;
  • снимать с кастрюль и коробок крышки;
  • составлять башню из двух кубиков;
  • проталкивать небольшие предметы в отверстия;
  • класть в коробку какой-то предмет;
  • пить из чашки;
  • есть с ложки;
  • закрывать коробку крышкой;
  • держать взрослого за руку;
  • причесывать куклу;
  • перекладывать игрушку из одной руки в другую;
  • возить машинку;
  • стучать палкой по предметам;
  • бросать и ловить мяч;
  • открывать и закрывать двери шкафов, выдвигать и задвигать ящики;
  • брать большим и указательным пальцами маленькие предметы.

Многие годовалые малыши играют со своей одеждой, ботинками. Маленькие предметы позволяют развивать мелкую моторику, а большие – крупную.

Возрастные нормы

Когда малыш достигает годовалого возраста, вес его увеличивается в несколько раз — в среднем он составляет 10 кг и больше. Каждый месяц ребенок прибавляет 250 г. Рост годовалого малыша равен 72-76 см, исходя из анатомических данных.

К этому возрасту у многих детей во рту насчитывается около 12 молочных зубов. Если их меньше, не стоит беспокоиться: употребление полезных продуктов, богатых на кальций и фосфор, поспособствует росту остальных зубов в течение 2-3 месяцев.

Считается нормой, если у ребенка форма стопы без свода, т.е. плоская. У детей, что еще неуверенно стоят на ногах, на стопах присутствует жировая прослойка, которая в дальнейшем исчезает, и формируется правильный изгиб.

Первые обобщения

Постепенно малыш устанавливает связь не только между конкретным предметом и словом, но и между другими такими же предметами и этим словом. Как это происходит?

Вот, например, эксперимент, который был проведен психологами с маленькими детьми.

В эксперименте участвовали две группы детей в возрасте от 1 года до года и 3-х месяцев. В первой группе каждому ребенку в течение двух месяцев почти каждый день 10 раз на пять секунд показывали незнакомый ему предмет – книгу и говорили: «Книга! Книга!» Дети каждый раз обращали взгляд и поворачивали голову в сторону предмета. За время наблюдения эта реакция была повторена 500 раз.

С детьми второй группы также применяли одну книгу, но ребенок под руководством взрослого производил с ней разнообразные действия. «Вот книга!», «Открой книгу!», «Закрой книгу!» и т.д. Малышам давалось всего 20 различных команд; в каждую из них входило слово «книга», и каждая требовала определенной двигательной реакции. Эти двигательные реакции повторялись лишь 50 раз за все время наблюдений.

Затем в обеих группах были проведены контрольные испытания. Во время этих испытаний перед ребенком раскладывалось много различных предметов: кубики, куклы, игрушечные звери, несколько книг, отличающихся по величине, толщине, цвету обложки и пр

Взрослый обращался к ребенку со словами: «Дай книгу!» Важно было выяснить, какую книгу выберет ребенок. Лишь ту, которую он видел раньше, или любую другую, объединив предметы понятием «книга»? Дети из первой группы брали только одну книгу – ту, которую они видели в течение двух предыдущих месяцев, и отдавали ее экспериментатору

Когда их просили взять еще книгу, то они или брали первый попавшийся предмет (это могла быть кукла, заяц и т.д.) или же не делали ничего. Значит, для детей этой группы слово «книга» осталось названием одного конкретного предмета и обобщающего значения не приобрело. Так что большое число повторений, даже с одновременным показыванием соответствующего предмета, еще не способствует развитию обобщения.

И поэтому – учите кроху действовать с различными предметами, обязательно называя вслух эти действия. Ту же книжку можно принести, показать кукле, открыть, закрыть, пролистать, положить на стул, найти в ней интересную картинку и пр. Почаще обращайтесь к малышу с различными простыми просьбами. Он будет очень рад помочь вам, а заодно обогатит свой словарный запас и получит первый опыт обобщения.

Ночные страхи

С 12-15 месяцев многие малыши могут испытывать ночные страхи. Это пугающий опыт, для родителей и ребенка. Когда ребенок испытывает ночной страх он может переживать ночной ужас, кричать, плакать, совершать тревожные движения. Сонный ребенок может отталкивать родителей, демонстрировать боязнь.

Что делать, если кроха испытывает ночные кошмары?

Детские психологи советуют избегать вмешательства в ночной сон, так как это может ухудшить эпизод. Врачи советуют в данной ситуации:

• вести журнал сна, чтобы выяснить время и закономерности ночных страхов;

• будить ребёнка за 15 минут до времени, когда чаще всего случается приступ ночного кошмара;

• повторять пробуждение малыша в течении 7-10 ночей, даже в том случае если приступы кошмаров не повторялись;

• обратиться к детскому врачу если проблема сохраняется.

Режим дня

В этом возрасте режим дня часто меняется, т.к. малыш активно растет. Для хорошего самочувствия детей родители должны уметь правильно организовать их сон, бодрствование и питание.

Сон

Общий сон на протяжении суток составляет 10-14 часов, при этом днем надо спать около 3 часов. Многие дети этого возраста днем спят еще 2 раза, первый сон около 2 часов, второй в пределах часа. Примерно в 18 месяцев постепенно переходят к одноразовому дневному сну.

Дети должны иметь полноценный крепкий сон.

Прогулки

При хорошей погоде на улицу надо выходить минимум 2 раза, 1 дневной сон лучше проводить на свежем воздухе. Оптимальное время для прогулок — 10-11 часов и 16-17 часов. Летом на улице проводят 5-6 часов, в прохладную погоду — 1-2 часа, а в плохую лучше остаться дома.

Прогулки на природе с папой.

Вредность или избалованность?

У каждой мамочки в период кризиса первого года возникает множество вопросов. Почему малыш начал себя так вести? Он просто проявляет вредность или всему виной неправильное воспитание и избалованность? Не нужно так сильно переживать по этому поводу и давать бурную реакцию на появившиеся перемены в поведении малыша.

Вот список причин, которые влияют на поведение ребенка, меняя его не в лучшую сторону:

  • У малыша начинает постепенно формироваться воля, которая сталкивается с волей взрослого, в результате чего кроха начинает сердиться и раздражаться;
  • Восприятие мира у годовалого малыша претерпевает серьезные изменения. Он начинает осознавать тот факт, что он отдельная личность, а его родители взрослые, которым почему-то позволено гораздо больше чем ему;
  • Ввиду того, что малыш с каждым днем приобретает все большее количество навыков, у него начинает возрастать уверенность в себе и он становится все более самостоятельным. Однако при этом, кроха пока не в состоянии давать правильную оценку своим возможностям, предвидеть ситуации и рассчитывать силы. Именно из-за переоценки своих сил, карапузу часто приходится сталкиваться с неудачами, которые заставляют его выходить из себя и огорчаться. Малыш пока не может понять, почему у взрослых это же действие получается выполнить легко, а у него оно выходит с трудом либо не получается вовсе.

Все запреты, которые ему ставят родители, карапуз воспринимает как серьезные препятствия к познанию окружающего мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector