Долгожданные шесть месяцев: что должен уметь полугодовалый ребенок

Содержание:

Игрушки

Со временем количество игрушек в вашем доме будет расти в геометрической прогрессии. Теперь, кроме привычных небольших погремушек, гирлянд и мобиля, малышу можно предложить намного больше. Среди наиболее подходящих в этом возрасте можно выделить:

  • Мячики и шарики. Они могут быть разных размеров. Большой гимнастический шар, средний мягкий шар для захвата обеими руками, небольшие шарики, наполненные шумящими элементами. Умение играть с предметами круглой формы хорошо тренирует мелкую моторику, закрепляет понимание различий форм и размеров, доставляет крохе радость.
  • Машинки и каталки. На седьмом месяце жизни у детей начинает зарождаться новый вид изучения предметов. Малыш уже не просто ощупывает и трясет игрушку для извлечения звука, он пытается понять, что с ней можно делать. Небольшие машинки и каталки великолепно помогают показать карапузу простейшие способы игры. Выбирайте безопасные варианты, подходящие по возрасту, не имеющие мелких деталей.
  • Деревянные игрушки. Желательно, чтобы они не были покрыты краской. Немного тяжеловатые, они позволяют крохе понять, каким образом можно управлять своими действиями с предметом в руках. Хорошо, если игрушки будут квадратной или прямоугольной формы, в виде колечек, которые можно надеть на палец.
  • Вкладыши и пирамидки. Простые варианты таких игрушек очень нравятся малышам. Они яркие, интересные. Если показать, как с ними играть, малыш будет занят достаточно долго полезным для развития мелкой моторики делом.
  • Сортер. Его можно купить или сделать из старой коробки, прорезав в ней необходимые отверстия.
  • Крупный конструктор. Сначала карапузу будет просто интересно его рассматривать, но со временем он поймет, как из блоков создавать новые формы.
  • Музыкальные игрушки. Это могут быть как пластиковые игрушки, наполненные звучащими элементами, так и мягкие, рассказывающие сказки. Хорошо приобрести набор музыкальных инструментов.
  • Книжки для малышей. Сделанные из мягкого материала, с крупными простыми рисунками они станут проводником в мир книг.

Выбор игрушек на седьмом месяце жизни не ограничен данным списком. Производители постоянно разрабатывают новые варианты для занятий с карапузами. Ваша задача — внимательно следить за возрастными ограничениями, установленными производителем, после игры осмотреть все предметы на возможные поломки и трещины, содержать их в чистоте.

Предлагая крохе игрушки, стоит помнить, что он не научится играть, если вы не покажете ему, как это делать.

Общие рекомендации

Развивающие занятия с ребенком 6 месяцев должны приносить не только пользу, но и удовольствие и вам, и малышу. Стоит соблюдать несколько простых правил, чтобы обеспечить максимально комфортное времяпровождение.

  1. Не играйте с уставшим или заболевшим малышом.
  2. Активные игры подходят для первой половины дня, а более спокойные можно оставить на вечер.
  3. Соблюдайте меру в развлечениях. Оптимальная продолжительность одной игры — 3−5 минут.
  4. Если вы устали или просто в плохом настроении, лучше отложить все занятия до лучших времен.
  5. Не забывайте подбадривать свое чадо и хвалить его за достижения.
  6. Следите за всеми реакциями своего ребенка и выбирайте те игры, которые доставляют ему наибольшее удовольствие.

Частые проблемы у 6 месячного малыша

Большинство родителей сталкиваются с новыми проблемами, когда карапузу исполняется 6 месяцев. К самым распространенным неприятностям, объясняемым ранним возрастом, относятся следующие:

  • Дискомфорт от прорезывания зубов. Десны набухают и чешутся, вызывая капризы. Используйте охлаждающие гели, специальные прорезыватели, чтобы минимизировать неприятные ощущения.
  • Пробуждения по ночам. Часто малыши несколько раз просыпаются за ночь. Улучшить сон крохи поможет купание на ночь и кормление после него. Проследите, чтобы между последним дневным и ночным сном прошло не меньше 4 часов.
  • Травмы. Возросшая активность приводит к тому, что шансы травмироваться у ребенка увеличиваются. Падения с кровати, удары о мебель при попытках ползти и другие неприятности родители могут предупредить, только если обеспечат постоянный контроль. Осмотрите помещение, где находится карапуз, сделайте его максимально безопасным.

Развивающие упражнения от 0 до 3 месяцев

Первые три месяца жизни грудничка отличаются невысокой его активностью. Но и для этого возраста есть хорошие развивающие упражнения, которыми не стоит пренебрегать.

Первый месяц

Игрушки не требуются, внимание концентрируется на родителях. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Удерживая внимание грудничка на себе, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок поворачивал за вами голову

Тактильные упражнения – осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультирования со специалистом.

Второй месяц

Малыш оживляется, что особенно заметно, когда приближается мама

Внимание уже концентрируется дольше

Звон колокольчика – положив новорожденного на живот, позвените колокольчиком перед ним. Заинтересовавшись, малыш будет поворачиваться на этот звук, когда колокольчик будет звучать уже не перед ним, а в стороне.

Наблюдение – игрушка перемещается быстрее, чем в упражнении из первого месяца. Для этого, например, можно привязать ее к резинке над постелью крохи, имитируя подпрыгивание интересного предмета.

Плаванье – придерживая аккуратно под спину или за плечи выполняется упражнение «восьмёрка». Особенно полезно при проблеме с гипертонусом мышц.

Третий месяц

Грудничок уже может сам удерживать голову, держать небольшие предметы в руках, следить за собственными руками. В этом возрасте возрастает интерес к окружению, поэтому малыш делает попытки переворачиваться.

Упражнения с фитболом (надувным мячом) – ребенка кладут животом на мячик и в разные стороны медленно покачивают.

Игра с погремушками – кроха на животе, перед ним на расстоянии несколько разных погремушек. Когда грудничок тянется к одной из них, создайте для его стоп своей опору рукой

Таким образом, ребенок попытается оттолкнуться, что важно для ползания

Направление звука – поочередно вешайте на разные руки и ноги малыша трикотажный браслет с колокольчиками. Шевелясь, они будут звенеть, а малыш будет поворачивать голову, ища откуда звук.

Игры из предыдущего месяца можно также оставить, особенно массаж и интонации.

Развивающие игры для ребёнка 6 месяцев до одного года

Важно: каждая детская игра применима в каком-то конкретном возрасте. Вряд ли шестимесячный ребёнок справиться с пазлом

К тому же, мелкие детали такой игры могут оказаться во рту малыша, что чревато бедой. Обучающие игры позволяют не только познавать предметы и их свойства. Также они положительно ассоциированы с мелкой моторикой, слухом, координацией движений. Есть родители-изобретатели, придумывающие для своих чад подобные «увеселения». Не все мамы и папы могут похвастаться этим. Поэтому им надо взять на вооружение развивающие игры для ребенка 6 месяцев и до года, проверенные на опыте многих поколений и хорошо себя зарекомендовавшие.

«Юный музыкант»

Надо обзавестись деревянными ложечками (можно воспользоваться не заточенными карандашами). Это будут барабанные палочки. Что касается самих барабанов, подойдут кастрюльки, баночки, тарелочки и прочая утварь. Желательно, чтобы все эти предметы домашнего обихода были из разных материалов: металлические, деревянные, пластмассовые, стеклянные.

После подготовки инструмента, малыш усаживается на высокий стул со столиком. Ему вручаются палочки и предлагается постучать ими по разным предметам. Для начала, конечно, будет лучше показать на своем примере, как это нужно делать. Малыш легко разберется с такой игрой и очень быстро увлечется многообразием издаваемых звуков. Эта развивающая игра для ребёнка отлично развивает слух малыша, помогает сформировать чувство ритма, а также улучшить координацию движений.

Какие навыки развиваются у младенца в 6-9 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

В этом возрасте мелкая моторика развита настолько, что кроха уже сам сознательно начинает проявлять интерес к предметам небольшого размера. И поэтому задача родителя, с одной стороны, уберечь чадо от опасности поглощения мелких предметов, с другой – организовать необходимые занятия для дальнейшего развития моторики.

Развитие целенаправленных действий

В полгода ребенок уже не просто изучает свойства предметов, а стремится использовать их по назначению: мячики и машинки – катать, в колокольчик – звенеть, в бубен – бить

Важно наглядно показывать ему, как из его действий следует результат

Развитие речи

Теперь уже малыш не только произносит отдельные слоги, но и стремится к осмысленной речи. Поэтому нужно помогать ему осваивать лепетные слоги, из которых он уже очень скоро будет складывать первые слова: ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба, де-де-де и прочие.

Примерный режим дня ребенка

Одним детям комфортен режим с двумя снами в течение дня, другие малыши спят три раза в день до 8-9 месяцев.

Стоит обратить внимание на длительность дневных снов — утренний и обеденный сон должен быть по продолжительности не менее 1-1,5 часов, чтобы организм ребенка получил полноценный отдых. Третий сон может остаться коротким, его лучше начинать в промежутке 15.00-16.00

Следите, чтобы он не заканчивался слишком поздно, иначе сдвинется время вечернего укладывания. Утренний и обеденный сон рекомендуется делать дома, третий сон можно провести на улице в коляске.

Шестимесячный ребенок уже физиологически готов к раннему укладыванию. Оптимальное время ухода в ночь будет в промежутке 18.00-20.00. У вас появится четкий ритуал перед сном, который поможет ребенку расслабиться и сделает процесс укладывания легче. Ритуал необходимо повторять ежедневно. На его проведение достаточно 20-30 минут.

Увеличивается период  бодрствования ребенка

Теперь при формировании распорядка дня следует ориентироваться в первую очередь на рекомендуемое время бодрствования — в полгода оно увеличивается до 2,5 часов при устоявшемся режиме с тремя дневными снами. Признаки усталости у ребенка уже сложнее заметить, поэтому можно пропустить момент, когда кроха готов ко сну.

Общее количество сна

Сейчас ребенку необходимо спать 13-14 часов в сутки. Ночной сон составляет 11-12 часов с пробуждениями на 2-3 кормления при грудном вскармливании. Количество  ночных пробуждений у детей на искусственном вскармливании будет меньше. Общая продолжительность дневных снов в этом возрасте составляет около 2,5-4 часов.

Наблюдайте за состоянием ребенка и ориентируйтесь на основные рекомендации таблицы, чтобы понять, сколько часов сна ему необходимо и правильно выстроить распорядок дня, который подойдет вашему полугодовалому грудничку.

Что влияет на сон ребенка:

1. К 6 месяцам ваш малыш уже научился переворачиваться со спины на живот и обратно. Теперь он  постепенно осваивает новые умения — учится подтягиваться у опоры, вставать на четвереньки, самостоятельно сидеть и активно готовится к ползанию. Малыш может продолжать отрабатывать новые навыки как в течение дня, так и в кроватке во время сна. В такие моменты он чаще просыпается и беспокойно спит. Это является частью естественного развития ребенка.

Чтобы он быстрее привык к новым возможностям своего тела, тренируйте новые навыки во время бодрствования.  Покажите, каким способом можно лечь обратно из положения сидя. И если раньше ребенок не против был проводить много времени в коляске, теперь ему необходимо время и место для активной игры во время бодрствования.Через 7-14 дней сон ребенка наладится.

2. Пропуск дневного сна и слишком позднее укладывание в этом возрасте могут привести к переутомлению ребенка, протестам перед укладыванием и частым ночным пробуждениям. Чтобы этого не произошло, старайтесь соблюдать четкий распорядок дня.

3. В шесть месяцев у ребенка могут появиться первые признаки сепарационной тревоги. Став более самостоятельным, он осознает, что он не одно целое с ней. И у  малыша появляется страх и беспокойство, что мама уйдет и не вернется. Если вы столкнулись с тем, что ребенок не отпускает вас во время укладывания, продлите ритуал, включив в него ношение на руках, массаж, объятия и поцелуи. Предложите ребенку игрушку для сна, которая будет иметь ваш запах и «охранять» его сон. Также стоит проводить больше времени с ребенком один на один, не отвлекаясь на другие дела.  

4. Прорезывание зубов — еще один фактор, который влияет сон детей этого возраста. В острый период всячески помогайте малышу, используйте игрушки-прорезыватели и обезболивающий гель по рекомендации вашего педиатра. Как только пройдет острый период, возвращайтесь к прежним условиям сна и режиму дня.

4 игры на внимание для детей 1-2 лет

Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в «Ку-ку!» очень даже развивающая

Мама говорит «ку-ку», а потом прячется за полотенце или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на ничем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызвало бы его внимания. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф).

Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появится. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости

Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд. Новизны нет. А внимание к деятельности есть.

Игра «Где же ручки?». Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: «Где же ручки? Нет ручек!». В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: «Вот они!»

Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процессе

Игра «Угадай, в какой руке». Взрослый берет маленький предмет и несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет.

Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на неподвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия

В какой руке окажется игрушка после того, как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?

Прятки. Ребенок встал за штору. Мама видит его ноги, выглядывающие из-под портьерной ткани. Но мама продляет игру. «Где же Дима? Может быть, он под кроватью? Может быть, он в шкафу? И здесь нет… А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто..

Где же Дима?» Игра длится, и вместе с ней длится Димино внимание

Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они невозможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прятки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то и игра ребенку быстро наскучит

Эмоции помогают удерживать внимание

Чему стоит уделить особое внимание в развитии малыша 9-12 месяцев?

Развитие двигательных навыков

В этом возрасте малыш – настоящий спортсмен, ведь за такой короткий период он учится стоять, ходить вокруг опоры, а потом ходить и без поддержки! Специалисты рекомендуют уже сейчас начинать вместе с малышом осваивать детские площадки и спортивные снаряды. К примеру, можно учить ребенка заползать на небольшую горку для младенцев и скатываться с нее, подниматься по лесенке с вашей помощью и прочим простым физическим действиям.

Развитие логики

Ребенку интересно не только использовать предметы по их назначению, к примеру, молоточком – стучать, ставить кубик на кубик и строить башню, он уже способен делать простые сравнения: большой-маленький, полный-пустой, есть-нет. Для этого хорошо подходят игры с емкостями, из которых можно что-то доставать и куда можно что-то складывать. Или игры с пластмассовыми вкладышами, которые можно вставлять один в другой.

Развитие памяти

Если до этого возраста вы с ребенком играли в «безопасные» прятки – прятали игрушку и потом ее доставали, то сейчас уже можно попробовать более «серьезные» прятки. Начать прятаться самим и учить малыша, что он тоже может спрятаться, а потом его обязательно найдут. Эта игра также важна для того, чтобы кроха легче переносил разлуку с мамой и другими взрослыми, к которым он привязан.

А что внутри?

Подходящими игрушками для шестимесячного малыша будут баночки с крышками. Отлично подойдет жестяная тара из-под чая или кофе. Такие баночки легкие, по ним интересно стучать, они разной формы. Запаситесь такими предметами и приступайте к играм. Поснимайте крышки с банок и разложите перед крохой. Конечно, для малыша в таком возрасте еще очень сложно подобрать необходимые крышки, но любознательные ребятишки соберут хотя бы одну пару, чтобы потом ее просто открывать и закрывать своими маленькими пальчиками. Вы можете положить в баночку игрушку и слегка закрыть ее. Кроха будет стараться изо всех сил добраться до желаемого предмета, что сформирует у маленького человечка уверенность в своих силах, в себе, воспитает настойчивость.

Развиваем слух, играя

Слушать, слышать, подражать очень важно для малыша! Мир звуков огромен, знакомьте своего ребенка с ним как можно раньше. Говорите постоянно, когда ребенок находится рядом: рассказывайте обо всем, читайте стихи, пойте

«Как говорит собачка?» Пусть малыш видел животных только на картинках, все равно играйте с ним в звукоподражания: «мяу-мяу, хрю-хрю, ква-ква» помогают не только узнавать животных, но и развивать детскую речь. Приложите пальчики ребенка к своим губам, когда мяукаете или жужжите, так он узнает, что звуки «ощутимы» – они теплые и щекочутся.

Важно, чтобы игрушки издавали звук. Не обязательно покупать игрушечное пианино или планшет: погремушки, неваляшки, резиновые зверушки с пищалками заинтересуют шестимесячного малыша не меньше

Потрясите погремушкой за спиной ребенка, а когда он повернется на звук, переместите игрушку в другое место, например, под одеяльце, и снова позвените. Находить источник звука – отличное упражнение для развития слуха.

Развитие речи и мышления

Для того чтобы стимулировать речь ребенка, стоит в первую очередь повторять за ним его лепет, меняя при этом интонацию и добавляя свои слоги и звуки.

Обязательно соотносите произносимые слова с физическими действиями. Например, жест «пока-пока» должен сопровождаться соответствующими словами. Сначала надо махать на прощание рукой вместе с ребенком, а потом лишь произносить слова «пока-пока», чтобы ребенок махал ручкой сам.

Больше пойте детских песенок и читайте стишки и потешки, опять же подключая жесты и движения. Пальчиковые игры, например, «Сорока-белобока» очень полезны не только для развития речевых навыков, но и для мелкой моторики.

Показывайте крохе, где у вас нос, рот, глаза. Эти же части лица показывайте на игрушках, а затем и на личике самого малыша.

В шестимесячном возрасте уже можно включать короткие аудиосказки. Обсуждайте услышанное, пусть кроха видит, как вы реагируете на чужой голос из динамика.

Как можно больше разговаривайте с ребенком на самые разные темы. Меняйте интонации, говорите с ним не только «детским языком», но и как со взрослым человеком. Раскройте перед младенцем разнообразный мир языка, представив его широкие возможности. Тем самым вы сделаете большой вклад в будущее развитие ребенка, ведь пассивный запас лексики формируется даже в таком раннем возрасте.

Игры и игрушки для детей в 6 месяцев

Старайтесь не покупать игрушки без сертификата качества, а также такие, которые попав в рот, могут ломаться, мелкие предметы закрепите на гладких ленточках.Помните о том, что шестимесячная кроха изучает предметы руками, трогает, ощупывает их, разминает. Давайте ему потрогать твердые и мягкие предметы, палочку, камушек, снег. Озвучивайте при этом название предмета

Уделяйте внимание развитию моторики, покупайте игрушки-головоломки. В шестимесячном возрасте главной игрушкой для малыша являются кубики или всевозможные пирамидки

Разбирайте и собирайте игрушки вместе с малышом, играйте с отдельными элементами.

Интересны и движущиеся игрушки, на которых можно нажимать кнопочки, дергать за рычажки, наблюдать за загорающимися лампочками. Поющие музыкальные инструменты, барабаны, маракасы, домики с дверцами — все это помогает развивать слух, глазомер, логику, чувствительность кожи. Поиграть можно и с руками малыша – небольшая зарядка, например, «красим-красим». Можно учиться гладить кошку на игрушках, приговаривая при этом «хорошая, хорошая». Позвольте ребенку познавать мир во всем его разнообразии, разрушая с ним сделанную пирамидку из кубиков или разрывая ткань, сгибая предметы.

Занятия на кухне

Главное место в доме для мамы – кухня. Для того чтобы появилась возможность приготовить покушать или помыть посуду, в первую очередь нужно занимать ребенка. Можно попробовать несколько вариантов игры:

  • Посадить малыша на стул для кормления, дать в руку деревянную ложку, перевернуть несколько металлических мисок, поставить перед ним. Теперь нужно постучать ложкой по миске и предложить ребенку повторить эти действия.
  • Найти несколько мисок разных размеров, положить одну в другую и дать малышу перекладывать их.
  • Превратить в игру можно процесс кормления – вручить крохе его любимую ложку и предложить ребенку самостоятельно пробовать покушать. Видимых результатов, конечно, не будет, но удовольствия получат малыш и мама.

6 месяцев: Достать и рассмотреть

Нужно: резинка для белья, большие скрепки длиной 4-5 сантиметров либо бельевые прищепки, разноцветный картон или бумага, лоскутки тканей.

Из картона вырежьте разноцветные фигурки (геометрические фигуры, цветы, фрукты и т.д.). Из бумаги можно сложить фигурки в технике оригами. Натяните резинку поперек кроватки. С помощью скрепок или бельевых прищепок прикрепите к ней 2-3 фигурки (или 2-3 лоскутка ткани) так, чтобы ребенок мог до них дотянуться. Покажите ему, что он может не только потрогать фигурки, но и снять их, чтобы покрутить в руках. Когда ребенок «расправиться» с первой порцией фигурок, повесьте новые. Во время игры будьте рядом с малышом, следите, чтобы он не отправил в рот комок бумаги или скрепку (если ребенок еще не расстался с пустышкой, предложите ему ее, чтобы его рот был занят).

«Читаем» ладошкой

Нужно: подушечка из поролона размером примерно 40х40 сантиметров и толщиной 1-1,5 сантиметра, для которой надо сшить несколько наволочек из тканей различных цветов и фактуры (махровой, байковой, ситцевой, джутовой и пр.). На наволочках следует сделать тканевую же аппликацию — цветок, ягодку, улыбающуюся рожицу, киску и т.д. Через некоторое время можно изготовить 2-3 подушечки и сшить их по одной стороне так, чтобы получилась «книжка».

Ребенок лежит на животе. Возьмите его ручку и проведите ладошкой по подушечке, побуждая ощупывать и исследовать ее. Покажите заодно, как переворачивать «страницы» у книжки.

Качается и движется

Нужно: полая трубка длиной 40-50 сантиметров, через которую продеваются 2 ленты или 2 шнурка. На одной ленте устройство подвешивается над кроваткой ребенка, к концам другой — привязаны игрушки (например, погремушки-кольца).

Ребенок лежит на спине. Помогите ему ухватиться за колечко (см. в 5-ом месяце упражнение «Ухвати колечко!») и потянуть его на себя

Обратите внимание малыша на то, что другое колечко при этом поднимется вверх. Затем предложите ему потянуть за второе кольцо

Тренируем крупную моторику

С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).

Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому — между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.

Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.

Занятия на кухне

Главное место в доме для мамы – кухня. Для того чтобы появилась возможность приготовить покушать или помыть посуду, в первую очередь нужно занимать ребенка. Можно попробовать несколько вариантов игры:

  • Посадить малыша на стул для кормления, дать в руку деревянную ложку, перевернуть несколько металлических мисок, поставить перед ним. Теперь нужно постучать ложкой по миске и предложить ребенку повторить эти действия.
  • Найти несколько мисок разных размеров, положить одну в другую и дать малышу перекладывать их.
  • Превратить в игру можно процесс кормления – вручить крохе его любимую ложку и предложить ребенку самостоятельно пробовать покушать. Видимых результатов, конечно, не будет, но удовольствия получат малыш и мама.

Развитие ребенка в 2 месяца жизни

Практически сразу после родов маленький человечек начинает осваивать новые умения и по прошествии 60 дней демонстрирует очевидный прогресс во всех сферах. Развитие ребенка в 2 месяца жизни характеризуется завершением периода первичного привыкания к условиям, в которых он неожиданно оказался, и заметным совершенствованием индивидуальных особенностей.

Что происходит с ребенком в 2 месяца?

Бутуз, который появился на свет 60 дней назад, в норме проявляет интерес ко всему. Если взрослый возьмет кроху на руки, он начнет крутить головкой влево и вправо, чтобы поближе рассмотреть интересные объекты. Физическое развитие ребенка в 2 месяца делает стремительный скачок. Поскольку мышцы малютки к этому моменту уже полностью расслаблены, маленький человечек начинает совершать все больше хаотичных движений конечностями. Расположившись на животике, он неплохо удерживает головку, при этом улучшается и координация – карапуз пытается дотянуться и дотронуться до погремушки.

Что понимает ребенок в 2 месяца?

Молодым родителям необходимо понимать, что осознает их крошечное чудо, и каково состояние его психоэмоционального фона. Двухмесячный карапуз уже абсолютно осознанно улыбается, увидев кого-то из близких или услышав мамин голос. Нормы развития ребенка в 2 месяца характеризуются также добавлением множества новых эмоциональных реакций и появлением отрывочных гласных звуков во время плача.

Как видит ребенок в 2 месяца?

Нередко взрослые люди задаются вопросом, предстает ли перед глазами у новорожденного малютки четкая или расплывчатая картинка. В действительности, крошечный человечек очень хорошо фокусирует свой взгляд на объекте, который остается неподвижен, и отчетливо различает его крупные части. Маленькие детальки и сложные формы младенец пока может не замечать.

Между тем, зрение ребенка в 2 месяца не позволяет ему следить за объектом, который перемещается в любом направлении. Особенно сильно малюток, которые появились на свет около 60 дней назад, привлекают лица родителей и крупные фигуры. Так, если мать в течение продолжительного времени стоит над кроваткой крохи и практически не шевелится, сын или дочка будет внимательно изучать ее черты и надолго их запомнит.

Что может ребенок в 2 месяца?

Навыки ребенка в 2 месяца кажутся незначительными, однако, для дальнейшего воспитания карапуза они очень важны. Чтобы в будущем малыш хорошо учился и развивался не хуже своих сверстников, следить за его успехами нужно с самого рождения

Так, молодым родителям нужно обращать внимание на появление у отпрыска следующих способностей:

Если положить новорожденного мальчика или девочку на животик на горизонтальную поверхность, он будет уверенно удерживать головку на достаточном расстоянии от нее.
Проявляет реакцию на звуковые явления – услышав отчетливый звук, крутит головой и направляет взгляд туда, откуда поступил раздражитель

Эта способность является самой важной из того, что умеет ребенок в 2 месяца, поскольку она может продемонстрировать родителям и близким родственникам, хорошо ли наследник слышит, и адекватно ли реагирует головной мозг малютки на поступающие внешние сигналы.
При появлении матери или другого близкого родственника в поле зрения двухмесячное чадо начинает улыбаться, махать ручками и демонстрировать радость другими способами.
Кроме того, двухмесячный бутуз уже может отличать дневное время суток от ночного. Это помогает ему быстрее засыпать вечером и крепче спать ночью, однако, совершенно не означает, что вся семья может наслаждаться спокойным и здоровым сном

Большинство деток беспокоят колики и другие проблемы, из-за которых они плачут и кричат по ночам.
Еще одно очень важное умение из того, что умеет ребенок в 2 месяца, — фокусировка взгляда на крупном недвижимом объекте. Если малыш не научился этого делать, данный факт не стоит игнорировать — на раннем этапе можно исправить ситуацию, обратившись к доктору.

Достижения ребенка в 2 месяца

Среди того, что делает ребенок в 2 месяца, присутствует несколько умений, которые можно причислить к рангу достижений. В норме кроха может осваивать эти навыки до окончания первого или начала второго триместра жизни, но большая часть современных малышей уже к моменту исполнения им 60 суток уверенно владеет такими способностями, как:

  1. Активно демонстрирует комплекс оживления, который является адекватным ответом на дружелюбное и спокойное обращение взрослых.
  2. Вокализирует гласные во время произнесения различных звуков.
  3. Лежа на животе, одновременно приподнимает голову и конечности, и совершает «плавательные» движения.
  4. Находит глазами источник звука и останавливает на нем свой взгляд.
  5. Поворачивается с бочка на спинку.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Материнское молоко — незаменимый по своей ценности продукт питания для новорожденного. Дитя растет, совершенствуется, а вместе с ним меняется и состав его пищи: мудрая природа позаботилась, чтобы ребенок получал необходимые вещества. Но, начиная со второго полугодия жизни, необходимо разнообразить питание грудничка. Новые блюда предлагаются постепенно, буквально на кончике ложечки, чтобы суметь отследить возможные аллергические реакции. Прикорм вводится по согласованию с педиатром на основе «Методических рекомендаций» ВОЗ и Министерства здравоохранения.

Начав кормить протертой пищей, предложите карапузу ложечку. Этот процесс будет напоминать скорее веселую комедию, нежели полноценный обед, но зато кроха будет иметь возможность имитировать Ваши движения. Значит, скоро каша попадет в рот по назначению, что вызовет полнейший восторг и у Вас, и у самого виновника такого торжества. А чтобы не расстраиваться от вида, во что превращается Ваша кухня — продумайте, чем защитить пол и ковер вокруг столика во время подобной трапезы.

У малыша внезапно может измениться настроение, поведение, самочувствие. Начинается обильное слюнотечение, после этого десны набухают и краснеют. Карапуз постоянно тянет в рот доступные предметы. Сложно общаться с ним в таком состоянии: капризен, легко раздражается и плачет. Знакомые симптомы? Правильно, Вас можно поздравить с первым зубиком! Приобретите специальные кольца, можно с наполнителями: пусть он их грызет, Вы только не забывайте их стерилизовать (кипятить). Для того чтобы снять беспокоящий зуд и болезненные ощущения, в аптеках продаются специальные гели, пусть педиатр сделает назначение.

Обратите внимание, как внимательно вслушивается малыш в звуки Вашего голоса. Он уже не просто воспринимает его, а еще и старается понять, что именно говорят

Не забывайте, Вы для него — эталон родного языка, поэтому не стоит «сюсюкать». Разговаривайте с грудничком, как с обычным взрослым человеком: четкими звуками и литературными словами. Вы так поможете ребенку быстрее научиться произносить правильно звуки и обогатите его будущий лексикон.

Кстати, он уже не гулит, а лепечет вполне узнаваемые звуковые сочетания — слоги «ба», «ма», «па» и т.п. Порою даже может показаться, что он осознанно разговаривает с Вами.

Мышцы ребенка благодаря каждодневной зарядке окрепли и теперь ему не хочется лежать в кроватке. У него легко получается переворачиваться с животика на спинку и обратно. Он садится самостоятельно, опираясь на ручки. Начинает все более уверенно ползать, правда, иногда получается лучше двигаться назад, чем вперед. Это наиболее важные движения из тех, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Ему нравится стоять вертикально

Обратите внимание: он достаточно твердо опирается на ножки, когда вы держите под мышки. Более того, при Вашей помощи он пытается сам встать и даже переступить ножками на месте

Важно: он постепенно учится подниматься, хватаясь за боковые спинки кроватки, поэтому лучше не оставлять малыша без присмотра

Родители пристально должны наблюдать, как происходит развитие ребенка в 6 месяцев, чтобы своевременно обратить внимание на возможные осложнения. Так, стоит обратиться за консультацией к детскому врачу, если дитя в этом возрасте:. — из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;

— из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;

— не «пританцовывает» в вертикальном положении при поддержке под мышки;

— не может взять кубик в пределах досягаемости;

— не реагирует, если за пределами его поля зрения зашуршат газетной бумагой;

— не умеет, протягивая ручки к маме, попроситься, чтобы она взяла его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector