Ребенок в 2 месяца: развитие, что умеет

Содержание:

Физическое развитие ребенка 2 месяц жизни

За предстоящие четыре недели ребенок второго месяца должен в среднем набрать 800–1000 г веса, увеличить рост на 3–4 см, увеличить объем груди и головы на 10–15 мм. 

Малыш второго месяца жизни:

уверенно держит голову, высоко поднимает ее из положения лежа на животе;

поворачивает голову, рассматривает окружающее;

хорошо держит корпус, благодаря чему может сидеть на руках у взрослых «столбиком»;
— делает безрезультатные попытки передвигаться ползком;

переворачивается с живота на бок, энергично двигает ногами, взмахивает ими;

приближает руки ко рту.

Если взрослый берет малыша на руки, поддерживая его спину, он держит голову в вертикальном положении в течение 1-2 минут. У малыша появляется стремление стоять, упершись ножками, что он и делает, находясь на руках у матери, когда она поддерживает его под мышки. Благодаря упрочненным мышцам корпуса малыш делает много движений тела в положении лежа на спине (пробует подтянуться) и на животе (высоко поднимается на руках). Координирует движения руки и головы; тянется к игрушкам, удерживает, если вложить игрушку ему в руку.

Пищевое поведение

Кормление исключительно грудное, по требованию малыша, без выраженного режима. Малыш много времени проводит у груди, посасывает ее в течение часа. Требует сосания груди во время сна.

На втором месяце лактация у матери должна быть активной — молока нужно много и часто. Если заметили, что малыш не наедается, измените свой рацион: пейте много жидкости — не менее двух литров в день, добавьте в свое меню творог, рыбу, нежирное мясо, молоко и кефир. Перед кормлением возьмите за правило выпивать чашку некрепкого чая с молоком.

Сон у груди матери в сочетании с посасыванием груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики. Сохраняется срыгивание пищи.

Гигиенические навыки

Мочеиспускание во время бодрствования происходит каждые 30-40 минут, в течение суток до 15-30 раз. Минимальное количество мочеиспусканий — 6-7 раз в сутки. Освобождение кишечника наступает практически при каждом кормлении, до 10-12 раз в сутки. В этом возрасте мочеиспускание может становиться контролируемым. Пользование подгузниками обеспечивает спокойный сон ребенка, в том числе после мочевыделений и дефекации.

Задача развития:- стимулировать, поддерживать и одобрять попытки малыша поднять и удержать голову в положении лежа на животе и на руках у взрослого;

создавать благоприятные условия для координации младенцем движений руки и головы;

обеспечивать ребенку ощущение комфорта и уюта во время его сна, в период бодрствования, в процессе кормления; использовать закаливающиее процедуры.

Организация жизнедеятельности

Поскольку на втором месяце жизни ребенок начинает проявлять интерес к своему телу, привыкать к нему, делать попытки управлять им, родители должны ежедневно проводить несложную гимнастику, а каждое упражнение сопровождать ласковыми словами. Продуктивним является комплекс ласкательной гимнастики, которая предусматривает использование взрослыми потешек и песенок. Начиная с первых месяцев родители закаляют малыша, используя для этого воздушные ванны в течение 1-3 минут.

Показатели физического развития ребенка 2 месяца:
— поднимает голову и удерживает ее в течение нескольких секунд, лежа на животе и находясь на руках у матери;
— координирует движения глаз и головы;
— ощущает комфорт, лежа с матерью рядом и имея возможность при необходимости сосать ее грудь;
— может просыпаться для мочеиспускания.

Рост и вес

Не пугайтесь, если ваш ребенок теряет в весе в течение первых нескольких дней жизни. Младенцы рождаются с лишней жидкостью в организме и, как правило, теряют до 10% своей массы тела при рождении, прежде чем их вес стабилизируется и начнет прибавляться. После двух недель малыши обычно снова набирают тот вес, который у них был при рождении, и в течение первого месяца поправляются быстрее – где-то между 15-30 граммами в день. Во время консультации, на которую мамочки с детьми ходят раз в месяц, ваш врач проверит вес вашего ребенка, сравнив его с диаграммой роста, и вы убедитесь, что ваш ребенок растет нормально.

[], [], [], [], [], []

Способы и направления развития двухмесячных детей

Развитие ребенка даже от 2 до 3 месяцев не нужно пускать на самотек. Да, малыш будет взрослеть в своем темпе, но неправильное обращение с грудничком в период самого активного познания нового может замедлить естественные процессы.

Речь идет не об обучении как таковом, от родителей требуется лишь в умеренном темпе помогать развиваться физическим, эмоциональным, психологическим навыкам новорожденного. Есть несколько способов это сделать, но занятия должны быть систематичными, каждый день, не подолгу и примерно в одно и то же время.

Лежание на животике

Это сенсорная деятельность – важнейшая часть повседневной жизни ребенка. Укладывая его на несколько минут на живот, у малыша лучше развивается координация движений, тренируются мышцы шеи, плеч, рук и позвоночника. Одновременно с этим в дальнейшем грудничок учится перекатываться, подтягиваться, ползать и сидеть.

Чтение

Разумеется, читать или даже понимать прочитанное — это не то, что должен уметь человек с развитием 2-х месячного ребенка.

Но читать вслух малышу нужно для того, чтобы он:

  • привыкал к голосу родителей;
  • слышал правильную речь;
  • учился слушать (в такие моменты груднички довольно внимательны);
  • получал задатки языкового развития;
  • развивал память;
  • укреплял связь с мамой и папой.

Не стоит начинать читать при постороннем шуме, так как внимание малыша должно быть сосредоточено на вас. Используйте интонацию, мимику, но не увлекайтесь – груднички быстро утомляются, теряют интерес и начинают капризничать

Достаточно буквально пяти минут.

Прикосновение

Также следует относиться к сенсорной деятельности.

Какими должны быть прикосновения:

  • кожа касается кожи – не через одежду;
  • медленные покачивания и объятия;
  • поглаживания по всему телу, включая руки и ноги;
  • массажи (только после консультации со специалистом, неправильные манипуляции могут сильно навредить).

Благодаря этим простым упражнениям налаживается связь ребенок-родитель, укрепляется психологическое и физическое здоровье, улучшается сон, стабилизируется температура и сердечный ритм.

Движения с ребенком

Неотъемлемой частью жизни и развития ребенка в 2 месяца должны быть движения. Они тренируют вестибулярный аппарат. Цель таких упражнений — не заставлять малыша шевелиться, а двигаться вместе с ним, например, танцевать под музыку с ним на руках. Можно просто не торопясь раскачивать грудничка в разные стороны, меняя скорость перемещения в воздухе. Но каждую минуту нужно делать паузу, фиксировать тело и следить за тем, чтобы ребенок не слишком возбудился эмоционально.

Пальчиковые игры

Зрение грудничка в возрасте 8 недель еще недостаточно развито, и видит он не очень хорошо. При этом ему нравится наблюдать за движущимися объектами, в том числе за пальцами. Не обязательно покупать или шить специальные игрушки для игры (хотя это тоже интересный вариант – кукольное представление), можно просто ритмично двигать руками под музыку или ваши истории, опускать пальцы вниз и поднимать вверх, двигать ими со стороны в сторону в разном темпе, имитировать движение «червячка».

Сюда же относятся и упражнения с пальчиками младенца – трогайте их, загибайте (можно читая стишки), давайте трогать вещи с разной поверхностью, например, ткани и вязку.

Наблюдение за объектом

В двухлетнем возрасте младенец видит на расстоянии 45 см от своего лица, умеет удерживать внимание на отдельном объекте и следить за ним непродолжительное время. С помощью игры это умение можно развивать

Выберете предмет или игрушку, которая интересная малышу, и держите ее перед его лицом. Увидев, что грудничок смотрит на нее, начинайте медленно перемещать ее в разных направлениях. Очень хорошо, если игра будет сопровождаться вашими разговорами, звуковыми эффектами или песенкой.

Не забывайте развивать и свой навык наблюдения – если ребенок не проявляет никакого интереса к играм и упражнениям, не принуждайте его. Возможно, он еще к ним не готов и нужно попробовать через неделю-вторую. Все зависит от индивидуальных особенностей роста каждого ребенка.

Как развивать ребенка в 2 месяца?

Развиваем органы чувств

Вы уже можете начать делать крохе «Сороку-белобоку»

Загибайте каждый пальчик, особое внимание уделите большому, т.к. именно большой палец играет важную роль в различных хватательных движениях

Делайте круговые движения по ладошке, загибайте и разгибайте пальчики. Приговаривайте при этом различные стишки и потешки, например:

Показывайте ребенку разнообразные картинки. Это могут быть изображения детских игрушек, геометрических фигур, животных, фруктов, овощей и др

Главное, чтобы картинки были яркие и большие, не перегруженные лишними деталями, так крохе будет легче сконцентрировать свое внимание

Обязательно расширяйте для вашего малыша мир звуков. Дайте послушать ему, как бежит вода, стучит молоточек, шуршит пакет, звучит пианино, поют птицы звенит колокольчик и т.п. Не забывайте объяснять малышу, что это за звук и откуда он.

В два месяца уже можно вкладывать в ручку малышка различные предметы. Это могут быть разнообразные кусочки ткани (бархат, шёлк, лён), небольшие деревянные кубики, тканевые мячики, скомканный лист бумаги и т.п. Также здорово давать потрогать предметы не только ручками, но и ножками. Это очень хорошо развивает сенсорику малыша.

Развиваем моторику

Для развития мелкой моторики вы можете сделать несколько бус: нанижите на крепкие нити пуговицы, бусины, мелкие игрушки. Давайте малышу потрогать, поперебирать их пальчиками, НО ТОЛЬКО ПОД ПРИСМОТРОМ!

Для развития крупной моторики делайте с малышом гимнастику. Какие упражнение можно делать ребенку в два месяца читайте в нашей статье гимнастика от 1,5 до 3 месяцев.

Катайте малыша на мячике – на животике, на спинке, на правом и левом боку. Просто покачайте на ручках из стороны в сторону, приговаривая при этом:

Развиваем речь и коммуникативные навыки

Обычно на втором месяце детки начинают гулить и осознанно улыбаться. Обязательно отвечайте своему малышу, при этом утрированно артикулируйте каждый звук, чтобы кроха наблюдал за положением ваших губ. Улыбайтесь своему малышу и учите его различным интонациям. Не забывайте хвалить и называть ласковыми словами, помните про объятия и прикосновения:

Старайтесь следить за тем, чтобы ваша речь, обращенная к малышу, была эмоционально окрашена. Когда одеваете кроху, рассказывайте ему, как лает собачка, мычит корова, мяукает кошечка:

Читайте малышу стихи и книги как можно раньше. В первые месяцы сделайте акцент на ритм, нежно похлопывайте кроху в такт стихотворению или отбивайте ритм ручкой малыша.

Развиваем музыкальные способности

Большинство малышей в первые месяцы любят свистящие звуки. Поэтому прекрасно подойдут звуки флейты, колокольчика, свистульки.

По-прежнему продолжайте слушать с крохой музыкальные произведения, петь детские песенки и колыбельные:

Второй месяц беременности по неделям

В то время как ваша внешность еще не претерпела видимых изменений, внутри вас происходит нечто удивительное. Чем же живет маленькая вселенная внутри будущей мамы?

Главное событие: начало эмбрионального периода.

5-я неделя беременности, или 3-я после зачатия, является началом эмбрионального периода развития плода. Это время, когда все органы и системы организма будущего ребенка начинают свое формирование.

  • Клетки эмбриона делятся и начинают различаться по своим функциям.
  • На этом этапе эмбрион имеет три слоя, так называемые зародышевые листки, которые дадут рост тканям и органам будущего ребенка.
  • Верхний слой — эктодерма — сформирует ткани кожи (эпидермис), ногти, волосы, зубную эмаль, центральную и периферическую нервную систему, хрусталик глаза, внутреннее ухо.
  • Сердце эмбриона и сердечно-сосудистая система формируются в среднем слое — мезодерме. Также этот слой служит фундаментом для строительства соединительной ткани, гладкой мускулатуры всех органов тела, лимфатической, костно-мышечной, выделительной и репродуктивной систем.
  • Внутренний слой — энтодерма — будет формировать легкие, пищеварительный тракт, печень, поджелудочную железу и мочевой пузырь эмбриона.
  • Эмбрион меняет свою форму от плоской до цилиндрической и наконец до С-образной.
  • Начинают развиваться пуповина и основные внутренние органы, включая головной и спинной мозг, сердце и нервную трубку, которая превратится в центральную нервную систему.

Размеры эмбриона: едва достигают размера кончика пера.

Главное событие: начинает биться сердце.

  • На этом этапе происходит стремительный рост эмбриона. Нервная трубка, тянущаяся вдоль его спины, полностью сформирована и замыкается. Стремительно растет головной и спинной мозг.
  • Начинает работать сердце: на этом сроке оно будет толкать кровь со скоростью от 100 – 130 ударов в минуту, но пока неритмично. Довольно скоро оно будет биться равномернее и еще быстрее — до 170 – 180 ударов в минуту. С 9-й недели беременности ЧСС (частота сердечных сокращений) плода будет постепенно уменьшаться, однако останется значительно выше материнской — 120 – 160 ударов в минуту.
  • Появляются начальные очертания лица: формируются глаза, нос, уши.
  • Образуются зачатки верхних и нижних конечностей: ручки и ножки выглядят как маленькие почки.
  • Амниотический мешок уже хорошо развит. Эмбрион (и позже — плод) будет находиться в нем в течение всей беременности, удобно подвешенный в амниотической жидкости, при постоянной температуре и защищенный от толчков и ударов.

Размеры эмбриона: 5 – 10 мм в длину.

Главное событие: растет голова.

  • Стремительно растет голова, и развивается головной мозг, а структуры, которые его формируют, уже различимы на УЗИ.
  • В деснах начинается закладывание зубов.
  • Продолжают формироваться внутренние органы: прямая кишка, мочевой пузырь и др. Развиваются бронхи и доли легких.
  • Начинает формироваться кисть, видны зачатки пальчиков.
  • Кровеносные сосуды, идущие из эмбриона, соединяются с другими в развивающейся плаценте, образуя пуповину. Эмбрион все прочнее прикрепляется к стенке матки.
  • Кожа эмбриона тонкая, сквозь нее хорошо видны кровеносные сосуды.

Размеры эмбриона: 10 – 15 мм в длину.

Главное событие: окончание закладки органов.

  • Мозг эмбриона стремительно растет, вызывая диспропорциональное увеличение головы в сравнении с телом.
  • Внешне и внутренне эмбрион все больше приобретает человеческие черты: можно определить отдельные части головы, туловища и удлиняющихся конечностей. Тело эмбриона начинает постепенно распрямляться.
  • Продолжает формироваться лицо: появляются зачатки носа, становятся различимы ноздри, формируется верхняя губа. Глаза почти полностью развились, но пока прикрыты кожей еще не до конца сформировавшихся век.
  • Уши пока формируются ближе к шее, а глаза — по обе стороны головы, которая наклонена к груди.
  • Формируются печень, поджелудочная железа, легкие.
  • Кишечник начинает свое движение из пуповины в тело эмбриона.
  • Появляются пальчики с широкими подушечками и перепонками, пока они очень короткие, но их уже можно увидеть на УЗИ.

Физическое развитие

К двум месяцам малыш набирает минимум 800 грамм по сравнению с массой тела при рождении. У ребенка значительно улучшается координация движений, слух и зрение. Однако грудничок не слышит пока все звуки, не может фокусировать взгляд на быстро передвигающихся предметах и не может долго удерживать предметы в ручках. В этом возрасте увеличивается вес и рост, обхваты головы и груди. Предлагаем условные нормы физического для грудничка в два месяца.

Показатели Девочки Мальчики
Вес 4,2-5,5 кг 4,2 – 6 кг
Рост 53,5 – 59,3 см 53,8 – 59, 4 кг
Окружность головы 36,7 – 39,8 см 37,4-41 см
Окружность груди 35,6 – 39,9 см 35,7 – 40,8 см

Помните, что у каждого малыша свои особенности развития. Поэтому показатели могут отличаться от нормы. Отклонения вовсе не говорят о проблемах в развитии и здоровье малыша. Нет поводов для беспокойства, если ребенок хорошо кушает, спит и активно ведет себя. Как правильно рассчитать вес малыша до года, смотрите здесь.

Чем заниматься и как развивать и развлекать малыша во время бодрствования

Когда малышу исполнился 1 месяц, можно начинать делать лёгкий массаж всего тела. Температура в помещении должна быть около 22 градусов, ребёнок должен быть здоров, без признаков ОРЗ. До трёх месяцев массаж в основном заключается в поглаживаниях. Лёгкие поглаживания можно производить в любом направлении. Животик массируют с небольшим усилием, руку нужно вести по часовой стрелке и от боков к пупку. Также выполняют встречные поглаживания живота, при этом левая рука идёт вверх, а правая вниз. Полезно прижимать согнутые в коленях ножки к животику. Во время занятий можно использовать упражнения: рефлекторная ходьба, рефлекторное ползание, рефлекторное сгибание и разгибание стоп. Если у малыша есть какие-либо заболевания, массаж делается специалистом по показаниям.

Каждый день мама может:

Выкладывать малыша на животик. Во-первых, это стимулирует малыша к самостоятельному поднятию головки, во-вторых, способствует отхождению газов, скопившихся в кишечнике.
Устраивать «воздушные ванны». Это предотвращает появление опрелостей и потницы. В это время можно сделать массаж ребёнку.
Держать грудничка «столбиком». В такой позе ребёнок меньше срыгивает после еды и старается удержать головку без помощи мамы.
Производить массаж пальчиков и ладоней. Это расслабит ручки и способствует раскрытию кулачков.
Включать музыку, петь песенки малышу. Звуковые раздражители благотворно сказываются на слуховом восприятии грудничка.
Издавать звуки с разных сторон. У малыша возникает интерес, заставляющий его повернуть головку в сторону источника звука.
Вкладывать в руки ребёнка свои пальчики или игрушки. Это поддерживает хватательный рефлекс, который чуть позже преобразиться в осознанный захват предметов.
Покачивать малыша, танцевать с ним. Для развития вестибулярного аппарата необходима тренировка.
Повесить яркие игрушки с разных сторон от ребёнка

Тем самым стимулируется зрительное восприятие и желание малыша поднять головку, дотянуться до привлёкшего внимание предмета.

Включать мобиль. Медленно движущиеся предметы заинтересовывают грудничка

Он старается удержать их в поле зрения и рассмотреть.
Строить гримаски. Такая игра развивает мыслительную деятельность.

Упражнение «Вот подарок малышу» для раннего физического развития — видео

Необходимо обратить внимание, чтобы малыш активно и с интересом поворачивал голову в одну и другую сторону. Это предотвратит развитие установочной кривошеи

Установочная кривошея приводит к деформации позвоночника, поэтому важно вовремя её диагностировать

Мама должна постоянно общаться с ребёнком, пытаться учить его, рассказывая и показывая ему что-либо. Слыша речь матери, малыш чувствует себя в безопасности, при этом развиваются и его речевые центры.

Как развивается ребёнок на втором месяце жизни — видео

Родители видят, как подрос малыш, как изменилось выражение его личика за прошедшее время. Когда в доме появляется маленький член семьи, всё преображается: меняются обстановка, режим дня и даже мысли взрослых. Мама и папа привыкают к новой роли, а ребёнок к окружающему его миру. Главное в этот период для родителей и малыша — разумный подход, уверенность в своих силах, любовь и понимание близких.

Развивающие занятия

Кроме стимуляции двигательной активности в возрасте 2-х месяцев рекомендуется начинать обучающие занятия. Для этого необходимо начинать знакомить малыша с разнообразными видами деятельности. Предложите крохе:

  • Слушать и рассматривать книги. В магазинах можно найти множество небольших книжек для грудничков. Цель такого занятия – знакомить кроху с речью. Наблюдая, как вы читаете, видя вашу артикуляцию, карапуз начнет понимать, как это делается, в будущем обязательно порадует вас ранними успехами. При отсутствии специальных книг можно читать любую литературу. Основным требованием будет повышенная эмоциональность при чтении, удовольствие родителей от совершаемого действия;
  • Наслаждаться вашим пением. Продолжайте петь крохе, знакомить с простыми стихотворными формами. Сочетание речи и музыки будет стимулировать слух карапуза, знакомить его с разнообразием средств выражения;
  • Посмотреть представление. К старым носкам можно пришить глазки-пуговки и полученным героем побеседовать с лежащим в кроватке крохой. При желании можно использовать обычные игрушки, изображающие людей или животных;
  • Послушать, как говорят звери, и он сам. Общаясь с малышом, показывайте ему, как говорят различные животные, повторяйте за крохой звуки, ведите беседы и улыбайтесь;
  • Поговорить лицом к лицу. Кроме общения в кроватке предложите малышу пообщаться, близко рассматривая мамино лицо. Возьмите кроху под мышки и поднесите к своему лицу. Расскажите ему, как вы его любите или спойте песенку;
  • Изучать мир из специально стульчика, манежа, качели. Можно приобрести различные приспособления позволяющие малышу смотреть вокруг, не находясь у мамы на руках. Главное – нужно следить, чтобы выбранные приспособления подходили ребенку по возрасту.

Развивающие игры

Игры – отличная тренировка слуха и зрения, моторики и мышления грудничка. Они положительно влияют на физическое, психологическое и умственное развитие малыша. Самым простым развивающим занятием станут цветные шарики разных размеров, которые нужно показывать малышу и передвигать. Так ребенок быстрее научиться фокусировать взгляд на предметах и следить глазами за ними, различать цвета, большие и маленькие шарики. Обязательно повесьте разноцветные игрушки над кроваткой или в коляске.

В два месяца ребенок воспринимает красный, желтый, оранжевый, черный и белый цвета. Для развития грудничка также подойдут яркие и легкие погремушки. Учтите, что звук погремушки не должен быть громким и пугающим. Перекладывайте погремушку из руки в руку, чтобы малыш поворачивал голову в сторону звука. Кроме того, игрушку можно вкладывать в руку ребенка.

Развивающие занятия и игры не должны длиться более 20 минут. Обязательно разговаривайте с ребенком во время игры, используйте различные жесты, мимику и интонации. Двухмесячный малыш уже активно повторяет звуки и мимические движения за взрослым

Однако важно говорить с грудничком только ласково и не повышать голос. Не забывайте петь песенки и читать книги малышу

Хорошо развивают слух и реакцию игры с колокольчиком

Звоните в маленький колокольчик рядом с ребенком на расстоянии 60-70 сантиметров, важно, чтобы он не видел вас. Позвоните два-три раза и перестаньте

Затем перемещайте колокольчик в другую сторону на расстояние уже 80-100 сантиметров, при этом регулярно звоните. Малыш будет провожать колокольчик взглядом. Такие игры улучшают поисковый и слуховой рефлексы. Проводите такие занятия 2-3 раза в неделю, при этом перемещайте колокольчик и вправо, и влево.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Физическое развитие и навыки двухмесячного ребенка

В конце первого месяца жизни вес ребенка увеличивается приблизительно на 800 грамм, показатель этот может колебаться у разных детей в пределах 100-200 грамм, как в ту, так и в другую сторону. Вырастает малыш на 2-3 сантиметра, а окружность его грудной клетки становится больше на 15-20 миллиметров. С такой интенсивностью человек не растет ни в один период своей жизни. Чтобы возобновить энергию, которая интенсивно тратится, сон ребенка должен быть не меньше 18-20 часов в сутки. Он все еще просыпается ночью каждые 3-4 часа, но промежутки становятся все большими. И наоборот, днем малыш активнее, чем был в предыдущий месяц. Кормление следует обеспечить по первому требованию малыша, молока он должен съедать в сутки приблизительно пятую часть от собственной массы. Дополнительной жидкости давать не нужно, разве что в квартире слишком жарко и сухо.

Физические навыки ребенка в два месяца еще слабые, но значительно лучше, чем навыки новорожденного. У него пропадают хаотические движения ручками и ножками, нервная дрожь первых дней жизни. В этот период дети учатся держать головку. Сначала они интенсивно ею крутят, когда лежат на спине. Если взять малыша на руки, он старается повернуть голову в ту сторону, которая ему удобна. Но не стоит думать, что головку ребенок уже держит уверенно, вынимая из кроватки или держа малыша на руках в вертикальном положении, ее нужно легонько придерживать рукой. С двух месяцев детей нужно почаще укладывать на животик, тогда они будут укреплять мышцы спины и шеи. Увидите, как малыш старается поднять голову и удерживает ее несколько секунд, выгибает спинку, приподнимается на ручках. После этого карапуз может немножко полежать, и опять предпринимать свои попытки подняться.

Ребенок в 2 месяца уже старается двигаться, интересуется своими ручками, тянет кулак в ротик. Ни в коем случае нельзя оставлять его одного на неограниченном пространстве, чтобы он не перевернулся, и не упал с дивана или со стола. Если подвесить над его коляской или кроваткой погремушку, он может случайно задевать ее ручкой или ножкой, получая от этого море удовольствия, и совершенствуя свои двигательные навыки. Конечности в этот период уже расслаблены, совершенствуется их координация, малыш даже может короткое время удержать в руке игрушку. С удовольствием хватает маму за пальчик, пробует затащить его себе в рот. Движения ребенка могут замедляться или ускоряться, в зависимости от настроения, реакции на окружающие звуки.

Давайте коротко просуммируем все, что происходит с двигательной активностью детей в период развития 2 месяца:

  • Может самостоятельно держать головку пару секунд, когда находится на ручках в вертикальном положении
  • Лежа на животике, приподнимает грудь и голову, несколько секунд удерживает
  • Некоторое время удерживает в руке предметы
  • Может расслаблять ручки и ножки, что связано со снижением гипертонуса, характерного для новорожденных
  • Лучше управляет мускулатурой, непроизвольные движения наблюдаются все реже.

Все эти навыки будут совершенствоваться в последующие месяцы. Не следует в этот период слишком нагружать ребенка физическими играми или упражнениями. Пусть мускулатура укрепляется естественным путем. Поверьте, не пройдет и двух десятков дней, и у ребенка появятся новые навыки, он сам станет намного сильнее.

Познавательное развитие ребенка в 2 года и 3 месяца

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат.

Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Если он недоволен тем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

Ваш малыш начинает разбираться в причинно-следственных связях между событиями. К качественно новым навыкам можно отнести — умение делать выводы. Ребенок может достаточно длинное время развлекать себя сам, занимаясь каким-либо интересным делом. Реальные предметы занимают малыша гораздо больше чем игрушки.

Начинает отличать множественное число от единственного. Умеет отличать предметы по цвету, форме и величине. Так малыш может подобрать предметы одного цвета (по образу), но разной формы. Хорошо ориентируется в четырех цветах. Может назвать правильно 1-2 цвета.

Малыш легко переворачивает страницы в книге. Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).

Как помочь малышу развить мелкую моторику, слух и зрение?

Чтобы младенец правильно развивался и продолжал активно изучать мир, родителям требуется помочь ему в освоении новых умений и навыков. Необходимо, чтобы обучение проходило в виде игры

Важно стимулировать совершенствование моторики, слуха, зрения, тактильных ощущений, координации

Для развития двигательной активности рук полезны такие упражнения:

  • движение пальцами ребенка по кругу (по и против часовой стрелки);
  • аккуратное и легкое потягивание за пальцы;
  • круговые движения пальцем большой руки по ладони малыша.

Можно выучить несколько потешек и рассказывать их, выполняя в это время приведенные выше упражнения.

Для развития слуха следует чаще разговаривать с малышом, рассказывать ему стишки, петь песни. Также можно включать музыку. Полезны игры с погремушками. Они развивают не только слух, но и координацию движений. Родителю стоит взять в руку погремушку и начать ею трясти, медленно двигая предмет в разные стороны.

В этот момент можно напевать детскую песню. Над кроваткой рекомендуется повесть колокольчики, мобиль с разными режимами воспроизведения звука. Для развития тактильной чувствительности нужно давать малышу возможность исследовать различные предметы на ощупь.

Полезно предлагать ребенку гладить ткань из атласа, шерсти, шелка, вельвета. Подходят также предметы разной фактуры: шершавые, гладкие, ребристые.

Моторику, способность удерживать игрушки, тактильную чувствительность можно развивать при помощи шариков из резины, дерева, пластмассы разного веса. Их нужно поочередно вкладывать в раскрытые ладоши малыша.

Шарики можно привязать к лентам и опускать ребенку, чтобы он пытался их хватать и тянуть к себе. Чувствительность пальцев легко развить при помощи специального массажа. Мануальное воздействие следует проводить с применением таких техник: поглаживание, растирание, разминание.

Для развития органов зрения надо окружить ребенка разноцветными яркими предметами. Можно надеть на руку куклу и плавно ее перемещать, чтобы малыш успевал следить

Это будет привлекать внимание грудничка, учить его концентрации.

Физическое развитие Комаровский рекомендует стимулировать такими способами:

закаливание. Полезны воздушные, солнечные ванны, обливание прохладной водой. Продолжительность первой процедуры не должна превышать одной минуты. Далее сеанс увеличивают до 10 минут;

легкая гимнастика. Особенно полезны двухмесячным малышам занятия на фитболе. Они сочетают в себе различные физические упражнения и массаж;
прогулки на улице;

выкладывание на живот. Способствует тренировке и укреплению мышц шеи;

правильное питание

Важно составить режим кормления и четко его придерживаться. Искусственникам следует покупать только качественные адаптированные смеси.

Бинокулярное зрение новорожденных детей

Бинокулярность — свойство зрения, при котором изображение на обоих сетчатках соединяется в одну объемную картинку. Бинокулярное зрение также помогает определять форму предметов, расстояние до них или между ними. При его отсутствии по какой-либо причине у ребенка развиваются патологии: косоглазие, амблиопия, близорукость и другие.

На 4-5 месяце жизни развивается хватательный рефлекс, при этом направление движения определяется верно, а вот с оценкой расстояния до предмета еще существуют трудности. Также малыш не способен оценить объем в полной мере: он пытается схватить ручками солнечные блики или движущиеся тени.После полугода начинается освоение дальнего пространства. Осязательный рефлекс заменяет активное ползание, а после 10 месяцев — ходьба. При этом ребенок учится оценивать расстояния до объекта, к которому он движется, наступает понимание того, что с края кровати можно упасть.Бинокулярное зрение у новорожденных детей сразу после появления на свет еще отсутствует из-за несформированного полностью глазного аппарата. А вот в 6-8 недель он уже должен уметь фиксировать глаза на предмете, в 3-4 месяца это должно стать нормой

Родителям стоит обратить на это особое внимание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector