Как развивать малыша в 4 месяца?

Содержание:

Игры и игрушки для детей в 4 месяца (как развлекать)

Четырехмесячный малыш прекрасно реагирует на звук резиновой пищалки. Теперь он сам пытается сжимать игрушки, чтобы получить звук.

1. Выбирайте мягкие игрушки, чтобы малыша радовал результат при легком сжатии игрушки. 2

Очень важно для малыша развитие осязательных ощущений. Давайте ему в руки разные ткани — например, скрепленные лоскутки вельвета, бархата или велюра или маленькие подушечки с нашитыми на них пуговками

3. Соедините ленточку со шнурком с узелками, и вложите малышу в руку, потяните немного, чтобы малыш мог ощутить разницу. Играйте с малышом, чтобы он мог схватывать предметы и перехватывать ленточки. 4. Используйте купание для развивающих игр с ребенком. Но помните, что в 4 месяца – это успокаивающий ритуал, который должен помогать малышу засыпать. Пусть малыш в воде тянется к ярким игрушкам, плавающим разноцветным губкам.

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
  • деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
  • маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
  • пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
  • пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
  • материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
  • маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
  • любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
  • одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
  • отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.

Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Физическая активность

В 4 месяца ребенок умеет поворачивать голову, следя за игрушками или лицом взрослого. А в процессе кормления помогают себе ручками, придерживая бутылочку или грудь.

Однако это далеко не все, что должен уметь малыш в четыре месяца.

Перечислим основные навыки крохи:

Захват предметов

Ближе к четырехмесячному возрасту хватательные рефлексы ребенка начинают угасать. Захват предметов начинает носить произвольный характер. То есть если раньше малыш рефлекторно зажимал кулачок, как только что-то прикасалось к его ладошке, то теперь он может удерживать игрушку в руках, когда сам хочет этого.

Произвольность движений является серьезным скачком в развитии младенца и большим шагом на пути к овладению собственным телом.

Сам же процесс хватания представляет собой сложнейшую цепочку нервных импульсов, которая запускается при проявлении интереса крохи к различным предметам.

Первые игры

Физические навыки младенца в этом возрасте не ограничиваются произвольным захватом вещей. Он тянется к игрушкам и хватает предметы одной или двумя ручками. У малыша уже есть любимые погремушки, на которые он реагирует особо активно. Ребенок уже пытается совершать с ними различные действия: стучать о поверхность, разглядывать, пробовать на вкус, ощупывать пальчиками. Все это выступает важным этапом познания. Конечно, координация движений четырехмесячного малыша вкупе с мышцами его кистей развиты еще недостаточно, поэтому продолжительность удерживания предметов является небольшой.

Перевороты

Некоторые дети, ранее овладевшие навыками переворачивания со спинки на живот, учатся возвращаться в исходное положение.

Подобная активность беспокоит родителей и во избежание падения крохи с дивана или кровати, они начинают выкладывать его на пол. Перед младенцем открывается огромная территория для освоения, что стимулирует его к частым переворотам с целью добраться до какого-либо предмета. В положении на спине кроха начинает приподнимать плечики и головку, словно стараясь сесть. Однако подобные попытки едва ли когда-нибудь увенчаются успехом. Ведь как показывает практика, малыши садятся с бочка, опираясь при этом на бедро. Очевидно, что в этом возрасте кроха еще не способен самостоятельно принимать вертикальное положение.

Родителям стоит воздержаться от принудительного присаживания ребенка у опоры, дабы не навредить ему.

Доктор Комаровский, детский врач высшей категории: «Если ребенок здоров, от мамы и папы требуется, лишь создание благоприятных условий для его развития. Если доктора не выявили у младенца каких-либо существенных отклонений (невралгии или проблем с опорно-двигательным аппаратом), то он непременно сядет. И это случится само собой. Родителям необходимо понимать, что процесс сидения не несет для малыша никакой пользы. Напротив, чем позднее появится вертикальная нагрузка на позвоночник, тем крепче ножки и ровнее спинка будут у малыша. Поэтому основная задача родителей по отношению к вопросу сидения ребенка – не помогать».

Подготовка к ползанию

В 4 месяца у младенца появляются определенные задатки к ползанию. Лежа на животе, он приподнимает попу и старается оттолкнуться ножками от поверхности. Некоторые крохи даже начинают передвигаться по-пластунски. При этом деткам куда проще ползать назад, нежели вперед, ведь это требует меньших усилий. Для мотивации крохи к перемещениям стоит использовать его любимые игрушки, расположенные на небольшом расстоянии от малыша.

Физическое развитие малыша в 4 месяца

Двигаться активно ребеночек пока не может, поэтому вес и рост ребенка в 4 месяца все еще активно прибавляется. Даже если ваш карапуз сейчас является пухлощеким, и врачи на осмотре грозят вам пальцем, это не повод беспокоиться. Как только ребенок научится ходить, лишние килограммы исчезнут моментально.

Скорее всего, малыш в этом возрасте наберет около 750 грамм и прибавит в длину 2-3 сантиметра. Каждый из людей уникален, это относится и к младенцам. Средние нормы по ВОЗ созданы для того, чтобы родители и врачи могли отметить нет ли значительных превышений норм. Узнать сколько должен весить ребенок в 4 месяца и каков должен быть по нормативам его рост можно из таблицы.

Рост и вес ребенка в 4 месяца норма:

Новые навыки вашего крохи в 4 месяца

  • Лежа на животе, малютка твёрдо держит голову и с интересом рассматривает все вокруг. Обычно дети этого возраста уже хорошо упираются руками и приподнимают верхнюю часть корпуса, как бы намереваясь вот-вот уползти от чуткого контроля мамы и папы.
  • Многие дети уже умеют переворачиваться в разные стороны. Иногда к тому, что должен уметь ребенок в 4 месяца, присоединяется еще и специфическое ползание: ребенок активно двигает ручками и ножками, слегка отталкиваясь от поверхности в положении лежа. Таким образом, ребеночек может преодолевать пару метров, поэтому не стоит оставлять его одного на кровати, а шаткие предметы интерьера лучше убрать уже сейчас.
  • Можно наблюдать и первые попытки садиться: малыш изо всех сил приподнимает торс, лежа на спине. Если подать ему руку, он уцепится за нее и попробует подтянуться. Это нормальное развитие ребенка в 4 месяца, мальчик скорее всего совершит такие попытки раньше, чем девочка.
  • Мелкая моторика совершенствуется ежедневно. Пора прочитать о том, как развивать ребенка в 4 месяца, сейчас самое время, чтобы начать активно заниматься тренировками пальцев. Многие дети подолгу играют с подвешенными в кроватке игрушками, отбирают бутылочку или играют с грудью во время приема пищи.
  • Во время совместных игр малыш улыбается и смеется. Многие уже хорошо выражают грусть, радость, обиду и разочарование. Эмоциональное развитие – очень важный этап в жизни.
  • Ребенок должен активно «гулить». Зачастую у малышей в этом возрасте можно услышать приятное, хоть и неосознанное «ма». Но чаще пока что только отдельные гласные, или согласные.

Все, что умеет ребенок в 4 месяца, описанное выше – это общие характерные показатели. Многие малыши этого периода жизни здорово обгоняют сверстников, кто-то, наоборот, не спешит и наслаждается блаженными денёчками. Например, если незначительно уступает развитие ребенка в 4 месяца: девочка в физических возможностях чаще отстает от мальчика сверстника, зато в эмоциональном и умственном плане у них обычно первенство.

В любом случае, стоит насторожиться, при следующих проблемах.

  1. Ребенок не берет ничего руками, не удерживает поданную игрушку или предмет.
  2. Плохо или не долго держит голову.
  3. Не опирается на руки из положения на животике.
  4. Не спешит переворачиваться, даже с помощью взрослых.
  5. Не упирается ногами, если поднять его под руки.
  6. Если головка ребенка откидывается назад при подъеме за руки из положения на спине.
  7. Не улыбается и скуп на эмоции при общении.
  8. Не идет на контакт со взрослыми.
  9. Если не поворачивает голову на звук.

Если отсутствует один или несколько пунктов того, что должен делать ребенок в 4 месяца, стоит сообщить об этом педиатру. Тревогу пока что поднимать не нужно, но желательно уделять чуть больше внимания занятиям по возрасту.

Медицинское наблюдение в 4 месяца

Раз в месяц вы должны посетить педиатра в поликлинике для осмотра в «грудничковый» день, кроме этого подошел срок второй по счету вакцинации против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита. Вакцину можно вводить комплексно, отдельно проводится только прививка от полиомиелита инактивированной вакциной (ИПВ). К концу четвертого месяца ребенок должен выполнять некоторые операции самостоятельно.

Следите за ним, и если он, например, лежа на животе, не приподнимает туловище или не опирается ножками, когда его держат вертикально – обязательно сообщите об этом педиатру. Насторожить также должно и если малыш не улыбается, не любит, когда с ним играют, склоняет головку, когда его поднимают. Не лишне посетить офтальмолога, чтобы предупредить развитие нарушений зрения. Посоветуйтесь с педиатром также, если у малыша частые не проходящие опрелости при искусственном вскармливании, возможно, нужно поменять вид смеси.

Чем занять ребенка в 11 месяцев-в год?

11-12 месяцев — пора для многих начинаний — речи, ходьбы, самостоятельной еды и гигиены.

Чистка зубов

  • Что касается гигиены, то в таком возрасте малышу можно уже завести его личную зубную щетку. Пока нет смысла покупать зубную пасту — пусть для начала научится просто чистить зубы
  • На первых порах чистка зубов будет занимать буквально пару секунд — два движения в одну и другую сторону. Но со временем малыш будет подражать своим родителям и подолгу елозить щеткой по зубам. Обязательно нужно хвалить кроху за его стремление к чистоте
  • Все больше ребенка в 11-12 месяцев интересует самостоятельное передвижение по квартире. Если в ходунках его движения скованны, то в хождении без ходунков никаких ограничений нет
  • Теперь он может спокойно включать и выключать свет, тянуться к дверной ручке и ключам в замке, столу и тому, что лежит на столе. Потому в столь ответственный период родителям стоит быть очень аккуратными и предусмотрительными — нужно убирать подальше опасные, бьющиеся, режущие и колющие предметы
  • Многим мамам и папам приходится завязывать ручки шкафов, чтобы малыш их не открывал. Во избежание таких действий, лучше выделить на кухне и в комнате по одному шкафчику, где будут находиться безопасные, но при этом интересные для крохи вещи
  • Это могут быть разноцветные капроновые крышки, сложенные в картонную коробку, цветные пластиковые или металлические мисочки, кружки и ложки. Вилки и ножи, даже пластиковые, лучше убрать подальше от ребенка

Ящичек для малыша

  • Что касается капроновых крышек, то малыш может надолго засесть с ними — ему очень нравится по очереди вынимать их из коробки, ощупывать и складывать назад в коробку. То же можно сделать и с крышками от пластиковых бутылок. Кстати, 11-12 месяцев — подходящий возраст для умения окручивать и закручивать крышки на бутылках. Малыши очень стараются научиться этому сложному делу
  • Для развития речи нужно продолжать петь крохе и рассказывать стишки с потешками. Малышу уже будут интересны красочные книжечки с крупными изображениями. Читая книгу, лучше посадить ребенка себе на руки так, чтобы он мог видеть и картинку, и мамин рот во время произношения слов. Именно так малыши и учатся говорить — им нужно понять, как должен располагаться язык между зубами и какую форму приобретают губы при произношении определенных букв и слогов
  • Ближе к году можно начать учить кроху играм с сортерами. Для начала нужно несколько раз показать и озвучить ему, что куда нужно вставлять для того, чтобы фигурка очутилась внутри игрушки. Желательно прикладывать к отверстию сортера и неподходящие фигурки, чтобы малыш понимал, что такой формы предмет не пройдет в окошко. При этом можно отрицательно махать головой и проговаривать, что этот выбор неправильный. Вскорости кроха сам начнет ориентироваться в формах и цветах, подходящих для определенных отверстий
  • Детки в таком возрасте очень любят кукольные театры в исполнении их любимых родителей. Потому можно приобрести или пошить пару кукол, одевающихся на руку, и показывать малышу представления. При этом не обязательно прятаться за ширму — кроха и так будет смотреть на двигающуюся игрушку и воспринимать сказанные мамой слова за речь зверушки
  • Для того чтобы сделать игрушку для кукольного театра, можно воспользоваться старым носком. Понадобится лишь пришить или приклеить к нему носик, глазки и ротик. Все остальное зависит только от вашей фантазии

Какие игрушки предложить крохе?

  • удобные для хватания;
  • подходящие для грызения;
  • достаточно крупные и имеющие разную форму;
  • яркие, желательно присутствие всех цветов радуги;
  • с аудио-эффектами (погремушки, шуршалки, бубенцы, пищалки и т.д.).

Игрушки для малыша в 4 месяца должны быть подходящими по размеру к его ручке, удобными для хватания и удержания, то есть с кольцами, относительно небольшого диаметра, погремушки. К этому возрасту у ребенка начинают активно резаться в зубы, поэтому все, что вы дадите крохе, будет во рту (рекомендуем прочитать: во сколько месяцев в среднем у ребенка начинают резаться зубы?). Соответственно, на игрушках не должно быть бумажных наклеек или снимаемого лака, который он сгрызет, размер должен быть таким, чтобы малютка не мог их проглотить. Хотя бы часть игрушки должна легко входить в рот малыша. Далеко не все дети активно грызут прорезыватели, многие используют для «чесания» десен совершенно неподходящие для этого предметы: детские ложечки, пластиковые крышки от банок с водой и т.п.

В 4 месяца игрушки можно давать в ручку малыша или подвешивать над кроваткой так, чтобы он мог дотянуться до них рукой – это могут быть резиновые, пластиковые игрушки (зверушки, которые можно называть малышу) или детали от крупного конструктора (параллелограмм, куб, шар и т.д).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть развитие ребенка-девочки в 4 месяца?

Регулировка клапанов на мотоблоке: как отрегулировать, зазор, принципы, порядок регулировки

Когда стоит беспокоиться?

Есть определенный обязательный перечень того, что умеет ребёнок в 4 месяца. Родителям это надо знать. Но если ребёнку 4 месяца и у него есть хоть один признак из нижеперечисленных, первое, что необходимо сделать — срочно обратиться к доктору:

  • малыш не держит голову;
  • лёжа на животе, не приподнимается на предплечьях;
  • ребебёнок не переворачивается;
  • не реагирует на звуки, не ищет взглядом их источник;
  • малыш не демонстрирует «комплекс оживления» при виде матери;
  • не держит погремушку и даже не пробует пытаться её ухватить;
  • демонстрирует рефлексы, которые к этому возрасту должны угаснуть.

Во избежание лишних тревог или, напротив, нежелательного спокойствия узнайте, когда новорождённый начинает видеть и слышать, из статьи врача-офтальмолога.

Внимательно следите за развитием малыша, но не сравнивайте его с ровесниками. Каждый кроха развивается в своем индивидуальном темпе.

Основные этапы нервно-психического развития малышей 4-6 месяцев

Прежде, чем описывать эмоциональное развитие крохи, необходимо вспомнить основные этапы его нервно-психического развития. К четырем месяцам у малыша почти полностью проходит повышенный тонус в ножках и ручках, что дает ему новые возможности

Можно беспрепятственно пососать пальчики на ногах или дотянуться до нужной игрушки, которая так привлекает внимание в этом возрасте! Игрушки малыш перекладывает из одной ручки в другую, берет сразу несколько, стучит ими друг о друга.

Ладошкой кроха придерживает молочную железу мамы в то время, пока она его кормит. «Искусственники» придерживают бутылочку. Те дети, которые знакомы с пустышкой, могут самостоятельно достать ее изо рта и взять обратно.

В 4 месяца ребенок уже устойчиво лежит на животе, поднимаясь на выпрямленных руках. Он учится переворачиваться. Сначала получается перевернуться со спины на живот, затем наоборот. К полугоду малыш пытается сесть, но большинство детей окончательно смогут сесть без поддержки в 7-7,5 месяцев.

С совершенствованием зрения у крохи стимулируется развитие. Он начинает узнавать знакомых людей на различном состоянии, радоваться им. Развитие речи у ребенка характеризуется длительным гулением, распеванием гласных звуков, веселым смехом и визгом при общении с любимыми людьми. 

Важные моменты

Правильно развивать ребенка в 4 месяца помогут 2 несложных правила: активное общение с мамой и тактильный контакт с ней

Важно обеспечить постоянное пребывание мамы рядом: носить малыша в слинге, катать в коляске, брать на руки. И, конечно, создавать благоприятную психологическую атмосферу: чаще гладить, целовать, щекотать, делать массаж, развлекать

  • Например, можно играть в известное всем мамочкам «ку-ку». В этом возрасте малыши живо реагируют на эту игру, звонко смеются и радуются. Маме нужно спрятаться или закрыть лицо руками, спрашивая: «А где мама?». А затем появиться: ах, вот она где! Затем можно «прятать» ребенка.
  • Также веселой может оказаться игра в «барашков». Нужно «пободаться» с крохой лбами, приговаривая строки известного стихотворения: «Рано-рано два барана…».

В этом возрасте важно постоянно разговаривать с ребенком: рассказывать, что его окружает, что где находится, что для чего нужно, что какого цвета, формы. Все это не только поможет крохе чувствовать себя комфортно, но и поспособствует развитию речи

Кстати, для этого также полезно часто читать малышу книжки, особенно со сказками и детскими стихами, потешками, прибаутками. Ритмически оформленная речь поможет ребенку в будущем правильно организовывать собственную  речь.

Речевые игры в этом возрасте весьма незамысловаты (но от этого не менее полезны)

Сейчас важно развивать у ребенка навыки речевого подражания. Для этого мама может постоянно повторять за своим малышом издаваемые им звуки

При этом важно, чтобы кроха видел мамино лицо, мимику, артикуляцию, а также радость от общения с ним. Постепенно ребенок начнет повторять те звуки, которые произносит мама, будет учиться артикуляции, мимике. Взрослому при этом нужно менять высоту голоса, интонации: то говорить громко, то шептать, то замолкать на время.

Когда ребенок призывает взрослого к общению, важно не отказывать ему в этом. Наоборот, малышу нужно дать «высказаться», внимательно слушая, реагируя на «сказанное», удивляясь или вопрошая, в зависимости от того, какие интонации кроха воспроизводит

Пока он еще не понимает смысла сказанного взрослыми, но ему важно чувствовать, что его слушают и слышат, что общение – это необходимо, что он сам дорог родителям.

Кстати, для развития речи сейчас самое время начать пальчиковые игры (гипертонус ручек уже прошел, и их нужно задействовать в полезных занятиях). Самые простые и известные всем игры этой серии – «коза рогатая», «ладушки», «сорока-ворона». Они способствуют развитию мелкой моторики крохи, а значит, и речи, ведь взаимосвязь двух этих центров в мозге человека давно доказана.

Приучайте своего ребенка к простейшим правилам общения. Когда кто-то из родных пришел – пусть поздоровается с крохой за ручку, чмокнет в щечку, когда кто-то уходит – с ребенком прощаются нежным рукопожатием, машут рукой «пока». Постепенно это станет для него привычным делом.

Развивающие упражнения от 0 до 3 месяцев

Первые три месяца жизни грудничка отличаются невысокой его активностью. Но и для этого возраста есть хорошие развивающие упражнения, которыми не стоит пренебрегать.

Первый месяц

Игрушки не требуются, внимание концентрируется на родителях. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Удерживая внимание грудничка на себе, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок поворачивал за вами голову

Тактильные упражнения – осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультирования со специалистом.

Второй месяц

Малыш оживляется, что особенно заметно, когда приближается мама

Внимание уже концентрируется дольше

Звон колокольчика – положив новорожденного на живот, позвените колокольчиком перед ним. Заинтересовавшись, малыш будет поворачиваться на этот звук, когда колокольчик будет звучать уже не перед ним, а в стороне.

Наблюдение – игрушка перемещается быстрее, чем в упражнении из первого месяца. Для этого, например, можно привязать ее к резинке над постелью крохи, имитируя подпрыгивание интересного предмета.

Плаванье – придерживая аккуратно под спину или за плечи выполняется упражнение «восьмёрка». Особенно полезно при проблеме с гипертонусом мышц.

Третий месяц

Грудничок уже может сам удерживать голову, держать небольшие предметы в руках, следить за собственными руками. В этом возрасте возрастает интерес к окружению, поэтому малыш делает попытки переворачиваться.

Упражнения с фитболом (надувным мячом) – ребенка кладут животом на мячик и в разные стороны медленно покачивают.

Игра с погремушками – кроха на животе, перед ним на расстоянии несколько разных погремушек. Когда грудничок тянется к одной из них, создайте для его стоп своей опору рукой

Таким образом, ребенок попытается оттолкнуться, что важно для ползания

Направление звука – поочередно вешайте на разные руки и ноги малыша трикотажный браслет с колокольчиками. Шевелясь, они будут звенеть, а малыш будет поворачивать голову, ища откуда звук.

Игры из предыдущего месяца можно также оставить, особенно массаж и интонации.

Развитие слухового сосредоточения.

Откуда звук?

В этом упражнении малыш учится поворачивать голову в сторону невидимого источника звука, сосредотачивать на нем свой взгляд. Возьмите звучащий предмет — шуршалку, шаркунок, погремушку, детский музыкальный инструмент (какие игрушки нужны малышу и как их использовать для создания развивающей среды Вы уже читали в первой части этой статьи) и начните им звучать. Малыш повернет голову в сторону звука. Затем обойдите вокруг манежа или кроватки, звуча игрушкой — малыш следит глазами за передвигающимся источником звука.

После этого постучите игрушкой о бортики кроватки в разных местах — ребенок будет поворачивать голову в сторону источника звука.

Звучите игрушкой с разных сторон, делайте паузы, разговаривайте с малышом, побуждайте его поворачивать голову в разные стороны.

Всегда делайте такие упражнения, вызывая повороты в разные стороны — влево и вправо!

Занятия с ребенком в 4 месяца

Этот возраст — веселое время в развитии карапуза, потому что считается началом того, когда личность малыша начнет проявлять себя. Ребенок в 4 месяца сможет выразить свои чувства — когда он расстроен, ему скучно, он устал или просто голодный. И поскольку теперь он понимает причину и следствие, он поймет, что выражение этих новых эмоций вызывает у родителей отклик! Приготовьтесь к множеству забавных детских трюков (манипуляций), пока ваш малыш учится экспериментировать с окружающим миром.

С изучением постоянства объекта кроха теперь понимает, что вещи, которые находятся вне поля зрения, к примеру, мама, одеяло или игрушка, на самом деле не исчезают, даже если он не видит их.

Как вы можете теперь заметить, вашему чаду может потребоваться больше развлечений и активности в этом месяце, поэтому попробуйте поэкспериментировать с этими новыми занятиями для повседневной рутины и игр:

  • Пусть играет с висящими игрушками или мобильной каруселью над кроваткой.
  • Посадите грудничка в надувное сиденье или шезлонг (если такие имеются) с подвесными игрушками, с которыми он с удовольствием сможет взаимодействовать.
  • Прогуливаясь в коляске приподнимите спинку, чтобы ваш ребенок мог видеть происходящее вокруг. Также комментируйте, что встречается на пути.
  • Играйте в прятки (мама прячется за своими ладошками) или спрячьте игрушку под одеялом. Наблюдайте, испытывает ли интерес крошка, чтобы раскрыть мамины ладони или одеяло, посмотрев, что там скрыто.
  • Положите крохе в ручку любимые игрушки или предметы.
  • Читайте вместе — ваш ребенок еще совсем маленький, но красочные настольные книги не оставят его равнодушным и будут стимулировать умственное развитие малыша. некоторые малыши пытаются запоминать и произносить новые звуки, складывая их в слоги.
  • Положите малютку на пол или на развивающий коврик. Затем разложите несколько игрушек перед ним, чтобы бросить ему вызов достать свои игрушки ручкой.

Стимулировать развитие ребенка, а именно учить самостоятельному сидению малютки можно с помощью специального сидения, подушки для кормления или собственных коленей. Все в пределах дозволенного в 4 месячном возрасте. И конечно же, никогда не оставляйте своего крошку без присмотра рядом с подушкой. В этот период у него развиваются мышцы, необходимые для поддержания себя, поэтому велика вероятность, что вначале будет происходить опрокидывание!

Чему важно уделять внимание в этом возрасте

Если вы думаете о том, как развивать ребенка в 4 месяца, то обратите внимание на то, что 4 месяца — период развития тонких тактильных ощущений. По большому счету, в этом возрасте малыш должен учиться брать в руки то, что ему интересно, и знакомиться с окружающим миром

Для того, чтоб этот процесс проходил легко и просто, потребуется гимнастика. Зарядка для малыша в этом возрасте не должна быть особо сложной, но стоит выполнять упражнения регулярно, и тогда эффект не заставит себя ждать

По большому счету, в этом возрасте малыш должен учиться брать в руки то, что ему интересно, и знакомиться с окружающим миром. Для того, чтоб этот процесс проходил легко и просто, потребуется гимнастика. Зарядка для малыша в этом возрасте не должна быть особо сложной, но стоит выполнять упражнения регулярно, и тогда эффект не заставит себя ждать.

Однако, не только гимнастика нужна для малыша в этом возрасте — ему также требуются и разнообразные массажи, различные упражнения на развитие психоэмоционального спектра.

Как определить размер обуви вашего ребенка (размеры США)

Ребенок в 4 месяца: что происходит

Ваш ребенок занят изучением эмоций и общения. Он начинает связывать то, что вы говорите, с выражением лица. Ему нравится ваше лицо, малыш может найти новые лица действительно интересными. Он также знает ваш голос и может повернуть голову к вам, когда услышит вас. Ваш ребенок начинает, проявлять больше эмоций и может громко смеяться, улыбаться, когда он видит и слышит вещи, которые ему нравятся, и издавать звуки.

Он может даже попытаться поговорить с тобой в «ворчании» и других звуках. Когда вы говорите, он будет слушать и пытаться ответить. И когда он один, вы можете услышать, как он болтает про себя. Любой дополнительный плач и суета обычно улаживается около 12-16 недель.

Достижение, чтобы схватить вещи, такие как кольца или погремушки, или положить вещи в рот — некоторые из способов, которыми ваш ребенок узнает об окружающем мире. Он будет любить играть с объектами и может также долго смотреть на них и трясти их.

И теперь, когда малыш больше использует свои руки и пальцы, он может смотреть на них с удивлением и изумлением. Когда вы держите ребенка или помогаете ему сесть, вы можете заметить, что он лучше контролирует движения головы и нуждается в меньшей поддержке.

Примерно в этом возрасте ваш ребенок любит двигаться и, вероятно, начнет переворачиваться с живота на спину. Когда вы переварачиваете его на животик, он может высоко поднять голову или надавить на руки.

Вы будете удивлены тем, как далеко ваш ребенок в месяца, может катиться и чего он может достичь, поэтому всегда следите за ним. Ребенок не займет много времени, чтобы неожиданно покатиться или дотянуться до чего-то, что подвергает ее опасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector