Сценарий развлечения «путешествие в мир опытов и экспериментов» в средней группе

Содержание:

Опыты с водой для малышей

Маленькие дети, больше чем кто-либо другой, готовы к впитыванию новых знаний. Однако нужно подобрать такой способ их подачи, чтобы он был интересен малышам. Опыты с водой идеально подходят для игры с детьми. Однако эксперименты нужно подбирать такие, чтобы ребенок не просто порадовался получившемуся фокусу, но и понял его смысл. IQ клуб предлагает несколько распространенных опытов с водой для детей дошкольного возраста.

Форма воды

Начать можно с простого эксперимента для детей 3-4 лет, которые вообще мало что знают об окружающем мире. Для опыта понадобятся разные предметы, куда можно перелить воду: стакан, ваза, ведро, а также подойдет поверхность стола. Емкости должны быть прозрачными, чтобы ребенок хорошо видел воду в них.

Суть эксперимента в том, что ребенку демонстрируется, как вода принимает форму предмета, в котором она находится. Также немного жидкости можно вылить на стол и показать, как она растекается.

Расширение воды

Для того, чтобы дети узнали про еще одно из свойств воды, нужно взять бутылку на 1,5-2 литра, цветную изоленту и саму воду, конечно же. Эксперимент лучше проводить зимой, при значительном снижении температуры или при наличии большой морозильной камеры, куда бутылку можно поставить вертикально.

Алгоритм проведения опыта с водой:

  • Заполните бутылку водой примерно до половины;
  • На уровне жидкости наклейте по кругу цветную изоленту;
  • Оставьте бутылку на морозе или в морозилке на несколько часов в вертикальном положении;
  • После того, как вода полностью замерзнет продемонстрируйте бутылку ребенку.

Эксперимент позволяет малышу самостоятельно убедиться в том, что лед образовался гораздо выше уровня наклеенной изоленты. Так он поймет, что при заморозке вода расширяется.

Выращивание кристаллов

Очень простой, но красивый опыт с водой и поваренной солью можно провести в домашних условиях и удивить малыша. Для эксперимента понадобится соль, теплая вода, шерстяная нитка или веточка и какая-нибудь банка. В нее нужно налить воды и растворить большое количество соли (настолько много, чтобы начал образовываться осадок). Нитка погружается в раствор и оставляется в покое на 3-5 суток. После чего ребенку можно продемонстрировать получившиеся кристаллы на ниточке и объяснить, как они появились.

Фокус с переворачиванием

Многие люди считают, что если перевернуть стакан с водой, то она просто выльется, хотя это утверждение полностью неверное. Для эксперимента понадобится только плотная бумажка, например, картон. Наливают в стакан воду, закрывают его бумажкой и резко переворачивают. Теперь можно отпускать руку, и жидкость никуда не денется. Суть в том, что давление воздуха вне стакана, гораздо больше, чем в нем. Поэтому бумажка держится на краях, а вода не выливается.

Какие опыты можно делать с детьми 5-6 лет в детском саду

Дети 5-6 лет уже достаточно взрослые, поэтому рекомендуется проводить с ними опыты, которые будут полезными им при подготовке к занятиям в школе. Основной акцент должен делаться на то, что с дошкольниками скоро начнут общаться, как с взрослыми и поэтому можно поиграть с детьми в работников лаборатории.

Уделите основное внимание опытам на наблюдение за живым миром и на познание вещей по типу действия магнита, таяния льда или изучение строения песка или минералов. Может быть, для первого класса такие знания в области физики детям еще не пригодятся, но для общего развития они окажутся очень полезными

В любом случае, воспитателю следует подбирать такие исследования, чтобы заинтересовать всех детей в группе.

Мыльные пузыри на морозе

Зимой детки любят играть в снежки и лепить снеговиков. Если это дело приедается, тогда ребёнка можно развеселить увлекательным экспериментом с мыльными пузырями. Погоду необходимо выбрать безветренную.

Раствор можно приготовить самостоятельно. Нужно взять немного снега, который должен растаять в небольшом сосуде. Затем в жидкость доливают мыло (или шампунь) и чистый глицерин. Вместо трубочки используют основу ненужной ручки или воронку для переливания жидкостей.

С мыльными пузырями можно совершить разные действия:

  • На сильном морозе выдувают пузырь. С разных сторон шара появляются мелкие кристаллы, быстро разрастающиеся и сливающиеся воедино. Когда пузырь полностью замёрзнет, на месте трубочки образуется вмятина. Процесс кристаллизации происходит снизу вверх, так как в зоне трубочки сосредоточено меньше холода. Из-за атмосферного давления верхняя часть шара прогибается.
  • Трубочку опускают в мыльный состав и затем вынимают. На нижнем кончике должен остаться столбик раствора длиной 3−4 мм. Конец трубочки прикладывают к руке и он начинает уменьшаться. Потом выдувают пузырь до проявления радужного окраса. Шар с тонкой оболочкой сначала полностью замерзает, а затем сразу лопается. Вода начинает кристаллизироваться в отдельных точках плёнки. Молекулы сближаются друг с другом и располагаются в определённом порядке.
  • В две небольшие ёмкости наливают одинаковое количество мыльного раствора. В одну надо добавить 3−4 капли глицерина. Затем из обоих составов выдувают поочерёдно пузыри одинакового размера и располагают их на стекле. Шарик с глицерином замерзает медленнее, чем другой. Реакция говорит о слабых связях между молекулами воды, поэтому кристаллическая решётка этого пузыря быстро разрушается.

С такими опытами дети дошкольного возраста уже будут иметь некоторые познания в физике. А в зимний сезон им точно не будет скучно, когда будет отличная возможность создавать удивительно красивые шарики, похожие на кристаллы.

Опыты для детей «Холодная вода закипает»

Для того, чтобы увидеть кипящие пузырьки в холодной воде, участникам опытов потребуются такие компоненты, как:

  • Стакан, наполненный доверху холодной водой;
  • Аптечная резинка;
  • Носовой платок.

Выполнять все приемы опыта нужно в моечной раковине и в соответствующем порядке:

  1. Носовой платок обильно смачивается водой и выжимается.
  2. На стакан с водой укладывается платочек и закрепляется резинкой. Причем сердцевина платка должна касаться водной поверхности.
  3. Переворачиваем подготовленный стакан вверх дном и удерживаем в одной руке. Другой рукой наносить несильные удары по дну стакана. От этих действий вода начинает как бы «кипеть», то есть бурлить.
  4. Это происходит от того, что ткань платка не пропускает воду из стакана. И при ударе образуется вакуумный воздух, который поступает в воду, ваш ребенок будет в восторге.

Описание интересных опытов для детей

Конечно, здесь будут приведены далеко не все опыты для домашней исследовательской лаборатории, а только часть из них. С описанных ниже экспериментов можно начинать этот вид развлечений, если ребенку они понравятся, то можно поискать новые опыты в Интернет-сети или в специальных магазинах.

Опыт 1. «Лавовая лампа»

В бутылку с маслом наливается раствор из воды и пищевого красителя. Затем туда же добавляется шипучая таблетка (например, аспирин). В результате окрашенная вода движется вверх и вниз, не перемешиваясь с маслом.

Объясняется это тем, что вода и масло — жидкости с разной плотностью и никогда не смешиваются. Добавленная шипучая таблетка, при растворении выделяет углекислый газ, который заставляет жидкость двигаться.

Опыт 2. «Вулкан»

Из глины или пластилина лепится макет вулкана. В его кратер вставляется бутылка (ее высота должна совпадать с высотой вулкана). В бутылку насыпается сода. В другой емкости смешать уксус с красителем. Затем аккуратно влить его в кратер вулкана. Получится извержение вулкана.

Это происходит потому, что сода вступает в химическую реакцию с уксусом и начинает пенится и увеличиваться в объеме. Такой опыт дети могут также наблюдать на кухне, когда мама или бабушка что-то пекут, используя соду, гашенную уксусом.

Опыт 3. «Крышка из бумаги»

Воду в стакане накрывают обычным листком бумаги и аккуратно переворачивают стакан. При этом вода из стакана не выливается, а бумага держится как приклеенная.

Когда стакан с водой и листком бумаги переворачивается, то сверху на бумагу давит вода, а снизу – воздух. Листок не падает потому, что давление воздуха сильнее, чем давление воды.

Опыт 4. «Плавающая игла»

В емкость набирается вода и на ее поверхность кладется маленький кусочек папирусной бумаги. На бумагу кладется обмазанная маслом игла. Затем второй иглой нужно аккуратно опустить края бумаги в воду, пока она не утонет. При этом игла останется плавать на поверхности воды.

Это происходит, из-за того, что вода возле иглы немного изгибается, так как игла обмазана маслом и не намокает. Игла лежит внутри лощинки, которую поддерживает водяная пленочка. Стремление воды выровнять лощинку, не дает иголке утонуть.

Если перед экспериментом иглу намагнитить, тогда на поверхности воды она расположится вдоль силовых линий Земли. Ее можно использовать как компас.

Опыт 5. «Невидимые чернила»

В качестве невидимых чернил можно использовать молоко или лимонный сок. С помощью кисточки для рисования можно написать послание. А для того чтобы его прочитать, листок с посланием нужно нагреть горячим утюгом, или подержать над свечой.

При нагревании «невидимые чернила» подгорают и становятся темнее.

Опыт 6. «Солевые кристаллы»

Этот опыт занимает несколько дней. Для него нужно приготовить крепкий соляной раствор. Соли необходимо бросить в воду столько, чтобы она уже перестала растворяться. Из проволоки подготавливается каркас любой фигуры и помещается в стакан с соленой водой. Через некоторое время на каркасе начнут образовываться кристаллы.

Кристаллы растут из-за того, что вода постепенно испаряется, а соль осаждается на заготовленный каркас.

Опыт 7. «Окрашивание живых цветов»

В вазу с водой добавить краситель одного цвета. Стебель белого цветка обрезать на два сантиметра, под острым углом. Затем поместить цветок в вазу. Примерно через сутки лепестки цветка окрасятся в цвет красителя.

Это происходит потому, что окрашенная вода поднимается по стеблю к лепесткам.

Опыт 8. «Радуга»

На дно тазика с водой кладется зеркало. На него направляется свет фонарика. На белый лист бумаги нужно поймать отраженный в виде радуги свет.

Объяснить это просто. Световой луч складывается из нескольких цветов и проходя сквозь воду он разделяется на отдельные цвета.

Опыт 9. «Прогулка по яйцам»

Для эксперимента понадобится лоток яиц. Сперва нужно проверить целостность яиц, при необходимости заменить треснутые. Все яйца должны быть одинаково расположены (острыми концами или вниз, или вверх). Если ставить босую ногу сверху на яйца, равномерно распределяя вес, то по ним можно ходить. Это при том, что скорлупа яиц хрупкая.

Скорлупа яиц устроена так, что при равномерном давлении способна выдержать большой вес.

Опыт 10. «Рисунки солнца»

На очень солнечное место, например, подоконник, положить лист черной бумаги. На него выложить фигурки и трафареты. Через некоторое время, на месте предметов остаются их отпечатки.

Бумага под действием яркого солнца выгорает, а под фигурками остается черной.

Узнать о том, какие опыты можно сделать с детьми 5-6 лет, а также описание самых интересных опытов, вы можете из нашей статьи: Опыты для детей 5-6 лет: в детском саду
 

Изготовление формочек

Вода обладает различными свойствами, поэтому с её помощью можно создать небольшие предметы и даже целые мирки. С богатым воображением малыши могут придумать собственные поделки.

Научить этому поможет следующий эксперимент:

  • Надо взять блюдце и налить в него немного воды.
  • В жидкость добавляют синие или зелёные краски, чтобы получилось «море».
  • Затем надо взять свечку и зажечь её. В первый раз это следует проделывать взрослому. Когда парафин немного расплавится, его подносят к блюдцу, чтобы он попадал в жидкость. С каждой новой каплей в жидкости получаются «островки» разных форм.
  • Эти фигурки можно аккуратно соединить между собой или вынуть из воды и приклеить на бумажку с рисунком на морскую тематику.

Родители могут предложить своим маленьким непоседам создать рыбок. Для этого готовят раствор:

  • Стакан заливают на четверть холодной водой.
  • В неё добавляют сухой желатин в объёме 10 г, который должен немного набухнуть.
  • Жидкость нагревают на водяной бане до +50 градусов. Желатин должен полностью раствориться.
  • Готовый раствор выливают тонким слоем на плёнку и оставляют высыхать на воздухе.
  • Затем из получившегося листа вырезают фигурку в виде рыбы.

Форму помещают на салфетку и немного дышат на неё. Воздух увлажнит студень, который будет увеличиваться в размерах и изгибаться. Вместо рыбок можно сделать морские звёзды, шарики и иные фигурки.

Научные эксперименты дома

Эксперименты для детей с хлорофиллом

Если выделить вещество, используя растворитель, то этот процесс представляет собой экстракцию. Можно провести такой опыт и выделить, скажем, хлорофилл из растения, поместив его в спирт. Детям уже известно, что листья деревьев зеленые потому, что в них содержится зеленый пигмент – хлорофилл. В них еще постоянно присутствуют пигменты ксантофилл и каротин – соответственно, желтый и оранжевый. Именно они придают цвет листьям осенью. Летом хлорофилл их «забивает», а осенью разрушается сам, «освобождая место» другим.

  1. Сорвав несколько листьев с дерева, предложите ребенку опустить их в чашку со спиртом. Листья на глазах побледнеют, а спирт, наоборот, приобретет зеленый цвет. Значит, этот пигмент растворим в спирте.
  2. Ускорить процесс растворения можно, если спирт подогревать на водяной бане. Спиртовой экстракт из листьев имеет яркий изумрудно-зеленый цвет. А если его рассматривать в отраженном свете, то оттенок будет вишнево-красным.
  3. Продолжая домашние эксперименты для детей с хлорофиллом, можно в спиртовой экстракт добавить бензин. Взболтав полученную смесь, через пару минут увидите, что бензин оказался наверху: он легче спирта. При этом он приобретет тот самый изумрудно-зеленый цвет, который до этого был у спирта, а спирт станет золотисто-желтым. Почему? А потому, что в нем остались ксантофил и каротин, вместе с хлорофиллом растворенные в спирте и оставшиеся в нем, когда зеленый пигмент «ушел» в бензин. Следовательно, можно сделать вывод, что хлорофилл легче растворить в бензине.

Эксперимент «Лимонная батарейка»

Эксперименты для детей дома могут быть посвящены любым наукам. Так, для юных физиков будет интересен опыт под условным названием «лимонная батарейка».

  1. Для его проведения надо тщательно вымыть и насухо вытереть лимон.
  2. Взять два отрезка медной проволоки (в изоляции) примерно в дециметр длиной и толщиной 0,2–0,5 миллиметра.
  3. Зачистить по 2-3 см концов обеих проволочек.
  4. В лимон вставить скрепку для бумаг.
  5. Прикрутить к ней конец одной из приготовленных проволочек.
  6. На расстоянии в сантиметр-полтора от скрепки проткнуть лимон иголкой, а затем вставить в место прокола один из концов второго проволочного отрезка.
  7. Свободные концы проволочек приложить к контактам лампочки, предназначенной для карманного фонарика.
  8. Лампочка должна загореться.
  9. Если этого не произошло, надо взять еще пару лимонов или разрезать этот на несколько частей, последовательно соединив их в цепь, и повторить опыт.

С водой

Есть несколько познавательных оптических опытов, которые при своей простоте очень любопытны.

Пропавший рубль

В банку наливается вода, в нее опускается железный рубль. Теперь необходимо попросить кроху найти монетку, посмотрев через стекло. Из-за оптического явления преломления взгляд не сможет разглядеть рубль, если будет направлен сбоку. Если же заглянуть в банку сверху, монета окажется на месте.

Изогнутая ложка

Продолжим исследовать оптику с дошкольником. Этот легкий, но наглядный эксперимент проводится так: нужно налить в стакан воды и опустить в него ложку. Попросите малыша посмотреть сбоку. Он увидит, что на границе сред – воды и воздуха – ложка кажется изогнутой. Достав ложку, можно убедиться, что с ней все в порядке.

Ребенку следует пояснить, что луч света при прохождении через воду искривляется, поэтому мы и видим измененное изображение. Можно продолжить водную тему и опустить эту же ложку в небольшую банку. Искривления не произойдет, поскольку стенки этой емкости ровные.

Опыт «Птичка в клетке»

Для выполнения этого опыта необходимо подготовить материалы:

  • Ножницы;
  • Картон белого цвета;
  • Иголка с ниткой;
  • Циркуль;
  • Цветные карандаши.

Соблюдение всех этапов этого опыта приведет к незабываемым ощущениям создания мультфильма. Для его конструирования нужно:

  1. При помощи циркуля начертить на картоне правильный круг и вырезать его.
  2. По боковым сторонам окружности проткнуть иголкой по паре дырок и вытащить через них нитки. Длина нитей с обеих сторон должна составлять около полуметра.
  3. На наружной части картона нужно изобразить пустую клетку. А на другой небольшую птичку, которая смогла бы уместиться в эту клетку.
  4. Затем взяв нити с двух сторон, необходимо их закрутить вращающими движениями.
  5. При растяжении закрученных концов, они будут раскручиваться. И в этот момент ребенку удастся увидеть птичку, которая находится в клетке.

АРХИВ

  • ► 

    2021

    (28)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар 10

      (1)

    • ► 

      февраля

      (16)

      ► 

      фев 27

      (2)

      ► 

      фев 24

      (1)

      ► 

      фев 23

      (3)

      ► 

      фев 19

      (1)

      ► 

      фев 18

      (3)

      ► 

      фев 17

      (1)

      ► 

      фев 15

      (2)

      ► 

      фев 10

      (2)

      ► 

      фев 03

      (1)

    • ► 

      января

      (11)

      ► 

      янв 29

      (1)

      ► 

      янв 26

      (1)

      ► 

      янв 25

      (1)

      ► 

      янв 23

      (2)

      ► 

      янв 22

      (1)

      ► 

      янв 13

      (1)

      ► 

      янв 12

      (2)

      ► 

      янв 11

      (2)

  • ► 

    2020

    (90)

    • ► 

      декабря

      (13)

      ► 

      дек 30

      (1)

      ► 

      дек 29

      (3)

      ► 

      дек 20

      (1)

      ► 

      дек 18

      (1)

      ► 

      дек 15

      (1)

      ► 

      дек 10

      (1)

      ► 

      дек 09

      (3)

      ► 

      дек 07

      (1)

      ► 

      дек 04

      (1)

    • ► 

      ноября

      (19)

      ► 

      ноя 30

      (1)

      ► 

      ноя 29

      (1)

      ► 

      ноя 27

      (3)

      ► 

      ноя 22

      (1)

      ► 

      ноя 20

      (3)

      ► 

      ноя 15

      (1)

      ► 

      ноя 13

      (2)

      ► 

      ноя 12

      (1)

      ► 

      ноя 11

      (1)

      ► 

      ноя 06

      (1)

      ► 

      ноя 03

      (2)

      ► 

      ноя 02

      (2)

    • ► 

      октября

      (13)

      ► 

      окт 23

      (5)

      ► 

      окт 22

      (1)

      ► 

      окт 17

      (1)

      ► 

      окт 16

      (1)

      ► 

      окт 14

      (1)

      ► 

      окт 13

      (1)

      ► 

      окт 11

      (1)

      ► 

      окт 09

      (1)

      ► 

      окт 05

      (1)

    • ► 

      сентября

      (17)

      ► 

      сен 25

      (1)

      ► 

      сен 18

      (2)

      ► 

      сен 17

      (2)

      ► 

      сен 16

      (1)

      ► 

      сен 09

      (2)

      ► 

      сен 07

      (1)

      ► 

      сен 05

      (1)

      ► 

      сен 03

      (3)

      ► 

      сен 02

      (3)

      ► 

      сен 01

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг 14

      (1)

    • ► 

      июля

      (1)

      ► 

      июл 24

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн 22

      (1)

      ► 

      июн 01

      (1)

    • ► 

      мая

      (6)

      ► 

      мая 29

      (1)

      ► 

      мая 18

      (1)

      ► 

      мая 07

      (1)

      ► 

      мая 06

      (1)

      ► 

      мая 05

      (1)

      ► 

      мая 04

      (1)

    • ► 

      апреля

      (4)

      ► 

      апр 30

      (1)

      ► 

      апр 24

      (1)

      ► 

      апр 22

      (1)

      ► 

      апр 03

      (1)

    • ► 

      марта

      (3)

      ► 

      мар 20

      (1)

      ► 

      мар 16

      (2)

    • ► 

      февраля

      (8)

      ► 

      фев 29

      (1)

      ► 

      фев 27

      (2)

      ► 

      фев 24

      (1)

      ► 

      фев 21

      (3)

      ► 

      фев 05

      (1)

    • ► 

      января

      (3)

      ► 

      янв 28

      (1)

      ► 

      янв 16

      (1)

      ► 

      янв 11

      (1)

  • ▼ 

    2019

    (88)

    • ► 

      декабря

      (5)

      ► 

      дек 19

      (1)

      ► 

      дек 15

      (1)

      ► 

      дек 13

      (1)

      ► 

      дек 12

      (1)

      ► 

      дек 02

      (1)

    • ▼ 

      ноября

      (6)

      • ▼ 

        ноя 29

        (2)

      ► 

      ноя 22

      (1)

      ► 

      ноя 21

      (1)

      ► 

      ноя 06

      (2)

  • ► 

    октября

    (9)

    ► 

    окт 31

    (1)

    ► 

    окт 25

    (1)

    ► 

    окт 21

    (1)

    ► 

    окт 20

    (1)

    ► 

    окт 17

    (3)

    ► 

    окт 09

    (1)

    ► 

    окт 03

    (1)

  • ► 

    сентября

    (25)

    ► 

    сен 14

    (1)

    ► 

    сен 12

    (23)

    ► 

    сен 02

    (1)

  • ► 

    августа

    (1)

    ► 

    авг 07

    (1)

  • ► 

    июля

    (3)

    ► 

    июл 27

    (1)

    ► 

    июл 07

    (1)

    ► 

    июл 05

    (1)

  • ► 

    июня

    (1)

    ► 

    июн 15

    (1)

  • ► 

    мая

    (4)

    ► 

    мая 31

    (1)

    ► 

    мая 15

    (1)

    ► 

    мая 11

    (1)

    ► 

    мая 06

    (1)

  • ► 

    апреля

    (2)

    ► 

    апр 15

    (2)

  • ► 

    марта

    (3)

    ► 

    мар 22

    (1)

    ► 

    мар 19

    (1)

    ► 

    мар 11

    (1)

  • ► 

    февраля

    (6)

    ► 

    фев 23

    (1)

    ► 

    фев 22

    (1)

    ► 

    фев 03

    (4)

  • ► 

    января

    (23)

    ► 

    янв 24

    (1)

    ► 

    янв 20

    (1)

    ► 

    янв 19

    (5)

    ► 

    янв 18

    (13)

    ► 

    янв 17

    (2)

    ► 

    янв 14

    (1)

  • ► 

    2018

    (89)

    • ► 

      декабря

      (1)

      ► 

      дек 07

      (1)

    • ► 

      ноября

      (6)

      ► 

      ноя 23

      (3)

      ► 

      ноя 16

      (1)

      ► 

      ноя 13

      (1)

      ► 

      ноя 12

      (1)

    • ► 

      октября

      (7)

      ► 

      окт 27

      (1)

      ► 

      окт 19

      (4)

      ► 

      окт 12

      (2)

    • ► 

      сентября

      (9)

      ► 

      сен 18

      (1)

      ► 

      сен 16

      (1)

      ► 

      сен 15

      (5)

      ► 

      сен 01

      (2)

    • ► 

      августа

      (38)

      ► 

      авг 31

      (1)

      ► 

      авг 28

      (1)

      ► 

      авг 24

      (34)

      ► 

      авг 19

      (1)

      ► 

      авг 12

      (1)

    • ► 

      июля

      (2)

      ► 

      июл 14

      (1)

      ► 

      июл 07

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн 16

      (1)

      ► 

      июн 10

      (1)

    • ► 

      мая

      (4)

      ► 

      мая 31

      (1)

      ► 

      мая 25

      (1)

      ► 

      мая 19

      (1)

      ► 

      мая 11

      (1)

    • ► 

      апреля

      (9)

      ► 

      апр 26

      (4)

      ► 

      апр 20

      (2)

      ► 

      апр 19

      (2)

      ► 

      апр 13

      (1)

    • ► 

      марта

      (4)

      ► 

      мар 16

      (3)

      ► 

      мар 02

      (1)

    • ► 

      февраля

      (5)

      ► 

      фев 27

      (1)

      ► 

      фев 24

      (1)

      ► 

      фев 20

      (3)

    • ► 

      января

      (2)

      ► 

      янв 20

      (1)

      ► 

      янв 12

      (1)

  • ► 

    2017

    (18)

    • ► 

      декабря

      (3)

      ► 

      дек 29

      (1)

      ► 

      дек 22

      (1)

      ► 

      дек 12

      (1)

    • ► 

      ноября

      (2)

      ► 

      ноя 24

      (1)

      ► 

      ноя 13

      (1)

    • ► 

      октября

      (3)

      ► 

      окт 22

      (1)

      ► 

      окт 21

      (1)

      ► 

      окт 20

      (1)

    • ► 

      сентября

      (5)

      ► 

      сен 29

      (1)

      ► 

      сен 20

      (1)

      ► 

      сен 16

      (1)

      ► 

      сен 14

      (1)

      ► 

      сен 10

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 31

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр 29

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар 03

      (1)

    • ► 

      февраля

      (1)

      ► 

      фев 17

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв 13

      (1)

  • ► 

    2016

    (6)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт 29

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг 26

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 20

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр 23

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар 04

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв 17

      (1)

  • ► 

    2015

    (2)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт 24

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв 10

      (1)

Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?

Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т.к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен, Вспомните себя на уроках физики или химии, гораздо интереснее наблюдать за тем, как учитель проводит опыты, чем слушать о формулах и задачах. Так же и для детей визуальное сопровождение какого-либо действия усвоится гораздо лучше, чем простой разговор или объяснение.

Например, представить, что такое магнитное поле, ребенку 5-6 лет практически невозможно. И явление намагничивания или примагничивания двух металлических предметов словами объяснить пытливым умам вряд ли удастся. А если вы объясните малышу свойства магнита, показав его действие практически и дав попробовать сделать это ему самостоятельно, то лишних вопросов точно не останется. Зато появятся другие: уточняющие, наводящие – но это и правильно. Если у детей нет вопросов, значит то, о чем им рассказывают, их не увлекает.

Простые опыты в детском саду для детей 5-6 лет

Неваляшки

Супер-идея -НЕВЕРОЯТНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ДЛЯ РЕБЁНКА. Это что-то! Так просто и так классно. Малыш удивится, что шарик и фольга дают такой эффект.

Соленые сталактиты

В соотношении 1 к 1 налить силикатный клей и дистиллированную воду в стакан. Насыпать соль. И уже через 20 минут появятся заросли.

Взрыв в воде

Такие опыты можно проводить даже в детском саду. Простой водопроводной воде дать отстояться в тихом месте 2-3 дня. После чего пипеткой капнуть в воду чернила.

Получение синей жидкости

Для этого достаточно смешать раствор йода и крахмал.

Итак, к разбавленному раствору крахмала добавляем немного раствора йода. Появляется синее окрашивание. Нагреваем синий раствор. Окраска постепенно исчезает, так как образующееся соединение неустойчиво. При охлаждении раствора окраска вновь появляется. Данная реакция иллюстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры.

Какая свеча погаснет первой

ВАМ НУЖНЫ:
Прозрачная емкость (ваза/банка)
Три свечи
Две подставки для свечек (удобно делать из Лего)

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА.
Разместите свечи на разной высоте
Зажгите свечи и подождите, пока они разгорятся
Спросите ребёнка, как он думает, какая свеча погаснет первой, а какая последней, после того, как вы накроете их вазой?
Накройте свечи вазой и наблюдайте.

Сначала погаснет верхняя свечка, потом средняя, а потом нижняя.

ПОЧЕМУ ТАК?
Чтобы свечи горели, им нужен кислород.
Вещество, из которого сделаны свечи, содержит углерод С. Он взаимодействует с кислородом О2 и образуется углекислый газ СО2.
Углекислый газ собирается наверху и тушит свечи поочереди сверху вниз.

Фараонова змея

Если есть таблетка сухого спирта, то можно положить на нее глюконат кальция и поджечь. Таблетка кальция превратится в настоящую змею.

Несмешиваемые жидкости

Разные жидкости имеют разную плотность и, соответственно, разный удельный вес. Тяжелые жидкости (например, сахарный сироп) «тонут» в более легких (таких, как вода). А еще более легкие жидкости (растительное масло) будут всегда оставаться на поверхности. Кроме того, растительное масло нерастворимо в воде. Поэтому граница между ним и водой всегда будет резкой. Сахарный же сироп в воде растворим, поэтому граница этих двух жидкостей размыта.

В узкую пробирку налить сироп, а сверху аккуратно влить подкрашенную воду. Если не взбалтывать, жидкости не смешаются из-за разной плотности.

Обратите внимание малыша, что жидкости полностью не перемешались. Внизу остался чистый цвет, который был у сиропа, вверху — чистый цвет, который был у воды

А вот на границе этих двух жидкостей получился плавный переход одного цвета в другой.

Знакомство со снегом

Снег нельзя есть! И не потому, что он холодный, но и потому, что грязный даже «новенький», только что выпавший. Это мы сейчас докажем.

Простые опыты с водой

Вода выступает одним из главных компонентов, часто использующихся при проведении детских экспериментов. Самый простой фокус с этим веществом заключается в изменении его цвета. Для опыта берут стеклянный стакан или банку, наливают в ёмкость воду и растворяют в ней таблетку фенолфталеина. Жидкость останется прозрачной. Потом в воду выливают раствор соды, который сделает её ярко-малиновой. Чтобы состав снова стал бесцветным, добавляют лимонную кислоту или уксус.

Из солёной воды можно сделать питьевую:

  • Надо взять глубокий тазик с водой, добавить в него 2 столовые ложки соли и размешать их до полного растворения.
  • В пластиковый стакан кидают небольшое количество промытой гальки и помещают его в центр таза. Камешки держат пластик, чтобы он не всплывал, но его края должны быть выше поверхности воды.
  • Таз закрывают плёнкой, фиксируя её у краёв резинкой или верёвкой.
  • В центре, где находится стаканчик, полиэтилен продавливают и в углубление кладут ещё один камешек. Тазик выставляют на солнце.

Со временем в стаканчике будет накапливаться чистая питьевая вода. Объяснение этому довольно простое: жидкость испаряется под солнцем, конденсат оседает на плёнке и стекает в стакан, а соль остаётся в тазике.

Можно проделать интересный опыт с водой и льдом:

  • Необходимо взять банку объёмом 3 л и залить её горячей водой на 2−3 см.
  • На противень кладут 3−4 кубика льда и ставят его на стеклянную ёмкость.
  • Воздух, поднимающийся со дна банки, будет охлаждаться и преобразовываться у горлышка в облако.

Это объясняется тем, что нагревшиеся на дне ёмкости молекулы поднимаются и прижимаются друг к другу из-за холода вверху. Соединяясь, они увеличиваются, утяжеляются и падают в виде дождя.

Девочкам понравится следующий эксперимент. Из бумаги вырезают лотосы с длинными лепестками, которые надо скрутить в трубочку с помощью карандашика. В небольшую ёмкость наливают немного воды и опускают туда цветы. Лотосы сразу начнут «распускаться». Это объясняется тем, что материал промокает и становится тяжёлым, а это заставляет лепестки раскрыться.

Занимательные

Ловим электричество. Этот небольшой и безопасный опыт вполне может быть проведен с малышами.

  1. На стене размещают один надутый воздушный шарик, несколько других лежат на полу.
  2. Мама предлагает ребенку поместить на стену все шарики. Однако держаться они не будут и упадут.
  3. Мама просит малыша натереть шар о свои волосы и попробовать еще раз. Теперь шарик удалось прикрепить.

После этого нужно рассказать, что «чудо» произошло благодаря электричеству, которое образовалось при натирании шара о волосы.

Еще один вариант для любознательных – опыт с фольгой. Проводится так:

  1. Небольшой листок фольги нужно нарезать на полоски.
  2. Попросить кроху причесаться.
  3. Теперь нужно прислонить расческу к полоске и понаблюдать. Фольга пристанет к расческе.

Можно продемонстрировать детям и «Пропавший мелок». Для этого кусочек обычного мела помещают в уксус. Известняк начнет шипеть, уменьшаться в размере. Через некоторое время он полностью растворится. Связано это с тем, что мел при соприкосновении с уксусом превращается в другие вещества.

Опыты с детьми-дошкольниками – отличная возможность развить у них любознательность, ответить на многие вопросы в наглядной и понятной форме. Кроме того, предлагая малышам разнообразные эксперименты, внимательные родители помогут им в раннем возрасте очертить собственный круг интересов. А само проведение исследований станет отличным и веселым времяпрепровождением.

Интересные эксперименты с водой

Вода – универсальное средство, при помощи которого можно создавать многие фокусы и удивлять маленьких исследователей. Дополнительно могут потребоваться материалы, присутствующие в каждом доме – бинт, сахар, масло.

Перевернутый стакан

Физика – очень интересная наука. С ее помощью можно показать необычные и удивительные свойства обычной питьевой воды. Например, можно доказать, что вода из емкости не прольется, если прикрыть ее горлышко обычной бумагой. Для этого понадобится стакан, вода и кусок плотной бумаги. Наливаем жидкость в стакан, прикрываем его небольшим куском бумаги и переворачиваем.

Вода не проливается, поскольку бумага прилипла к стакану и не выпускает жидкость.

Фокус с бинтом

Если прикрыть стакан бинтом и перевернуть его, то жидкость будет проливаться. Но можно сделать так, что бинт не будет пропускать воду наружу, не используя при этом дополнительных приемов. Для этого достаточно обернуть стакан или бокал куском бинта полностью.

Так создается пленка поверхностного натяжения, которая из-за небольшого размера отверстий в бинте не рвется под тяжестью жидкости.

Водолазный колокол

Как сделать так, чтобы бумага, помещенная в стакан, который опускают в воду, не промокла? Кажется невозможным. Но это не так. Следует создать водолазный колокол. Для этого в стакан помещают свернутый листок бумаги, чтобы он плотно прилегал к его стенкам. После стакан переворачивают и так опускают его на дно большой емкости с водой.

Вода не сможет пробраться в стакан, поскольку там находится воздух, поэтому бумага останется сухой.

Вода и лед

Вода может находиться в 3 состояниях – жидком, твердом (лед) и парообразном. Чтобы показать детям разные свойства жидкого и твердого состояния воды, можно показать им простой фокус. Для этого нужно заморозить несколько кубиков льда и бросить их в емкость с водой.

Лед не утонет, поскольку он легче воды.

Вода + масло

Постное или растительное масло значительно легче воды. Чтобы это показать и одновременно удивить малыша, можно проделать опыт. Для него потребуются:

  • жидкость;
  • сахар;
  • масло;
  • краситель.

Сначала готовят сахарный сироп и выливают его на дно стакана. Далее краситель растворяют в теплой воде и также аккуратно по стеночке выливают в стакан. Последний слой – растительное масло.

Запомните!При правильном выполнении должна получиться 3-цветная жидкость.

Опыт с сахаром

Используя сахар, можно создать интересное явление – радугу. Для этого потребуются самые простые ингредиенты – сахар, пищевой краситель и вода. Фокус получается при правильном создании сахарного сиропа разной консистенции. Для этого в несколько стаканов помещают разное количество сахара – в первый 1 ложку, во второй 2, в третий 3 и так далее. Воду в каждый стакан с сахаром добавляют в одном и том же количестве – по 3 столовые ложки.

Получившиеся сиропы нужно окрасить в разные цвета – синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый.

Приступаем к созданию радуги. Для этого в отдельный прозрачный стакан или другую емкость вливаем аккуратно сиропы по принципу – от более насыщенного к менее концентрированному. Чтобы цвета не смешивались нужно вливать каждый новый слой медленно по ложечке. В результате должна получиться разноцветная радуга.

Химические опыты с углекислым газом, содой

Химические опыты с углекислым газом основаны на взаимодействии соды и уксуса. При помощи этих двух простых веществ, которые имеются в арсенале любой домохозяйки, можно сделать несколько интересных, необычных опытов.

Химические опыты с содой и углекислым газом:

  • Шарики. Необходимо взять несколько бутылок и срезать с них верхушки, примерно на 5 см. В результате у вас получится своеобразная воронка. На горлышко бутылки необходимо надеть шарик и проделать это с остальными горлышками. В получившуюся воронку необходимо всыпать по чайной ложке обычного гидрокарбоната натрия. То есть пищевой соды. В бутылки необходимо набрать немного воды и добавить примерно столовую ложку уксуса. Также желательно добавить красителей. Это сделает опыт более ярким. Теперь необходимо очень аккуратно, зажимая соду в шарике, надеть воронки на бутылки. Плавными движениями необходимо засыпать соду в бутылку. Не забывайте плотно прижимать воронку к бутылке, чтобы углекислый газ не выходил через щели. В результате химической реакции соды и уксуса выделяется большое количество углекислого газа, который заполняет шарики, надувая их.
  • Ракета. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка на 2 л, три карандаша, примерно 50 г пищевой соды, стакан уксуса, скотч, винная пробка, бумажные полотенца. Необходимо, чтобы пробка очень плотно прилегала к бутылке. Необходимо скотчем приклеить карандаши к верхушке бутылки, чтобы она смогла стоять. Далее, необходимо добавить в бутылку уксус. Необходимо завернуть соду в бумажное полотенце и скрутить концы, чтобы она не высыпалась. В результате у вас получится что-то похожее на конфету с содой внутри. Далее, необходимо ввести конфету с содой в емкость, и закупорить пробкой, закрывая отверстие в горлышке другим свертком. Необходимо перевернуть ракету и поставить на землю. Желательно опыт проводить на улице, так как взрыв очень мощный и наблюдается через несколько секунд после начала эксперимента. Желательно отбежать от места происшествия примерно на 20 м. В результате сильной химической реакции крепкого уксуса и соды, в бутылке скапливается большое количество углекислого газа. Пробка снизу открывается, а сама бутылка взлетает.

Шары

Занимательные опыты для детей 10 лет в домашних условиях

Красный гвоздь

Самые простые эксперименты на окисление. Для этого и делать ничего не надо. Достаточно опустить гвоздь в раствор медного купороса. И гвоздь станет красным. А вода зеленой.

Синие кристаллы

Налить воды. На водяной бане нагреть воду до 50 градусов и добавить медный купорос. Не забывая помешивать раствор. Когда купорос уже не сможет растворяться в воде, значит пора профильтровать раствор и перелить его в новую посуду, нагретую, чтобы кристалы росли постепенно.

Зеленая яичница

Съедобная и вкусная, но необычная яичница получится, если разбить яйцо, отделить желток от белки и белок смешать с соком краснокочанной капусты. Вылить содержимое на разогретую сковороду. В середине поместить желток и поджарить блюдо.

Помидор-фонарик

Нам понадобится:

— Сера (соскребаем ее со спичек);
— Белизна (бытовая химия);
— Шприц;
— Помидор;
— Перекись.

Соединяем серу и белизну. Когда раствор постоит, образуются 2 слоя. Набираем немного раствора в шприц и обкалываем томат со всех сторон. В самом конце набираем в шприц перекись и делаем укол помидору глубоко внутрь его. Выключаем свет и наслаждаемся.

Вулкан

Химия предоставляет возможность сделать более правдоподобные «вулканы» для деток постарше. Проводить эксперимент стоит на термостойкой поверхности. Дихромат аммония насыпать горкой. В «кратер» наверху горки поместить смоченную в спирте ватку. Поджечь!

Вот и все! Творите, и удивляйте деток! Позаботьтесь о безопасности. И еще, заходите за новой порцией чуда к нам на сайт! А потому приглашаю подписаться и оформит подписку для своих друзей! Пусть и они участвуют в наших беседах!

Все! Пока и до новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector