Программа «волшебные игры воскобовича» для детей 5-6 лет. рабочая программа (старшая группа) на тему

Содержание:

Как играть в игры Воскобовича

Нужно внимательно изучить правила игры и её сказочную основу (ведь сказку придётся читать или рассказывать родителям). Лучше всего следовать методическим рекомендациям, выполнять задание по очереди, постепенно усложняя игру. Есть родители, которые не любят читать инструкции. Они могут играть с ребёнком как им угодно, и это тоже будет интересно и полезно, но вряд ли будет использован весь потенциал игры.

Если уж играть в игры Воскобовича, лучше приобрести хотя бы три игры: развивающую, обучающую чтению и математике.

Игры Воскобовича не развивают речь, если ребёнок играет в них самостоятельно. Поэтому лучше принимать участие в его играх и спрашивать о порядке и цели его действий, просить пересказать сюжет сказки.

Игры можно отнести к настольным (или «настенным»), поэтому они не способствуют физическому развитию ребёнка, а только интеллектуальному и психологическому. Родители сами должны позаботиться о физической разминке. Помните, что даже шестилетний ребёнок не может сосредотачиваться на чём-то больше 15 минут.

Значення казки в іграх

На перше місце при створенні ігор Воскобович ставив інтереси дітей. Знаючи про те, як діти люблять казки, він включив їх у свої методичні посібники. Читаючи казку і допомагаючи казковим героям, діти непомітно переходять до навчання.

Разом з героями казок, мудрим вороном Метром, хоробрим малюком Гео, хитрим, але простакуватий Всюсь, забавним магноликом, павуком Юком, Нетающими крижинками, Диво-Цветіком і бджілкою Жужжой дитина відправляється в подорож по фіолетовому лісі і допомагає їм справлятися зі злом, виконуючи завдання.

Фіолетовий ліс – це сенсомоторна середовище для дитячого розвитку. Вона складається з різних ігрових зон. У цих зонах персонажі навчають хлопців грати в різноманітні ігри, допомагає їм у цьому казка.

Как проводить занятия по играм Воскобовича

Как было сказано ранее, игры Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон. С годовалыми малышами занимаются простой сортировкой предметов. Будущим первоклассникам будет интересно познавать мир цифр и букв. Играть можно и дома, и в образовательном учреждении.

Универсальность игровых пособий состоит и в возможности проводить занятия в разных формах:

  • индивидуальной,
  • групповой,
  • в подгруппе.

Даже на индивидуальном занятии по технологии Воскобовича ребёнок не одинок, педагог является посредником между ним и сказочным миром

Ко всем игровым материалам Воскобовича составлены методические рекомендации. Педагогам обязательно к ознакомлению авторское объяснение игр. Готовых сказочных рассказов может не существовать, но автор даёт ключи, как заинтересовать ребёнка — рассказом и игровыми предметами.

Сначала малыш знакомится со сказочными героями. Затем устраивается совместная с педагогом деятельность. Освоение игровых приёмов происходит постепенно, нужно быть чутким к способностям и индивидуальному темпу воспитанника.

Педагог является партнёром по игре, раскрывает игровые приёмы, ведёт малыша по тропинке сказочной истории

В старших группах детского сада игры Воскобовича включают в занятия НОД: по математике, развитию речи, изучению окружающего мира.

Когда ребятами освоены принципы игры с фигурами (конструирование различными способами), пособия Воскобовича рекомендуется хранить в игровом уголке, чтобы дети использовали их в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность с пособиями означает максимальную заинтересованность детей

Про методику Воскобовича

Його технологія заснована на розумінні та запам’ятовуванні отриманих теоретичних знань з допомогою практичних дій, це особлива стежка від практичної частини до теорії. На даний момент Ст. Воскобович розробив вже більше 50 ігор. Вони являють собою багатофункціональні творчі допомоги. Навчатися з допомогою них дитина може весело і невимушено.

Ігри Воскобовича сприяють всебічному розвитку особистості. З їх допомогою процес навчання читанню і рахунку проходить гладко і легко

У своїй методиці автор уважно ставиться до розвитку творчих здібностей дітей. Для виконання пропонованих завдань дитині потрібно проявити креативний підхід і включити уяву

Виходячи з цього, можна побачити, що технологія розроблена на 3 найважливіших принципах: інтерес-пізнання-творчість.

Цілями і завданнями його методики є:

  • сприяти розвитку у дитини зацікавленість і прагнення до пізнання нового;
  • розвивати вміння спостерігати, досліджувати навколишній світ;
  • розвивати уяву, креативне мислення (здатність подивитися на знайомий об’єкт зовсім іншим поглядом, мислити гнучко і оригінально);
  • гармонійний підхід до розвитку у дітей емоційності, образного мислення та логіки;
  • надати допомогу в розвитку математичних та мовленнєвих умінь;
  • формувати початкові уявлення про навколишньої дійсності;
  • сприяти психічному розвитку;
  • розвивати дрібну моторику.

Кто такой Воскобович

Хорошие родители всегда будут озабочены выбором качественных, полезных и действительно рабочих развивающих игр. Большинство современных – однодневные пустышки или захватывающие, но малополезные игрушки. Сегодня сложно представить, что совсем недавно на полках магазинов не было ничего примерно похожего на развивающее игровое пособие для ребенка, которых сейчас тысячи.

Вячеслав Вадимович Воскобович когда-то даже не мог представить себя в роли педагога и создателя несколько десятков развивающих игр. Инженер-физик по образованию, он, всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича сегодня производятся и сегодня, их количество уже переросло за 50.

Рекомендации по обучению

К сожалению, несмотря на всю многофункциональность, методика Воскобовича не охватывает развитие речевых навыков. Основная масса заданий предполагает совершение механических действий руками. Поэтому нужно общаться с ребенком на тему сюжета: задавать вопросы, обсуждать варианты развития событий,  комментировать впечатления от заданий.

Важно иметь в виду, что игры Воскобовича носят статический характер. Они требуют от детей усидчивости

Чтобы активный малыш не утратил интерес к этому виду деятельности, организуйте ему школьную переменку. Попрыгайте, потанцуйте, сделайте гимнастику. Первые занятия не должны быть дольше 10 минут.

Подбадривайте ребенка при каждой возможности и не ругайте  за ошибки. Творческий подход не терпит оценивания и рамок.

О методике Воскобовича

Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.

Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

Целями и задачами его методики является:

  • способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
  • развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
  • развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
  • гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
  • оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
  • формировать начальные представления об окружающей действительности;
  • содействовать психическому развитию;
  • развивать мелкую моторику.

Плюси і мінуси технології Воскобовича

У дітей, які регулярно займалися іграми Воскобовича, яскраво виражені вміння:

  • проаналізувати інформацію;
  • порівнювати;
  • відмінно справлятися з орієнтуванням на площині;
  • рахувати і читати;
  • розрізняти і називати геометричні фігури;
  • розпізнавати кольори;
  • зосереджувати увагу впродовж тривалого періоду;
  • виконувати поставлені завдання;
  • закінчувати розпочату справу.

У дітей, які займаються за цією методикою, дуже добре розвинені пам’ять і мислення, вміння зосередитися знаходиться на високому рівні.

Можна назвати тільки один мінус цієї авторської технології – багато посібники не представляється можливим зробити своїми руками. Їх необхідно купувати тільки в спеціалізованих магазинах. Вартість ігор, як правило, досить висока.

Этапы совместной игры по методике Воскобовича

Технология непроста в применении. Обучение проходит в несколько этапов.

  1. Первое знакомство. В играх есть сказочные герои. Для начала расскажите малышу о действующих лицах.
  2. Уровень сложности. Подберите упражнения, посильные для выполнения малышом на текущем этапе его развития.
  3. Обучение игровым приемам. Далеко не всегда ребенок схватывает на лету. Ему нужно дать время для приобретения нужных навыков.
  4. Отработка навыков путем выполнения заданий под руководством родителя.
  5. Игра в одиночку. Когда ребенок понял правила, потренировался и готов играть самостоятельно, предложите ему придумать свои задания, формы и схемы.

Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление

  • Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.

    В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео, сказочного ворона Метр, и ещё есть дядя Слава – сам Воскобович. Он называется Я. Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я – главный участник игры, науки, жизни.

    Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».

  • Квадрат Воскобовича. Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.

  • Чудо-крестики. У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). «Чудо-крестики 1» состоит из 4 разноцветных крестиков, «Чудо-крестики 2 и 3» – из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.

  • Логоформочки. Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.

  • Набор карточек «Радужные гномы» Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле – оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.

  • Прозрачный квадрат. На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.

  • Черепашка-пирамидка. Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.

Як грати з дитиною

При придбанні гри уважно прочитайте інструкцію до неї і слідуйте всім правилам. Важливі етапи гри:

Важливі етапи гри:

  • Дорослому необхідно познайомити дитину з казковими героями, підібрати вправи підходящої ступеня складності і влаштувати гру разом з малюком.
  • Необхідно дати дітям можливість засвоїти ігрові прийоми, придбати необхідні навички конструювання, виконати завдання.
  • Тепер діти можуть приступити до самостійної ігрової діяльності, придумати завдання, сконструювати свої форми і зробити до них схеми.

Потрібно додатково сприяти розвитку мовлення дитини в ігровій діяльності, так як в основному діти все роблять за допомогою рук, і взаємодії з навколишнім світом практично немає. Дитина може прокоментувати дії, заново розповісти сюжет казки, детально проговорити варіанти виконання казкових завдань.

Запасіться терпінням і схвалюйте дії малюка якомога частіше, разом з ним радійте її успіхам і перемогам. Не треба його лаяти в разі помилки. Технологія Воскобовича передбачає оточення дитини невимушеною атмосферою, що дає можливість мислити креативно. Під час гри між дитиною і батьком повинні панувати партнерські відносини.

Конкурс: долгожданное объявление результатов

Поздравляем победителей конкурса «Новое использование комплекта «Логоформочки» в работе специалистов ОУ»!
Вот и наступил долгожданный час объявления результатов!
Сначала немного статистики. Конкурс не собрал максимального количества работ (по условиям их могло быть 250). Но порадовал качеством представленных материалов!
Практически все участники во всех номинациях ответственно подошли к выполнению своей работы, и жюри предстояла нелегкая задача!
Ведь даже в первой номинации «Видеопредставление», «собравшей» только 9 работ, было очень трудно определиться с победителями: все участники продемонстрировали отличное знание игр и творческую фантазию, а также интересно и качественно смонтированные видеосюжеты.
Во второй и третьей номинациях «Лучшая презентация» и «Лучшая методическая разработка» было представлено соответственно 27 и 25 работ.
Ну, перейдем к главному! Итак, представляем победителей!

Немного о В. Воскобовиче

Вячеслав Владимирович Воскобович, получая образование по специальности инженер-физик, даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику. Сделать это ему пришлось для воспитания и всестороннего развития своих сыновей. В начале 90-х годов, во времена перестройки, в магазинах было очень мало качественных игр, купить их было не каждому по карману. Поэтому, когда он стал отцом, он задумался о создании собственных игр, которые будут интересны не только его сыновьям, но и их ровесникам. В этом ему помогло изучение работ Зайцева и Никитиных.

Созданные им игры помогали не только разнообразить времяпрепровождение детей, но и способствовали их полноценному развитию.

Спустя небольшое количество времени, создается центр «Развивающие игры Воскобовича». Именно там игры разрабатываются и производятся, также он занимается распространением и внедрением методики.

Плюсы и минусы технологии Воскобовича

У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича, ярко выражены умения:

проанализировать информацию;
сравнивать;
отлично справляться с ориентировкой на плоскости;
считать и читать;
отличать и называть геометрические фигуры;
распознавать цвета;
сосредотачивать внимание на протяжении длительного периода;
выполнять поставленные задачи;
заканчивать начатое дело.

У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.

Можно назвать только один минус этой авторской технологии – многие пособия не представляется возможным сделать своими руками. Их необходимо покупать только в специализированных магазинах. Стоимость игр, как правило, довольно высокая.

Поздравляем победителей конкурса «Геоконтовые истории»!

ВНИМАНИЕ!  Вот и наступил долгожданный час объявления итогов  всероссийского творческого конкурса для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Геоконтовые истории». На конкурс было прислано 250 работ, из них 218  – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации

На конкурс было прислано 250 работ, из них 218  – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации.

Вы понимаете, какая сложная работа предстояла жюри! Члены жюри  работали в режиме двух отборочных туров. В первом отборочном туре были отобраны 20 лучших работ в первой номинации и 10  работ — во второй номинации. А  во втором туре члены жюри выявили победителей.

Кстати, каждой работе был присвоен порядковый номер, и только эти номера и проставляли в своих таблицах члены жюри: и только после  определения лучших работ секретарь жюри по номерам определила авторов работы. Так что судейство абсолютно беспристрастное!

И переходим к самому важному и ожидаемому моменту: объявлению победителей!  (Представьте барабанный бой и звук фанфар!)

ПОБЕДИТЕЛИ  В ПЕРВОЙ НОМИНАЦИИ.

1 место. Наибольшее количество баллов набрала работа  «Благородный олень», автор — Веселов Михаил  (взрослый помощник – Веселова Ольга Викторовна, мама ),  д/с № 27,

г. Псков. 

2 место. И снова  «Олень»,  автор — Качанов  Максим (взрослый помощник Бушлякова Рита Григорьевна, учитель-логопед), СОШ № 28, г. Мурманск.

3 место.  Работа  «Волшебный самолётик», автор —  Калмыкова Евгения ( взрослый помощник —   Шапочанская Наталья Сергеевна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 37,

г.  Новочеркасск. 

Хочется отметить, что работы – победители отмечены единодушно всеми членами жюри и  очень мало отличаются по количеству набранных баллов!

Но жюри не смогло не отметить еще несколько работ, не вошедших  в тройку призеров,  за достойно представленный материал! Авторы этих работ также получат подарки!

Работа  «Ракета», автор — Сергеев Вячеслав (взрослый помощник —  Петрова Светлана Геннадьевна), Нукутский детский сад,  с. Нукуты

Работа  «Бабочка красавица»,  автор — Василиса Палина (взрослый помощник — Бабаринова Ирина Ивановна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 75 «Сказка», г. Сергиев Посад

Работа  «Весы Деда Мороза»,   автор — Крамчанинова Лиза (взрослый помощник —  Пяташова Евгения Владимировна,  педагог-психолог, тьютор ООО «РИВ»),  МДОУ «Аистенок», г. Подольск.

Работа «Китёнок Тимошка», автор — Сорокина Диана  (взрослый помощник — Винокурова Елена Александровна, воспитатель), д/с «Капитошка»  АНО ДО «Планета детства «Лада»,

г. Тольятти.

Трохи про В. Воскобовиче

В’ячеслав Володимирович Воскобович, отримуючи освіту за спеціальністю інженер-фізик, навіть не припускав, що йому доведеться зануритися в педагогіку. Зробити це йому довелося для виховання та всебічного розвитку своїх синів. На початку 90-х років, у часи перебудови, в магазинах було дуже мало якісних ігор, купити їх було не кожному по кишені. Тому, коли він став батьком, він задумався про створення власних ігор, які будуть цікаві не тільки його синам, але і їх ровесникам. У цьому йому допомогло вивчення робіт Зайцева і Нікітіних.

Створені ним гри допомагали не тільки урізноманітнити дозвілля дітей, але й сприяли їхньому повноцінному розвитку.

Через невелику кількість часу, створюється центр «Розвиваючі ігри Воскобовича». Саме там ігри розробляються і виробляються, також він займається поширенням та впровадженням методики.

Головоломка «Чудо-крестики»

Методика и игра Воскобовича — это многофункциональное пособие для развития математических способностей. Игра представлена рамкой с разными вкладышами, отличающимися друг от друга по цвету и форме. Все фигуры разделены на части. Сначала ребенку предлагается собрать фрагменты в единое целое, а по мере появления первых успехов задания усложняются. Например, можно предложить собрать различные образы предметов. Для наглядности в комплект входит альбом фигурок. «Чудо-крестики» формируют у ребенка понятия целого и части, помогают освоить формы и цвета, развивают умение анализировать и сравнивать. В процессе игры ребенок учится использовать схемы для решения определенных задач.

Суть развивающей технологии Воскобовича

Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.

Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах

Развитие педагогических идей

В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.

В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.

Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.

Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир

Отличие от других методик раннего развития

Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.

Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения

Плюсы и минусы технологии

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):

  • Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
  • Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
  • Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.

К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.

Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет

Подготовка к занятиям

Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.

  1. Изучить самостоятельно.
    1. Самообучение через интернет-ресурсы.
    2. Просмотр вебинаров.
    3. Покупка выборочных игр.
  2. Пройти обучение.
    1. Обзорный семинар.
    2. Тьюторский семинар.
    3. Обучение у действующего тьютора.

Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.

Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому

Особливості ігор

  1. Розробляються у відповідності з інтересами дітей. Вони займаються з задоволенням. Малюки постійно відкривають для себе щось нове, незвідане раніше.
  2. Кожна гра може використовуватися дітьми різного віку, починаючи від 2 до 7 років. Для малюків приготовані прості завдання, для старших хлопців завдання ускладнюються. Чим старше дитина, тим вище рівень складності.
  3. Багатофункціональність та універсальність. Кожна гра припускає рішення багатьох завдань навчання, сприяє всебічному розвитку дітей та прояву творчих здібностей.
  4. Пропонований готовий дидактичний матеріал систематизований за віком та освітнім завданням.
  5. До багатьох ігор запропоновано методичний посібник, в якому вже можна взяти готовий казковий сюжет з включеними в нього завданнями, ілюстраціями та запитаннями. Цей момент є ключовим у технології Воскобовича. Дорослий буде виступати повноправним партнером малюка, незважаючи на вік.
  6. Висока варіативність. До ігор запропоновано багато завдань, починаючи з маніпулювання і закінчуючи складними розвиваючими вправами.

Своими руками: а можно ли?

Оригинальные комплекты могут стоить достаточно дорого. Каждая игра создается вручную, досконально продумана и подгоняется под нужды и цели конкретного возраста ребенка. Многие родители заинтересованы созданием реплики Воскобовича игры для дошкольников своими руками. Большинство наборов можно сделать самостоятельно, при сильном желании.

Важно, чтобы каждое ваше творение было:

  • безопасным (никаких мелких и острых деталей);
  • ярким (но без использования опасных красителей).

Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка. Такая игрушка ценится детьми в сотни раз сильнее купленной, хотя, возможно, будет немного уступать по оформлению.

Множество игр Воскобовича доступны в свободной продаже. Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.

Что собой представляет конструктор «Геоконт»

Название игры «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.

В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.

Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.

Подробное описание игры смотрите в следующем видео.

Создать такой конструктор для малыша своими руками для желающих не создаст никаких проблем. Для этого вам потребуется лист фанеры, на котором необходимо расчертить координатную систему. Гвоздики с легкостью заменяются канцелярскими кнопками разных цветов. Приобретите набор цветных резинок, предназначенных для денег. А пособие, предлагаемое в комплекте, заменит ваше воображение.

Как сделать игру по подобию Геоконта Воскобовича, смотрите в следующем видео.

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

 «Квадрат Воскобовича»

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

Поздравляем нашего тьютора!

Поздравляем нашего тьютора из Хабаровска Белобородову Любовь Анатольевну с победой в серьезном Краевом конкурсе!
Заметку прислала наш ведущий тьютор Любовь Александровна Кондратьева, спасибо!
Подведены итоги Краевого конкурса педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
27 ноября 2020 года кафедрой дошкольной и коррекционной педагогики и психологии института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» был проведен Краевой конкурс педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».

Основная цель конкурса — выявление, поддержка и распространение лучшего педагогического опыта специалистов и педагогических работников системы дошкольного образования, развитие их творческого потенциала и профессионального мастерства.

Ссылка на работу Любови Анатольевны «Жили были два квадрата»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector