Подвижные игры для детей 7-10 лет в помещении

Командные игры на улице летом для подростков

Интересные командные игры для детей на улице летом – это лучший способ сделать своих сыновей и дочерей общительными и коммуникабельными. Так они научатся контактировать с другими людьми, находить с ними общий язык, побеждать и достойно проигрывать, вести здоровый и подвижный образ жизни.

При этом подростки получают максимум удовольствия, всегда находятся в хорошем настроении, и им некогда скучать. Хотя для детей 10-12 лет не существует проблемы, чем занять себя на улице, родители всегда могут подкинуть им неординарную идею, и даже поучаствовать в такой забаве.

Лучшие из этой категории игр:

Повторяй за мной

Большая компания подростков сможет прекрасно повеселиться и отдохнуть, если сыграет в эту простую, но весёлую игру

Важно, чтобы у ребят с собой был любой источник музыки, хотя бы смартфон с интересными танцевальными мелодиями. Выбирается весёлая ритмичная музыка, ведущий показывает движения, которые должны повторить участники

Вначале простые, подобные упражнения должны становиться всё сложнее. В этом случае выбывают те, кто не может их повторить, или просто не успевает.

Как кенгуру

Смысл забавы заключается в том, чтобы проскакать, как кенгуру с зажатым между коленями шариком или любым другим предметом. Время на передвижение по установленной дистанции строго ограничено. Если один из участников упал, ему разрешают подняться и снова продолжить свой путь к победе, зажимая коленями мяч. В таком соревновании может участвовать много игроков, главное, чтобы трасса была, достаточно, широкой.

Марафон с мячом для настольного тенниса

Аналогичным образом готовят дистанцию для участников марафонского пробега, перед которыми стоит задача переместить шарик для пинг-понга по всему пути до финиша при помощи спринцовки.

Летающие тарелки

В игре могут принимать участие до 5 игроков, они должны встать в круг на большом расстоянии друг от друга (до 8 метров). Летающий диск держат первый и третий игрок, и по сигналу пускают фрисби по часовой стрелке. Стоящие рядом участники должны поймать тарелку и таким же способом передать дальше. Тем, кто не успевает кинуть диск и ловит второй, назначается штраф. Также штрафные баллы получают те, кто не точно метает летающий инвентарь. Побеждает тот из участников, у кого меньше всего штрафов. Вся игра может занять не более 10 минут, поэтому обычно в неё играют несколько раз. Число играющих можно увеличивать до 10 человек, но тогда придётся добавить ещё несколько фрисби.

Казаки-разбойники

Игра предусматривает создание двух команд с равным количеством игроков. Место для игры оговаривается заранее, и выходить за пределы этой территории нельзя. Главная задача разбойников – придумать секретное слово, а казаков – узнать его. После этого казаки закрывают глаза, а разбойники убегают, оставляя метки мелом на деревьях и асфальте. На следующем этапе казакам предстоит отыскать разбойников и осалить их, чтобы доставить в тюрьму. Держать пойманных за руку нужно, достаточно, крепко, поскольку они могут сбежать. В игре все участники имеют право пятнать своих врагов и брать их в плен. В тюрьме казаки стараются выведать тайное слово у своих противников. Главной целью игры считается взятие в плен всех разбойников.

Такие увлекательные и забавные игры на улице летом для подростков были придуманы в разное время, однако они до сих пор помогают старшим школьникам тренировать такие навыки, как внимание, умение ориентироваться в пространстве, развитие координации, а также, способности работать в команде

Классические игры для детей в помещении

Выбранные нами игры для детей рассчитаны на возраст от 5 до 12 лет, но они настолько просты незатейливы, что возраст не ограничиваются указанной категорией. По опыту знаем, что даже взрослые любят эти классические детские игры и с довольствием в них участвуют.

Пот победы

«Пот победы» – это классическая детская игра, которую проводят в Европе в новогодние и рождественские дни. Из реквизита вам понадобиться глиняный горшок (подойдет банка или кастрюля) и деревянная ложка.

Правила игры простые. Глаза водящего игрока завязаны шарфом, например. Организатор игры ставит перевернутый горшок на пол комнаты. Под горшком находится награда – конфета, или что-то другое вкусненькое. Ударяя по земле деревянной ложкой, игрок с завязанными глазами должен найти перевернутый горшок и сорвать банк.

Когда играют в «Пот победы» дети старшего возраста, слепого игрока поворачивают несколько раз перед поиском, так чтобы он терял ориентир.

Яблоко для дайвинга

В известной игре дети обычно участвуют с усердием. Правила игры просты: целые яблоки помещаются в большую миску, наполненную водой. Чаша должна быть достаточно глубокой, чтобы яблоко могло плавать. Игроки должны ловить яблоки из воды, не используя свои руки.

Оранжевые шары

Игра «Оранжевые шары» пробуждает амбиции детей и предусматривает веселую атмосферу. Вам понадобится 2 больших апельсина и 2 предмета, определяющих «старт» и «финиш».

Цель игры – перекатить апельсин, лежащий на земле, на заранее определенное расстояние, от «старта» до «финиша».

Если толкнуть апельсин сильнее, выиграть шансов больше. Если фрукты касаются подбородка, лба или рук, игроку начисляются штрафные баллы.

Воздушный шар — веселая эстафета для детей 5-12 лет

Играют две команды в парах. В игре «Воздушный шар» дети должны работать вместе в команде и координировать свои действия. Два игрока зажимают надутый воздушный шар между их лбами.

Они должны взять монетку, положенную на столе или стуле поодаль от линии старта, пройдя небольшой маршрут не роняя шарик (над стульями, под столами и т. д.). Затем вернуться к командам и передать эстафету.

Все птицы летают высоко

Все игроки сидят в кругу на полу и барабанят, положив руки на бедра. Одним из них является мастером игры. Он произносит предложение: “Все птицы летают высоко!” и открывается игра. Теперь он меняет это предложение на животных и предметы, которые могут летать и которые не могут летать.

Все игроки также должны сразу поднять руки, если названный предмет действительно может летать – например, «Все самолеты летают высоко!». Для животных или предметов, которые не могут летать, руки должны быть опущены – например, «Все деревья летают высоко!». Кто ошибается, тот выбывает из игры.

Для детей важно много двигаться

Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу мышц, просто получает эмоциональное удовольствие, которое формирует его нервную систему и психику. Особенно актуальна двигательная активность в период до семи лет – в это время малыши получают ключевые навыки, которые затем усложняются в течение многих лет.

Исследование – главное занятие малыша, для него жизненно необходимо всё прочувствовать лично. К сожалению, даже в детском саду дети гуляют лишь дважды в день, не говоря о школе. Даже у учеников младших классов почти никогда не хватает времени на длительные прогулки и игры

Что же, перед родителями стоит серьёзная задача, как научить малыша именно проживать своё детство, а не стоять где-то в стороне. Постараемся помочь им в этом. Для этого у нас есть подборка игр, которые подойдут для девочек и мальчиков, младших дошколят и школяров.

«Околпаченные»

Для игры готовят несколько бумажных колпаков: один большой, который с помощью резинки крепится на голове игрока, и несколько маленьких, которые подвешиваются чуть выше уровня головы. На этих колпаках можно написать цифры. Игроку одевают колпак, завязывают глаза и предлагают надеть на свой большой колпак маленький. То есть игрок вслепую старается попасть острием своего колпака в маленький при активной поддержке зрителей. Вариантов игры несколько: можно набирать очки на время одним игроком, можно устроить соревнование между двумя игроками — кто быстрее наденет колпачок с определенной цифрой и т.д.

Роль игры в физическом развитии и воспитании ребенка

Роль игры в физическом развитии ребенка просто неоспорима. Это важный элемент не только воспитания, но и формирования личности. С уверенностью можно сказать, что ребенок никогда не устает от игры, ему способна наскучить ее однообразие разве что. Ведь для детей, игра- это ведущая деятельность, в которой они способны максимально раскрыться и выразить эмоции.

Кроме физического воспитания игра дарит:

  • умственное развитие — умение мыслить, анализировать, рассчитывать
  • нравственное развитие — формирование личности и характера человека
  • эстетического развития — осознания красоты вещей
  • социального развития — умения налаживать контакты в обществе


подвижные игры на свежем воздухе

По сути, игра — наверное единственный детский труд и за его действие ребенок берется без принуждения. В игре ребенок способен проявить себя со всех сторон. показать все те качества, которые мы ценим во взрослом человеке. Во время даже самой простой игры ребенок учится жить и приспосабливаться к жизни.

В игре ребенок учится оценивать происходящую ситуацию. Данный навык ему особенно пригодится во взрослой жизни принятия важных решений. Только в игре можно дать понять малышу, как необходимо сотрудничество и помощь окружающих

Как важно иногда уметь сдерживать себя и проявлять уважение к другим участникам игры

Игра — это способ скрыть негативные и отрицательные эмоции и взамен выражать только доброжелательные чувства. Да и представить невозможно другую деятельность, способную принести ребенку столько радости и принести пользы для полноценного здорового образа жизни. Игры полезны в любом возрасте, как в яслях, так и в старших классах. Главное — учитывать особенности ребенка и чем старше участники, тем глубже игра должна погружаться в социальный смысл.


подвижные игры в помещении

Соблюдайте некоторые правила:

  • игра ни в коем случае не должна как-либо нарушать душевное равновесие ребенка
  • попробуйте не менять очень резко основные виды деятельности
  • не останавливайте резко игру, это травмирует детскую психику

Подвижные игры для детей со скакалкой

31. Рифмованные игры со скакалкой

Вы можете найти эти игры онлайн, а также купить или одолжить книгу, например «Anna Banana: 101 Jump Rope Rhymes». Игры со скакалкой могут понравиться и взрослым. Потратьте полдня, чтобы научить детей играть, и, возможно, они увлекутся надолго.

32. «Укус змеи», или «Вертолет»

Мой 7-летний сын называет эту игру «Укус змеи», а моя 11-летняя дочь — «Вертолет». Один человек стоит в центре и раскручивает скакалку по земле. Игроки должны прыгать через нее. Если скакалка заденет прыгающего, он выходит из игры.

33. Прыжки с водой

Эта игра немного похожа на предыдущую, но тут водящий крутит скакалку, а игроки прыгают пять раз с чашкой воды. Тот, у кого в чашке останется больше воды после пяти прыжков, выигрывает.

34. Китайская скакалка

Еще одна игра, которой можно научиться на YouTube. С более сложными прыжками. Возможно, вы захотите приобрести специальную китайскую скакалку. Она лучше растягивается.

35. Сделайте полиспаст

Мои дети обожают эту игру. Они привязывают один конец скакалки к корзине или ведру, а другой перебрасывают через ветку. Затем они тянут вещи вверх и вниз. В этой игре мало смысла, но много простора для воображения. Они могут часами играть так. Можно купить настоящую систему полиспаста и повесить над песочницей; но мне больше нравится система из скакалок.

36. Перетягивание каната

Для перетягивания каната вам понадобятся двое или больше детей. Команды стоят на равном расстоянии от центральной линии и пытаются перетянуть другую команду через линию. Эта игра может быть опасной, играйте под наблюдением взрослых.

37. Лимбо

Если игроков трое, можно играть с натянутой скакалкой или шваброй — двое держат, один пролезает под линией. С каждым раундом скакалка опускается немного ниже, пока игрок не падает, пытаясь пролезть. Вариант для детей постарше — играть на коньках.

38. Гонки со скакалкой

Если у вас много свободного места, прыгуны могут выстраиваться и мчаться одновременно. Если нет, используйте секундомер.

39. Двойной голландский

Двойной голландский — это разновидность прыжков через скакалку, когда один или два человека одновременно прыгают через две вращающиеся скакалки. Если играть правильно, то это командный вид спорта, так как все должны работать вместе для достижения успеха. Обучение может занять все лето.

40. Кошка и мышь

В эту игру играют четверо детей. Мышь начинает игру, впрыгивая в крутящуюся скакалку и делая определенное количество прыжков. Кошка должна следовать за ней, делая такое же количество прыжков, в то время как мышь обегает игроков, вращающих скакалку, чтобы снова впрыгнуть обратно. Кошка гоняется за мышью. Кошка может осалить мышь, когда мышь не прыгает или если мышь сделает ошибку в прыжках.

Фото: bryld.info

Ансамбль виртуозов

Подберите своему ансамблю симпатичное название (например, «Кукарямба») и начинайте репетицию.

Изюминка такого пения по складам в том, что детям приходится тянуть гласные, таким образом связывая слоги друг с другом и тем самым преодолевая барьер послогового чтения.

Начинать лучше с популярных песен, которые каждый ребенок знает чуть ли не наизусть. Это обеспечит успешность их первых опытов. А следить по тексту (по нотам) они все равно будут — ведь надо блюсти образ! Вон и пианисты, и хористы — все в ноты смотрят.

По мере роста вашего профессионального мастерства стоит переходить к новым песням, текст которых вашим детям совсем незнаком. Потихоньку у вас составится приличная программа, и можно будет выступить с концертом.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом

Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Подвижные игры для детской компании

11. Осьминог

В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.

Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.

12. «Саймон сказал»

Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.

В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.

13. Захват флага

Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.

14. Призраки на кладбище

В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.

15. Спрятаться и искать в темноте

Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.

Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.

16. Пни консервную банку

Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.

17. Микеланджело

Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.

18. «Мама говорит»

Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».

19. Бег наперегонки 

Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.

20. Красный свет, зеленый свет

В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.

Фото: youtube.com

Веселые эстафеты

  • «Шарики». Задача игроков – перенести теннисные шарики из одного блюда в другое с помощью двух соломинок или деревянных палочек.
  • «Кормление младенца». Игроки в команде разбиваются по парам, каждая из которых получает по стаканчику молока и чайной ложке. Суть конкурса – один из партнеров должен с помощью чайной ложечки как можно быстрее скормить молоко другому участнику.
  • «Младенец». Дети получают детские бутылочки, заполненные водой поровну. Задача участников – выпить содержимое как можно быстрее.
  • «Апельсин». Участники передают апельсин друг другу, зажимая его между подбородком и шеей. Если апельсин упадет на пол, то поднимать его также можно только с помощью подбородка!
  • «Перчатки». Первый игрок по сигналу ведущего надевает на второго перчатки. Затем второй участник снимает перчатки и надевает их на третьего. Последний игрок, сняв перчатки, надевает их на первого участника.
  • «Буратино». Участники передают верхнюю часть спичечного коробка до последнего игрока и обратно. Главная сложность – делать это нужно только с помощью носа, на который и надевается коробок. Упавший коробок поднимается руками.
  • «Модники». На определенном расстоянии от каждой команды ставится чемодан с разнообразной одеждой. По сигналу ведущего игроки по очереди бегут к чемодану, наугад вытягивают вещь, надевают ее на себя, возвращаются и передают эстафету следующему. Победит команда, «надевшая» больше вещей.
  • «Яблочный бум». Задача участников – добежать до противоположного конца комнаты и обратно, не уронив яблоко, которое установлено на голове.
  • «Лимонные состязания». Задача участников – провести лимон с помощью карандаша вдоль начерченной линии. При этом нужно стараться, чтобы фрукт не вышел за черту.
  • «Одной веревкой». Каждая команда получает моток веревки. По сигналу ведущего моток передается до последнего участника, конец веревки при этом находится у капитана. Затем веревка передается за спиной участника. Обвязывание команды продолжается, пока не закончится веревка. После этого веревка отправляется в обратное путешествие.

Игры с залом в лагере

В лагерях нередко бывают общие собрания в большом зале. Вместе детей сводит предстоящее кино, концерт, КВН. Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная игра с залом. Предлагаем несколько таких игр. Они помогут вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в зале, где дети вынуждены сидеть на одном месте, могут быть не менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.

Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:

  • Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.
  • Руки вытянуты вперед.
  • Руки подняты вверх.

Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.

Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)

Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать «Летает!». При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать. Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия «летающих» предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с «не летающими».

А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.

Ведущий предлагает играющим представить, что они находятся на чемпионате по футболу. Одна половина ребят болеет за «Спартак», другая за «Динамо». Когда Ведущий поднял правую руку, команды кричат слово «ГОЛ!», если поднята левая рука – нужно прокричать слово «МИМО!». Если ведущий поднял сразу обе руки – слово «ШАЙБУ!». Руки скрещены на груди – играющие кричат слово «ШТАНГА!».

Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними. Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз — левая половина зала кричит «Тик»; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит «Так».

Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает «запутывать», хлопая «не по порядку».

Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает:

Кошка – «Мяу!»

Собака – «Гав!»

Когда ведущий говорит: «Черепаха!», дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками.

Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.

Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на «три»(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.

Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать «Чунга-чанга».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector