Эта инструкция научит вас умножать тысячи в уме. сколько будет 5185 на 8018?

Содержание:

Поиск закономерностей

Этот метод частично основан на том же графическом квадрате. Родителю желательно наглядно показать закономерности в таблице умножения. Они еще больше упростят понимание предмета, облегчат обучение и помогут ребенку развить логическое мышление. Начинать желательно с малых значений:

  1. При умножении на единицу любое число остается неизменным.
  2. Умножить на 2 — это просто прибавить к множителю его самого. Вычислительная операция заменяется обычным сложением.
  3. При умножении на 5 четного числа просто возьмите его половину и допишите 0. Пример: 8×5=40. Здесь 4 — это половина от 8, да еще плюс 0. Получается 40.
  4. При использовании в примере цифры 5 ответ всегда будет оканчиваться на 0 или 5.
  5. Чем крупнее числа в таблице, тем труднее дается запоминание ответа. Цифра 9 в качестве множителя или множимого позволяет проверить решение с помощью простого сложения. Сумма цифр в ответе всегда уйдет равна 9. Например, 7×9=63. Проверка: 6+3=9. Ответ корректен.
  6. Примеры с девяткой в таблице имеют еще одну закономерность. Результат всегда начинается на цифру, которая на единицу меньше второго множителя. В случае с 6 это будет 5 (54), с 8 — 7 (72). Вторую цифру в ответе легко найти, зная пункт 5 данного списка.
  7. Умножить на 10 — значит, пририсовать справа к множителю 0. Это ребенок запомнит за 5 минут.

Целенаправленное запоминание

После того, как ваш ребенок освоил самые простые значения таблицы умножения, можно приступать к более сложным множителям

Тут важно использовать и элементы игры, и многие другие полезные приемы запоминания: ассоциации, повторение, дробление на части, проверочные задачки, применение на практике. Многие из примеров нужно будет заучивать, запоминать и повторять неоднократно, чтобы ваш ребенок смог потом с легкостью называть значения таблицы умножения

Лучше идти по порядку, и не пытаться выучить все сразу. Начать лучше с квадратов и умножения на 3 и 4, постепенно переходя к остальным числам.

Некоторые педагоги считают правильным способом начать изучение таблицы умножения с конца от более сложных примеров к более простым. Но лучше так не делать, чтобы избежать стресса ребенка от непонимания того, как эти значения были получены. Умножая 3 на 3, ребенок может проверить себя на пальцах, и убедиться, почему в таблице умножения стоит именно 9. А если ему сразу предложить умножить 8 на 9, и сказать, что результат нужно просто запомнить, он не сможет применить свои знания на практике, что ухудшит запоминание и может отрицательно сказаться на его мотивации.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется его произведение на самого себя. В русской таблице умножения есть всего 10 квадратов, которые нужно запомнить. Квадраты до примера «шесть на шесть тридцать шесть» обычно запоминаются на ура, и следующие 3 квадрата обычно тоже не вызывают особых трудностей. А 10 на 10 – будет сто, что мы уже проходили ранее на предыдущих уроках.

Таблица умножения на 3. Именно на этом этапе могут возникнуть первые сложности. Если так случилось, что ребенок не может запомнить какие-то значения, то самое время начать использовать карточки. А если это не помогает, и вы знаете, что у вашего чада больше гуманитарный склад ума, то можете попробовать (о них еще будет написано ) для запоминания таблицы умножения.

Таблица умножения на 4. Здесь также можете использовать карточки и стихи. Кроме того, дайте ребенку понять, что умножение на четыре — это то же самое, что и умножение на 2 и еще раз на 2. Эти и другие простейшие арифметические закономерности, которые могут быть полезны для развития устного счета, вы найдете в данной статье.

Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5.

Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9. Есть определенная особенность изучения сложных примеров из таблицы умножения. Если ребенок выучил квадраты, а также таблицу умножения до 5, то на самом деле ему осталось выучить совсем немного, так как остальные примеры он уже знает

Это хорошо видно на этой таблице умножения, где зеленым выделены ячейки, уже освоенные ребенком к данному моменту.
В итоге, оставшиеся клетки таблицы умножения содержат всего шесть произведений, которые и являются самыми сложными, и на которые стоит обратить пристальное внимание

  1. 6×7=42
  2. 6×8=48
  3. 6×9=54
  4. 7×8=56
  5. 7×9=63
  6. 8×9=72

Для запоминания этих выражений таблицы умножения лучше использовать игру в карточки, чтобы довести ответы до автоматизма. Эффективнее всего использовать 12 карточек (с переменой мест множителей). Как показывает практика, у школьников, а часто и у взрослых, именно с этими шестью произведениями часто бывают некоторые проблемы.

Вот и все! Всего за несколько уроков вся таблица умножения может быть легко и быстро выучена!

Учим детей умножению в форме игры

Рассмотрим на примере игру с карточками. Предварительно подготовьте карточки с примерами умножения без ответа и положите их в общую стопку на стол. Пусть ребенок вытянет любую карточку и постарается дать ответ на этот пример. Карточки с правильными ответами выбывают из стопки и игра продолжается. Если ответ не верный, карточка возвращается опять на прежнее место. Не забывайте все-таки озвучивать правильный ответ. Ребенок сможет его запомнить и ответить правильно, когда в следующий раз ему попадется эта же карточка. Игра закончится тогда, когда все примеры из стопки будут решены.

В игровой форме научить ребенка умножению намного легче и быстрее.

Причин для этого несколько:

  • во время игры зрительная память задействована на всю мощь.
  • «Повторение – мать учения». В стопку будут возвращаться именно сложные для ребенка примеры и, соответственно, повторяться.
  • Видя, как постепенно стопка с примерами уменьшается, у ребенка появляется чувство удовольствия от успешно проделанной работы, стимул и мотивация скорее завершить задание.

Стихия скобок

Тему раскрытия скобок можно продолжать бесконечно. Если бы мы не ограничились (a + b)², а добавили побольше скобок, например, (a + b)³ = (a + b) (a + b) (a + b), то очень быстро столкнулись бы с комбинаторикой, биномом Ньютона, треугольником Паскаля и теорией вероятностей. И предела этому нет…

Наш гуманитарий Алла, находясь под впечатлением от скобок в математике, стояла на черноморском берегу и смотрела на отплывающие от берега судна. Она заметила, что паруса издалека выглядят как скобки, и можно представить, что это числа ходят под парусами: те, что побольше, отплывают на шхунах, поменьше — на утлых лодочках. С берегом расставаться всегда немного грустно. Вот на какие стихи Аллу вдохновила математика:

Мне жалко цифры разрывать,

Они, как лодки от причала,

Не отрываются сначала,

На помощь нужно ветер звать.

И гнутся скобки — столько ветра,

А на борту одно весло.

От круглых чисел словно ветка

Откалывается колесо.

В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Как научить ребенка?

Многие родители задаются вопросом, с какого возраста нужно начинать обучать счету? Чем раньше, тем лучше! Обычно первый интерес проявляется у детей в возрасте 5-6 лет, а иногда и раньше, главное не упустить и начать развивать. Считайте все, что придет вам в голову – птичек на ветке, машины на стоянке, люди на лавке или цветочки в грядке. Считать можно любимые игрушки, обязательно обзаведитесь развивающими наборами кубиков с цифрами, переставляйте, проводите первые операции сложения и вычитания на зрительном примере.

Вообще в детском возрасте все должно напоминать игру: например, есть замечательная развивайка «гномики в домике». Придумайте картонную коробку – это будет домик. Возьмите несколько кубиков – объясните ребенку, что это гномики. Поместите в домик одного гномика и скажите – «в домик пришел один гномик». Теперь у ребенка нужно спросить, если в гости к гномику придет еще один, то, сколько теперь гномиков окажется в домике?

Не ждите правильных ответов сразу, но, как только услышите правильный – разместите нужное количество кубиков в коробке, чтобы ребенок не только в уме, но и зрительно видел реальный результат действия. Это и есть первые способы, как развивать в ребенке умения считать в уме.

Быстрое определение необходимого минимума

Представьте, что вы проходите серию из пяти тестов, для успешной сдачи которых вам необходим минимальный балл 92. Остался последний тест, а по предыдущим результаты таковы: 81, 98, 90, 93. Как вычислить необходимый минимум, который нужно получить в последнем тесте?

Для этого считаем, сколько баллов мы недобрали/перебрали в уже пройденных тестах, обозначая недобор отрицательными числами, а результаты с запасом — положительными.

Итак, 81 − 92 = −11; 98 − 92 = 6; 90 − 92 = −2; 93 − 92 = 1.

Сложив эти числа, получаем корректировку для необходимого минимума: −11 + 6 − 2 + 1 = −6.

Получается дефицит в 6 баллов, а значит, необходимый минимум увеличивается: 92 + 6 = 98. Дела плохи. 🙁

Правила подсчета

Существует несколько правил устного подсчета, которые помогут облегчить это дело. Так, для начала можно воспользоваться легким способом умножения двухзначных чисел на 11. Это сделать очень просто, зная одну хитрость. Так, для примера можно взять число 69 и умножить его  11. Нужно в уме представить, что между 6 и 9 свободное место. Теперь нужно посчитать, какая сумма этих двух цифр получится. Если это однозначное число, то его мысленно нужно поместить между двумя числами. Если же это двухзначное значение, как в нашем примере, то нужно вставить в пустое место между числами только вторую цифру. Первую при этом следует добавить к первой цифре множителя. Таким образом, получается, что 6+9=15, а значит, что между ними будет стоять 5. В итоге получается 659. Теперь добавляем оставшуюся от 15 единицу к 6  и получаем, что 69 умноженное на 11 будет 759. Это может показаться сложным, учитывая, что считать нужно в уме, но всего несколько тренировок и вы сможете быстро справляться с подобными задачами.

Есть еще один несложный способ, с помощью которого можно умножать числа на 11. Для этого понадобиться умножать любое нужное число на 10, а после этого прибавлять к нему еще одно исходное значение. В примере с тем же числом 69 получится так: 69 мы умножаем на 10 и получаем 690. Теперь к нему прибавляем исходное значение, т.е. 69 и получаем такой же ответ 759.

Еще одна хитрость и легкое правило позволит вам быстро освоить умножение любых чисел на 4. Вам нужно лишь умножить любое число на 2, что не составит особого труда, а затем еще один раз на 2. Это гораздо легче, чем сразу умножать какую-либо цифру на 4.

Есть простое правило, помогающее считать в уме проценты. Можно научиться с легкостью высчитывать 15 % от любого числа. Чтобы это сделать нужно сначала взять 10 % от числа, осуществив деление его на 10. После этого следует добавить еще половину от того, что получилось. Чтобы легче было разобраться, можно рассмотреть это на примере. Так, чтобы определить 15 % от 490, нужно просчитать в уме несколько действий: 490 разделить на 10, из чего получится 49. Это и будет 10 %. Дальше 49 следует разделить на пополам, из чего выходит 24,5 и прибавить их к тем же 10%, то есть к 49. В итоге получаем 24,5+49=73,5. Именно это значение будет составлять 15 % от числа 490.

Не каждый сможет осуществить такие математические действия в уме сразу, поэтому нужно как можно больше тренироваться. Сначала можно решать подобные задачки на бумаге, а со временем выработаются навыки и быстрого устного счета.

Подобных «хитрых» приемов существует довольно много. С их помощью осуществлять сложные математические операции в уме будет гораздо легче. Следует знать хотя бы основные из них,  чтобы можно было освоить устный счет.

Устный счет в повседневной жизни

Умение считать в уме играет большую роль. Это хорошо пригодиться в жизни каждого человека. При этом самым важным аспектом будет выступать хорошее знание таблицы умножения. Ее нужно повторять как можно чаще, чтобы не забывать, и применять ее на практике. Не стоит пользоваться калькулятором при вычислении легких значений.

Умея хорошо считать в уме, можно быть уверенными в том, что в магазине вас не обманут. Это же поможет контролировать свои покупки, ведь вы быстро сможете посчитать, на какую сумму товара уже взяли.

Многим умение быстро считать в уме пригодится и при устройстве на работу. Даже в организациях, в которых не занимаются непосредственно математическими расчетами, при собеседовании могут попросить высчитать какие-либо действия в уме. Если человек справляется, у него будет больше шансов на получение хорошей должности, ведь это будет говорить об аналитическом складе ума.

Еще одним доказанным фактом выступает то, что люди, которые часто считают в уме, а не прибегают к калькулятору при каждой возможности, меньше подвергаются раннему слабоумию, а также старческому маразму.

Система охлаждения ваз 2110

«Каша из топора»

Изначально все выглядело радужно – процесс понятен, взрослые и дети хлопают в ладоши делают свою часть работы, все счастливы. В реальности все оказалось не так, как было запланировано.

Во-первых, оказалось, что «простой» код, который должен был писать 10-летний ребенок, не такой уж и простой. Если с самим кодом, реализующим умножение путем преобразования строк, сын справлялся, то код, генерирующий попутные комментарии о применении того или иного правила, был ему не под силу. А без этих комментариев пропадал весь смысл работы – умножить в коде можно было и просто так. Во-вторых, летом дети должны не работать, а отдыхать! Мой, например, закрыл книжку, выключил компьютер и уехал в «Артек». В-третьих, сама задача стала разрастаться – для тренировок и тестирования понадобилась форма, внешне похожая на калькулятор, которая позволяла бы вводить цифры произведения справа-налево, отмечать перенос десятков в следующий разряд и т.п. В-четвертых, я решил сделать сразу поддержку помимо русского еще английского и немецкого языков…

Но главное в программировании – начать! Дальше работа затягивает, как в той сказке – топор в котле, все остальное потихоньку к нему добавляется!

Иные способы

Чтобы умножение было понятно малышу, нужно объяснить его принцип. Скажем, нам нужно 3 умножить на два. Поясните, что мы берем тройку два раза, а для удобства записываем: 3×2.

Подкрепляем примеры реальными фактами. Задаем жизненный пример. Бабушка принесла два набора карандашей: Васе и Вове. В каждом наборе по 5 карандашей. Сколько всего карандашей получится? Чтобы не складывать, умножаем 5 на 2 и получаем 10.

Лучший способ, как помочь ребятам «справиться» с таблицей Пифагора, — игра. Возьмите кубики и укладывайте их по два в коробку. Посчитайте, сколько пар кубиков получилось. Составьте задачу, скажем, 2×4=8 кубиков. А теперь для наглядности разложите пример и представьте его в виде сложения: 2+2+2+2=2×4=8.

Легче всего выучить наизусть умножение на единицу. Просто объясните ребятам: в результате получается то же число, на которое умножали единицу.

На следующем этапе легче всего запомнить результаты умножения на 2. Нужно просто сложить два одинаковых числа.

Довольно просто научить умножать на 4. Сначала умножить число на 2 (это мы уже умеем), а затем полученный результат еще раз умножить на 2.

При умножении на 5 легко запомнить, что ответ должен заканчиваться на 5 или 0. Это облегчает поиск результата примера.

Самый сложный этап начинается с изучения примеров на 3,6,7 и 8. Приходится подключать другие методики:

Карточки для запоминания. Выберите несколько трудно запоминаемых примеров и напишите их на карточках. Положите их перед ребятами и попросите внимательно посмотреть и запомнить. Затем уберите пособия и попросите малыша восстановить множители и результат. Повторяйте так периодически изо дня в день до тех пор, пока твердо не запомнится материал. В конце обучения можно устроить экзамен. Напишите на отдельных листочках примеры и положите их изображением вниз. Малыш вытягивает пример и говорит ответ на него.

Наглядные пособия. Развесьте таблицу в доме в тех местах, где кроха чаще всего бывает. Пусть она всегда будет на виду

Изредка задавайте малышу примеры, чтобы он обращал внимание на пособия. Стихи

Гуманитариям легче запомнить материал в виде рифмованных четверостиший

Подходящие стихотворения написали М. Казарина и А. Усачев. Мультфильмы. Сегодня существует множество мультиков, в которых герои решают примеры. Одно такой прием хорош только на стадии знакомства.

И еще одна хитрость: объясните, что от перемены мест множителей результат не изменится. Иными словами, 3×4 и 4×3 дают одинаковый ответ: 12.

Перечень описанных приемов решает вопрос, как легко выучить с малышом таблицу Пифагора.

5+ игр для быстрого запоминания таблицы умножения

Чтобы быстро выучить таблицу умножения, ребенку в возрасте 8-10 лет — а именно столько ему во 2-4 классе, когда в программе появляется умножение — стоит подобрать игру по вкусу. Так процесс пойдет намного эффективнее, чем в случае простой зубрежки.

Вот перечень наиболее распространенных и интересных вариантов игрового обучения:

Карточки

Их можно распечатать самостоятельно, а можно приобрести практически в любом детском магазине — настолько эта игра известна и популярна. Набор включает все комбинации множителей из таблицы умножения с ответами на оборотной стороне.

Чтобы быстро выучить их, играть предлагается следующим образом:

  1. Игрок тянет пример
  2. В случае правильного ответа карточка отправляется в «отбой»
  3. В случае неправильного — возвращается в колоду

Повторять перечисленные шаги следует до тех пор, пока в основной колоде не останется карт. За счет того, что сложные примеры возвращаются в стопку и встречаются снова и снова, они запоминаются лучше и прочнее.

Чтобы выучить всю таблицу умножения максимально быстро, попробуйте устроить игру на время. Ребята, занимающиеся во 2-3 классе, наверняка будут в восторге от такой викторины.

Вам на помощь придут развивающие компьютерные игры

Стихотворные примеры

Разучите с ребенком самые простые рифмующиеся примеры из таблицы умножения: пятью пять, шестью шесть и т.д. А можно сразу взять на вооружение стихотворный разбор всей таблицы — например, книгу Андрея Усачева «Таблица умножения в стихах».

Яркие иллюстрации и интересные короткие стишки превратят зубрежку в увлекательную игру. Чтобы быстро выучить таблицу во 2 или 3 классе, такой способ подойдет как нельзя лучше.

Счет на пальцах

Любознательным детям втянуться в обучение наверняка поможет один наглядный прием-хитрость умножения на девять.

Рассмотрим его на примере пятью девять:

  1. Смотрим на собственные ладошки
  2. Отсчитываем пятый пальчик слева (как показатель множителя 5)
  3. Считаем количество пальцев слева от «множителя» — это десятки (в данном примере их будет четыре)
  4. Считаем количество пальчиков справа от пятого — это единицы (в данном примере их пять)

Итогом будет число 45 — ответ на пример из таблицы умножения. Такой подход работает для любых умножений на девять — попробуйте сами.

Ни в коем случае не критикуйте ребенка за неудачи

Использование игрушек или наглядных примеров

Чтобы быстро выучить принципы умножения на 2 и 3 по таблице умножения, можно использовать в качестве подспорья в игре практически что угодно: игрушки, предметы на улице, людей, животных и т.д.

Выберите такой пример, который более знаком и привычен вашему ребенку. Выстраивайте в ряд по два и три игрушки и считайте их. Потом объясните ребенку принцип сокращения процесса подсчета с помощью умножения.

Мобильные или онлайн-игры на изучение таблицы умножения

В сети существует бесчисленное количество разных игр, направленных на то, чтобы быстро выучить таблицу умножения, играя онлайн. Подберите вместе с ребенком увлекательную и яркую игру и предоставьте ему развлекаться — а после проверьте успехи.

Если вас заботит неконтролируемое пребывание ребенка в интернете, выберите игру, которую можно бесплатно скачать, и используйте ее, чтобы быстро выучить таблицу умножения.

Есть много способов привлечь внимание ребенка

Морской бой

Этот игровой способ отлично подходит для закрепления уже имеющихся знаний. Запишите поля «морского боя» цифрами с обеих сторон и установите, что для атаки сектора нужно назвать результат умножения соответствующих чисел.

Такая несложная и увлекательная игра отлично тренирует память и скорость умножения. Конечно, чтобы быстро выучить таблицу умножения во 2 классе, игра нужна не всегда.

Некоторые детки, особенно если им повезло со школьными преподавателями и вообще отношением к учебе, с интересом будут постигать принципы математических примеров и без игр.

В этом случае используйте системный пошаговый подход к обучению:

  1. Объясните принцип умножения на единицу и десятку
  2. Освойте удвоение
  3. Разберите принцип неизменности результата от перестановки множителей
  4. Выучите квадраты чисел
  5. Последовательно переходите к изучению умножения на 3, 4, 5 и т.д.

Настройтесь на позитивный лад, и результат не заставит себя долго ждать

Даже в такой подход можно добавить игровой элемент, помечая разными цветами уже заученные области. Финальной целью игры будет очищение поля.

Запоминание таблицы умножения — одна из первых ступеней в обучении ребенка математике, одна из важнейших основ. 

Мы уверены, что вы выберете оптимальный подход и успешно изучите все тонкости умножения чисел. Больше наглядного материала по игровому изучению таблицы вы сможете найти в этом видео:

Простые способы обучения детей таблице умножения

Девизом современной педагогики можно считать фразу «обучение с увлечением». Действительно, сегодня и на уроках, и на занятиях дома приветствуется использование игровых методик, интерактивных материалов.

Старый добрый счетный материал, а также разнообразные «подсказки» в виде стишков, песенок и интересных запоминающихся картинок тоже никто не отменял.

Имея представление об основных методиках обучения: запоминание, игра, визуализация – родители в силах самостоятельно научить ребенка таблице умножения.

Запоминание

Задача «выучить таблицу» предполагает в том числе ее буквальное запоминание. Подмечено, что запоминать материал куда легче в стихотворной форме или в виде песенки, особенно если дело касается детей.

Если упорядочить и зарифмовать примеры на умножение, то все нужные числа действительно гораздо быстрее закрепятся в памяти.

Использовать можно любые стихи (к примеру, можно выучить вместе с ребенком слова песни В. Шаинского и М. Пляцковского «Дважды два – четыре»). А родители с фантазией могут подключить ее и придумать свои рифмовки, это легко, например: «шестью семь – сорок два, прилетела к нам сова».

На крайний случай, если таблица уж никак не запоминается, остается рутинный, но проверенный не одним поколением школьников способ – вызубрить ее. Однако имейте в виду, что этот метод детишкам совсем не нравится.

Следует помнить, что запоминание не может быть единственным методом обучения ребенка таблице умножения

Важно не только запомнить последовательность чисел, но и понять суть самого действия. Именно это поможет ребенку в старшем возрасте решать сложные примеры на умножение

Визуализация

Еще одним способом освоения таблицы Пифагора является ее визуализация, предполагающая использование всевозможных наглядных материалов.

Это могут быть:

  • счетные материалы;
  • картинки;
  • и даже пальцы!

С помощью счетного материала, будь то палочки, геометрические фигурки или что-то другое, можно показать ребенку суть умножения («6 х 5» означает «взять 6 раз по 5 предметов»).

Вдобавок, малыш может сосчитать представленные фигурки и убедиться, что ответ получился именно такой, как в таблице Пифагора.

С помощью картинок

Если ребенок любит рисовать – это отличный повод изучить таблицу с помощью картинок.

Принцип действия примерно такой же, как и в случае со счетным материалом, только вместо того, чтоб выложить перед юным математиком 6 раз по 5 палочек можно нарисовать прямо напротив примера 6 квадратов/тортиков/вагонов с 5 точечками/вишенками/зайчиками внутри каждого.

Правда, отрисовывать целые картины при умножении больших чисел будет сложновато.

На пальцах

Хорошим вариантом станет изучение части таблицы Пифагора, а именно столбца с девяткой, на пальцах. Такой своеобразный лайфхак заинтересует любого ребенка.

Расположите кисти рук перед собой ладонями наружу и пронумеруйте их мысленно от 1 до 10, начиная с левого мизинца. Табличные примеры на умножение с числом 9 решаются очень просто: достаточно загнуть палец, номер которого совпадает со вторым множителем.

Так, умножая 3 на 9, загибаем средний палец на левой руке. Пальцы, которые располагаются до загнутого (их два), обозначают количество десятков, а остальные (их семь) – количество единиц.

Итого, в ответе получаем 27. Быстро, легко и интересно!

Посредством обучающих мультфильмов и программ

В качестве средств визуализации, разумеется, можно привлекать обучающие мультфильмы, приложения на мобильных устройствах и программы на ПК, если есть такая возможность и родители не против подобного времяпрепровождения ребенка.

Конечно, для изучения такой непокорной таблицы умножения все средства хороши, но помните, что всего должно быть в меру, и не бросайте малыша на попечение гаджета в этом нелегком деле, а лучше присоединитесь к нему сами.

Игра

Обучение в игровой форме всегда привлекает малышей. Учить таблицу умножения хорошо на материале карточной игры. Из картона делаются карточки на каждый пример таблицы, на одной стороне пишется числовое выражение (5 х 3 = ?), а на другой – ответ.

Игроки по очереди вытягивают карточки, решают пример и проверяют себя, заглянув на обратную сторону. Если ответ правильный, карточка остается у игрока, если нет – возвращается в колоду. Победителем оказывается тот, у кого в конце игры наберется больше всего карточек. 

Устаревшая математика?

В блестящем TED-выступлении в октябре 2014 года Эдуардо Саенц де Кабесон сказал: «Если вы хотите сделать подарок навечно, не дарите бриллианты, подарите теорему!»

Если математический результат доказан, то он верен всегда. Любая теорема — на века. В других науках это не так. Например, сначала люди считали, что земля плоская; потом стали полагать, что круглая. Сначала думали, что брожение вина — это химический процесс, потом Луи Пастер доказал, что брожение происходит из-за бактерий (кстати, именно в честь Пастера мы называем молоко пастеризованным). Математика в этом плане занимает особенное место.

Тем не менее, в математике, как в искусстве, что-то становится классикой, а что-то устаревает. Например, теорема Пифагора — это золотая классика, которая не устареет никогда! Не случайно профессор математики и популяризатор Алексей Савватеев сказал, что именно эту теорему он передал бы в капсуле инопланетянам как одно из основных достижений человеческого разума.

Что же такое устаревшая теорема? Нелли запомнилась история, которую ей рассказал коллега из университета Твенте, профессор по вычислительным методам.

Вычислительные методы — это область математики, которая разрабатывает алгоритмы, чтобы решать задачи приблизительно, с помощью вычислений, а не с помощью формул. Коллега Нелли рассказал ей, как лет двадцать назад уходил на пенсию старый профессор и оставил ему журналы по вычислительным методам 60-х годов. Это были отличные журналы, в них публиковались известные авторы. Но только тогда еще не было общедоступных быстрых компьютеров. Ученые пользовались так называемыми специальными функциями и таблицами, которые занимали целые тома.

С появлением компьютеров все изменилось, потому что машины считают очень быстро. Обычный ноутбук выполняет 2 миллиарда операций в секунду! Многие результаты и подходы докомпьютерной эпохи безнадежно устарели. Коллега Нелли глубоко вздохнул и отнес все эти журналы в макулатуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector