Как научить ребенка считать примеры в пределах 20?

Содержание:

Знакомимся с цифрами, устанавливаем взаимосвязь между цифрами и количествами

Когда у ребенка сложится некоторое представление о количествах, можно начинать вводить цифры. Теперь уже, подсчитав что-либо, вы не просто называете число, но и показываете соответствующую цифру. Вот еще несколько вариантов математических игр:

Строим башни из конструктора или кубиков соответствующего размера;

Прикрепляем подходящее количество прищепок-волос (ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ наши шаблоны головы);

Подбираем домино с нужным количеством точек (чтобы разнообразить игру, можно предложить ребенку развозить доминошки по домикам-цифрам на машинке);

Выкладываем дорожки из счетных палочек и подбираем подходящие цифры – длина получившихся дорожек поможет ребенку понять, какая цифра больше;

  • Вкладываем нужное количество спичек в пронумерованные коробки;
  • Накладываем нужное количество кубиков в машины с номерами (машины можно нарисовать на бумаге);
  • Можно также воспользоваться готовыми решениями, вроде вот такой игры «Цифры» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

или рамки-вкладыша (Ozon, My-shop,Read)

Когда начинать?

Одни родители начинают обучать детей счету в старшем дошкольном возрасте. Другие мамы и папы пытаются заниматься с малышом по достижению им года.

Оба подхода являются неверными: в первом случае можно не успеть обучить малыша азам счета к школе, а во втором – не получится быстро достигнуть хороших результатов. Начинать заниматься с ребенком нужно с 1,5-2 лет. Явные результаты можно увидеть именно с этого возраста.

До 1,5 лет необходимо тренировать мелкую моторику, которая способствует интеллектуальному развитию малыша. С этой целью нужно занимать детей играми, которые задействуют пальцы («Куй-куй-башмачок», «Сорока-ворона»). К счету цифр, мозг ребенка в этом возрасте еще не готов. Надо активно заниматься развитием образности мышления.

Лучше начинать учить малыша считать тогда, когда он сам этого захочет. Стимулировать появление интереса можно путем рассказа увлекательных историй. Обучение должно проходить в игровой форме.

Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?

После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.

Например:

В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)

Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.

Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.

На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.

Счет до 100

Научиться быстро считать в уме до 10, 20 смогут дети в пять лет. А вот как научить ребенка считать до 100 в этом возрасте знают не все родители. Да, маленький дошкольник может испытывать трудности в процессе овладения новыми знаниями, тем более цифра сто предусматривает огромное количество других, одна мысль о которых повергает в шок не только детей, но и их родителей. На самом деле сложностей можно избежать и научить считать дошкольника до 100 без труда, выбрав правильный подход.

Учимся считать до 100:

  • Самый простой способ объяснить детям что такое «100» – это привести пример десятков, из которых оно состоит (10, 20…90). При этом нужно рассказывать и о том, что между десятками есть еще и единицы. Дошкольник, считающий от 1 до 20, будет это знать.
  • Каждый день малышу нужно ставить конкретное задание – изучение новых цифр. Ограничиться можно десятью. При этом повторение должно проводиться от 1 и до цифры, которая была выучена позже всех.
  • После каждого выполненного задания в виде освоения новых цифр, можно проводить контрольные игры. Например, написав числовой ряд, пропустить в нем несколько значений, которые малыш должен определить. Пересчитывать можно и любые предметы, которые его окружают.
  • Счет до 100 для детей – это невероятное достижение, за которое их обязательно необходимо хвалить и поощрять, ведь это самый сильный стимул для достижения больших высот.

Таблица сложения

Таблицы сложения долгое время оставались основной методикой обучения счету в общеобразовательных школах. На занятиях учитель вместе с детьми решает несколько упражнений в качестве примера. Полное же изучение и заучивание таблицы происходит дома, под контролем взрослых.

Как же ребенку выучить первую таблицу сложения? Существует множество способов разучивания таблиц:

  • при помощи коротких стихов;
  • основываясь на картинках с числовыми выражениями (часто используются в учебных тетрадях);
  • посредством многократного решения примеров.

Основная часть дошкольников учат большую часть таблицы, запомнив лишь закон перемещения.

Изучение состава числа

Использование при устном счете вычислительных приемов

Высшей степенью владения навыками устного счета является умение находить наиболее быстрый и удобный способ подсчета результата. Такие приемы нужно начинать разъяснять детям сразу же после ознакомления их с действиями сложения и вычитания.

Так, например, одним из первых способов, как научить ребенка считать в уме в 1 классе, является методика присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро понимают, что при прибавлении 1 получается последующее число, а при вычитании 1 — предыдущее. Потом нужно предложить познакомиться с лучшей подружкой числа 2 — лягушкой, которая умеет перепрыгивать через число и сразу же называть результат прибавления или вычитания 2.

Аналогично происходит объяснение принципа выполнения этих математических действий с числом 3. В этом поможет пример зайчика, который умеет прыгать подальше — сразу через два числа.

Также детям нужно продемонстрировать приемы:

  • перестановки слагаемых (например, чтобы посчитать 3 + 68, проще поменять числа местами и прибавить);
  • присчитывания частями (28 + 16 = 28 + 2 + 14);
  • приведение к круглому числу (74 – 15 = 74 – 4 – 10 — 1).

Процесс подсчета облегчает умение применять сочетательный и распределительный законы. Например, 11 + 53 + 39 = (11 + 39) + 53. При этом дети должны уметь видеть самый простой способ подсчета.

Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

В каком возрасте учить детей складывать в уме?

Научить ребенка совершать арифметические операции в уме проще всего в период, когда его мозг развивается наиболее активно. Обычно это возраст 5-7 лет. Однако дети проявляют заинтересованность к счету гораздо раньше. Развивать и поддерживать тягу к знаниям можно даже у малышей до 1 года. Этому способствуют первые игры:

  • «Сорока-ворона»;
  • «Вышли пальчики гулять»;
  • «Ладушки» и подобные.

В 2-4 года дети любят играть с кубиками, пирамидками и сортерами. Они с удовольствием возводят башни и цепляют на стержень кольца. Объясняйте ребенку, что сначала берется самый большой круг (первый), затем чуть поменьше (второй), еще меньше (третий) и так далее. Такие игры подстегивают любознательность и желание малыша пересчитать все, что есть вокруг.

В более старшем возрасте дети спокойно запоминают цифры и учатся считать. Дошкольник может легко справляться с несложными арифметическими задачками, различать «много и мало» и вести устный счет до 10. Как ознакомить ребенка с цифрами и первыми манипуляциями с ними? Нужно разобраться с основными правилами изучения чисел.

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два-три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую влево и спросить, сколько палочек в каждой части. Лучше запомнить цифры ребёнку помогут карточки с изображёнными на них предметами, например, шесть шляп, два котёнка, три банана.
  • Счёт с помощью предметов. Этот метод хорош для того, чтобы понять, как научить ребёнка считать до 20. После того как ребёнок научится считать до десяти, объясните ему, что во втором десятке числа состоят из двух цифр, первой из цифр будут десятки, а второй — единицы. Для этого можно использовать две коробки — в одну положить десять кубиков, а в другую один, такой способ наглядно продемонстрирует разницу между десятками и единицами. Также предметы можно использовать, если вы хотите понять, как научить ребёнка считать десятками. Предметы или полоски необходимо выкладывать десятками друг за другом и объяснить ребёнку, что десятками считают так же, как единицами, но используют «дцать».
  • Игры с цифрами. Поиграйте с ребёнком в «магазин», выбрав, кто из вас будет продавцом, а кто — покупателем, назначьте валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Этот метод схож с игрой в магазин, так как Мария Монтессори считала, что одним из лучших способов обучения счёту являются операции с деньгами или муляжами денег. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять и попросить его посчитать сумму или разменять.

Методики обучения в разном возрасте

Для детей 2-3 лет

Необходимо привить ребенку в игровой форме понимание счета и начальные навыки применения его к предметам. Например, считаем пальчики на одной ручке, просим принести один, два… предмета. Прививаем понятия: “много”, “мало”, “большой”, “маленький”.

Для детей 4-5 лет

Нужно использовать желание малыша помочь родителям в домашних делах.Вместе складывая игрушки в коробку можно их сосчитать или попросить ребенка подать одну или несколько тарелок со стола.

Постепенно у малыша должно быть сформировано понятие “один” и “много”, “меньше”, “больше”, “шире”, “уже”. Также ненавязчиво малыша нужно знакомить с пониманием формы предметов: круглый мяч или квадратный кубик и т.д.

Контактное обучение гораздо эффективнее, в этот момент малыш ощущает предмет, включается несколько зон восприятия объекта и обучение проходит легче.

Малыши сравнивают “много” и “один”. Разные предметы нужно сравнивать, чтобы выработать понимание их свойств, не перегружая малыша характеристиками предмета. Постепенно ребенок должен сам объединять разные предметы по одному признаку (маленькие -большие, длинные – короткие).

На занятиях широко используются игровые приемы и дидактические игры (предлагается накладывать предметы на картинки, карточки образца и пр.).

Для детей 5-6 лет

Дети учатся сравнивать смежные множества поэлементно, т. е. сравнивать множества, отличающиеся по количеству элементов на один.

Основные способы — накладывание, прикладывание, сравнение. В результате этой деятельности дети должны научиться устанавливать равенство из неравенства, добавляя один элемент, т. е. увеличивая, или убирая, т. е. уменьшая, множество.

Для учеников 1 класса

Прежде всего ребенок осваивает счет группами по 2, по 3, по 5, постепенно его подводят к пониманию десятичной системы исчисления.

В этом возрасте большое внимание уделяется устному счету, для чего применяют обучающие способы с игровым уклоном. Например, пособие “Тысяча плюс” (автор Зайцев Н.А.)

Например, пособие “Тысяча плюс” (автор Зайцев Н.А.).

Методика позволяет операции сложения и вычитания в пределах 100 довести до автоматизма, при чем в уме.

При использовании метода Глена Домана дети обучаются счету в процессе игры, используя карточки с точками, при этом развивается зрительная память у ребенка. Существуют и иные методы обучения детей счету.

Вам никак не удается научить ребенка правильно ставить ударения? Или у вас проблемы с определением времени по часам? Тогда вам стоит ознакомиться с нашими материалами, посвященными этим темам.

Для учеников 2 класса

Во втором классе можно продолжить применять методики, которые использовались при обучении в первом классе

Важно выбрать какой-то один метод обучение, чтобы ребенку было легче усваивать материал

Материал используемый дома должен коррелировать с теми, которые применяет учитель в школе. В форме игры можно на скорость в уме решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами.

Если у вас все еще остались вопросы по обучению счету школьников, то советуем вам посмотреть следующее видео:

Устный счет с опорой на состав числа

На основе знания состава числа ребенок может выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «пять плюс два», он должен вспомнить, что 5 и 2 — это 7. А «девять минус три» будет шесть, потому что 9 — это 3 и 6.

Однако, это не так просто, как кажется нам, взрослым. Ребенку нужно запомнить более сорока комбинаций! В школе через каждые два – три урока изучается новое число и дети знакомятся с его составом. При таких условиях прочность знаний недостаточна для свободного оперирования ими. Чтобы помочь ребенку лучше усвоить этот материал, рекомендуется предлагать им такие задания:

  • разложить указанное количество предметов на две тарелки, создавая разные сочетания (вариации подобного задания могут быть различные: развесить игрушки на двух елочках, расставить цветы в две вазочки, расселить гномиков в два домика и т.п.);
  • дополнить число до нужного;
  • закрасить ячейки, на которых записан состав указанного числа;
  • дорисовать доминошки.

Чем чаще ребенок будет выполнять подобные упражнения, тем быстрее и крепче он запомнит состав чисел. В идеале, эти знания должны быть доведены до автоматизма. Они просто необходимы для освоения принципов сложения и вычитания с переходом через десяток.

В дальнейшем, чтобы решать примеры типа 9 + 6, нужно научить ребенка последовательно выполнить несколько логических операций:

  • дополнить первое слагаемое до 10 (на основе знания состава числа 10 это 9 и 1);
  • высчитать, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 6 – 1 уже прибавили, осталось 5);
  • подсчитать результат.

Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет использовать и при вычитании. Ход его мыслей примерно следующий:

  • чтобы из 14 вычесть 8, сначала нужно отнять 4, чтобы получить 10;
  • вспомнить состав числа 8 — это 4 и 4;
  • из 10 вычесть 4, опираясь на состав числа 10 — это 4 и 6.

Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000. В основе такого сложения и вычитания лежит умение определять разрядный состав числа и поочередное выполнение действий с каждым разрядом.  

Лучший возраст для начала обучения

Чтобы научить ребенка быстро считать в уме, необходимо понять, когда лучше начать процесс обучения. Большинство специалистов считают, что лучшим возрастом является период от 3 до 5 лет. К 4 годам малыш без труда способен освоить элементарные арифметические действия (складывание и вычитание). Уже к пяти годам ребенок может без труда научиться решать простые примеры и задачи.

В каком возрасте начинать обучение ребенка, чему учить и в какой форме будут проходить занятия – решать родителям. А чтобы принять правильное, взвешенное решение, не гонитесь за модой, не следуйте за популярностью методик. Посмотрите на ребенка: готов ли он учиться? Интересно ли ему выполнять задания? И тогда, основываясь на способностях, склонностях, слабых и сильных сторонах личности сына или дочери, приступайте к занятиям. Вовремя начатое обучение раскроет возможности ребенка и будет стимулировать его дальнейшее развитие.

Как легко научить ребенка считать примеры в пределах 20

Легче всего предоставить детям карточки с числами, чтобы они визуально начали понимать принцип сложения и вычитания.

Для них двузначные числа, допустим, 18, это рядом стоящие единица и восьмерка.

Продемонстрируйте, как образуются эти числа, путем наложения карточек друг на друга. Для этого вам понадобится изображение десятки на одном листочке.

А теперь положите сверху любую цифру. Скажем, ту же самую восьмерку! Будет выглядеть, как будто мы прибавили 8.

Вот такими действиями мы и покажем, как десятки и единицы образуют между собой союз.

Итак, повторим, только уже с другими числами.

10 + 6 =

Шестнадцать!

А если мы выудим из-под шестерки 10, то выйдет?..

Смотрите, намного проще понять принцип складывания и вычитания через десяток! Согласны?

Счеты бывают разными.

Например, классическими небольшими, недорогими и из пластика.

Для начала и таких будет достаточно, чтобы развивать мелкую моторику и учить ребенка считать.

Кому пластик не нравится — купите деревянные.

Есть вот такая смесь конструктора и счетов

А если сопоставить две линейки, то примеры будут решаться, в буквальном смысле, за секунды!

Сейчас расскажу подробней про этот метод.

Соедините шкалу линеек так, чтобы 12 совпадало с 0.

А теперь прикинем целый ряд решений сложения в пределах 12.

Двигайте линейку, устанавливая заданные слагаемые и на отметке 0, сразу будет виден ответ!

Вычитание происходит аналогичным способом.

Ставим напротив 14 — 0, это будет началом отсчета, и отмеряем 7 сантиметров, только уже в обратном порядке.

Мне кажется это самый простой и понятный способ вычисления! Хорошо, если ребенок постепенно запоминает ответы.

Действие умножения

Если понимать, что умножение – это сложение одинаковых чисел определенное количество раз, ничего сложного в действии нет. Например, 4*7 = 4+4+4+4+4+4+4. В итоге получают 28. Упростит действие таблица умножения. Ее знает каждый школьник.

Чтобы правильно умножать числа, их сводят к простым. Рассмотрим техники умножения.

Умножение 9 и 11

Правило при умножении на 9 умножают на 10 и вычитают 9. Если умножают на 11, сначала умножают на 10, прибавляя исходный показатель.

Пример:

  • 15*9 = 15*10-15 = 150-15 = 135;
  • 57*11 = 57*10+57 = 570+57 = 627.

Умножение на 5 чисел до 10

Эта техника поможет правильно умножать двух-, трехзначные числа. Правило простое – множитель делят на 2. Получив результат в виде целого показателя, добавляют в конце 0, а если число не целое, отбрасывают остаток и добавляют в конце 5.

Пример 1482*5 решают так:

  • (1482/2) _ (+0 или +5) = 741 _ (+0) = 7410 – исходный показатель делили на 2 без остатка;
  • 2269-5 = (2269/2) _ (+0 или +5) = 1134,5 _ (+5) = 11345 – исходный показатель делили на 2 с остатком.

Техника, как быстро научиться считать деньги, умножая число на 5, 25, 50, 125 с использованием формул:

  • А*5 = А*10/2;
  • А*50 = А*100/2;
  • А*25 = А*100/4;
  • А*125 = А*1000/8.

Приставляя вместо А цифру, в процессе решения формулы получают нужный результат. Например, 25*25 = 25*100/4 = 2500/4 = 625.

Умножение больших чисел с одним четным

В этом случае пользуются методикой упрощения множителей. Четное число уменьшают в 2 раза, а нечетное увеличивают в 2 раза. Например, 48*125 = 24*250 = 12*500 = 6*1000 = 6000.

Умножение многозначного числа на однозначное

Разбираясь, как научиться быстро считать деньги на кассе, пользуются техникой раскладывания на порядки, как в случае сложения. Пример 468*6 решают так:

  1. Раскладывают 468 на 400, 60, 8. Умножают каждое число на 6.
  2. Получают (400*6) = 2400 + (60*6) = 360 + (8*6) = 48. Итого 2400+360+48 = 2808.

Более сложный вариант с перегруппировкой итоговых результатов выглядит так: 2400+360+48 = 2000+400+300+60+48 = 2000+700+108 = 2808.

Умножение простых чисел

Диагональный метод нужен при поисках техники как быстро научиться считать устно. Заключается способ в дописывании числа, которого «не хватает до 10».

Пример 7*8 решают так:

  • высчитают недостающее до 10 – в 7 это 3, в 8 это 2;
  • затем 8-3 = 5;
  • 3*2 = 6;
  • в итоге получают 56.

Умножение чисел от 10 до 20

Правило – к одному числу прибавляют единицы другого, а сумму умножают 10. К результату добавляют сумму единиц. Например, 13*15 = (13+5)*10 + 3*5 = 180+15 = 195.

Умножение двузначных чисел

Упрощают процесс снова разложением двузначных чисел на простые действия. Пример 78*56 решают так:

  1. В итоге должно получиться сложение цифры 78 точно 56 раз. Сначала складывают 78 пятьдесят раз, затем еще 6 раз.
  2. Считают 78*5 = 70*5 + 8*5 = 350+40 = 390*10 = 3900.
  3. 78*6 = 70*6 + 8*6 = 420+48 = 468.
  4. 3900+468 = 3000+900+400+60+8 = (3000+1300+60+8) = 4368.

Пользуясь принципом упрощения и раскладывания больших чисел на разряды, умножают все двузначные числа.

Умножение на 9, 99, 999

Учитывают правило прибавления недостающих единиц. Пример 154*99 решают так: 154*(100-1) = 15400-154 = 15246. Таким же образом умножают на 9, 999.

Возведение в квадрат

Это тоже умножение, при котором число раскладывают на составляющие. Сначала находят произведение первой цифры на следующую за ней, результат будет заканчиваться на квадрат последней цифры. Пример возведения 75 в квадрат решают так: 7*8 = 56; 5*5 = 25. В итоге 75*75 = 5625.

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Как научить ребенка считать до 10

Начинать знакомство с первым десятком можно уже с полутора лет. Обучение проходит в несколько этапов;

  • Первая ступенька – это действия с бытовыми предметами. Пересчитываем все, что попадается на глаза: ложки, ступеньки, пальчики, тарелки. Цифры пока не показываем, а приучаем малыша к звучанию и порядку чисел первой десятки.
  • Постепенно начинаем знакомиться с цифровым изображением числа. Назвали количество предметов – показали нужную цифру. Здесь помогут специальные детские книжки для обучения счету.

  • Вводим порядковые числительные и, если есть интерес, учим малыша писать цифры (на асфальте, в песке, на листе бумаги).
  • После того, как дошкольник умеет называть числа одно за другим, потренируйтесь быстро считать в обратном порядке, а затем парами.

Понятию о числе десять легче всего научить с помощью пальцев. Сначала считают пальчики на одной ладошке по очереди: от 1 до 5. А после усвоения с помощью второй руки учат счету до 10. Поможет и подсчет ступенек на лестнице, ведь вы видите их минимум дважды – выходя из дома и возвращаясь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector