Как научить ребёнка думать: развитие логического мышления в начальных классах

Как правильно играть и получать пользу

Решение головоломки должно доставлять радость и избавлять от скуки. Когда же сам этот процесс стает скучным – сделайте активную паузу и займитесь чем-то другим.

Если вы ищите логические игры для детей – подбирайте то, что интересно вашим детям. Для мальчиков всегда можно найти приложение с машинами, а для девочек с цветами, которые будут им помогать учить, к примеру, английский алфавит или слова.

Следует помнить, что решение логических задач и головоломок – умственный труд, который нужно чередовать с активным отдыхом, поощрять и постоянно подпитывать.

Не бросайте начатое. Старайтесь находить решения, пока не пройдете игру до конца. Это может быть трудно или казаться невозможным, тем не менее, это не так. Томас Эдисон, рассказывая об изобретении лампочки, утверждал, что провел 10 тыс. опытов, пока получил работающий образец. Именно 9999 попыток привели его к конечному успеху.

Помните о времени

Особенно это важно в случае с детьми. Много и часто играя в онлайн игры или решая задачи за компьютером, несмотря на то, что это полезно, могут возникнуть проблемы со зрением, кровообращением, костьми и суставами

Предсказатель

Условия игры:
Берём за основу любой предмет/действие/явление. Называем, что вместо этого предмета/действия/явления было раньше. Что выполняло ту же функцию, как оно усовершенствовалось со временем и как может модернизироваться в будущем.

Например: знакомство

— Как люди знакомились в древности?

— Обнюхивали друг друга, дрались, через прикосновения и т. д.

— Как знакомятся теперь?

— На улицах, в кафе, в интернете и т. д.

— Как будут знакомиться в будущем?

— Будут посылать к друг другу личного робота и передавать с ним полную информацию о себе или считывать её с кого-то и т. д.

Что развивает:

Оценивать скорость прогресса. В игре основная идея заключается в том, чтобы ребёнок пришёл к выводу, что будущее колоссально меняет всё вокруг себя: предметы, людей и даже природу.

Смотреть в прошлое, интересоваться историей. Всегда интересно и забавно окунуться в историю древности, когда всё было абсолютно иным. Вероятно, ребёнку захочется более глубоко изучить историю человечества, чтобы опираться не на свою фантазию, а на реальные исторические факты.

Создавать новое по методике ТРИЗ. Игра подведёт ребёнка к одному из важных понятий методики ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — как сделать так, чтобы было «само». Идеальное решение любой задачи методом ТРИЗ предполагает, что задача решается сама собой. В современной жизни всё к этому и идёт: вещи стираются уже сами в стиральных машинках, средства передвижения ездят сами на автопилотах и т. д. Может, и вы, и дети придумают что-то эдакое, без чего в будущем трудно будет представить современность. Дерзайте.

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость

Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Да/Нет

Условия игры:
Вы загадываете что-то (предмет, явление, человека, цифру, что-то волшебное и т. д.). Ребёнок должен угадать что это, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Например: дом

— Это живое?

— Нет.

— Это сделано человеком?

— Да.

— Это больше тебя?

— Да.

— Несёт пользу для человека?

— Да.

Что развивает:

  • Задавать правильные вопросы. Довольно непросто подобрать вопрос так, чтобы он дал конкретную, нужную информацию, способную приблизиться к правильному ответу. Часто дети усердно думают, прежде чем спросить. Оно нам и надо!
  • Классифицировать. Такая игра — своего рода математика: мы делим целое пополам. Первые вопросы обычно самые глобальные «Это живое? Это неживое? Сделано человеком?» и далее по убывающей. Чем дальше, тем классификация всё больше сужается, тем сложнее её делить, но тем интереснее и загадочнее.
  • Запоминать. Особенно это проявляется, когда загадано что-то эдакое. Когда накопилось уже множество вопросов и ответов на них, приходится держать в памяти картинку из уже полученных подсказок и не повторять вопросы.

Делу время!

Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы — это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!

Однако для ребёнка любые игры — это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.

От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?

Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!

Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется — согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!

Формирование логического мышления у ребенка 6-7 лет

Сформировать и развить логическую деятельность ребенок сам не сможет, но в период дошкольного возраста психологи советуют оказывать помощь детям в формировании логического и абстрактного мышления. Здесь самое основное – суметь заинтересовать детей, поэтому занятия стоит проводить только в игровой форме, так как данная форма организации учебного процесса интересна и приносит видимые успехи.

Все мы знаем, что детский мир существенно отличается от мира взрослого человека. В дошкольный и начальный школьный период происходит динамичное формирование абстрактного и словесного мышления. Маленький человек начинает осознанно определять причинно-следственную взаимосвязь между предметами, поэтому его мыслительная деятельность в этот период очень активна и подвижна.

Формирование основ логики у детей 6-7 лет происходит в несколько ступеней:

1. Усвоение основных свойств, качественных, а затем количественных особенностей объекта, а также умение в дальнейшем ими пользоваться; 2. Исполнение операций познания с предметами словесных рассказов; 3. Замена вербальной активности на деятельность внутренних операций мышления.

На сегодняшний день, существует большое количество разных методик и занятий для детей, которые направлены на формирование и совершенство умственных способностей и образного мышления.

Настольные игры на развитие мышления для младших школьников

С началом обучения в школе мышление становится словесно-логическим, теперь дети способны мыслить понятиями, он приобщаются к научным знаниям, могут мыслить в уме, без опоры на практический опыт и наглядность. Соответственно и диапазон игр для этого возраста значительно расширяется. Настольные игры на развитие мышления в этом возрасте направлены на то, чтобы научить ребёнка строить гипотезы, рассуждать, делать умозаключения. На этом этапе дети уже умеют самостоятельно организовать игру со сверстниками.

Игры парами и в команде учат ребёнка стремиться к победе, но легко относиться и к поражениям

В этом возрасте актуальны такие настольные игры для развития мышления:

  • шахматы;
  • шашки;
  • домино;
  • механические головоломки (кубик Рубика, «змейка»);
  • пазлы с большим количеством деталей;
  • конструкторы («Лего», металлические конструкторы, «SMART тачка» и др.);
  • игры-головоломки («Шоколадный набор», «Цветовой код», «Ноев ковчег», «Катамино», «Танграм»);
  • стратегические игры («Пираты Прятки», «Час пик, или Парковка», «Шакал»);
  • игры-ходилки и лабиринты;
  • игры на бумаге («Морской бой», «Точки», «Крестики-нолики»).

В настольные игры можно играть всей семьёй

«Кто больше»

Взрослый показывает изображение предмета, а дети по очереди называют признаки предмета (отвечают на вопрос: «Какой он?»). Проигрывает тот, кто последним не смог придумать подходящее слово.

«Придумай причину»

Для игры следует заранее подготовить карточки, на обратной стороне которых будут описаны разные ситуации: «Рано утром ваша подушка оказалась на столе, а не под головой», «У вас в портфеле откуда-то появился бутерброд» и т. п. Дети по очереди тянут карточки и придумывают причину произошедшего.

«Фантазии»

Для игры также понадобятся карточки, но на них будут описаны необычные ситуации: «Что будет, если человеку удлинить нос?», «А что было бы, если бы руки у нас были короче? и т. п. Ребята должны придумать как можно больше гипотез: «Для коротких рук пришлось бы выше пришивать карманы в куртке», «Длинный нос будет мешать соседу па парте», «Зато чтобы понюхать цветы, не нужно будет к ним низко наклоняться» и прочее.

«Полезные предметы»

В этой игре на карточках пишут названия разных предметов. Дети, вытягивая такую карточку, должны придумать альтернативные способы полезного применения предмета, кроме традиционного: «Книгу можно не только читать, но использовать как подставку», «Линейкой можно не только мерить длину предметов, но и доставать из-под дивана или шкафа закатившиеся туда мелочи».

Во время совместной игры дети не только учатся мыслить, но и развивают коммуникативные способности

«Понятия по порядку»

Раздайте ребятам комплект карточек, в котором нужно будет расположить эти карточки по понятиям от более частного к более общему. Это могут быть такие варианты:

  • собака, животное, пудель;
  • смородина, растение, ягода;
  • ящик, комод, мебель;
  • помидор, растение, овощ;
  • грифель, карандаш, канцелярские принадлежности;
  • дождь, капля, природное явление.

«Поставь правильно»

В игре может участвовать как один ребёнок, так и группа детей. Раздайте им какие-нибудь небольшие фишки, символические кружки (звёздочки, колокольчики из бумаги). Далее поставьте на середину стола одну из фишек и далее попросите ребёнка положить другую фишку сверху (слева, справа, снизу) от неё. Если участников несколько, то команды давайте по очереди. Дети должны правильно расставлять свои фишки, при этом у них будет развиваться пространственное мышление. Ведущий может заранее задумать какую-нибудь фигуру, которая образуется в результате правильно расставленных ребятами фишек (домик, цветок, грибок и т. д.).

«Муха»

Для участия в игре требуется два игрока и один судья. Судья на листе бумаги рисует квадрат из девяти клеток в ширину и девяти в длину. Игроки представляют в уме эти квадраты. Судья на бумаге отмечает, а участники мысленно воображают, что в крайнем левом углу находится муха. Игроки по очереди «перемещают» муху на разные квадраты, проговаривая команды вслух (влево, вправо, вниз, вверх), а судья отмечает «траекторию её полёта» на бумаге, но так, чтобы двое других участников этого не видели. В любой момент судья останавливает игроков и спрашивает, в каком квадрате муха. Победитель тот, кто называет правильное её месторасположение («в третьем квадрате слева», «в крайнем правом углу» и т. д.).

Участники игры представляют полёт мухи в уме, а судья фиксирует на бумаге

Почему именно серебро?

Серебро является металлом душевной чистоты, неслучайно именно из этого металла изготавливаются оклады икон. Надо отметить, что серебряная ложечка дарится не только на крестины, но и на годовщину крещения. Но здесь необходимо понимать, что ребенок растет очень быстро, и для того чтобы подарок использовался по назначению, а не просто лежал в подарочной коробочке, его нужно выбирать, исходя из возраста ребенка. Такой подарок может быть местом для нанесения важных записей на память – рост, вес малыша, его имя (нужно не забывать о том, что при крещении ребенку может быть дано другое православное имя, вот и нужно записать его, чтобы не забыть). По своей цене такой подарок дешевле многих модных и дорогих, но вряд ли какой еще подарок может принести столько радости и быть таким символичным.

Примечательно еще и то, что выбор ложек из серебра очень большой – можно, например, выбрать ложечку с витиеватым орнаментом или украшенную ярко-красным фианитом (это наверняка понравится малышу). Для подросшего крещеного ребенка такой столовый прибор станет любимым застольным предметом, и этот предмет не только красивый, но и безопасный. И здесь дело не только в уникальных обеззараживающих качествах серебра, но и в том, что все элементы такого памятного подарка делаются таким образом, чтобы ни в коем случае не поранить ребенка. Все поверхности гладкие, линии плавные, кромки скругленные. Держать такую ложечку в руках – одно удовольствие! Этот оригинальный подарок оставит надолго в памяти ребенка приятные воспоминания. Он является лучшим символом сытости, довольства и благосостояния. А разве не этого хочется пожелать маленьким детям?

Упражнения на развитие логического мышления

Как быстро развить логическое мышление? Этим вопросом задаёмся, когда ограничены во времени, но интерес к развитию есть. Наиболее подходящий вариант – применять упражнения на развитие логического мышления. Такие задачи можно решать по дороге на работу, в транспорте, в очередях.

Вот примеры простых упражнений c цифрами:

  1. Сначала потренируйтесь называть последовательность чисел на возрастание, прибавляя два: 2, 4,6…100
  2. Назовите числа в последовательности на убывание, уменьшая на два: 100, 98, 96…2.
  3. Можно потренироваться делать тоже на 4 ступеньки – возрастание и убывание.
  4. Перечислите последовательность попарно на 2: 2-100, 4-98, 6-96…
  5. Теперь задача на сообразительность, как быстро посчитать последовательность цифр: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10?

Упражнения для развития умений мыслить абстрактно

  1. Представьте образы последовательностей цифр, не называя их, рисуя в своём воображении. Для усложнения – несколько разных рядов цифр и закономерностей.
  2. Более сложный вариант – называем цифры одного числового ряда, а пишем – другого.
  3. Другой вариант – перечисляем одну группу цифр по порядку, а представляем – другую.
  4. Умножаем число на 2, создаём ряд последовательностей – вслух или мысленно (2,4,8,16 …)

Упражнения с использованием слов

  1. Создавайте новые слова из известных слов, стараясь тратить минимум времени:
    Например: кот-ток.
    Можно поработать с такими словами: табун; базука; зола; ропот; клоп; мышка; банка.
  2.  Установите задание с определённой буквой и длиной слова. Например, буква “б” должна быть на втором месте, длина – 6 букв. Ответ – абрикос. Можно не ограничивать длину, а только с буквой сделать игру для начала.
  3. Найдите пары слов, которые читаются в двух направлениях: мор-ром, дом-мод.
  4. Напишите слова или предложения наоборот, пусть другой игрок попробует прочесть и понять смысл написанного.

Технология развития логического мышления включает и решение логических задач.

Вот примеры возможных задач, попробуйте найти ответ

  1. В гостях в деревне отдыхали 7 девочек, каждая нашла себе занятие: первая – читала, вторая – подметала, третья – играла в шахматы, четвёртая – полола грядку, пятая – разгадывала ребус, шестая – поливала клумбы, а что делала седьмая сестра?
  2. Есть река и подошли два человека, чтобы переплыть её, есть лодка, но рассчитана на 1 человека. При каких условиях они смогут переплыть на другой берег, как это возможно?
  3. Один человек подошёл к портрету и внимательно рассматривает, спросили, чей портрет и был ответ: “Я рос один, ни братьев, ни сестёр, но отец человека, что на портрете, сын моему отцу”.
  4. Этот человек брил бороду по 10 раз в день, но всё равно был бородатым. Как такое может быть?
  5. Шли три мальчика и несли груши, которых было поровну, потом встретили они девять девочек, и каждый угостил, в итоге у всех стало одинаковое число груш, сколько груш было у каждого мальчика?
  6. Мужчина шёл по дороге, одет был в чёрные вещи, на небе не было луны, и фонари не светили. Сзади ехала машина, и фары не были включены, как водитель заметил пешехода и успел свернуть?

Развивать мышление – такая же работа, как работа в офисе

Формирование и развитие логического мышления – это постоянная работа над собой, решение задач, ребусов, а в детском возрасте – совместные занятия для развития логики и интеллекта. Есть предположение, что наши возможности определены природой и находятся на определённом уровне. Это неверное утверждение, эти факторы не статичны и могут улучшаться при желании человека.

Средства развития логического мышления всегда можно найти, постарайтесь уделять хоть несколько минут в день для таких занятий: в свободное время, в дороге, в перерыве, во время отдыха. Можно совмещать и решать задачи вместе, так даже веселее – кто составит больше слов из длинного слова, кто первый решит задачу, найдёт 10 отличий и подобные.

Особенности развития логического мышления заключаются в постоянной тренировке внимания, наблюдательности, изучения законов логики, индукции и дедукции. Всё в комплексе способствует улучшению логических способностей в большей степени.

Желаем успехов в развитии логического мышления и только побед во всех жизненных ситуациях!

Ответы по задачам:

Задача на сложение чисел – можно складывать попарно 1+10=11, 2+9=11 и так 5 пар, ответ – 55.

Логические задачи:

  1. Седьмая девочка тоже играет в шахматы, ведь играют обычно вдвоём;
  2. Переплыть реку можно, если люди находятся по разным сторонам реки;
  3. На портрете сын человека, что смотрит, а он сам сын своего отца;
  4. Работа человека брить других – брадобрей;
  5. У каждого мальчика было по 12 груш или число кратное 12 (24, 36);
  6. Внимательность, почему не было луны и не светили фонари – был день.

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Узнать ответ

Магнит.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Узнать ответ

Велосипед.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

Узнать ответ

Радуга.

У нас есть и простые загадки для детей 5 лет.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Узнать ответ

Тропинка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

Узнать ответ

На шахматной доске.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Узнать ответ

Двери.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Узнать ответ

Эхо.

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Узнать ответ

Божья коровка.

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

Узнать ответ

Желудь.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Узнать ответ

Кактус.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Узнать ответ

Туча.

Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию.

Включи вариативность

(от Анатолия Гина)

Условия игры:
Представляем любой предмет. Придумываем, как его можно использовать, помимо его прямого назначения

Например: пластиковый стаканчик

1) надеть на ножку стула, чтобы не царапала пол;

2) сделать шапочку Алладина на резинке;

3) вырезать кружки, покрасить их и сделать себе цветные очки;

4) выращивать растения;

5) собрать много стаканчиков и сделать костюм…

Что развивает:

  • Преодоление психологической инерции. Психологическая инерция — это то, как мы привыкли думать, маленькие шаблоны в нашей голове и стереотипы, которые мешают шире смотреть на вещи и находить самые неожиданные решения. Нужно рушить стереотипы и развивать способность мыслить за рамками привычного.
  • Понимание надсистемы. Про подсистемы мы уже говорили в предыдущей игре. А надсистема — это что-то извне, что может изменить предмет до неузнаваемости, и сделать из него сверхновое. Ребёнок учится не ограничиваться функциями самого предмета, он активизирует знания о том, что есть вокруг объекта.

Известные герои

Наверняка у вашего малыша уже есть любимые персонажи из популярных мультфильмов. Предложите ему помочь Микки-Маусу, Маше, миньонам отыскать верную дорогу, решить головоломку, собрать нужные предметы.

Бесплатные логические игры для детей познакомят их с новыми действующими лицами, которые станут лучшими друзьями девчонок и мальчишек. Изучайте новых животных, решайте математические задачки, исследуйте звёздные галактики и подводные миры вместе со своим чадом. Позвольте ему попробовать найти ответ самостоятельно или предложите обратиться за помощью к главному герою. Чтобы развлечь крошек, не нужно покупать дорогостоящие игрушки.

Не стоит забвать старую добрую игру крестики нолики и конечно же в такую игру лучше играть вдвоем. 

Особенности логических игр для детей

Логические задачи или игры – это упражнения, которые развивают мышление, умение думать ассоциативно, создавать новые образы и улавливать связь между понятиями, событиями или действиями. Они учат детей формулировать и правильно подавать собственные мысли, обосновывать их, связывать причины и последствия, предугадывать результат, мыслить широко и нестандартно.

Логические игры нужны на каждом этапе развития ребенка.

Если в первые годы жизни, когда происходит активное познание мира и становление собственного «я», такие занятия имеют более простой вид, связанный с яркими картинками, изображениями, образами, то в школьном возрасте они превращаются в более абстрактные задачи. Более точное определение занятий для разностороннего развития мышления – это развивающие игры. Их можно разделить на несколько видов:

Настольные логические игры. Сюда относятся шашки и шахматы, нарды, морской бой, другие классические и новые игры;

Развивающие игры, которые включают в себя элементы подвижных игр и некоторые дополнительные предметы или аксессуары (мячи, кубики, скакалки, шары и т.д.);

Компьютерные игры с упором на логические задания (шарады и ребусы, загадки на смекалку);

Математические задачки и интересные загадки;

Особые познавательные игры, в которых используется интересная информация об окружающем мире (о домашних и диких животных, о странах мира, о человеке и т.д.).

Классические логические задачки и игры включают в себя такие элементы, как продолжение цепочки понятий или цифр, исключение лишнего из ряда похожих, игра со словами, буквами и их комбинациями.

По десять частей речи на каждого из игроков

Суть игры: игра поможет поближе познакомиться с членами компании, раскрыть личностный потенциал, проследить то, как на вас смотрят другие люди и с чем ассоциируют.

Сначала выбирается «жертва» — человек, который становится объектом грамматики русского языка. Все остальные игроки придумывают (ассоциируют) десять имён существительных, десять имён прилагательных и десять глаголов (возможны дополнения), которые более всего характеризуют выбранного участника (к примеру, бизнес, собака, семья, спорт и др.; высокий, умный, дружелюбный, целеустремленный и др.; работать, пить пиво, спать по выходным, гулять с собакой и др.)

Обычно друзья, близкие знакомые либо члены семьи умеют подбирать смешные части речи для характеристики игрока, так что помимо тренировки мышления, можно и здорово посмеяться.

Модификации:

можно расширить грамматические возможности – междометия, наречия и т. д.

Тренировка:

  • знаний грамматики русского языка;
  • умения выделить главное;
  • навыков эффективной коммуникации (сохраняем вежливость и чувство меры).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector