На заметку родителям и педагогам. что входит в обязанности помощника воспитателя в детском саду?
Содержание:
- Использование cookie
- Особенности должностной инструкции
- Проведение занятий
- Руководство
- Общие положения
- Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН
- Сколько получает младший воспитатель в России
- Занятия лечебной гимнастикой должны состоять из трех этапов:
- ❗ Ответственность педагога
- Составление резюме
- Рекомендации по ношению украшения
- Основы использования профстандартов
- III. Права
- Образец должностной инструкции помощника воспитателя
- Права
- К кому обратиться?
Особенности должностной инструкции
Унифицированного стандарта по составлению должностных инструкций не существует. В связи с этим каждая организация имеет право вносить свои изменения в этот документ. Несмотря на большую степень свободы, многие работодатели придерживаются единой структуры инструкции, состоящей из четырех глав:
- «Общие положения»;
- «Должностные обязанности»;
- «Права»;
- «Ответственность».
В данном случае к указанному плану был также добавлен пункт «Взаимодействие» — его присутствие объясняется спецификой работы воспитателя и необходимостью частых контактов с сотрудниками.
Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью
Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.
Содержание инструкции
В верхнем правом углу документа место отводится для руководителя организации (в конкретном случае – для заведующего). Среди данных, которые должны быть отражены в этой части, числятся:
- занимаемая должность;
- наименование ДОУ;
- Ф.И.О.;
- подпись и расшифровка.
Основная часть
Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.
Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.
В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.
Второй раздел
Второй раздел полностью посвящен перечислению обязанностей, выполнения которых наниматель будет требовать от сотрудника. Поскольку каждое учреждение имеет свои особенности функционирования, содержание этой главы варьируется. К примеру, в одном детском саду может быть один младший-воспитатель на группу, а в другом – несколько. Это приведет к разделению функций между сотрудниками.
Третий раздел
Третий раздел затрагивает права младшего воспитателя и перечисляет те сферы деятельности, в которых он может проявить инициативу. В процессе использования своих прав работник получает возможность взаимодействовать как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками. Целью такого общения является повышение эффективности выполняемой работы, а также устранение возникающих неполадок.
Четвертый раздел
Четвертый раздел указывает на границы ответственности сотрудника и содержит перечень действий, за которые тот может понести наказание. В качестве наказания работодатель вправе использовать увольнение, временное отстранение от должности, штраф и так далее. Характер применяемой санкции зависит от того, какой именно закон был нарушен.
Пятый раздел
Пятый раздел посвящается проблемам коммуникации младшего воспитателя со своими коллегами. К примеру, он имеет право обратиться к воспитателю с предложением провести профилактическую беседу с воспитанником – при наличии объективной причины. Также сотрудник может взаимодействовать с завхозом или медработником, поскольку для решения многих вопросов требуется вовлеченность нескольких коллег.
В конце инструкции указываются данные младшего воспитателя, а именно:
- Ф.И.О.;
- наименование дошкольного образовательного учреждения;
- паспортные данные;
- подпись;
- дата ознакомления с инструкцией.
Проведение занятий
Занятия обычно проводят утром. Чем заниматься с группой, решает педагог, но он должен опираться на программу, календарно-тематическое и перспективное планирование, рекомендации методиста и образовательные стандарты.
Есть два момента, которые нужно учитывать.
Во-первых, чем дольше дети занимаются одним и тем же, тем сильнее начинают скучать, поэтому виды деятельности нужно регулярно менять.
Во-вторых, если в занятии нет изюминки, детей вы не заинтересуете. Они будут капризничать, перестанут слушаться, заскучают, и занятие сорвется. Изюминкой могут стать дидактические игры, интегрированные занятия, сюрпризные моменты.
Планировать и проводить занятия в ДОО мы учим на программе повышения квалификации:
Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС
620 часов (5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
17400 руб. 10173 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
340 часов (3 мес.)
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
12500 руб. 6470 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
144 часа (1 мес.)
4100 руб. 2547 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Методика проведения занятий по различным видам продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста
108 часов (1.5 мес.)
6900 руб. 2953 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Руководство
К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.
Заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.
Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Общие положения
1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом .
1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.
1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Помощник воспитателя должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;
— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН
Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:
В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий
Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).
Режим питания
Время | Прием пищи | Приблизительное меню |
8:30 | Завтрак | Горячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром. |
10:00 | Второй завтрак | Напиток с фруктами или без. |
12:00 | Обед | Первое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток. |
15:00 | Полдник | Выпечка (сдоба), напиток. |
18:00 | Ужин | Мясное или рыбное блюдо, творог, напиток. |
Занятия в детском саду
В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:
- физкультура;
- музыка, пение;
- изобразительное искусство;
- математика;
- развитие речи, логики, мелкой моторики;
- подготовка к школе.
В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:
- младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
- средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
- старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
- подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.
Занятия по физическому развитию
Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.
Утренний прием детей
Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.
Сколько получает младший воспитатель в России
Москва
Хотя в государственном секторе особых различий в зарплате в разных регионах нет, но по статистике в Москве и в столичном регионе в целом уровень зарплат значительно выше и составляет в среднем 40-42 тысяч рублей (по разным данным). Вероятно, такой высокий показатель объясняется тем, что считаются и зарплаты в частных детских садах, а в столице таких учреждений много, и зарплаты там достаточно высокие. В частности, младший воспитатель там получает до 50 тысяч рублей, в то время как в государственном секторе чаще всего 22-25 тысяч рублей.
Санкт-Петербург
В Северной столице уровень зарплат скромнее. Средний уровень зарплаты составляет 33 тысячи рублей. Но здесь тоже все зависит от места работы, и в государственных ДОУ в Санкт-Петербурге младший воспитатель получает не более 25 тысяч рублей (а по Ленинградской области еще меньше). В частных детских садах зарплата в 35-40 тысяч рублей – обычное явление.
В регионах
В северных регионах уровень зарплаты выше. На Сахалине средняя зарплата младшего воспитателя составляет порядка 40 тысяч рублей в государственных ДОУ. Примерно столько же на Камчатке и в Магадане. В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком АО уровень зарплаты составляет 30-35 тысяч рублей. Чуть меньше получают в Краснодарском крае. А вот в Челябинске, Иркутске, Перми средний уровень составляет 18-20 тысяч рублей, и есть регионы, где уровень зарплат еще ниже. Например, в Астрахани младший воспитатель получает 16 тысяч рублей.
Занятия лечебной гимнастикой должны состоять из трех этапов:
Этап №1 . Подготовительный – подготовка организма к специальным корригирующим мероприятиям. Основу этапа составляют динамические упражнения.
Этап №2 . Основной – упражнения его направлены на укрепление пострадавших мышечных групп. Основу этапа составляют статические упражнения.
Этап №3. Заключительный – его упражнения направлены на постепенное снижение нагрузки на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную и дыхательную системы. Основу этапа составляют динамические упражнения.
Продолжительность занятий составляет 30-45 минут. Число повторений в течение дня – 2-3 раза. Общее время курса занимает не менее 6 мес.
❗ Ответственность педагога
На основании воспитатель несет ответственность:
- за жизнь и здоровье детей;
- за создание благоприятных условий, которые не могут угрожать детям;
- за соблюдение прав ребенка.
Воспитателя могут привлечь к ответственности за следующее:
- сокрытие несчастных случаев, произошедших в течение дня;
- бездействие при несчастных случаях;
- за халатность и уклонение от своих обязанностей;
- за несоблюдение норм безопасности и разглашение секретных сведений о воспитанниках.
В и уточняется, что весь груз ответственности за несчастные случаи несут должностные лица: воспитатели и администрация детского сада.
Воспитатель обязан находиться на своем рабочем месте и не может оставлять детей без присмотра. Если воспитатель отлучается, то дети передаются под ответственность администрации и заведующей. Нянечка ответственности за детей не несет.
Правила работы детских садов. Пять основных изменений с сентября 2020 года
Читать
Родительский чат. Как себя вести, чтобы это было полезно и не отнимало время
Подробнее
Права, ответственность и обязанности ребенка в России. Защита детей до 18 лет
Смотреть
Составление резюме
При поступлении на работу в детское образовательное заведение соискатель должности предоставляет резюме. Этот документ является своеобразным кратким изложением всей предыдущей педагогической и воспитательной деятельности поступающего на работу, поэтому он должен быть безупречно составлен. Чтобы не ошибиться, соискатель должен твердо знать должностные обязанности воспитателя детского сада для составления резюме, а также правильно отразить их в этом документе.
Для того, чтобы произвести правильное впечатление, а также показать свои знания и умения, все сведения в документе должны быть правильно сформулированы и сгруппированы, разделены на смысловые блоки. По такому резюме сразу станет понятно, что соискатель четко понимает свои будущие обязанности и имеет необходимый опыт, знания и умения для выполнения работы.
Рекомендации по ношению украшения
Любые украшения должны быть уместны, в целом подходить под образ, сочетаться между собой. Существуют следующие рекомендации по ношению браслета:
- Изделие не подойдет к платьям или кофтам с широким рукавом, каймой или крупной вышивкой. Идеально браслеты смотрятся либо на открытом запястье, либо на узком длинном рукаве.
- Все украшения должны быть выполнены из одного материала: если браслет из камня, то серьги и кольца должны соответствовать ему.
- Яркие изделия лучше сочетать с однотонными сережками, чтобы не перегружать образ цветом.
- Для летних легких стилей подойдут пластмассовые браслеты или с различными декоративными элементами, например ракушками. Для торжественных случаев лучше иметь украшения из драгоценных металлов и камней.
Таким образом, с помощью сантиметровой ленты или другого подручного материала можно просто определить размер браслета на руку. Таблица включает пять основных маркировок российских и мировых производителей для женских и мужских украшений.
fb.ru
Основы использования профстандартов
Параметры внедрения профстандартов установлены в утвержденном в 2015 году 122-ФЗ. В соответствии с ним в Трудовой кодекс была введена статья 195.3, где устанавливался обязательный характер применения профстандартов для должностей, требования к которым специально оговорены действующим законодательством. А в принятом в 2016 году постановлении Правительства РФ №584 указывалось, что профстандарты обязательны для бюджетных учреждений и организаций, контролируемых государством. Основные затронутые в этих актах вопросы были дополнительно разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 от 04.04.2016. Как видно из этих документов, круг обязательного использования профстандартов ограничен организациями под контролем государства и узким кругом профессий. В частном секторе их применяют для:
- Профилактики и урегулирования спорных ситуаций в кадровой сфере.
- Снижения вероятности конфликтов с представителями государственных организаций, исследующих трудовую документацию при проверках (Роструд, ФНС и т.д.).
- Введения квалификационных требований к трудоустраивающимися лицам.
- Выработки оснований для прохождения сотрудниками дополнительного профильного обучения.
- Упорядочивания существующей трудовой документации и её актуализации.
Внимание! В будущем Минтруд планирует объединить профстандарты с соответствующими разделами квалификационных справочников (ЕКС и ЕТКС), а пока они действуют совместно и наниматель вправе решать, какими документами он воспользуется
III. Права
Младший воспитатель вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
- По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Образец должностной инструкции помощника воспитателя
1. Общие положения
- Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
- Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
- Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
- На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
- Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
- положений трудового законодательства;
- требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
- правил охраны жизни и здоровья детей;
- санитарных норм и правил;
- правил внутреннего трудового распорядка.
- Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
- Устав учреждения;
- санитарно-гигиенические нормы и правила;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- распоряжения руководства;
- данный документ.
- График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
- Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
- Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.
2. Должностные обязанности
Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:
- Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
- Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
- Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
- Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
- Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
- Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
- Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
- Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
- Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
- Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
- Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
- Проводит санобработку ковров согласно графику.
- При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
- При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
- Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
- Занимается уборкой детских постелей.
- Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
- В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
- Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
- Следит за внешним видом детей и своим собственным.
3. Права
Помощник воспитателя имеет следующие права:
- На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
- Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
- Требовать совершенствования условий работы.
- На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
- Принимать участие в работе органов самоуправления.
- Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.
4. Ответственность
Данный работник несет ответственность за:
- жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
- недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
- любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.
Права
Помощник воспитателя имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. .
К кому обратиться?
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.
Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.