Правильный распорядок дня
Содержание:
Спорные вопросы
На словах должностные обязанности воспитателя детского сада выглядят простыми и понятными. Совсем иная картина вырисовывается при возникновении спорных вопросов, которые нередко возникают между родителями и персоналом сада.
Родители часто жалуются на форумах, что ребенку уделяется слишком мало внимания, его заставляют есть либо не следят за чистотой рук. В подобных ситуациях советуется учитывать, что в группе находится больше десятка малышей, и уследить за каждым поминутно не сможет ни один воспитатель.
Поэтому если неприятная ситуация случилась единожды, жаловаться нет необходимости. При систематическом повторении казуса родителям рекомендуется побеседовать с педагогом в виде просьбы. В большинстве случаев педагог принимает комментарии родителей с пониманием и следит за воспитанником в соответствии с вашими пожеланиями.
В случае если проблема выходит за рамки немытых рук, разбираться необходимо на уровне администрации. Если во время нахождения в детском саду ребенку была нанесена травма либо моральный ущерб, это необходимо засвидетельствовать, к примеру, вызвав «Скорую помощь». Только в таком случае родители смогут получить компенсацию от дошкольного учреждения. Администрация в таком случае будет разбираться с педагогом.
При получении ребенком морального ущерба, обращаться следует к заведующей детским садом. Заявление должно быть в письменном виде и полностью описывать ситуацию в корректной форме.
Прежде чем жаловаться на воспитателя детского сада, примите во внимание огромный объем работ, который проделывает этот человек ежедневно. Вместо того чтобы упрекать персонал в отсутствии внимания к ребенку, учите малыша заводить дружбу со сверстниками, а если ваша кроха возвращается в вывернутых наизнанку носочках, учите чадо одеваться самостоятельно
Большинство возникающих проблем можно решить мирным путем, ведь педагоги в большинстве своем тоже родители.
Нюансы процесса
Каждый вид деятельности (игры, еда, прогулки, обучение) должен проводиться с соблюдением некоторых нюансов. С их помощью можно сделать ребёнка более энергичным и жизнерадостным.
Правила питания
Для того чтобы ребёнок рос здоровым и получал все необходимые витамины, ему нужно обеспечить правильное и сбалансированное питание. Оптимальным вариантом станет равномерное распределение пищи на весь период бодрствования. Врачи рекомендуют соблюдать такую периодичность:
- Дети до 3 лет. В этом возрасте достаточно обеспечить четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
- От 3 до 5 лет. Малышам, относящимся к этой возрастной категории, рекомендуется также принимать пищу 4 раза в сутки. При этом в перерывах между трапезами разрешаются лёгкие перекусы (фрукты, мороженое, конфеты, десерты).
- От 5 лет до поступления в школу. Детям в этом возрасте следует обеспечить пятиразовое питание, так как им нужно больше энергии для обучения и подготовки к школе.
Не менее важно правильно подбирать продукты для ежедневного рациона. Из общего списка следует исключить все вредные ингредиенты, которые могут негативно повлиять на работу пищеварительной системы.. Основные моменты, которые следует учитывать при выборе продуктов:
Основные моменты, которые следует учитывать при выборе продуктов:
Повседневный рацион обязательно должен включать в себя следующие ингредиенты: сливочное масло, молоко, тушёное или приготовленное на пару мясо, каши (рисовую, гречневую, овсяную), картофель, хлеб, а также свежие овощи и фрукты.
Примерно 2 или 3 раза в неделю нужно баловать своего ребёнка тушёными рыбными блюдами, творогом, твёрдым сыром и яйцами.
Меню дошкольника должно постоянно меняться
При этом важно, чтобы употребляемые продукты повторялись как можно реже.
Мясо необходимо комбинировать с крупами или овощами.
Перед приёмом пищи рекомендуется давать ребёнку небольшую порцию салата. С помощью этого блюда будет стимулироваться выделение желудочного сока, которое положительно повлияет на аппетит.
Сладкие и сочные фрукты лучше всего есть вечером.
Организация сна
Для того чтобы малыш полноценно отдохнул, необходимо обеспечить ему соответствующие условия. Оптимальная продолжительность сна зависит от возраста и индивидуальных особенностей организма. Детям младше 5 лет рекомендуется отдыхать не менее 12 часов в день (9 часов ночью и 3 — днём). Более старшим мальчикам и девочкам следует спать на 1 час меньше.
Чтобы ребёнок быстро заснул, рекомендуется за 1—2 часа до отдыха избегать занятий, которые возбуждают нервную систему. К ним относятся:
- шумные игры;
- сидение за компьютером;
- просмотр телевизора.
Очень часто дошкольники отказываются от дневного сна. Заменить его можно какими-либо малоактивными действиями (чтением, пассивными играми, лежанием на кровати). Недостаток сна приводит к ухудшению настроения, здоровья и способности обучаться.
Прогулка и физическая активность
Для укрепления здоровья необходимо включать регулярные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры в режим дня дошкольника. Врачи рекомендуют гулять регулярно, кроме дождливых и очень холодных дней. Ежедневные прогулки помогут улучшить:
- скорость обмена веществ;
- работу сердечно-сосудистой системы;
- устойчивость к различным заболеваниям;
- состояние органов дыхания.
Полезным будет для малыша сочетание свежего воздуха и физической активности. Допускается выполнение любых действий, которые помогут укрепить здоровье и иммунитет. Лучше всего заниматься:
- беговой разминкой;
- спортивными играми (футболом, баскетболом, бадминтоном);
- упражнениями, направленными на укрепление мышечной системы (подтягиваниями на турнике, отжиманиями);
- развлекательными играми.
Тихий час
Время для тихого часа в детском саду настаёт с 13.00 и заканчивается в 15.00. В этот период нервная система дошкольника отдыхает. Невыспавшиеся ребята капризничают, становятся агрессивными и непослушными.
Для того чтобы сон был спокойным, а малыши легче засыпали, им читают сказку, комнату хорошо проветривают.
Важно! Ребята ни в коем случае не остаются во время сна одни, в помещении обязательно присутствует воспитатель или его помощник.
Для того чтобы детям в детском саду легче было просыпаться и включаться в активную деятельность, после тихого часа может проводиться зарядка. Начинается она ещё в постели как небольшая разминка, потягивания, вдохи-выдохи, лучше под музыку. Постепенно дети переходят на пол, маршируя, далее следует умывание.
В развитии и воспитании ребенка вам важно знать, что делать с гиперактивностью ребенка — советы психолога, как научить ребенка правилам и особенностям правильного счета, об особенностях гимнастики для глаз для дошкольников, о развитии речи ребенка 4 лет.
Режим ребенка зависит от родителей:
Живите по времени, не отступайте от режима без крайней необходимости. Ребенок может перевозбудиться и пропустит утренний или послеобеденный сон. Хорошо настроиться на сон помогает постоянный ритуал: переодевание в пижаму, высаживание на горшок, любимая игрушка на подушке, колыбельная песня, или сказка. Когда ребенок проснулся, постарайтесь, чтобы он не валялся и не играл в постели. Иногда, особенно в выходные, родители спят дольше обычного и график ребенка из-за этого ломается. Это неправильно
Надо принять важное правило: вся семья живет по графику, а не только малыш. В таком случае включается в работу принудительная синхронизация – биоритмы ребенка подстраиваются под график жизни взрослых членов семьи. И в самом деле, жить в одном биоритме и означает быть семьей
Разумеется, маме нет необходимости спать днем по два раза, но питаться можно в одном время с малышом
И в самом деле, жить в одном биоритме и означает быть семьей. Разумеется, маме нет необходимости спать днем по два раза, но питаться можно в одном время с малышом.
Когда малыш вырастает до полутора лет, его режим дня меняется. Дневной сон становится одноразовым. Это непростой период и организм ребенка должен перестроиться. Но эти трудности временные, ребенок сам выберет способ, при помощи которого ему будет легче засыпать, родители должны только внимательно наблюдать за ним.
Стоит обратить внимание на то, чтобы обстановка вокруг была привычной, укладывать ребенка надо приблизительно в одно и то же время, не стоит отходить от обычного ритуала подготовки ко сну. Наберитесь терпения, так как до трех лет малышу требуется час для того, чтобы заснуть. После года питание ребенка уже сформировано и выработались определенные привычки
Оно четырехразовое – полноценный завтрак, обед, полдник, ужин. Часы приема пищи строго фиксированные. Это помогает воспитать в детях пунктуальность. Кроме того, прием пищи по часам благотворно влияет на пищеварение и служит профилактикой заболеваний пищевого тракта, например, гастрита или дискинезии желчных протоков. Кстати, эти заболевания нередко встречаются даже у дошкольников
После года питание ребенка уже сформировано и выработались определенные привычки. Оно четырехразовое – полноценный завтрак, обед, полдник, ужин. Часы приема пищи строго фиксированные. Это помогает воспитать в детях пунктуальность. Кроме того, прием пищи по часам благотворно влияет на пищеварение и служит профилактикой заболеваний пищевого тракта, например, гастрита или дискинезии желчных протоков. Кстати, эти заболевания нередко встречаются даже у дошкольников.
Родителям стоит внимательно следить, чтобы в перерывах между едой ребенок не «перебил» аппетит сладостями, или сухариками. А вот фрукты, соки, ягоды должны быть в зоне постоянного доступа, чтобы малыш сам мог съесть, например, яблоко, когда захочет. Еще одним важным моментом является высадка на горшок. Обычно эта процедура происходит до сна и после сна, после еды. Не стоит тянуть с приучением к горшку, особенно, если родители планируют водить ребенка в детский сад.
Даже кроха может делать зарядку. После сна надо сделать с ребенком несколько простых движений. Движения ручками вверх-вниз (машем крылышками), прыжки, наклоны за игрушкой, которые ребенок выполнит сразу после сна, помогут ему окончательно проснуться и вернуться к обычному жизненному ритму. Зарядка длится обычно до двух минут и должна быть игрой.
Режим дня в детском саду
Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством
Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме
Ясельная группа (2–3 года)
Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались
Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:
Время | Режим дня |
7:00–8:00 | Прием малышей |
8:00–8:20 | Завтрак |
8:20–9:00 | Самостоятельные игры в группе |
9:00–9:30 | Подготовка к прогулке |
9:30–11:30 | Уличные игры |
11:30–11:45 | Возвращение в группу, подготовка к обеду |
11:45–12:15 | Обед |
12:15–12:30 | Подготовка ко сну |
12:30–15:00 | Тихий час |
15:00–15:15 | Пробуждение после дневного сна |
15:15–15:30 | Полдник |
15:30–15:45 | Самостоятельные игры |
15:45–16:15 | Занятия по группам |
16:15–16:30 | Подготовка к выходу на улицу |
16:30–18:00 | Прогулка |
Младшая группа (3–4 года)
Время | Режим дня |
7:00–8:20 | Прием детей, утренняя зарядка, игры |
8:20–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:20 | Игры, подготовка к занятиям |
9:20–10:00 | Занятия |
10:00–10:20 | Подготовка к прогулке |
10:20–12:20 | Отдых на свежем воздухе |
12:20–13:00 | Обед |
13:00–15:15 | Тихий час |
15:15–15:45 | Пробуждение, игры, воздушные процедуры |
15:45–16:00 | Полдник |
16:00–16:30 | Игры, физическая активность |
16:30–16:50 | Сбор на улицу |
17:00–18:00 | Прогулка |
Средняя группа (4–5 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:20 | Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры |
8:20–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:50 | Подготовка к занятиям, занятия |
9:50–11:50 | Сбор на улицу, прогулка |
11:50–12:15 | Возвращение в группу, подготовка к обеду |
12:15–12:50 | Обед |
12:50–13:00 | Подготовка со сну |
13:00–15:00 | Тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, игры, воздушные процедуры |
15:25–15:50 | Полдник |
15:50–16:30 | Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа |
16:30–18:00 | Сбор на улицу, прогулка |
Старшая (5–6 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:30 | Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры |
8:30–8:55 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:55–10:50 | Развивающие занятия |
10:50–12:25 | Подготовка к прогулке, прогулка |
12:25–12:40 | Возвращение с улицы, подготовка к обеду |
12:40–13:15 | Обед |
13:15–15:00 | Подготовка ко сну, тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, процедуры личной гигиены |
15:25–15:40 | Полдник |
15:40–16:20 | Игры, физкультура, труд, ИЗО |
16:30–18:00 | Отдых на свежем воздухе |
Подготовительная группа (6–7 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:30 | Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры |
8:30–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:00 | Сбор на занятия |
9:00–11:05 | Подготовка дошкольника к школе |
11:05–12:35 | Сбор на прогулку, прогулка |
12:35–12:45 | Возвращение в группу |
12:45–13:15 | Обед |
13:15–15:00 | Тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, соблюдение личной гигиены |
15:25–15:40 | Полдник |
15:40–16:30 | Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу |
16:30–18:00 | Отдых на свежем воздухе |
Детский сон: возможные проблемы
Не стоит напоминать, что сон является решающим для детского организма. Дети растут, восстанавливают во сне потраченные силы, укрепляют нервную систему. В 3 года потребности в отдыхе несколько меняются, и нормой является 11-12 часов в сутки. Идеальным сочетанием считается 10 часов для ночного и 2 часа для дневного сна, но конечно, в каждом, конкретном случае есть свои нюансы.
Помимо того, что почти все дети не любят спать днём, некоторые из них мало и беспокойно спят ночью, и это представляет настоящую проблему для взрослых. На фоне постоянного недосыпа они находятся в плохом настроении, становятся нервными, плаксивыми, вялыми и непослушными. Родителям приходится долго успокаивать ребёнка, чтобы уложить его в постель, и их неподдельно волнует, какими причинами вызвано такое явление.
Выясним, какие негативные моменты так тревожат мам и пап, и из-за чего они возникают:
- Ребёнок спит беспокойно и всхлипывает во сне. Предпосылкой могут стать детские переживания, связанные с длительным периодом адаптации в садике, чтением рассказа или сказки с плохим концом, просмотр страшного мультика.
- Длительный процесс укладывания, капризы, протест в виде крика и плача. В основном, такое поведение бывает связано с кризисом возраста, но также может означать, что не соблюдается режим дня ребенка в 3 года. Если не потакать ему и укладывать по часам, это проявление самоутверждения пройдёт самостоятельно через определённое время.
- Ночные кошмары часто случаются у детишек при психическом перенапряжении, из-за непосильных физических и умственных нагрузок. Интенсивность развивающих занятий в этом случае надо сократить, давая малышу возможность больше находиться на воздухе и играть в спокойные игры. На первое время придётся исключить просмотр телевизора.
- Малыш скрежещет зубами во время сна. Нет, это не глисты, как многие думают – чаще всего, это последствие внутренних физиологических процессов, в частности, регуляции глубокой фазы сна. Чтобы выяснить причину точно, следует поговорить с невропатологом, тем более что постоянные скрежеты могут подтвердить наличие у ребёнка эпилепсии, а в лучшем случае – повредить эмаль зубов.
Есть и другие причины тревожного детского поведения – нарушение структур сна, данной патологией занимает сомнолог и невропатолог. Чем быстрее вы обратитесь к врачам, тем лучше для малыша.
Многие родители бывают удивлены и обеспокоены чересчур активной деятельностью некоторых деток перед засыпанием – они много двигаются, прыгают и бегают, после чего сразу крепко засыпают.
Такое поведение само по себе не несёт угрозы – в моменты активности малыш сбрасывает излишнюю энергию и даёт организму разрядку на интуитивном уровне. Но если ситуация повторяется, это может в будущем грозить расстройствами сна. Поэтому постарайтесь успокоить, расслабить ребёнка, а ещё лучше, погулять с ним перед сном на свежем воздухе.
https://youtube.com/watch?v=iLH1BROBNHs
Азбука режима
Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.
Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:
- не менее 4-х раз в день;
- горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
- по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
- по суточной норме калорий: 5 лет — 2000 ккал, 6 лет — 2200 ккал, 7 лет — 2400 ккал;
- по количеству — не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).
В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.
По времени режим строится так:
- завтрак в 8-9 часов,
- обед в 12-13 часов,
- полдник в 15-16 часов,
- ужин в 18:30-19:30 часов.
Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.
Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.
Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.
- Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
- Недельная физическая нагрузка для детей составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
- Обязательна утренняя гимнастика.
- Физкультурные занятия в дошкольном учреждении — 3 раза в неделю: дети до 3-х лет- 10-12 минут, 3-4 года- 15 минут, с 5 лет — 25 минут, дети 6-7 лет — 30 минут.
- Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
- Физкультминутки между умственными занятиями.
- Гимнастика после дневного сна.
- Умеренно активные игры на второй прогулке.
Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.
Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон — это сильный иммунитет. А теперь по порядку.
- Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет- 12-12,5часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон должен быть организован дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Но многое индивидуально — в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
- Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
- Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям ложиться спать в 20:30 — 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.
Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:
В утреннее время после завтрака — два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом отличается. Но в период самоизоляции, мы предлагаем вам по одному занятию в день. Вместе с тем, наши педагоги предлагают вам полезные сайты, где вы, вместес вашим ребёнком сможете с пользой провести совместное пребывание дома.
Особенности возрастные
Возрастные особенности
Описанная выше схема распорядка дня в детском саду является основой для всех групп. Видоизменения присутствуют только в моментах, посвященных занятиям. Так, образовательная деятельность, которой отводятся часы между завтраком и прогулкой, включает в себя речевое развитие и обучение математическим навыкам, физическую культуру и музыку (хореографию), изодеятельность (рисование, лепку).
Особенности режима дня в младшей группе
Цель воспитателей младшей группы – научить каждого ребёнка самостоятельности. Карапузы должны уметь без посторонней помощи одеваться и раздеваться, умываться, чистить зубы, кушать, убирать за собой игрушки
Поэтому в дневном распорядке уделяют внимание таким моментам:
- обучение культурно-гигиеническим умениям;
- приучение к режиму – развивающие занятия, сон, еда, прогулки только в отведенные для этого часы;
- свободные игры, позволяющие приучить к взаимодействию с другими детьми.
Научившись подчиняться режиму, подросшие дети легче будут воспринимать нагрузки, которые их ждут в старшей возрастной группе.
Режим дня в детском саду старшая группа
Особенности режима дня в старшей группе
Переведя детей в старшую группу, к их обучению подходят более серьезно, поднимая уровень сложности занятий и увеличивая их продолжительность. Теперь цель воспитателя – развить творческие и умственные способности. Чтобы этого достичь, время сна и прогулок у дошкольников сокращается.
- В первой половине дня развивающие игры нацелены на умственное напряжение, но проводятся такие занятия 1-2 раза в неделю. Более облегченные уроки проходят в вечерние часы, перемежаясь с физическими или музыкальными занятиями.
- Развить в детях коммуникативные способности позволяют игры – театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические.
- Ребят начинают постепенно готовить к школе. Но цель этих занятий – не научить детей хорошо читать и писать, а всего лишь заложить основы для овладения подобными знаниями. Здесь вводятся занятия по развитию речи и расширению словарного запаса, совершенствованию мелкой моторики.
Организация режима дня учитывает не только возраст детей, посещающих учреждение, но и время года. Так, летний период более подходит для укрепления здоровья, поэтому на данное время отводят больше часов для прогулок и игр на свежем воздухе. Холодный же сезон более наполнен развивающими занятиями.
Распорядок ребёнка, посещающего детсад
Если ребёнок в два года уже ходит в детский сад, то его распорядок должен адаптироваться к посещению дошкольного общеобразовательного учреждения. Режим в ДОУ соответствует общепринятым образовательным федеральным государственным стандартам (ФГОС), и он должен доноситься до родителей в доступной форме. Найти информацию можно на информационном стенде в детсаду или на его официальном сайте.
Ниже представлена таблица по часам, в которой рассмотрен распорядок дня для деток в детском саду:
Время | Действия |
6.00-7.00 | Подъём, гигиенические процедуры, подготовка к походу в детский сад(одевание, сборы) |
С 7.00 до 8.00 | Приём малышей в детском саду, осмотр врачом, гимнастика и игры |
С 8.00 до 8:30 | Подготовка к приёму пищи и завтрак |
С 8:30 до 9.00 | Занятия в группе |
С 9.00 до 9:10-9:15 | Второй лёгкий завтрак в виде небольшого перекуса |
С 9:15 до 9:30 | Подготовка деток к прогулке: одевание, сбор игрушек для игр на улице |
С 9:30 до 11-11:30 | Прогулка по территории учреждения на свежем воздухе под присмотром воспитателей |
С 11-11:30 до 12.00 | Свободная детская деятельность |
С 12.00 до 13.00 | Подготовка к приёму пищи и обед |
С 13.00 до 15.00 | Подготовка к дневному отдыху, сон |
С 15.00 до 15:30 | Пробуждение и последующие водные процедуры |
С 15:30 до 16.00 | Полдник |
С 16.00 и до 16:30 | Занятия и игры в группе |
С 16:30 и до 17:40 | Вторая прогулка |
С 17:40 и примерно до 18:15-18:20 | Подготовка к приёму пищи и ужин |
С 18:20 до 19.00 | Уход домой |
С 19.00 до 20.00 | Спокойные развлечения в домашней обстановке, общение в кругу семьи |
С 20.00 до 20:30-20:40 | Подготовка ко сну: лёгкий перекус по желанию (стакан кефира или молока), гигиенические процедуры (купание с чисткой зубов), одевание пижамы |
С 20:30-20:40 до 21:00 | Настраивание на сон: чтение сказки или пение колыбельной, спокойные разговоры, поглаживание по голове |
С 21.00 до 6.00-7.00 | Ночной полноценный сон |
В плохую погоду прогулки заменяются деятельностью в группах, например, творчеством или разными занятиями.
Важно! Дома в выходные дни следует придерживаться примерно такого же режима, который действует в детских садах. Конечно, вполне можно разрешить малышу поспать лишний час утром и лечь немного попозже вечером
Но пренебрегать режимом в выходные, праздники и периоды болезней не стоит: расслабившись, ребёнок будет с трудом перестраиваться обратно на прежний детсадовский режим.
Ход занятия.
Воспитатель:
— Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость.
Воспитатель:
— Как вы думаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель:
— Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
Воспитатель:
— Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?
• Читать лёжа…
• Смотреть на яркий свет…
• Смотреть близко телевизор…
• Оберегать глаза от ударов…
• Употреблять в пищу морковь, петрушку…
• Тереть глаза грязными руками…
• Слушать очень громкую музыку…
• Заниматься физкультурой…
Воспитатель:- Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
— Режим дня — это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
Воспитатель:
— Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Воспитатель:
— Слушайте первую загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Воспитатель:
— Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?
Дети:
— Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Воспитатель:
— А что вы делаете днем?
Дети:
— Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (Вечер)
Воспитатель:
— А чем вы занимаетесь вечером?
Дети:
— Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель:
— А что мы делаем ночью?
Дети:
— Спим.
— Правильно
Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать
Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
— Мы с вами немного устали и я предлагаю вам немного подвигаться.
Физминутка:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В садик, к знаниям стремясь.
Рефлексия
— Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня
— Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И режим соблюдать.
Зачем нам режим?
В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:
- гиперактивность
- гипервозбудимость
- ухудшение памяти
- снижение работоспособности
- быстрая утомляемость
- частые респираторные заболевания
Отчего это происходит? Режим дня для малыша — это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.
Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.