7 акварельных техник для детей

Содержание:

Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге

Этот рисунок понравится не только детям, но и взрослым. Мы будем создавать картинку с изображением кувшинок.

Рисовать будем гуашью. И первое что необходимо сделать – это создать фон, нанеся на весь лист бумаги темно синюю краску.

Затем берем зеленую краску и наносим ее поверх синей. Но не вторым слоем, а размываем в нижней и верхней частях рисунка. Кисточка при этом должна быть влажной.

Аналогичным образом втираем в верхней части рисунка белую краску. Влажной кисточкой размываем ее поверх основного фона.

На следующем этапе надо будет нарисовать листочки кувшинок. Для этого смешиваем три цвета: белый, зеленый и синий, и получившемся оттенком рисуем овалы, которые в дальнейшем станут листьями.

Теперь смешиваем белый с зеленым и желтым. Этим оттенком прорисовываем контуры по краям листьев.

Смешиваем белый и темно синий цвет. Аналогично добавляем к листьям несколько мазков.

И завершающим этапом станет добавление поверх каждого листа зеленого цвета. но немного.

Затем смешиваем синий цвет с коричневым и обводим получившимся оттенком каждый листок. Одновременно с этим на воде этим же цветом прорисовываем полоски.

Теперь синий цвет смешиваем с белым и делаем блики на воде. В нижней части рисунка их больше, а в верхней – это задний план, поменьше.

Листья готовы, теперь необходимо нарисовать цветы кувшинки.

Рисуем кувшинки

Смешиваем белый с розовым, добавляем чуть-чуть синего. Получившемся оттенком прорисовываем лепестки цветка кувшинки. Каждый лепесток наносим отдельным мазком.

Затем по краю каждого лепестка делаем мазки белым цветом для придания цветку объемности.

Это были лепестки, которые видны с внутренней верхней стороны. Теперь рисуем наружные лепестки. Это второй ряд. Добавляем больше розового, что бы оттенок был более насыщенным. Наносим следующую группу лепестков. После того, как нарисовали эти лепестки, по их краю так же прорисовываем белым.

В этот цвет, которым рисовали второй ряд лепестков добавляем немного белого. Этим уже более светлым оттенком рисуем третий ряд лепестков.

Смешиваем розовый, белый и синий цвет, рисуем последний ряд лепестков. Добавляем больше синего цвета и оттеняем края лепестков.

Этим же цветом под цветком рисуем блик или его отражение на воде. Затем синим отделяем цветок от этого блика.

Светло розовым рисуем рядом нераскрывшийся бутон. Коричневой краской добавляем на листья тень и влажной кистью немного размываем ее.

Светлым оттенком добавляем контуры на несколько лепестков, полоски на воду, где тень от цветка. Это были последние штрихи. В результате получили такую вот замечательную картинку.

Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества

Для малышей раннего возраста рекомендуется выбирать пальчиковые краски, идеально подходящие для рисования пальчиками, ладошками. Их же можно использовать и позже, применяя кисточку.

Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).

Применение при глаукоме

Поэтапное создание рисунков детьми

В обучении любому виду творчества самое главное – это постоянная практика. Перед тем как научиться рисовать сложные, замысловатые картины, ребенок должен получить представление о простых формах и основах композиции.

Они не должны ограничивать фантазию и желания юного художника, а только направлять.

Снежинки и зимние орнаменты

Изображение снежинок хорошо развивает фантазию и абстрактное мышление.

Порядок действий:

  1. Нарисовать круг. Поставить в центре точку.
  2. Ориентируясь на нее, перечеркнуть круг по горизонтали, вертикали и дважды по диагонали – внутри должно получиться 8 линий. Это будет основа снежинки.
  3. Заготовку заполняют кругами, линиями, зигзагами, многоугольниками и другими фигурами, создавая индивидуальный узор. Аналогичные действия проделывают с каждым лучом, соблюдая симметрию.

Стоит предоставить ребенку творческую свободу и дать возможность рисовать в соответствии с индивидуальным уровнем навыков.

Зимние мотивы в рисунках.

Красное яблоко

Изображение фруктов и ягод – основа большинства программ обучения. На их примере ребенок понимает азы освещения и затемнения, подбора цветов.

Этапы рисования блока:

  1. Наметить круг. Подкорректировать форму верхней и нижней частей, чтобы получился силуэт яблока. Нарисовать линию ( “ямочку”) в верхней части, обозначить плодоножку и лист.
  2. Наложить первый слой акварели. Он должен быть светлым, почти прозрачным. Яблоко можно оформить в зеленом, желтом, красном цветах или скомбинировать оттенки на усмотрение ребенка.
  3. Раскрасить фрукт основным тоном, пропуская области бликов.
  4. Начиная с верхней части яблока, наложить тени, добавляя крапинки краски и постепенно растягивая их кистью.

Полностью раскрасив основу, приступают к прорисовке плодоножки и листа, утолщению контура и другим завершающим штрихам.

Фруктовый натюрморт.

Арбуз гуашью

Рисование арбуза – еще один простой способ ознакомиться с базовыми формами в живописи.

Пошаговая инструкция:

  1. Начертить треугольник. Стереть одну из его сторон и заменить на полукруг, противоположную вершину также сделать закругленной.
  2. Внутри получившегося контура выделить кожуру и слой между коркой и мякотью.
  3. Закрасить основную часть арбуза красным цветом. Прослойку между мякотью и кожурой выделить зеленым, сделав плавный переход.
  4. Кожуру раскрасить в насыщенно-зеленый цвет. Добавить несколько темных полос.

В последнюю очередь можно дорисовать несколько темно-коричневых и желтых арбузных семечек.

Рисование пейзажей

С помощью красок легко и быстро рисовать пейзажи – от лесов и гор до моря или ночного неба.

Специфика отличается, но техника остается одинаковой:

  1. Нарисовать карандашный набросок. Он должен быть максимально простым и обозначать только формы, без деталей.
  2. Закрасить фон основными цветами: например моря и песка или поля и неба. Прорисовать крупные предметы, такие как растения или горы.
  3. Нанести тени и блики. Добавить антураж: облака, волны на воде и т. д.

В последнюю очередь дорисовывают мелкие детали: чаек в небе на фоне моря, фрукты на деревьях и т. д.

Пейзаж красками.

Цветы красками

Рисунки с цветами просты в выполнении, дают простор для творчества ребенка и всегда получаются яркими и красивыми.

Пошаговая инструкция:

  1. Нанести на бумагу контур цветка. При рисовании красками это должен быть силуэт без мелких деталей.
  2. Закрасить лепестки основным цветом. Затем взять краску на несколько тонов темнее и нанести на кончики. Границу оттенков размывают, делая плавный переход.
  3. Более светлым тоном закрасить середину бутона. Сделать переход штрихами от центра к кончикам лепестков.
  4. Нарисовать сердцевину и несколько тычинок.

В конце работы добавить стебли и листья

Их делают схематичными, без деталей, чтобы основное внимание привлекал яркий бутон

Мне нравитсяНе нравится

Первые уроки рисования. С чего начать

Маленькие детишки в первую очередь учатся изображать простые фигуры: линии, кружочки, квадраты, точки, прямоугольники, многоугольники и так далее.Рисовать можно, играя. Например, изобразив волнистую линию, скажите, что это змея и она шипит. Помогите малышу держать правильно инструмент для рисования. Возьмите его ручку в свою и нарисуйте кружочек. При этом можно рассказывать сказку. Например, отлично подойдет всем известная сказка “колобок”. Нарисуйте кружочек (колобок), прямую линию (дорога) и рассказывайте сказку. Просите малыша повторить за вами. В раннем возрасте дети с радостью копируют различные действия. Рисуйте кружочки, при этом все также рассказывая сказку или стишок. Предложите малышу нарисовать тоже самое.Детям, которые научились рисовать простые фигуры, можно предложить рассмотреть какой-нибудь несложный рисунок, затем по памяти изобразить увиденное. Этот прием отлично развивает не только творческие способности, но и память.Когда ребенок уже освоил первые навыки рисования, познакомьте его с ластиком. Если малыш рисует карандашом, покажите ему как убирать ненужные линии.

Рисуем с детьми поэтапно. Что рисовать с ребенком

На просторах интернета вы можете найти огромное количество поэтапных рисунков. Начинайте с простых, постепенно увеличивая сложность изображения.

Вот некоторые примеры самых простых рисунков:

Прочие принадлежности для рисования

Не менее пристальное внимание, нежели краскам, следует уделить выбору кисточки. Ее ручка должна быть надежной, лучше из крепкого пластика, чтобы не сломать

Железная капсюль обязана быть гладкой, чтобы ребенок не поцарапал кожу. Диаметр кисти – как у обычной ручки. Детям хорошо подходят кисточки из щетины, которые не сильно впитывают краску, делают ровные мазки. Длина кисти должна быть такой, чтобы не задевать лицо ребенка.

Список того, что еще может потребоваться для рисования:

  1. Фломастеры. Они яркие, позволяют выполнить красивый рисунок быстро, без усилий. Некоторые фломастеры и вовсе выдуваются на бумагу в виде «цветного дождика».
  2. Карандаши. Менее яркие, зато не марают руки.
  3. Мелки. Незаменимы для рисования на асфальте. Размеры мелков должны быть большими, чтобы ребенок не повредил кожу об асфальт. Ими же можно рисовать на доске дома.
  4. Восковые мелки. Хорошо подходят для закрашивания фигур внутри контура.
  5. Бумага. Для малышей идеален формат А3, детям постарше покупают стандартные альбомы А4.
  6. Простой карандаш. Помогает создавать базовые контуры. Лучше взять карандаш с пометкой НВ, он не крошится.
  7. Ластик. Важный инструмент, позволяет стереть неправильно нарисованные контуры, детали.
  8. Точилка. Лучше сразу купить хорошую, поскольку дешевые быстро выходят из строя.
  9. Банка для воды. Подойдет и обычный стакан, в котором удобно промывать кисточку.

Первые инструменты

Основы изобразительного искусства у младших дошколят можно начинать закладывать с воображаемого описания ребенком, ладонью или указательным пальчиком, геометрических форм и линий в воздухе, на столешнице, или на любой ровной поверхности.


Этот метод так и называется: «рисование в воздухе»

Но можно и сразу дать ребенку карандаш. Тогда Вам подойдет для начала обучения с малышом другой простой способ — «совместное рисование». Обнимите его ладошку своей и руководите его движениями.

Покажите, как на бумаге возникают линии, фигуры и, рисуя, объясняйте малышу свои действия. Это необходимо делать с ребенком до тех пор, пока Вы не убедитесь, что он научился должным образом держать карандаш, может нарисовать линии, простые фигуры, правильно распределяет усилие, с которым он давит на лист бумаги и соблюдать границы формы при раскрашивании.

Как только ребенок уверенно освоит эти навыки и сможет заниматься самостоятельно, начинайте практиковать с ним рисование по шаблонам, в которых уже есть частичное изображение, или рисунок нанесен точечно.

«Рисование по точкам» или «дорисовывание фрагментов» — это очень увлекательное занятие для малыша:

Взрослый в этом случае может взять на себя роль рассказчика, если рисунок тематический, и пояснять в процессе сюжетную линию или характер персонажа. Присутствие загадки вызывает у ребенка неподдельный интерес. Ребенок с восторгом показывает вам рисунок и рассказывает, как у него это получилось. Этот вид простого рисования является завершающим на пути освоения ребенком начальных навыков художественного изображения предметов.

Как нарисовать красивый пейзаж красками на бумаге поэтапно

В этом разделе хочется предложить очень интересный и простой осенний пейзаж.

Несмотря на кажущуюся сложность из-за насыщенности красок, нарисовать его не сложно.

Начинаем с того, что посередине листа бумаги рисуем синюю линию горизонта.  Делаем ее не ровную, а немного извилистую.

Затем верхнюю часть над горизонтом – небо, закрашиваем в два цвета. Самую верхнюю часть делаем синим, затем ниже раскрашиваем более светлым – берем белый цвет для этого.

Теперь спускаемся вниз и прорисовываем воду, так же используя градиентный оттенок. В начале идет светло-голубой цвет, а потом он переходит плавно в тёмно-голубой.

Основной фон для картинки нарисовали, теперь переходим к деталям. Начинаем с прорисовки облаков. Для этого берем белый цвет и начинаем рисовать летящие по небу барашки. Совсем необязательно рисовать так, как показано на этой картинке. Рисуйте их так, как вы можете.

Облака нарисовали, теперь рисуем берега. Берем коричневую краску, а также смешиваем светло-коричневый цвет с желтым для получения нужного оттенка. Этими цветами, делая мазки кисточкой сперва рисуем берег вдоль горизонта, а затем у левого края рисунка.

Берег для «посадки» растений готов.

Приступаем к рисованию деревьев

На дальнем берегу у горизонта рисуем коричневым цветом дерево, а чуть более светлым – отражение его в воде.

Аналогичным образом рисуем еще несколько деревьев. Что бы они были более разнообразными делаем не только деревья, но и кустарники. А что бы осенняя картинка выглядела еще более красочнее, можно нарисовать несколько берез: белым прорисовываем стволы, а черным – пятна на стволе.

Деревья нарисованы, теперь надо прорисовать листву. Используем желтый, красный и оранжевый цвет. Небольшими мазками делаем точки-листья на ветках деревьев. Оттенки этих цветов используем очень яркие – все-таки осень. А вот для отражения в воде делаем их менее яркими. Не старайтесь делать отражение идентичным основному рисунку. Если не присматриваться, то разницы не будет видно.

Пририсовываем с самого края елочку и переходим к переднему плану. Что бы его не нагромождать, рисуем всего одно дерево. Но оно большое, от нижнего края рисунка до верхнего, с зеленой кроной. Впрочем, на рисунке это сосна. А потому она зеленая.

Под сосной рисуем траву, затем. Используя желтый цвет рисуем на земле опавшую листву (на обоих берегах). Рядом с сосной можно нарисовать еще парочку осенних деревьев.

И последний штрих. Берем белый цвет и рисуем на воде горизонтальные полосы. Теперь все, рисунок готов.

Получился красивый осенний пейзаж.

Знакомство с фломастерами

Фломастеры, как и карандаши, важны на первых этапах творческого обучения детей рисованию. Но при этом эти инструменты боле легки в освоении для любого ребенка.

И самое главное – фломастеры наиболее любимы детьми в детском рисовании, ведь они невероятно легки в своем использовании.

Но все же и они имеют отличительные особенности, среди которых выделяются следующие:

  1. Бумага под рисование фломастеров должна быть плотной и гладкой;
  2. Для детей желательно выбирать инструменты на водной основе, а не спиртовой, и те варианты, которые легко отмываются;
  3. Выбирать фломастеры стоит с разными стержнями, тонкими, средними и толстыми. Особенно актуальны двусторонние инструменты, где с одной стороны более тонкий, а с другой более толстый стержень;
  4. Цвета фломастеров сложно смешать между собой, но детям в этом возрасте это и не нужно изучать;
  5. Фломастерами можно легко не только рисовать, но и раскрашивать картинки.

Но все же, что касается знакомства с фломастерами, то оно проходит схоже с карандашами. Можно использовать историю с кораблем, капитаном и матросами, а можно придумать историю про волшебника и его учеников или другую легенду.

В любом случае обучение работе с фломастерами проходит быстрее, ведь для их использования ребенку не нужно прикладывать никаких усилий.

А как играть с фломастерами, чтобы появились изображения на бумаге, родители придумывают сами. И совместные творческие эксперименты приносят пользу развитию детского рисования.

Онлайн-школа рисования MagicArt School

Сайт: https://magicart.schoolТелефон: нетСтоимость: бесплатный пробный урок, уроки — от 200 р., курсы — от 500 р.

Каждый из курсов разработан опытными преподавателями по авторской методике, благодаря которой любой ученик не зависимо от опыта и навыков сможет обучиться рисованию за 30 минут в день. По окончании курса выдается именной сертификат.

Тематические курсы для детей от 3-7 лет:

  • Динозавры (5 уроков)
  • Для творчества мальчиков (5 уроков)
  • Для творчества девочек (5 уроков)
  • Волшебная акварель (10 уроков)
  • Полосатый курс 3+ (5 уроков)
  • Секреты космоса (5 уроков)
  • Креативный коллаж (10 уроков)
  • Магическая гуашь (10 уроков)
  • Для самых маленьких 3+ (5 уроков)
  • Кто сказал мяу?! 3+ (3 урока)
  • Веселые собачки 3+ (3 урока)
  • Пиратские загадки (5 уроков)
  • Мексика (5 уроков)
  • Важные профессии (5 уроков)
  • Краски осени (3 урока)
  • Зимние Герои 3+ (5 уроков)
  • Цирк! Цирк! Цирк! (3 урока)
  • Поездка на ферму (3 урока)
    и другие

Также можно приобрести отдельные уроки.

Веселая ромашка

 

Канал Ирины Колобовой «Развитие ребенка» в простой, доходчивой форме поможет освоить маленьким детям технику владения акварельными карандашами, кистью. Автор рисует улыбающуюся ромашку на плотном листе бумаги, приклеенном к ровной поверхности. Обрамляющие круг полуовалы делает не ровно, чтобы картинка получилась реалистичной. Крупными штрихами рекомендует закрашивать края, не выходить за контур. Особенностью является дополнительное размывание карандашных линий кисточкой, смоченной в чистой воде, для придания объема лепесткам цветка. Ирина специализируется на разработке бесплатных курсов по рисованию с дополнительными бонусами – рабочими тетрадями с заданиями для развития ассоциативного мышления и воображения.
 

Советы родителям

Некоторые родители жалуются, что, несмотря на соблюдение всех техник, у них не получается научить ребенка рисовать. Чаще всего причина заключается в неправильном подходе к малышу.

Специалисты дают такие советы родителям по обучению рисованию ребенка:

  • учить нужно через игру. Занятие должно быть интересным для малыша. Рекомендуется заинтриговать ребенка. Например, можно рассказать увлекательную историю про ежика, а затем предложить помочь собрать ему яблоки;
  • не ругать ребенка, если у него что-то не получается. Нужно подсказывать и направлять малыша;
  • не проводить обучение, если малыш болен, у него плохое настроение;
  • нельзя заставлять ребенка рисовать. Это может отбить у него желание заниматься творчеством;
  • использовать метод обучения, который соответствует способностям;
  • давать ребенку свободу для действий и проявления фантазии;
  • обучение проводить в первой половине дня;
  • не сравнивать свой рисунок с детским, не указывать на недостатки в творчестве малыша;
  • обсуждать изображение, созданное ребенком. Это поможет развить фантазию.

Техники рисования для детей

Для обучения используют разный подход. Не нужно ставить малышу задание, он должен свободно выражать себя. Когда научится пользоваться инструментом, можно приступать к следующему этапу.

Пальчиковая техника

Для обучения требуется краска. Ребенок может обмакнуть ладонь и оставлять отпечатки на листе бумаги. Затем он будет учиться рисовать точки и линии.

Осваивают технику и с помощью манной или кукурузной крупы, изображая картинки. Для привлечения интереса можно поменять цвет пищевым красителем.

По точкам

Точечный рисунок подходит для малышей в возрасте 5-6 лет. Это способствует развитию моторики и пространственного воображения, готовит руку к письму, улучшает работу мелких мышц кисти.

Сначала прибегают к простым рисункам с точками по контуру. Чтобы малышу было легче, родитель может соединить их пунктирными линиями. Когда обводить контур станет легко, технику рисования для детей можно усложнять, используя прямые, изогнутые и волнистые линии. Их ребенок должен обводить, не отрывая руки от бумаги.

По цифрам

Все сделать правильно получится не сразу. К технике с цифрами прибегают в возрасте 6-7 лет. Она повышает интерес к математике, умножению в стихах и обеспечивает развитие творческих способностей.

Методика основана на превращении цифр в предмет или животное. Например:

  • из тройки рисуют снеговика;
  • из двойки — лебедя;
  • пятерку превращают в кенгуру;
  • шестерку преображают до симпатичного щенка.

Ребенок таким способом проявляет фантазию, воплощая на бумаге образы из головы.

Онлайн школа рисования «Рисуем дома»

Сайт: https://risuemdoma.comТелефон: нетСтоимость: от 1200 р./курс

Онлайн курсы рисования для детей:

«Творчество и креативность», 3-5 лет:

  • Начальный 6 видеоуроков
  • Основной 11 видеоуроков
  • Полный 17 видеоуроков

«Основы рисунка и живописи», 6-9 лет:

  • Начинающий 6 видеоуроков
  • Основной 10 видеоуроков
  • Продвинутый 8 видеоуроков
  • Полный 24 видеоурока

Дайте ребенку все необходимое, указанное в описании к уроку, и садитесь рисовать. Малышам может понадобиться ваша помощь, а ребята постарше справятся сами.

Смотреть уроки можно в удобное время, после приобретения курс доступен в любое время в течение года. Сфотографируйте работу ребенка и отправьте на проверку (занимает до 3 дней) через личный кабинет. По окончании полного курса выдается диплом.

Также на сайте доступны мастер-классы и индивидуальные уроки.

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.

Знакомство с кисточкой

Если на первом этапе тактильного рисования с детьми родители используют съедобные материалы, например, пальчиковые краски, то в период 3-4х лет можно начать пользоваться стандартными красками. Как правило, это акварель или гуашь, которыми рисуют при помощи кисточки.

Но как творчески подвести ребенка к использованию такого инструмента как кисточка? Ведь сразу правильно держать этот инструмент тремя пальцами и не научишь, да и не надо. А необходимо в первую очередь следующее:

  1. Показать, что волшебной кисточкой можно оживить краску. Для этого подготовить несколько баночек с небольшим количеством воды. Затем погрузить кончик кисточки в воду, смочить краску и капнуть ее в воду. Когда вода окрашивается, краска оживает, а затем ребенок экспериментирует самостоятельно;
  2. Показать, что с помощью кисточки можно гладить любую поверхность. Для этого сначала нужно показать имитацию, как мама гладит волосики ребенка на голове. И также кисточка будет гладить бумагу или край баночки для отжима воды;
  3. Научить кисточку красить свои волосики. Если краска на кисточке высыхает, то нужно немного водички и новая краска, чтобы волосики снова стали цветными;
  4. Познакомить малыша с тем, что кисточка учит краски дружить. Для этого показать, что краски могут смешиваться между собой как в воде, так и на бумаге или палитре. При этом получаемый цвет не важен;
  5. Поиграть в волшебную палочку, которая создает различные узоры. Ребенку нужно показать, что кисточкой можно ставить кляксы и точки, делать штрихи и линии, в целом наносить любой фантазийный узор.

И самое главное – совершенно не страшно, если лишние брызги при работе с кисточкой попадут на работу или полетят вокруг

Ведь важно удовольствие, которое получит ребенок от своего творческого эксперимента

А вот как провести художественные занятия с красками и кисточками в столь раннем возрасте еще стоит разобраться. Родители должны тщательно подбирать, что предложить ребенку рисовать, если они проводят совместные занятия.

Знакомство с кисточкой

Если на первом этапе тактильного рисования с детьми родители используют съедобные материалы, например, пальчиковые краски, то в период 3-4х лет можно начать пользоваться стандартными красками. Как правило, это акварель или гуашь, которыми рисуют при помощи кисточки.

Но как творчески подвести ребенка к использованию такого инструмента как кисточка? Ведь сразу правильно держать этот инструмент тремя пальцами и не научишь, да и не надо. А необходимо в первую очередь следующее:

  1. Показать, что волшебной кисточкой можно оживить краску. Для этого подготовить несколько баночек с небольшим количеством воды. Затем погрузить кончик кисточки в воду, смочить краску и капнуть ее в воду. Когда вода окрашивается, краска оживает, а затем ребенок экспериментирует самостоятельно;
  2. Показать, что с помощью кисточки можно гладить любую поверхность. Для этого сначала нужно показать имитацию, как мама гладит волосики ребенка на голове. И также кисточка будет гладить бумагу или край баночки для отжима воды;
  3. Научить кисточку красить свои волосики. Если краска на кисточке высыхает, то нужно немного водички и новая краска, чтобы волосики снова стали цветными;
  4. Познакомить малыша с тем, что кисточка учит краски дружить. Для этого показать, что краски могут смешиваться между собой как в воде, так и на бумаге или палитре. При этом получаемый цвет не важен;
  5. Поиграть в волшебную палочку, которая создает различные узоры. Ребенку нужно показать, что кисточкой можно ставить кляксы и точки, делать штрихи и линии, в целом наносить любой фантазийный узор.

И самое главное – совершенно не страшно, если лишние брызги при работе с кисточкой попадут на работу или полетят вокруг

Ведь важно удовольствие, которое получит ребенок от своего творческого эксперимента

А вот как провести художественные занятия с красками и кисточками в столь раннем возрасте еще стоит разобраться. Родители должны тщательно подбирать, что предложить ребенку рисовать, если они проводят совместные занятия.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Как заинтересовать ребенка

В любом деле самое главное — заинтересованность. Приучить к рисованию можно, если ребёнок полюбил это дело. Существует несколько способов:

  • Эмоциональное восприятие взрослого. Родитель должен похвалить, порадоваться. Через эмоции взрослого можно добиться успеха в рисовании ребёнка.
  • Превращать урок в игру. Можно придумать игровой сюжет, который будут интересен малышу. Например, зайчик просит морковку, её нужно нарисовать. Игра должна быть наполнена смыслом. Можно вести диалог, показать ребенку игрушку зайца.
  • Процесс. Не нужно забывать о самом главном. Первый рисунок обязательно произведет впечатление на малютку, поэтому на столе должно быть много разных красок, карандашей, фломастеров. Много новых объектов — главный атрибут первой «картины». Вторая и третья картинка будет еще лучше.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector