Санитарные нормы для школ и садиков. обзор новых правил роспотребнадзора

Содержание:

Температурный режим

Воспитатели должны следить за тем, насколько комфортные условия для времяпрепровождения детей складываются внутри помещения. Они обязаны контролировать не только температурный режим, но также влажность воздуха в помещении, проветреность.

В соответствии с требованиями СанПин, проветриваться должны все комнаты, в которых проводят время дети или отдыхают. Проветривание должно происходить два раза в день по 20-30 минут. Можно формировать сквозняк, но только при условии, что дети отсутствуют в помещении. 

Температурные показатели должны соответствовать следующим нормам:

  • в игровой комнате находятся в промежутке от 21 до 24 градусов;
  • в спальне температура от 18 до 22 градусов по Цельсию. 

Основные требования действующего СанПиН ДОУ для помещений и детских площадок

Действующие санитарно-эпидемиологические требования СанПиН в ДОУ затрагивают размещение и инженерное оборудование зданий, оснащение и содержание помещений и площадок для прогулок, условия пребывания детей — наполняемость групп, режим дня и образовательный процесс.

Размещение здания детского сада

Обновленные правила сохраняют ключевые требования безопасности к уровню шума, чистоте воздуха, естественного освещения и инсоляции. Требования к пешеходной доступности отменены, так как соблюдать их можно только выборе участка под строительство нового здания.

Оснащение территории

На территории должны быть групповые и физкультурная площадка со спортивным оборудованием. Оснащение — игровые комплексы и элементы, качели, песочницы подбираются в соответствии с возрастом и производятся из безопасных материалов. Обязательно наличие теневых навесов, прогулочных веранд или беседок.

Использовать для прогулок парки и скверы теперь можно детским садам, которые оказывают только услуги по присмотру.

Оборудование помещений

Новый СанПиН для детских садов в 2020 году позволяет использовать групповую комнату для сна при отсутствии отдельной спальни с выполнением требований. Кровати должны быть с жестким ложем, раскладные или выдвижные — легко убирающиеся и не занимающие место. Спальни можно использовать для игр и обучающих занятий, но обязательно соблюдать режим влажной уборки и проветривания.

Каждая группа имеет отдельную раздевалку, игровую комнату, спальню с количеством спальных мест, равным числу детей, буфетную и санузел. Оборудование, игрушки, мебель — кровати, столы, стулья, шкафы должны соответствовать росту, требованиям стандартов и регламентов, иметь возможность влажной обработки и дезинфекции.

Оборудование для пищеблока детского сада, кухонная и столовая посуда допускают обеззараживание и производятся из разрешенных материалов.

Прием детей в группу и режим дня

Контроль состояния здоровья лежит на воспитателе или медработнике. При подозрении на заболевание ребенка не принимают в группу или изолируют до прихода родителей, чтобы снизить риск распространения инфекционных, вирусных заболеваний и карантина. Однако справка теперь нужна при пропуске более 5 дней.

Распорядок дня — продолжительность сна, развивающих, обучающих и физкультурных занятий, соответствует возрасту. Питание зависит от времени пребывания в детском саду. Меню разрабатывается с учетом физиологических потребностей. Питьевой режим допускает использование только бутилированной или кипяченой воды.

Обработка помещений, оборудования, игрушек

В действующем СанПиН для ДОУ уделено максимум внимания к поддержанию чистоты во всех помещениях.

Основные принципы:

  • влажная уборка полов, контактных поверхностей в помещениях проводится ежедневно;
  • столы, стулья, оборудование, мягкие покрытия в залах моются после использования;
  • санитарно-технические приборы и термометры обеззараживаются вне зависимости от эпидемиологической обстановки;
  • обработка или мытье игрушек выполняется ежедневно;
  • смена постельного белья проводится каждую неделю;
  • столовая посуда, приборы, инвентарь очищаются с помощью моющих и дезинфицирующих средств;
  • график проветривания учитывает время года и температурный режим в помещении;
  • график кварцевания разрабатывается ДОУ и подразумевает двукратную обработку.

ЭДУКИД — ваш помощник в комплексном оснащении детских садов. Наша компания предлагает мебель, мягкий и спортивный инвентарь, развивающие игры и игрушки, оснащение для пищеблоков и уличных площадок. Оборудование соответствует требованиям и стандартам, допускает влажную обработку и дезинфекцию, позволяет соблюдать оснащение детского сада по действующему СанПиН. Мы помогаем с выбором и доставляем заказы по всей России.

Какие навыки самообслуживания потребуются для детского сада

К трем годам, возрасту, когда основная часть детей уже готова к посещению детского садика, родители и сами стараются обеспечить наличие у малыша необходимых навыков:

  • надевать и снимать с себя одежду без помощи взрослых;
  • пользоваться столовыми приборами;
  • самостоятельно умываться, причесываться, чистить зубы.

С самого раннего возраста детям уже нравится проявлять самостоятельность. Начиная ходить, они уже пытаются обойтись без помощи взрослых, в том числе снимая или надевая на себя одежду, носки и обувь. Поощряйте подобные попытки, облегчая ребенку задачу, используя удобную одежду и обувь с минимальным количеством пуговиц, на молниях, липучках и резинках, которую можно легко снять и надеть.

Научите его узнавать свои вещи и заботиться о том, чтобы они выглядели аккуратными и чистыми. Объясняйте, что верхнюю одежду необходимо вешать в специальный шкаф или на вешалку, а нижнюю – аккуратно складывать на стул или вешать на его спинку. Даже трехлетнего малыша можно научить чистить обувь, протирать ее специальной тряпочкой от пыли и грязи. Конечно, в большинстве случаев его обувь придется перемывать, но чем раньше вы начнете учить ребенка опрятности, тем легче ему будет в детском садике.

Пользоваться столовыми приборами, ложкой и вилкой, самостоятельно пить из чашки дети начинают после года. В этот период нужно постепенно отказываться от использования бутылочек с сосками, специальных кружек с крышками для малышей. К тому времени, когда ваш ребенок пойдет в детский садик, эти навыки пользования «взрослыми» столовыми приборами, хоть и меньшего размера, у него уже должны быть хорошо развиты, если вы не хотите, чтобы ваш малыш оставался голодным. Купите ему специальный детский сервиз, ложку и вилку, приучайте сразу правильно держать их во время еды.

Обучая его есть самостоятельно, пресекайте попытки превратить процесс в игру. Не стоит развлекать его, пытаясь накормить «до отвала», в детском саду воспитатели не будут поощрять такой подход. Учите малыша есть аккуратно, стараясь не проливать ничего ни на одежду, ни на стол. Научите его пользоваться салфетками.

Родителям также следует позаботиться о режиме питания малыша. Выбирать блюда в садике у него возможности не будет. Поэтому научите его есть то, что предложено. Объясните, что для игр и занятий ему потребуется много сил, а для этого нужно хорошо кушать. 

Одним из самых необходимых навыков является умение самостоятельно ходить в туалет. Подгузники, конечно, удобная вещь, но после двух лет ребенка следует приучать к горшку или унитазу со специальным сиденьем. В детском саду он сможет пользоваться тем горшком, к которому привык дома, воспитатели против не будут. Научите его аккуратно пользоваться туалетной бумагой, самостоятельно снимать и надевать трусики и колготки.

Гигиенические навыки также прививаются малышу перед детским садом. Одна из особенно важных привычек – мытье рук. Делать это необходимо не только перед каждым приемом пищи, но и после прогулок и игр. Научите его закатывать рукава, чтобы в детском саду он после каждого умывания не ходил с мокрыми рукавами. С чисткой зубов дело будет посложнее – не всем маленьким детям нравится это процесс. Поэтому обеспечьте ребенка мягкой зубной щеткой и пастой, приятной на вкус.

Режим дня

Прием ребенка в детский сад осуществляется только после предъявления специальной медицинской справки. При отсутствии такого документа заведующая ДОУ может отказать в зачислении ребенка в группу, так как состояние его здоровья может быть угрозой для других воспитанников. 

Воспитатели отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осматривают детей самостоятельно или вместе с медсестрой ДОУ. Если у ребенка выявляются признаки болезни, малыша оправляют домой, если проблемы выявлены при приеме в сад, или оставляют в кабинете медработника до прихода родителей.

Дневной сон для воспитанников должен быть не менее 2 часов. В течение дня детям полагается гулять на свежем воздухе 2 – 4 часа, это время можно разделить на 2 прогулки. 

Частота питания обусловлена продолжительностью нахождения воспитанников в детском саду. При пребывании менее 5 часов ребенка кормят один раз.

В режим дня входят и занятия. Это название условное, в детском саду занятость отличается от стандарта занятий в школе. Их продолжительность связана с возрастными особенностями детей в группе. Чем они младше, тем меньше продолжительность и чаще нужно менять вид деятельности. В основном занятия проводятся в игровой форме.

Пищеблок

Пищеблок заслуживает отдельного внимания, поскольку он в ДОУ должен располагаться исключительно в отдельном помещении, а весь имеющийся кухонный инвентарь подлежит маркировке.

Процедура мытья посуды регулируется СанПиНом отдельными нормами, причем с предоставлением исчерпывающих сведений. По завершении очистки посуды от различного вида остатков пищи, она подлежит чистке в нескольких мойках, при этом использование моющих средств категорически запрещается.

Стеллажи должны быть расположены на высоте от 35 сантиметров от пола, а металлическая посуда в обязательном порядке требует дополнительного прокаливания в духовой печи.

Справка! Посуда для персонала и детей не должна храниться вместе.

Правило

Наряду с правильным и своевременным обеспечением медицинских работников, работников пищеблоков и технического персонала детского сада всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты следует также соблюдать порядок их эксплуатации, хранения, чистки, ремонта и т. п.

Нормы выдачи санитарно-гигиенической одежды

На время работы дополнительно к специальной одежде, специальной обуви и другим средствам индивидуальной защиты работникам бесплатно выдаются санитарно-гигиеническая одежда, санитарная обувь и санитарные принадлежности, которые являются собственностью организации (приказ Минздрава СССР от 29.01.1988 № 65 «О введении Отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви»; далее – Отраслевые нормы).

Примечательно, что собственные нормы существуют даже для тех специальностей, работу которых опасной никак не назовешь. Так, библиотекарю положен один костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, который работодатель может заменить на халат.

Следует помнить, что на все установленные нормы выдачи СИЗ влияют различные дополнительные факторы. Например, если работники трудятся на открытом воздухе летом или весной, то их обеспечивают защитой от кровососущих насекомых, включая костюмы и репелленты. При работе в зимнее время организация должна обеспечить теплые вещи и обувь, а при работе в условиях повышенного шума — ушные вкладыши. В случае высотных работ необходимы специальные страховочные устройства и каски. Все эти требования смотрите в приложениях к приказу № 997н.

Требования к одежде и средствам защиты

Требования об обеспечении работников средствами защиты и специальной одеждой закреплены в статьях 212, 221, 229.2 и 330.5 Трудового кодекса РФ (ТК РФ). Работодатели обязаны бесплатно выдать их в соответствии с установленными нормативами. С ама организация вправе на основании внутреннего локального акта, например, особого распоряжения, уменьшить интервал использования СИЗ или увеличить нормы их выдачи. Уменьшать нормы работодателям категорически запрещено. Кроме того, спецодежду вы дают на основании результатов специальной оценки условий труда (СОУТ).

СанПиН для младшего воспитателя в ДОУ

Все обязанности младших воспитателей регламентированы должностной инструкцией и нормами СанПиН:

Младший воспитатель работает для обеспечения психологически и физически комфортных условий пребывания детей, защиты их жизней и здоровья.
Вторая по важности задача сотрудника – посильная помощь воспитателю в реализации образовательно-воспитательного процесса.
Во время завтраков, обедов и ужинов воспитатель помогает воспитанникам кушать, а до этого помогает с раздачей еды.
В «тихий» час помогает дошколятам переодеться, лечь в кроватки, следит за тишиной и тем, чтобы ничего не тревожило детский сон, а после него – помогает малышам одеться и приготовиться к занятиям.
В должностные обязанности младшего воспитателя детского сада входит уход за помещениями, обеспечение чистоты в комнатах и санузле (санитарная обработка посуды и игрушек, смена белья, влажная уборка).

Режим питания и пищевые нормы

В здании учреждения необходимо наличие специализированного помещения для приготовления пищи или для выдачи готовой еды, доставляемой от поставщика, по группам.

В группах кратковременного пребывания, в которых дети находятся до 5 часов ежедневно, предусмотрено обязательное разовое питание. Учредитель вправе организовать дополнительные приемы пищи по собственному усмотрению.

В группах полного дня или продленных группах количество приемов пищи определяется в зависимости от интервала между ними. Этот период составляет 3-4 часа.

Едят дети непосредственно в групповой комнате. При этом доставка обедов до помещения осуществляется в закрытых контейнерах с маркировкой.

Нормами строго определены требования к условиям приготовления, хранения пищи и утилизации отходов, мойке посуды. Регламенты перечислены в 13 и 14 разделах Постановления.

Приготовление блюд производится в соответствии с разработанными технологическими картами с применением щадящих способов обработки, то есть варки, тушения, запекания, пассерования.

Установлена температура блюд при подаче. Для горячих обедов она составляет 60-65ºС, а для холодных блюд и напитков не ниже 15ºС.

В п. 14.25 определены продукты, которые не допускаются к приготовлению в детских садах. Например, к ним относятся:

  • творог собственного производства;
  • молоко и молочные продукты с использованием растительных жиров;
  • яичница-глазунья;
  • макароны по-флотски;
  • холодные супы типа окрошки;
  • ягодные напитки без термической обработки.

К слову, колбасные изделия, например, сосиски, допустимы к подаче детям, но отваривать их необходимо не менее 5 минут в кипящей воде. А вот повторный разогрев блюд или тем более приготовление пищи из остатков вчерашнего ужина под строгим запретом.

Обязательна организация питьевого режима. При этом можно использовать как сертифицированную бутилированную воду, так и кипяченую при условии ее хранения не более 3 часов.

Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС

Режим дня в детском саду

В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме. Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены

Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка

Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена.
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования.
  6. Развитие у детей культурных навыков.
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей. 

СанПиН на 2018 год анитарные правила и нормы с изменениями для школы детского сада 2

Учитывая это, законодатель разработал свод подробных правил, обязательных к исполнению всеми дошкольными организациями. Внесены изменения в ряд санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к устройству и содержанию дошкольных образовательных организаций ДОО:

санитарные правила направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных. Для составления примерного меню используется сборник рецептур для детского питания.

Перемены коснулись в первую очередь правил проветривания помещений в летний период, температурного режима в комнатах, питания воспитанников и меблировки. Содержанию и организации режима работы дошкольных Приложение. с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской.

Занятия лечебной гимнастикой должны состоять из трех этапов:

Этап №1 . Подготовительный  – подготовка организма к специальным корригирующим мероприятиям. Основу этапа составляют динамические упражнения.

Этап №2 . Основной – упражнения его направлены на укрепление пострадавших мышечных групп. Основу этапа составляют статические упражнения.

Этап №3. Заключительный  – его упражнения направлены на постепенное снижение нагрузки на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную и дыхательную системы. Основу этапа составляют динамические упражнения.

Продолжительность занятий составляет 30-45  минут. Число повторений в течение дня – 2-3 раза. Общее время курса занимает не менее 6 мес.

Основные требования к домашнему детсаду

  • норма площади – 2 кв. м на ребенка;
  • мебель (кроватки, столы, стулья) обязаны соответствовать возрасту малышей;
  • влажная уборка помещений должна проводиться ежедневно;
  • допускается прием воспитанников в возрасте до 8 лет;
  • у каждого ребенка должен быть персональный горшок либо накладка на унитаз;
  • допускаются только индивидуальные комплекты постельного белья и прочее.
  • Температура в помещении 21-24 градуса, обязательны проветривание и ежедневная влажная уборка;

Общеизвестно, что мест в детских садах не хватает. Замдиректора профильного департамента Минобрнауки Юлия Смирнова полагает, что принятие данного документа стимулирует развитие частных детских садов и сокращение очередей в МДОУ. С 1 января 2014 года лицензированные частные домашние группы имеют право на поддержку из регионального бюджета наравне с муниципальными детскими садами.

Принятый документ учитывает особенности российского жилищного фонда, содержит основные положения, направленные на обеспечение санитарной и эпидемиологической безопасности малышей.

Ранее Президент РФ Владимир Путин указал местным властям на необходимость к 2016 году ликвидировать очереди в детские сады.

В результате закрыли и сократили ясельные группы, перепрофилировав их для детей более старшего возраста.

Это стало возможным благодаря несовершенству законодательства. В законе «Об образовании» термин «ясли» отсутствует, но прописано, что с 2 месяцев дети имеют право на дошкольное образование. А в детские сады принимают с трех лет. В результате прекратили запись в очередь в дошкольные учреждения малышей, не достигших требуемого возраста. Некоторые родители через суд добивались приема в ясли.

Отдельные регионы организовали старшие группы детского сада при школах, что может привести к увеличению количества заболеваний детей: слишком много людей, а достичь полной изоляции группы невозможно.

Рост платы за детский сад и упразднение отдельных льгот заставили некоторые семьи отказаться от услуг детского сада. Особенно чувствительно повышение для многодетных.

Сколько дней можно пропускать школу без справки по закону

Но вышеуказанным положением руководствуются в школах не всегда. Если ребенку нужно пропустить уроки, то родители говорят об этом классному руководителю и пишут соответствующее заявление, в котором указывают количество пропущенных дней и уважительную причину пропусков занятий. При этом родители берут на себя ответственность за результат обучения ребенка на период его отсутствия в школе, и ученик может отсутствовать хоть месяц по уважительной причине

В этом случае претензий к учителю не должно быть никаких, если ребенок пропустил важное учебное занятие и потом у него возникают сложности с уроками. Всю ответственность за него на себя берут родители

Сколько дней по закону можно отсутствовать в школе без справки?

Конечно, это положение относится к дошкольным детским учреждениям. Но его часто применяют и к школьникам, поэтому во многих школах разрешают ребенку пропустить уроки и не приносить справку от врача только в течение 5 дней, и не больше.

Обычно пишут заявление на имя директора. Во втором случае, можно ограничиться запиской классному руководителю. А если болезнь затянулась или осложнена, то в больницу за справкой, однозначно, придется обращаться.

  1. Надежда, 41 год.

Возникает резонный вопрос, сколько дней в 2021 году можно продержать своего дошкольника вне детского садика, без предоставления справки от детского врача.Мы сами столкнулись с этим вчера. 12 садик. У ребенка-аллергика плановая прививка АКДС , думаю не стоит объяснять, что последствия могут быть любые от высокой температуры до длительно заболевания ребенка. Ну так вот, я подхожу к медикам, предлагаю ребенка в четверг-пятницу ( после прививки) не приводить.

Сколько Можно Пропустить Школу Без Справки По Закону 2021 Год

Она отмечала в журнале, что мы (якобы) посещаем сад. Я лучше за полный месяц заплачу, чем ходить на прием к педиатру и цеплять в очереди бяку. Так что у нас тоже лояльно. Конечно, ЕГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, но и те, кто не сдал экзамен с первого раза, могут вполне успешно устроиться в этой жизни.

Что делать, если справка о доходах нужна срочно, а на ее предоставление потенциальному работодателю остается пара дней? Обращайтесь к нам: мы поможем вам получить справку 2-НДФЛ, которая будет отвечать всем стандартам и требованиям работодателя.

Сколько можно не ходить в колледж без справки

  • Вписываются данные обследуемого лица: Ф.И.О., адрес прописки, возраст, дата рождения.
  • Проставляются отметки о прививках на протяжении жизни и о реакциях организма на эти прививки (Манту, ЖКВ, краснуха, БЦЖ, АДСМ, гепатит В, ЖПВ).
  • Указывается официальное наименование учреждения, на базе которого выдается форма 086/у.
  • Записываются и прикрепляются результаты анализов, которые были сданы в рамках обследования.
  • Используется только стандартный бланк.
  • Вносится название организации, для которой оформляется справка.

Справка для трудоустройства

и вот теперь не знаю, куда идти, как сделать ее побыстрее? может просто купить??=((( помогите.Согласно правилам, если выпускник не сдал один из обязательных предметов, он может попытаться пересдать его в резервный день (русский язык — 17 июня, а математику — 20 июня). Если же у него неудовлетворительные оценки сразу по двум обязательным предметам, то пересдать их можно не ранее следующего года.

Добрый вечер всем! Девочки сколько дней у вас можно пропустить без справки от врача? У меня сыну 16 лет, учится в 11 классе, обычно если насморк, горло красное оставляла дома, врача не вызывала, писала записку. Думаю пусть пару дней пересидит, чем потом осложнения лечить. Но было собрание директор сказала, что класс выпускной и что даже если один день не был в школе нужна справка от врача, даже если были на приеме у стоматолога.Сегодня у пацана горло красное, насморк и теперь завтра придется тащиться в поликлинику другие вирусы хватать. Вроде раньше без справки можно было три дня, что то поменялось?

Сколько дней в вашей школе можно пропустить без справки

У нас к примеру в школе сын отсутствовал неделю.Я так же не знала на сегодня нужна ли справка от врача ,как раньше.К врачу не обращались.Позвонила в поликлинику к заведующей,она сказала,можно подойти на приём ,показаться врачу и взять справку.Но можно и записку от родителей,на усмотрение нашего классного руководителя.У нас 9 класс

47 комментариев

тоже 9 класс, болела 5 дней по записке, лечились дома сами. кл.рук предупредила, что следующий раз если больше 3 дней отсутствие, то нужна справка. так что, видимо, где-то у них в школьных нормативах эти 3 дня фигурируют, раз они на них ссылаются.

Культура питания

Культура  питания

Известно, что самые прочные привычки (полезные и вредные) формируются в детстве. Ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней

Именно поэтому в яслях-саду воспитателями дошкольного образования особое внимание уделяется формированию культуры питания воспитанников. Данная работа осуществляется с учетом  возрастных особенностей детей

При этом активно используются игровые методы и приемы (дети получают новые представления в игре, проигрывают определенные ситуации, обучают игрушки, героев игры правилам поведения за столом и др.), а также  художественное слово (стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки о продуктах питания, их пользе, правилах поведения за столом). В воспитании навыков опора  идет и  на хороший пример самих детей (правильное пользование столовыми приборами, салфеткой, посадка (соблюдение правильной осанки) за столом). Большое значение имеет напоминание, показ и повторение определенных действий.

В учебной программе дошкольного образования обозначены основные направления работы с воспитанниками по формированию культуры питания в каждой возрастной группе (с постепенным усложнением).

Воспитанники первой младшей группы (от 2 до 3 лет) приучаются к здоровому питанию, у них формируются следующие навыки: не спеша пережевывать пищу, глотать, держать чашку и пить из нее; правильно и самостоятельно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой); выполнять элементарные поручения (после еды относить столовые приборы, хлебницы, салфетницы на раздаточный стол).

У воспитанников  второй младшей группы (от 3 до 4 лет) формируются первичные представления о полезности пищи и определенные умения: спокойно садиться за стол и выходить из-за него; есть аккуратно; не разговаривать, не прожевав и не проглотив пищу; пользоваться салфеткой, благодарить после еды. Совершенствуются навыки правильного пользования столовой и чайной ложкой, вилкой.

Воспитанники средней группы (от 4 до 5 лет) получают первичные представления о профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта,

полезности продуктов питания, сервировке стола, принятии пищи только в установленных местах (о том, что нельзя кушать в транспорте, во время прогулки на улице).

Воспитанники старшей группы (от 5 до 7 лет)   знакомятся со значением рационального питания для здоровья человека. У них формируются новые и закрепляются  полученные ранее представления о правилах сервировки стола, пользования столовыми приборами; поведения за столом (не кричать, не говорить с набитым ртом, не класть локти на стол, сохранять правильную осанку). Обучаются уважительному отношению к труду повара, мамы и других взрослых по приготовлению пищи,  к хлебу как основе рациона человека и продукту тяжелого труда многих людей. Закрепляются навыки благодарить взрослых за приготовленные блюда, а также умения: пользоваться столовыми приборами; совместно со взрослым выбирать полезные для здоровья продукты, помогать готовить блюда из них.

Особое внимание уделяется культуре питания, связанной непосредственно с приемом пищи: не спешить, не хватать горячую пищу, брать пищу маленькими кусочками, старательно пережевывать, не отвлекаться во время приема пищи, не наклонять тарелку с первым блюдом, фрукты из компота кушать десертной ложкой, косточки сплевывать аккуратно в ложку, хлеб отламывать маленькими кусочками, но не крошить. Все воспитанники учатся садиться за стол опрятными, причесанными и с вымытыми руками

Воспитателями дошкольного образования систематически обращается внимание на соблюдение правильной осанки детей во время приема пищи, правильное использование столовых приборов, умение благодарить взрослых после еды.   Освоение вышеперечисленных  навыков связано с этическим развитием воспитанников

Все воспитанники учатся садиться за стол опрятными, причесанными и с вымытыми руками

Воспитателями дошкольного образования систематически обращается внимание на соблюдение правильной осанки детей во время приема пищи, правильное использование столовых приборов, умение благодарить взрослых после еды.   Освоение вышеперечисленных  навыков связано с этическим развитием воспитанников

Подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности  Клишевич Н.В.

Литература:

1.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 № 8  Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования».

2.Учебная программа дошкольного образования. – Мн., 2012.

свернуть

Санминимум для младшего воспитателя детского сада читать онлайн бесплатно

Полное разъяснение по теме: «санминимум для младшего воспитателя детского сада читать онлайн бесплатно» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.Содержание

  1. правилам и нормам по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности;
  2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  3. Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО);
  4. Правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным в ДОУ;
  5. Трудовому договору.
  6. приказам и распоряжениям руководителя детским садом;
  7. Уставу и локальным актам дошкольного образовательного учреждения;
  8. данной должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ с учетом положений ФГОС ДО;
  9. Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;

Всё бельё маркируют.

Постельное бельё, кроме наволочек, маркируют у ножного края.

На каждого ребёнка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое бельё доставляют в мешках и хранят в шкафах.

— Бельё после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеёнчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное бельё доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеёнчатые и пластиковые – обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.
— постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух.

Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере. Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение

Какие критерии предъявляют к посуде?

Если проанализировать измененные нормы, становится понятно, что остатки еды удаляются исключительно механически. Нужно использовать сразу несколько емкостей для мытья посуды, отслеживая температурный режим, оптимально, если это 65 градусов. Кроме того, обязательно задействуется сетка, где можно сушить посуду, плюс специальный состав для проведения дезинфекции. Не обойтись без насадки наподобие лейки.

Также нужно взять на заметку, что соответственно новым документальным изменениям и санитарным нормам, температурный режим в саду либо помещении должен поддерживаться на уровне 21 градуса по Цельсию.

Более того, в спальных комнатах режим остается в пределах 18 градусов, для пространств, где детки играют, требуется 24 градуса

Немаловажное значение отводят уровню влажности воздуха, она обязана достигать не меньше 60%

Все ранее указанные требования для детсада важны, чтобы охранять здоровье младшего поколения в момент реализации деятельности по уходу за детишками, присмотром за ними, воспитанию и обучению в группах, расположенных в жилом помещении

Важно учитывать не только образовательные аспекты, но и шанс пересмотреть неточности, которые могут периодически возникать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector