7 хитрых правил написания числительных цифрами

Содержание:

Почему так важна каллиграфия цифр и знаков?

К старшей школе почерк ребенка неизменно портится – у мальчиков появляется небрежность, у девочек –всякие красивости. И если в тетрадках по русскому о написанном можно догадаться по смыслу, то в математике этот номер не проходит.

Между тем, изучение алгебры и геометрии требует строгой каллиграфии. Особенно это относится к знакам дробей, равенства, двоеточия-деления, точки-умножения и так далее. Решение примера, уравнения или матрицы, длиной на всю страницу требует аккуратности. И приучать к ней нужно с самого начала.

Учим писать цифры до школы: подготовка

Дошкольнику вовсе необязательно учиться писать цифры. А вот готовиться к урокам письма нужно.

  1. Плоская дощечка с бортиками – прекрасный тренажер мелкой координации. Заполните его сыпучим материалом – манкой, песком, солью. При изучении цифр поручайте ребенку прописывать их на «волшебной дощечке».
  2. Выкладывание цифр из шнурков более наглядно, чем  из палочек и спичек – шнурком можно выполнять самые сложные округлые элементы.
  3. Для запоминания структуры цифры, купите несколько хороших цифровых трафаретов (крупные цифры без перемычек, написанные в соответствии с требованиями школы).
  4. Если Вы сторонник опережающего обучения, пользуйтесь только специальными прописями.

Как выбрать пустышку — видео

Арабские и римские цифры

При написании чисел
используются арабские или римские цифры. Выбор того или иного вида цифр определяется главным образом традицией или величиной порядковых чисел. Согласитесь, что никто не будет оспаривать неудобство использования римских цифр при обозначении больших чисел.

В наше время в текстах документов используются, как правило, арабские цифры. Но и числительные, обозначаемые римскими цифрами, имеют место быть. Следует иметь ввиду, что римскими цифрами не обозначается множественное число.

Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением: «80-е годы». Падежное окончание в порядковых числительных должно быть однобуквенным или двубуквенным.

Однобуквенные окончания пишутся тогда, когда последней букве числительного предшествует гласный звук. Например, 4-й (четвертый), 4-я (четвертая), 5-е (пятое, пятые), 5-м (пятом, пятым).

Двубуквенные окончания используют, если последней букве ­числительного предшествует согласный звук. Например, 5-го, 5-му, 6-му.

При написании порядковых числительных
гораздо реже могут использоваться римские цифры, которые в этом случае пишутся без наращения: «специалист II категории», «юрисконсульт I категории».

Сложные существительные и прилагательные, имеющие в своем составе числительные, пишутся
следующим образом:

3-месячный срок,
10-процентный,
3-дневный.

Но все это касается правил русского языка, которые надо знать и помнить всегда при использовании чисел в тексте документа. Нас же интересует вопрос, в каких случаях и в каких документах сумма, написанная цифрами, требует ее последующего указания прописью. Это вопрос, можно сказать, исторический.

Впервые в мировой истории постановление о том, что во всех документах цифры должны писаться прописью, а не арабскими цифрами, было принято в 1299 году во Флоренции. Однако этот запрет на арабские цифры был наложен не только из-за того, что цифры легче исправить, чем слова, но и из-за того, что новые тогда для Европы арабские цифры многие жители рассматривали как подозрительную «арабскую магию».

Как в Excel сделать сумму прописью

Чтобы получить эту возможность, вы можете скачать надстройку «Сумма прописью» в Excel бесплатно на нашем сайте.

Разместите его в любом удобном каталоге и подключите. Для этого следует пройти следующие этапы:

  • Запустите Excel и нажмите «Файл».
  • Щелкните на параметры.
  • Далее переходите в надстройки. И кликайте по кнопке «Перейти».
  • Чтобы подгрузить скачанный файл жмите «Обзор».
  • И ищите его в папке, куда сохраняли. Вам предложат скопировать файл в папку надстроек, рекомендуем согласиться. Так Excel всегда будет видеть эту надстройку и вы легко найдете функцию для суммы прописью.
  • Нужная библиотека Excel подключена. Галочка означает, что ее можно использовать. Жмите ОК.
  • Нужные действия реализованы в виде функции СУММА_ПРОПИСЬЮ. Чтобы применить ее, введите в ячейку A1 число и установите указатель рядом, на B1. Нажмите значок Fx около строки формул.
  • И в полном алфавитном перечне найдите функцию СУММА_ПРОПИСЬЮ. Рекомендуем начать печатать название. В таком случае Excel сам перемотает ближе к нужному разделу.
  • Жмите ОК и в окне мастера укажите адрес A1. Можно просто мышкой кликнуть по ячейке.
  • После нажатия ОК вы увидите сумму прописью.

Данная надстройка работает только для рублей. Если вам нужна другая валюта, скачайте еще файл sumprop.xla. Действуя по аналогии подключите надстройку для получения суммы прописью в Excel.

Для проверки введем в ячейке A3 произвольное число. Пусть это будет десятичная дробь. Также вызовем окно вставки функций и найдем новые функции для вывода суммы прописью. Как видите, нам стали доступны:

  • Сумма Прописью
  • Сумма Прописью Доллары
  • Сумма Прописью Евро
  • Сумма Прописью Евро

Переведем число в евро. Выбираем соответствующую функцию и кликаем по ячейке с числом. После нажатия ОК получаем результат. С помощью этих инструментов преобразование числа в текст прописью в Excel выполняется очень просто. Если по каким-то причинам вы не хотите устанавливать их в Excel, можно воспользоваться другим способом.

Лучшие методики

Существует довольно много различных методик, призванных подать процесс изучения цифр как нечто очень интересное для ребенка. Сразу несколько из них использует в своей специальной тетради для обучения написанию цифр популярный автор детской учебной литературы Елена Бортникова.

Для ребенка самый простой способ написать цифру более-менее правдоподобно – обвести ее по заранее набросанному контуру. Именно это автор и предлагает сделать малышу, попутно добавляя элемент игры и простого счета, ведь обводить придется не только, собственно, цифру, но и соответствующее количество предметов – волн, грибов и так далее. Некоторые задачи содержат небольшие примеры, вроде «4+1=5», что также проиллюстрировано рисунками.

При этом выглядит все довольно однообразно и не так уж сильно напоминает игру, поэтому время, посвящаемое учебе, действительно придется дозировать.

Тетрадь также предполагает, что в реальной школе ребенку придется писать не по точкам, а по клеточкам, причем аккуратно – так, чтобы цифры не вылезали за рамки. Без специально выработанного навыка сделать это не так-то просто, поэтому в тетради есть и раздел, посвященный наведению точечного контура, вписанного в клеточку. Тяжело судить, насколько эта методика эффективна, но какое-то представление о том, что его ждет в будущем, ребенок получит.

Некоторые специалисты, кстати, считают, что с обучением письму вообще спешить не стоит – лучше тщательно подготовить ребенка к тому моменту, когда этому его начнут учить в школе. Такая подготовка не предусматривает занятий письма, зато позволяет потрясающе развить мелкую моторику, что поможет усваивать новые умения максимально быстро.

Здесь сгодятся абсолютно любые способы развивать владение пальцами: пальчиковый твистер и театр теней, изготовление аппликаций и вырезание фигурок из бумаги, рисунки на песке и складывание оригами, работа с конструктором и плетение, лепка из пластилина и рисование.

На какой день выписывают из роддома? Выписывают ли из роддома с желтушкой?

Обучение цифрам в игровой форме

Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.

После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.

Цифры из пластилина

Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.

Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.

Печенья “Единички”

Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Используем мультиметр

Это незаменимый прибор, который должен быть у каждого автомобилиста. Позволяет не только проверить уровень напряжения АКБ, но и сопротивление датчиков, нагрузку бортовой сети в режиме реального времени и много других важных параметров. Приобрести данный аппарат можно за 300-700 рублей, что в 2-3 раза дешевле нагрузочной вилки. Пользоваться данным прибором очень легко.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром? Для начала его необходимо собрать. Выполняем следующие действия:

  • Подключаем два провода с положительной и отрицательной полярностью в соответствующие разъемы.
  • На концах проводов будут щупы. Их мы прикладываем к клеммам аккумулятора.
  • Предварительно выставляем прибор в режим замера напряжения и устанавливаем поворотный переключатель на 20 Вольт.
  • Подключаем выводы мультиметра к батарее и смотрим на результат. При этом зажигание автомобиля должно быть выключено.

В чем польза?

Правильно написать цифры – одна из главных целей занятий математикой с малышом, но не ставьте ее во главу угла. Мы, взрослые, учимся общаться с нашими детьми, развивать дошкольников, чтобы они могли достойно вступить во взрослый мир. Задания по написанию цифр с использованием наглядностей и картинок способствуют:

  1. — развитию воображения и  творческих способностей;
  2. — помогают учиться без принуждения, интересно и увлекательно;
  3. — совершенствуют мелкую моторику рук, а значит, приводят к улучшению качества речи;
  4. — заставляют логически мыслить;
  5. — развивают математические способности.

Для детей чрезвычайно общение со взрослыми в процессе обучения. Не позволяйте себе дать задание ребенку, а затем развернуться и уйти. Родители, отличающиеся особой строгостью, даже устанавливают время выполнения задания. Такие методы, конечно, вырабатывают навыки скорости написания, но полностью отбивают у детей охоту учиться. В этом случае малыш делает задание не потому, что оно интересно, а потому что боится наказания. В дальнейшем, будучи взрослым, он тоже будет выполнять работу только по указанию, а не по велению сердца, и воспринимать любые сложности как чьи-то прихоти со стороны.

Развивайте в детях самостоятельность, но бросать их на этом пути не нужно. Сядьте рядом с малышом, покажите, как можно работать и играть с цифрами. Придумайте и расскажите ребенку сказку о королевстве, где жили цифры (или что-то подобное). Когда малыш вырастет, он наверняка вспомнит эти теплые семейные вечера и ненавязчивые уроки, оставаясь благодарным на всю жизнь за то, что привили любовь к царице наук – математике.

Распечатать все необходимые для увлекательных занятий материалы можно на сайте.

Скачать прописи цифр для детей бесплатно можно здесь:

Варианты расшифровки написания сумм в договорах

Самый распространенный способ, это когда сумма сначала записывается полностью цифрами, а потом повторяется прописью, в том числе копейки. Например, 21 565, 30 руб. (Двадцать одна тысяча пятьсот шестьдесят пять рублей тридцать копеек).

Есть еще один вариант, когда сначала пишется сумма в рублях в цифровом выражении, а затем прописью пишется сумма, отражающая только рубли, при этом копейки пишутся только один раз в цифрах. Например, 3 444 200 (Три миллиона четыреста сорок четыре двести) руб. 20 коп.

Иногда в договорах сумма в цифрах прописывается таким образом, например, 16 232,00 (Шестнадцать тысяч двести тридцать два рубля 00 копеек). Это несколько нелогичный способ, поскольку сумма в цифровом написании не содержит ссылок на валюту, а в расшифровке указываются рубли, а не другие денежные единицы.

Если дополнить цифровое написание словом руб., то получится первый вариант расшифровки.

Использование полного или сокращенного написания слова рубли (руб.) и копейки (коп.) выбирается произвольно и не имеет принципиального значения. Главное, чтобы запись была выполнена единообразно, т.е. писать и те и другие обозначения денежных единиц полностью либо сокращенно.

Перефразируя слова известного поэта, можно сказать, что каждый должен знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа
, состоящие из этих самых цифр и столь часто употребляемые в различных документах. Чтобы разобраться, когда и как пишутся числа
в тексте отдель­ных документов, надо сначала понять, какие формы написания чисел в тексте используются.

Существуют три формы написания чисел
в тексте:

цифровая;

буквенная (словесная);

буквенно-цифровая.

В цифровой форме
пишутся преимущественно количественные числительные, например, «Подтверждаем, что нашим предприятием было получено 3 тонны цемента».

В словесной форме
пишутся все числа, с которых начинается предложение, особенно первое в абзаце, например: «Десять станков необходимо отправить в филиал предприятия «Экотехника» в г. Псков».

Буквенно-цифровая форма
представления чисел предпочтительнее тогда, когда приводятся крупные круглые цифры. Например, 50 млрд рублей, 50 тыс. руб., 10 млн рублей прочитать легче, чем 50 000 000 000 рублей.

Используем калькуляторы

Самый простой вариант гарантированно правильно написать вашу сумму, согласно правилам правописания – это воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые учитывают нормы перевода чисел в слова. Подобных сайтов очень много и используют они общий алгоритм работы. А также, есть калькуляторы, которые помогают вписывать правильные словесные формулировки разными языками. Причем можно найти правильные варианты: на немецком, английском. Есть варианты с автоматическим переводом заданной суммы в рубли, в разные валюты и тут же расшифровка суммы словами. Алгоритм работы с онлайн-калькуляторами:

  • ввести числовое выражение суммы в первую строку формы;
  • результат можно увидеть мгновенно, причем он будет соответствовать требования, к написанию указанного выше числа в финансовых документах.

Основные правила, согласно которым функционируют онлайн-калькуляторы:

  • сумма всегда пишется с большой буквы;
  • значение в рублях и копейках запятой не разделяется;
  • рубли пишутся словами, копейки цифрой;
  • целая сумма, без копеек, указывается без нулевых показателей. То есть 00 коп. после сотен или тысяч не пишут.

Пример: задаем сумму – 2 500,25 рубля. Калькулятор выдаст две тысячи пятьсот рублей 25 коп.

Правила написания

Первые цифры должны быть показаны малышу на большом листе бумаги. Взрослому нужно набраться терпения и обстоятельно объяснить обучающемуся различные детали цифр (прямые и волнистые линии, овал, полукруг) и правила их написания: где нужно начинать линию, в каком направлении вести, когда следует отрывать ручку от листа и где заканчивать.

  • Цифру 1 – нужно начинать с центра клеточки, плавно вести в правый верхний угол и опустить в центр клеточки.
  • Цифра 2 – начинается чуть ниже середины центра клетки. Точка ведется линией вверх и далее закругляется в верхнем правом углу клетки, ведется вниз с наклоном влево и заканчивается нижней волнистой линией.
  • Цифра 3 – это две полуовальные линии. Ее нужно начинать с середины клеточки, вести с закруглением в правый верхний угол, опустить вниз чуть выше середины клетки и повторить овал, ведя в нижний левый угол.
  • Цифра 4 – начинается с середины верхней клетки, прямой линией ведется вниз до середины, продолжается вправо, но не до конца, и заканчивается длинной палочкой, которую начинают от правого верхнего угла и заканчивают серединой клеточки.
  • Цифра 5 – состоит из трех деталей: прямая линия от верхней середины клетки до ее центра, полукруг в правой стороне клеточки и заключительная верхняя волнистая линия, которая ведется слева направо.
  • Цифра 6 – пишется одной сплошной линией, ручку не следует отрывать от листа бумаги. Цифру начинают с полуовала с правого верхнего угла клетки, ведут линию до низа, закругляют в окружность в нижней части и заканчивают чуть выше центра клеточки.
  • Цифра 7 – начинается волнистой линией чуть левее верхней стороны клеточки, ведется вправо и прямой линией опускается в середину нижней стороны, которую в конце нужно перечеркнуть длинной прямой палочкой.
  • Цифра 8 – ведется овальной линией от середины левой части клетки, переходит полукругом в правую часть, касаясь ее боковой стороны, плавно опускается влево и заново закругляется в середину клеточки, касаясь до начальной точки циферки.
  • Цифра 9 – начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, плавно закругляется до начальной точки, далее линия с изгибом опускается в нижнюю часть середины клеточки.
  • Цифра 0 – представляет овал и начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, опускается вниз и возвращается к начальной точке.

Ребенку нужно дать время для освоения нового материала. Можно разнообразить письменные уроки игровыми моментами, позволить малышу самостоятельно «обучить» любимого мишку, вдоволь поиграться с игрушечными циферками и т.д.

Статья знакомит взрослых с основными правилами написания чисел и популярными методиками обучения. Практические рекомендации по работе с дошкольниками помогут неискушенным родителям самостоятельно обучить своих малышей правильно писать цифры.

Изучение с помощью ассоциаций

Абстрактные цифры ничего не значат для ребенка, по этой причине зрительные представления как нельзя лучше помогают детям с легкостью запоминать те или иные числа. Например, мама малыша может сравнить цифру 2 с фигурой лебедя, 0 с буквой О или кругом, 8 – с матрешкой и т.д.

Различают несколько разновидностей ассоциативных методов:

  • Метод вешалок помогает детишкам запоминать те или иные цифры, присваивая каждому числу зрительный образ или определенное слово (например, 1 – это спортсмен, 5 – образ школы, 15 – спортсмен, участвующий в школьных соревнованиях).
  • Сравнение цифр с конкретным образом – 0 похож на мячик, солнышко, кружочек; 1 – это зубочистка, соломинка, фонарик и т.д.
  • Метод О’Брайена – связь цифр с именами известных людей. Главный принцип ассоциации – это цифра – персона – действие. Например, 1 – это Агния Барто, 5 – это писательница, а уже число 15 – это человек, который сочиняет стихи.
  • Рифмы – сочетания цифр с определенным созвучием слов или стишков.

Малыша следует научить одной ассоциативной технике, которая кажется взрослому наиболее удобной и легкой в запоминании. В противном случае обучающийся запутается в большом количестве сложных для понимания техник запоминания образов.

Как написать?

Прежде, чем учить малыша писать любое число, нужно, чтобы он умел считать до 5 или 10, у малыша должно быть представление о самом понятии числа. Оно формируется у ребенка к 4-5 годам. В это время можно приступить к письму.

Писать цифру «1» и все остальные числа нужно только в игровой форме. Так ребенку будет весело и интересно запоминать новые знания. Для начала предложите обвести уже готовую цифру 1. Далее учимся вместе – берем руку ребенка и рисуем цифру «один», произнося ее название

Важно написание цифр по правилам, иначе точность и красоту письма будет привить сложней, ведь у ребенка уже будет свой простой навык написания чисел

Поставьте точку, с которой начинается написание. Далее поднимитесь вверх, и проведите черточку вниз. Цифра готова. Первый раз цифру пишут большого размера, чтобы научить ребенка последовательности написания и точности. Далее переходим к написанию в клеточке тетради.

Чтобы иметь визуальный образ, нарисуйте большую клеточку на листе и вновь правильно напишите цифру, произнося последовательность прорисовки элементов. Повесьте образец на стену, чтобы ребенок смотрел и повторял написание.

Формула суммы прописью в Excel — как написать число

Для вывода числа прописью в Excel можно создать формулу. Приведем пример:

ПОДСТАВИТЬ(ПРОПНАЧ(ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);1;1)+1)&ИНДЕКС(n0x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);2;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);3;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);1;3);»миллиард»&ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);3;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);2;1)-1);мил;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);4;1)+1)&ИНДЕКС(n0x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);5;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);6;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);4;3);»миллион»&ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);6;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);5;1)-1);мил;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);7;1)+1)&ИНДЕКС(n1x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);8;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);9;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);7;3);ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);9;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);8;1)-1);тыс;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);10;1)+1)&ИНДЕКС(ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);n1x;n0x);ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);11;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);12;1)+1));»z»;» «)&ЕСЛИ(ОТБР(ТЕКСТ(A3;n0));;»Ноль «)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);ЕСЛИ(ОСТАТ(МАКС(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);11;2)-11;100);9);10);»целых «;»целая «)&ПОДСТАВИТЬ(ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^5+1)&ИНДЕКС(n1x;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^4;10)+1;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000;10)+1)&ЕСЛИ(ЦЕЛОЕ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000);ВПР(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000;10)*(ОСТАТ(ЦЕЛОЕ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^4);10)<>1);тыс;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/100;10)+1)&ИНДЕКС(n1x;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10;10)+1;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);10)+1);»z»;» «)&ИНДЕКС(доля;ДЛСТР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6));(ОСТАТ(МАКС(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)-11;100);9);10)>0)+1);)

Для ее использования вам необходимо указать несколько массивов Excel:

  • n_1 ={«»;»одинz»;»дваz»;»триz»;»четыреz»;»пятьz»;»шестьz»;»семьz»;»восемьz»;»девятьz»}
  • n_2 ={«десятьz»;»одиннадцатьz»;»двенадцатьz»;»тринадцатьz»;»четырнадцатьz»;»пятнадцатьz»;»шестнадцатьz»;»семнадцатьz»;»восемнадцатьz»;»девятнадцатьz»}
  • n_3 ={«»:1:»двадцатьz»:»тридцатьz»:»сорокz»:»пятьдесятz»:»шестьдесятz»:»семьдесятz»:»восемьдесятz»:»девяностоz»}
  • n_4 ={«»;»стоz»;»двестиz»;»тристаz»;»четырестаz»;»пятьсотz»;»шестьсотz»;»семьсотz»;»восемьсотz»;»девятьсотz»}
  • n_5 ={«»;»однаz»;»двеz»;»триz»;»четыреz»;»пятьz»;»шестьz»;»семьz»;»восемьz»;»девятьz»}
  • n0 =»000000000000″&ПСТР(1/2;2;1)&»0#####»
  • n0x =ЕСЛИ(n_3=1;n_2;n_3&n_1)
  • n1x =ЕСЛИ(n_3=1;n_2;n_3&n_5)
  • доля ={«десятая»;»десятых»:»сотая»;»сотых»:»тысячная»;»тысячных»:»десятитысячная»;»десятитысячных»:»стотысячная»;»стотысячных»:»миллионная «;»миллионных»}
  • мил ={0;»овz»:1;»z»:2;»аz»:5;»овz»}
  • тыс ={0;»тысячz»:1;»тысячаz»:2;»тысячиz»:5;»тысячz»}

Просто скопируйте эту таблицу на лист Excel, а формулу вставляйте туда, где необходима сумма прописью. Вышеприведенная конструкция предназначена для ячейки A3. Не забудьте поменять адрес.

В англоязычном Excel формула суммы прописью будет выглядеть следующим образом:

Как видим, это не самый удобный способ преобразовать число в текст прописью в Excel.

Когда начинать обучение

Современные родители торопятся обучить детей всему и сразу и желательно до школы. Но, к сожалению, этот подход в корне не верный. Развитие головного мозга ребёнка в раннем возрасте таково, что некоторая информация не способна усвоиться, возможно она может и навредить.

Для начала обучения написанию цифр подходит возраст ближе к 5-6 годам. Для того чтобы освоить этот навык необходим ряд условий:

  • Ребёнок должен уметь сосредотачиваться на какой-то конкретной задаче минимум 10- 15 минут;
  • Занятия должны быть интересны. Вряд ли какому- нибудь трехлетнему малышу понравится сосредоточенно сидеть и упорно выводить цифры;
  • Для ребёнка не должно составлять труда определить где право, лево, верх и низ и середина клетки;
  • Он должен уметь визуально разделить клетку пополам (развитие фантазии и воображения);
  • Начинающий ученик должен понимать что такое угол наклона и уметь его соблюдать;
  • Самое главное — ребёнок на момент обучения умеет держать правильно ручку или карандаш.

Ребёнку, у которого хорошо развита мелкая моторика рук легко даётся обучение письму.  Для её развития прекрасно подойдёт лепка из различных материалов (пластилин, полимерная глина, солёное тесто), рисование в альбоме, пусть даже просто каракули и пальчиковые игры. Такие упражнения будут отличной подготовкой для мышц кистей и пальцев, что в дальнейшем поможет ребёнку быстро освоить правильное написание цифр и букв.

С чего начать обучение

Начинать обучение необходимо прежде всего с правильного положения за столом

Покажите ребёнку как правильно держать ручку или карандаш, как располагать тетрадь или лист бумаги
Обратите внимание ребёнка на то, что важно следить за осанкой. «Кривая» спина, неудобный стул, лежащая наискосок тетрадь — все это безусловно влияет не только на здоровье, но и на почерк.
Приступать к обучению написанию цифр нужно тогда, когда ребёнок знает название всех цифр и счёт до 10
Обучение должно быть осмысленным.
Следующим шагом в обучении можно назвать «разбор» самих цифр

Так как у детей хорошо развита фантазия, то можно попросить рассказать что ему напоминает каждая цифра. Важный момент — ребёнок не воспринимает цифру по частям (верхняя часть, хвостик, вниз наискосок…), он видит её единым целым. Поэтому вместе с ребёнком разберите составные части цифры и обратите его внимание на написание каждой части.
Распечатайте на листе большую цифру и попросите ребёнка её обвести. Следите за его осанкой и движением карандаша или ручки. Важно, чтобы он сразу приучался писать правильно цифру (не начинал обводить с нижней части или кусками).Ещё лучше, если вы приобретёте развивающие книжки с цифрами, в которых нужно обводить по точкам, затем по штрихам. Как правило, во многих таких пособиях нарисованы ещё и стрелочки по направлению написания цифры.
Покажите ребёнку как писать цифры в тетради в клеточку. Можно начать с крупной клетки. Так ребёнку будет проще вывести цифру. Научите его ориентироваться в элементах клетки — верхняя и нижняя границы клетки, диагональ, левый и правый угол. Также есть прописи в клетку, где можно потренироваться обводя цифры.

Тремор у новорожденных — норма или патология?

Тремор конечностей у новорожденных — что это такое, когда проходит

Тремор является абсолютно нормальным явлением для только что родившихся крох. В некоторых случаях он говорит о заболеваниях. Симптом может просто свидетельствовать об эмоциях, позитивные эмоциональные состояния вызывают дрожание мышц.

Малыш плачет, руки трясутся

Говорить этот признак может и о коликах в животе, усталости.

Тремор у новорожденных (причины и последствия здесь невероятно разнообразны) нередко возникает в ответ на любой стрессогенный фактор. Например, некоторые дети реагируют на купание.

Важно! Если у ребенка в ответ на купание начинают трястись ручки и ножки, это не значит, что можно отказаться от гигиенических процедур

Правила записи числительных

Существует ещё несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при написании чисел:

  • В сложном числительном миллиарды, миллионы, тысячи, сотни, десятки, единицы прописываются отдельно;
  • Между словами в одном числительном знаков препинания не ставят;
  • Писать мягкий знак в числительном нужно только один раз. Если мягкий знак есть в конце слова — его не пишут в середине, и наоборот (пятьдесят, семнадцать).

Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр

Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр

Подготовительный этап

Дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений

Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака

Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.

Необходимые навыки

  • Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
  • Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
  • Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
  • Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.

Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке.
На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки.

Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры».
Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Данный метод – разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь – время пробуждения, девять – садик, три часа – чай с печеньем, пять – прогулка и т.д.).

Прекрасная замена часам – календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.


Счетный календарь

Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.

Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв. Прописные буквы и слова

Прописные буквы и слова

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв. Прописные буквы и слова. Прописные буквы и слова

Прописные буквы и слова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector