5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета

Содержание:

Учим различать цвета и оттенки

Дети начинают воспринимать цвет к 2-3 месяцам. Первые цветовые различия, которые распознает ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужной цветовой гаммы, то обычно оно появляется у детей в год – полтора.  Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу

Чтобы понять, готов ли ваш малыш научиться разбираться с цветом, играя с конструктором, попросите ребенка показать деталь такого же цветовой окраски, как у вас. Если малыш может найти одинаковые по цвету предметы, значит он вполне готов и к запоминанию названий цветов.

Учим цветовые различия в повседневной жизни

В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка Ваши цветовые восприятия всех предметов вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвет.

Важно, чтобы изучение цветов не превратилось в пытку. Вскоре малыш может просто начать вас игнорировать

«Давай раскрасим солнышко желтым цветом!», «Какой вкусный зеленый огурчик!», — это примеры того, как можно ненавязчиво помочь ребенку запомнить конкретный цвет.

Игры для изучения цветов и их оттенков

Для того чтобы у малыша появился интерес к изучению цветов или чтобы закрепить уже имеющиеся знания, можно предложить ребенку поиграть в специальные «цветовые» игры.

Сортировка по цвету

Игры на сортировку направлены на то, чтобы ребенок научился разделать предметы на группы по цвету. Предметами для сортировки могут стать любые подручные материалы: игрушки, крышки, детали конструктора, кубики, пуговицы, крупы, карандаши и т.д. Организовать игру можно различными способами:

Раскладывать предметы по чашечкам;

«Прятать» предмет (разложить предметы так, чтобы они сливались с фоном);

Бросать предметы в отверстия с нужным цветом;

Чтобы ребенок не терял интерес к заданию, свяжите сюжет игры с его любимыми персонажами, игрушками (например, из желтой чашки будет есть котик, а из красной слоненок и т.д.).

Найди пару

Помочь ребенку выучить цвет могут задания из серии «Подбери пару». Попросите малыша найти лепесток для букашки, горшочек для цветка, крышу для домика и т.д. Можно предъявить малышу заведомо неправильный вариант и попросить исправить ошибки.

Подбери заплатку

Покажите ребенку картинку, с недостающими деталями. Попросите его заполнить пробелы (это можно делать с помощью пластилина, помпончиков, крышечек, карточек и т.д.).

Цветовое лото

В возрасте около года дети начинают интересоваться различными лото. В цветовом лото задание состоит в том, чтобы собрать на карточке картинки одного цвета.

Цветные дни

Его суть в том, что в течение дня (или нескольких дней) вы обращаете внимание ребенка на предметы определенного цвета. Например, в желтый день можно одеться в желтую одежду, играть в желтые игрушки, нарисовать желтого цыпленка

Окруженный одним цветом, малыш с легкостью его запомнит.

Карточки для изучения цветов

Учить цвета с ребенком можно по карточкам

Важно, не перегружать ребенка ненужной ему информацией о названиях 10 оттенков зеленого или красного. Учите только те оттенки, названия которых вы можете применять в игре и жизни

Для запоминания названий всех цветов радуги (Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый) есть считалка: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидят Фазаны. Попробуйте на карточках найти все оттенки радуги по порядку.

Далее идут оттенки основных цветов:розовый, салатовый, бирюзовый.

При смешивании оттеночных и основных цветов можно получить например, дополнительные (салатовый), либо основные цвета (зеленый, фиолетовый, оранжевый). Разбавляя черный цвет получаем серый оттенок.

Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит.

Учим цвета творчески

Еще одним эффективным способом познакомить и закрепить знания ребенка о цвете является творчество.

Краски, пластилин, цветные карандаши и другие принадлежности помогут ребенку запомнить цвета и научат воспринимать различные их оттенки.

Кроме всего прочего ребенок получает навыки и способности к изобразительной деятельности, а также разовьет мелкую моторику рук.

Вот сколько пользы мы получаем, когда учим цвета с ребенком в самом маленьком возрасте.

Кстати, вместо красок, содержащих некоторые неполезные для детского организма элементы, можно использовать натуральные красители — сок ягод малины или свеклы и т.п.

Перед тем как начать рисовать, стоит четко и ясно назвать цвет, которым мы будем пользоваться и то, что мы будем изображать.

Категорически запрещается использовать при назывании цвета уменьшительно-ласкательные формы, как «синенький», вместо «синий» или «красненький» вместо «красный». Ребенка такие формулировку могут ввести в замешательство, и цвет не выучит, и совсем запутается в названиях.

При рисовании нужно разрешать ребенку самому проводить линии, закрашивать лист бумаги. Можно даже позволить ему ладошкой залезть в краски и потом делать отпечатки на листе.

Только следить тщательно, чтобы потом малыш эти самые красивые ладошки в рот не потянул. Мало ли что. Хорошо, если вместо краски мы используем сок малины, а если настоящие краски, то это будет не очень хорошо.

Пока ребенок не усвоит цвет, не надо приступать к обучению следующему.

Цвет в живописи

Дети к одному годику хорошо воспринимают цвета. Легко идут на контакт и запоминают информацию. Уже к трем годам ребенок безошибочно показывает цвета, которые просят показать. А к четырем уверенно говорит о цветах, которые он использовал в своей работе. Но эти знания надо сгруппировать и разложить по полочкам.

Существует три основных цвета (первичные): желтый, красный, синий. Основными цветами называются чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков.

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Когда дети учат цвета?

Способность вашего ребенка видеть цвет развивается к четырем месяцам. С тех пор вы, наверное, заметили, что ваш малыш любит яркие цвета. Притяжение к этим цветам характерно для детей, и эти цвета помогают им различить цвет в дальнейшей жизни. Время, которое требуется детям, чтобы узнать их цвет, меняется, как и на любой другой стадии развития. Ни один ребенок не является не уникальным, но дети узнают цвета около 18 месяцев. Это развитие продолжается в возрасте до двух лет.

К трем годам большинство детей должны знать хотя бы один цвет. Центры по контролю за заболеваниями рекомендуют детям знать несколько цветов к четырем годам. Некоторые дети могут даже знать больше цветов, чем это, но ваша подсказка знать, идет ли ваш ребенок на ходу или нет, — это способность определить по крайней мере один цвет к трем годам.

В то же время, когда дети начинают распознавать цвет, они также начинают развивать способность различать размеры, такие как большие и маленькие, и формы.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки

Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место

Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться»

Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам

Пожалуйста, оцените материал.

Продолжаем обучение

Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.

Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.

Далее можно сыграть в следующие веселые игры.

  • «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
  • «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
  • «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.

Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию

Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым

Оттенки цветов

Часто для уточнения, название цвета мы комбинируем с оттенком. Наиболее распространенные приведены ниже.

Светлые оттенки:

  • light – светлый (лайт)
  • pale – бледный (пэйл)

Темные оттенки:

  • dark – темный (дарк)
  • deep – глубокий (дип)

Другие варианты оттенков:

  • Cool — Холодный (кул)
  • Dirty — Блёклый, матовый (дёти)
  • Dull — Тусклый, неяркий, слабый (дал)
  • Mat — Приглушенный, матовый (мэт)
  • Moderate — Умеренный, сдержанный (модэрет)
  • Natural — Натуральный (нэйтьюрал)
  • Pastel — Пастельный (пэстел)
  • Shiny — Сияющий, яркий (шайни)
  • Sky — Небесный (скай)
  • Soft — Мягкий (софт)
  • Vivid — Яркий (вивид)
  • Warm — Тёплый (ворм)

Комбинации объектов и цветов

Возможно также добавлять объекты, которые ассоциируются с определенными цветами, чтобы точнее передать оттенок. Например:

  • cherry-red – вишнево-красный
  • snow-white – снежно-белый

Упражнения для изучения цветов

Лингвистами разработано большое количество упражнений для легкого усвоения детьми названий цветов. Последнее время такого рода материал очень востребован педагогами и родителями, так как английский язык один из самых распространенных во всем мире. Упражнения для запоминания цвета на английском языке разнообразны с учетом непосредственной связи с навыками распознания речи на слух (аудирование), построением логических цепочек, улучшением навыков письма.

Раскрашивание картинок ребенком – один из самых действенных и увлекательных способов выучить названия цветов на английском языке.

Вариант работы с раскраской:

  1.     Назовите цвет, которым нужно закрасить часть изображения по-английски.
  2.     Альтернативой являются онлайн-расскраски на английском языке, чаще всего такие упражнения находятся в разделах игр на    английском языке.

Еще один вид упражнений для детей – это хорошо знакомые многим прописи. Здесь есть возможность написать название цвета на английском языке и раскрасить предметы.
Полезно закрепить выученное ранее письменными или устными упражнения. Например, можно задавать ребенку такие вопросы:

  • What is it? (Что это?) — It is a cat! (Это кот!) What colour is the cat? (Какого цвета кошка?) — It is white (Она белая).
  • What is it? (Что это?) — It is  а ball! (Это мяч!) What colour is the ball? (Какого цвета мяч?) — It is red (Он красный).

Многим детям нравится отгадывать загадки, такое увлечение легко можно превратить в полезное упражнение. Например,

  •  Этим цветом весь cвет согрет и он называется…red!
  • Я запомнила на век: черный по-английски — black.

Запомнить цвета на английском языке будет проще, если разгадать кроссворд.

Как быстро запомнить цвета на английском языке?

     Регулярно повторять названия цветов.
     Окружить ребенка информацией, связанной с цветами.
     Акцентировать внимание на цвете – дома, во время прогулки, при одевании ребенка.
     Выполняйте разные виды упражнений для задействия всех  видов памяти (зрительную, слуховую, тактильную…).
     Превратите учебный процесс в игру. Ребенок лучше усвоит информацию, если она будет подаваться в игровой форме.

10 советов по комбинированию обоев в детской

1. Выбирая оклеивание стен разными обоями-компаньонами, нужно помнить, что материалы должны сочетаться между собой хотя бы в чем-то одном. Это может быть фактура, мотив, узор, направление линий, но лучше всего — цвет.

2. Основные принципы комбинирования:

Обои разных тонов одного цвета или просто родственных оттенков, например, розовый+коралловый+кремовый или салатовый+зеленый как показано на фото ниже.

Комбинация пестрого покрытия с однотонным. В этом случае в принте разноцветных обоев должен содержаться цвет однотонных обоев.

Сочетание обоев с разными принтами, но похожими по стилю и цветовой гамме. Так, например, розово-зеленые цветочки одного вида можно смело комбинировать с розово-желтыми цветочками другого вида.

3. Вот какие подсказки по сочетанию покрытий двух и более цветов можно взять на заметку:

  • Сиреневый, лиловый, сливочный – это сочетание легкое и нежное, превосходное для девичьих комнат.
  • Древесный коричневый, желтый, зеленый – природные расцветки, напоминающие лес.
  • Желтый, зеленый и розовый с белым – это сочетание прекрасно передает весеннее настроение и подходит для комнаты девочки.
  • Красный, синий, белый – особенно актуально для интерьера детской комнаты в морском стиле.
  • Оранжевый, песочный, желтый: сочетание для комнаты в стиле африканской саванны.

4. Самый универсальный компаньон – это обои в горошек, полоску, ромбик или клетку с нейтральным фоном.

5. Цвета полос подбирают так, чтобы немного влиять на темперамент ребенка: яркие и контрастные сочетания будут уместны в комнате, где живет ребенок, которому не хватает активности и коммуникабельности.

6. Оклеивать стены можно обоями разного цвета, рисунка и ширины, но одинакового материала. Так, бумажные покрытия комбинируются с бумажными, виниловые с виниловыми и так далее. Сочетать на одной площади материалы с разной толщиной и фактурой можно, но очень сложно и рискованно.

7. Меловые, бамбуковые, пробковые покрытия сочетаются с обоями любого цвета и рисунка.

8. Легче всего подбирать компаньоны, а также бордюры, из одной коллекции или хотя бы у одного производителя.

9. Выбирая цвет отделки для стен, учитывайте также ориентацию комнаты по сторонам света. Для южных комнат подойдет сочетание обоев холодных оттенков, а для северных – теплых.

10. В маленьких комнатах стены должны быть светлыми и не слишком затейливыми, лучше всего – с мелким, а не крупным рисунком. На фото ниже представлен пример сдержанного оформления стен двумя видами обоев.

Учите цвета играя

Учить цвета для детей можно в процессе игры, побуждая ребенка обращать внимание именно на цвет. Например, опустившись рядом с малышом на пол и играя с ним как бы, между прочим, скажите ему: «Подай мне синий кубик, пожалуйста»

Понятно, что если кубиков много, кроха подаст первый попавшийся, акцентировав внимание только на слове «кубик». Сразу же поправьте его: «Нет, сынок, вон тот, синий!» и укажите пальцем на нужный кубик. Обязательно дождитесь, чтобы ребенок сам взял предмет и передал вам, тогда визуально он запомнит, что кубик синий. Через 5-6 минут повторите занятие, но попросите дать кубик красного или зеленого цвета.

Тем самым вы добьетесь того, что ваш ребенок будет понимать и сам выбирать какого цвета кубик ему нужно вам подать. Так выучить цвета с ребенком можно очень быстро. Поверьте, что малыш и сам не поймет, что находится в состоянии обучения. Для него это будет всего лишь быстрым запоминанием новых для него слов.

Цвета для ребенка должны запоминаться в обычном и привычном для него разговоре

«Давай оденем сегодня синюю шапку?» — спрашиваете вы, акцентируя внимание на цвете. Малыш радостно отвечает: «Давай»

Затем побудите малыша самого подойти к шкафу и взять вещь нужного цвета.

Сегодня в продаже большое количество развлекательных и обучающих игр, но для того, чтобы изучать цвета с детьми не обязательно покупать дорогие и мудреные логические игрушки.

Малышу в возрасте 2-3 лет доставляет удовольствие ваше с ним общение, поэтому играть можно в любую из игр.

Цветоведение для детей

Всем взрослым хорошо известно, что мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.

Наука и техника изучения цветовых вариаций с ребенком, или же с начинающим художником называется цветоведением. Чтобы объяснить ребенку количество и названия цветов необходимо как следует подготовиться, для чего понадобиться запастись следующими подручными материалами:

  1. Цветной бумагой и карандашами;
  2. Красками;
  3. Цветными кубиками, или частями конструктора;
  4. Для того чтобы объяснить названия и количество цветов девочке можно попробовать купить разноцветные бантики, или заколки, мальчик вероятнее всего лучше усвоит цвета на примере машинок. При помощи игрушек занятия по изучению цветов с детьми получаться веселыми и интересными.

Цветоведение для детей. С чего начать

Изучать цветоведение с детьми следует начать с рассказа о том, что людей на протяжении всей их жизни окружают цвета, в качестве примера можно попросить ребенка назвать цвет одежды, которая на данный момент на них надета. Если ребенок справиться с этим заданием, необходимо продолжить рассказ и пояснить, что чистых цветов всего три, ими считаются желтый, красный и синий, остальные же цвета всего лишь производные от перечисленных.

Также можно воспользоваться бумагой и красками, смешать синий цвет с желтым, в результате чего получиться зеленый, который и необходимо наглядно продемонстрировать детям.

Продолжив урок необходимо назвать наиболее распространенные цвета, также рассказав детям о том, что больше всего цветов вмещает в себя радуга – целых 7, после чего следует попросить детей нарисовать радугу, воспользовавшись кисточками или же карандашами. Также радугу можно предложить составить из листиков цветной бумаги.

Обучение основам цветоведения самых маленьких детей можно начать с игры с машинками, кубиками, куклами, в процессе которой, каждый участник, получивший игрушку должен назвать как можно большее количество цветов, в которые она окрашена

Проводя подобные игры важно помнить, что все подсобные материалы, в том числе и игрушки должны быть предусмотрены для детей конкретного возраста, а также быть безопасными

Задания по цветоведению для детей

Повторив с детьми названия цветов несколько раз, а также по возможности просмотрев дополнительно обучающие мультики, которые легко найти в интернете, воспитатель, или же родитель должен предложить малышам поработать с цветами самостоятельно, используя несколько приведенных ниже заданий по цветоведению для детей:

  1. Малыши, впервые столкнувшиеся с понятием цвета, могут раскрасить раскраску, в которой имеется наглядный пример того, как должен выглядеть рисунок;
  2. Дети от 5 и до 8 лет могут раскрасить эту же раскраску, но уже без примера, при условии того, что с ними было заранее обговорено то, почему тому, или иному предмету принадлежит определенный цвет.
  3. Также детям следует в обязательном порядке предложить попробовать себя в составлении собственных цветов при помощи кисточек и красок. Мама, или воспитатель может дать задание на получение оранжевого, сиреневого, розового и других цветов.

Небольшая схема смешивания цветов

Важно пояснить детям, что цвет красок зависит от того, как много воды они в них добавят, чем больше, тем светлее получится оттенок. В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода

В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода.

Закончить игру, или урок по изучению цветов можно с похвалы в адрес наиболее удачно выполненных заданий и рисунков.

Очень важно, чтобы изучение цветоведения проходило в непринужденной атмосфере, вполне возможно организовать преподавание основ цветоведения для детей на улице, где большое количество цветовых оттенков позволит более полно и доступно пояснить их значение и наименование детям

Первые понятия

Для маленького человека, который только что сделал свои первые открытия в большом и красочном мире, цвет не что-то отдельно видимое и различимое. Он тесно связан с конкретными предметами и объектами, которые часто имеют определенный цвет, поэтому цвет для ребенка не абстрактное понятие, а ассоциативное.

Как правило, мы говорим ребенку: „Красный помидор, зеленая трава.“

Но томат, может быть и зеленый, и красный, и розовый. И трава не всегда зеленая. Она, как правило, зеленая, а осенью – преимущественно желтая.

Так что, нужно еще в раннем возрасте установить подобные цветовые модели и не ввести ребенка в замешательство.

Было бы хорошо, если показывая ему отдельный предмет, сказать : „Это помидор. Он красный”.

Чувствуете ли вы разницу?

Называть не словосочетание, которое воспринимается как одно название для объекта, а говорить предложениями.

Сначала назвать предмет. А вторым предложением назвать его цвет.

Это касается и игрушек. Давая малышу мяч, мы обычно говорим: “Вот синий мяч”. Это для ребенка звучит как одно слово, как название предмета.

Но теперь мы уже знаем, как правильно построить предложение: “Это мяч. Он синий. А это кубик. Он тоже синий”. Так постепенно, с опытом, ребенок будет учиться отличать предмет от его качества.

Он сделает для себя важное открытие, понимая, что красным может быть помидор, автомобиль и скамейка вон там на улице

И если мы, так часто, как это возможно, обращаем внимание на цветовые свойства предметов, ребенок это открытие сделает намного быстрее. Указывая ребенку на тот или иной цвет, не нужно ограничивать себя только основными: синий, красный, зеленый, желтый

И не нужно учить цвета отдельно: во-первых, чтобы запомнить красный, а затем зеленый цвет. Говорите правильно цвета – не называйте серый голубым цветом, а розовый или малиновый – красным

Указывая ребенку на тот или иной цвет, не нужно ограничивать себя только основными: синий, красный, зеленый, желтый. И не нужно учить цвета отдельно: во-первых, чтобы запомнить красный, а затем зеленый цвет. Говорите правильно цвета – не называйте серый голубым цветом, а розовый или малиновый – красным.

Дети прекрасно отличают нюансы, не хуже, чем мы. И они совершенно не понимают, почему мама называет совершенно разные цвета одним и тем же словом. В начале обучения, чтобы избежать такой путаницы, пытайтесь выбирать те игрушки или предметы, чей цвет можно назвать красным или зеленым однозначно.

Карточки и картинки для обучения цветов

Прекрасный развивающий материал Домана – картинки цветов для детей детского сада. Эти карточки могут быть просто окрашены в различные цвета, и тогда они раскладываются на столе в любом порядке. Для игры необходимы небольшие игрушки (машинки, фигурки животных, предметы), окрашенные так же, как и карточки.

Попросите малыша подать вам машинку, например, синего цвета и положить ее на карточку синего цвета. Постепенно разложите все игрушки по карточкам с одинаковыми цветами, затем перемешайте и начните заново. На помощь в обучении могут прийти специальные стихи о цветах для детей дошкольного возраста, разучивая которые в процессе игры вы дадите крохе дополнительную информацию и подкрепите его знания.

Карточки Домана могут быть с нанесенными на них изображениями овощей или фруктов, окрашенных в различные цвета. Учить цвета с детьми 3 лет и старше можно, изучая при этом название овощей. «Красный томат», «зеленый огурец», «желтая слива», и так далее. Однако здесь необходимо понимать и рассказывать ребенку о том, что яблоко и слива бывают и других оттенков.

В три года научить ребенка цветам не тяжело, единственное, что необходимо учитывать – вы обязательно должны ежедневно подкреплять пройденный материал. Для закрепления полученных знаний совсем не нужно дополнительного времени. Сказав малышу: «Ты можешь принести мне зеленую вазу для цветов?» Или: «Смотри, какой красивый голубой цветок расцвел на полянке за окном»

Этих, на первый взгляд, незначительных мелочей вполне хватит, чтобы малыш лишний раз обратил внимание на то, что ваза зеленая, а цветочек голубой

Легенды и песни о цветах для детей не только будут учить малыша распознавать оттенки, но и развивать у него слух и память, тренировать речь и давать возможность запоминать новые слова. К тому же музыкальные занятия всегда очень интересны для малышей этого возраста.

Сочетание голубого цвета в интерьере детской

Благодаря различным цветовым комбинациям холодный синий и голубой могут стать более мягкими и выразительными.

Сине-розовая детская

Подобный дуэт выглядит ярко и гармонично. Комбинация синего и розового предполагает создание очень стильного, спокойного и романтичного дизайна с нотками романтичности.

Детская в сине-белых тонах

Сине-белая палитра считается классическим выбором для комнаты мальчика. Такой контраст не вызывает раздражительных эмоций и утомления глаз. С его помощью можно визуально расширить пространство и сформировать в нем легкую и воздушную атмосферу.

Коричнево-голубая детская комната

Небесно-голубые оттенки, разбавленные элементами коричневого цвета, наделят обстановку ощущением тепла и уютности. Голубой используют в оформлении стен, для потолка предпочитают белое исполнение, а напольное покрытие и меблировку выбирают в коричневых тонах.

Сине-оранжевая комната

С учетом холодности синих и голубых оттенков, для смягчения атмосферы и наполнения пространства солнечным теплом, применяют оранжевые цвета. Подобное оформление не скрадывает площадь комнаты и не лишает ее свежести.

Бежево-голубая

Стены бежевого цвета придают планировке помещения большей четкости. Изысканный и утонченный беж выгодно подчеркнут голубые мебельные предметы и элементы декора.

Детская в зелено-голубых тонах

Зелено-голубая комбинация является максимально естественной. С добавлением салатовых оттенков, обстановка наделяется яркостью и будет стимулировать положительные эмоции, что поспособствует поднятию настроения.

Желто-голубой интерьер

Данная цветовая комбинация представляет собой смелое экспериментальное и энергетически сильное решение. Холодные голубые и теплые желтые тона создают уравновешенный баланс и отлично подходят для спальни подрастающего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector