Как научить ребенка рисовать

Содержание:

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Польза рисования для детей

Все таланты и возможности малыша находятся на кончиках его пальцев. Чем лучше развиты у ребенка мелкие движения вроде застегивания и расстегивания пуговичек, кнопок, держания цветного мелка, проведения ровных и кривых линий и т. п., тем умнее малыш. Учить детей рисованию рекомендуют с того момента, как его заинтересовало, что это вы там такое ручкой по бумаге делаете.

Рисование – это комплексное занятие, которое поможет малышу:

  • развить мелкую моторику;
  • развить речь;
  • развить воображение;
  • научиться выражать чувства и эмоции;
  • развить понятие эстетики;
  • заложить базовые понятия о гармоничном сочетании цветов;
  • заложить понятие о приложенных усилиях и результате.

Рисуя, малыш хорошо разминает пальчики, а всем давно известно, как мелкая моторика влияет на формирование речи ребенка. Для создания рисунка малыш придумывает, что и как нарисовать, какие инструменты для этого использовать. Для лучшей стимуляции творческого и логического мышления можно и нужно предлагать малышу дорисовывать недостающие части картинки, украшать их узорами на его вкус и цвет

В плохом настроении рисунки ребенка будут бледными, темными, серыми. В хорошем – яркими и красочными. Это отличная подсказка эмоционального состояния малыша для родителей.

Со временем дети понимают, что есть разные тоновые палитры, и начинают разукрашивать шаблоны для рисования, подбирая:

  • для листьев оттенки зеленого;
  • для тучек – голубые, синие, фиолетовые краски;
  • цветы разукрашивают в красных, желтых, розовых тонах.

Это помогает им во взрослой жизни сочетать цвета в одежде, интерьере, девушкам – в макияже.

Но самое главное, ребенок прилагает определенные усилия и свое старание, создавая рисунок. И когда он видит мамину улыбку и свои рисунки, бережно развешенные на стене, он понимает, что трудиться и стараться – это хорошо, это ценят родители, значит нужно продолжать в том же духе, а лучше – нарисовать все еще красивее, так, чтоб в рамку взяли и застеклили. Ну, именно так 2-3-летние дети еще не думают, но направление мысли вы поняли.

А пока до картинной галереи далеко и ребенок еще совсем кроха, рассмотрим разные техники, при помощи которых научить ребенка рисовать карандашом, мелком или красками – как два пальца об асфальт.

Первые уроки рисования. С чего начать

Маленькие детишки в первую очередь учатся изображать простые фигуры: линии, кружочки, квадраты, точки, прямоугольники, многоугольники и так далее.Рисовать можно, играя. Например, изобразив волнистую линию, скажите, что это змея и она шипит. Помогите малышу держать правильно инструмент для рисования. Возьмите его ручку в свою и нарисуйте кружочек. При этом можно рассказывать сказку. Например, отлично подойдет всем известная сказка “колобок”. Нарисуйте кружочек (колобок), прямую линию (дорога) и рассказывайте сказку. Просите малыша повторить за вами. В раннем возрасте дети с радостью копируют различные действия. Рисуйте кружочки, при этом все также рассказывая сказку или стишок. Предложите малышу нарисовать тоже самое.Детям, которые научились рисовать простые фигуры, можно предложить рассмотреть какой-нибудь несложный рисунок, затем по памяти изобразить увиденное. Этот прием отлично развивает не только творческие способности, но и память.Когда ребенок уже освоил первые навыки рисования, познакомьте его с ластиком. Если малыш рисует карандашом, покажите ему как убирать ненужные линии.

Рисуем с детьми поэтапно. Что рисовать с ребенком

На просторах интернета вы можете найти огромное количество поэтапных рисунков. Начинайте с простых, постепенно увеличивая сложность изображения.

Вот некоторые примеры самых простых рисунков:

Рисование в 3-4 года

В данном возрасте можно начинать освоение новых техник и постепенно приучать малыша к выполнению настоящих рисунков гуашью. Вот несколько способов творчества:

  • примакивание – ставить кистью легкие пятна, из которых формируется изображение,
  • мазки – при помощи линий, сделанных в разных направлениях, также получают оригинальные рисунки,
  • капли – можно обмакивать кисть в краске, позволять ей капать на бумагу, после формировать причудливые узоры,
  • мокрые рисунок – немного смочить лист, капнуть краски, посмотреть, как она растекается по бумаге,
  • эскизы – к 4-м годам следует попробовать рисовать их простым карандашом, после их заштриховывать, закрашивать,
  • девочки, мальчики из фигур – нужно показать ребенку, как из простейших контуров получаются очертания человека.

Также ребенку в 3-4 года доверяют работу с губкой. Можно даже ставить на бумаге красочные отпечатки пальцами, ладонями, а затем делать мазки губкой, чтобы придать рисунку законченный вид. В 3-4 года достаточно рисовать трижды в неделю по 10-20 минут. Это исключит пресыщение данным занятием, но и не позволит его забросить.

Оптимальный возраст развития навыка

Начинать обучение детей азам рисования лучше всего с раннего возраста – от 6 месяцев до 3 лет. В этот период ребенок должен усвоить основы, но целенаправленных уроков не требуется.

Достаточно предоставить все необходимое для развития творческих способностей. Игры с пальчиковыми красками совершенствуют мелкую моторику, воображение, креативность, что положительно сказывается на формировании не только художественного навыка, но и личности.

Создание картины превращается из игры в осознанное действие. В указанном возрасте можно начинать работать с разными видами красок и бумаги, техниками рисования. Это поможет понять, к чему у начинающего художника больше всего способностей и желания.

Обучение искусству рисунка в игровой форме.

Школа рисования Kalacheva School

Сайт: https://kalachevaschool.ruТелефон: 8 800 505-00-85, +7 495 109-0-600Стоимость: есть бесплатные уроки, подписка — от 2490 р./мес.

Уроки рисования для детей и подростков от 4 до 14 лет. Акварель, маркеры, карандаши и пастель. Можно заниматься вместе с родителями, бабушками и дедушками. После завершения обучения на курсах вы получите именной номерной сертификат в электронном виде.

4-10 лет:

  • «От Уорхола слышу!»
  • Сейчас будет книжка
  • Где живут единороги
  • Зоопарк в твоем альбоме
  • Веселые монстрики
  • Занимательный гербарий
  • Уроки для настоящих мальчишек и смелых девчонок

10-14 лет:

  • Акварельный курс
  • Лимонадные реки, леденцовые берега
  • В мире животных
  • Модный look!
  • Волшебная пастель
  • Академический рисунок
  • Будущий архитектор

Каждый месяц выкладывают 20-30 новых уроков, которые автоматически доступны в тарифах 6 и 12 месяцев. Тарифы от 1 месяца (поддержка кураторов в общем чате, техническая поддержка, общий чат учеников).

Рекомендации психологов и педагогов

Во время занятий рисованием педагоги не рекомендуют перегружать детей, иначе вместо радости от насыщенной и интересной жизни ребенок будет страдать от усталости и расшатанных нервов. Если усидчивость не входит в число его достоинств, то не нужно насильно заставлять его заниматься, поскольку он должен прийти к этому самостоятельно.

Рисуя, малыш развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Для выполнения легких заданий можно воспользоваться онлайн программами.

Польза рисования красками для детей

Один из популярных вариантов креатива для дошкольников – изобразительное искусство. Обучение ребенка рисованию с раннего возраста оказывает положительное влияние на формирование его личности, помогает развивать не только воображение, но и абстрактное мышление.

Польза от занятий таким видом творчества:

  1. Развитие мелкой моторики. Художественные занятия требуют движений пальцами и кистью, что активирует участки мозга, отвечающие за речь, мышление, координацию, память. В процессе рисования работают оба полушария, что способствует укреплению связей между ними.
  2. Самовыражение. Через рисование ребенок проецирует на бумагу свое внутреннее состояние. Он выражает мысли и чувства, которые не может или не хочет высказать. Это позволяет получить эмоциональную разрядку, поднять настроение.
  3. Развитие умения определять приоритетные цели. В процессе творчества ребенок получает результат – картину. Это учит его ставить перед собой задачи, сравнивать ранние достижения с прошлыми и работать на их улучшение.
  4. Выработка терпения и усидчивости. Систематические уроки живописи и работа над каждым рисунком учат ребенка дисциплинированности и помогают структурировать время.
  5. Повышение самооценки. Занятия творчеством позволяют ребенку выделить себя среди сверстников, почувствовать свою значимость.
  6. Развитие креативности. Рисование учит абстрактному мышлению, способствует формированию индивидуального взгляда на вещи. Занятия живописью не только развивают воображение, но и помогают найти практическое применение новым умениям.
  7. Осмысление окружающего мира. Через творчество ребенок учится понимать, что люди могут иначе воспринимать одни и те же предметы или явления и испытывать по отношению к ним разные эмоции. Это развивает эмпатию и социальные навыки.
  8. Приобщение к культуре. Обучение рисованию развивает у детей вкус и эстетическое восприятие.
  9. Положительное воздействие на психику. Занятия живописью успокаивают, умиротворяют, дают возможность продуктивно использовать накопившуюся энергию. Уроки рисования особенно полезны для агрессивных, капризных или склонных к депрессии детей.

В процессе обучения живописи развивается пространственное и ассоциативное мышление, вырабатываются навыки проецирования на плоскость, ориентации в пространстве. Это способствует усвоению других школьных предметов и научных дисциплин: математики, химии, физики, географии, черчения и др.

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Сейчас открылось множество кружков, студии по занятию с детьми с самого раннего возраста, их можно найти в любом районе города в шаговой доступности от дома. Но действительно ли нужны уроки по рисованию детям 3-4 лет?

Эксперты рекомендуют начинать художественные курсы уже в возрасте трёх-четырёх лет, где детей научат правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать контуры. Стоит отметить, что этому можно научить и самостоятельно дома. А если малыш ходит в садик, то и там обязательно имеются художественные занятия. В последнее время стали популярны курсы онлайн для детей, по которым они занимаются, не выходя из дома, что очень экономит время их родителей. По стоимости они обходятся дешевле кружка, что тоже является плюсом.

Как мы стали рисовать картины

Ватман в дни моей молодости и тем более в деревне – дело дефицитное, поэтому мы рисовали на обычных альбомных и тетрадных листках. Я попросила дочь не чиркать на них и объяснила, что мы будем учиться рисовать по-взрослому. Это ее вдохновило. Потом я взяла руку дочери с вложенным в нее красным карандашиком (лучше выбирать толстые и граненые, они удобнее в руке и не скользят) и отчертила в верхнем уголке полукруг. «Это солнце», – сказала я, и детской же рукой нарисовала лучи, идущие от уголка. Почему солнце в углу? Да потому, что детям проще выделять угол, чем рисовать сразу же круг. Круг – это второй этап после полукруга. Как только ребенок научится рисовать полукруг в уголке (или посредине листа) самостоятельно, переходите к «целому» солнышку.

Линии и ломаные линии у детей получаются легче волнистых. Поэтому нужно начинать рисовать именно с них. Никогда не задумывались, почему мы рисуем детям квадратные примитивные домики и деревья-елки? Просто мы когда-то сами так их рисовали в своем детстве. Так нам было проще их изображать, и наши дети – не исключение, им тоже проще начинать с линий. Научившись рисовать солнышко и домик с елками (не забудьте про забор, дорогу и летящих птиц в виде галочек), следуйте дальше.

Второй этап – волны, кочки и месяц. Правда ведь, что половинка луны рисуется проще полной? Теперь, когда уже научились рисовать овал и полукруг, начинайте рисовать настоящие деревья с листьями. Каждый листочек – две скобочки, направленные друг на друга, и растут они на линиях-веточках. Все легко. А ваша рука поверх маленькой ручки ребенка придаст ей не только твердость, но и уверенность.

Мой совет – не торопитесь начинать рисовать кистями. Во-первых, они не удобны для совсем маленькой ручки, а во-вторых – краски нужно вводить постепенно. Детям всегда хочется их попробовать, а они в отличие от пальчиковых красок, не все безопасны для малышей.

Думаете, что человечка так просто нарисовать? А вот и нет. Круглая голова всегда плохо получается у детей. Но это если сразу требовать от них нарисовать круг. А если он рисуется из двух полукругов – то получается просто. Рисование кустов уже на подходе. Прямые палочки из одной точки и сверху волнистая линия – крона. Внутри кроны, на ветках – листочки. А вскоре у нас в травке стали появляться и первые цветочки. Дочка старалась, и даже не забывала язычок от старания высунуть.

Нужно ли учить ребенка сразу правильно рисовать

Все наши домики и человечки – старания не одного дня, но занятия того стоят. Каждый день рисования по чуть-чуть вместе с мамой, а потом детки уже и сами будут стараться закрепить свои навыки. Главное – это их направить в нужное русло. Есть, конечно же, дети, с которыми надо сидеть постоянно и которые не любят рисовать в одиночестве. Но тут маме не обязательно все время вмешиваться в процесс.

Ребенку нужно какое-то время, чтобы осознать, как ему будет интереснее рисовать – когда взрослые не понимают его абстракционизма, или когда хвалят за реализм. Некоторые родители, правда, и абстракции рады, ведь главное – не отбить желание творить, но если неясные рисунки и непонятные очертания слишком долго сопутствуют творчеству – пора и насторожиться. Если ребенок в 3-5 лет не способен нарисовать элементарно солнышка и домика – это говорит об отклонениях в психике. Так что реальность в творчестве все же должна присутствовать.

Нужно ли приучать ребенка сразу правильно держать карандаш

Кажется, ну для чего это нужно – держать в руках что-то как положено, ведь малыш в год еще только-только научился владеть своими пальчиками, а мы уже хотим, чтобы он как взрослый держал карандаш или фломастер. Не знаю, кто и как, а я всегда старалась дать правильное направление пальцам крохи и научить их держать инструмент для рисования «по-взрослому». Многим родителям все равно, как их малыш держит карандаш и в пять лет. Но потом бороться с каракулями в тетради (а именно они получаются, если ручку держишь неправильно) будет сложно. Это напоминает навык держать ложку во время еды как принято – чем раньше научишь, тем естественней ребенок будет это воспринимать.

В общем, думаю, что я понятно все разъяснила и у родителей не будет вопросов, почему надо заниматься (а не пускать весь процесс на самотек) с детьми рисованием, начиная с года.

Онлайн-школа Skyeng «Skyclass»

Сайт: https://www.sky-class.ruТелефон: +7 499 704 21 28Стоимость: первый урок бесплатно, 2990-3990 р./курс

Рисование для малышей

Курс направлен на ранее развитие воображения, творческих способностей и художественного вкуса у малышей от 5 лет. В программе: более 10 разных техник рисования, аппликаций и поделок, а также пошаговые инструкции, которые помогут нарисовать настоящие картины в разных жанрах.

Онлайн-курс рассчитан на 5 месяцев обучения при темпе 2-4 видеоуроков и интерактивных игровых заданий в неделю.

Рисование: расширенный курс

Курс для детей с 10 лет, подойдет как новичкам, так и тем, кто уже попробовал себя в рисовании и хочет развиваться дальше. В программе: основы цвета, композиции, классического рисунка, а также изучение современных направлений и техник, включая леттеринг, скетчинг, фэшн-иллюстрацию и многое другое.

Онлайн-курс рассчитан на 6 месяцев обучения при темпе 2-3 видеоурока и заданий в неделю.

Для прохождения курсов ребенку потребуется немного самостоятельности, умение пользоваться планшетом или компьютером, набор материалов для творчества – полный список вы получите в начале курса.

Вы можете заниматься в любое удобное для вас время, а персональный куратор отвечает на вопросы в чате 24/7. Родители получат подробные инструкции по тому, как помочь ребенку. Для некоторых модулей потребуется распечатать задания (раскраски, прописи, карточки).

Учим рисовать детей от 2 до 8 лет

Как научить рисовать ребенка в любом возрасте? Отталкиваясь от особенностей развития ребенка в определенном и конкретном возрасте, вы можете в любой момент начать заниматься с ним рисованием. Давайте посмотрим, как это можно сделать в разном возрасте.

2 года

Начиная с этого возраста, в 2 или в 3 года, большинство детей попадает в ясли или детский садик. И уже тогда начинается первое обучение рисованию, поэтапно, через самые простые рисунки.

В этом возрасте у ребенка формируется восприятие визуального языка, он начинает запоминать знакомые и похожие фигуры. Именно поэтому, нужно начинать рисовать с самых простых геометрических фигур.

4-5 лет

Становясь старше, ребенок уже больше внимания проявляет к деталям, делая свои рисунки более сложными. В этом возрасте уже можно начинать рисовать животных и людей, прорисовывая части тела, добавляя разные объекты, например, дом, деревья, цветы.

В 4 года и в 5 лет ребенок учится передавать свои впечатления от событий через рисунки. Можно попросить ребенка нарисовать как прошел его день в садике, или как вы ездили на дачу, нарисовать бабушку и дедушку – так зрительный образ перейдет на бумагу, и ребенок начнет создавать связи между событиями.

6 лет

К шестилетнему возрасту многие дети уже идут в школу, где на уроках рисования с ними занимается педагог. Это, конечно, уже отличается от простых уроков дома, но и формирует более точные навыки рисования.

В этом возрасте уже можно осваивать краски, например, гуашь. Она более простая, чем акварель, и с нее будет проще постигать азы живописи.

7-8 лет

В школьном возрасте уже можно спокойно переходить от раскрасок к самостоятельным рисункам.

Также можно познакомить ребенка с более сложными красками, например, с акварелью. Здесь же можно выбрать какие-то простые мастер-классы, например, на ютуб-канале, чтобы ребенок по урокам учился сам рисовать более сложные картины, с сюжетом и персонажами.

Польза рисования для детей

О пользе рисования наслышаны многие родители.

Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:

  • стимулировать мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
  • самовыражаться;
  • самоутверждаться;
  • развивать творческий подход;
  • развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.

Кроме прочего, рисование способно:

  • подарить положительные эмоции;
  • укрепить запоминание материала;
  • подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
  • побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
  • заложить основы эстетического восприятия.

Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.

Виды рисования

Обучение рисованию — это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые — родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию — это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Онлайн-школа рисования Художник Online

Сайт:Телефон: 8 800 777 84 10Стоимость: от 1900 р./курс

Для детей:

«Основы рисования для детей 5-9 лет»
Специальная программа для самых маленьких. Дети изучат основы теории цвета, узнают несколько живописных техник, отработают новые знания на увлекательных заданиях.

«Рисуем шедевры: курс для детей 7-12 лет»
Большой курс по истории искусств. Каждый урок — это рассказ об одном из значимых этапов развития искусства и увлекательное задание на закрепление материала: от каменного века до XX века.

«Акварель и карандаши: курс для детей 6-11 лет»
Детский курс об акварельной живописи и рисовании цветными карандашами.

Возможно самостоятельное обучение или с обратной связью на 12 месяцев, доступ навсегда. Преподаватель общается с вами письменно и на еженедельных вебинарах в прямом эфире. Разбирается каждая ваша работа. После обучения на курсе вы получите специальный сертификат.

Примеры

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
Теперь нужно добавить веток

Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.

5. Обсуждать нарисованное

Важно не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров

Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит? И рассказывает, что это яблоко, в нём живёт червяк, вот он сейчас отсюда вылезет.

«Молодец» это оценочное суждение. Эдакая галочка: «Ах, какая каракуля, ах, молодец»! Похвалили, ребёнок доволен, но диалога-то не произошло. А ведь он принёс что-то показать и чем-то поделиться, потому что в этом возрасте (мы говорим о дошкольниках и о младших школьниках) эти картинки — его мир

И ему важно, чтобы вы туда включились, заглянули, побродили, пожили, нашли там себя

Рисование для детей – видео

На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Рисование – полезный вид детской деятельности

Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать

Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector