Игры и задания для запуска речи у неговорящих детей

Содержание:

Преимущества нашего центра:

  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 400 публикаций и внедрение инновационных научных методов
  • Авторские методики коррекционно-развивающей работы
  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 20 лет успешной помощи детям

Отзывы наших клиентов

15.05.2018

Александра Анатольевна

Добрый день, обратились в Ваш центр на «Новых Черемушках»у моего сына была задержка речи (говорил два слова мама,папа), боялся людей, детей всех возрастов. Все показы…

02.04.2016

Анна

Добрый день! У моей трехлетней дочери была задержка речевого развития, а также медлительность в выполнении каких-либо действий, при игре и т.п. После двухкурсовой …

Все отзывы

 
Специалисты

Кокшарова Елена Евгеньевна

Третьякова Анна Владимировна

Гольчевская Светлана Анатольевна

Все сотрудники

Прогнозирование и меры коррекции

Чем раньше будет начата работа, там больше шансов скомпенсировать речевое нарушение у детей с легкими или средними формами недоразвития тех или иных психических функций. Задача коррекционного воздействия на детей с тяжелыми формами патологии заключается в поддержке и максимально возможном развитии навыков коммуникации, самообслуживания, чтобы в дальнейшем особые дети имели возможность социализироваться в обществе.

Самое главное условие при запуске речи – своевременность коррекционной работы и комплексный подход. Параллельно с педагогическими занятиями, при любом речевом расстройстве, имеющем биологическую причину, выписывается курс лечения медикаментозными препаратами, соответствующего установленному диагнозу назначения. Если причиной ЗРР легкой степени у ребенка с сохранным интеллектом обнаружена слабая иннервация органов речевого аппарата, рекомендовано в качестве профилактики включать в комплекс занятий логопедический массаж и артикуляционную гимнастику.

Если уже в 2-3 года ребенку был поставлен диагноз сенсорной алалии, а родители малыша обратились за помощью к логопеду только на 5-6 году, то нужно понимать, что недоразвитие речи за все это время прогрессировало. В этом возрасте у всех детей устанавливается уже сенсомоторная алалия.

Неговорящие дети с ограниченными возможностями здоровья находятся часто на домашнем обучении. Их родители обязаны принимать непосредственное участие в логопедическом процессе.

Симптомы появления расстройства

Можно ли на ранних возрастных этапах определить появление речевых нарушений? Конечно же, да, если знать, на что обратить пристальное внимание. На этапе появления ребенка на свет – это шкала АПГАР, которая измеряет общее состояние новорожденного

Оценка ниже 5 баллов свидетельствует о том, что малыш нуждается в помощи специалистов до определенного возраста и чем раньше начнется коррекционная работа и адаптация, тем лучше

На этапе появления ребенка на свет – это шкала АПГАР, которая измеряет общее состояние новорожденного. Оценка ниже 5 баллов свидетельствует о том, что малыш нуждается в помощи специалистов до определенного возраста и чем раньше начнется коррекционная работа и адаптация, тем лучше.

Гуление, поведение ребенка во время вскармливания, реакция на внешние раздражители (или ее отсутствие), моторная активность способны многое подсказать наблюдательным родителям

Особое внимание уделяют формированию сенсорных систем: слух, зрение, тактильные ощущения, обоняние — поскольку их своевременное развитие позволит избежать появления такой проблемы, как запуск речи у неговорящих детей. Проще говоря, все перечисленное – это фундамент, на котором возводится «храм» речи

Если есть прорехи в основании, выстроить красивое здание не удастся.

Запуск речи с нуля в центре «Доброе слово»

Ребенок во многом подражает взрослым, поэтому с ним нужно разговаривать, стимулируя его принимать участие в диалоге. При этом необходимо:

  • использовать несложные фразы;
  • четко проговаривать слова, не упрощая произношение до младенческого лепета;
  • показывать на предметы, называть их;
  • задавать вопросы, предлагать малышу поделиться своим мнением о предметах и явлениях, с которыми он встречается в повседневной жизни.

Но бывает так, что для развития полноценной речи этого недостаточно. Тогда стоит обратиться в центр «Доброе слово».

В нашей организации работают опытные, высококвалифицированные специалисты, успешно решающие проблемы детей различного возраста. В их распоряжении:

удобные, хорошо подходящие для занятий помещения;
яркие, привлекающие внимание ребенка наглядные материалы, книги, игрушки;
современная звуковоспроизводящая аппаратура.

Наши преподаватели используют эффективные методики, среди которых логоритмика, арт-терапия и множество других технологий, способствующих развитию речи у детей. Мы применяем комплексный подход, направленный на постановку правильного речевого развития, улучшение артикуляции, развитие общей и мелкой моторики, тренировку усидчивости, умения концентрироваться на поставленной задаче.

Развитием речи нужно заниматься и дома. Ответы на вопросы о том, как это делать, вы получите у сотрудников центра «Доброе слово». Возможны консультации в режиме онлайн.

Анализ готовности к развитию речи

Анализируя готовность малыша к работе по системе, нужно учитывать следующее:

  • хорошо ли слышит дошкольник;
  • понимает ли он обращенную к нему речь;
  • соотносит ли он слово с конкретным образом (предметом или картинкой);
  • имеются ли у него физические дефекты, препятствующие произношению слов (например, укороченная уздечка языка или врожденные челюстно-лицевые аномалии).

Обратите внимание! Если дефектов не имеется, а на первые три вопроса родитель дает положительный ответ, ребенок готов к произношению первых слов. Возможно, нужно просто немного подождать, побольше разговаривая с сыном или дочерью

Начинать занятия можно, когда малыш будет готов к ним

Первые признаки неблагополучия

Первыми признаками неблагополучия можно считать проблемы со слухом и отсутствие понимания ребенком обращенной к нему речи. Врожденная глухота или тугоухость без лечения могут существенно затормозить речевое развитие малыша. Если же он не улавливает смысл слов и не сопоставляет их с визуальными образами, это может быть симптомом серьезного психического расстройства — аутизма. В этом случае следует проконсультироваться с детским психиатром и невропатологом по вопросу лечения заболевания.

Проверка слуха

Проверять слух лучше всего на приеме у ЛОР-врача, однако простейшие тесты можно провести и дома. Хорошо слышащий малыш всегда поворачивает голову на источник звука, узнает по голосу родных и близких, радуется громкой веселой музыке и пугается громкого шума. Если он не реагирует на слуховые раздражители и остается безучастным к ним, это может свидетельствовать о тугоухости. В этом случае запускать речь без устранения основной болезни нет смысла.

Обратите внимание! Во избежание нарушений слуха нельзя позволять детям дошкольного и младшего школьного возраста слушать музыку или просматривать мультфильмы в наушниках. Громкий звук агрессивно воздействует на нервную систему и может стать причиной повреждения барабанных перепонок

Дети, молчащие до трех лет и старше — довольно частое явление в современном мире

Причины молчания, не связанные со здоровьем

Иногда причины молчания никак не связаны со здоровьем. В этом случае ребенок может долго не разговаривать из-за:

  • сильного стресса;
  • бесконтрольного просмотра телевизионных программ и сидения за компьютером;
  • упрямого нежелания разговаривать;
  • врожденной замкнутости и необщительности.

Обратите внимание! Эти причины легко устраняются в ходе работы с профессиональным детским психологом. Во время индивидуальных занятий специалист поможет малышу расслабиться и преодолеть зажатость, а это будет первым шагом к запуску связной, четкой, грамотной речи

Прекрасные результаты дает арт-терапия, пальчиковые игры и работа по пособиям и конспектам Т. Н. Новиковой-Иванцовой. В ее методе органично сочетаются теория и практика современной логопедии

Во время индивидуальных занятий специалист поможет малышу расслабиться и преодолеть зажатость, а это будет первым шагом к запуску связной, четкой, грамотной речи. Прекрасные результаты дает арт-терапия, пальчиковые игры и работа по пособиям и конспектам Т. Н. Новиковой-Иванцовой. В ее методе органично сочетаются теория и практика современной логопедии.

Если мальчик или девочка не разговаривает, возможно, в этом виноваты компьютер и телевизор

На что нужно обратить внимание

Когда стоит начинать бить тревогу? Итак, это необходимо в случаях, если:

  • Лепетные цепочки детей однородные, редкие, не переходят в слова.
  • К 1,5 годам интонационно-ритмическая организация речи у малыша не сформирована.
  • В 2-3 года ребенок не понимает обращенную к нему речь, даже если взрослый использует односложные предложения и простые слова.
  • Ребенок понимает, но не говорит, либо использует в общении только несколько слов. Фразовая, и тем более связная, речь отсутствует.
  • Было выявлено нарушение физиологического слуха (глухота, тугоухость).
  • Малыш «говорит» на каком-то своем (птичьем) языке, который никому не понятен.

Обучение основным реакциям: эффективность метода PRT

По результатам новой научной работы, проведенной в Стэнфордском университете, методика речевой терапии с названием PRT (обучение основным реакциям или опорным навыкам) помогает детям с РАС и ЗРР (задержка речевого развития) лучше, чем все, известные ранее.

Ребенок с РАС имеет сниженную мотивацию к общению. Родители используют инстинктивные попытки «разговорить» ребенка, однако довольно часто они не приносят результата. Новая методика PRT позволяет взрослым освоить техники, которые вовлекают детей с РАС в процесс коммуникации.

Комментарий эксперта

Грейс Женгу, профессор психиатрии

Основной навык в данной методике – научение родителей созданию таких ситуаций, в которых ребенок замотивирован коммуницировать.

Научная работа длилась 6 месяцев. Участниками были 48 детей 2-5 лет с диагнозом аутизм с выраженной ЗРР, «неречевых».

Для половины детей была выбрана методика PRT, используемая как специальными профессиональными речевыми терапевтами, так и родителями детей, прошедшими обучение.

В контрольной группе применяли иные методы терапии, которые были использованы до эксперимента – прикладной анализ поведения, тренинги с логопедом.

Первые 3 месяца группа PRT получала 10 часов в неделю методики основных опорных навыков с квалифицированным речевым терапевтом, а также раз в неделю родители проходили тренинг применения методики в домашних условиях.

Во второй части, на этапе следующих 12-ти недели время обучения сокращалось в два раза.

Итоги нашей научной работы по применению методики обучения основным реакциям воодушевляет. Дети в данной группе не просто улучшили навыки общения, их социальные навыки оказались значительно более расширены в сравнении с исходным уровнем.

В итоге дети из группы PRT говорили больше, чем в контрольной группе. Причем речь была понятна и посторонним. Это значимый маркер: у большинства детей с РАС и ЗРР невыраженная артикуляция, которая не дает понимать речь без привычки.

Важно!

Ученые также выявили, что самый большой эффект от данной терапии оказался среди детей с самыми тяжелыми формами задержки речевого развития. 

И это очень важно: существует множество методик, которые хорошо работают при высокофункциональном аутизме, но практически бесполезны в другом конце спектра.

Методики запуска речи у неговорящих детей

Занятия по запуску речи с логопедом-дефектологом и нейропсихологом

Специалист во время своих занятий может использовать различные методы для запуска речи у неговорящих детей:

  • развитие крупной моторики, схемы собственного тела
  • формирование образа «Я» и мотивация к речи
  • развитие понимания обращенной речи
  • упражнения для мелкой моторики
  • специальные игры на запуск речи и развитие неречевого и фонематического слуха
  • упражнения на звукоподражание
  • артикуляционная гимнастика
  • рифмованные загадки
  • стихи с движениями
  • чистоговорки и другие.

Логопедический массаж

Логопедический массаж — это эффективный инструмент логопеда. Он нормализует мышечный тонус органов артикуляции, речевого дыхания, стимулирует развитие и/или восстановление речевых и связанных с ними зон головного мозга.

Занятия для сенсорной интеграции

Сюда входит работа с балансиром, роллербордом и кинезиологическим оборудованием: таким упражнения направлены на вестибулярную систему, проприоцепцию, тактильное восприятие. Также специалист может включать обонятельную стимуляцию с помощью естественных запахов (кофе, корица, цитрусовые ароматы, пряные травы). С помощью сенсорных систем ребенок воспринимает информацию окружающего его мира за счет ощущений. Такая стимуляция улучшает работу подкорковых отделов головного мозга (ствол, мозжечок, таламус), а также «включает» мотивационную сферу ребенка, т.к. данные виды чувствительности наиболее исторически древние. Таким образом, происходит созревание мозга и компенсация дефицитов.

ДЭНАС-терапия

Данный метод характеризуется тем, что, при помощи специально аппарата происходит динамическая электронейростимуляция аккупунктурных точек, при которой импульсы аппарата выступают физиологически естественными раздражителями и оказывают воздействие на нервные окончания (кожные покровы — язык, височная зона, кисти и стопы, подушечки пальцев, околопозвоночная зона, зона 2-го шейного позвонка).

Занятия со специальной песочницей (песочная терапия)

Данный метод помогает обучаться, познавать окружающий мир и раскрывать потенциал ребенка

Специалисты нашего центра в песочной терапии используют специальные техники и игры, которые помогают заинтересовать ребенка процессом, переключать внимание от упражнения к упражнению, достигать эффекта релаксации, снимать эмоциональное возбуждение. Занятия в песочнице способствуют: расширению словарного запаса, помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза, позволяют развивать фонематический слух и восприятие, способствуют развитию связной речи и лексико-грамматических представлений

С песком могут работать как логопеды, так и психологи нашего центра, в зависимости от поставленных задач.

Если вовремя не обратиться к специалисту для запуска речи, то вероятнее всего, у ребенка будет наблюдаться выраженное отставание развития. Это происходит потому, что речь оказывает большое влияние на развитие воображения, памяти и общего мышления.
При работе с детьми в сложных случаях иногда необходимы все выше перечисленные методы.
Для начала рекомендуется провести комплексную диагностику развития. В зависимости от причин задержки в развитии речи, в нашем центре с ребёнком будут заниматься различные специалисты: логопед, нейропсихолог, дефектолог, детский психолог.

Факторы, влияющие на качество речевого развития ребенка

Психика ребенка, уровень его физической активности, среда, располагающая к общению, — три важнейших условия успешного речевого развития

Стоит учитывать, что на развитие речевых навыков оказывает влияние состояние психики малыша. Способность говорить зависит от того, насколько развиты его мыслительные процессы, запоминание, концентрация и проч. Проблемы разного уровня сложности могут решить врачи-специалисты, от логопеда до нейропсихолога.

Развитие речи также неразрывно связано и с физической нагрузкой, которую ежедневно испытывает ребенок. Двигательная активность обеспечивает улучшение кровообращения и насыщение мозга кислородом. Особенно полезно детям с речевой задержкой ходить в бассейн и заниматься гимнастикой.

Большую роль в развитии речевых способностей играет погружение ребенка в речевую среду. Чтобы сформировать вокруг малыша необходимые условия

  • общайтесь с ним на разные темы,
  • используйте разные слова,
  • меняйте интонации,
  • говорите четко и ясно, проговаривайте свои действия,
  • показывайте ребенку иллюстрации или объемные фигуры, комментируя их словесно.

Одним из ключевых инструментов запуска речевых механизмов по МФЯС является пение. Так что совмещайте приятное с полезным

Благотворное влияние оказывает прослушивание песен на родном языке в исполнении мамы или близких родственников.

Это активизирует речевой механизм, налаживает систему ритма и такта, фонематического восприятия слов. Поэтому один из ключевых элементов МФЯС – музыка, которая так или иначе влияет на душевное состояние, может вызвать смену настроения и сопроводить ее речевым оформлением.

Когда начинать коррекцию

Если после трех лет дошкольник упорно молчит, пора задуматься о визите к специалисту, однако не стоит спешить с коррекцией. Вопрос о начале работы всегда решается индивидуально, в зависимости от состояния физического и психического здоровья малыша.

Если малыш не спешит произносить первые слова, не стоит впадать в панику

Начинать работу по системе можно, когда:

  • маленький молчун полностью здоров;
  • педиатр и невропатолог настоятельно рекомендуют приступить к речевой коррекции;
  • малыш имеет положительную мотивацию к занятиям;
  • ребенок владеет основными навыками общения со взрослыми и готов к обучению.

При соблюдении всех этих условий можно смело приступать к занятиям со специалистом.

Речевая коррекция должна проходить в форме увлекательной игры

Своевременное обращение к специалистам – залог успеха

В идеале было бы неплохо, чтобы за развитием ребенка от рождения наблюдали разнопрофильные специалисты. Но если такой возможности нет, то затягивать с визитом к логопеду, неврологу и педиатру не стоит, если в 2,5 – 3 года в обиходной речи малыша появилось только несколько невнятных слов или же он общается при помощи жестов и звуков.

Чем раньше начнется комплексная помощь врачей и педагогов в развитии и адаптации ребенка к окружающему миру, тем быстрее и благополучнее будет проведена коррекционная работа. Не стоит забывать о том, что сенситивный период развития речи заканчивается к 7 – 8 годам и дальнейшие попытки исправления нарушения будут более трудозатратными и болезненными.

Как научить ребёнка разговаривать в 3 года

При серьёзных патологиях коррекцией речи занимаются узкие специалисты: логопеды, дефектологи. Возможно медикаментозное решение неврологических проблем. Если же ребёнок просто не торопится
разговаривать или живёт в неблагоприятной речевой среде, помочь ему справится с проблемой необходимо
самим родителям.

Основные рекомендации:

  • Развитие понимания речи — малыша просят выполнить просьбу (покажи ушки, дай ручку).
  • Побуждение к высказываниям во время ситуаций, богатых на проявление эмоций — прячут
    игрушку, приговаривая «Где же она? Поищи!» Можно спрятаться самому или поискать ребёнка,
    приговаривая потешки, считалочки. Таким же действием обладает рассматривание фото
    близких людей с комментариями и вопросами.
  • Выполнение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики — здесь отлично
    подойдёт какой-нибудь игровой сюжет, например, «сказка про Язычка», где приключения
    Язычка сопровождаются артикуляционными позами. Можно вырабатывать выдох при помощи
    мыльных пузырей, вертушек, закатывания бумажного мячика в ворота на столе, сдувания
    снежинок, одуванчика, включения в работу всевозможных дудочек, свистулек.
  • Формирование умения различать и воспроизводить простые ритмы — отбиваем ритм рукой,
    детским молоточком по столу, хлопаньем в ладоши.
  • Развитие сенсорных умений — здесь используются игры с кубиками, пирамидками, элементами
    мозаики и специально для этого приобретёнными геометрическими фигурками на различение
    цвета, размера, формы предметов.
  • Развитие словаря — показывание и называние предметов и явлений окружающего мира,
    проговаривание своих действий и действий ребёнка, вкладыши и лото.
  • Чтение произведений классической детской литературы (А. Барто, К. Чуковского, Е. Благининой,
    В. Берестова, С. Михалкова, С. Маршака), народных сказок, потешек, с рассматриванием и
    комментированием иллюстраций.

Ребёнок 3,5 лет с недоразвитием речи должен находиться в богатой речевой среде, наполненной не
звуками работающего телевизора, а красивыми, правильными и чёткими словами и предложениями
взрослых.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные особенности речевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Результат после обучения

Знания и навыки

  • Логопедическая диагностика неговорящих детей.
  • Проверка восприятия и понимания речи, слухового внимания и фонематического слуха.
  • Определение актуальных и перспективных способов развития коммуникаций ребенка.
  • Дифференциальная диагностика разных видов нарушений речевого развития и умственной отсталости: анартрии и интеллектуальной задержки развития при ДЦП, сенсорной алалии, интеллектуальной недостаточности и расстройств аутистического спектра.
  • Коррекционные занятия с неговорящими детьми.
  • Выбор методического и дидактического материала для использования на коррекционных занятиях.
  • Составление прогноза речевого развития ребенка при алалии.
  • Применение новейших техник и методов формирования речи у неговорящих детей.

Симптомы тяжелого недоразвития речи

Дети с сенсорной дисфункцией имеют ряд общих внешних признаков, которые проявляются в раннем детском возрасте: хождение на цыпочках, обнюхивание людей и предметов, отсутствие зрительного контакта, излишняя брезгливость или наоборот желание играть с грязью, стойкие вкусовые предпочтения. Дети с ТНР с самого рождения с трудом понимают речь. В норме 7-8 месячный ребенок находит глазами нужный предмет, изучает, рассматривает его, взрослый называет его, развивая предметную соотнесенность. К 10 месяцам ребенок начинает понимать действия и соответствующие глаголы: дай, на, держи, похлопай, помаши ручкой. Первоначально ребенок усваивает эти глаголы в повелительном наклонении, позже возникает понимание названий указанных предметов. Большую роль в формировании понимания речи играет интонация взрослого. Часто причины недоразвития связаны с тем, что взрослые опережают действия ребенка, подносят нужный предмет, едва увидев устремленный на него взгляд или услышав характерный звук.

Ранними симптомами ЗРР является отсутствие или небольшая активность гуления, однотипные вокализации. У детей с данной симптоматикой наблюдаются трудности грудного вскармливания, отказ от груди без уважительных причин, затрудненное пережевывание и глотание пищи в годовалом возрасте, повышенное слюноотделение. Часто у таких детей слегка приоткрыт рот, наблюдаются эхолалии – бесцельное повторение сказанных взрослым фраз, к 2 годам ребенок не может соединить два-три слова в осмысленную фразу. К 2 годам ребенок настолько не понимает обращенную речь, что не может выполнить простую инструкцию: покажи где, принеси, дай. Темп речи очень быстрый, ребенок проглатывает окончания слов, допускает грамматические ошибки, не выговаривает большинство согласных звуков. Среди обращающихся к специалистам детей есть и такие, у которых отсутствуют вышеперечисленные симптомы. При тщательном обследовании выясняется, что у них нарушена мотивация к речи, ребенок просто не хочет говорить. По той же причине он не хочет имитировать действия взрослого, вступать в совместную деятельность. Не функционируют или оказываются недоразвитыми зоны мозга, отвечающие за мотивацию.

Убедитесь, что ребенок здоров

Длительное отсутствие речи может быть связано с последствиями тяжелых инфекций, перенесенных в раннем детстве, сложной беременностью и родами, нарушениями слуховой функции, поражениями ЦНС, а также со стрессом

Именно поэтому так важно сначала убедиться, что у ребенка нет проблем со здоровьем. Обязательно посетите педиатра, отоларинголога, невролога, логопеда и пройдите необходимые исследования

Ранняя диагностика и коррекция нарушений – это половина успеха развивающих занятий.
Создайте дома благожелательную спокойную атмосферу. Малыши чутко реагируют на изменения эмоционального климата в семье. Если папа с мамой часто ругаются, дети инстинктивно стараются привлекать к себе как можно меньше внимания.

Первые признаки неблагополучия

Первыми признаками неблагополучия можно считать проблемы со слухом и отсутствие понимания ребенком обращенной к нему речи. Врожденная глухота или тугоухость без лечения могут существенно затормозить речевое развитие малыша. Если же он не улавливает смысл слов и не сопоставляет их с визуальными образами, это может быть симптомом серьезного психического расстройства — аутизма. В этом случае следует проконсультироваться с детским психиатром и невропатологом по вопросу лечения заболевания.

Проверка слуха

Проверять слух лучше всего на приеме у ЛОР-врача, однако простейшие тесты можно провести и дома. Хорошо слышащий малыш всегда поворачивает голову на источник звука, узнает по голосу родных и близких, радуется громкой веселой музыке и пугается громкого шума. Если он не реагирует на слуховые раздражители и остается безучастным к ним, это может свидетельствовать о тугоухости. В этом случае запускать речь без устранения основной болезни нет смысла.

Обратите внимание! Во избежание нарушений слуха нельзя позволять детям дошкольного и младшего школьного возраста слушать музыку или просматривать мультфильмы в наушниках. Громкий звук агрессивно воздействует на нервную систему и может стать причиной повреждения барабанных перепонок

Дети, молчащие до трех лет и старше — довольно частое явление в современном мире

Причины молчания, не связанные со здоровьем

Иногда причины молчания никак не связаны со здоровьем. В этом случае ребенок может долго не разговаривать из-за:

  • сильного стресса;
  • бесконтрольного просмотра телевизионных программ и сидения за компьютером;
  • упрямого нежелания разговаривать;
  • врожденной замкнутости и необщительности.

Обратите внимание! Эти причины легко устраняются в ходе работы с профессиональным детским психологом. Во время индивидуальных занятий специалист поможет малышу расслабиться и преодолеть зажатость, а это будет первым шагом к запуску связной, четкой, грамотной речи

Прекрасные результаты дает арт-терапия, пальчиковые игры и работа по пособиям и конспектам Т. Н. Новиковой-Иванцовой. В ее методе органично сочетаются теория и практика современной логопедии

Во время индивидуальных занятий специалист поможет малышу расслабиться и преодолеть зажатость, а это будет первым шагом к запуску связной, четкой, грамотной речи. Прекрасные результаты дает арт-терапия, пальчиковые игры и работа по пособиям и конспектам Т. Н. Новиковой-Иванцовой. В ее методе органично сочетаются теория и практика современной логопедии.

Если мальчик или девочка не разговаривает, возможно, в этом виноваты компьютер и телевизор

Принципы методики

Тамара Новикова-Иванцова — автор методик исследования и исправления речевых дефектов у детей

Тамара Никифоровна — заслуженный учитель России, логопед с тридцатилетним стажем в области работы с системными речевыми патологиями у детей.

В ее методе содержатся рекомендации, имеющие ценность не только для профессиональных логопедов, но и только начинающих специалистов. Помимо этого, информация в пособии излагается доступным языком, что также будет полезно мамам и папам, планирующим заниматься с малышом дома.

Стоит обозначить общие принципы, которые на первый взгляд могут показаться слишком простыми. Но вся суть методики заключается в системности их выполнения.

Чтобы ребенок был готов заговорить, нужно:

  • сформировать среду, благоприятную для развития речи;
  • проводить обучающие занятия по практике говорения на регулярной основе.

Когда начинать коррекцию

Если после трех лет дошкольник упорно молчит, пора задуматься о визите к специалисту, однако не стоит спешить с коррекцией. Вопрос о начале работы всегда решается индивидуально, в зависимости от состояния физического и психического здоровья малыша.

Если малыш не спешит произносить первые слова, не стоит впадать в панику

Начинать работу по системе можно, когда:

  • маленький молчун полностью здоров;
  • педиатр и невропатолог настоятельно рекомендуют приступить к речевой коррекции;
  • малыш имеет положительную мотивацию к занятиям;
  • ребенок владеет основными навыками общения со взрослыми и готов к обучению.

При соблюдении всех этих условий можно смело приступать к занятиям со специалистом.

Речевая коррекция должна проходить в форме увлекательной игры

https://www.youtube.com/watch?v=fB0jvI7yr9U

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector