Утренняя зарядка для малышей 2-3-4 лет под музыку, в стихах с движениями, в детском саду. видео
Содержание:
- Дыхательная гимнастика для детей от 5 лет (методика А.Н. Стрельниковой)
- Комплекс упражнений по возрастам
- Совершенствуем навыки
- Игры и упражнения для дыхания в стихах
- В соответствии с возрастом
- Подвижные игры и прогулка
- Рекомендации родителям
- Противопоказания к выполнению дыхательных упражнений с ребенком и предостережения
- Утренняя зарядка для ребенка 6 — 7 лет
- Второй комплекс упражнений
- Физические упражнения для детей 3–4 лет
- Для чего нужна утренняя зарядка для школьников
- Способы мотивации детей к занятиям фитнесом
- Как замотивировать себя заниматься?
- Польза утренних упражнений для детей
- Маленькие хитрости для взрослых
- Важность и необходимость физкультуры для детей
- Зачем нужна зарядка
Дыхательная гимнастика для детей от 5 лет (методика А.Н. Стрельниковой)
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу.
Присесть, скрестить руки навстречу друг другу, вдох носом — активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение. Отдохнуть. О выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Повторить упражнение подряд восемь раз без пауз. Темп 1-2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.
«Наклоны». Часть первая
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки опущены («по швам»).
Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом — быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью — и снова вдох во время наклона вперед. О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. Повторить 8 раз, темп – 1-2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.
«Наклоны». Часть вторая.
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернуты друг к другу. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом – быстрый, активный, ясно слышимый, но не шумный. Вернуться в исходное положение не полностью – и снова вдох при наклоне назад. Повторить 8 раз, темп – 1–2 вдоха в секунду, движения ритмичные. Повторить 10-20 раз.
«Маятник»
Исходное положение: стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз.
Покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1-2 вдоха в секунду. Повторить 10-20 раз.
Указанные упражнения выполнять с коротким вдохом: не стараться набрать как можно больше воздуха, а наоборот – делать вдох по объему меньше, чем возможно. Обязательно не помогать выдоху. Руки не уводить далеко от тела.
Комплекс упражнений по возрастам
Чтобы обеспечить малышу своевременное развитие речевых функций, достаточно подобрать небольшую комплексную зарядку под его нужды и следить за регулярным ее выполнением. Никаких сверхнагрузок здесь быть не должно, достаточно заниматься 10 минут в день при условии, что занятия полноценные, и упражнения выполняются правильно.
1–2 года
Для детей 1-2 лет подойдут простейшие игры на артикуляцию. Главная задача здесь – обеспечить мышцам активность. Т. к. ребенок совсем маленький, вы не добьетесь от него выполнения скучных упражнений, если не добавите в них игровую составляющую и не заинтересуете собственным примером.
- «Прятки» – высунуть язычок и быстро спрятать.
- «Заборчик» – широко улыбнуться, верхняя губа максимально поднята, нижняя опущена, зубы сомкнуты. Удерживать положение на счет до 10.
- «Дом» – ротик открывается на слова «тук-тук» и закрывается на слова «пока-пока», взрослый постукивает малыша по щеке, как будто стучится в домик.
3–4 года
Для детей 3-4 лет остаются актуальными все упражнения, описанные выше, но к ним стоит добавить несколько более сложных вариантов
Обратите внимание, в этом возрасте ребенок уже говорит, а значит, гимнастику можно подстраивать под актуальные нужды. Обязательно проконсультируйтесь у логопеда, который, скорее всего, есть в средней группе детского сада
- «Бегемотик» – широко открыть рот, удерживать положение на счет до 10.
- «Маятник» – губы растянуты в улыбке, рот слегка приоткрыт, выполняются движения высунутым языком от одного уголка губ к другому.
- «Трубочка» – сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать на счет до 10.
5–6 лет
В старшей группе детского сада речь дошкольника уже относительно сформирована. Все сложности, если они есть, видны, как на ладони. Предыдущие упражнения подходят для детей 5-6 лет, их можно продолжить использовать в качестве зарядки. Самые элементарные можно убрать за ненадобностью.
- «Маляр» – ротик открыт в улыбке, язычок гладит небо движениями вперед и назад.
- «Индюк» – язычок положить на верхнюю губу, совершать быстрые движения вправо и влево, не отрывая язык от губы. Выполняется со звуком, напоминающим крик индюка: «бл-бл-бл».
- «Чашечка» – ротик открыт, края языка загнуты кверху, должно получиться подобие чаши. Положение удерживать на счет.
7 лет
Речь ребенка в подготовительной группе почти полностью сформирована. Убрать оставшиеся огрехи речи позволяют упражнения, предназначенные для детей 7 лет и старше.
- «Катушка» – плоским кончиком языка следует сильно нажать на нижние зубы с внутренней стороны. Рот при этом открыт, бока кончика языка касаются коренных зубов. Язык окажется как бы сложенным вдвое.
- «Барабанщик» – рот приоткрыт, губы в улыбке, язык касается верхних альвеол, ребенок произносит звук «д» с постукиванием. Упражнение сложное, желательно начинать выполнять его с логопедом.
- «Пароход» – кончик языка плотно прижат к небу, рот приоткрыт, ребенок произносит долгий звук «ы» под счет, не двигая языком.
Совершенствуем навыки
Итак, детки после года активно осваивают двигательные навыки: учатся бегать, прыгать, проползать под препятствиями или переползать через них, лазать на возвышения, преодолевать лестницы, качаться на качелях, скатываться с горок, ходить по бревну… Но движения их, конечно, пока неловкие и несогласованные, координация и равновесие развиты очень слабо. Поэтому с годовалого возраста и до тех пор, пока малышу не исполнится 3–4 года, задача взрослых – подбирать упражнения, которые помогут крохам стать ловкими и развить координацию движений, научат держать равновесие.
Кроме того, гимнастика для детей от 1 года и старше помогает:
- укреплять иммунитет;
- развивать выносливость;
- правильно дышать (что способствует лучшему насыщению органов и тканей кислородом);
- чувствовать свое тело в пространстве;
- улучшать обменные процессы;
- укреплять мышцы, связки, суставы, скелет;
- улучшать осанку;
- нормализовать работу нервной системы;
- улучшать пищеварение;
- нормализовать сон;
- развивать чувство ритма.
Если во время гимнастики малыш выполняет движения по кругу или квадрату, он, к тому же, выучит эти простые фигуры. Поворачиваясь в стороны, шагая в разных направлениях, закрепит понятия «лево-право», «вперед-назад». В процессе подвижных гимнастических игр ребенок развивает смелость, настойчивость, уверенность в себе, упорство. Так что ценность гимнастических упражнений не ограничивается только улучшением физических показателей.
Игры и упражнения для дыхания в стихах
В детском саду активно используются упражнения из картотеки дыхательной гимнастики в стихах.
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека упражнений в стихах
Во время выполнения такой методики, руководителю важно наблюдать:
- За вдохом детей – он осуществляется через нос.
- За полным расслаблением плеч.
- За выдохом – он умеренный и расслабленный.
- За щеками – они не должны надуваться.
- За общим состоянием ребенка – при возникновении головокружения, упражнения следует прекратить.
Упражнение «Футбол»
Для выполнения упражнения необходим маленький мячик и ворота (можно сделать из конструктора). Задача ребенка — «забить» в ворота гол. Язык в этот момент должен лежать на нижней губе.
Перед упражнением ребенок произносит строчки стихотворения:
- «Мой веселый звонкий мяч» (во время первого знакомства с упражнением строчки произносит руководитель);
- «Ты куда пустился вскачь?» (атем происходит непосредственное выполнение упражнения, и после него необходимо про
В соответствии с возрастом
Комплекс утренней гимнастики в разном возрасте будет разным: для малышей – самым простым, для старших дошкольников – посложнее. Ведь малышам еще довольно сложно, например, ходить животом вверх или перепрыгивать препятствие, манипулировать мячом или стулом.
Для малышей в 2–3 года прекрасно подходят упражнения-подражания. Например, кошечкам (они могут выгибаться, умываться, потягиваться, зевать, топать ножками, охотиться в засаде, наклоняться, высматривая мышку, бежать за ней, ловить и т.д.). Птички могут махать крылышками, взлетать и садиться, наклоняться, раскачиваться… Фантазия родителей может найти множество таких вариантов. Главное, чтобы в комплексы входили упражнения для разминки всех частей тела.
В 3–4 года ребенок уже способен, например, приседать, переводя руки с пояса к коленкам, прыгать, работать с мячом, наклоняться вперед, доставая до коленей.
Сейчас можно предлагать малышу такие упражнения:
- Хлопки в ладоши в положении стоя, ноги слегка расставлены – 5–6 раз.
- Исходное положение – стоя, руки на поясе. Присесть, переведя руки на колени. Подняться – руки на пояс (5–6 раз).
- Прыжки (ноги вместе) – 3–4 раза.
- Бег за мячом – около 20 секунд.
- Ноги расставлены, мяч в опущенных руках. Приседать и подниматься 5–6 раз, удерживая мяч в одном положении.
- Из положения стоя, мяч в руках перед грудью, наклониться и 3–4 раза достать мячом до пола.
- Сидя на полу на коленях, перекатывать мяч, перебирая пальцами, – 3–4 раза.
В возрасте 4–5 лет к этим упражнениям можно добавлять еще более сложные или постепенно заменять простые движения усложненными по мере развития двигательной координации малыша. Например:
- Ходьба на корточках, на прямых руках и ногах (с опорой на ладони и стопы), животом вверх (присесть на корточки, ладонями упереться сзади и начать движение).
- Вращение тазом в положении стоя.
- Стоя на четвереньках, вытягивать противоположные руку и ногу.
- Сидя на полу, поднять вытянутые ноги под 45 градусов, сгибать и разгибать их.
- «Березка» — стойка на лопатках (2 раза по 3–4 секунды).
- «Корзиночка», или «Лодочка» — лежа на животе, обхватить ноги за лодыжки и прогнуться, оторвав от пола колени и плечи.
Для дошкольников 5–6 лет упражнения могут быть еще более «сложносоставными», объединяющими несколько движений. Да и сами движения усложняются, поскольку сейчас ребенок уже способен прекрасно координировать свои действия:
- Ходьба на пятках и носочках.
- Махи прямыми ногами поочередно.
- Наклоны вперед за обручем (наклониться – выдох, поднять обруч вверх – вдох, опустить обруч – выдох, подняться – вдох).
- Пружинящие наклоны вперед с вытянутыми руками.
- Стоя на полу на коленях, садиться на пятки (руки при этом на поясе).
- Прыжки на месте, можно со скрещиванием ног, около 20 секунд.
- Стоя на коленях, держать палку горизонтально за спиной и, прогибаясь назад, на выдохе доставать палкой до пяток.
- Отжимания (сначала от стены, позже – от пола).
- Прыгать боком вдоль лежащей на полу палки, перескакивая то на одну, то на другую сторону.
Из предложенных упражнений можно составлять комплексы, в которых будут присутствовать ходьба, прыжки, бег, махи руками, головой.
Подбирая упражнения для утренней гимнастики в соответствии с возрастом и физической формой ребенка, облекая их в игровую форму, сопровождая подходящей музыкой, родители не только формируют полезную общеукрепляющую привычку, но и постепенно приучают ребенка к здоровому образу жизни. В его формировании должны присутствовать занятия спортом, закаливание, правильное питание. Но все это будет бессмысленным и безрезультативным, если малыш не будет постоянно видеть перед собой соответствующий пример родителей.
Подвижные игры и прогулка
Ежедневно ребенок должен находиться на улице около 3 часов. В зимнее время можно сократить время пребывания до 30 минут, предлагая ребенку расширенный комплекс упражнений в домашних условиях.
На прогулке предлагайте ребенку:
- Лазать по турникам, ходить по бордюрам, преодолевать пешком и бегом различные расстояния;
- Подвижные игры: догонялки, салки, классики, игры с мячом, тарелкой, скакалкой. Хорошо, если получится привлечь к игре других детей;
- Тренировать выносливость, постепенно увеличивая расстояние пройденное пешком. Прогулки по парку, скверу, лесу и т. д. можно использовать не только для развития физических навыков, но и в качестве обучающих занятий (по дороге рассказывайте о предметах, событиях);
- Кататься на велосипеде, беговеле, самокате, санках, лыжах и т. д.
В 4-5 лет дети нуждаются в общении со сверстниками. Подвижные игры — хороший способ не только развивать малыша физически, но и помочь ему завести новых друзей, предлагая пригласить в игру других детей.
Рекомендации родителям
Бывает, что по каким-то причинам, нет возможности обеспечить своему сыну/дочери занятия с логопедом. Артикуляционной гимнастикой можно заниматься самостоятельно (желательно все-таки проконсультироваться со специалистом):
- Малыша необходимо познакомить с его органами речи – языком, губами. Это можно сделать с помощью историй о Язычке.
- На первых этапах обязателен зрительный контроль – он обеспечивается наличием большого или маленького индивидуального зеркала. В течение всего занятия задаются наводящие вопросы – что делает язычок? губки? где они находятся?
- Постепенно увеличивается темп, при этом акцент делают на точности и плавности выполнения.
- Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалисту, если возникают какие-то вопросы и непонятные моменты.
Своевременная диагностика и начало коррекционной работы, включающей артикуляционную гимнастику, помогут добиться положительных результатов. Правильное произношение, грамотная, связная речь – основные показатели готовности ребенка к школьному обучению. Всего лишь несколько минут в день, посвященных занятиям, помогут вашему малышу скорректировать имеющиеся недостатки в произношении и сделают его речь правильной.
Противопоказания к выполнению дыхательных упражнений с ребенком и предостережения
Дыхательная гимнастика оказывает стимулирующее воздействие не только на мышцы брюшины и легочной ткани, но и на средостение, сердце, сосуды.
Упражнения на дыхание не проводят при следующих состояниях:
- Сердечно-сосудистые заболевания.
- Острые респираторные инфекции с отеком носовых ходов, заложенностью носа.
- Острый синусит (гайморит, этмоидит).
- Тяжелые инфекционные заболевания (туберкулез, пневмония).
- Врожденные аномалии развития дыхательных путей (до устранения патологии).
Обратите внимание!
С осторожностью необходимо выполнять упражнения детям с неврологическими расстройствами, нарушением мозгового кровообращения, на фоне органных патологий
Утренняя зарядка для ребенка 6 — 7 лет
Перед тем, встать с постели сделайте упражнения для лица: рот, щеки, глаза. После этого ребенок с удовольствием начнет выполнять упражнения. «Мимические» упражнения могут быть такими: поморгать глазами, изобразить гримасы, вдуть щёки и т. д. При этом можно говорить: «Сначала у нас просыпаются глазки, потом щечки, потом ротик, уши….». Затем, в положении лежа, сделайте упражнения для рук.
- Поднимите руки над головой и потрясите.
- Кистями рук выполняйте круговые движения.
- Поднимите руки вперед, потом разведите в сторону. Сожмите в кулак и отведите руки вправо, потом влево.
Ребенок готов к выполнению утренней зарядки. Физические упражнения можно выполнять как в комплексе, так и по отдельности. Упражнения в комплексе направлены на все части тела. Включите танцевальную музыку и приступайте к зарядке. Варианты упражнений:
- Ноги находятся на ширине плеч, руки поставьте на пояс. Делайте «скручивания» поочередно в разные стороны.
- Исходная позиция остается прежней. На первый счет руки вытянуть вперед и присесть, на второй ― встать и руки положить на пояс, на третий – развести руки в стороны, на четвертый – согните к плечам, на пятый – вернитесь в исходную позицию.
Пример утренней зарядки с мячом
- В руки возьмите маленький мяч и поднимите над головой. Делайте круговые движения корпусом.
- Мячик остается в руках. Руки поднимите и потянитесь вверх. Сделайте вместе с мячом наклоны в разные стороны, затем наклоны корпуса вперед и назад.
- Руки с мячом поднимите вверх. Встаньте на носки и слегка приседайте.
Комплекс упражнений №1 для детей 6 — 7 лет
- Руки развести в стороны, затем поднять вверх, потом вытянуть вперед и опустить. Выполнять несколько раз.
- Ноги поставить врозь, положить руки на пояс. Сделать простые наклоны в сторону. Затем можно усложнить задачу: к наклонам в сторону подключить наклоны корпуса вперед и назад.
- Выполнить приседания с вытянутыми вперед руками.
- Высоко поднимая ноги, выполните бег по кругу.
- Остановитесь и начинайте шагать на месте, чтобы восстановить дыхание.
Комплекс упражнений №2 для детей 6 — 7 лет
- Руки поставить на пояс, ноги — врозь. Для растяжения мышц шеи выполнить наклоны головой в правую и левую сторону, потом вперед и назад. После этого по часовой стрелке и обратно выполнить вращения головой.
- РРуки вытянуть вперед, выполнить вращения в локтях в разные стороны.
- Руки на поясе, наклоняйтесь вперед-назад, вправо-влево.
- Выполнить бег на месте, затем перейти на шаг и восстановить дыхание.
Комплекс упражнений №3 для детей 6 — 7 лет
- Чтобы разогреть мышцы шеи, начинайте ходьбу на месте.
- Восстановите дыхание ― руки поднимите и опустите, и так несколько раз.
- Сделать рывки как прямыми, так и согнутыми руками.
- Выполнить на месте прыжки, руки поставить на пояс. Поочередно прыгать сначала на правой, потом на левой ноге.
Упражнения в комплексе необходимо повторять по 6-8 раз.
Важно, чтобы ребенок во время зарядки правильно дышал, не задерживал дыхание. Длительность зарядки не должна превышать 30 минут
Выполнять необходимо в хорошо проветренной комнате.
Чтобы ребенок постоянно хотел заниматься зарядкой по утрам, можно использовать веселую зарядку для детей 6-7 лет. Например, «Зарядка в стихах», упражнение «Зверята» (дать возможность ребенку показать животных или птиц, цапля – стоять на одной ноге, лягушка – прыгать, птица – махать руками и т.д.). Можете поэкспериментировать и дать возможность ребенку придумать свои упражнения. Также ребенок может выступать в качестве наставника и придумать свои движения, которые вы должны будете повторить. Развлечь ребенка можно как угодно, главное проявить фантазию и смекалку.
Второй комплекс упражнений
Мальчик делает утреннюю гимнастику
«Деревья качаются»
ИП — ножки пошире, ручки вверху. Наклоняйте туловище влево — нужно глубоко вдохнуть, затем вернитесь в ИП — выдохните. Теперь наклонитесь вправо — проследите, чтобы малыш хорошо вдохнул и возврат в ИП — выдох. Так нужно сделать по 5 раз в каждую сторону.
«Гуси-гуси»
Ножки пошире, руки на талии. Необходимо наклониться вперед, прошипев как гусь «Ш-ш-ш». Получится произвольный выдох. Затем нужно вдохнуть и выпрямиться в ИП. Так делайте 6 раз.
«Едем по дорожке»
ИП — лечь на коврик-каремат на спину, выпрямить руки и ноги. Теперь нужно поочередно сгибать ноги в коленных суставах, как будто вы крутите педали велосипеда. Положите ноги на пол, затем опять повтор позиции. Сделайте так 3 раза, чередуя вдох-выдох.
«Маленькое бревнышко»
ИП — лечь на спину, руки вверху и лежат на каремате. Необходимо перевернуться на животик, затем снова в ИП. Кататься таким образом по полу нужно 30 секунд.
«Мячик прыг»
Кроха должен делать произвольные прыжки на одном месте, в стороны, на обеих ножках и на одной ноге поочередно. Так нужно делать 2 минуты.
«Солдат шагает»
Покажите малышу как маршируют солдаты, четко приподнимая коленки. Ходьба должна быть ритмичной, в течение 2-х минут.
Также вы можете включить малышу видео, и пусть он повторяет упражнения за зверятами или тренерами. Хорошо, если к гимнастике подключится мама или папа, ведь вместе веселей.
Физические упражнения для детей 3–4 лет
В этом возрасте во время занятий физкультурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо следить за тем, чтобы ребенок правильно ставил ноги и ровно держал спину. Носки должны быть немного разведены в стороны. Ребенок должен стоять, опираясь на всю площадь стопы, а не так, чтобы упор делался на ее внешний или внутренний край. Плечи ребенка должны быть на одном уровне, а туловище надо держать ровно, без наклона. Голову ребенок должен держать ровно, смотря вперед. Гимнастика для ребенка 3-4 лет, как правило, состоит из 5-6 упражнений:
1. И. П. — ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки вверх и выполнять наклоны в стороны. Повторить 4-6 раз.
2. И. П. — то же самое. Присесть и имитировать руками сбор грибов или ягод, также можно «срывать цветочки». Затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
3. И. П. — лежа на спине. Сделать переворот на живот и обратно. Повторить 4-6 раз.
4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять прыжки на месте. Повторить 4-6 раз.
5. И. П. — лежа на спине, ноги и руки выпрямлены. Ноги согнуть в коленях, затем ноги поднять и делать имитацию вращения педалей велосипеда, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
6. И. П. — ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть на корточки и изобразить руками, как птичка клюет зерна, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
Для чего нужна утренняя зарядка для школьников
Ученые доказали, что зарядка ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее состояние физического здоровья, укрепляет силы и добавляет уверенности
Особенно важной является утренняя зарядка для детей дошкольного и школьного возраста, скелет которых сформирован еще недостаточно прочно
Преимущества утренней зарядки и ее действие на детский (да и взрослый) организм очевидны:
Во-первых, утренняя зарядка помогает проснуться и увеличить продуктивность будущего дня в школе. Пропуск одного- двух дней зарядки приведет к сонливости и рассеянности школьника. Неудивительно, что он ничего не запомнит на уроке или получит плохую отметку, будет «витать в облаках» или откровенно зевать.
Во-вторых, систематическая утренняя зарядка укрепляет иммунитет, поэтому полагается, что ребенок, который регулярно выполняет физические упражнения, будет болеть меньше. Ведь хороший иммунитет способствует уменьшению разных болезней и простуд.
В-третьих, зарядка существенно улучшит кровообращение, что поможет запустить в действие все системы организма, придаст бодрости и собранности в классе.
В-четвертых, утренние упражнения закаляют человека, делают его устойчивым к стрессовым ситуациям и более активным. В ежедневной школьной рутине, особенно в осенне-зимний период, дети максимально подвержены развитию стрессовых состояний или депрессии.
В-пятых, зарядка дисциплинирует. Если ребенок заставит себя просыпаться пораньше и делать короткую разминку – это уже победа. Это поможет адаптироваться ребенку во взрослой жизни, где мало «хочу» и много «нужно».
И последнее, дети школьного возраста огромное количество времени проводят в сидячем положении (уроки в школе, а это 60% дня плюс исполнение домашнего задания), поэтому часто страдают от болей в спине и искривлений осанки. Зарядка поможет систематизировать то минимальное количество активности ребенка, которое нужно для нормального развития и предотвращения этих болезней.
Напрасно некоторые родители считают, что ребенку достаточно после школы подготовиться к урокам на следующий день. Активные игры с одноклассниками и друзьями во дворе необходимы школьнику, но лучше уметь правильно организовывать досуг ребенка. Просмотрите его расписание, выделите время на подготовку домашнего задания, а часто свободного времени выделите на посещение кружков или секций. Это приучит ребенка не только к самоорганизации, но и положительно скажется на его всестороннем развитии, поможет стать более общительным и коммуникабельным. К тому же, ему не придется бес толку болтаться на улице, вместо этого он будет занят важными и полезными делами.
Способы мотивации детей к занятиям фитнесом
Чтобы фитнес-тренировка с детьми сопровождалась только положительными эмоциями, необходимо использовать следующие эффективные способы мотивации:
заниматься нужно вместе, подавая таким образом пример ребенку, что является самым лучшим способом воспитания и мотивации;
тренироваться следует под энергичную и веселую музыку, чтобы не было скучно заниматься;
необходимо объяснять детям пользу и важность физических нагрузок, делая акцент на том, что тренировки помогают стать сильнее, выносливее и благоприятно влияют на развитие ребенка;
важно использовать в тренингах ту двигательную активность, которая нравится ребенку. Например, можно построить занятие на работе с мячом, если малышу нравится с ним играть.
Как замотивировать себя заниматься?
Заставить себя раньше подняться с кровати и начать выполнять спортивные упражнения бывает непросто. Давайте рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут замотивироваться на утреннюю активность. Следующие советы актуальны не только для зарядки, но и для занятий спортом в целом.
- Начните с малого. Не нужно ставить перед собой непосильные задачи и сразу браться за выполнение высокоинтенсивных программ тренировок. Такие темпы несут риск того, что Вы быстро перегорите и забросите занятия через неделю. Начните хотя бы с небольшой пятиминутной разминки и делайте ее в течение 2-3 недель. Затем можно постепенно увеличивать время занятий на несколько минут.
- Развивайте привычку. Сделайте зарядку частью своей жизни. Заведите трекер привычек и отмечайте в него свои ежедневные успехи. Чем регулярнее Ваши занятия, тем проще соблюдать режим. Даже если по какой-то причине Вы пропустили тренировку, не ругайте себя, а возвращайтесь в привычный график.
- Получайте удовольствие. Включите любимую музыку, купите новую одежду для тренировок, наградите себя после зарядки вкусным завтраком, мыслите в позитивном ключе и не думайте о трудностях предстоящего дня.
Польза утренних упражнений для детей
Зарядка обладает массой полезных преимуществ для здоровья малыша. Рассмотрим основные:
Развитие мышц.
Физические упражнения для детей укрепляют мышцы и связки, формируя тем самым гармонично развитую фигуру у ребенка. Помимо этого, укрепляется и сердечная мышца — миокард, что положительно отразится на работе сердечно-сосудистой системы в будущем;
Беспроблемное пробуждение.
Зарядка помогает быстро запустить физиологические процессы в организме ребенка. Это способствует легкому пробуждению и устранению заторможенности по утрам;
Улучшение работы мозга.
Интенсивные утренние упражнения заставляют сердце и легкие работать активнее. В результате кровь быстро насыщается кислородом, стимулируя тем самым мозговую деятельность. Это, во-первых, помогает в обучении и освоении новой информации, а, во-вторых, улучшает психическое состояние малыша;
Укрепление иммунитета.
Утренняя зарядка в сочетании с закаливанием помогает укреплять защитные функции растущего организма.
При регулярном выполнении утренние упражнения для детей приносят только пользу. Но как заставить малыша выполнять зарядку? Как приучить его к физическим нагрузкам? Приведем рекомендации детских психологов:
Вызовите интерес у ребенка.
Не стоит заставлять малыша приседать или отжиматься с первых занятий. Проводите зарядку в форме игры. Например, можно прибрести детский фитнес-бол и дать ребенку просто попрыгать на нем. Отличным аксессуаром для детской зарядки также может стать мини-батут, который используется в занятиях фитнесом. После того, как ребенок привыкнет к ежедневным игровым занятиям, можно будет вводить более серьезные нагрузки, например, прыжки на скакалке;
Включите музыку.
Замечено, что дети охотнее занимаются под любимые мелодии из мультфильмов. Создайте детский плейлист и включайте его по утрам. Также помогают в приучении к зарядке игрушки малыша. Придумайте интересные танцевальные движения с использованием мягких игрушек и позвольте ребенку подвигаться под музыку;
Занимайтесь вместе.
Начните выполнять зарядку вместе с ребенком. Дети в раннем возрасте копируют поведение взрослых. Поэтому ваш пример поможет малышу привыкнуть к физическим нагрузкам.
Маленькие хитрости для взрослых
Детскую утреннюю зарядку с самого раннего возраста стоит сделать и обязательной домашней традицией. В самом начале взрослым лучше не просто показать ребенку, что и как нужно делать, а принимать активное участие в самом процессе. Родителям лишние занятия также не повредят, а сыну или дочери будет гораздо интереснее.
Родителям нужно понимать:
- Дети непроизвольно копируют движения, поведение, привычки взрослых. Если поставить цель вырастить здорового, активного ребенка, начать следует с себя.
- Для самых маленьких сонь, которым лениво подниматься утром с уютной кроватки, можно придумать игру по мотивам любимой сказки или мультипликационного фильма, подобрать подходящую музыку.
- Не нужно брать с места в карьер: пока никто не готовит чемпионов и рекордсменов. Довольно, если первые комплексы будут рассчитаны на 5−7 минут. Лишь постепенно их следует расширять до 15, а затем и 20 минут, но не более того.
- Упражнения по возможности следует проводить на свежем воздухе (хотя бы в теплое время года). Если же ориентироваться на занятия в обычной квартире, то комнату нужно обязательно проветрить. Занятия в результате будут успешно совмещены с таким важнейшим элементом общего оздоровления, как закаливание.
- В какой-то день ребенок может попытаться проигнорировать занятия. Ничего страшного в этом нет. Взрослым все равно стоит провести обычный комплекс — в усеченном составе, самостоятельно. Возможно, малыш тут же и присоединится к маме или папе.
- Хороший стимул малышам дает участие в физзарядке их любимых игрушек, кукол. Их можно использовать или в качестве партнеров, или в качестве снарядов.
- Упражнения нужно менять, но не все разом, а по одному. Так можно снизить опасность надоедания постоянных движений.
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. 6 вариантов зарядки. ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ.
Watch this video on YouTube
Важность и необходимость физкультуры для детей
Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее.
Занятия физкультурой с ребенком помогают:
- Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
- Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
- Сформировать осанку.
- Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
- Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.
У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.
Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:
- Дисфункцию и заболевания желез внутренней секреции. Это спровоцирует гормональные проблемы в подростковом возрасте и взрослой жизни. Привычка к режиму дня и подвижности «уравновешивает» выработку гормонов роста, гормонов половых желез.
- Нарушение формирования костей скелета. Приводит к плоскостопию, изменению осанки, сколиозу.
- Замедление физического развития.
Зачем нужна зарядка
Регулярное применение зарядки имеет множество положительных сторон. В частности утренний разминочный комплекс:
- Укрепляет мышечный аппарат. При помощи специально подобранных упражнений легко тренировать необходимую группу мышц;
- Повышает жизненный тонус. Ничто так не бодрит с утра, как веселая двигательная игра;
- Улучшает аппетит;
- Активизирует работу всех органов, особенно дыхательную и сердечно-сосудистую системы;
- Позволяет формировать и поддерживать правильную осанку;
- Развивает координацию;
- Воспитывает выдержку и дисциплину;
- Повышает стойкость;
- Поднимает настроение;
- Возбудимых детей успокаивает, медлительных – активизирует.
Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют начинать день в хорошем настроении, подготовиться к активному времяпровождению, выработать правильный режим дня.
Особенности проведения утреннего разминочного комплекса у детей дошкольного возраста
Чтобы получить максимум пользы от утренней гимнастики, необходимо соблюдать некоторые рекомендации, основанные на многолетнем опыте работы воспитателей, педиатров и физиологов. Правила очень просты, но требуют регулярного выполнения.
Время проведения
Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка. Для новорожденного и младенца зарядка заключается в массаже и упражнениях и продолжается около 15 минут.
Дети от года, умеющие ходить, могут выполнять гимнастический комплекс самостоятельно.
- Для малышей 1-2 лет длительность одного занятия должна быть около 5 минут,
- для 3-4 лет – 5-8 минут,
- 5-6 лет – 8-10 минут,
- 7-10 лет – 10-15 минут.
Одежда
Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. Рекомендуется удобные, не сковывающие движения предметы гардероба из хлопковой ткани. Не допускается наличие крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать, создавать неудобства при активном движении или выполнении упражнений лежа на спине или животе.
В домашних условиях, обувь при зарядке можно не одевать, но желательно, чтобы ноги были в носочках.
Условия
Домашний комплекс упражнений необходимо проводить в тщательно проветренном помещении. Для дополнительной закалки организма хорошо, если воздух будет немного прохладным (приблизительно 18 градусов).
Желательно предлагать зарядку до еды или спустя 40 минут после приема пищи.
Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы или подвижные элементы. Удобнее всего, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки.
Форма проведения
Дети дошкольного возраста с удовольствием выполняют задания с использованием игровых элементов. Хорошо, если утренняя гимнастика будет иметь сюжет (поход в гости к мишке, зайке; имитация животных и растений). Стоит внимательно отнестись к названию упражнений, преподносимых карапузу. Образная, насыщенная речь, поясняющая необходимые действия, поможет ребенку долго оставаться заинтересованным таким времяпровождением.
Дополнительные элементы
Если вы решили применить в комплексе дополнительные снаряды (мяч, фитбол, скакалка), то заранее подготовьте выбранные предметы. Не стоит прерывать занятия для долгих поисков необходимого инвентаря.
Темп и очередность
Чтобы получить пользу от утренней гимнастики необходимо:
- Регулировать скорость выполнения упражнений, предлагая вначале выполнить медленно, после ускориться, дойти до самого быстрого варианта выполнения, после чего медленно снизить скорость и остановиться. Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко останавливаться при выполнении быстрых упражнений;
- План занятия должен строиться по мере усложнения задач. Первым делом необходимо произвести разминку. После разогрева предложить выполнить упражнения основного комплекса. Завершать зарядку стоит спокойным шагом на месте и самомассажем;
- Старайтесь ориентироваться не на количество выполненных элементов, а на качество исполнения. Если вы предложили крохе шагать высоко поднимая колени, то лучше сделать 5 правильных высоких шагов, чем 25 быстрых и не высоких.
Настроение крохи
Зарядка – занятие приносящее удовольствие и радость. Она должна быть посильной и приятной для карапуза. Не стоит заставлять или перенапрягать маленького спортсмена. Если он плохо себя чувствует или встал с плохим настроением, возможно, лучше отложить упражнения и провести их позже. Хорошо увлечь кроху собственным примером.