Как научить ребенка складывать буквы в слоги?

Содержание:

Игры для ознакомления детей со слогами

Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:

«Друзья». Используйте для этой игры вырезанные из бумаги карточки с буквами или магнитную азбуку. Расскажите, что буквы ищут своих друзей, а когда находят, обнимаются. Покажите, как навстречу друг к другу бегут буквы «Н» и «А», как они обнимаются. Произнесите при этом слог «НА». Покажите другие примеры. Помогите ребёнку самому составить пары из букв (слоги).
«Найди друзей»

Когда гуляете с ребёнком, обращайте внимание на афиши, рекламные объявления, вывески. Ищите буквы, которые дружат

Пусть малыш учится находить как можно больше слогов.
«Перестановка». Учитесь менять слоги местами в словах так, чтоб получались новые слова. Сразу при обучении этой игре используйте наглядные материалы: слоги, написанные на бумаге или выложенные из магнитной азбуки. Со временем можно учить ребёнка проделывать задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, чай-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, ды-ра, лы-жи.

«Фантазёры». Игра для тех, кто уже хорошо усвоил понятие слога. Ребёнок должен сам придумывать слова, содержащие столько слогов, сколько скажет (покажет с помощью пальцев, магнитных цифр, палочек, прохлопает, простучит и т. д.) взрослый.
«Путаница». Для этой игры подготовьте заранее карточки с напечатанным и написанными на них слогами. С их помощью выкладывайте слова, но слоги меняйте местами (ло-мо-ко — молоко, рень-ва-е — варенье, ла-пи — пила и т.п.). Пусть сын или дочь догадается, в каком порядке их следует расставить. Со временем можно учиться проделывать это упражнение на слух.
«Новичок». Называете пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом. Ребёнок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове. Например: рука — ру-баш-ка, корка — кор-зин-ка, розы — мо-розы, мушка — кор-мушка, ребёнок — же-ребёнок.

Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:

  1. Эксперимент со свечой. Зажгите свечу. Сядьте напротив. Произносите громко, активно выдыхая воздух, разные слова. На каждый слог пламя будет колебаться. Посчитайте вместе количество колебаний на каждое слово. Ребёнку также будет интересно самому придумывать слова и подсчитывать количество слогов в них. Поэкспериментируйте: назовите короткие односложные слова, а затем придумайте длинные, от которых пламя будет колебаться много раз.
  2. Хлопки ладошками. Предложите мальчику или девочке на каждый слог в слове хлопать в ладоши. Пусть слова посоревнуются, какое из них соберёт больше аплодисментов.
  3. Пробуем на ощупь. Положите горизонтально выпрямленную руку себе под подбородок. Пусть то же самое проделает ваш маленький учёный. Произносите односложные и многосложные слова. На каждый слог подбородок и рот будут двигаться, а рот раскрываться.
  4. Шагомер. Представьте, что каждый ваш шаг — один слог. Произносите слова и шагайте на каждый слог. Спросите малыша, сколько шагов понадобится, чтобы произнести разные слова. Вначале проделывайте упражнения вместе с ребёнком. А затем пусть учится использовать шаг для измерения количества слогов самостоятельно.
  5. Юный музыкант (строитель, телеграфист). Попробуйте обозначить каждый слог каким-нибудь звуком (ударом по барабану, стуком молоточка), который по нраву вашему ребёнку. Как будут звучать слова?

Для усвоения материала дайте возможность ребёнку измерить слоги шагами, пощупать их руками и создать для каждого слова свои неповтимые мелодии

Как научить ребёнка складывать буквы в слоги

После того как ребёнок будет знать хотя бы две буквы, можно начинать составлять слоги гласный + гласный (АУ, УА, ИА и т. д.), потом гласный + согласный. Слоги, типа Г + С называются закрытыми, С + Г – открытыми. Дети быстрее обучаются чтению закрытых слогов (АМ, УМ, ОН и др.). Некоторые программы меняют очерёдность. Для домашнего обучения чтению это непринципиальный момент. 

Важно научить детей не изолированно произносить звуки, а плавно. Хорошо способствует этому медленное пропевание слогов (АААААУУУУ)

У детей всё ещё преобладает наглядно-образное мышление, поэтому незаменимы будут слоговые и буквенные кассы, буквы на магнитах, вагончики с будками и т. д. 

Выпускается очень много интересных пособий для обучения чтению. С ними можно придумать различные дидактические игры. В них буква должна каким-то образом «встретиться» с другой.

Как научить ребёнка складывать буквы в слова: игры

  • Давай подружим букву А и букву У. Теперь они неразлучные друзья. Теперь они не просто две отдельные буквы, а целый слог! 
  • В депо приехал паровозик. К нему прицепился вагончик, в котором ехала буква А. В последний момент запрыгнула буква У. Что получилось? 
  • Буквы А и У взялись за руки и запели песенку. Буква А пела ААААА, буква У пела УУУУ. Они пытались перекричать друг друга и чуть не перессорились. Потом договорились петь по очереди. У них получилось АААУУУ. 

Дидактические игры-сказки не только помогают освоить чтение слогов, но и развивают воображение с мышлением. Дополнительно формируется позитивная учебная мотивация.

Видео обзор

6 июля, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Первые шаги

Многие родители делают ошибку, заставляя детей зазубривать именно названия букв, а не то, как они в реальности произносятся.

Ни один учитель не скажет «спасибо» за такую дошкольную подготовку. Дело в том, что чаще всего детям с подобными знаниями гораздо сложнее научиться читать по слогам, чем даже тем, кто еще ни разу не знакомился с алфавитом.

Следующий шаг – обучение соединению букв в слоги. Здесь необходимо сразу демонстрировать, как произносится связка, а не отдельные звуки. Пусть ребенок прочувствует, как выдыхается воздух, какой эффект при этом получается, какими разными могут быть слоги: состоят из одной буквы, другие из нескольких.

Как объяснить ребенку, что такое слог? Это довольно сложно. Постарайтесь донести до него, что это один либо соединение звуков, для произнесения которых требуется один толчок воздуха, то есть своего рода выдох через рот.

Лучшее объяснение – собственный пример. Старайтесь использовать активную артикуляцию, чтобы дети могли наблюдать за движением губ, повторять их за вами. Произносите слоги вместе, придумайте или найдите интересные стишки из слогов или песенки. Пусть учеба будет увлекательной игрой.

Когда начинать

Здесь мнения психологов, логопедов и педагогов разделились. Например, автор методики МИР (система максимально раннего развития) Павел Тюленев считает, что «Человек Читающий должен появляться раньше, чем Человек Прямоходящий». У него вообще достаточно радикальный подход к детскому воспитанию. По его мнению, начинать обучение ребенка чтению с 6-7 лет — это катастрофически поздно.

Другой специалист, но уже американский, Глен Доман, который придумал метод целых слов, говорил: «Учить шестимесячного ребенка гораздо легче, чем годовалого, а годовалого — намного легче, чем шестилетнего!» С ним практически солидарен известный педагог из Санкт-Петербурга Николай Александрович Зайцев (метод «Кубики Зайцева»), вот его слова: «Там, где работают по „Кубикам“, уже не удивляются читающим трехлеткам и даже двухлеткам».

Но вот ведь незадача. Оказалось, что детишки, которых слишком рано научили читать, в большинстве своем столкнулись с проблемами в социальном развитии. Психологи выяснили, что таким малышам очень трудно пришлось в детском коллективе в саду. А все из-за того, что они пропустили один из этапов своего развития, в котором формируются навыки социализации, поскольку учились в это время читать! Кроме того, логопеды обнаружили, что такие малютки совсем не понимают смысла прочитанного текста, они просто научились правильно складывать определенные «символы» в слова.

Кого же слушать? Когда начинать учить ребенка читать? — спросите вы. Предлагаем руководствоваться здравым смыслом. Согласитесь, никто не знает вашего ребенка лучше вас, а значит определить, когда можно начинать обучать чтению своего малыша можете только вы сами. Как? Есть определенные физиологические признаки, выделенные психологами, которые помогут вам сориентироваться:

  1. Ваш ребенок уже разговаривает предложениями.
  2. Фонематический слух достаточно развит. Как его определить? Если малыш в состоянии выделить общий звук в нескольких словах (например, «ш» в словах «кошка, шубка, мышь»), или подобрать слово на заданные вами буквы (например, попросите ребенка подобрать слово, начинающееся на букву «к» и заканчивающееся на «а»), то он готов к обучению.
  3. У ребенка отсутствуют серьезные логопедические проблемы.
  4. Ориентация в пространстве сформирована на определенном уровне — кроха различает «право» и «лево», «верх» и «низ» и так далее.

Если все четыре признака наблюдается у вашего ребенка, можете смело приступать к обучению. По статистике большинство детей готовы к этому уже примерно к пяти годам.

Речевые центры чтения развиваются к 6-7 годам. То есть, нужно или не нужно учить малыша читать раньше — это уже выбор каждого родителя в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

5 ключевых преимуществ чтения для ребенка

В жизни ребенка чтение играет важную роль и дает ряд преимуществ:

Расширяется кругозор. Читая сказки, стихи, рассказы, малыш узнает о разных природных явлениях, видах животных, профессиях, городах и странах. Эти знания составляют надежный фундамент для успешного освоения разных школьных предметов.
Пополняется лексический запас. Малыш постигает новые слова и начинает использовать их в общении. Это позволяет с легкостью выражать свои мысли и желания, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
Повышается уровень грамотности. Ребенок зрительно запоминает образы слов, которые видит в книгах, и безошибочно отображает их на письме. Многие люди пишут без ошибок, хотя утверждают, что помнят мало правил

Секрет этого явления часто напрямую связан с любовью к чтению.
Развивается память и внимание. Пересказывая прочитанное, дети учатся правильно воспроизводить полученную информацию.
Появляется хорошая альтернатива современным гаджетам

Уделяя полчаса времени изучению интересной книги, юный читатель вынужден отвлечься от обязательных атрибутов современного детства: планшета, смартфона и других устройств, к которым дети тянутся чуть ли не с рождения.

Как научить ребёнка складывать буквы в слоги

После того как ребёнок будет знать хотя бы две буквы, можно начинать составлять слоги гласный + гласный (АУ, УА, ИА и т. д.), потом гласный + согласный. Слоги, типа Г + С называются закрытыми, С + Г – открытыми. Дети быстрее обучаются чтению закрытых слогов (АМ, УМ, ОН и др.). Некоторые программы меняют очерёдность. Для домашнего обучения чтению это непринципиальный момент. 

Важно научить детей не изолированно произносить звуки, а плавно. Хорошо способствует этому медленное пропевание слогов (АААААУУУУ)

У детей всё ещё преобладает наглядно-образное мышление, поэтому незаменимы будут слоговые и буквенные кассы, буквы на магнитах, вагончики с будками и т. д. 

Выпускается очень много интересных пособий для обучения чтению. С ними можно придумать различные дидактические игры. В них буква должна каким-то образом «встретиться» с другой.

Как научить ребёнка складывать буквы в слова: игры

  • Давай подружим букву А и букву У. Теперь они неразлучные друзья. Теперь они не просто две отдельные буквы, а целый слог! 
  • В депо приехал паровозик. К нему прицепился вагончик, в котором ехала буква А. В последний момент запрыгнула буква У. Что получилось? 
  • Буквы А и У взялись за руки и запели песенку. Буква А пела ААААА, буква У пела УУУУ. Они пытались перекричать друг друга и чуть не перессорились. Потом договорились петь по очереди. У них получилось АААУУУ. 

Дидактические игры-сказки не только помогают освоить чтение слогов, но и развивают воображение с мышлением. Дополнительно формируется позитивная учебная мотивация.

Начало обучения чтению

Дети, посещающие государственный детский сад, начинают изучать буквы в старшей группе. Она соответствует возрасту 5-6 лет. Родители часто начинают сами знакомить ребёнка с чтением. Это очень хорошо сказывается на его развитии и дальнейшем обучении. Однако не рекомендуется обучать детей чтению другими методами, например буквослагательным. В самом методе ничего плохого нет. Проблемы могут возникнуть, когда в саду начнут учить совершенно по другому принципу. Ребёнку, умеющему читать целыми словами, будет непонятно, зачем выделять отдельные звуки и соединять их в слоги. 

Лучше всего начинать домашнее обучение чтению теми же методами, которым следуют детские сады, а затем школы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Раз — поставим ноги вместе.

Два — две руки лежат на месте.

Три — у нас ровная спина

И в нашем классе тишина.

Запишите в тетради сегодняшнее число.

II. Актуализация знаний.

1. Чистописание.

Деятельность учителя Деятельность учеников

Зачеркните лишнюю букву.

Запишите в тетради эти буквы. Записывают буквы. ГЛОС

Какая буква лишняя и почему? О — это буква гласного звука.

Составьте слово из записанных букв. СЛОГ

Чем мы занимались на прошлом уроке? Определяли количество слогов в слове.

Сколько слогов в слове СЛОГ? Один

Объясните свой ответ, если запомнили стишок прочитайте его. Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

Прочитайте слоги на доске. О -, голу -, лод -, сус —

Добавьте по одному слогу, чтобы образовались новые слова. О (са, голу (би, лод (ка, сус (лик)

Какое слово лишнее? Лодка, так как все другие слова обозначают живые предметы.

Или: все слова обозначают предметы живой природы, а лодка к природе не относится, т. к. сделана руками человека.

Спишите слова. Записывают слова в тетради.

Раздели слова на слоги вертикальной чертой. Делят на слоги.

III. Работа по теме урока. Постановка учебной цели.

1. Работа с учебником.

с. 34 упражнение 5

Деятельность учителя Деятельность учеников

Прочитайте.

Как называется это стихотворение? Считалка.

Когда мы используем считалки? Когда играем.

Посчитайся с товарищем по парте. Произноси слова считалки по слогам. Работа в парах.

Соотнеси схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдёт? Индивидуальные ответы.

2. Работа с учебником.

с. 34 упражнение 6

Деятельность учителя Деятельность учеников

Рассмотри рисунки. (Слайд № 1).

Какие предметы изображены?

Назови их. пенал, заяц, карандаш, воробей, стул

Раздели слова на слоги.

У каждого учащегося лист с напечатанными словами. Один учащийся выполняет задание на доске, а остальные на месте.

Напишите слова в таком порядке:

1. сначала слова, в которых один слог,

2. потом слова в которых два слога,

3. затем слова в которых три слога. (Слайд № 2) Взаимопроверка.

Составь предложение с любым словом. Устно составляют предложения.

3. Устная коллективная работа.

IV. Физкультминутка. (под музыку)

Это — правая рука, (поднимают руку вверх)

Это — левая рука, (поднимают руку вверх)

Справа — шумная дубрава, (правая рука в сторону)

Слева — быстрая река. (левая рука в сторону)

Обернулись мы, и вот — стало всёнаоборот: (повернуться на 180)

Слева — шумная дубрава, (рука в сторону)

Справа — быстрая река. (рука в сторону)

Неужели стала правой (рука вверх)

Моя левая рука? (рука вверх)

(руки опустить)

V. Словарная работа.

Деятельность учителя Деятельность учеников

Отгадайте загадку. (Слайд № 3)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.Отгадывают загадку: лиса (лисица).

Что обозначает слово лисица?

(Слайд № 4) Объясняют значение слова и проверяют себя по толковому словарю Ожегова.

Слово лисица имеет и переносное значение: так говорят о хитром человеке.

Например, «Ну и, лисица, же ты!»

Произнесите слово лисица.

А теперь прочитайте слово так как оно написано.

Запишите слово лисица.

Поставьте ударение.

Какое опасное место в слове?

Подчеркните безударную гласную. Поделите слово на слоги. Работа в тетради.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Составьте предложение со словом лисица. В лесу живёт хитрая лисица.

VI. Закрепление.

1. Распредели слова по группам (по количеству слогов).

2. Работа с учебником.

с. 35 упражнение 7

Деятельность учителя Деятельность учеников

Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.

Кто автор этой сказки? Репка. Это русская народная сказка.

Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги.

Обоснуйте свой ответ. Дед. В этом слове 1 слог.

Спишите первые два предложения.

Над каждым словом обозначьте количество слогов в нём. Самопроверка.

Оцените свою работу в тетради.

VII. Рефлексия.

Деятельность учителя Деятельность учеников

Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?

Кому нужна помощь?

Оцените свою работу на уроке. Оценивают. Линеечки Цукермана.

VIII. Подведение итогов.

Деятельность учителя Деятельность ученика

Чем мы занимались сегодня на уроке? Делили слова на слоги.

Как правильно разделить слова на слоги? По количеству гласных.

Сколько в слове гласных,

столько и слогов.

Вы работали, старались

Помогали мне во всём.

Но звенит уже звонок.

Всем спасибо за урок!

Учимся читать по слогам — 15 способов

Занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме и не вызывать у него перенапряжения. Слезы и капризы — не лучшее сопровождение уроков.

Алфавит. Для изучения букв подойдет любое пособие

Однако важно, чтобы ребенок запоминал букву, а не картинку, которая ее обозначает. Пусть сначала буква А на карточке обозначает арбуз

Но потом предложите ребенку кубики, где А — это аист и т. д. Последним этапом должны стать символы без картинки. Магнитная азбука пригодится и на этом этапе обучения, и на следующих, когда ребенок сможет уже складывать из букв слова.
Ребенок воспринимает мир через движение. Буквы можно лепить, рисовать на асфальте и «пробегать» ногами, раскрашивать красками в альбоме и так далее. Также нередко на занятиях используется логоритмика.
Не следует учить названия букв, лучше называть обозначаемый буквой звук. В противном случае ребенку будет трудно соединить «ЭМ» и «А» в «МА».
Не нужно и учить буквы строго по алфавиту. Пусть сначала этот будут гласные — А, О, У, Э, Ы и звонкие согласные — М, Л, Н…
Не забывайте при изучении новой буквы уделять время повторению предыдущих.
Выучили еще не все буквы алфавита? Но ведь можно уже начинать их складывать!
Совет: Для обучения чтению хорошо подходит букварь Жуковой, известного логопеда и педагога. Многие родители отмечают, что следя за бегущими от одной буквы к другой человечками, их дети легко научили складывать звуки.
Если вы используете пособие Жуковой, расскажите ребенку, как мальчик бежит от одной буквы к другой. Попросите его тянуть первый звук, пока человечек не добежит до следующего. «АааааУ». Нет под рукой букваря? Возьмите машинку, куклу, медвежонка. Пусть они двигаются от буквы к букве, а ребенок произносит звуки вместе с ними.
Главная ваша задача — научить ребенка произносить звуки слитно. Как только он поймет, осознает, что от него требуется, считайте, дело в шляпе!
Теперь главное — не спешить и не давить на ребенка. Продолжайте учить буквы (точнее звуки) и образуйте из них слоги
Сначала открытые «МА», «ЛА», «ЛУ», затем слоги с глухими и шипящими согласными «ЖУ», «ШУ», «ША».
После того, как открытые слоги освоены, предложите другой тип — слог, заканчивающийся на согласную — «УЖ», «УС», «АМ».
Обратите внимание ребенка, что он уже научился читать слова! Ведь УЖ, УС, ОХ — это уже не просто слоги, а настоящие слова, несущие смысловую нагрузку! Так вы объясните ребенку, чем слово отличается от слога, и заодно придадите ему уверенность в своих силах.
После того, как алфавит будет выучен, а разные слоги освоены, переходите к чтению простых слов.
Очень важно следить за произношением на первых порах. Ребенок должен оставлять паузы между словами и между предложениями, соблюдать ритм предложения и интонацию.
Не торопите ребенка и не бегите впереди паровоза
Чтение книг не сразу будет даваться легко, даже если все буквы и слоги уже выучены. Поищите для ребенка книжки с небольшим количеством текста и большими картинками.

Не переставайте читать вслух! Самостоятельное чтение для детей поначалу большой труд, а любовь к чтению нужно поддерживать обязательно.

Урок № 5: игры с гласными

Закрепляющие игры.

На этом уроке в пять игр нужно сыграть уже со всеми десятью гласными.

Разложите на столе перед ребенком десять карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И
Э Е

Теперь вы можете подарить маме ребенка все десять изготовленных вами букв с тем, чтобы она продолжала играть с ним в закрепляющие игры один раз в день до тех пор, пока ребенок не начнет читать. Если ребенок потеряет интерес к этим играм, можно оставить только последнюю — «Карты». С помощью этой игры необходимо добиться того, чтобы ребенок узнавал каждую букву мгновенно. Для этого буквы при показе надо прикрывать ладонью, приоткрывая их лишь на миг. Эта игра не занимает много времени, она длится не более полминуты.

Заключение.

Если вы строго придерживались этого плана занятий, то после урока № 5 ваш ребенок знает все десять гласных так, как знаете их вы: называет их не задумываясь и не ошибаясь. Бывает все же, что ребенок запинается, прежде чем назвать какую-нибудь букву, а иногда и путает какие-нибудь две между собой. Я заметил, что это происходит в двух случаях. Во-первых, если ребенка уже учили раньше бессистемно, и ошибка «засела» у него в голове. Во-вторых, если родители занимаются самодеятельностью, «забегают» вперед и показывают дома ребенку те гласные, которые вы пока на уроке не давали. Напоминайте родителям, что этого делать не следует, даже если ребенок какие-то буквы уже знал раньше.

Если все же по какой-то из этих причин ребенок допускает ошибки или называет какую-то букву неуверенно, просто продолжайте играть с ним еще какое-то время в «Карты». При этом, если ребенок плохо помнит какую-нибудь букву, например, Ё, бросайте эту карточку в паре с О: сначала О, за ней Ё. Потом бросайте их парой, но в обратном порядке, и лишь со временем начинайте бросать вразброс. Но никогда не пытайтесь помочь ребенку запомнить букву по внешним признакам или ассоциациям: «Это мамина буква, а это Юлина буква, это Ё с точками, а это Е без точек». Это его окончательно запутает: он будет помнить, что какая-то из них с точками, но не будет знать — какая, и будет стараться угадать. А прочитать что-нибудь несложное, вроде «любимый котёнок», ему и вовсе будет не под силу. Ведь придется не только с «Ё с точками» разобраться, но еще и вспомнить подружку Юлю, тетю Иру и маму Олю. Так что не поддавайтесь искушению научить ребенка буквам поскорее как-нибудь, а с помощью этой методики заложите в него с самого начала прочный фундамент знания гласных. Тем более что запоминание систематически показываемых букв в виде стишков из трех строчек не требует от ребенка никаких усилий, а закрепляющие игры нравятся и детям, и родителям.

Виды электрических зубных щеток

Все виды щеток объединяет то, что работают они от электричества. Источником питания, в зависимости от модели, могут быть аккумуляторы либо обычные пальчиковые батарейки. С аккумуляторными щетками в комплекте идет зарядное устройство. Этот вариант может быть не очень удобен для людей, которые много путешествуют, либо просто забывают зарядить. Ведь чтобы почистить зубы в течение двух минут, необходимо в среднем 45 минут держать ее включенной в розетку. Однако у аккумуляторных зубных щеток мощность, а соответственно и очищающая способность, значительно выше, чем у щеток, работающих на батарейках.

По принципу работы электрические зубные щетки делятся на:

  • механические,
  • звуковые,
  • ультразвуковые.

Механические электрические зубные щетки

Такие щетки имеют подвижную головку, щетины которой механически выметают налет и остатки пищи. Движение головки в самых простых моделях направленно только в одну сторону. Более дорогие экземпляры совершают возвратно-поступательные движения, что улучшает качество чистки. Лучшим считается вариант, при котором головка совершает не только возвратно-поступательные, но и пульсирующие движения.

Звуковые и ультразвуковые электрические зубные щетки

Данный вид щеток использует звуковые технологии. В них встроен генератор высоких звуковых либо ультразвуковых частот. Звуковые электрощетки совершают порядка 28-30 тысяч движений в минуту. Под воздействием колебаний, создаваемых звуковыми волнами, ослабляется прикрепление налета и микроорганизмов к зубам. Также возникает динамический поток жидкости, состоящей из воды, слюны и зубной пасты, который вымывает все ненужное из труднодоступных мест (межзубных пространств, зубо-десневой борозды) При этом ворсинки чистящей головки механически выметают налет.

Ультразвуковые щетки используют звуковую волну с частотой 1,6-1,7 МГц. В результате этого ворсинки совершают около 100 000 000 колебаний в минуту. Действие ультразвука распространяется на очень труднодоступные участки.

Типичные ошибки родителей

Мамы и папы желают детям только добра, но часто допускают ошибки, которые мешают успешно научить ребенка читать по слогам. Типичные ошибки родителей:

  • Принудительные занятия. «Садись заниматься, мы должны научить тебя хорошо читать, а то в школе двоечником будешь», – подобные фразы недопустимы. Применяя давление, можно надолго отбить у малыша желание учить буквы и слоги.
  • Неудачное подобранное время. Если ребенок устал, плохо себя чувствует или увлечен какой-то игрой, не стоит приступать к занятиям.
  • Неправильный подход. Эта ошибка характерна для большинства взрослых, которые взялись научить ребенка правильно читать слоги.

Некоторые родители в первую очередь учат с малышом буквы, произнося: «Эс», «Эн», «Бэ», «Дэ». А усвоив весь алфавит, радостно приступают к этапу чтения по слогам. Но тут их подстерегает сюрприз. Малыш начинает вместо «баба» читать «бэабэа», а вместо «дуб» – «дэубэ». Что тут скажешь? Как научили – то и получили.

Как научить детей читать по слогам

Начинать нужно с простого, постепенно усложняя задания. 

Порядок чтения различных типов слов

  1. Чтение целых слов начинается с двухсложных конструкций типа МА-МА, РА-МА, МЫ-ЛО. Пусть малыш водит пальцем или палочкой от слога к слогу. Это поможет формированию плавности чтения.

Отдельное внимание нужно уделить односложным словам, заканчивающимся на согласный (СОМ, КОТ, КИТ). 

  1. Слова из трёх и более слогов. Сначала это слоги из двух звуков( согласный + гласный), потом – из трёх и более (С + Г + С). Примеры: МО-ЛО-КО, МА-ШИ-НА, ТА-РЕЛ-КА. 

Слова со стечением согласных. Это самые трудные конструкции для дошкольников. Примеры стечения согласных: ли-СТВа, ка-СТРю-ля, СТРа-ни-ЧКа. Если слитное чтение согласного и гласного дети уже освоили, то сразу три согласных могут вызвать затруднения

Важно здесь, чтобы было хорошо сформировано понимание о разнице между звуками и буквами. В слове ЛИСТВА согласные читаются как , а не

Такие ошибки встречаются довольно часто. Нужно поправлять их. С развитием навыка чтения они нивелируются. 

Плавному чтению слогов помогают пропевания слогов, сопровождаемые дугообразными движениями рук. В букварях нередко слоги подчёркнуты дугами. Это сделано именно для помощи в слитном чтении.

Как научить читать слоги: дидактические игры

  • Буквы катаются с горок. Буква А карабкается по склону, а М уже катится вниз. Прокатись вместе с буквами. Ребёнок долго произносит ААА, потом быстро М. Получается АМ. Потом можно предложить карабкаться и скатываться всё быстрее и быстрее. 
  • Ребусы со слогом. Написан слог МА, рядом нарисована шина. Сначала нужно проговорить изображение на рисунке. Потом предлагается соединить слог и название слова. 
  • Конструктор со слогами. Буквы и слоги для детей 5-7 лет можно наклеить на детали конструктора наподобие «Лего». Слоги можно катать на машине, складывать их в слова, доставать из непрозрачного мешка и прочитывать их. 

Слоги, наклеенные на конструктор, будут постоянно перед глазами ребёнка, когда он просто играет. Это будет способствовать непроизвольному запоминанию.

С какого возраста учить ребенка считать?

Точного срока не сможет назвать родителям даже специалист, но если принимать во внимание психологию ребенка, то начиная с трехлетнего возраста, мозг ребенка вступает в ту фазу развития, когда у карапуза возникает потребность в получении новой информации и знаний. На этом этапе малыш начинает схватывать все на лету, его можно учить считать, читать, рисовать, он будет впитывать все знания как губка. Малыш на подсознательном уровне тянется ко всему новому и интересному и эту тягу нужно поддерживать, развивая у карапуза те или иные способности

Малыш на подсознательном уровне тянется ко всему новому и интересному и эту тягу нужно поддерживать, развивая у карапуза те или иные способности.

Именно этот возраст является лучшим периодом для ознакомления ребенка с цифрами. Однако можно приступать к обучению и с полутора лет. В этом возрасте дети уже способны отличать одну цифру от другой, хотя пока полноценный счет для них непосильная задача.

Как организовать занятия в игровой форме?

Мало какому ребенку интересно изучение букв и слогов путем зубрения сухого материала. В них нет смысла, непонятно, для чего это надо и как пригодится в будущем. Только прочтение первых слов дает ощущение удовлетворения и гордости за себя: «Я научился читать!». Открывается смысл самого чтения. Ребенок понимает, сколько нового и интересного с его помощью можно узнать.

Крайне важно не погубить интерес к учебе. Занятия должны быть интересны ребенку

7 советов по организации занятий:

Излагайте материал доступно и понятно, простым для детского понимания языком.
Объясняйте смысл слов, приводите примеры использования слогов в словах и предложениях.
Задействуйте иллюстрации, красочные картинки, стишки, песни, загадки, чтобы привлечь внимание и заинтересовать.
Играйте в игры со слогами.
Все, что рассказываете, отрабатывайте на практике. Используйте творческие задания.
Изучайте слоги последовательно

Не переходите к следующей группе, пока не будет хорошо усвоена предыдущая. Проверяйте знания ребенка, давая задания для самостоятельной работы. Например, из каких букв можно составить слоги слияния:

Ответ для карточки 23 «НА», «НИ», для карточки 24 – «СИ», «СА».
Избегайте переутомления ребенка. В 1 классе длительность урока не может превышать 35 минут. Примерно в середине обязательна разминка (физкультминутка, подвижная игра).

Обучение грамоте у каждого ребенка происходит со своей скоростью. Одни дети все схватывают налету, другим нужно время дорасти до понимания и умения

Важно акцентировать внимание на том, что получается хорошо, вызывать интерес к освоению нового. Поначалу слоги слияния могут даваться тяжело, но затем процесс пойдет по накатанной!

Как научить ребенка читать – порядок действий

Давайте попробуем разобраться в основных принципах обучения детей чтению, начиная от звуков и заканчивая словами. Эта информация будет особенно полезны тем родителям, которые предпочитают классическую методику, которая неизменно показывает хорошие результаты вот уже много и много лет.

Какие же правила стоит соблюдать родителям?

  1. Не изучайте алфавит по порядку. Начинайте с гласных звуков, которые просто проговаривать и напевать. Потом переходите к согласным.
  2. Произносите звуки. Важнейший нюанс, о котором забывают многие родители. Нужно произносить звук, а не букву. Например: М, а не ЭМ, В, а не ВЭ.
  3. Учите ребёнка соединять гласные. Тут всё просто: АУ, ОУ, УА. Малыш даже может пропеть подобное сочетание.
  4. Изучите слоги, в которых сочетаются гласные и согласные звуки: ПА, МА, БА, ДА.
  5. Начинайте всегда со слога МА, поскольку сочетание этих звуков знакомо детям с раннего возраста. «Мама» – первое и простое слово для восприятия.
  6. Тяните звуки. Сначала тяните звук М: Мммм, потом А: Аааааа. Затем соединяйте: МмммАаааа.
  7. Изучайте обратные слоги. Прямые – это когда сначала стоит согласная буква, а потом – гласная (ПА, МА, МУ). Обратные – сначала гласная, а затем – согласная (АП, АМ, УМ).
  8. Чередуйте слоги, которые начинаются со звонкой и глухой буквы. Например: ГА-КА, ПА-БА, ЗА-СА.
  9. Учите читать слова последовательно. Сперва это будут односложные слова: КОТ, ДУБ, ДОМ, СОН. Потом двусложные: МАМА, ПАПА, РАМА, МЫЛО. Потом трёхсложные и т.д.: КОРОВА, МОЛОКО.
  10. Учите читать простейшие тексты. Обычно это детские сказки, сюжет которых повторяется снова и снова. Подойдут «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

В любом случае стоит первоначально ознакомиться с рекомендациями автора методики, который подробно расскажет, как научить вашего ребенка читать. Когда вы поймёте принцип, сможете без особых проблем выстроить занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector