Искажение речи

Возможные последствия

Если не лечить мезиальный прикус или долго игнорировать его проявления, то со временем даже у здорового с виду человека начинается ряд неприятных симптомов:

  • Постоянное навязчивое щелканье в районе висков при жевании или разговоре.
  • Открывать рот широко становится больно.
  • По вечерам ощущаются спазмы и судороги лицевых мышц.
  • Часто беспокоит мигрень, и внезапные приступы кластерной головной боли.
  • Из-за плохо пережеванной пищи появляются проблемы с пищеварением.
  • Начинают прогрессировать дефекты речи, особенно шепелявость и картавость.
  • Лицо меняет форму, что влечет множество психологических проблем.

Существуют и конкретные стоматологические последствия несвоевременного лечения:

Патологическая стираемость эмали – проблема может беспокоить уже в детском возрасте до выпадения молочных зубов.

Патологическая стираемость эмали

  • Бруксизм – непроизвольный скрежет, особенно во сне, когда челюсти должны быть расслаблены, приводит к многочисленным проблемам с протезированием и установкой корректирующих аппаратов.
  • Межзубный кариес – неудовлетворительный уровень гигиены вызывает сильные поражения эмали. Отчасти это происходит из-за того, что человек физически не может добраться до проблемной зоны обычной щеткой.

Межзубный кариес

Сколы и переломы зубов на фоне неравномерной жевательной нагрузки.

Скол зуба

  • Периостит из-за регулярных травм мягких тканей и занесенной инфекции.
  • Гранулема – прямое последствие травм корневой части зуба, которое привело к обширнейшему воспалению.

Чтобы избежать перечисленных осложнений, достаточно регулярно наблюдаться у стоматолога, хотя бы два раза в год приходить на плановый осмотр, а при подозрениях на искривления – не тянуть, а как можно быстрее начать лечение и коррекцию прикуса.

Показания к ношению съемных систем

Исправление прикуса у взрослых – процесс длительный и непростой. Аппараты, которые можно снимать без помощи стоматолога, назначаются при незначительных нарушениях, когда не требуется постоянной коррекции. При этом они помогают избавиться от целого ряда проблем:

  • Неравномерная скученность – слишком большое или недостаточное расстояние между зубами, которое провоцирует появление кариеса и зубного камня.
  • Бруксизм – непроизвольный скрежет чаще всего проявляется во сне, когда человек не может себя контролировать. Съемные ночные конструкции не только уменьшают последствия такого скрежета, но и расслабляют височно-нижнечелюстной сустав.
  • Неудовлетворительное состояние эмали – каппы и пластины используются для процедур по реминерализации  в домашних условиях. На внутреннюю сторону наносится специальный гель, который в процессе аппликаций насыщает поверхность зубов необходимыми компонентами.
  • Последствия неправильного лечения брекет-системами – редкий случай врачебной ошибки, когда необходимо исправить приобретенное искривление. В этом случае аппарат заменяет ретейнеры на зубы, которые не всегда целесообразны.

Неравномерная скученность зубов

Противопоказания относят к общему списку: неврологические нарушения, эпилепсия и т.д. Индивидуальные анатомические особенности – например, слишком узкая челюсть – являются относительным противопоказанием, так как сегодня существуют специальные пластины с установленными винтами, расширяющими челюстную кость.

«Шепелявость» или нарушение шипящих звуков «ш,ж, ч, щ».

«Джиган, например, считает свою шепелявость изюминкой».

«Изюминка должна быть, в рифмах, технике, или других характеристиках, а не в дефектах речи».

«Я в детстве немного шепелявил, к людям с дефектами речи отношусь нормально, если из-за дефекта не трудно понимать конечно.»

«У нас есть преподаватель, у него нарушена дикция. Когда он впервые пришел провести у нас лекцию, мы почти ни слова не понимали. Он проглатывает слова, картавит, шепелявит».

«У меня был преподавать по «связам с общественностью»!!!, который безумно шепелявил — он вел много лекций, но вообще ничего не было понятно из того, что он говорил. Его постоянно переспрашивали, а большинство материалов пытались найти в других местах».

Т.е. как и в случае с «картавостью» при этом нарушении довольно сложно четко понимать речь человека, что существенно усложняет жизнь окружающих его людей.

Классификация болезни

Изучение проблемы до сих пор вызывает споры в среде практикующих стоматологов – существует несколько подходов, которые могут противоречить друг другу. Одним специалистам важна стадия искривления самих зубов, другие следят только за пропорциями лица. Сходятся теории в степени прогнатии – смещения нижней относительно верхней половины.

Интересный факт
Долгое время термины прогнатия и дистальный прикусиспользовались в качестве синонимов, а аномалия называлась – прогнатический прикус. Сегодня в медицинских справочниках и словарях понятия разводятся, и можно встретить описание прогнатии при, когда нижняя челюсть выступает вперед, а не скрывается за верхними резцами.

По классификации Бетельмана дистальные нарушения делятся на четыре вида:

  • Нижняя микрогнатия – верхняя челюсть имеет нормальные пропорции относительно черепа, но при этом нижняя половина недоразвита врожденно.
  • Верхняя макрогнатия – наоборот, нижняя челюсть выглядит абсолютно здоровой, но верх гипертрофирован и образует так называемый «птичий профиль».
  • Сочетание верхней макрогнатии и нижней микрогнатии – проблемы такого рода особенно опасны и заметно деформируют овал лица.
  • Верхнечелюстная прогнатия с боковым сжатием зубного ряда – патология, когда жевательные зубы деформируются и меняют свое положение по вертикальной оси.

Существует также классификация дистального прикуса по Энглю, в ней ученый рассматривает типы и стадии заболевания по нескольким классам:

  • I класс – нижняя челюсть никуда не смещена, деформация наблюдается только в положении верхних резцов, они слегка наклонены в сторону губ.
  • II класс, 1 подкласс – смещение заметно невооруженным глазом, верхние резцы расположены «веером». Угол наклона каждого зуба может достигать 30 градусов.
  • II класс, 2 подкласс – веерного положения нет, зубы могут быть идеально ровными, но режущая кромка верхних резцов при смыкании накрывает низ более чем на треть.
  • III класс – обратное смещение, мезиальный прикус.

Характеристика по Малыгину основана на морфологии роста зубов в динамике – проводятся точные замеры и фиксируются малейшие нарушения. Согласно такой классификации, дистальные искривления бывают девяти типов:

  1. Зубные дуги не деформированы, присутствует легкое смещение челюстей.
  2. Нижний ряд отличается боковым искривлением.
  3. Обе дуги сужаются, появляется скученность резцов.
  4. На месте смещенного зуба появляются большие щели – тремы и диастемы.
  5. Верхняя челюсть существенно смещена вперед, резцы остаются ровными.
  6. Появляются веерные искривления резцов, клыков и премоляров.
  7. Наблюдается односторонняя боковая асимметрия.
  8. Верхние режущие кромки перекрывают альвеолы более чем на 30%.
  9. Нижних резцов при смыкании практически не видно, деформируется подбородок.

Поставить точный диагноз сможет только компетентный специалист после длительного этапа диагностики. Именно поэтому следует со всей ответственностью подойти к – для компетентной оценки часто требуется современное и дорогостоящее оборудование, которое есть далеко не везде.

Традиционные методы коррекции

Если при работе с детьми на первый план выходит совокупность педагогических и медицинских приемов, то заикание у взрослых лечится преимущественно медикаментозными средствами и психотерапией.  Основной задачей препаратов является устранение нервозности, тревожности и зажимов. Таким образом, пациент становится более восприимчивым к психотерапевтическому и логопедическому воздействию.

Сегодня существует большое количество методик, разработанных различными авторами. Традиционная методика лечения заикания в условиях стационара состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительный этап. Длительность этого этапа обычно составляет 2–3 дня. Заикающийся человек проходит диагностику. Его состояние оценивают врачи различных специальностей, логопеды, психотерапевты.
  2. Установочный этап. На 3-й день начинаются непосредственные речевые занятия. Пациенты приглашаются на собрание, где им рассказывают о положительных результатах лечения других заикающихся. Это дает человеку, страдающему заиканием, стимул для работы над собой и своей речью.
  3. Этап молчания. Период максимального ограничения речевого общения является обязательным при коррекции всех видов заикания. Пациент должен сохранять молчание на протяжении 3-5 дней, после чего наступает период относительного речевого покоя (7-9 дней). С пациентом проводятся упражнения по постановке речевого дыхания, он занимается артикуляционной гимнастикой и учит приемы отраженной и сопряженной речи.
  4. Этап активной перестройки речевых навыков является наиболее протяженным во времени, он длится до 4-х недель. Все это время пациента практически обучают говорить заново. Ему предстоит провести работу над диалогами, научится пересказывать небольшие тексты и готовить беседы на заданные темы.
  5. Следующий этап необходим для закрепления правильных речевых навыков в повседневной жизни.

В завершение лечения проводится так называемый выпускной вечер. Пациенты декламируют стихи, устраивают театрализованные представления, отвечают на вопросы и т.д. Все это позволяет не только продемонстрировать достигнутые результаты в лечении заикания, но и оказывает положительное влияние на формирование уверенности в себе, позволяет избавиться от боязни говорить и выступать на публике.

Различные авторские методики комплексного лечения заикания также подразумевают поэтапную работу над патологией. Вот только количество этапов и их длительность могут быть разными. Например, методика В.М. Шкловского учитывает необходимость психотерапевтического воздействия

Примерно на 3–4 день после начала коррекционной работы с пациентом проводят сеансы гипнотерапии, в ходе которых особое внимание уделяется нормализации деятельности артикуляционного аппарата и эмоционально-волевой сферы. Кроме того, пациентам рекомендуют перед сном проводить сеансы самовнушения

Они должны представлять себя нормально говорящими.

После выписки из стационара пациент не должен прекращать работу над собой

Немаловажное значение имеют этапы диспансеризации и профилактики. Чтобы заикание не вернулось, излечившимся людям рекомендуется регулярно проходить санаторно-курортное лечение

В комфортных условиях им предложат различные расслабляющие процедуры, климатобальнеологическое воздействие, занятия лечебной физкультурой и многое другое.

Как избавиться от картавости?

В отличие от других, у картавых людей всегда есть настоящее, будущее и…пошлое. После прочтения и выполнения советов ниже вместо пошлого может остаться только прошлое. Так что нужно будет притягивать пошлое дополнительно — в этом помогут другие статьи: как найти девушку, скрытые сексуальные сигналы и как намекнуть девушке на секс. Итак, приступим.

Самым разумным и действенным методом является лечение у специалиста — логопеда.

Легче всего перестать картавить подростку или ребёнку, решить проблему смогут всего несколько сеансов. Но не стоит расстраиваться, если Вы уже далеко не в столь юном возрасте, никогда не поздно избавится от такого дефекта.

Другое дело, имеете ли Вы возможность обратиться к врачу. Не все располагают нужным количеством времени, денег, а некоторые просто стыдятся, неверно считая, что это сугубо детский специалист, который не имеет никакого отношения к решению проблем у взрослых.

В общем, если идти к логопеду для Вас, на данный момент, не вариант, можно воспользоваться специальным комплексом упражнений. Выполняя его регулярно вполне реально перестать картавить навсегда. В любом случае, такие занятия не способны навредить, за исключением случая, если Вас кто-то застукает за такими занятиями. Со стороны может показаться довольно странно, потому уединяемся и начинаем серьёзно «ррработать».

Система ежедневных упражнений против картавости.

• «Ослик» Произнося звуки «и-у» поочерёдно меняйте выражение, чередуя широкую улыбку с «губами в трубочку». Повторять по 10 раз в течение первой недели, далее увеличить до 15 повторений.

• «Качели» Широко открыть рот, касаясь кончиком языка то к верхнему, то к нижнему нёбу. Затем в стороны, эти движения должны напоминать чистку зубов. Периодичность аналогична первому комплексу.

• «Лопата» Отрыв рот, следует как можно дольше удерживать кончик языка, который слегка качается верхнего нёба. Это упражнение укрепляет мышцы языка.

• «Лошадь» Помогает перестать картавить взрослому знакомое с детства движение: открыв рот, касаясь нёба, следует начать «клацать языком». Заниматься так можно сколько угодно, ну или пока окончательно не «зацокаете» своих родных.

• «Рычание» Занятие на вибрацию: слегка приоткрывая рот, дотронуться языком к бугоркам, которые находятся за верхними передними зубами, начать издавать звук «д-д-д». Когда движок прогреться, добавляем «р-р-р» и поехали «др-др-др».

• «Звуки» В любое свободное время, по минуты две, каждый раз ускоряя темп, повторяйте «дэ-тэ-лэ».

• Наборы слов Ежедневно по 15-20 раз произносить более 10 слов, которые содержат злопастную букву «р». Подберите свой набор таких слов, к примеру: рак, раб, рама, рана, рот, ром, рок, рота, пар, шар, удар, бар. Затем используйте слова подлиннее: патрон, ватрушка, право, провод, край, кролик, крутой, дракон, друг, здравый, драка.

• Скороговорки Необходимо ежедневно проговаривать хотя бы 2 скороговорки. Примеры: 1. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели. 2. Во мраке раки шумят в драке.

Вот Вы и узнали все секреты о том, как перестать картавить. Хотя нет, есть ещё кое-что. Следует взять обыкновенную деревянную пробку, слегка зажать зубами, в качестве разминки — проговорить скороговорку. Далее, в течение 5 минут читать любой тест

Очень важно: содержимое бутылки употребить после упражнения! Хорошо, если у Вас есть картавый друг или подруга для выполнения этого упражнения

Чётко следуя комплексу, картавость останется в прошлом. Наверняка друзья будет не хватать этой Вашей особенности, но чем-то всегда приходится жертвовать. Возьмите силу воли в кулак, наберитесь терпения и всё, непременно, будет СУПЕРРР!

Ваш lifeo.ru 

Как избавиться от запаха изо рта и от мешков под глазами.

Предыдущая:Как бросить пить алкоголь
Дальше:Как отрастить бороду, если она не растет

Голос за пост — плюсик в карму! 🙂

Как перестать бояться стоматолога

Способ избавления от дентофобии зависит от степени вашего страха.

Легкая тревога

Обычно в этой ситуации человек все равно рано или поздно идет к врачу. Чтобы избежать даже небольшого стресса, постарайтесь бывать у стоматолога чаще, на профилактических осмотрах. Вы привыкнете сидеть в кресле врача, а профилактика обычно полностью безболезненна, так что со временем стоматолог перестанет ассоциироваться у вас с болью.

Перед визитом к врачу постарайтесь хорошо выспаться, можно за несколько дней начать принимать легкие растительные успокоительные или глицин.

Ни в коем случае не смотрите страшные видео стоматологических процедур, особенно если боитесь крови, и не читайте негативные отзывы. А вот общие статьи почитать вполне можно – знание снимет вашу тревогу, так как вы будете знать, что ожидать от процедуры.

Найти статьи о разных болезнях и методах лечения вы можете у нас на сайте в разделе Статьи.

Правильный выбор врача тоже важен. Обязательно подберите стоматолога, который будет вызывать у вас приятные эмоции. Он должен быть вежливым, аккуратным и, конечно же, высококвалифицированным. Расскажите ему о своей тревоге, попросите подобрать более сильные анестетики и никогда не терпите боль – скажите прямо, что вам неприятно, и попросите принять меры.

Подберите стоматолога, который будет вызывать у вас приятные эмоции

Все это в комплексе поможет вам забыть о страхе перед стоматологами.

Сильный страх

Сильный страх уже близок к фобии, так что он является поводом для проведения терапии, пусть и самостоятельной.

Иногда понять, чего именно вы боитесь, бывает сложно. В таком случае психологи предлагают заполнить таблицу. В ней нужно в правой колонке расставить процедуры, а в левой – степень своего страха от 1 до 4: «совсем не боюсь», «немного боюсь», «очень боюсь» и «безумно боюсь».

Таблица может выглядеть так:

Боюсь: Уровень страха
Сверлить зубы 4
Удалять зуб 3
Укола 3
Удаление нерва 4
Побочных эффектов от анестезии 2
Имплантации 4
Профессиональной чистки 2
Критики от стоматолога 1

Проводите тест в тишине и покое, желательно в тайне о всех, чтобы не стесняться своих ответов. После этого сядьте, посмотрите внимательно на тест и найдите возражение к каждому пункту.

Например: «Боюсь сверлить зубы, потому что в детстве мне это сделали без анестезии, было очень больно. Разговаривал с друзьями, в клинике, которую они посоветовали, ставят хорошие современные анестетики, боли нет совсем. Почитал про анестетики и принципы их действия, боль действительно полностью блокируется, а боль от укола можно убрать специальным гелем».

Практика показывает – этого часто полностью достаточно для того, чтобы избавиться от страха и записаться на прием.

Советы из пункта выше про выбор врача и прием легких успокоительных тоже вам подойдут.

Дентофобия

Если метод с таблицей не помог, а статьи вызывают у вас только больший страх – это уже признак дентофобии. В этом случае мы советуем обратиться к психологу, и так ему и сказать: «Боюсь стоматолога, что делать?».

Психолог подберет для вас подходящий метод – арт-терапия, йога или даже гипноз.

ВАЖНО: Позаботьтесь о визите к психологу заранее, до того, как зубы серьезно пострадают, так как терапия занимает несколько месяцев

Сильная дентофобия

В этом случае психолог вам уже не поможет – понадобиться обратиться к психотерапевту или даже к психиатру. Он пропишет вам сеансы терапии, лекарственные препараты, возможно назначит лечение под наркозом или седацией.

При сильной дентофобии обратитесь к психотерапевту

Еще несколько причин

Почему-то некоторые люди стесняются идти к логопеду, считая, что это детский врач, у которого взрослому человеку, даже с определенной проблемой, делать нечего. И они глубоко ошибаются!

Проблема картавости может стать серьезно подпортить жизнь: некоторые люди приобретают ряд комплексов на этой почве, а у некоторых возникают проблемы с продвижением на рабочем месте, ведь иногда именно речевой аппарат является основным инструментом «добывания денег» или важных связей.

А это значит, что от картавости все-таки лучше избавиться.  Существует еще несколько причин, почему человек может картавить, а исправить их, проще всего, именно у логопеда:

  • Мышечная слабость языка. Подразумевается неполная развитость языковых мышц, вследствие чего и нарушаются любые языковые манипуляции, речь становится нечеткой.
  • Укороченная уздечка. По сути, это самая распространенная причина картавости, которая может сильно ограничивать нормальное движение языка и, как следствие, правильное произношение звуков.
  • Врожденные дефекты.

Помните, что с картавостью нужно бороться, чем раньше, тем лучше, в детстве это проходит проще и быстрее. Однако и в зрелом возрасте справиться с проблемой вполне реально, главное, уделить этому достаточное количество времени, сил и упорства.

Упражнения для постановки произношения

Поставить правильный звук можно и при домашнем обучении. В начале занятий выполнять упражнения нужно только на букву «r», затем переходить к слогам и словам. Так как звук меняется в зависимости от позиции, стоит проработать отдельно каждую из них: в начале, середине и на конце.

Поэтому начинать следует с прослушивания отдельных слов со звуком «р». Можно пытаться повторить их сначала синхронно с диктором, затем самостоятельно. Выполнять упражнения стоит не меньше 2-х раз в день.

Быстро научиться выговаривать правильно парижское «р» поможет упражнение «шахта». Нужно несколько раз произнести это слово и понаблюдать за ощущениями на звуке «х». Затем в этой позиции добавить немного голоса и заменить глухой звук на звонкий. Это и будет правильное «р». В последующем стоит следить за тем, чтобы не возникали вибрации, если буква расположена не на конце слова.

Хорошее упражнение можно провести со стаканом воды. Стоит набрать немного в рот, запрокинуть голову и начать полоскать горло. Затем нужно подать голос и постепенно выдыхать. По ощущениям и позиции артикуляционных органов это будет звук «г» на манер украинского произношения. Когда мышцы привыкнут, воду можно выплюнуть. Затем стоит снова попытаться вернуть ту же артикуляционную позицию. В ней и произносится картавое французское «р».

Другое хорошее упражнение для правильной артикуляции — работа непосредственно с языком. Его нужно полностью выпрямить и почувствовать, как напрягается задняя часть. Затем в таком положении стоит попробовать произнести звук «р» несколько раз. При этом язык не должен слишком напрягаться, стоит избегать возникновения вибраций.

Скороговорки для постановки речи

Скороговорки от картавости исправляют произношение, тренируют ротовой аппарат. Чаще всего логопеды советуют преодолевать ротацизм с помощью предложений:

• » В грозу от груза арбузов развалился кузов «

• » Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры. Топоры остры-то до поры, до поры остры топоры «

• » Рыла свинья белорыла, тупорыла; Полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла, до норы не дорыла » .

Нарушение звукопроизношения, более твердый звук «р» появится после нескольких дней ежедневных тренировок. Главное правильно и четко повторять упражнение, и картавость отступит.

Как перестать картавить взрослому

Фото: LEGION-MEDIA

Неправильное произношение звуков «Р» возникает из-за
того, что язык не поднимается к небу около передних зубов, и звук получается
нечетким. Такое явление может быть связано с дефектом кончика или уздечки
языка, травмой шейного отдела позвоночника, нарушении слухового аппарата и
других проблемах.

На исправление дефектов
речи потребуется время, но в результате работы вы сможете полностью забыть о
проблеме неправильного произношения звуков. Коррекция речи у детей происходит
проще и быстрее, но также и взрослые люди могут избавиться от картавости,
работая над собой.

Перестать картавить
взрослому достаточно непросто. Людям старше 20 лет лучше найти для совместных
занятий опытного логопеда и много заниматься с ним. Результативность занятий
будет зависеть от причин патологии, желания пациента справиться с дефектом и
квалификации логопеда. Но можно также и самостоятельно тренироваться, выполняя
различные упражнения для избавления от картавости в домашних условиях.

Методы диагностики

Диагностировать патологию можно следующими способами:

  • Сбор анамнеза – получение информации о перенесенных заболеваниях, родовых травмах, определение наследственного фактора.
  • Визуальный осмотр пациента – определение асимметрии лица, уровня подбородка, расположения нижнечелюстного сустава.
  • Измерение пропорций челюстей с помощью специальных линеек и лекал.
  • Панорамный рентгеновский снимок и телерентгенография – снимок всей черепной коробки для определения возможных осложнений.
  • Замер «готического угла» – степени наклона резцов относительно височной области. Для этого используются особые механические аппараты – артикуляторы.
  • Снятие воскового слепка – проверенная временем, но не теряющая актуальности процедура, которая подходит даже для людей с полным отсутствием зубов.
  • Компьютерная томография челюстей – наиболее надежный метод, позволяющий обнаружить искривления на самых ранних стадиях.

Компьютерная томография

Для точной установки патологии требуется комплексный обход узкопрофильных врачей. В основном стоматологи просят посетить ЛОР специалистов и логопедов, чтобы исключить формирование дефектов речи.

Почему ребенок не говорит в 2 года

Неврологические заболевания зачастую являются одной из самых частых причин отклонений в речевом развитии детей. К ним относятся:

  1. Поражение центральной нервной системы и недоразвитие головного мозга.
  2. Общий гипотонус (и в частности гипотонус мышц лица).
  3. Врожденные патологии развития языка, губ, неба, лицевых мышц.

Неврологические патологии могут привести к возникновению тяжелых речевых расстройств, таких как:

  • Моторная алалия
  • Сенсорная алалия
  • Дизартрия
  • Афазия

Моторная алалия

Это заболевание, при котором ребенок может полностью не разговаривать, либо говорить плохо, путая окончания. При этом ребенок понимает что ему говорят взрослые.

Причина заболевания – поражение речедвигательного анализатора – центра Брока и его проводящих путей.

Признаки речевого нарушения:

  • Ребенок в 2 с половиной года еще не говорит. Первые слова начинает произносить в возрасте 4 лет.
  • Неправильно строит предложения, использует слов в неправильной форме и падеже.
  • Имеет очень скудный словарный запас.
  • Гиперактивный или, наоборот, малоподвижный.
  • Отказывается общаться со взрослыми и детьми, не хочет идти на контакт, порой агрессивен.

Сенсорная алалия

Заболевание, которое характеризуется недоразвитием импрессивной речи.
При сохранном слухе нарушается понимание речи окружающих.

Причина заболевания – поражение части головного мозга, отвечающей за правильный анализ речи.

Признаки данной патологии:

  • Расторможенная речь. Карапуз болтает, но взрослые не понимают что он говорит.
  • Низкий интеллект.
  • Когда с ребенком общаются, он с трудом воспринимает речь окружающих на слух.
  • Замена букв.
  • Произнесение нескольких слов слитно, единым словом.
  • Гиперактивность, в сочетании с подавленностью.

Дизартрия

Данное заболевание характеризуется сбивчивым ритмом дыхания, гнусавостью голоса, не четким произношением звуков.

На физическом уровне патология проявляется слабым тонусом лицевых мышц. Малыш почти не может поднять язык вверх, доставать им до внешних уголков рта. Язык ребенка, страдающего дизартрией в 2 годика, дрожит. Наблюдается обильное слюнотечение.

Причина заболевания – асфиксия головного мозга, генетическая предрасположенность, заболевания ЦНС.

Афазия

Является частой причиной того, что ребенок в 2, 5 года не разговаривает. При данной патологии речь ребенка искажена: нарушены произношение и смысл фраз. При этом слух может быть в норме.

Причина заболевания – травмы головы, онкологические заболевания, осложнения после инфекционных заболеваний.

Физиологические причины

К физиологическим причинам отсутствия речи в 2 года можно отнести следующие проблемы:

Нарушения слуха.

Любое нарушение слуха сказывается негативно на развитии речи. Дети, страдающие тугоухостью, всегда отстают в речевом развитии. Если ребенок в 2,5 года не разговаривает, родителям следует обратиться к отоларингологу и проверить слух малыша.

Недоразвитие речевого аппарата.

Слабость челюстных и лицевых мышц может стать причиной того, что ребенок в 2 года не говорит. Признаками нарушения артикуляции являются повышенное слюнотечение, приоткрытый рот малыша и возникающий рвотный рефлекс при попытке проглотить твердую пищу. Причинами нарушения артикуляции могут быть слишком раннее отлучения от груди, а также короткая уздечка под языком.

Генетическая предрасположенность.

Бывает так, что ребенку почти 2 года 9 месяцев, а он не разговаривает. С первого взгляда здоровый малыш, не имеющий никаких физиологических отклонений, может иметь генетическую предрасположенность к отставанию в речевом развитии.

Возможно, у кого-то из родителей или других родственников имел такую же патологию, и ребенку она передалась по наследству. В этом случае заставлять ребенка говорить бесполезно. Можно лишь помочь ему, стимулируя развитие речи при помощи игр и занятий.

Психологические причины

  • Часто ребенок в 2 года не разговаривает из-за отсутствия необходимости говорить. Взрослые предвосхищают все его желания, излишне опекают и у него отпадает необходимость заявлять о своих потребностях взрослым. В этом случае родителям стоит перестать опекать ребенка и начать стимулировать его речь: чаще задавать открытые вопросы, не спешить удовлетворить каждое желание чада, стоит ему только показать на желаемый предмет пальцем.
  • Частой причиной того, что ребенок в два года не говорит является стресс или испуг ребенка. Ребенок может развиваться нормально, а затем, пережив какой-либо стресс (разлуку с матерью, переезд, болезнь) сделать шаг назад в речевом развитии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector