Как развивать ребенка в 3 месяца?

Содержание:

Развивающие игрушки для детей 3 месяцев

Конечно же, в этом возрасте ребенок слишком мал, чтобы играть в предметные или сюжетные игры. Поэтому игрушек для него необходимо минимальное количество. А развивающим может стать абсолютно любой предмет, способный заинтересовать кроху. Главное, чтобы он был безопасным.

И все же, какие развивашки следует иметь под рукой?

В первую очередь – это погремушки

Яркий цвет погремушки и ее звучание привлекает внимание младенца

Игрушки в 3 месяца успешно могут заменять различные предметы обихода, такие как бутылочки, коробочки, и многое другое из того, что находится под рукой.

Малютки любят бусины и другие мелкие предметы. Поэтому можно дать ему подержать мамины бусы, разумеется, под пристальным присмотром взрослого.

Для развития тактильного восприятия можно давать ребенку в ручку различные лоскутки ткани, сделанные из разных материалов (например, кожа, хлопок, джинс, шелк).

Полезными будут мячи, воздушные шары, кубики, пирамидки, а также мягкие игрушки с большими «живыми» глазами. Можно поставить такое мягкое чудо в кроватку малыша и понаблюдать, как он станет с ней общаться и подолгу рассматривать ее.

Еще раз подчеркнем, что малышу в 3 месяца вовсе не нужна гора развлекашек-развивашек. Это пустая трата денег. Игрушек у младенца должно быть всего лишь несколько, а если уж их много, то они должны выполнять развивающую функцию.

Игрушки для ребенка 3 месяцев

В этот период для малышей особенно интересны игрушки, которые издают различные звуки. К ним относятся традиционные погремушки. Изделия должны быть простой формы, которую малыш сможет самостоятельно держать в руках.

Тяжелые погремушки с обилием крутящихся элементов малыш сможет держать в более старшем возрасте.

А вот такие игрушки, как растяжки и мобили, придутся кстати. Они не только развлекут ребенка, но и побудят его тянуться к ним ручками

Можно привлекать внимание малыша, чтобы он следил за источником звука, перемещая игрушку в разные стороны

Можно поиграть с ребенком, спрятав погремушку за спину, и наблюдать за его реакцией. Когда он начнет искать источник звука, то следует достать игрушку и показать ему. Слишком близко к глазам ребенка подносить ее не рекомендуется, достаточно и 40 сантиметров. Игрушки следует выбирать достаточно крупные. Тогда малыш сможет наблюдать за ними.

Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?

Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.

Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.

После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.

Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.

Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.

Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.

Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.

Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.

Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.

Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.

Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.

Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.

Советы родителям

Дети развиваются, даже если с ними не заниматься, вот только если прилагать усилия и разумно подойти к уходу за малышом, его результаты будут лучше, чем у сверстников. Кроме того, подобные процедуры часто помогают ребятам, у которых проблемы со здоровьем. Тем не менее не забывайте, что имеете дело с новорождённым, который пока очень слаб и полностью зависит от родителей.

Именно потому важно прислушиваться к следующим советам:

  • Не перегружайте кроху занятиями. Лучше сначала выбрать несколько процедур, которые будете выполнять регулярно. Например, массаж и гимнастика, и постепенно приобщать малыша к фитболу, плаванию и другим активным видам развивающего досуга.
  • Грамотно распределяйте время на занятия. Малыши в первый месяц своей жизни спят почти 20 часов в сутки, потому выделить время, чтобы с ними позаниматься, трудно. Желательно начинать занятия с 5-6 минут или и того меньше.
  • Смотрите, что нравится крохе, а что нет. Не стоит заставлять ребёнка что-то делать. В итоге получите истерику и, естественно, никакой пользы.
  • С ребёнком нужно общаться. Подносите к нему лицо, поглаживайте его, разговаривайте и воркуйте.
  • Над кроваткой лучше повесить чёрно-белые игрушки. Новорождённые их воспринимают лучше.

Но главный совет – прежде чем заниматься с малышом какими-либо упражнениями, важно проконсультироваться с педиатром. Он посоветует, когда лучше начинать, какие упражнения будут уместны, а от каких лучше отказаться

Малыш в 3 месяца

  • Хрупкое и нежное тельце новорожденного в три месяца стало выглядеть пухленьким, округлились щечки. На ножках и ручках появились складочки. Это результат нормального развития подкожно-жировой ткани.
  • Ребенок уверенно держит головку, даже лежа на животике. Да еще делает попытки приподняться, опираясь на ручки. В качестве нового умения демонстрируют, как могут переворачиваться со спины на живот.
  • К третьему месяцу малыш примерно в одно и то же время кушает и спит. Его организм привыкает к определенному распорядку дня и жизнь мамы в этом плане немного облегчается.
  • В этом возрасте ребенок начинает изучать мир, пробуя все на вкус. Он начинает тянуть в рот все, что попадает в ручку.

«В движенье, мельник, жизнь идет, в движенье!»

Развитие двигательной активности для малыша трудно переоценить. Тем более, сейчас он стал гораздо живее и энергичнее, чем в первые три месяца. Ведь у него уже исчезает физиологический гипертонус, а его жесты становятся все более свободными и точными.

Когда ребенок лежит на животе, следите за тем, чтобы он опирался не на кулачки, а на раскрытые ладони.

Если малыш еще не научился переворачиваться, помогите ему это сделать с помощью очень приятной игры – положите ребенка на полотенце или сложенный вчетверо плед, двое взрослых берутся за углы пледа и качают малыша из стороны в сторону, чтобы он поворачивался с одного бока на другой. При этом можно напевать такую песенку: «Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.»

Замечено, что дети вообще любят покачивания во всех их вариантах. Видимо, это напоминает им внутриутробные ощущения, когда они так же мягко качались в мамином животе. Покачивание тоже прекрасно тренирует вестибулярный аппарат. Качаться можно:

– на большом резиновом мяче (прикрыв его чистой пеленкой). Качаем малыша из стороны в сторону, а потом по кругу (по часовой стрелке и против). При этом поем или приговариваем: «Кач-кач-качи-кач, Привезет отец калач, Матери – саечку, дочери – китаечку. Стану, стану я качать, в балалаечку играть.»

– на собственной ноге. Сядьте нога на ногу, посадите малыша верхом на лодыжку, придерживая его за туловище (а когда он научится сам сидеть, то за ручки). Качаем и поем: «Поехали, поехали за сладкими орехами, По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам, По оврагам, по оврагам, По ухабам, по ухабам, В ямку – бух!»

В этот патетический момент осторожно «падаем» на кровать или на диван. Скоро малыш привыкнет к этим нехитрым стишкам, и перед словом «бух!» будет замирать в радостном ожидании, а потом – весело хохотать

Занятия на развитие речи

В 3 месяца малыш начинает активно «разговаривать», важно понять звуки, которые он издает. Родителям необходимо постоянно общаться с ним и рассказывать о происходящем вокруг

Известно несколько игр с ребенком 3 месяцев. В период бодрствования малыша мама должна постоянно разговаривать с ним, комментируя все свои действия.

Одевая его на прогулку, родители перечисляют весь процесс. Сначала надевают костюмчик, затем шапочку и комбинезон, чтобы ребенок не замерз

Важно в это время обращаться к нему по имени, чтобы он понимал, что именно к нему обращается мама

В момент диалога ей необходимо менять тембр голоса и скорость произношения. Со временем малыш научится отвечать на своем языке. Перебивать его не следует. Необходимо дать возможность ребенку закончить свою «фразу». Чем больше вокруг ребенка будут разговаривать, тем охотнее он будет отвечать в ответ.

Порошковые краски

Невербальное общение — передача информации без помощи речи

Каждый из нас во взрослой жизни хотя бы раз задает себе вопрос: как относится ко мне объект моего обожания, партнер по бизнесу или коллега по работе? В большинстве случаев, мы находим ответ на него внутри самих себя. Иногда он нас радует. Однако бывает и так, что он разочаровывает, поэтому не хотим верить в свои выводы, терзаясь сомнениями. Ну а когда все-таки все точки над «и» расставляются, сетуем, что не прислушались к своей интуиции раньше.

На самом деле мы делаем вывод неосознанно, анализируя поведение своего партнера: его жесты, мимику, позы и так далее. То есть мы понимаем его эмоциональное состояние на «языке тела» — невербальное общение.

Точно так же и малыш на уровне подсознания ощущает, как относятся к нему окружающие.

Поэтому передавайте крохе различными способами, что вы его любите. Тогда он почувствует себя в безопасности.

Невербальные игры

  • Во время проведения гигиенических процедур, переодевания либо выполнения двигательных упражнений тихо произносите (можно напевать) простые слова: прижимаю и целую, я тебя люблю. При этом нежно целуйте носик, пальчики, ладошки, подтверждая свои слова действием.
  • Мама — самый близкий человек для ребенка, поскольку его существование зависит от вас. Ведь именно вам он посылает сигнал SOS в виде плача или кряхтения, когда появляется «опасность»: голод, жажда, боль и так далее. Поэтому, увидев ваше лицо, кроха оживляется и радуется. Так не лишайте его такого удовольствия. 

Один из вариантов игры

Близко наклонитесь к малышу, и пропойте ему песенку либо нежно произнесите:

«Привет, привет, я так тебя люблю

Привет, привет, потрогать тебя могу

Привет, привет, потрогать маленький носик

Привет, привет, поцеловать твой маленький носик».

Причем, стишок можно повторять, а произнося последнюю строчку, называть другие части лица: губы, веки, глаза.

Режим кормления ребенка в 4 месяца

Для четырехмесячных детей материнское молоко или молочная смесь служит основным элементом рациона. Режим питания малыша включает грудное вскармливание каждые 3-4 часа. Разовый объем употребляемого молока составляет около 118-210 мл.

При кормлении искусственной смесью объемы поглощаемой пищи определяются согласно рекомендациям педиатра. Обычно врачи рекомендуют давать 1/6 часть фактического веса тела ребенка. В четыре месяца дети едят 800-1000 мл смеси в течение суток, интервал между кормлениями составляет 3-4 часа. Ночью крохе достаточно 2-3 кормлений.

Обратите внимание! Четырехмесячный ребенок проявляет больше интереса к окружающей среде, начинает отвлекаться при кормлении, не доедать и восполнять дефицит ночью. Желательно кормить ребенка в спокойной обстановке

Развитие в 3 месяца: как выбирать игрушки для ребенка

Для каждого возраста игрушки свои. В три месяца требований к ним немного, но они все же есть:

  • Яркие, но не слишком пестрые.
  • Не тяжелые и не слишком крупные, чтобы малыш мог удержать их в ручках и не уронил на себя (а если это произойдет — не ушибся).
  • При этом не слишком маленькие. Младенец все тянет в рот, игрушка легко может стать причиной асфиксии. С оглядкой на это выбирайте цельные изделия, от которых не отсоединятся мелкие детали.
  • Качественные. Убедитесь, что материалы нетоксичны, спрашивайте сертификаты качества в точках продажи. Выбирайте специализирующиеся на малышах магазины с хорошей репутацией.
  • Нелипкие, неострые, без нитей, шнурков и веревок, лучше — цельные.

Важно! Не давайте игрушки для старших детей. Трехмесячный кроха еще не умеет взаимодействовать со сложными, функциональными предметами, но легко может ими травмироваться — например, ткнуть кукольной рукой себе в глазик или съесть колесико от машинки

Также не давайте мягких игрушек — мех или шерсть могут попасть малышу в дыхательные пути.

Как видим, малютка уже довольно активно контактирует с внешним миром, так что задача родителей — поддерживать и укреплять его порывы к познанию. Однако каких-либо сверхусилий для этого не требуется, ведь пока детки маленькие, проблемы тоже невелики. У вас еще все впереди: скоро кроха научится ходить и резво пойдет вперед по жизненному пути.

Прививки и осмотр у врачей в три месяца

В три месяца необходимо привить ребенка от таких вирусных и бактериальных инфекций как:

  • Столбняк. Тяжелое инфекционное заболевание, которое провоцирует поражение центральной нервной системы. Инфицирование происходит при попадании патогенных частиц на глубокую рану или царапину. При отсутствии терапии заболевание приводит к развитию судорог и удушья, нередко вызывает смерть пациента;
  • Дифтерия. Инфекционное заболевание дыхательных путей. Болезнь приводит к возникновению пленочки в гортани, которая мешает нормальному дыханию. Возбудитель инфекции вырабатывает дифтерийный токсин, который вызывает поражение сердца и мозга. Заболевание нередко заканчивается смертельным исходом даже при своевременном лечении;
  • Коклюш. Эта острая бактериальная инфекция передается воздушно-капельным путем. Заболевание приводит к развитию приступов кашля, которые невозможно купировать медикаментозно. У маленьких детей коклюш может спровоцировать разрыв барабанной перепонки, развитие отека головного мозга, эмфиземы и пневмонии, кровоизлияний во внутренние органы;
  • Полиомиелит. Вирусные частицы после проникновения в организм вызывают поражение передних рогов и ствола спинного мозга. Как результат возникает паралич туловища, конечностей, дыхательной мускулатуры, нередко появляются контрактуры;
  • Гемофильные инфекции. Это целая группа инфекционных заболеваний, возбудителем которых является гемофильная палочка. Инфицирование происходит воздушно-капельным путем, болезнь диагностируется в основном в детском возрасте. Гемофильная инфекция приводит к развитию воспаления в респираторных органах, ЦНС, провоцирует возникновение гнойных очагов и сепсиса.

Осмотр у врачей:

В три месяца малыша осматривает педиатр и ортопед-травматолог, из анализов — аудиологический скрининг, если не был сделан ранее. С 1 января 2018 года вступил в силу новый приказ «О проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» № 514н от 10 августа 2017 года. Он пришёл на смену приказу 2012 года. Отличие новых норм в том, что раньше в три месяца малыша осматривал еще и невролог. Сдавать общий анализ крови и мочи, как раньше, в три месяца — не требуется, их перенесли на второй месяц жизни ребёнка.

Кстати, уже с 2020 года в России станут обязательными еще две прививки.

5 месяц: пора учиться ползать

Пятимесячный карапуз становится всё любопытнее

Он обращает внимание на все предметы, окружающие его, кроме этого, он пытается попробовать их на вкус. Грудничок прекрасно держит головку, но полноценно сидеть ещё не может, спинка к этому не готова

У карапуза появляются интересные упражнения: лёжа на животе, он высоко поднимает голову и вытягивает в стороны ручки, поднимает ножки. Ещё одно упражнение под названием «мостик» позволяет крохе разглядеть, что происходит на заднем плане: лёжа на спине, грудничок упирается головой и ногами в поверхность, приподымая туловище.

В это время у деток перестают косить глазки, но если они всё ещё «бегают», то нужно сообщить об этом детскому окулисту. С помощью специальной гимнастики, проблему можно устранить.

В этом возрасте дети прекрасно различают близких им людей и чужих – это важная стадия в развитии. Зрительная память пятимесячного чада хорошо развита, но после долгого отсутствия члена семьи, дитё на время забывает его.

Некоторые дети учатся ползать, лёжа в кроватке или сидя на попе.

Дитё постоянно требует общения и внимания, сообщая об этом громкими звуками, активными движениями

Грудничок подолгу изучает игрушки, может осознанно трясти погремушкой, перекладывать её из рук в руки, выбрасывать на пол, привлекая внимание мамы. В это время у детей начинают прорезываться первые зубки

На фоне этого они часто капризничают.

Пора учить ребёнка говорить слова мама, папа, деда, баба.

Физические достижения:

  • к весу прибавилось 700 гр, рост на 2 см больше;
  • некоторые детки могут сидеть в специальном детском кресле;
  • легко переворачивается со спины на животик;
  • упирается на ладони и приподымается всем телом;
  • с помощью взрослых устойчиво стоит на ножках.

Психомоторное развитие:

  • понимает интонацию мамы;
  • протягивает ручки, просясь к родителям;
  • кушает с маленькой ложечки, пьёт с кружечки;
  • время кормления превращается в забавную игру;
  • дневной сон становится всё реже. Малыш долго гулит, любит общаться со взрослыми, но если беседа прерывается, то проявляет своё недовольство громким плачем;
  • с интересом рассматривает красочные иллюстрации;
  • засматривается на экран телевизора.

Ребёнок учится ползать, поэтому нужно подумать о его безопасности. Не нужно его оставлять одного на кровати, а если это необходимо, то можно делать барьеры из подушек или одеяла. Главная развивающая игра – различные коробочки с крышками, в которых будет что-нибудь находиться. Ребёнку нравится открывать крышки, доставать и складывать предметы в ёмкость.

Зрение и движения глазных яблок

Дальность и качество получаемой младенцем картинки за три месяца после рождения существенно возросли. Малыш умеет концентрировать свой взгляд на интересном предмете на несколько минут. При необходимости следит за перемещаемым предметом. На четвертом месяце жизни для этого он уже использует не только мышцы шеи, но и глазные яблоки. Постепенно формируется периферическое зрение. Теперь карапуз может повернуть глазки в нужную сторону без поворота головы, чтобы увидеть, что шумит. Обзор расширяется до 180 градусов.

Зрение между 3 и 4 месяцами добывает для мозга важную информацию, поэтому необходимы развивающие занятия, создание насыщенной информационной среды и контроль за зрением

Старайтесь чаще привлекать внимание крохи разнообразными звуками, стимулируя глаза найти предмет, издающий звук, и изучить его

Когда берете кроху на руки, поворачивайте к себе лицом и давайте возможность потрогать и рассмотреть ваши волосы, нос, щеки. Улыбайтесь в этот момент, разговаривайте. Близкое изучение родных лиц, артикуляции, мимики поможет не только усовершенствовать знания о вас, но и простимулировать другие важные навыки.

Если раньше малыш мог задерживать взгляд на предмете только лежа на спине, то теперь ему это удается и в вертикальном положении. Предоставьте крохе возможность увидеть свой дом и улицу – берите на руки и носите его в вертикальном положении, рассказывая о предметах, которые видит малыш.

Чем занять детей дома могут мамы

Работа и домашние дела забирают у современной женщины львиную долю времени. Когда за спиной тяжелый рабочий день, а на кухне вас ожидает еще больший список дел, вопрос, как развлечь детей, может показаться неуместным. Поэтому стоит помнить, что домашние дела, как и ремонт, невозможно завершить полностью. Их можно только отложить. Впрочем, к некоторым домашним делам вполне можно привлекать детей, совмещая игру и обучение.

Между дел…

Разбираем покупки

Вы принесли из магазина пакет с продуктами? Распакуйте его вместе, описывая каждый предмет. Ребенок может называть, какой цвет упаковки, твердая она или мягкая, квадратная или треугольная. Если среди покупок есть фрукты, пусть он выберет самый большой и самый маленький.

Готовим ужин

Пусть ребенок сосчитает, сколько картофелин вы уже почистили и сколько еще осталось. Он может также разложить на столе посуду, красиво сложить в тарелке нарезанные овощи. Если есть специальные формы для фигурной нарезки, ребенок с удовольствием испробует их на твердом сыре. Перебирание крупы также можно превратить в игру, заодно упражняя мелкую моторику рук. Если вы не против дополнительной уборки на кухне, позвольте малышу лепить фигурки из теста, пересыпать муку из банки в банку, наливать воду через воронку.

Еще несколько интересных занятий

В наше время информационных технологий всегда можно подыскать ребенку, вынужденному сидеть дома, какое-либо интересное занятие. Периодическая литература, педагогическая литература, телевидение, интернет могут подсказать интересные занятия для детей. Все представленные в данных источниках информации игры и развлечения можно условно разделить на несколько групп.

Занятия «для тела» 

Это занятия, связанные с беганием, прыганием, ползанием и прочими движениями. Прятки, жмурки, поиски клада – все это весело, доставит подвижному (и не очень) ребенку много удовольствия и даже сохранит аппетит, который от сидения дома неминуемо портится. Лазанье в сделанных из коробок тоннелях и постройка дворцов из диванных подушек и табуреток придется по вкусу всем. А совсем  крохи будут очень рады купанию в ванне с пеной, радужными пузырьками и любимыми игрушками.

Занятия «Для ума»

Если выбор подвижных развлечений для дома по понятным причинам довольно ограничен, то при выборе занятий творческих и развивающих умственную деятельность, можно и растеряться – настолько он велик. И в то же время организация этих занятий крайне проста. Краски, цветная бумага, клей и пластилин есть дома практически у любого ребенка. Да даже если вдруг представить, что ничего этого дома не оказалось, одно лишь наличие круп и макарон (это-то уж точно есть у всех) всегда поможет любимому чаду провести время с пользой. Насыпание, пересыпание, рисование – чего только с крупами не делают современные дети!

Занятия «для взрослых»

Не надо пугаться, речь пойдет не о пагубных пристрастиях и азартных играх. Дети любят чувствовать себя взрослыми, и дать им почувствовать себя таковыми несложно. Примерка маминых нарядов – один из примеров подобной деятельности. Также можно предложить сыну или дочери помочь с уборкой, поручив что-нибудь несложное – полить цветы, протереть пыль. Главное, не забыть похвалить, подчеркнув, что без помощи ребенка было бы не справиться. Не исключено, что ощутив себя взрослым и нужным, ребенок с удовольствием еще не раз поможет навести чистоту.

Также удивительно, но все без исключения дети очень любят помогать мамам на кухне, так что содействие маленького помощника в приготовлении обеда или ужина тоже может оказаться веселым и полезным развлечением.

И напоследок для мам – одним из самых полезных занятий для подросших детей будет разговор по душам с любимой мамой. В современном мире вечной спешки нужно пользоваться любой возможностью узнать, чем живет любимый ребенок и что у него на душе. Доверительная беседа, да и просто веселая болтовня – один из лучших ответов на вопрос, чем можно заняться с ребенком старше 5 лет. Можно устроить чаепитие на кухне. Можно даже организовать импровизированный пикник, устроившись прямо на полу. Главное – не торопясь всмотреться в своего ребенка и ощутить еще больше, как он дорог и близок.

Что малыш умеет?

Лежа на животе и пребывая в вертикальном положении, младенец уже научился удерживать голову. Если поддерживать малютку в вертикальной позе под мышками и поставить на прочную поверхность, ребенок будет опираться ножками. Кроме того, лежа на спине, кроха уже научился поворачивать на бочок.

Зрение крохи активно развивается

Малыш длительное время рассматривает предметы вокруг, обращая внимание и на неподвижные, и на быстро движущиеся объекты. Чтобы лучше видеть все в позе лежа на животике, кроха приподнимается на предплечьях.

Звуки, издаваемые трехмесячным младенцем, стали разнообразнее

К гласным добавляются согласные. Пребывая в хорошем настроении, малыш подолгу гулит.

Ребенок в 3 месяца очень эмоциональный. Малыш бурно радуется появлению мамы и общению с ней. Комплекс оживления возникает также при пении взрослого, звуках музыкальных инструментов и виде игрушек. Если кроха чем-то недоволен, вы услышите громкий плач. Отрицательные эмоции возникают у 3-месячного ребенка, когда прекращается общение с мамой, внезапно исчезает игрушка, резко меняется окружающая температура, появляется ограничение движения или боль.

К трем месяцам малыш начинает более активно осваивать мир на вкус, посасывая все, что сможет взять ручками. В первую очередь младенец сосет свои кулачки или пальцы.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца?

Двигательные умения

В три месяца, лёжа на животе, малыш уже умеет приподнимать туловище, опираясь на предплечья.

Также в этом месяце вы обнаружите, что у крохи появляется интерес к окружающим предметам и он старается тянуть к ним ручку.

Зрительные и слуховые реакции

В вертикальном положении, а именно у вас на руках малыш может достаточно долго сосредотачиваться лице человека, говорящего с ним. Также ребенок может долго смотреть на игрушку, заинтересовавшую его.

Эмоции, навыки и умения

Малыш очень живо реагирует на общение с ним. Он проявляет радость улыбкой, оживленно машет ручками и ножками и издает различные звуки. Такая реакция крохи называется «комплексом оживления».

Звуки, речь

Вы заметите, что крик малыша стал с отчетливыми интонациями, а гуление плавным и певучим. Продолжайте почаще общаться со своим малышом. Старайтесь, чтобы ваша речь была эмоциональной и живой. Рассказывайте крохе о своих чувствах. Не стесняйтесь говорить, как сильно вы его любите.

https://youtube.com/watch?v=U-J7ZJxO4DY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector