Кризис 5 лет у ребенка: особенности и методы преодоления

Как вести себя родителям?

В этот непростой период родителям нужно вести себя одновременно мягко и настойчиво. Самой распространенной и грубой ошибкой в это время будет наказывать малыша за капризы и угрожать ему.

Во время кризиса очень важно сохранить теплые отношения и не потерять доверие. Если между родителями и ребенком взаимопонимание, кризис будет пережить намного легче

Для этого надо:

  1. Выяснить причину, по которой ребенок себя так ведет. Может быть ему просто не хватает вашего внимания.
  2. Создать в доме комфортную и спокойную обстановку.
  3. Попытаться выяснить проблему, с которой столкнулся малыш и предложить решить ее сообща.
  4. Не показывать свое раздражение и гнев.
  5. Не кричать во время истерик и капризов ребенка. Лучше дождаться пока он успокоится, а потом спокойно с ним поговорить.
  6. Уделять ребенку больше внимания, расспрашивать о его делах и рассказывать о своих.
  7. Объяснять зачем делать то или иное, например, спать днем — это полезно для здоровья.

Ребенок должен понимать, что вы разговариваете с ним на равных. Если он не хочет вашей помощи в его делах, не лезьте с советами. Пусть он поймет, что он сам не справляется и зря не принял вашей помощи

Хвалите и поддерживайте, не заостряйте внимание на его подражания взрослым, так оно не станет для него нормой

Подростковый период

Это самый острый и длительный кризис, он связан с серьезными физиологическими изменениями, быстрым умственным развитием и общим формированием личности. В подростковом периоде ребенок уже чувствует себя взрослым, хочет всем показать и доказать свою самостоятельность, однако у него нет инструментов, которые позволили бы ему это сделать.

С одной стороны материальная зависимость от родителей, с другой – собственные потребности и стремление быть свободной личностью. Такие противоречащие обстоятельства часто приводят к возникновению конфликтов.

Если близкие взрослые проявят терпение, будут относиться уважительно к желаниям ребенка, дадут возможность показать, что он стал самостоятельным, это ему поможет пережить кризис максимально легко. Например, родители могут разрешить устроиться на подработку на летние каникулы, чтобы заработать собственные деньги или поручить выполнять какие-то «серьезные» дела, которые раньше не доверяли.

В случае если родители не поддержат ребенка, это приведет к задержке личностного развития, что, скорее всего, скажется на его дальнейшей жизни. Он замкнется, станет неуверенным, апатичным, депрессивным.

Положительным итогом подросткового кризиса должно стать формирование жизненных ориентиров, духовных ценностей, доверие и уважение к окружающим, уверенность в себе.

Позитивные изменения после кризиса

Что порадует родителей после тревожного периода?

Вы поймете, каким интересным собеседником становится ребенок, найдете общие увлечения, сможете разнообразить досуг. Место беспомощного малыша займет полноправный член семьи с уникальным взглядом на мир.

При позитивном завершении кризиса возникает жажда знаний, нового опыта, желание помогать родителям. Школа не вызывает отвращения, учителя воспринимаются как мудрые наставники.

Непредвзятое мышление позволяет детям воспринимать жизнь без стереотипов — это качество, утерянное взрослыми людьми. Ребенок поможет сделать выбор, избавит от цинизма, расширит кругозор. Для этого нужно чаще проводить время вместе, быть терпеливыми, продуктивно общаться.

Причины

Существует достаточное количество факторов, провоцирующих развитие дефекта. Нельзя говорить об их определяющем действии, но подготовить благоприятную почву данные провокаторы способны.

Особая роль принадлежит семейный атмосфере, в которой воспитывается маленький член семьи. Например, установлена взаимосвязь расстройства поведения с разводом родителей, появлением неродного родителя, многочисленной семьей, а также бедностью. Иногда имеет значение слишком молодой возраст матери.

Разрушающей манерой воспитания считается низкий уровень контроля и недостаточное участие в жизни ребенка, особенно подростка, а также непредсказуемость реакции родителей на действия детей.

Существует взаимосвязь между дефектным образом действий и низким уровнем интеллекта деток, способностью организовать, планировать собственную деятельность, переключать внимание между целями. Нельзя обойти стороной наследственные факторы

Когда один член семьи – родитель, брат, сестра страдает поведенческой дезорганизацией, существует риск перенять подобные манеры младшему члену семейства

Нельзя обойти стороной наследственные факторы. Когда один член семьи – родитель, брат, сестра страдает поведенческой дезорганизацией, существует риск перенять подобные манеры младшему члену семейства.

Симптомы и причины кризиса

Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.

По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.

Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые . Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.

Когда начинается кризис и сколько длится

Американский психолог Эрик Эриксон считал, что все люди проходят в жизни одинаковые стадии развития. У каждой стадии свои задачи. Если все проходит благополучно, ребенок решает их – и переходит к следующему этапу взросления. Если нет – в развитии личности возникает определенный пробел, в дальнейшем такому человеку труднее построить зрелые отношения с самим собой и с миром.

До 5 лет ребенок уже прошел несколько таких кризисных стадий:

  • В раннем детстве формируется доверие или недоверие к миру. Этот этап приходится на первые два года.
  • Когда привязанность с родными сформирована, ребенок уверен, что мир – это надежное и безопасное место. А значит, можно попробовать силы в качестве отдельной от родителей личности. Начинается самый известный и пугающий кризис 3 лет. Положительным результатом будет обретение определенной автономности, независимости; отрицательным – стыд и сомнение в собственных силах.
  • Кризис 5 лет начинается после периода независимости и продолжается на протяжении всего старшего дошкольного возраста. Результатом развития станут инициатива, или вина и пассивность. Если все прошло хорошо, то к первому классу у ребенка формируется целеустремленность, он понимает собственные желания и старательно добивается их осуществления. Если же родители подавили детскую инициативность – ребенок ничего не хочет, боится пробовать что-то новое, в деятельности преобладает мотив избегания неудач.

Cам Эриксон не считал деление на периоды строго догматическим. Редко кто бывает полностью самостоятельным, полностью недоверчивым или полностью пассивным. Противоположные полюса постоянно присутствуют в жизни каждого человека. Просто во время кризисов одна из задач развития выходит на передний план.

Сколько может длиться кризис?

Кризис возраста 5 лет – индивидуальное понятие, и поэтому он проявляется у всех по-разному и в разное время. Если говорить о крайних сроках, то длиться он может на протяжении от нескольких недель и месяцев и даже до года. У некоторых детей он проходит очень легко, и взрослые могут даже не заметить проблем. А есть и такие родители, которые просто хватаются за голову, не зная, что делать, и какие действия предпринимать. Самый главный совет в такой ситуации – не паниковать, и во всем слушаться психологов.

Тем не менее, бывает так, что пятилетний период у малыша проходит довольно гладко, а проблемы при этом наступает немного позже. Так называемый кризис 6 лет у детей отличается следующими признаками:

  • полный отказ от игрушек;
  • нарушение сложившихся форм отношений;
  • скачкообразное изменение психики.

При всем при этом нужно отметить и определенные позитивные нюансы данного периода — у малышей особенно ярко проявляются их основные таланты. Благодаря этому, родители имеют возможность правильно подобрать для них клубы и кружки по интересам – записать малыша в художественную, танцевальную или спортивную школу.  Свое призвание они могут найти именно сейчас, ведь говорят, что не бывает бездарных детей, а бывают одаренные, которым не помогли раскрыться взрослые.

Лечение

Терапия заикания у детей начинается с определения причины дефекта. Для этого малышей ведут на прием к неврологу. Если специалист выявляет нарушения в работе нервной системы, назначается медикаментозное лечение.

При отсутствии органических нарушений в бой вступает логопед.

Особое внимание уделяется мышечному тонусу. В отдельных случаях выявляются мышечные спазмы, мешающие передаче нервных импульсов

Они возникают как результат травмы в родах и чаще носят эмоциональный характер, становятся результатом негативных эмоций, нервного напряжения. Практически у всех детей-заик выявлено спазмирование мышц шеи, плечевого пояса, живота. На этом фоне голова слегка выдвинута вперед. Чтобы убрать мышечные зажимы, прибегают к помощи миотерапии.

При логоневрозе психологического генеза, кроме логопедической помощи, привлекают психотерапию. Специалист выявляет скрытые страхи маленького пациента. Проводит разъяснительную работу, помогая преодолеть сковывающие убеждения.

Когда причина заикания кроется в семейных отношениях, проводят семейную психотерапию. После того как психотерапевт проработает успешно с малышом причины расстройства, эстафету передают логопеду.

В своей деятельности логопед применяет артикуляционную, дыхательную гимнастику, логопедический массаж. Он также прибегает к особой технике – режим молчания. В течение 5–6 дней дети общаются с логопедом, между собой (в случае групповых занятий) бессловесно, посредством игр, специальных сигналов. Получается игра в молчанку с лечебным эффектом. Чтобы не соблазнять детей общением, малышей разобщают, определяя каждому свою деятельность: один играет куклой, другой катает машину, третий рисует.

Такая методика носит и развивающий характер. Детям предлагают сложить в корзину предметы красного цвета. Или показывают изображенный в книге транспорт, дают команду запомнить, дополнив, что через пару дней малышам придется вспомнить, какой транспорт они видели. Кто назовет больше наименований, тот и выиграл.

Для родственников режим молчания предполагает разговор с маленьким больным жестами или шепотом. «Нет» – мультикам, новым игрушкам, развлекательным мероприятиям. Размеренность в совмещении с покоем. Категорически запрещается вовлекать больного в конфликтные ситуации. Просмотр взрослыми телевизора в присутствии малыша также запрещен. Делают упор на развитие мелкой моторики.

От родителей требуется соблюдения некоторых правил:

  • поддерживать режим дня, чтобы малыш не переутомлялся;
  • создать спокойную, уютную атмосферу в доме;
  • с детьми разговаривать тихо, спокойно, без повышенных тонов. Резкие движения не применять;
  • контролировать разговор логоневротика – не спеши, говори спокойно, размеренно;
  • проявлять интерес к детской речи. Окружить деток заботой, лаской, поддерживайте тактильный контакт. Меньше критики, больше похвалы;
  • осуществлять занятия под музыку, совмещая речь с танцевальными движениями.

Заикание способно стать большой проблемой для детей, вызвать стойкий страх общения с людьми, дезадаптацию в коллективе. Таковы последствия беспечного, попустительского отношения к проблеме.

Вовремя начатое лечение творит чудеса: чем раньше, тем лучше. Нужна благоприятная атмосфера и поддержка маленького больного. Дети с легкостью преодолевают возникший барьер, заручаются верой в себя, с успехом формируют новые уровни речевого общения.

Как пережить кризис 5 лет – советы психолога

Кризис – сложный период, которого не избежать, но от того, как вы вместе его преодолеете, зависит психологическое здоровье ребенка в будущем. Что же делать родителям, когда его чадо творит произвол и обижает родных или чужих людей? Советы психолога помогут найти подход и выбрать тактику общения с малышом.

Итак, как надо вести себя с ребенком?

  1. Больше разговаривайте с ним, интересуйтесь его делами, налаживайте контакт и доверительные отношения.
  2. Объясняйте ребенку последствия тех требований, на которые он получает отказ. Спокойно и понятно поясните, чем опасны прогулки в одиночестве в 5 лет, почему он не может сам себе сделать горячий чай, почему нельзя лечь спать после полуночи. Обсудите, что некоторые ограничения действуют всегда, так как опасны для жизни, и исключений быть не может. Во всем остальном можно договориться.
  3. Ищите компромиссы в конфликтных ситуациях. Например, если ребенок протестует против дневного сна и не принимает объяснений, что это полезно, а организму нужен отдых, замените сон другим спокойным занятием, которое позволит отдохнуть. Можно почитать спокойную книжку, поиграть в тихую игру или просто что-то обсудить, лежа в кровати.
  4. Давайте ребенку право выбора и возможность самому принимать решения, но делайте это хитро: предлагайте то, что хотели бы вы, и альтернативный вариант, который он выберет с меньшей вероятностью. Тогда в выигрыше остаются оба — ребенок сам решил, как взрослый, а вы не тратили силы на скандал.
  5. Поручайте ребенку какую-нибудь ответственную, но безопасную работу по дому – полить цветы, насыпать корм питомцу, проверить почтовый ящик по пути домой, передать деньги кассиру в супермаркете. Пусть ребенок чувствует, что ему доверяют важные дела.
  6. Проявляйте терпение, ведь вы разговариваете с человеком, который уступает вам в возрасте и жизненном опыте. Будьте снисходительны, ребенок по праву может вести себя по-детски, а вы – нет.
  7. Если ваш бунтарь проявляет агрессию в семье или, что еще хуже, по отношению к другим детям на улице, поговорите с ним, попытайтесь донести до него, что если он хочет быть взрослым, то и вести себя должен как взрослый. Взрослые не машут кулаками, они контролируют свои эмоции и умеют разговаривать. Показывайте пример в семье – никто никого не бьет, все друг друга уважают.
  8. Проводите больше времени с ребенком. Если он просит поиграть – не отмахивайтесь, найдите 15 минут, демонстративно отложите свои дела и покажите, что вам важнее побыть с любимым малышом, чем писать какой-то там отчет. Оговоритесь, что отчет сам себя не напишет, поэтому сразу после игры вы приступите к работе.
  9. Будьте защитой своему ребенку, если он обидит кого-то на улице. Не устраивайте публичную «порку», даже если другие родители этого ждут, воспитывайте ребенка наедине. Это не означает, что вы поощряете плохое поведение! Это означает, что вам не безразличны чувства ребенка, поэтому унижать его при посторонних вы не будете. А вот хвалить за хорошие поступки – обязательно.

Как нельзя вести себя с ребенком?

  1. Запугивать, бить, наказывать – иначе он замкнется, а его страхи только усилятся. К тому же, прибавится ложь.
  2. Отмахиваться от игр и прогулок, показывая тем самым, что домашние или рабочие дела для вас гораздо важнее ребенка.
  3. Критиковать ребенка, а не его поступки, внушая ему, что его любят только при хорошем поведении.
  4. Подавлять агрессию ребенка своей агрессией, так как негатив в этом случае только множится.

Кризис 3-х лет

В этот период ребенок начинает осознавать, что он отдельная личность и многие действия может выполнять самостоятельно, при этом меняются отношения с взрослыми. Ребенок стремится повторять их действия и проявляет свою волю. Ему необходимо признание и уважение. Для 3-х летнего кризиса характерны следующие особенности: упрямство и строптивость, обесценивание и протесты, своеволие и деспотизм.

При благоприятном прохождении кризиса ребенок четко усваивает запреты взрослых и научается действовать по правилам. Кроме того, он приобретает способность вставать на точку зрения другого и принимать, что желания других могут не совпадать с его собственными. Все это дает мощный толчок для развития навыков коммуникации и социализации.

Если этого не происходит, ребенку очень сложно будет и строить отношения с другими людьми, и встраиваться в ситуации, где требуется умение контролировать свое поведение и подчиняться правилам (детский сад, общественные места и т.д.). Кроме того, не прекращаются конфликты дома, с родителями, любое правило, которое хотят ввести взрослые, будет пробоваться «на зуб» до бесконечности.

Что делать, если кризис семейной жизни уже наступил?

Многим парам не хочется думать о кризисах заранее. От этого они частенько обнаруживают их уже в тот момент, когда предотвратить проблему не выйдет.

В таком случае кризис нужно победить. Сделать это можно в 5 этапов.

Шаги Описание
Шаг 1. Успокойтесь, перестаньте нервничать. Не «накручивайте» себя и не принимайте решений сгоряча. Постарайтесь вспомнить хорошие моменты из совместного прошлого.
Шаг 2. Поговорите со своим супругом. Вместе проанализируйте ситуацию. Подумайте после чего ваша жизнь перестала быть прежней. Поделитесь наболевшем.
Шаг 3. Найдите точки соприкосновения. Найдите общие увлечения.
Шаг 4. Отправьтесь вместе на прогулку, шоппинг, отдых. Можете сходить в кино. Если ситуацию исправить не выходит, обратитесь к семейному психологу.
Шаг 5. В дальнейшем не копите в себе обиды, не держите друг на друга зла. Будьте открытыми, откровенными и заботьтесь о своем партнере.

Даже в те моменты, когда кажется, что внимание и забота необходимы больше вам, нежели супругу или супруге, не поленитесь спросить, как прошел его или ее день, все ли в порядке. Удивительно, но от этого станет легче вам самим, и в ответ вы получите гораздо больше любви и заботы

Кризисы семейной жизни – это непростой этап для каждой пары. Оставив их на самотёк, вы усугубите конфликт. А преодолев их вместе, станете сильнее. Поэтому не опускайте руки преждевременно, а боритесь ради собственного счастья.

Провоцирующие факторы заикания

Побуждающими факторами дефекта считаются те, что вызывают расстройство только при «благоприятном» стечении обстоятельств и в случае присутствия предрасполагающих причин. Если же необходимые условия отсутствуют, то провокаторы для ребенка не опасны.

К провоцирующим факторам относят:

  • острая психологическая травма, провоцирующая сильнейшее потрясение – переживание ужаса, страха. Особая роль отводится испугу. Положительные эмоции наряду с отрицательными также способны спровоцировать логоневроз;
  • хронический психологический стресс. Обычно к хронической психотравматизации приводит неблагоприятная атмосфера в семье или плохие взаимоотношения со школьным учителем, поскольку дети проводят в школе значительную часть времени;
  • ложное заикание – подражание родственникам с подобным дефектом;
  • переучивание леворуких деток;
  • изучение нескольких языков в раннем возрасте. Речь идет об иностранных языках, навязываемых малышу в 2-3 года. В этот период дети плохо владеют родным языком. Изучение чужого языка оказывает дополнительную нагрузку на детскую психику, вызывая нервное перенапряжение;
  • такое же перенапряжение способны вызвать также гаджеты, которыми чрезмерно увлекаются современные малыши 2, 3 лет;
  • ошибки в формировании речи – большая информационная нагрузка на малыша, навязывание ему материала, не соответствующего возрасту (абстрактные понятия, сложные обороты речи).

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз бывает невротический иневрозоподобный.

Невротический лалоневроз зарождается в условиях психотравмы. Нервная система таких детей отличается повышенной эмоциональностью, ранимостью. Малыши плохо спят, тревожны, впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает исправить ситуацию. Перегрузка малыша, неадекватное отношение родителей усугубляют проблему.

Неврозоподобное заикание возникает в раннем детстве, в 2–3 года, на фоне органического поражения мозга вследствие травм, инфекций, патологических родов. Речь у детей становится монотонной, частота судорожных речевых явлений зависит от физического, психического переутомления.

Сюжет

В общем, на некоторый далекий остров упал огромный метеорит. На изучение его отправляются военные силы двух стран – США и Северной Кореи. Ии когда они приближаются к этому объекту, то становится понятно, что никакой это не метеорит, а самый настоящий инопланетный корабль, который может очень быстро изменить в корне климат нашей планеты. А самое главное – на его борту находятся те, кто хотят уничтожить нашу родную планету. Вам предстоит им помешать всеми возможными способами. Итак, мы вам предлагаем скачать Crysis через торрент и принять участие в глобальной битве за Землю. События этой игры больше напоминают сюжет какого-то фантастического романа, благодаря чему играть в нее становится в сто раз интереснее. Вокруг вас все будет меняться каждую минуту. Огромные области в мгновение ока покрываются льдом, откуда ни возьмись появляются страшные смерчи, а с океана налетают яростные штормы и ураганы. И вот в таких сложных условиях вам придется спасать человечество.

Кризис новорожденного

Рождение – это, прежде всего, изменение условий жизни. Ребенок попадает из привычной среды, где он был защищен от внешних факторов, в совершенно новый мир. Естественно, такие серьезные перемены требуют адаптации, которая и происходит у новорожденного.

Следующий важный этап первого года жизни – формирование доверия или недоверия к миру. Если отношения с близкими взрослыми (родители, бабушки, няня или опекун) дают малышу ощущение защищенности и безопасности, то на протяжении всей последующей жизни человек будет открыт для мира и познания. Ребенок, который провел первый год рядом с заботливыми и эмоционально стабильными взрослыми, дальше станет активным исследователем с высоким познавательным интересом.

Если ребенок в первый год жизни не получил полноценного эмоционального общения, ласки, заботы и у него не сформировалось доверие к миру, дальнейшее развитие будет направлено на преодоление тревожности и восстановление чувства безопасности.

На активное исследование мира сил у такого малыша может не остаться, что в последствие отрицательно скажется на процессах мышления и интеллектуальном развитии

В случае если при этом родители обращают внимание на сложности адаптации к социуму и на сниженный познавательный интерес еще до школы, психологическая работа будет эффективной.

Сюжетная линия

Сюжет Crysis Remastered полностью повторяет события легендарной первой части, в которую до сих пор играют миллионы людей по всему миру. Она является мастодонтом научно-фантастических боевиков и экшен-шутеров. Поэтому любой геймер просто обязан попробовать сыграть хотя в оригинальную версию. А затем уже можно пройти и ремастеринг. В переиздании Крайзис получила крутую графику, красивую картинку и изумительную визуализацию, подчеркивающую привлекательность окрестных мест и всех территории. Персонажи тоже стали выглядеть гораздо интереснее и красивее. Любому эстету это точно понравится. Также, теперь игра поддерживает рейтрейсинг, а искусственный интеллект стал работать в два раза быстрее и гораздо лучше. Если судить по сюжету, то она интерпретирует события первой части, в которой рассказывалось про армию США, сражающуюся с войсками Кореи. Но все действия происходили на вымышленной локации, напоминавшей тропический архипелаг где-то в Тихом океане. Но и это еще не все сюрпризы сюжета первой части. Внезапно на остров прилетают пришельцы, которые начинают расстреливать человеческий род и пытаются его искоренить. Как оказалось, такое начало происходить по всей планете, причем одновременно. Протагонисту предстоит взять в руки оружие и начать уничтожать вражеских персонажей. Вы будете закутаны в нанокостюм, который спасет главного героя от множества выстрелов и тропического льда, в который пришельцы превратили остров. Теперь во всем мире началась гробовая мерзлота и людям приходится спасаться кто как может. Если вы давно не играли во что-то увлекательное и качественное, то советуем скачать торрент Crysis Remastered и погрузиться в атмосферу научной фантастики. Она понравится даже тем, кто не любит данную тематику.

«Но, пожалуйста, не надо чувство юмора терять!»

Многих конфликтных ситуаций можно избежать, если подключить чувство юмора, творческий подход и умение играть. Ваша основная задача – направить кипучую энергию в мирное русло, а опасному или неприемлемому устремлению найти адекватную замену.

Например, на кухне, где так много заманчивых взрослых вещей, вроде горячей сковородки или острых ножей, можно найти не менее притягательные, но куда более безопасные пластмассовые миски или корзинку с луком и чесноком – пусть разбирает и складывает снова. Можно выдать и небольшую небьющуюся тарелочку с горсткой отварного риса или овощей. Пусть малыш рассадит вокруг кукол и мишек и угощает их. Вот вам одновременно и развитие сюжетной игры, и мелкой моторики, и полчаса свободного времени для мамы.

Вместо стремянки, которая, словно магнит, тянет к себе малыша, можно предложить устойчивую небольшую подставку, на которую можно забираться и снова слезать.

Последствия от «безобразной еды» можно свести к минимуму, если заменить нарядную скатерть практичной клеенкой, а малышу повязать большой резиновый нагрудник с «корытцем» для не попавших по назначению крошек и вручить ему ложку. Конечно, в рот ему попадет в лучшем случае половина еды, зато он будет есть САМ!

Ваш малыш не любит столь полезные игрушки с отверстиями геометрической формы, в которые нужно засунуть нужные фигурки? Зато его не оторвать от стиральной машины, где в бешеном вихре вращается белье. Попробуйте вместе с малышом загружать и разгружать стиральную машину, обычно детям очень нравится складывать белье в окошко машины, а потом вытаскивать его оттуда. Годовалый карапуз уже вполне может вам помочь в этом нелегком деле. Заодно поговорите о том, как называется одежда – трусики, майка, рубашка, платье.

Ваш ребенок безобразно ведет себя в ванне – вырывается, наотрез не хочет купаться? Но, может быть, он согласится искупать свою уточку или куклу?

Иногда малышу приходится делать то, что ему совсем не нравится. Что же, это удел взрослеющего человека. Вы сами всегда ли делаете только то, что вам хочется? Попробуйте неприятную процедуру превратить в игру. Например, от боли в горлышке врач велел делать ингаляции. Налейте в большую миску или таз горячий отвар ромашки или содовый раствор, опустите в воду зажженные плавающие свечи и, накрывшись вместе с малышом полотенцем, посмотрите на них. Если ему страшно под полотенцем, тогда придется переместиться в хорошо прогретую ванную. Там можно в тазу с целебным раствором пускать бумажные кораблики, дуя на них изо всей силы.

Для того, чтобы попарить озябшие ручки, можно вместе мыть кукольную посуду в большой миске с горячей водой.

Признаки кризиса 7 лет у ребенка

Когда ребенок прощается с садиком и стоит на школьном пороге, ему предстоит преодолеть массу эмоциональных сложностей, чтобы гармонично вписаться в новую среду и стать полноправным ее членом. В какой-то степени, становясь уже немножко взрослым, вашему чаду придется преодолеть одну из первых ступенек – кризис 7 лет, чтобы быть готовым учиться в школе. К особенностям кризиса 7 лет можно отнести необходимость преодоления ребенком школьных нагрузок, общение с различного уровня сверстниками, которые тоже переживают похожий период по-своему, а также изменение отношений с родителями. Психологами доказано, что кризис 7 лет ожидаемым образом отражается на поведении вашего ребенка.

Вы можете столкнуться с такими признаками кризиса 7 лет:

  • нелепым вредным поведением;
  • искусственной наигранностью;
  • плохой усидчивостью и вертлявостью;
  • во время кризиса 7 лет дети начинают паясничать и передразнивать родителей;
  • одним из признаков кризиса 7 лет является привлечение к себе внимания с помощью клоунады.

Во время кризиса 7 лет вышеописанные признаки сопровождаются следующими эмоциональными и поведенческими особенностями:

  • быстрая утомляемость;
  • вспыльчивость и раздражительность
  • ;рассеянность и как следствие, плохая успеваемость;
  • замкнутость и застенчивость либо, наоборот – агрессивность;
  • поиск авторитета – именно в кризис 7 лет у ваших чад появляются друзья старшего возраста в основном забияки и хулиганы;
  • в поисках своего места, многие дети во время кризиса 7 лет начинают заискивать перед старшими и кляузничать на сверстников;
  • в период становления многим детям свойственно недооценивать себя и сравнивать с остальными.

Симптомы кризиса 7 лет

В психологии выделяют 7 основных признаков кризиса у ребенка.

Кризис 7 лет: негативизм

Такое проявление кризиса 7 лет у ребенка необходимо отличать от свойственного ему непослушания. Характеристикой кризиса 7 лет у ребенка является его отрицательного отношения к просьбам родителей – беспочвенный и повсеместный отказ от того, что просит его взрослый. Не прибегайте к наказаниям в такой ситуации, ведь даже основательный разговор и объяснения вряд ли помогут в этом случае. А вот если в момент просьбы ваше чадо чем-либо увлечено – это обычное непослушание и уж с этим можно справиться.

Кризис 7 лет: упрямство

В этом случае ребенок безапелляционно требует что-либо от взрослого. Мотивом такого поведения ребенка в кризис 7 лет является нежелание обладать вещью, а сам процесс самоутверждения в своих глазах и глазах взрослых. Скорее всего, сама вещь не особо принципиальна для него в этот момент, целью такой настойчивости является необходимость добиться того, чего он требует.

Кризис 7 лет: строптивость

Это проявление возрастного кризиса 7 лет направлено, скорее, на отрицание распорядка и уклада, который ему пытаются навязать: ходить в школу, вставать, рано, сидеть на занятиях, учить уроки и прочее.

Кризис 7 лет: своеволие

В период кризиса 7 лет такая характеристика поведения, как своеволие проявляется в желании все делать самостоятельно, то есть быть независимым от желаний, указаний и помощи взрослых.

Кризис 7 лет: протест

В процессе адаптации к новым социальным условиям, укладу, правилам поведении и порядку жизни у ребенка происходит повсеместное отрицание. Поэтому кризис в возрасте 7 лет проходит под знаком ссор. Кажется, что ваше чадо находится в непреодолимом конфликте со всеми и каждым. На самом деле в психологии кризис 7 лет связан с внутренними конфликтами ребенка по адаптации в окружении, которые он выплескивает на всех и вся.

Кризис 7 лет: обесценивание

В момент формирования новых ценностей в семилетний период, особенностью является кризис идеалов. В это время ребенок говорит на то, что раньше считал белым – черное и наоборот, а также ломает вещи, которые были ему некогда очень дороги. С удовольствием повторяет плохие слова и грубые фразы, потому что это запрещают родители, и относится с особой жестокостью к другим детям. Кроме этого, излишне опекаемые родителями дети, начинают проявлять деспотизм по отношению к остальным членам семьи, практически подчиняя своей воле уклад всех ее членов.

Кризис 2-3х лет

Кризис 2-3х лет самый известный родителям период детства. Считается, что в этом возрасте дети должны быть упрямыми, капризными, своевольными. Родители не всегда понимают, что они могут с этим сделать и поэтому, зачастую, просто ждут, когда ребенок вырастет и «поумнеет». Такая тактика часто не работает, так как яркие негативные эмоции ребенка могут нарастать, и жизнь взрослых становится невыносимой. Тогда родители обращаются к психологу за советом.

Случай из практики.

Мама и дочка 4х лет, живут с бабушкой. Мама много работает, девочка под присмотром бабушки. Мама обратилась с ребенком к психологу, так как ситуация дома накалилась до предела. Бабушка не справлялась с ребенком, исполняла все её капризы, а когда приходила мама, ребенок постоянно закатывал истерики, пытаясь получить то, что ей хотелось. Ситуация вышла из-под контроля взрослых, мама чувствовала свою беспомощность в сложившейся ситуации. Психолог вел работу с мамой и ребенком параллельно. Девочку с помощью игровой терапии специалист обучал пониманию личностных, временных и поведенческих «границ». Маме психолог помог понять причины поведения ребенка, способствовал формированию новых способов взаимодействия с ребенком, с учетом затянувшегося кризиса 3х лет. Потребовалось немало времени и усилий мамы и специалиста, чтобы получить положительный результат. В итоге обстановка дома улучшилась, ребенок стал спокойнее, отношения в семье стали более гармоничными.

Позитивные изменения после пережитого кризиса 7 лет

Благоприятное течение переходного периода предоставляет ребенку возможность овладеть новыми интеллектуальными и эмоциональными навыками, которые помогут ему в школьной жизни.

Кризис 7 лет для детей не проходит незаметно. Рассмотрим положительные последствия этого процесса:

Формирование внутренней позиции школьника (психологической готовности к обучению). Сначала малыша привлекают приготовления к школе: получение учебников, покупка ярких канцтоваров и возможность носить портфель. Затем он интересуется и самой учебной деятельностью. Любознательному малышу хочется сесть за парту и получить ответы на вопросы, которые родители не хотят ему говорить. После выхода из кризиса, ребенок понимает правила и обязанности. К 8 годам он максимально сосредоточен на получении новых знаний.
Развитие эмоциональной палитры. Школьник учится давать оценку переживаниям и называть своими именами то, что он чувствует в определенный момент. Теперь он связывает свои ощущения со смыслом ситуации. Чтобы выразить гнев, недостаточно просто разбросать игрушки или порвать лист – малыш четко озвучит эту эмоцию родителям.
Рождение социального «Я». Ребенку прививают мысль, что школа=взросление. Получая свою роль в социуме, он горд и счастлив.
7-летний возраст – это период формирования хобби, предрасположенности к конкретной деятельности и время получения первых комплексов

Родителям очень важно удержаться от непреднамеренных унижающих комментариев и негативных оценок.

Кризисы юных лет способствуют появлению первых серьезных увлечений и демонстрации своего мнения. Дошкольник слушает указания взрослых, а первокласснику хочется принимать решения самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector